Соната для фортепиано No. 8 (Прокофьев)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |

мажор Сергея Прокофьева Соната для фортепиано № 8 си ♭ , соч . 84 — соната для фортепиано соло , третья и самая длинная из трёх «военных сонат» , исполнение которой обычно длится около 30 минут. Он завершил ее в 1944 году и посвятил своей партнерше Мире Мендельсон , которая впоследствии стала его второй женой. [ 1 ] Соната была впервые исполнена 30 декабря 1944 года в Москве Эмилем Гилельсом . [ 2 ]
Движения
[ редактировать ]Соната состоит из трех частей.
- Анданте дольче – Аллегро модерато (си ♭ мажор)
- Анданте мечтает (ре ♭ мажор)
- Виваче (си ♭ мажор)
I. Анданте дольче – Аллегро модерато
[ редактировать ]Движение начинается с лирической темы. Тональность си ♭ мажор, но ощущение тональности слабое из-за частых модуляций Прокофьева на удаленные тональности. Далее следует тема соль минор, проходящая через серию модуляций, подготавливающих развивающую часть. Секция развития тонально нестабильна и приводится в движение моторными ритмами. Появляется еще одна тема, ведущая к повторению первой темы, за которым следует усеченное повторение развивающего раздела, на этот раз си-бемоль минор . Часть заканчивается си ♭ мажор.
II. Анданте мечтает
[ редактировать ]В этой короткой части Прокофьев использует тему из своей тогда еще не исполненной мелодраматической экранизации « Евгения Онегина» .
III. Живой
[ редактировать ]Часть начинается с движущей темы в нескольких арпеджио, вводящей одну из главных тем, си ♭ мажор. Тональность слабая, так как следующая тема – ля минор. После краткого возвращения к си ♭ мажор, затем вводится еще одна тема в тональности си мажор. Затем вступает еще одна тема, на этот раз до мажор. После начальной части произведение переходит в вальсоподобную часть ре ♭ мажор. Часть переходит в гораздо более спокойную часть, чередуя ре ♭ мажор и до-диез минор. На протяжении всего этого раздела левая рука содержит отсылки к разделу, похожему на вальс. Затем, после этого раздела, возвращается тема ля минор, являющаяся продолжением вступительной темы. Последний раздел объединяет почти все предыдущие элементы. Тональность еще слабая. Входит тема до мажор, транспонированная в си ♭ мажор. Затем возвращается тема ля минор, также транспонированная в си ♭ мажор. Появилась новая тема, развивающаяся до кода си ♭ мажор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берман, Борис (2008). Фортепианные сонаты Прокофьева: Руководство для слушателя и исполнителя . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 170. ИСБН 978-0-300-11490-4 .
- ^ Соренсен, Суги (2005). «Паж Прокофьева – Соната для фортепиано № 8 B ♭ m, Op 84» . Аллегро Медиа. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Соната № 8 Прокофьева на тему Classical Connect.
- Соната для фортепиано № 8, соч. 84 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Прокофьев Соната для фортепиано № 8 си ♭ мажор, опус 84 (1944).