Jump to content

Музыкальный жест

Тонический и доминантный в C Play . Аккорды до мажор и соль мажор.
Раскладка музыкальной клавиатуры (показаны три октавы ).

В музыке называется любое движение, как физическое (телесное) , жестом так и психическое (воображаемое). Таким образом, «жест» включает в себя как категории движений, необходимые для воспроизведения звука, так и категории перцептивных движений, связанных с этими жестами. В последние годы концепции музыкальных жестов уделяется большое внимание в различных музыковедческих дисциплинах (например, музыкальном анализе , музыкальной терапии , музыкальной психологии , NIME ).

Например, «музыкальное» движение от близкого тонического к аккорда до мажор близкому доминантному аккорду соль мажор требует на фортепиано физического движения от каждой белой клавиши первого аккорда вправо (в пространстве, вверх в шаг) четыре белые клавиши или ступени . Таким образом, жест включает в себя как характерные физические движения исполнителей, так и характерные мелодии , фразы , последовательности аккордов и арпеджио, производимые (или производящие) этими движениями.

Введение [ править ]

Концепция музыкальных жестов охватывает большую территорию, простирающуюся от деталей звукоизвлечения до более глобальных эмоциональных и эстетических образов музыки, а также включает в себя рассмотрение культурно-стилистических и более универсальных способов выражения. Во всех случаях считается, что музыкальные жесты проявляют первостепенную роль движений человека в музыке. По этой причине ученые говорят о воплощенном музыкальном познании в том смысле, что слушатели соотносят музыкальный звук с мысленными образами жестов, т.е. что слушание (или даже просто воображение музыки) также представляет собой процесс непрерывного мысленного воспроизведения музыкальных жестов.

Признавая мультимодальную природу восприятия музыки , воплощенное музыкальное познание может представлять собой смену парадигмы в теории музыки и других исследованиях, связанных с музыкой, исследованиях, которые часто имеют тенденцию исключать соображения телесного движения из своего концептуального аппарата в пользу сосредоточения внимания на более абстрактных обозначениях. -основанные элементы музыки. Сосредоточение внимания на музыкальных жестах обеспечивает последовательную и объединяющую перспективу для обновления теории музыки и других музыкальных исследований.

Движения тела, музыкой связанные с

Подмножество музыкальных жестов — это то, что можно назвать движением тела, связанным с музыкой, которое можно рассматривать как с точки зрения исполнителя , так и с точки зрения воспринимающего:

  • Исполнитель – движения, являющиеся частью музыкального исполнения или выступления под музыку:
    • Звукопроизводство: музыкант или актер, создающий музыкальный звук.
    • Звукосопровождение: танец или другие виды движений, связанные с музыкой.
  • Воспринимающее – движения, являющиеся неотъемлемой частью прослушивания музыки:
    • Связано напрямую: танец, авиашоу.
    • Слабо связаны: бег, тренировки.
    • Движение: постукивание ногой, кивок головой и т. д.

Формальное определение [ править ]

Первое математическое определение жеста дано в статье «Формулы, диаграммы и жесты в музыке» (Журнал математики и музыки, том 1, № 1, 2007 г.) Гуэрино Маццолы ( Университет Миннесоты ) и Морено Андреатты ( IRCAM в США). Париж). Жест – это конфигурация кривых в пространстве и времени. Более формально, жест представляет собой морфизм орграфа из «скелета» адресованных точек в «тело», пространственный диграф категории топологической (в музыкальном случае: время, положение и высота звука). Поскольку набор жестов данного скелета и топологической категории определяет топологическую категорию, можно определить жесты жестов, так называемые гипержесты.

в индийской Жест вокальной музыке

Индийские вокалисты двигают руками, импровизируя мелодию. Хотя каждый вокалист имеет свой собственный стиль жестов, движения руки и голоса связаны различной логикой, и многие ученики жестами напоминают своих учителей. Никки Моран из Лондонского университета провела исследование по этой теме, и это одна из тем проекта Мартина Клейтона и Лоры Леанте «Музыкальный опыт» в Открытом университете .

Клейтон опубликовал статью о взаимодействии жестов в индийском музыкальном исполнении: «Время, жест и внимание в исполнении кьяла». Азиатская музыка , 38 (2), 71–96.

Мэтт Рахайм, вокалист и этномузыковед, опубликовал книгу о взаимосвязи между вокализацией и жестами в индийской вокальной музыке: Musicking Bodies: Gesture and Voice in Hindustani Music . Работа Рахайма рассматривает жест и вокализацию как параллельные выражения мелодии, исследует изоморфизмы между пространством жестов и пространством раги, а также изучает передачу и наследование «парампарических тел» — голосовых/позных/жестовых диспозиций, передающихся по линии обучения.

Хаттена Музыкальные жесты

Роберт Хаттен (2004) [1] использовал понятие музыкальных жестов для обозначения внутримузыкальных качеств:

«Музыкальный жест биологически и культурно основан на коммуникативных человеческих движениях. Жест опирается на тесное взаимодействие (и интермодальность) ряда человеческих перцептивных и двигательных систем, синтезируя энергетическое формирование движения во времени в значимые события с уникальной выразительной силой. Биологические и культурные мотивы музыкального жеста дополнительно обсуждаются в рамках соглашений музыкального стиля, элементы которого включают как дискретные (высота звука, ритм, размер), так и аналоговые (динамика, артикуляция, временной темп). Музыкальные жесты представляют собой возникающие гештальты, которые передают информацию. аффективное движение, эмоция и действие путем слияния отдельных элементов в непрерывность формы и силы». [2]

См. также [ править ]

Источники [ править ]

  1. ^ Хаттен, Роберт (2004). Интерпретация музыкальных жестов, тем и образов: Моцарт, Бетховен, Шуберт , [ нужна страница ] . ISBN   0-253-34459-X .
  2. ^ Цитируется по Бандту, Даффи и Маккиннону (2007). Места для слушания , стр.355. ISBN   1-84718-255-0 . Цитата (№ 13): « Хаттен», «Курсовые заметки», «Онлайн ».

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc520dccc3f40e5e3740ec4b6a23d86c__1679159700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/6c/dc520dccc3f40e5e3740ec4b6a23d86c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musical gesture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)