Jump to content

Развлекать

(Перенаправлено с «Тональная глухота »)

Развлекать
Специальность Неврология

Амузия — это музыкальное расстройство , которое проявляется в основном как дефект обработки слуха , но также охватывает музыкальную память и узнавание. [1] Существуют две основные классификации амузии: приобретенная амузия, возникающая в результате повреждения головного мозга , и врожденная амузия, возникающая в результате аномалии обработки музыки, присутствующей с рождения.

Исследования показали, что врожденная амузия представляет собой дефицит тонкого различения звуков и что 4% населения страдают этим расстройством. [2] Приобретенная амузия может принимать несколько форм. Пациенты с повреждением головного мозга могут потерять способность воспроизводить музыкальные звуки, сохраняя при этом речь . [3] во многом подобно тому, как афатики выборочно теряют речь, но иногда все еще могут петь . [4] [5] Другие формы амузии могут влиять на определенные подпроцессы обработки музыки. Текущие исследования продемонстрировали диссоциацию между ритмом , мелодией и эмоциональной обработкой музыки. [6] Амузия может включать нарушение любой комбинации этих наборов навыков.

Признаки и симптомы [ править ]

Симптомы амузии обычно подразделяют на рецептивные, клинические или смешанные. Симптомы рецептивной амузии, которую иногда называют «музыкальной глухотой» или «тоновой глухотой». [7] включают неспособность распознавать знакомые мелодии , потерю способности читать нотную запись и неспособность обнаруживать неправильные или фальшивые ноты. [8] Клинические или выразительные симптомы включают потерю способности петь, писать ноты и/или играть на инструменте. [9] Смешанное расстройство представляет собой сочетание экспрессивных и рецептивных нарушений.

Клинические симптомы приобретенной амузии гораздо более разнообразны, чем при врожденной амузии, и определяются локализацией и характером поражения. [8] Травмы головного мозга могут повлиять на двигательные или выразительные функции, включая способность петь, насвистывать или напевать мелодию (орально-экспрессивная амузия), способность играть на инструменте (инструментальная амузия или музыкальная апраксия) и способность писать музыку (музыкальная амузия). аграфия). Кроме того, повреждение мозга в рецептивном измерении влияет на способность различать мелодии (рецептивная или сенсорная амузия), способность читать ноты (музыкальная алесса) и способность распознавать песни, которые были знакомы до повреждения мозга (амнестическая амузия).

Исследования показывают, что пациенты с амузией также испытывают трудности с пространственной обработкой информации . [10] Музыканты быстрее, чем нормальные люди, выполняли комбинированную задачу пространственной и музыкальной обработки, что, скорее всего, связано с их дефицитом. Нормальные люди испытывают помехи из-за неповрежденной обработки как музыкальных, так и пространственных задач, в то время как амузыканты этого не делают. [10] Обработка высоты звука обычно зависит от когнитивных механизмов, которые обычно используются для обработки пространственных представлений. [10]

У лиц с врожденной амузией наблюдаются нарушения способности различать, распознавать и подражать предложениям с интонационными различиями в направлении высоты звука в последнем слове. Это говорит о том, что амузия может тонким образом ухудшать речевую обработку. [11]

Социально-эмоциональный [ править ]

У любителей музыки наблюдается поразительная сдержанность эмоциональных реакций на музыку в контексте серьезного и пожизненного дефицита обработки музыки. [12] Некоторые люди с амузией описывают музыку как неприятную. Другие просто называют это шумом и находят это раздражающим. [ нужна ссылка ] Это может иметь социальные последствия, поскольку любители музыки часто стараются избегать музыки, что во многих социальных ситуациях является недопустимым.

В Китае и других странах, где говорят на тональных языках , амузия может иметь более выраженное социальное и эмоциональное воздействие, заключающееся в возникновении трудностей с речью и пониманием языка. [13] Однако контекстные подсказки часто достаточно сильны, чтобы определить правильное значение, аналогично тому, как омофоны . можно понимать [14]

Сопутствующие заболевания [ править ]

Амузия классифицируется как нарушение обучаемости, влияющее на музыкальные способности. [15] Исследования показывают, что при врожденной амузии более молодых субъектов можно обучать методам дифференциации тонов. Это открытие заставляет исследователей полагать, что амузия связана с дислексией и другими подобными расстройствами. [16] Исследования показали, что амузия может быть связана с увеличением размера коры головного мозга , что может быть результатом порока развития коры. Такие состояния, как дислексия и эпилепсия, возникают из-за пороков развития коры, а также приводят к увеличению толщины коры, что заставляет исследователей полагать, что врожденная амузия может быть вызвана идентичным явлением в другой области мозга. [17]

