Музыкальный жест
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В музыке называется любое движение, как физическое (телесное) , жестом так и психическое (воображаемое). Таким образом, «жест» включает в себя как категории движений, необходимые для воспроизведения звука, так и категории перцептивных движений, связанных с этими жестами. В последние годы концепции музыкальных жестов уделяется большое внимание в различных музыковедческих дисциплинах (например, музыкальном анализе , музыкальной терапии , музыкальной психологии , NIME ).
Например, «музыкальное» движение от близкого тонического к аккорда до мажор близкому доминантному аккорду соль мажор требует на фортепиано физического движения от каждой белой клавиши первого аккорда вправо (в пространстве, вверх в шаг) четыре белые клавиши или ступени . Таким образом, жест включает в себя как характерные физические движения исполнителей, так и характерные мелодии , фразы , последовательности аккордов и арпеджио, производимые (или производящие) этими движениями.
Введение [ править ]
Концепция музыкальных жестов охватывает большую территорию, простирающуюся от деталей звукоизвлечения до более глобальных эмоциональных и эстетических образов музыки, а также включает в себя рассмотрение культурно-стилистических и более универсальных способов выражения. Во всех случаях считается, что музыкальные жесты проявляют первостепенную роль движений человека в музыке. По этой причине ученые говорят о воплощенном музыкальном познании в том смысле, что слушатели соотносят музыкальный звук с мысленными образами жестов, т.е. что слушание (или даже просто воображение музыки) также представляет собой процесс непрерывного мысленного воспроизведения музыкальных жестов.
Признавая мультимодальную природу восприятия музыки , воплощенное музыкальное познание может представлять собой смену парадигмы в теории музыки и других исследованиях, связанных с музыкой, исследованиях, которые часто имеют тенденцию исключать соображения телесного движения из своего концептуального аппарата в пользу сосредоточения внимания на более абстрактных обозначениях. -основанные элементы музыки. Сосредоточение внимания на музыкальных жестах обеспечивает последовательную и объединяющую перспективу для обновления теории музыки и других музыкальных исследований.
музыкой связанные с
Подмножество музыкальных жестов — это то, что можно назвать движением тела, связанным с музыкой, которое можно рассматривать как с точки зрения исполнителя , так и с точки зрения воспринимающего:
- Исполнитель – движения, являющиеся частью музыкального исполнения или выступления под музыку:
- Звукопроизводство: музыкант или актер, создающий музыкальный звук.
- Звукосопровождение: танец или другие виды движений, связанные с музыкой.
- Воспринимающее – движения, являющиеся неотъемлемой частью прослушивания музыки:
- Связано напрямую: танец, авиашоу.
- Слабо связаны: бег, тренировки.
- Движение: постукивание ногой, кивок головой и т. д.
Формальное определение [ править ]
Первое математическое определение жеста дано в статье «Формулы, диаграммы и жесты в музыке» (Журнал математики и музыки, том 1, № 1, 2007 г.) Гуэрино Маццолы ( Университет Миннесоты ) и Морено Андреатты ( IRCAM в США). Париж). Жест – это конфигурация кривых в пространстве и времени. Более формально, жест представляет собой морфизм орграфа из «скелета» адресованных точек в «тело», пространственный диграф категории топологической (в музыкальном случае: время, положение и высота звука). Поскольку набор жестов данного скелета и топологической категории определяет топологическую категорию, можно определить жесты жестов, так называемые гипержесты.
в индийской Жест вокальной музыке
Индийские вокалисты двигают руками, импровизируя мелодию. Хотя каждый вокалист имеет свой собственный стиль жестов, движения руки и голоса связаны различной логикой, и многие ученики жестами напоминают своих учителей. Никки Моран из Лондонского университета провела исследование по этой теме, и это одна из тем проекта Мартина Клейтона и Лоры Леанте «Музыкальный опыт» в Открытом университете .
Клейтон опубликовал статью о взаимодействии жестов в индийском музыкальном исполнении: «Время, жест и внимание в исполнении кьяла». Азиатская музыка , 38 (2), 71–96.
Мэтт Рахайм, вокалист и этномузыковед, опубликовал книгу о взаимосвязи между вокализацией и жестами в индийской вокальной музыке: Musicking Bodies: Gesture and Voice in Hindustani Music . Работа Рахайма рассматривает жест и вокализацию как параллельные выражения мелодии, исследует изоморфизмы между пространством жестов и пространством раги, а также изучает передачу и наследование «парампарических тел» — голосовых/позных/жестовых диспозиций, передающихся по линии обучения.
Хаттена Музыкальные жесты
Роберт Хаттен (2004) [1] использовал понятие музыкальных жестов для обозначения внутримузыкальных качеств:
«Музыкальный жест биологически и культурно основан на коммуникативных человеческих движениях. Жест опирается на тесное взаимодействие (и интермодальность) ряда человеческих перцептивных и двигательных систем, синтезируя энергетическое формирование движения во времени в значимые события с уникальной выразительной силой. Биологические и культурные мотивы музыкального жеста дополнительно обсуждаются в рамках соглашений музыкального стиля, элементы которого включают как дискретные (высота звука, ритм, размер), так и аналоговые (динамика, артикуляция, временной темп). Музыкальные жесты представляют собой возникающие гештальты, которые передают информацию. аффективное движение, эмоция и действие путем слияния отдельных элементов в непрерывность формы и силы». [2]
См. также [ править ]
Источники [ править ]
- ^ Хаттен, Роберт (2004). Интерпретация музыкальных жестов, тем и образов: Моцарт, Бетховен, Шуберт , [ нужна страница ] . ISBN 0-253-34459-X .
- ^ Цитируется по Бандту, Даффи и Маккиннону (2007). Места для слушания , стр.355. ISBN 1-84718-255-0 . Цитата (№ 13): « Хаттен», «Курсовые заметки», «Онлайн ».