Jump to content

Ключ (музыка)

В теории музыки ключом музыке произведения является группа высот или гамма , которая составляет основу музыкальной композиции в западной классической музыке , художественной музыке и поп- .

Тональность (от «Тоника») или тональность: Говорят, что музыка, в которой используются ноты определенной гаммы, находится «в тональности» этой гаммы или в тональности этой гаммы. [1]

Конкретная клавиша содержит тоническую ноту и соответствующие ей аккорды , также называемые тоникой или тоническим аккордом , который обеспечивает субъективное ощущение прибытия и покоя, а также имеет уникальную связь с другими высотами той же тональности, соответствующими им аккордами и высоты и аккорды вне тональности. [2] Ноты и аккорды, отличные от тоники, в пьесе создают напряжение разной степени, которое разрешается , когда возвращается тоника или аккорд.

Тональность может быть в мажорном или минорном режиме, хотя музыканты принимают мажорный тон, если это не указано; например, «Эта пьеса написана в до» подразумевает, что тональность пьесы — до мажор. Популярные песни и классическая музыка периода обычной практики обычно исполняются в одной тональности. Более длинные пьесы классического репертуара могут иметь разделы в контрастных тональностях . Ключевые изменения внутри раздела или движения известны как модуляция .

Методы, определяющие тональность конкретного произведения, могут быть сложными для объяснения и различаться в зависимости от истории музыки. [ нужна ссылка ] Однако в пьесе в определенной тональности чаще всего используются аккорды, которые содержат ноты в соответствующей гамме , и обычные последовательности этих аккордов, особенно каденции , ориентируют слушателя вокруг тоники.

Ключевая подпись не всегда является надежным показателем тональности написанного произведения. Он не делает различий между мажорным ключом и его относительным второстепенным; пьеса может модулировать другую тональность; если модуляция краткая, она может не включать в себя изменение ключевой подписи, а вместо этого обозначается случайными знаками . Иногда пьеса в таком ладе , как миксолидийский или дорийский, пишется с мажорной или минорной тональностью, соответствующей тонике, и случайными знаками на протяжении всего произведения.

Пьесы в ладах, не соответствующих мажорной или минорной тональности, иногда можно назвать находящимися в тональности тоники. Пьеса, использующая какой-либо другой тип гармонии , разрешающийся, например, в A, может быть описана как «в A», чтобы указать, что A является тональным центром пьесы.

Инструмент «в тональности» - это несвязанное использование, которое означает, что высота звука считается «естественной» для этого инструмента. Например, современные трубы обычно имеют тональность B , поскольку ноты, производимые без использования клапанов, соответствуют гармонической серии , основная высота которой равна B . (Такие инструменты называются транспонирующими , если их написанные ноты отличаются от концертной высоты .)

Ключевое отношение — это соотношение между тональностями, измеряемое общим тоном и близостью квинтового круга . См. тесно связанный ключ .

Клавиши и тональность

[ редактировать ]
Идеальный аутентичный ритм (VI [здесь, в V) 7 -I form] с корнями в басу и тонике в самом высоком голосе финального аккорда): ii-V 7 -I прогресс в C Продолжительность: 0 секунд.

Тональность обычно определяет тоническую ноту и/или аккорд: ноту и/или мажорное или минорное трезвучие , которое представляет собой конечную точку покоя пьесы или центральную точку раздела. Хотя тональность пьесы может быть указана в названии (например, «Симфония до мажор») или выведена из ключевой подписи , установление тональности осуществляется через функциональную гармонию , последовательность аккордов, ведущую к одной или нескольким каденциям . и/или мелодическое движение (например, движение от ведущего тона к тонике). Например, тональность G включает в себя следующие высоты звука: G, A, B, C, D, E и F ; и соответствующий ему тонический аккорд — G-B-D. Чаще всего в начале и конце традиционных пьес в период обычной практики тоника, иногда с соответствующим тонизирующим аккордом, начинает и заканчивает пьесу в определенной тональности. Ключ может быть основным или второстепенным. Музыку можно охарактеризовать как дорийскую , фригийскую и т. д., и поэтому ее обычно рассматривают как специфическую, а не тональность. Языки, отличные от английского, могут использовать другие ключевые системы именования .