Амузия также похожа на афазию в том, что они затрагивают схожие области мозга рядом с височной долей . В большинстве случаев у людей с амузией симптомы афазии не проявляются. Однако ряд случаев показал, что у людей с афазией могут проявляться симптомы амузии, особенно при приобретенной афазии. Эти два понятия не исключают друг друга, и наличие одного не означает владения другим. [15] При приобретенной амузии неспособность воспринимать музыку коррелирует с неспособностью выполнять другие функции более высокого уровня. В этом случае по мере улучшения музыкальных способностей улучшаются и высшие когнитивные функции, что позволяет предположить, что музыкальные способности тесно связаны с такими функциями более высокого уровня, как память и обучение , умственная гибкость и семантическая беглость. [18]

Амузия также может быть связана с апросодией — расстройством, при котором речь человека страдает и становится крайне монотонной. Было обнаружено, что как амузия, так и апросодия могут возникнуть в результате припадков, возникающих в недоминантном полушарии. Они также могут возникнуть в результате поражения головного мозга, так же как афазия Брока может возникнуть одновременно с амузией в результате травмы. Существует связь между музыкальными способностями и компонентами речи; однако это не очень хорошо понимается. [19]

Диагностика [ править ]

Диагностика амузии требует использования нескольких исследовательских инструментов, описанных в Монреальском протоколе идентификации амузии. [20] В центре этого протокола находится Монреальская батарея оценки амузии (MBEA). [21] который включает в себя серию тестов, оценивающих использование музыкальных характеристик, которые, как известно, способствуют запоминанию и восприятию традиционной музыки, [22] но протокол также позволяет исключить другие состояния, которые могут объяснить наблюдаемые клинические признаки. Батарея состоит из шести субтестов, которые оценивают способность различать контур высоты звука , музыкальные гаммы , интервалы высоты звука , ритм, размер и память. [2] Человек считается музыкальным, если его поведение на два стандартных отклонения ниже среднего, полученного с помощью музыкально компетентного контроля. [ нужна ссылка ]

Это нарушение музыкального слуха представляет собой фенотип, который служит для выявления связанных с ним нейрогенетических факторов. [7] Структурный анализ мозга на основе МРТ и электроэнцефалография (ЭЭГ) являются распространенными методами, используемыми для выявления аномалий головного мозга, связанных с амузией (см. Нейроанатомия ). [23] Кроме того, воксельная морфометрия (VBM) используется для обнаружения анатомических различий между МРТ музыкального мозга и музыкально неповрежденного мозга, особенно в отношении увеличения и / или уменьшения количества белого и серого вещества. [23]

Классификации [ править ]

Существует две основные классификации амузии: врожденная амузия и приобретенная амузия. [ нужна ссылка ]

инвалидность Врожденная

Врожденная амузия , широко известная как тональная глухота или жестяное ухо. [7] относится к музыкальной инвалидности, которую нельзя объяснить предшествующим поражением головного мозга, потерей слуха, когнитивными дефектами или отсутствием стимуляции окружающей среды, [22] и это затрагивает около 4% населения. [2] У людей с врожденной амузией, по-видимому, отсутствует музыкальная предрасположенность, с которой большинство людей рождаются. [24] Они не способны распознавать или напевать знакомые мелодии, даже если у них нормальная аудиометрия и интеллектуальные навыки и навыки памяти выше среднего. Кроме того, они не проявляют чувствительности к диссонансным аккордам в мелодическом контексте, что, как обсуждалось ранее, является одной из музыкальных предрасположенностей, проявляемых младенцами. Отличительной чертой врожденной амузии является дефицит тонкого распознавания высоты звука, и этот дефицит наиболее очевиден, когда врожденных амузиков просят выбрать неправильную ноту в данной мелодии. [2] Если расстояние между двумя последовательными звуками невелико, врожденные музыканты не способны обнаружить изменение высоты звука. В результате этого дефекта восприятия высоты звука может возникнуть пожизненное музыкальное нарушение из-за неспособности усвоить музыкальные гаммы. Отсутствие детальной дискриминации высоты звука чрезвычайно затрудняет получение удовольствия и оценку музыки, которая состоит в основном из небольших изменений высоты звука. [24]

Глухие по тону люди кажутся инвалидами только тогда, когда дело касается музыки, поскольку они могут полностью интерпретировать просодию или интонацию человеческой речи. Тональная глухота имеет сильную отрицательную корреляцию с принадлежностью к обществам с тональными языками . [ нужна ссылка ] Это может быть свидетельством того, что способность воспроизводить и различать ноты может быть приобретенным навыком; и наоборот, это может свидетельствовать о том, что генетическая предрасположенность к точному различению высоты звука может влиять на лингвистическое развитие популяции в отношении тональности. корреляция между частотами аллелей и лингвистическими типологическими особенностями, подтверждающая последнюю гипотезу. Недавно была обнаружена [25]

Тональная глухота также связана с другими музыкальными нарушениями, такими как неспособность следить за ритмом музыки ( битовая глухота или отсутствие ритма ) или неспособность запомнить или распознать песню. Эти нарушения могут проявляться отдельно, но некоторые исследования показывают, что они чаще появляются у людей с глухим слухом. [26] Опытные музыканты, такие как В. А. Матье , считали, что глухота у взрослых поддается коррекции с помощью тренировки. [27]

