Jump to content

Музыкальная семантика

Семантика музыки относится к способности музыки передавать смысловое значение. Семантика является ключевой особенностью языка , и вопрос о том, обладает ли музыка той же способностью выделять и передавать смысл, стал предметом недавнего исследования. [1]

предшественники Эволюционные

Вокализации приматов в основном определяются музыкальными особенностями (такими как высота тона , амплитудные и частотные модуляции , тембр и ритм ), и предполагается, что музыкальные способности человека сыграли ключевую филогенетическую роль в эволюции языка . Аналогичным образом предполагается, что онтогенетически первые шаги младенцев в освоении речи основаны на просодической информации и что музыкальное общение в раннем детстве (например, материнская музыка) играет важную роль в эмоциональном, когнитивном и социальном развитии детей. Музыкальный факультет в некотором смысле уникален для человеческого рода; только люди сочиняют музыку, учатся играть на музыкальных инструментах и ​​играют на них совместно, в группах. Игра на музыкальном инструменте в группе — чрезвычайно сложная задача для человеческого мозга , которая потенциально задействует все известные нам когнитивные процессы. Она включает в себя восприятие , действие, обучение , память , эмоции и т. д., что делает музыку идеальным инструментом для исследования человеческого познания и основных механизмов мозга. Относительно молодая дисциплина « нейрокогниция музыки» включает широкую область биопсихологических исследований, начиная с изучения психоакустики и нейронного кодирования звуков и заканчивая функциями мозга, лежащими в основе познания и эмоций во время восприятия и производства весьма сложной музыкальной информации.

прайминга семантического Эффект

Такое предложение, как «Сисси поет песню», разгружает нейронную обработку семантически связанных слов, таких как музыка, но не облегчает обработку семантически несвязанных слов, таких как ковер. Этот эффект известен как эффект семантического прайминга ; это относится к преимуществу высокой согласованности обработки, наблюдаемому для слов, которым предшествует семантически связанный контекст. Этот эффект семантической обработки электрофизически отражается компонентом N400 измерений событийно -зависимого потенциала (ERP) . N400 представляет собой компонент ERP отрицательной полярности, который максимален над центрально-теменными электродами. Он возникает примерно через 250 мс после начала словесной стимуляции и достигает максимальной амплитуды примерно через 400 мс. Когда слову предшествует семантический контекст, амплитуда N400 обратно пропорциональна степени семантического соответствия между словом и предшествующим семантическим контекстом. Обработка практически любого типа семантически значимой информации, по-видимому, связана с эффектом N400 (Кутас, М. и др. : Электрофизиология обнаруживает использование семантической памяти при понимании языка, Trends Cogn. наук, 2000).

Семантическая информация, несомненно, является ключевой особенностью языка, но является ли этот вид информации важным аспектом музыки?

Большинство теоретиков музыки постулируют как минимум четыре различных аспекта музыкального значения:

  1. значение, которое возникает из связи между различными системами отсчета, предложенными общими шаблонами или формами (звуковые модели с точки зрения высоты, динамики , темпа , тембра и т. д., которые напоминают особенности объектов, таких как, например, текущая вода)
  2. значение, которое возникает из-за внушения определенного настроения
  3. это означает, что это результат внемузыкальных ассоциаций ( национального гимна ) например,
  4. Это означает, что это можно объяснить взаимодействием формальных структур в создании моделей напряжения и разрешения.

Однако большинство лингвистов отвергли бы идею о том, что музыка может передавать определенные семантические концепции (Пинкер, Нортон, Нью-Йорк, 1997, How the Mind Works). Хотя исследование Koelsch et al. в 2004 году могут предоставить убедительные поведенческие и электрофизиологические доказательства того, что музыка способна передавать семантическую информацию.

Интуитивно кажется правдоподобным, что в некоторых отрывках из или Холста Планет» симфоний вместо Бетховена « слова «блоха» стоит слово «герой».В качестве простых чисел Кёльш и др., как уже говорилось выше, использовали предложения и музыкальные отрывки, которые по своему смыслу были либо связаны, либо не связаны с целевым словом. Половина целей была абстрактной, другая половина — конкретными словами. Большинство стимулов, которые запускали конкретные слова, напоминали звуки (например, птица) или качества объектов (например, низкие тона, связанные с подвалом, или ступеньки подъема, связанные с лестницей). Некоторые музыкальные стимулы (особенно те, которые используются в качестве простых слов для абстрактных слов) напоминали просодические и, возможно, жестовые сигналы, которые могут быть связаны с конкретными словами (например, вздох, утешение). Другие стимулы представляли собой стереотипные музыкальные формы или стили, которые обычно ассоциируются с определенными словами (например, церковный гимн и слово «преданность»).

Важно отметить, что участники не были знакомы с музыкальными отрывками, поэтому значение нельзя было просто приписать внемузыкальными ассоциациями, которые имели явную прямую связь с языком (например, названия или тексты песен). Поскольку прайминг слов не мог полагаться на прямые ассоциации между музыкальными праймами и целевыми словами, Koelsch et al. получили возможность выяснить, может ли N400 вызываться стимулами, не связанными напрямую с языком.