Люди иногда путают ключ с масштабом . Гамма — это упорядоченный набор нот, обычно используемый в тональности, а тональность это «центр тяжести», устанавливаемый определенными последовательностями аккордов . [3]

Каденции особенно важны при установлении тональности. Даже каденции, которые не включают тоническую ноту или трезвучие, такие как полукаденции и обманчивые каденции , служат для установления тональности, поскольку эти последовательности аккордов подразумевают уникальный диатонический контекст .

Короткие пьесы могут оставаться в одной тональности на протяжении всего произведения. Типичный образец простой песни может быть следующим: фраза заканчивается каденцией на тонике, вторая фраза заканчивается полукаденсом, затем последняя, ​​более длинная фраза заканчивается подлинной каденцией на тонике.

Более сложные пьесы могут устанавливать основную тональность, затем модулировать ее до другой тональности или серии тональностей, а затем возвращаться к исходной тональности. В эпоху барокко было принято повторять целую музыкальную фразу, называемую ритурнелью , в каждой тональности после ее создания. В классической форме сонаты вторая тональность обычно обозначалась контрастной темой . Другой ключ можно рассматривать как временное тонизирующее средство, называемое тонизацией .

В композициях обычного периода и в большей части западной популярной музыки 20-го века пьесы всегда начинаются и заканчиваются в одной и той же тональности, даже если (как в некоторой музыке эпохи романтизма ) тональность поначалу намеренно оставлена ​​двусмысленной. Однако некоторые аранжировки популярных песен где-то во время песни модулируются (часто повторяя финальный припев ) и, таким образом, заканчиваются в другой тональности. Это пример модуляции .

В рок- и популярной музыке некоторые пьесы меняются вперед и назад или модулируются между двумя тональностями. Примеры этого включают Fleetwood Mac » группы « Dreams и » группы The Rolling Stones « Under My Thumb . «Этот феномен возникает, когда особенность, допускающая множественные интерпретации тональности (обычно диатонический набор в качестве источника высоты тона), сопровождается другими, более точными доказательствами в поддержку каждой возможной интерпретации (например, использование одной ноты в качестве основного тона инициирующей ноты). гармонии и постоянное использование другой ноты в качестве высоты мелодического разрешения и основы конечной гармонии каждой фразы)». [4]

Инструменты в ключе

[ редактировать ]

Определенные музыкальные инструменты играют в определенной тональности или пишут музыку в определенной тональности. Инструменты, которые не играют в тональности C, известны как транспонирующие инструменты . [5] Например, говорят, что самый распространенный вид кларнета играет в тональности B . Это означает, что гамма, написанная до мажор в нотах, на самом деле звучит как гамма B мажор при игре на си-бемоль кларнете, то есть ноты звучат на целый тон ниже, чем написанные. Точно так же валторна , обычно в тональности фа, звучит на идеальную квинту ниже написанной.

Точно так же некоторые инструменты «построены» в определенной тональности. Например, духовой инструмент, построенный на B , играет основную ноту B и может воспроизводить ноты в гармонической серии, начинающейся с B ♭, без использования клапанов, отверстий для пальцев или слайдов для изменения длины вибрирующего столба воздуха. Инструмент, построенный в определенной тональности, часто, но не всегда, использует музыку, написанную в той же тональности ( см. в разделе «Тромбон исключение »). Однако некоторые инструменты, такие как диатоническая губная гармошка и арфа , на самом деле предназначены для игры только в одной тональности одновременно: на случайных тонах играть трудно или невозможно.

Горные волынки построены в си мажоре, хотя музыка написана в ре мажоре с подразумеваемыми случайностями.