Приобретенная амузия [ править ]

Приобретенная амузия — это музыкальная инвалидность, имеющая те же характеристики, что и врожденная амузия, но она не передается по наследству, а является результатом повреждения головного мозга. [18] Это также более распространено, чем врожденная амузия. [18] Хотя предполагалось, что музыка обрабатывается специфическими для музыки нейронными сетями в мозге, эта точка зрения была расширена, чтобы показать, что обработка музыки также включает в себя общие когнитивные функции, такие как память, внимание и исполнительные процессы. [18] В 2009 году было опубликовано исследование, в котором изучались нервные и когнитивные механизмы, лежащие в основе приобретенной амузии и способствующие ее восстановлению. [18] Исследование было проведено на 53 пациентах, перенесших инсульт и перенесших инфаркт средней мозговой артерии (СМА) левого или правого полушария через неделю, три месяца и шесть месяцев после возникновения инсульта. [18] Субъектов, испытывающих музыку, выявляли через неделю после инсульта, и в ходе исследования испытуемых, испытывающих и не слушающих музыку, сравнивали как по локализации поражения головного мозга, так и по результатам нейропсихологических тестов. [ нужна ссылка ]

Результаты показали, что не было существенной разницы в распределении поражений левого и правого полушарий между развлекательными и немузыкальными группами, но что в развлекательной группе наблюдалось значительно большее количество поражений лобной доли и слуховой коры . [18] Поражения височных долей также наблюдались у пациентов с амузией. Амузия является частым явлением после ишемического инсульта СМА, о чем свидетельствуют 60% пациентов, у которых было обнаружено амурное состояние в течение одной недели после инсульта. [18] Хотя значительное выздоровление происходит со временем, амузия может сохраняться в течение длительного периода времени. [18] Результаты тестов позволяют предположить, что приобретенная амузия и ее восстановление на постинсультной стадии связаны с различными когнитивными функциями, в частности с вниманием, исполнительными функциями и рабочей памятью. [18]

Нейроанатомия [ править ]

Неврологически здоровые люди, по-видимому, рождаются музыкальными. Еще до того, как они научатся говорить, у младенцев проявляются замечательные музыкальные способности, сходные со способностями взрослых: они чувствительны к музыкальным гаммам и регулярному темпу . [2] Кроме того, младенцы способны различать согласные и диссонансные интервалы. Эти навыки восприятия указывают на то, что существует предрасположенность к музыке. [2]

Длительное воздействие музыки развивает и совершенствует эти навыки. не требуется Кажется, что обширная музыкальная подготовка для обработки аккордов и тональностей . [2] Развитие музыкальной компетентности, скорее всего, зависит от кодирования высоты звука по музыкальным гаммам и поддержания регулярного пульса , которые являются ключевыми компонентами в структуре музыки и помогают в восприятии, памяти и исполнении. [2] Кроме того, кодирование высоты звука и временной регулярности, вероятно, будут специализированы для обработки музыки. [2] Восприятие высоты звука абсолютно необходимо для обработки музыки. Использование гамм и организация тонов гаммы вокруг центрального тона (называемого тоникой ) придают особое значение нотам в гамме и приводят к тому, что негаммные ноты звучат неуместно. Это позволяет слушателю определить, когда сыграна неправильная нота. Однако у людей с амузией эта способность либо нарушена, либо полностью утрачена. [2]

Нейронные сети, специфичные для музыки, существуют в мозгу для решения множества задач, связанных с музыкой. Было показано, что область Брока участвует в обработке музыкального синтаксиса. [28] Более того, повреждение головного мозга может нарушить способность человека различать тональную и атональную музыку и обнаруживать наличие неправильных нот, но может сохранить способность человека оценивать расстояние между тонами и направление звука. [2] Может возникнуть и противоположный сценарий, при котором человек теряет способность различать высоту звука, но может чувствовать и ценить тональный контекст произведения. Отдельные нейронные сети также существуют для музыкальной памяти, пения и распознавания музыки. Нейронные сети для распознавания музыки особенно интригуют. Пациент может получить повреждение головного мозга, из-за которого он не может распознавать знакомые мелодии, воспроизводимые без слов. Однако пациент сохраняет способность распознавать произносимые тексты или слова, знакомые голоса и звуки окружающей среды. [2] Возможен и обратный случай, когда больной не может распознавать произносимые слова, но все же может узнавать знакомые мелодии. Эти ситуации опровергают предыдущие утверждения о том, что распознавание речи и распознавание музыки используют единую систему обработки. [2] Вместо этого ясно, что существует как минимум два отдельных модуля обработки: один для речи, другой для музыки. [2]

Многие исследования людей с амузией показывают, что в обработке музыки участвует ряд областей коры головного мозга. Некоторые сообщают, что первичная слуховая кора , вторичная слуховая кора и лимбическая система за эту способность отвечают , в то время как более поздние исследования показывают, что поражения в других областях коры, аномалии толщины коры и дефицит нейронных связей и пластичности мозга могут способствовать амузии. . Хотя существуют различные причины амузии, ниже обсуждаются некоторые общие выводы, которые дают представление о механизмах мозга, участвующих в обработке музыки. [8]

