Jump to content

Ре-бемоль мажор

Ре-бемоль мажор
{ \magnifyStaff #3/2 \omit Score.TimeSignature \key des \major s16 \clef F \key des \major s^"" }
Относительный ключ Си-бемоль минор
Параллельный ключ Ре-бемоль минор ( теоретический )
энгармонический : до-диез минор
Доминирующий ключ Ля-бемоль мажор
Субдоминант соль-бемоль мажор
Энгармонический До-диез мажор
Шаг компонентов
Д , Е , Ж, Г , А , Б , С

Ре-бемоль мажор (или тональность ре-бемоль ) — мажорная гамма основанная на D , состоящая из нот D , E , F , G , A , B и C. , Его ключевая подпись имеет пять квартир .


Гамма ре-бемоль мажор:

 {\omit Score.TimeSignature \relative c' {  \key des \major \time 7/4 des es f ges aes bes c des c bes aes ges f es des2  \clef F \key des \major} }

Его относительный минор си-бемоль минор . Его параллельный минор , ре-бемоль минор , обычно заменяется до-диез минором , так как ре-бемоль минор содержит си-минор. двойная квартира ( си-двойной-бемоль ) в его ключевой подписи, что делает его менее удобным в использовании. До-диез мажор , энгармонический эквивалент ре-бемоль мажора, имеет аналогичную проблему, поскольку содержит семь диезов. Поэтому ре-бемоль мажор часто используется как параллельный мажор для до-диеза минора. (Такая же энгармоническая ситуация возникает с тональностью ля-бемоль мажор и соль-диез минор и в некоторой степени с тональностью соль-бемоль мажор и фа-диез минор ).

Например, в своей Прелюдии № 15 ре-бемоль мажор («Капля дождя») Фредерик Шопен переключается с ре-бемоль мажор на до-диез минор для средней части параллельного минора, а в своих «Фантазия-экспромт» и «Скерцо» № 3 , преимущественно до-диез минор, для средней части он переходит на ре-бемоль мажор по противоположной причине. Клод Дебюсси также переключается с ре-бемоль мажор на до-диез минор в значимой части своего знаменитого « Лунного света ». Антонина Дворжака также Симфония Нового Света на некоторое время переключается на до-диез минор в значительной части медленной части .

В музыке для арфы ре-бемоль мажор предпочтительнее с точки зрения энгармоничности не только потому, что струны арфы более резонансны в бемольном положении и в тональности меньше случайных звуков, но и потому, что модуляция доминантной тональности проще (путем установки педали G в положение естественное положение, тогда как не существует позиции двойного диеза, в которую можно было бы поставить педаль фа для соль-диеза мажор).

Аккорды градусной шкалы

[ редактировать ]

Композиции ре-бемоль мажор

[ редактировать ]

Гектор Берлиоз назвал тональность «величественной» в своей книге «Grand Traité d'Instrumentation et d'Orchestration Modernes» 1856 года , хотя имел совершенно иное мнение о ее энгармоническом аналоге, назвав ее «менее расплывчатой ​​и более элегантной». [1] Несмотря на это, когда он пришел оркестровать Карла Марии фон Вебера фортепианную пьесу «Приглашение на танец» в 1841 году, он транспонировал ее из ре-бемоль в ре мажор , чтобы придать струнам более удобную тональность и добиться более яркого звука. [2]

Шарль-Мари Видор считал ре-бемоль мажор лучшей тональностью для флейтовой музыки. [3]

Хотя эта тональность была неисследована в периоды барокко и классицизма и редко использовалась в качестве основной тональности для оркестровых произведений XVIII века, Франц Шуберт довольно часто использовал ее в своих наборах экосезов , вальсов и т. д., а также входя в нее и даже более лестные тональности в его сонатах , экспромтах и ​​тому подобном. Людвиг ван Бетховен также широко использовал эту тональность в своем втором фортепианном концерте . Ре-бемоль мажор использовался в качестве тональности для медленных частей Сонаты для фортепиано Йозефа Гайдна Hob XVI:46 ля-бемоль мажор и Аппассионаты-сонаты Бетховена . Шопена Минутный вальс из соч. 64 — ре-бемоль мажор.

