Jump to content

Модель спирального массива

В теории музыки модель спирального массива представляет собой расширенный тип звукового пространства . Математическая модель, включающая концентрические спирали («массив спиралей »), отражает человеческое восприятие звуков , аккордов и тональностей в одном и том же геометрическом пространстве . Он был предложен в 2000 году Элейн Чу в ее докторской диссертации Массачусетского технологического института « На пути к математической модели тональности» . [1] Дальнейшие исследования Чу и других привели к модификации модели спирального массива и применили ее к различным проблемам в теории и практике музыки, таким как поиск ключей (символических и звуковых). [2] [3] ), написание высоты тона, [4] [5] [6] [7] тональная сегментация, [8] [9] оценка сходства, [10] и музыкальный юмор. [11] Расширения и приложения описаны в книге «Математическое и вычислительное моделирование тональности: теория и приложения» . [12]

Модель спирального массива можно рассматривать как обобщенный tonnez , который отображает шаги в двумерную структуру решетки (массива). Спиральный массив превращает двумерный тоннец в трехмерную решетку и моделирует структуры более высокого порядка, такие как аккорды и клавиши, во внутренней части пространства решетки. Это позволяет модели спирального массива создавать геометрические интерпретации взаимосвязей между структурами низкого и высокого уровня. Например, можно смоделировать и геометрически измерить расстояние между определенной высотой звука и определенной клавишей, которые представлены в виде точек в пространстве спирального массива. Чтобы сохранить написание высоты тона, поскольку в музыкальном плане A# ≠ Bb по своей функции и использованию, спиральный массив не предполагает энгармонической эквивалентности , то есть не сворачивается в тор. Пространственные отношения между высотами звука, аккордами и тональностями согласуются с таковыми в других представлениях тонального пространства. [13]

Модель и ее алгоритмы реального времени реализованы в программе тональной визуализации MuSA.RT. [14] [15] (Музыка в спиральном массиве. В реальном времени) и бесплатное приложение MuSA_RT, [16] оба из них использовались в музыкальных образовательных видеороликах. [17] [18] и в живом исполнении. [19] [20] [21]

Структура спирального массива

[ редактировать ]
Модель спирального массива: класс высоты звука, мажорный/минорный аккорд и мажорная/минорная тональность.

Предлагаемая модель охватывает основные высоты звука, мажорные аккорды, минорные аккорды, мажорные и минорные тональности, представленные пятью концентрическими спиралями. Начиная с формулировки шага спирали, внутренние спирали генерируются как выпуклые комбинации точек на внешних. Например, высоты C, E и G представлены как декартовы точки P (0), P (1) и P (4) (см. определения в следующем разделе), которые очерчивают треугольник. Выпуклая комбинация этих трех точек является точкой внутри треугольника и представляет собой их центр действия ( ce ). Эта внутренняя точка CM . (0) представляет аккорд C мажор в модели спирального массива Точно так же клавиши могут быть построены по центрам действия их аккордов I, IV и V.

  • Внешняя спираль представляет классы шагов. Соседние классы высоты звука разделены музыкальным интервалом в идеальную квинту и пространственно в четверть оборота. Порядок классов высоты звука можно определить по квинтовой линии. Например, за C будет следовать G (C и G разделены идеальной квинтой), за которым последует D (G и D разделены идеальной квинтой) и т. д. В результате этой структуры и одного из важных свойства, ведущие к его выбору, вертикальные соседи представляют собой музыкальный интервал, отстоящий друг от друга на большую треть . Таким образом, ближайшие соседи класса высоты и он сам образуют идеальные квинтовые и основные терции.
  • Если взять все последовательные трезвучия по спирали и соединить их центры воздействия, внутри основной спирали образуется вторая спираль, представляющая мажорные аккорды.
  • Аналогичным образом, взяв соответствующие минорные трезвучия и соединив их центры воздействия, образуется третья спираль, представляющая минорные аккорды.
  • Большую ключевую спираль образуют центры действия центров действия аккордов I, IV и V.
  • Спираль минорной тональности образуется путем соединения аналогичных комбинаций аккордов i, iv/IV и V/v.

Уравнения для представлений высоты тона, аккорда и тональности

[ редактировать ]
Создание представления мажорной тональности как центра воздействия ее аккордов I, IV и V, которые, в свою очередь, генерируются как центр воздействия их определяющих высот.
Генерация представления минорной тональности как центра воздействия ее аккордов i, iv/IV и V/v, которые, в свою очередь, генерируются как центр воздействия их определяющих высот.

В модели Чу спираль шага класса P представлена ​​в параметрической форме:

где k - целое число, представляющее расстояние высоты звука от C по квинтовой линии, r - радиус спирали, а h - "подъём" спирали.

Спираль большой хорды CM представлена :

где и .

Веса «w» влияют на то, насколько близко центр эффекта находится к основной, мажорной терции и идеальной квинте аккорда. Изменяя относительные значения этих весов, модель спирального массива контролирует, насколько «близок» результирующий аккорд к трем составляющим звукам. Обычно в западной музыке основной вес при определении аккорда (w1) имеет наибольшее значение, за ним следует квинта (w2), а затем третья (w3).

Спираль малой хорды C m представлена:

где и

Веса «u» действуют аналогично мажорному аккорду.

Основная ключевая спираль TM представлена :

где и .

Подобно весам, контролирующим, насколько близки составляющие высоты звука к центру эффекта аккорда, который они производят, веса контролировать относительный эффект аккордов I, IV и V, определяя, насколько они близки к результирующей тональности.

Второстепенная ключевая спираль T m представлена:

где и и и .