Отношения высоты тона [ править ]

Исследования показывают, что анализ высоты звука в первую очередь контролируется правой височной областью мозга. Правая вторичная слуховая кора обрабатывает изменение высоты звука и манипуляцию тонкими мелодиями; в частности, эта область различает несколько тонов, которые характеризуют мелодические мелодии как информацию о контуре (направлении высоты звука) и интервале (соотношении частот между последовательными нотами). [29] Правая верхняя височная извилина рекрутирует и оценивает информацию о контурах, в то время как правая и левая височные области рекрутируют и оценивают информацию об интервалах. [30] Кроме того, правая переднелатеральная часть извилины Хешля (первичная слуховая кора) также занимается обработкой информации о высоте звука. [31]

Временные отношения [ править ]

Мозг анализирует временные (ритмические) компоненты музыки двумя способами: (1) он сегментирует текущие музыкальные последовательности на временные события в зависимости от продолжительности и (2) группирует эти временные события, чтобы понять основной ритм музыки. Исследования ритмической дискриминации показывают, что правая височная слуховая кора отвечает за временную сегментацию, а левая височная слуховая кора отвечает за временную группировку. [32] [33] Другие исследования предполагают участие моторных областей коры в восприятии и производстве ритмов. [34] Следовательно, отсутствие взаимодействия и взаимодействия между двусторонней височной корой и нервными двигательными центрами может способствовать как врожденной, так и приобретенной амузии. [8]

Память [ править ]

Память необходима для обработки и интеграции как мелодических, так и ритмических аспектов музыки. Исследования показывают, что между правой височной извилиной и лобными областями коры существует тесная взаимосвязь, отвечающая за рабочую память при восприятии музыки. [35] [36] Эта связь между височными и лобными областями мозга чрезвычайно важна, поскольку эти области играют решающую роль в обработке музыки. Изменения в височных областях музыкального мозга, скорее всего, связаны с дефицитом восприятия высоты звука и других музыкальных характеристик, тогда как изменения в лобных областях потенциально связаны с дефицитом аспектов когнитивной обработки, таких как память, которые необходимы для задач музыкальной дискриминации. . [18] Память также связана с распознаванием и внутренним представлением мелодий, что помогает идентифицировать знакомые песни и дает возможность петь мелодии в уме. Активация верхней височной области и левой нижней височной и лобной областей отвечает за распознавание знакомых песен. [30] а правая слуховая кора (механизм восприятия) участвует во внутреннем представлении мелодий. [37] Эти результаты позволяют предположить, что любые аномалии и/или травмы этих областей мозга могут способствовать амузии. [ нужна ссылка ]

Другие области мозга, возможно, амузией с связаны

  • Поражения (или отсутствие) ассоциаций между правой височной долей и нижней лобной долей. У девяти из десяти людей с глухотой в тонах верхний дугообразный пучок в правом полушарии не был обнаружен, что указывает на разъединение между задней верхней височной извилиной и задней нижней лобной извилиной. Исследователи предположили, что источником заболевания является задняя верхняя височная извилина. [38]
  • Толщина коры и уменьшение белого вещества . В недавнем исследовании воксельная морфометрия , метод визуализации, используемый для изучения структурных различий в головном мозге, выявила снижение концентрации белого вещества в правой нижней лобной извилине у амузыкальных людей по сравнению с контрольной группой. [39] Отсутствие широкого воздействия музыки может быть фактором, способствующим уменьшению белого вещества. [39] Например, любители музыки могут быть менее склонны слушать музыку, чем другие, что в конечном итоге может привести к снижению миелинизации связей с лобными областями мозга. [39]
  • Вовлечение парагиппокампальной извилины (отвечающей за эмоциональную реакцию на музыку) [8]

Лечение [ править ]

В настоящее время ни один из методов лечения не доказал свою эффективность в лечении амузии. Одно исследование показало, что методы дифференциации тонов имеют определенный успех; однако будущие исследования лечения этого расстройства потребуются для подтверждения того, что этот метод является подходящим методом лечения. [15]

История [ править ]

В 1825 году Франц Йозеф Галль упомянул о «музыкальном органе» в определенной области человеческого мозга, который можно было сохранить или разрушить после травматического события, приведшего к повреждению мозга. [40] В 1865 году Жан-Батист Буйо описал первую серию случаев утраты музыкальных способностей вследствие черепно-мозговой травмы. В 1878 году Грант Аллен первым описал в медицинской литературе то, что позже будет названо врожденной амузией, назвав ее «нотной глухотой». [41] [42] Позже, в конце девятнадцатого века, несколько влиятельных неврологов изучали язык, пытаясь построить теорию познания . Музыка и обработка изображений также изучались, хотя и не так тщательно, как язык. В 1888–1890 годах Август Кноблаух разработал когнитивную модель обработки музыки и назвал ее амузией. Эта модель для обработки музыки была самой ранней из выпущенных. [43]

