Jump to content

Увертюра на еврейские темы

Сергей Прокофьев написал Увертюру на еврейские темы , соч. 34 года, в 1919 году, когда он был в Соединенных Штатах. Она написана для редкого сочетания кларнета , струнного квартета и фортепиано . Пятнадцать лет спустя композитор подготовил версию для камерного оркестра своей «Соч. 34-бис» или соч. 34а, сохранив отдельную партию для фортепиано, но включающую как соло виолончели, так и соло кларнета. [ не проверено в теле ]

До недавнего времени версия для камерного оркестра была более известной, поскольку оркестры легко программировали ее, в то время как оригинальная версия (для шести инструментов) требовала тщательного планирования со стороны струнного квартета. [ противоречивый ] Но две записи привлекли внимание к оригиналу: кларнет Мишеля Портала , квартет Парренена , фортепиано Мишеля Бероффа (1974); и Гиоры Фейдмана кларнет , Джульярдский струнный квартет , Ефима Бронфмана (1994). фортепиано [ нужна полная цитата ]

Прокофьев прибыл в Нью-Йорк в сентябре 1918 года. В начале 1919 года он был приглашен русским секстетом под названием « Ансамбль Зимро» , который только что прибыл в Америку с Дальнего Востока в рамках мирового турне, спонсируемого Русской сионистской организацией. Участники играли на инструментах этого произведения, и их возглавлял кларнетист Симеон Беллисон , который учился в Москве и был главным кларнетистом Мариинского театра с 1915 года. (Вскоре Беллисон стал главным кларнетистом Симфонического оркестра Нью-Йоркской филармонии. .) Прокофьеву подарили тетрадь с еврейскими народными песнями, хотя выбранные Прокофьевым мелодии так и не были прослежены до каких-либо подлинных источников. Было высказано предположение, что Беллисон сам сочинил их в еврейском стиле ( Nice 2003 , 161). Другими участниками ансамбля были Яков Местечкин, первая скрипка, Г. Бесродий, вторая скрипка, К. Молдаван, альт, Иосиф Чернявский , виолончель и Лев Бердичевский, фортепиано ( Левин 2006 , 77), хотя в одном источнике упоминается второй скрипач. в роли Майкла Розенкера, которому в то время было 19 лет ( Хейлес 2007 , 286).

Премьера состоялась 2 февраля 1920 года в Богемском клубе в Нью-Йорке с Прокофьевым в качестве приглашенного пианиста. Прежде чем распасться в 1922 году, ансамбль Зимро снова исполнил ее как минимум дважды в Карнеги-холле - со своим пианистом Бердичевским в 1921 году и, возможно, с приглашенной пианисткой Ларой Чернявской в ​​декабре 1920 года ( Левин 2006 , 84). Прокофьев считал, что эта работа задумана по существу для секстета, и долго сопротивлялся предложениям аранжировать ее для других сил. В сентябре 1930 года он заметил: «Я не понимаю, какие тупые люди могли счесть необходимым переоркестровать ее», но, тем не менее, его уговорили сделать версию для камерного оркестра в 1934 году, опубликованную как соч. 34а ( Прокофьев 1998 , 168). Оркестровая версия исполняется реже, поскольку ей не хватает приземленности и сверхъестественного тембрального баланса оригинала ( Келлер 2011 , 367).

Прокофьев не очень высоко оценил эту работу. Когда шотландский критик Эндрю Фрейзер опубликовал в 1929 году статью, описывающую Увертюру как «красивое и трогательное произведение», композитор написал в ответ: «Техника ее условна, форма плоха (4 + 4 + 4 + 4). ". Когда его друг Николай Мясковский произведения похвалил вторую тему, Прокофьев парировал, ссылаясь на коду , «с музыкальной точки зрения единственная стоящая часть, если угодно, это заключительная часть, и это, я думаю, наверное результат моей сладости и диатоники» ( Nice 2003 , 163).

Его структура повторяет форму довольно традиционной сонатной формы . Это в тональности до минор . Кларнет занимают и виолончель видное место, представляя первую и вторую темы соответственно. Однако все инструменты хорошо сбалансированы, и каждый инструмент воспроизводит обе темы, часто имитируя их. Пианист Зимро Лев Бердичевский был выпускником Петроградской и Берлинской консерваторий ( Левин 2006 , 77).

Первая тема, Un poco allegro , имеет скачкообразный и праздничный ритм, безошибочно напоминающий клезмерскую музыку за счет чередования низких и высоких регистров и использования «шпильки» динамики. Вторая тема, Più mosso , представляет собой ностальгическую кантабильную тему, представленную в виолончели, а затем перешедшую в первую скрипку ( Nice 2003 , 161).

  • Хейлс, Энн Мишакофф. 2007. Концертмейстеры Америки . Детройтские монографии по музыковедению 51. Harmonie Park Press. ISBN   9780899901398 .
  • Келлер, Джеймс М. 2011. Камерная музыка: Путеводитель для слушателя . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета ISBN   978-0-19-538253-2 .
  • Левин, Нил В. 2006. «Русские идут! Русские остались! Малоизвестный эпизод в истории новой еврейской национальной музыкальной школы: турне палестинского ансамбля камерной музыки «Зимро»». В Jèudische Kunstmusik im 20. Jahrhundert: Quellenlge, Entsehungsgeschichte, Stilanalysen , под редакцией Яши Немцова , 73–90. Jüdische Musik 3. Висбаден: Отто Харрассовиц Verlag. ISBN   978-3-447-05293-1 .
  • Приятно, Дэвид. 2003. Прокофьев: Из России на Запад, 1891–1935 . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-09914-0 .
  • Прокофьев Сергей. 1998. Избранные письма Сергея Прокофьева , отредактированные и переведенные Харлоу Лумисом Робинсоном. Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN   9781555533472 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Kravec, Nelli Âkovlevna (Кравец, Нелли Яковлевна). 2006. Музыкальная деятельность камерного ансамбля 'Зимро' и Увертюра на еврейские темы С. Прокофьева [Musical Activities of the Chamber Ensemble Zimro and Uvertûra na evrejskie temy (Overture on Hebrew Themes) by Prokofiev]. In Из истории еврейской музыки в России. Выпуск 2: Материалы международной научной конференции 'Еврейская профессиональная музыка в России: Становление и развитие', Санкт-Петербург, 1–2 декабря 2003 года. [On the History of Jewish Music in Russia. II: Proceedings of the International Scientific Conference Jewish Professional Music in Russia: Its Formation and Development, St. Petersburg, 1–2 December 2003], edited by Galina Viktorovna Kopytova and Aleksandr Stanislavovič Frenkel', 265–82. Russian Federation: Evrejskij Obŝinnyj Centr. (Еврейский Общинный Центр).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66fa70129bbf25fd6c8f57cf0c6a337c__1709078820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/7c/66fa70129bbf25fd6c8f57cf0c6a337c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Overture on Hebrew Themes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)