Победить глухоту
Битовая глухота — форма врожденной амузии, характеризующаяся неспособностью человека различать музыкальный ритм или двигаться в такт ему. [1]
Характеристики [ править ]
Как правило, люди обладают способностью слышать музыкальные ритмы и ритмы, начиная с младенчества. [2] Однако некоторые люди не могут определить ритм и ритм музыки . , страдая от так называемой глухоты Битовая глухота — это недавно обнаруженная форма врожденной амузии , при которой люди не способны распознавать или «слышать» ритм в музыкальном произведении. [3] В отличие от большинства нарушений слуха, при которых человек не может слышать какие-либо звуковые стимулы, люди с ударной глухотой обычно нормально слышат, но не могут распознавать ритм и ритм в музыке. Люди с глухотой также не могут танцевать в такт под любую музыку. Даже люди, которые плохо танцуют, могут, по крайней мере, согласовывать свои движения с песней, которую они слушают, потому что они легко могут держать ритм в такт. [3]
Редкость [ править ]
Первый зарегистрированный случай ударной глухоты произошел у канадского аспиранта, которого исследователи опознали как «Матье». Филлипс-Сильвер и др. (2011) исследовали способность человека распознавать музыкальные ритмы на выборке людей, которые ранее в своей жизни не имели музыкальной подготовки. Исследователи представили серию песен разных жанров, а участникам было предложено просто подпрыгивать вверх и вниз в такт музыке. Результаты показали, что все участники, за исключением Матье, могли двигаться в такт музыке. Исследователи также представили видеоклипы, на которых видно, как человек танцует под музыку. Матье не мог определить, когда человек танцевал или не танцевал под музыку. [3] Другие участники не продемонстрировали никаких проблем с этим заданием.
Нейронная основа [ править ]
Когда звуковые волны достигают ушей, содержащаяся в них энергия преобразуется в электрические сигналы, которые передаются через слуховые нервы в мозг. Обработка звука начинается, когда эти электрические сигналы достигают первичной слуховой зоны приема в центральной части височной доли . [4] Затем сигналы поступают в область, окружающую ядро, известную как область ремня, а затем передаются в область парапояса, расположенную рядом с ремнем. Простые звуки, такие как чистые тона, способны активировать центральную область мозга, но поясная и парапоясная зоны активируются только сложными звуками, например, теми, которые встречаются в речи и музыке. [4] Слуховая кора в левом полушарии мозга отвечает за обработку ритма и ритма музыки. Правая слуховая кора в основном используется для различения различных гармоник , которые представляют собой простые чистые тона, которые в сочетании образуют сложные тона. [5]
Филлипс-Сильвер и др. (2011) предполагают, что ударная глухота является результатом неврологических проблем в областях мозга, которые используются для распознавания музыкальных ритмов, ритма и времени. Основной областью, ответственной за обработку музыкального ритма, является левая слуховая кора. [5] однако, скорее всего, задействованы и другие области. Следовательно, согласно гипотезе Филлипса-Сильвера и его коллег, именно функциональные нарушения в левой слуховой коре вызывают ударную глухоту. [6]
Другие области мозга Матье функционировали нормально, в том числе области, отвечающие за слух в целом и за двигательный контроль , который используется при выполнении движений в танце. [3] Таким образом, недостатки Матье не вызваны неспособностью эффективно слышать или контролировать движения своего тела во время танца. Также не было доказано, что ударная глухота влияет на другие области когнитивных функций , такие как речь, которая не включает в себя какие-либо основные удары или спорадические изменения ритма, связанные с музыкой. [3] Учитывая нормальное функционирование мозга Матье, гипотеза о дефиците восприятия ритма, возникающем в области мозга, в частности, отвечающей за обработку ритма, скорее всего, верна.
Однако ударная глухота является совсем недавним открытием, и необходимы дальнейшие исследования для полного понимания этого явления и лежащих в его основе мозговых процессов. [6] В 2016 году было опубликовано исследование, в котором изучались нейронные корреляты восприятия ритма у двух глухих людей, Матье и Марджори, и группы контрольных участников. Это обеспечило частичную поддержку отклонений на более поздних когнитивных стадиях обработки ритмов, что отражено в ненадежном компоненте P3b, который наблюдался у Матье, но не у Марджори, по сравнению с участниками контрольной группы. [7]
с тональной Сравнение глухотой
Тональная глухота характеризуется неспособностью различать разные высоты звука , которые напрямую связаны с частотами звуковых волн. [8] Тональная глухота является родственным расстройством, но отличным от ударной глухоты. Люди с глухотой могут распознавать ритм и двигаться в такт музыке, но не могут воспринимать высоту звука. С другой стороны, люди с ударной глухотой могут распознавать и различать разные тона так же, как и обычный человек, и обычно могут петь в такт, поэтому музыкальная высота не является проблемой. [3] Различные области мозга в слуховой коре участвуют в восприятии музыкальной высоты и мелодии. Исследователи предполагают, что тональная глухота потенциально может быть связана с любым из этих разделов. [8] И ударная глухота, и тональная глухота возникают в одних и тех же областях мозга.