Хотя возможность того, что некоторые люди могут родиться с музыкальными нарушениями, не нова, первый документально подтвержденный случай врожденной амузии был опубликован только в 2002 году. [22] Исследование проводилось с участием женщины-добровольца по имени Моника, которая заявила, что у нее проблемы с музыкой, в ответ на рекламу в газете. [22] У Моники не было ни психиатрического, ни неврологического анамнеза, и у нее не было потери слуха. МРТ-сканирование не показало никаких отклонений. Моника также набрала балл выше среднего по стандартному тесту на интеллект, а ее рабочая память была оценена и признана нормальной. Однако у Моники на протяжении всей жизни была неспособность распознавать или воспринимать музыку, которая сохранялась даже после того, как она занималась музыкой в ​​церковном хоре и оркестре в детстве и подростковом возрасте. [22] Моника сказала, что ей не нравится слушать музыку, потому что для нее она звучит как шум и вызывает стрессовую реакцию.

Чтобы определить, является ли расстройство Моники амузией, она была подвергнута серии тестов MBEA. Один из тестов касался трудностей Моники с распознаванием изменений высоты звука в последовательных нотах. В этом тесте проигрывалась пара мелодий, и Монику спрашивали, содержит ли вторая мелодия в паре неправильную ноту. [22] Результат Моники в этом тесте был значительно ниже среднего балла контрольной группы. [22] Дальнейшие тесты показали, что Монике было трудно распознавать очень знакомые мелодии, но у нее не было проблем с распознаванием голосов известных ораторов. Таким образом, был сделан вывод, что дефицит Моники, похоже, ограничивается музыкой. [22] Более позднее исследование показало, что амузыканты не только испытывают трудности с распознаванием вариаций высоты звука, но и испытывают дефицит восприятия закономерностей высоты звука. [44]

Это открытие привело к созданию еще одного теста, предназначенного для оценки наличия дефицита восприятия высоты звука. [22] В этом тесте Моника услышала последовательность из пяти фортепианных тонов постоянной высоты, за которой следовала сравнительная последовательность из пяти фортепианных тонов, в которой четвертый тон мог быть той же высоты, что и другие ноты в последовательности, или совершенно другой высоты. Монику попросили ответить «да», если она обнаружит изменение высоты звука на четвертом тоне, или ответить «нет», если она не сможет обнаружить изменение высоты звука. Результаты показали, что Моника едва могла обнаружить изменение высоты звука на два полутона ( целый тон ) или на полтона. [22] Хотя этот дефицит обработки звука чрезвычайно серьезен, он, похоже, не включает интонацию речи. [22] Это связано с тем, что изменения высоты звука в речи очень грубы по сравнению с теми, которые используются в музыке. [2] В заключение отметим, что неспособность Моники к обучению возникла из-за основной проблемы с распознаванием высоты звука, которая считается причиной врожденной амузии. [22]

Исследования [ править ]

За последнее десятилетие, [ на момент? ] многое было обнаружено об амузии. Однако еще многое предстоит узнать. Хотя метод лечения людей с амузией не определен, методы дифференциации тонов с некоторым успехом использовались у пациентов с амузией. В ходе этого исследования было обнаружено, что дети положительно реагировали на эти методы дифференциации тонов, в то время как взрослые находили такое обучение раздражающим. [15] Однако дальнейшие исследования в этом направлении помогут определить, будет ли это жизнеспособным вариантом лечения людей с амузией. Дополнительные исследования также могут помочь определить, какой компонент обработки в мозге необходим для нормального развития музыки. [22] Кроме того, было бы чрезвычайно полезно исследовать музыкальное обучение в связи с амузией, поскольку это могло бы дать ценную информацию о других формах нарушений обучаемости, таких как дисфазия и дислексия. [45] [22]

Известные случаи [ править ]