С точки зрения поведения испытуемые правильно классифицировали 92% целевых слов, когда целевые слова были представлены после предложения. Когда целевым словам предшествовали музыкальные отрывки, 80% целей были классифицированы правильно. Дополнительные поведенческие данные были собраны в ходе предварительного эксперимента, в ходе которого испытуемые должны были оценить семантическую связь между основными и целевыми словами по шкале от -5 до +5, а также в ходе дополнительного эксперимента, в котором испытуемым было предложено выбрать слово, семантически наиболее близкое к простому из списка из пяти слов. Предварительный эксперимент и дополнительный эксперимент могли сохранить результаты поведенческих показателей во время первого эксперимента по ЭЭГ .

Семантическая обработка измерялась с помощью ЭЭГ (Электроэнцефалограмма). Целевые слова вызывали N400, когда их вызывали после семантически несвязанных предложений. Аналогично, эффект N400 наблюдался, когда целевым словам предшествовали семантически несвязанные музыкальные отрывки, показывая, что музыка может передавать семантически значимую информацию, создавая представления значимых концепций. ERP целевых слов, как и ожидалось, показали более крупные значения N400, когда целевые объекты были представлены после семантически несвязанных предложений, по сравнению с теми, которые были после семантически связанных предложений. Как и в случае с предложениями, целевые слова также вызывали более крупные N400, когда они были представлены после несвязанного музыкального отрывка, по сравнению с тем, когда они были представлены после связанного отрывка. И в языке, и в музыке как конкретные, так и абстрактные целевые слова вызывали значительный эффект N400.

Эффект N400 (то есть эффект целевых слов без штриха по сравнению с целевыми словами) не различался между языковой областью (предложения, за которыми следуют целевые слова) и музыкальной областью (музыкальные отрывки, за которыми следуют целевые слова), в отношении амплитуды , задержки или распределения по коже головы. . В обоих доменах двусторонний N400 был максимальным около 410 мс над центрально-теменных электродов участками .Эффекты N400 не различались между парами «основная цель» со сбалансированным контентом и без него ни в языковой, ни в музыкальной сфере. Эти результаты исключают возможность того, что музыкальные отрывки просто вызывали эмоциональное состояние, которое (не) соответствовало эмоциональному содержанию целевого слова.

Источники электрической активности мозга, лежащие в основе эффекта N400, статистически не различались между языком и музыкальной сферой ни в отношении местоположения, ни в отношении ориентации, силы, момента максимума или объяснения различий. Анализ источника эффекта N400 показал, что генераторы расположены в задней части средней височной извилины (МТГ, зона Бродмана 21/37), довольно близко к верхней височной борозде. Эта локализация согласуется с многочисленными исследованиями функциональной нейроанатомии семантических процессов на уровне как слов, так и предложений.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кельш, С; и др. (2004). «Музыка, язык и значение: мозговые признаки семантической обработки». Природная неврология . 7 (3): 302–307. дои : 10.1038/nn1197 . ПМИД   14983184 . S2CID   16254461 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Джонс, М.Р. и др.: Когнитивные основы музыкальной коммуникации, Американская психологическая ассоциация, 1992.
  • Суэйн, Дж.: Музыкальные языки, Нью-Йорк, 1997.
  • Раффманн, Д.: Язык, музыка и разум, MIT Press, 1993.
  • Мейер, Л.Б.: Эмоции и смысл в музыке, Univ. Чикаго Пресс, 1956 г.
  • Хевнер К.: Аффективное значение высоты звука и темпа в музыке, Am. Дж. Психология, 1937 г.
  • Пирс, К.: Сборник статей К.С. Пирса, Гарвардский университет. Пресс, 1958 год.
  • Збиковски, Л.: Концептуализация музыки: когнитивная структура, теория и анализ, Оксфордский университет. Пресс, 2002.
  • Фридеричи, А.Д.: К нейронной основе обработки слуховых предложений, Тенденции. Когн. наук., 2002.
  • Демоне, Дж. и др. : Анатомия фонологической и семантической обработки у нормальных людей, Brain, 1992.
  • Прайс, К. и др.: Отделение семантики от фонологических процессов во время чтения, J. Cogn. Неврология., 1997.
  • Фридеричи, А.Д. и др.: Разделение семантических и синтаксических аспектов обработки информации в человеческом мозге: фМРТ-исследование различных типов слов, Cereb. Кортекс, 2000 г.
  • Ни, В. и др.: Различительная форма и содержание, связанные с событиями, при обработке предложений, J. Cogn. Неврология., 2000.
  • Куперберг, Г. и др.: Общие и отдельные нейронные субстраты для прагматической, семантической и синтаксической обработки устных предложений: исследование fRMI, J. Cogn. Неврология. 2000 г.
  • Баумгертнер А. и др.: Связанная с событиями фМРТ выявляет участки коры головного мозга, участвующие в интеграции контекстных предложений, Neuroimage, 2002.
  • Халгрен, Э. и др.: N400-подобные реакции магнитоэнцефалографии, модулированные семантическим контекстом, частотой слов и лексическим классом в предложениях, Neuroimage, 2002.
  • Хелениус П. и др.: Различные временные ходы понимания слов и контекста в левой височной коре головного мозга, Brain, 1998.

Эта статья включает в себя материал из статьи Citizendium « Музыкальная семантика », которая лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported , но не по GFDL .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 789cc84379ccebc65f74853122b3e56a__1698502680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/6a/789cc84379ccebc65f74853122b3e56a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musical semantics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)