Часть трио из » Скотта Джоплина « Maple Leaf Rag написана ре-бемоль мажор.

Сглаженные высоты ре-бемоль мажор соответствуют черным клавишам фортепиано , и в этой тональности написано много значительной фортепианной музыки. Петра Ильича Чайковского написан Фортепианный концерт № 1 си-бемоль минор, но знаменитая вступительная тема - ре-бемоль мажор. Чайковский сочинил вторую часть Фортепианного концерта № 1 также ре-бемоль. Сергей Рахманинов сочинил в этой тональности знаменитую 18-ю вариацию своей «Рапсодии на тему Паганини» , возможно, подчеркивая общепринятое мнение, что ре-бемоль мажор является наиболее романтичной из мажорных тональностей; и его друг Николай Метнер точно так же выбрал его для чувственно-романтической «большой мелодии» в последней части своего фортепианного концерта № 3 («Баллада») . Клод Дебюсси также написал в этой тональности знаменитый « Лунный свет » со значительной частью до-диез минор. Эдвард Григ написал вторую часть своего фортепианного концерта ре-бемоль. Фредерика Шопена , Ноктюрн ре-бемоль соч. 27 и Берсез, соч. 57 находятся в этом ключе. Ференц Лист сочинен в основном в этой тональности, причем его самая узнаваемая пьеса - третья часть его фортепианной композиции «Три этюда де концерта », получившей название «Un sospiro». Лист воспользовался преимуществами конфигурации клавиш фортепиано и использовал ее для создания арпеджио-мелодии, используя попеременные руки. Некоторые из его «Утешений» также написаны в этом ключе.

В оркестровой музыке примеров меньше. Густав Малер завершил свою Девятую симфонию адажио ре-бемоль мажор, а не основной тональностью ре мажор первой части. Антон Брукнер написал третью часть своей Симфонии № 8 ре-бемоль мажор, а все остальные части - до минор. Антонин Дворжак написал вторую часть своей Симфонии № 9 ре-бемоль мажор, а все остальные части - ми минор. Первый фортепианный концерт Сергея Прокофьева также написан ре-бемоль мажор, с короткой медленной частью соль-диез минор . Арам Хачатурян написал свой Фортепианный концерт, соч. 38 в тональности ре-бемоль мажор. В хоровом письме ре-бемоль используется нечасто, ярким примером является Роберта Шумана , Реквием соч. 148, » Габриэля Форе. « Песнь о Жане Расине [4] и Сергея Рахманинова «Nunc Dimittis» из «Всенощного бдения», соч. 37 . Винсента д'Инди Струнный квартет № 3 , соч. 96 , ре-бемоль. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берлиоз, Гектор (1882). Трактат о современных инструментах и ​​оркестровке: к которому прилагается Chef D'Orchestre . Новелло, Эвер. п. 24 . Проверено 21 июля 2022 г.
  2. ^ Веб-сайт Гектора Берлиоза
  3. ^ Чарльз-Мари Видор , Руководство по практическому использованию инструментов, переведенное Эдвардом Саддардом, исправленное издание. Лондон: Джозеф Уильямс. (1946) Перепечатано Минеола, Нью-Йорк: Дувр (2005): 11. «Никакая клавиша не подходит для нее [флейты] лучше, чем ре-бемоль [мажор]».
  4. ^ Cantique de Jean Racine : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  5. ^ Струнный квартет № 3, соч. 96 (Инди) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c7cc71b39a3c63965724f8e62d9054a__1718053500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/4a/4c7cc71b39a3c63965724f8e62d9054a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D-flat major - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)