В художественной литературе [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пирс, JMS (2005). «Избранные наблюдения об амузии». Статья]». European Neurology . 54 (3): 145–48. doi : 10.1159/000089606 . PMID   16282692. [ S2CID   38916333 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Перец I, Хайд К.Л. (2003). «Что особенного в обработке музыки? Выводы из врожденной амузии». Обзор]». Тенденции в когнитивных науках . 7 (8): 362–67. CiteSeerX   10.1.1.585.2171 . doi : 10.1016/s1364-6613(03)00150-5 . PMID   12907232. [ S2CID   3224978 .
  3. ^ Перец И, Заторре Р (2005). «Мозговая организация обработки музыки». Ежегодный обзор психологии . 56 : 89–114. doi : 10.1146/annurev.psych.56.091103.070225 . ПМИД   15709930 .
  4. ^ Эбер С., Расетт А., Ганьон Л., Перец I (2003). «Возвращаясь к диссоциации между пением и речью при экспрессивной афазии» . Мозг . 126 (8): 1838–50. дои : 10.1093/brain/awg186 . ПМИД   12821526 . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 17 июня 2009 г.
  5. ^ Доргей, К. 1966. Введение в изучение амузии.Неопубликованная докторская диссертация, Университет Сорбонны, Париж.
  6. ^ Сакс, Оливер. (2007). Музыкофилия , Нью-Йорк: Random House. стр. 3–17, 187–258, 302–03.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Перец И., Каммингс С., член парламента Дубе (2007 г.). «Генетика врожденной амузии (тональной глухоты): семейное исследование». [Статья]» . Американский журнал генетики человека . 81 (3): 582–88. : 10.1086 /521337 . PMC   1950825. . PMID   17701903 doi
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и http://amusia-brain.blogspot.com/2008/02/definition_25.html Хатчингс, Тиффани, Сет Хейден, Мэнди Полицинер и Эрина Кайнума. «Амузия». Сообщение в веб-журнале. Амузия: определение, Добро пожаловать в амузию..., Врожденная и приобретенная амузия, Обзор нейронов. 25 февраля 2008 г. Интернет. 10 октября 2009 г.
  9. ^ Баутиста Р., Чампетти М. (2003). «Экспрессивная апросодия и амузия как проявление правополушарных судорог» . Эпилепсия . 44 (3): 466–67. дои : 10.1046/j.1528-1157.2003.36502.x . ПМИД   12614406 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дуглас К.М., Билки Д.К. (2007). «Амузия связана с дефицитом пространственной обработки». Природная неврология . 10 (7): 915–21. дои : 10.1038/nn1925 . ПМИД   17589505 . S2CID   5398605 .
  11. ^ Лю Ф, Патель А.Д., Фурсен А., Стюарт Л. (2010). «Обработка интонации при врожденной амузии: различение, идентификация и подражание» . Мозг . 133 (6): 1682–93. дои : 10.1093/brain/awq089 . ПМИД   20418275 .
  12. ^ Госслен, Натали; Пакетт, Себастьян; Перец, Изабель (октябрь 2015 г.). «Чувствительность к музыкальным эмоциям при врожденной амузии». Кортекс . 71 : 171–182. дои : 10.1016/j.cortex.2015.06.022 . ПМИД   26226563 . S2CID   18253096 .
  13. ^ Тильманн, Барбара; Бернэм, Денис; Нгуен, Себастьен; Гримо, Николя; Госслен, Натали; Перец, Изабель (2011). «Врожденная амузия (или глухота) мешает обработке высоты звука в тоновых языках» . Границы в психологии . 2 : 120. doi : 10.3389/fpsyg.2011.00120 . ISSN   1664-1078 . ПМК   3119887 . ПМИД   21734894 .
  14. ^ «WonderQuest: Тональные языки для глухонемых [или Лошадь — хрипота, конечно, грубая], Предприимчивый вопрос» . 13 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2006 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Айотт, Джули; Перец, Изабель; Хайд, Криста (2002). «Врожденная амузия» . Мозг . 125 (2): 238–51. дои : 10.1093/brain/awf028 . ПМИД   11844725 .
  16. ^ Перец, Изабель; Браттико, Эльвира; Терваниеми, Мари (2002). «Аномальные электрические реакции мозга на высоту звука при врожденной амузии» . Анналы неврологии . 58 (3): 478–82. CiteSeerX   10.1.1.598.544 . дои : 10.1002/ana.20606 . ПМИД   16130110 . S2CID   7866573 .
  17. ^ Хайд, Криста; Лерч, Джейсон; Заторре, Роберт Дж (2007). «Толщина коры головного мозга при врожденной амузии: когда лучше меньше, чем больше» . Журнал неврологии . 27 (47): 13028–32. doi : 10.1523/jneurosci.3039-07.2007 . ПМК   6673307 . ПМИД   18032676 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Саркамо Т., Терваниеми М., Сойнила С., Аутти Т., Силвеннойнен Х.М., Лайне М. и др. (2009). «Когнитивный дефицит, связанный с приобретенной амузией после инсульта: последующее нейропсихологическое исследование». [Статья]». Neuropsychologia . 47 (12): 2642–2651. : 10.1016 /j.neuropsychologia.2009.05.015 . PMID   19500606. S2CID doi   5773246 .
