Пространство питч-класса
В теории музыки пространство высотных классов — это круговое пространство, представляющее все ноты ( высотные классы ) в музыкальной октаве . В этом пространстве нет различия тонов, разделенных целым числом октав. Например, C4, C5 и C6, хотя и различаются по высоте, но представлены одной и той же точкой в пространстве классов высоты.
Поскольку пространство высотных классов представляет собой круг, мы возвращаемся в исходную точку, сделав серию шагов в том же направлении: начиная с C, мы можем двигаться «вверх» в пространстве высотных классов, через высотные классы C♯, D. , D♯, E, F, F♯, G, G♯, A, A♯ и B, возвращаясь, наконец, к C. Напротив, пространство основного тона представляет собой линейное пространство: чем больше шагов мы делаем в одном направлении, тем дальше мы отходим от нашей отправной точки.
Пространство тонального класса
[ редактировать ]Дойч и Феро (1981) , а также Лердал и Джекендофф (1983) используют «редукционный формат» для представления восприятия отношений высотных классов в тональных контекстах. Эти двумерные модели напоминают гистограммы, в которых высота используется для обозначения степени важности или центрированности шагового класса. Версия Лердала использует пять уровней: первый (высший) содержит только тонику , второй содержит тонику и доминанту , третий содержит тонику, срединную и доминанту, четвертый содержит все ноты диатонической гаммы и пятый содержит хроматическую гамму. шкала . Предполагается, что отдельные уровни не только представляют центричность или важность, но и представляют собой «алфавиты», описывающие мелодические возможности тональной музыки ( Lerdahl 2001 , 44–46). Модель утверждает, что тональные мелодии будут познаваться на уровне одного из пяти уровней a – e :
Уровень А : | С | С | |||||||||||
Уровень Б : | С | Г | С | ||||||||||
Уровень С : | С | И | Г | С | |||||||||
Уровень д : | С | Д | И | Ф | Г | А | Б | С | |||||
Уровень е : | С | D♭ | Д | E♭ | И | Ф | F♯ | Г | A♭ | А | B♭ | Б | С |
- ( Лердал 1992 , 113)
Обратите внимание, что модель Лердала задумана как циклическая, ее правый край идентичен левому. Таким образом, график Лердала можно было бы представить в виде серии из пяти концентрических кругов, представляющих пять мелодических «алфавитов». Таким образом, можно было бы объединить круговое изображение, изображенное в начале этой статьи, с плоским двумерным изображением Лердала, изображенным выше.
По словам Дэвида Коппа (2002 , 1), «Гармоническое пространство, или тональное пространство, как оно определено Фредом Лердалом, представляет собой абстрактную связь возможных нормативных гармонических связей в системе, в отличие от реальной серии временных связей в реализованном произведении». линейный или иной».
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Дойч, Диана и Джон Феро (1981). «Внутреннее представление звуковых последовательностей в тональной музыке». Психологический обзор . 88 (6): 503–22. дои : 10.1037/0033-295X.88.6.503 . Полный текст
- Копп, Дэвид (2002). Хроматические преобразования в музыке девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80463-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лердал, Фред; Джекендофф, Рэй (1983). Генеративная теория тональной музыки . МТИ Пресс. ISBN 9780262120944 .
- Лердал, Фред (1992). «Когнитивные ограничения композиционных систем». Обзор современной музыки . 6 (2): 97–121. CiteSeerX 10.1.1.168.1343 . дои : 10.1080/07494469200640161 .
- Лердал, Фред (2001). Тональное пространство . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Штраус, Джозеф (2005). Введение в посттональную теорию (3-е изд.). Вверх по реке Сэддл, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN 978-0-13-189890-5 .