В западной музыкальной композиции тональность пьесы имеет важные последствия для ее композиции:

  • Как отмечалось ранее, определенные инструменты предназначены для определенной тональности, поскольку играть в этой тональности может быть физически проще или сложнее. Таким образом, выбор тональности может иметь важное значение при сочинении для оркестра, поскольку необходимо принимать во внимание эти элементы.
  • Например, в жизни профессионального кларнетиста принято носить с собой два инструмента, настроенных на полтона друг от друга (B и A), чтобы удовлетворить потребности композиторов: Моцарта известный концерт для кларнета написан в ля мажоре. Играть ее на инструменте B сложно, а переписать все оркестровые партии на B мажор было бы огромным усилием. Тем не менее, нередко произведение, опубликованное в B , включает ноты на полтона (или более) ниже диапазона обычного B кларнета. Затем пьесу необходимо сыграть на более экзотическом инструменте или транспонировать вручную (или с листа) для кларнета А немного большего размера. Есть кларнеты с расширенным диапазоном, с более длинным каналом и дополнительными клавишами.
  • Помимо этого, тембр практически любого инструмента не совсем одинаков для всех нот, сыгранных на этом инструменте. По этой причине пьеса, которая может быть в тональности до, может звучать или «ощущаться» несколько иначе (помимо того, что она находится в другой высоте) для слушателя, если она транспонирована в тональность ля.
  • Кроме того, поскольку многие композиторы часто использовали фортепиано во время сочинения, выбранная тональность может повлиять на сочинение. Это связано с тем, что физическая аппликатура различна для каждой клавиши, что позволяет выбирать игру и, таким образом, в конечном итоге записывать определенные ноты или последовательности аккордов по сравнению с другими, или это может быть сделано специально, чтобы сделать аппликатуру более эффективной, если финальная часть предназначена для фортепиано.
  • В музыке, не использующей равной темперации , аккорды, сыгранные в разных тональностях, качественно различны.

Ключевая окраска

[ редактировать ]

Окраска клавиш - это разница между интервалами разных клавиш в одной неравной темперированной настройке, а также общий звук и «ощущение» тональности, создаваемое настройкой ее интервалов.

Исторически нерегулярные музыкальные темпераменты обычно имеют самые узкие квинты между диатоническими нотами («натуральные»), дающие более чистые трети , и более широкие квинты среди хроматических нот («диез и бемоль»). Каждая клавиша имеет немного разную интонацию , следовательно, разные клавиши имеют разные символы. Такая «ключевая окраска» была неотъемлемой частью большей части музыки восемнадцатого и девятнадцатого веков и описывалась в трактатах того периода.

Например, в настройках с волчьей квинтой тональность самой нижней ноты квинты звучит резко отличается от других тональностей (и ее часто избегают). В пифагорейской настройке на C (C, E+, G: 4, 5, 6) мажорное трезвучие на C как раз в то время, как мажорное трезвучие на E +++ (F ) заметно расстроено (E ++). +, А+, С: 4 + 1 8 , 5, 6) из-за того, что E +++ (521,44 цента) является запятой Пифагора (23,46 цента), более крупной диезом по сравнению с F .

В музыке, использующей одинаковую темперацию, отсутствует окраска клавиш, поскольку все клавиши имеют одинаковую интонацию, отличающуюся только высотой звука.

  1. ^ Берлин, Борис; Склейтер, Молли; и Синклер, Кэтрин (2006). Ключи к основам музыки , стр.21. Гордон В. Томпсон. ISBN   9781457496509 . «Ключевая подпись, что означает «знак, показывающий ключ»...»
  2. ^ Пошка, Андрей. «Ключи в музыке | Гармония» . Исследование Басс .
  3. ^ Вилли Апель , Гарвардский музыкальный словарь (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1969), 450.
  4. ^ Кен Стивенсон, Что слушать в роке: стилистический анализ (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2002), 48. ISBN   978-0-300-09239-4 .
  5. ^ Кент Уилер Кеннан , Техника оркестровки , 2-е издание (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1970), 1952; ISBN   0-13-900316-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Инниг, Рената (1970). Система обозначения функций в теории гармонии со времен Гюго Римана . Дюссельдорф: Общество содействия систематическому музыкознанию.
  • Ран, Джон (1980). Основная атональная теория . Нью-Йорк: Лонгман; Лондон и Торонто: Prentice Hall International. ISBN   0-02-873160-3 . Перепечатано в 1987 году, Нью-Йорк: Schirmer Books; Лондон: Кольер Макмиллан.
  • Стеблин, Рита (1983). История ключевых характеристик XVIII и начала XIX веков . UMI Research Press, Анн-Арбор.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13e939d1aa2027ff595656c667604637__1717339080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/37/13e939d1aa2027ff595656c667604637.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Key (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)