  19. ^ Баутиста Р.Э., Чампетти М.З. (2003). «Экспрессивная апросодия и амузия как проявление правополушарных судорог» . Эпилепсия . 44 (3): 466–67. дои : 10.1046/j.1528-1157.2003.36502.x . ПМИД   12614406 .
  20. ^ Вуван, Д.Т.; Пакетт, С.; Миньо Гуле, Ж.; Роял, И.; Фелезеу, М.; Перец, И. (1 июня 2018 г.). «Ошибка в: Монреальском протоколе идентификации амусии» . Методы исследования поведения . 50 (3): 1308. doi : 10.3758/s13428-017-0941-3 . ISSN   1554-3528 . ПМИД   28718085 .
  21. ^ Перец I, Шампод А.С., Хайд К.Л. (2003). «Разновидности музыкальных расстройств. Монреальская батарея оценки амузии». Энн, Нью-Йоркская академия наук . 999 (1): 58–75. Бибкод : 2003NYASA.999...58P . дои : 10.1196/анналы.1284.006 . ПМИД   14681118 . S2CID   46677158 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Перец И., Айотте Дж., Заторре Р.Дж., Мелер Дж., Ахад П., Пенхьюн В.Б. и др. (2002). «Врожденная амузия: нарушение тонкого распознавания высоты звука» . Нейрон . 33 (2): 185–91. дои : 10.1016/s0896-6273(01)00580-3 . ПМИД   11804567 . S2CID   16662662 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Перец, Изабель; Браттико, Эльвира; Ярвенпяя, Миика; Терваниеми, Мари (2009). «Музыкальный мозг: настроен, фальшиво и неосознанно». Мозг . 132 (5): 1277–86. дои : 10.1093/brain/awp055 . ПМИД   19336462 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайд К.Л., Перец I (2004). «Мозги, которые расстроены, но вовремя». [Статья]". Psychoological Science . 15 (5): 356–60. 10.1.1.485.7939   . doi : 10.1111 /j.0956-7976.2004.00683.x . PMID   15102148. CiteSeerX S2CID   14025136 .
  25. ^ Дедиу, Дэн; Лэдд, Д. Роберт (июнь 2007 г.). «Лингвистический тон связан с популяционной частотой адаптивных гаплогрупп двух генов размера мозга, ASPM и микроцефалина» . Труды Национальной академии наук . 104 (26): 10944–49. Бибкод : 2007PNAS..10410944D . дои : 10.1073/pnas.0610848104 . ЧВК   1904158 . ПМИД   17537923 .
  26. ^ Айотт, Джули; Перец, Изабель; Хайд, Криста (февраль 2002 г.). «Врожденная амузия: групповое исследование взрослых, страдающих музыкальным расстройством» . Мозг . 125 (2): 238–51. дои : 10.1093/brain/awf028 . ПМИД   11844725 .
  27. ^ Матье, В.А. «Хор глухих» . Проверено 26 февраля 2009 г.
  28. ^ Буркхард Маесс, Стефан Кельш, Томас К. Гюнтер и Анджела Д. Фридеричи. «Музыкальный синтаксис обрабатывается в зоне Брока: исследование MEG» (2001) Nature Publishing Group .
  29. ^ Заторре Р.Дж., Берлин П. (2001). «Спектральная и временная обработка информации в слуховой коре человека» . Кора головного мозга . 11 (10): 946–53. дои : 10.1093/cercor/11.10.946 . ПМИД   11549617 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Айотт Дж., Перец I, Руссо I, Бард С., Бояновский М. (2000). «Модель музыкальной агнозии, связанной с инфарктом средней мозговой артерии» . Мозг . 123 (9): 1926–38. дои : 10.1093/brain/123.9.1926 . ПМИД   10960056 .
  31. ^ Трамо М., Шах Г.Д., Брейда Л.Д. (2002). «Функциональная роль слуховой коры в частотной обработке и восприятии высоты звука». Журнал нейрофизиологии . 87 (1): 122–39. CiteSeerX   10.1.1.588.2041 . дои : 10.1152/jn.00104.1999 . ПМИД   11784735 . S2CID   353602 .
  32. ^ ДиПьетро М., Лаганаро М., Лиман Б., Шнайдер А. (2004). «Рецептивная амузия: временной слуховой дефицит у процессуального музыканта после левого височно-теменного поражения». Нейропсихология . 42 (7): 868–977. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2003.12.004 . ПМИД   14998702 . S2CID   18348937 .
  33. ^ Уилсон С.Дж., Прессинг Дж., Уэльс Р.Дж. (2002). «Моделирование ритмической функции у музыканта после инсульта». Нейропсихология . 40 (8): 1494–505. CiteSeerX   10.1.1.511.1384 . дои : 10.1016/s0028-3932(01)00198-1 . ПМИД   11931954 . S2CID   16730354 .
  34. ^ Халсбанд У., Ито Н., Танджи Дж., Фройнд Х.Дж. (1993). «Роль премоторной коры и дополнительной двигательной области во временном контроле движений человека». Мозг . 116 : 243–46. дои : 10.1093/мозг/116.1.243 . ПМИД   8453461 .
  35. ^ Заторре Р.Дж., Самсон С. (1991). «Роль правой височной коры головного мозга в сохранении высоты звука в слуховой кратковременной памяти». Мозг . 114 (6): 2403–17. дои : 10.1093/мозг/114.6.2403 . ПМИД   1782523 .