Превышение восприятия у животных [ править ]
Исследовательская группа под руководством Анирудда Д. Пателя из Института нейронаук пришла к выводу, что какаду с серными хохолками обладают способностью воспринимать ритм музыки и ритмично двигаться в соответствии с темпом музыки по мере ее изменения. Предполагается, что только виды, обучающиеся вокалу, такие как дельфины и попугаи, обладают способностью воспринимать ритм. Это связано с тем, что восприятие ритма и движение основаны на сложном вокальном обучении, для которого требуются двигательные и слуховые цепи в мозгу. Обучение вокалу и восприятие ритма частично перекрываются в тех частях мозга, которые отвечают за слуховую и двигательную области. Нет существенных доказательств восприятия ритма у видов, не обучающихся вокалу, таких как собаки и кошки. [9] Однако калифорнийские морские львы , неголосовые обучающиеся животные, продемонстрировали способность воспринимать ритмы музыки. [10]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Бауэр, Брюс (26 марта 2011 г.). «Человек, потерявшийся в музыкальном времени» . Новости науки . 179 (7): 9 . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Стюарт, Л. (2011). «Характеристика врожденной амузии» (PDF) . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 64 (4): 625–638. дои : 10.1080/17470218.2011.552730 . ПМИД 21409740 . S2CID 13484632 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Филлипс-Сильвер, Дж.; Тойвиайнен, П.; Госслен, Н.; Пиче, О.; Нозарадан, С.; Палмер, К.; Перец, И. (2011). «Рожденный танцевать, но глухой: новая форма врожденной амузии». Нейропсихология . 49 (5): 961–969. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2011.02.002 . ПМИД 21316375 . S2CID 828639 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гольдштейн, Э.Б. (2010). Ощущение и восприятие. Калифорния: Уодсворт, Cengage Learning
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Журден, Р. (1997). Музыка, мозг и экстаз: как музыка захватывает наше воображение. Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хонингование, Х. ( 2011 ). Случай врожденной ударной глухоты? Амстердам: Музыка имеет значение | Блог о музыкальном познании.
- ^ Матиас, Б; Лиджи, П; Хонингование, Н; Палмер, К; Перец, Я (2016). «Электрические реакции мозга на нарушения ритма в двух случаях глухоты» . Передние нейроны . 10:40 . дои : 10.3389/fnins.2016.00040 . ПМЦ 4764698 . ПМИД 26941591 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фокстон, Дж. М.; Нанди, РК; Гриффитс, Т.Д. (2006). «Нарушение ритма при «тональной глухоте» ». Мозг и познание . 62 (1): 24–29. дои : 10.1016/j.bandc.2006.03.005 . ПМИД 16684584 . S2CID 46045125 .
- ^ Патель, А.Д.; Иверсен-младший; Брегман, MR; Шульц, И. (2009). «Изучение синхронизации музыкального ритма у животных, не являющихся людьми» (PDF) . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1169 (1): 459–469. Бибкод : 2009NYASA1169..459P . CiteSeerX 10.1.1.589.2702 . дои : 10.1111/j.1749-6632.2009.04581.x . ПМИД 19673824 . S2CID 2177327 .
- ^ Кук, Питер; Роуз, Эндрю; Уилсон, Маргарет; Райхмут, Коллин (2013). «Калифорнийский морской лев (Zalophus Californianus) может держать ритм: двигательное вовлечение в ритмичные слуховые стимулы при невокальной имитации». Журнал сравнительной психологии . 127 (4): 412–427. дои : 10.1037/a0032345 . ПМИД 23544769 . S2CID 34580113 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Филлипс-Сильвер, Джессика; Петри Тойвиайнен; Натали Госслен; Оливье Пише; Сильви Нозарадан; Кэролайн Палмер ; Изабель Перец (11 февраля 2011 г.). «Рожденный танцевать, но глухой: новая форма врожденной амузии» (PDF) . Нейропсихология . 49 (5): 961–969. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2011.02.002 . ПМИД 21316375 . S2CID 828639 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- Ши, Кристофер (7 марта 2011 г.). «Человек, который не умел держать ритм» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 21 марта 2011 г.
- «De man zonder ritme» . Лабиринт (на голландском языке). ВПРО/НТР. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
Внешние ссылки [ править ]
- радио CBC Интервью ( Quirks & Quarks ) с доктором Джессикой Филлипс-Сильвер [ устаревший источник ]