  1. ^ Чу, Элейн (2000). К математической модели тональности (доктор философии). Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/9139 .
  2. ^ Чуан, Чинг-Хуа; Чу, Элейн (2005). «Поиск ключей полифонического звука с использованием алгоритма CEG спирального массива». Мультимедиа и выставка, 2005. ICME 2005. Международная конференция IEEE по . Амстердам, Нидерланды: IEEE. стр. 21–24. дои : 10.1109/ICME.2005.1521350 . 0-7803-9331-7.
  3. ^ Чуан, Чинг-Хуа; Чу, Элейн (2007). «Вывод по аудиоключу: соображения по проектированию системы и тематические исследования 24 прелюдий Шопена» . Журнал EURASIP о достижениях в области обработки сигналов . 2007 г. (56561). дои : 10.1155/2007/56561 . Проверено 1 декабря 2015 г.
  4. ^ Чу, Элейн; Чен, Юнь-Чинг (2005). «Правописание высоты тона в реальном времени с использованием спирального массива». Компьютерный музыкальный журнал . 29 (2): 61–76. дои : 10.1162/0148926054094378 . JSTOR   3681713 . S2CID   905758 .
  5. ^ Чу, Элейн; Чен, Юнь-Чинг (2003). «Определение окон, определяющих контекст: написание высоты тона с использованием спирального массива» (PDF) . Материалы международной конференции по поиску музыкальной информации . Балтимор, Мэриленд.
  6. ^ Чу, Элейн; Чен, Юнь-Чинг (2003). «Сопоставление миди со спиральным массивом: устранение неоднозначности в написании высоты звука». Вычислительное моделирование и решение проблем в сетевом мире . Финикс, Аризона: Спрингер. стр. 259–275. дои : 10.1007/978-1-4615-1043-7_13 .
  7. ^ Мередит, Дэвид (2007). «Оптимизация алгоритма правописания Чу и Чена» (PDF) . Компьютерный музыкальный журнал . 31 (2): 54–72. дои : 10.1162/comj.2007.31.2.54 . S2CID   17444672 .
  8. ^ Чу, Элейн (2002). «Спиральный массив: алгоритм определения ключевых границ» . Музыка и искусственный интеллект, Вторая международная конференция . Эдинбург: Спрингер. стр. 18–31. ЛНАИ 2445.
  9. ^ Чу, Элейн (2005). «С уважением к Мессиану по двум вопросам: посттональная сегментация музыки с использованием контекстных расстояний в спиральном массиве». Журнал исследований новой музыки . 34 (4): 341–354. дои : 10.1080/09298210600578147 . S2CID   61149753 .
  10. ^ Мардироссян, Арпи; Чу, Элейн (2006). «Обобщение музыки с помощью ключевых распределений: анализ оценки сходства между вариациями» (PDF) . Материалы международной конференции по поиску музыкальной информации . Виктория, Канада. стр. 613–618.
  11. ^ Чу, Элейн; Франсуа, Александр (2007). «Видимый юмор - видение музыкальных юмористических приемов PDQ Баха в «Кратком темперированном клавире» в пространстве спирального массива». Математика и вычисления в музыке, Первая международная конференция, MCM 2007 г. Берлин, Германия, 18–20 мая 2007 г. Пересмотренные избранные статьи . Берлин Гейдельберг: Springer. стр. 11–18. дои : 10.1007/978-3-642-04579-0_2 .
  12. ^ Чу, Элейн (2014). Математическое и вычислительное моделирование тональности: теория и приложения . Международная серия по исследованию операций и науке управления. Спрингер. ISBN  978-1-4614-9474-4 .
  13. ^ Чу, Элейн (2008). «Из сетки и в спираль: геометрические интерпретации и сравнения с моделью спирального массива» (PDF) . Компьютерные технологии в музыкознании . 15 : 51–72.
  14. ^ Чу, Элейн; Франсуа, Александр (2003). «MuSA.RT: музыка на спиральном массиве. В реальном времени» . МУЛЬТИМЕДИА '03 Материалы одиннадцатой международной конференции ACM по мультимедиа . Беркли, Калифорния: ACM. стр. 448–449.
  15. ^ Чу, Элейн; Франсуа, Александр (2005). «Интерактивная многомасштабная визуализация тональной эволюции в MuSA.RT Opus 2» . Компьютеры в сфере развлечений . 3 (4): 3. дои : 10.1145/1095534.1095545 . S2CID   14391843 .
  16. ^ Франсуа, Александр (2012). «МуСА_РТ» . Айтюнс .
  17. ^ Меган Свон (12 декабря 2014 г.). Смотрите, что вы слышите . 3:41 минута. Внутри музыки. Филармония Лос-Анджелеса.
  18. ^ Эрик Манкин (20 января 2010 г.). Инженер-пианист Элейн Чу рассказывает об использовании математических и программных инструментов для анализа музыки . 5:49 минута. Витерби. Университет Южной Калифорнии.
  19. ^ Аврил, Том (22 сентября 2008 г.). «Анализ музыки цифровым способом. У компьютеров превосходный слух» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания . Проверено 1 декабря 2015 г.
  20. ^ Хардести, Ларри (2008). «Геометрия звука» . Обзор технологий: Журнал новостей MIT : 111 . Проверено 1 декабря 2015 г.
  21. ^ «Фестиваль новых резонансов» . Мюзик-холл Уилтона, Лондон. 19 июня 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6d1830f5eecd4ea205925f610658856__1707337020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/56/d6d1830f5eecd4ea205925f610658856.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiral array model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)