  36. ^ Гааб, Н., Газер, К., Зеле, Т., Янке, Л., Шлауг, Г. (2003). Функциональная анатомия звуковой памяти: фМРТ-исследование с редкой височной выборкой. НейроЛмаг. 19:1417-1426.
  37. ^ Заторре Р.Дж., Халперн Р. (1993). «Влияние одностороннего удаления височной доли на процент и образность песен» . Нейропсихология . 31 (3): 221–32. дои : 10.1016/0028-3932(93)90086-ф . ПМИД   8492875 . S2CID   19749696 .
  38. ^ Луи, П.; Олсоп, Д.; Шлауг, С. (2009). «Тональная глухота: новый синдром отключения?» . Журнал неврологии . 29 (33): 10215–120. doi : 10.1523/JNEUROSCI.1701-09.2009 . ПМЦ   2747525 . ПМИД   19692596 .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хайд К.Л., Заторре Р.Дж., Гриффитс Т.Д., Лерч Дж.П., Перец I (2006). «Морфометрия музыкального мозга: исследование в двух местах». [Статья]» . Brain . 129 (10): 2562–70. doi : 10.1093/brain/awl204 . PMID   16931534 .
  40. ^ Алосса, Николетта; Кастелли, Лорис, «Амузия и музыкальное функционирование», Eur Neurol , Vol. 61, № 5, стр. 269–77 (2009).
  41. ^ Аллен, Грант (апрель 1878 г.). «Нота-глухота» . Разум . 3 (10): 157–167. JSTOR   2246926 – через JSTOR.
  42. ^ Корреа, Жасмин (24 марта 2014 г.). «Амузия» . Серое имеет значение (3).
  43. ^ Джонсон, Джулен К. (2003). «Август Кноблаух и амузия: когнитивная модель музыки девятнадцатого века». Мозг и познание . 51 (1): 102–14. дои : 10.1016/S0278-2626(02)00527-4 . ПМИД   12633592 . S2CID   46669189 .
  44. ^ Фокстон Дж.М., Дин Дж.Л., Джи Р., Перец И., Гриффитс Т.Д. (2004). «Характеристика дефицита восприятия высоты звука, лежащего в основе «тоновой глухоты».» [Статья]». Brain . 127 (4): 801–10. doi : 10.1093/brain/awh105 . PMID   14985262 .
  45. ^ Айотт Дж., Перец И., Хайд К. (2002). «Врожденная амузия – групповое исследование взрослых, страдающих музыкальным расстройством». [Статья]» . Brain . 125 (Pt 2): 238–51. doi : 10.1093/brain/awf028 . PMID   11844725 .
  46. ^ См . Книгу фактов Айзека Азимова.
  47. ^ Мармон Силко, Лесли (1981). Рассказчик , с. 254. Аркада. ISBN   1-55970-005-X . Боас столкнулся с трудностями при использовании тональных языков, таких как лагуна .
  48. ^ Хантер, Грэм К.; Свет — посланник: жизнь и наука Уильяма Лоуренса Брэгга , с. 158. ISBN   0-19-852921-X
  49. ^ Норвич, Джон Джулиус. Дневники Даффа Купера 1915–1951 гг. Феникс, 2006 г., ISBN   978-0-7538-2105-3 , с. 109.
  50. ^ ЛаФи, Скотт (9 февраля 2009 г.). «Наследие Дарвина: Естественный отбор» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
  51. ^ Зельтнер, Филип Н.; Эстетическая философия Джона Дьюи , с. 93. ISBN   90-6032-029-8
  52. ^ * Тибо, доктор медицины (2018). Музыкальная аллергия Дьюи и философия музыкального образования . Журнал исследований в области музыкального образования, 68 (1), 31–52. https://doi.org/10.1177/0022429419896792
  53. ^ « Не умеешь петь, не можешь говорить по-английски? Папа говорит, что это потому, что он глухой », Католическая служба новостей, 2 апреля 2013 г.
  54. ^ Сакс, Оливер; Музыкофилия: Сказки о музыке и мозге ; п. 108 ISBN   1-4000-3353-5
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мюнте, Томас (февраль 2002 г.). «Мозги не в порядке» . Природа . 415 (6872): 589–90. дои : 10.1038/415589а . ПМИД   11832921 . S2CID   4412665 ​​.
  56. ^ Барил, Дэниел (12 апреля 1999 г.). «Музыкальный мозг» . Форум . Полет. 33, нет. 26. Университет Монреаля . Проверено 19 июля 2008 г.
  57. ^ Кроу, Джеймс Франклин и Дав, Уильям Ф.; Перспективы генетики: анекдотические, исторические и критические комментарии , с. 254. ISBN   0-299-16604-X
  58. ^ Гамильтон, В.Д. и Ридли, Марк; Узкие дороги Генной Земли: Сборник статей У. Д. Гамильтона, том 3 , с. 7. ISBN   0-19-856690-5
  59. ^ Кокс, Стивен (2004). Женщина и динамо: Изабель Патерсон и идея Америки . Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США: Transaction Publishers, с. 85. ISBN   978-0-7658-0241-5 .
  60. ^ «Жизнь У. Б. Йейтса» . Нью-Йорк Таймс .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16897ff0767664b6e69e07c1345f1502__1719499620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/02/16897ff0767664b6e69e07c1345f1502.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amusia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)