Фортепианный концерт № 1 (Прокофьев)
Сергей Прокофьев приступил к сочинению своего Фортепианного концерта № 1 ре-бемоль мажор , соч. 10 в 1911 году и завершил его в следующем году. Самый короткий из всех его концертов, он одночастный, продолжительностью около 15 минут, посвящен «ужасному Черепнину ». [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Единственный 15-минутный отрезок произведения имеет следующие отметки темпа:
- Веселый и живой —
- Еще немного тронут —
- Время, когда я —
- Менее изменчиво —
- Più mosso (Темп I) —
- Анимированные —
- Много ходить -
- Весёлая шутка —
- Чуть более устойчиво —
- Еще тронут —
- Анимированные
Описан как экстраверт, даже эффектный. [ нужна ссылка ] На протяжении большей части своего концерта концерт начинается и заканчивается одной и той же просторной темой ре-бемоль. Его часть Andante assai соль-диез минор предлагает теплый, завуалированный контраст: квази «среднюю часть». [ нужна ссылка ]
Премьера
[ редактировать ]Концерт впервые был исполнен в Москве 25 июля 1912 года. [ 2 ] солист – композитор, дирижер – Константин Сараджев . Сараджев «прекрасно реализовал все мои темпы», [ 3 ] [ 4 ] написал Прокофьев потом.
Премия Рубинштейна
[ редактировать ]22-летний композитор-пианист получил премию Антона Рубинштейна за пианистические достижения за исполнение произведения 18 мая 1914 года в Санкт-Петербургской консерватории . [ 5 ] Он предложил для программы свой собственный концерт, мотивируя это тем, что, хотя он, возможно, и не сможет выиграть с классическим концертом, но с его собственным концертом жюри «не сможет судить, хорошо он играет или нет». Правила конкурса требовали, чтобы произведение было опубликовано, поэтому Прокофьев нашел издателя, готового выпустить 20 экземпляров к мероприятию. Жюри во главе с Александром Глазуновым довольно неохотно присудило Прокофьеву премию. [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]Это неполный список. Всего существует не менее 62 записей.
† — Часть полного цикла из пяти концертов этого пианиста и дирижера. Таких циклов было относительно мало (14 по состоянию на 2020 год) из-за разнообразия пяти произведений и их технических требований, а также из-за чрезвычайно центральной роли, которую играет дирижер, так что большинство пианистов пропускают по крайней мере одно или два из них. их из своего репертуара. Сохранившиеся циклы: Браунинг / Лейнсдорф (№ 1 и 2: 1–8 декабря 1965 г.; № 3: 25–27 ноября 1967 г.; № 4: 27 ноября 1967 г.; и № 5: 25 апреля 1969 г.), Берофф / Мазур (все: 2–7 января и 24–27 февраля 1974 г.), Ашкенази / Превин (№ 1 и 3: 28–29 января 1974 г.; № 2: сентябрь). 30 по 2 октября 1974 г.; № 4: 25 апреля 1975 г.; и № 5: 9 декабря 1974 г.), Таккино / де Фроман (№ 1: 1973 г.; № 2 и 3: 1972 г.; и №№ 4 и 5: 1977), Крайнев / Китаенко (Москва; № 1 и 2: 1976; № 3: 1981; и № 4 и 5: 1983), Постникова / Рождественский (№ 2: 1983; №№ 1, 3 и 4: 1985; и № 5: 1987), Пайк / Вит (все: 13–18 мая 1991), Крайнев / Китаенко (Франкфурт; № 1 и 3: янв. 1991 г.; № 2). : январь 1992 г.; № 4: май 1992 г. и № 5: май и август 1992 г.); Бронфман / Мехта (№ 1, 3 и 5: 14-25 октября 1991 г. и № 2 и 4: 8-17 июля 1993 г.), Демиденко / Лазарев (№ 2 и 3: 19-20 декабря 1993 г.) , 1995; и № 1, 4 и 5: 2-3 января 1998 г.), Торадзе / Гергиев (№ 1: июль 1997 г.; № 2 и 5: 1–7 июля 1995 г.; и № 3 и. 4: июль 1996 г.), Маршев / Виллен (все: с 30 июля по 10 августа 2001 г.), Эль Бача / Оно (все в прямом эфире: 24-26 сентября 2004 г.) и Бавузе / Носеда (№ 1 и 4: 5 ноября 2012 г. № 3: 29 июня 2013 г.;
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барбара Хенингер. «Программные ноты Фортепианного концерта № 1 Сергея Прокофьева» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 г. Проверено 10 ноября 2007 г.
- ^ Эта дата по старому григорианскому календарю преобразуется в 7 августа по новому юлианскому календарю.
- ^ Примечания к программе Нью-Йоркского филармонического оркестра [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ CD Бэби
- ^ «Обложка компакт-диска Supraphon (SU 3670-2 011)» . п. 10.
- ^ «Прокофьев Фортепианный концерт № 1» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г.