Jump to content

Пространство поля

Пространство класса круглого шага является примером пространства шага.
Квинтовый круг — еще один пример звукового пространства.

В теории музыки тоновые пространства моделируют отношения между тонами. В этих моделях обычно используется расстояние для моделирования степени родства: близкородственные звуки располагаются рядом друг с другом, а менее близкие звуки — дальше друг от друга. В зависимости от сложности рассматриваемых связей модели могут быть многомерными . Модели основного пространства часто представляют собой графики , группы , решетки или геометрические фигуры, такие как спирали. Пространства высоты тона различают высоту звука, связанную с октавами . Когда высота звука, связанная с октавами, не различается, вместо этого мы имеем пространства классов высоты звука , которые представляют отношения между классами высоты звука . (Некоторые из этих моделей обсуждаются в статье о модуляторном пространстве , хотя читателям следует сообщить, что термин «модулирующее пространство» не является стандартным теоретико-музыкальным термином.) Хордовые пространства моделируют отношения между аккордами.

Линейное и винтовое шаговое пространство

[ редактировать ]

Простейшей моделью пространства шага является реальная линия. Основная частота f отображается в действительное число p согласно уравнению

Это создает линейное пространство, в котором октавы имеют размер 12, полутона (расстояние между соседними клавишами на клавиатуре фортепиано) имеют размер 1, а средней ноте C присваивается номер 60, как в MIDI . 440 Гц — это стандартная частота «концертной ля», то есть ноты на 9 полутонов выше «средней до». Расстояние в этом пространстве соответствует физическому расстоянию на клавишных инструментах, орфографическому расстоянию в западной нотной записи и психологическому расстоянию, измеренному в психологических экспериментах и ​​задуманному музыкантами. Система достаточно гибкая, чтобы включать «микротона», которых нет на стандартных фортепианных клавиатурах. Например, высота звука посередине между C (60) и C# (61) может быть обозначена как 60,5.

Одна из проблем с линейным пространством высоты тона заключается в том, что оно не моделирует особые отношения между высотами, связанными с октавами, или высотами, имеющими один и тот же класс высоты . Это побудило таких теоретиков, как Мориц Вильгельм Дробиш (1846) и Роджер Шепард (1982), смоделировать отношения шага с помощью спирали. В этих моделях линейное пространство высоты тона обернуто вокруг цилиндра так, что все высоты звука, относящиеся к октавам, лежат на одной линии. При интерпретации этих моделей необходимо соблюдать осторожность, поскольку неясно, как интерпретировать «расстояние» в трехмерном пространстве, содержащем спираль; также неясно, как интерпретировать точки в трехмерном пространстве, не содержащиеся в самой спирали.

Шаговые пространства более высокой размерности

[ редактировать ]

Другие теоретики, такие как Леонард Эйлер (1739), Герман фон Гельмгольц (1863/1885), Артур фон Эттинген (1866), Хьюго Риман (не путать с математиком Бернхардом Риманом ) и Кристофер Лонге-Хиггинс (1978) моделировали отношения высоты тона с использованием двумерных (или многомерных) решеток под названием Тоннец . В этих моделях одно измерение обычно соответствует акустически чистым совершенным квинтам, а другое — мажорным терциям. (Возможны варианты, в которых одна ось соответствует акустически чистым второстепенным терциям.) Дополнительные измерения могут использоваться для представления дополнительных интервалов, включая, чаще всего, октаву.

A 3 E 4 B 4 Ф двойной диез5 С двойной диез6 Г двойной диез6
| | | | | |
F 3 C 4 G 4 D 5 A 5 E 6
| | | | | |
Д3 А3 Е4 Б4 F 5 C 6
| | | | | |
B 2 F3 С4 G4 Д5 А5
| | | | | |
G 2 D 3 A 3 E 4 B 4 F5
| | | | | |
И двойная квартира2 Б двойная квартира2 F 3 C 4 G 4 D 5

Все эти модели пытаются уловить тот факт, что интервалы, разделенные акустически чистыми интервалами, такими как октавы, идеальные квинты и мажорные трети, считаются тесно связанными по восприятию. Но близость в этих пространствах не обязательно означает физическую близость музыкальных инструментов: переместив руки на очень короткое расстояние по струне скрипки, можно переместиться сколь угодно далеко в этих многомерных моделях. По этой причине трудно оценить [ по мнению кого? ] психологическая значимость расстояния, измеряемого этими решетками.

История питч-пространства

[ редактировать ]

Идея звукового пространства восходит, по крайней мере, к древнегреческим теоретикам музыки, известным как гармонисты. [ нужна ссылка ] . Цитируя одного из них, Бахия: «А что такое диаграмма? Представление музыкальной системы. И мы используем диаграмму для того, чтобы изучающие предмет могли предстать перед глазами вещи, которые трудно уловить слухом. (Вакхий, Франклин, Диатоническая музыка в Древней Греции ). Гармонисты рисовали геометрические изображения, чтобы можно было визуально сравнивать интервалы различных масштабов; тем самым они расположили интервалы в тональном пространстве.

Шаговые пространства более высокой размерности также давно исследуются. Использование решетки было предложено Эйлером (1739) для моделирования интонации с использованием оси идеальных квинт и другой оси мажорных терций. Подобные модели были предметом интенсивных исследований в XIX веке, в основном такими теоретиками, как Эттинген и Риман (Cohn 1997). Современные теоретики, такие как Джеймс Тенни (1983). [1] и WA Mathieu (1997) продолжают эту традицию.

Мориц Вильгельм Дробиш (1846) был первым, кто предложил спираль (т.е. спираль квинт) для представления октавной эквивалентности и повторяемости (Lerdahl, 2001) и, следовательно, предложил модель звукового пространства. Роджер Шепард (1982) упорядочивает спираль Дробиша и расширяет ее до двойной спирали из двух целотоновых гамм по кругу квинт, которую он называет «мелодической картой» (Lerdahl, 2001). Майкл Тензер предлагает использовать его для балийской гамелана музыки , поскольку октавы не составляют 2:1, и, следовательно, октавная эквивалентность еще меньше, чем в западной тональной музыке (Tenzer, 2000). См. также хроматический круг .

Конструкция прибора

[ редактировать ]

С 19 века было предпринято множество попыток создать изоморфные клавиатуры на основе пространственного тона. Единственные, которые на данный момент прижились, — это несколько раскладок аккордеона .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "' " в Wannamaker, Роберт, Музыка Джеймса Тенни, Том 1: Контексты и парадигмы (University of Illinois Press, 2021), 81-84.
  • Кон, Ричард. (1997). Неоримановы операции, экономные трихорды и их «тоннецкие» представления. Журнал теории музыки , 41.1: 1-66.
  • Франклин, Джон Кертис (2002). Диатоническая музыка в Древней Греции: переоценка ее древности, Memenosyne , 56.1 (2002), 669-702.
  • Лердал, Фред (2001). Пространство тональной высоты , стр. 42–43. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-505834-8 .
  • Матье, Вашингтон (1997). Гармонический опыт: тональная гармония от ее естественного происхождения до современного выражения . ООО "Внутренние традиции" ISBN   0-89281-560-4 .
  • Тенни, Джеймс (1983). Джон Кейдж и теория гармонии.
  • Тензер, Майкл (2000). Гамелан Гонг Кебьяр: Искусство балийской музыки двадцатого века . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-79281-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bff457266ca822942a28a6ef31d3651__1718683740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/51/4bff457266ca822942a28a6ef31d3651.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pitch space - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)