Концерт для скрипки № 2 (Прокофьев)
Концерт для скрипки № 2 соль минор, соч. «63», написанная в 1935 году Сергеем Прокофьевым , представляет собой произведение в трёх частях :
- Аллегро модерато
- Очень быстро
- Веселый, хорошо заметный
Премьера состоялась 1 декабря 1935 года в Монументальном театре в Мадриде французским скрипачом Робертом Сотенсом и Мадридским симфоническим оркестром под управлением Энрике Фернандеса Арбоса . [ 1 ] Прокофьев написал ее после первого исполнения Сотенса и Самуила Душкина его Сонаты для двух скрипок , которое ему очень понравилось. Душкин недавно заказал для него концерт, написанный Игорем Стравинским , поэтому Прокофьев сделал то же самое для Соетенса. [ 1 ] Во время работы над концертом Прокофьев находился в гастрольном туре с Соэтенсом и позже писал: «Количество мест, в которых я писал Концерт, показывает, какую кочевническую гастрольную жизнь я вел тогда. Основная тема 1-го концерта часть была написана в Париже , первая тема 2-й части — в Воронеже , оркестровка закончена в Баку , а премьера состоялась в Мадриде».
Премьера настолько понравилась испанцам, что они после этого прислали делегацию музыкантов поблагодарить Прокофьева.
Первые два британских исполнения концерта снова были с Сотенсом: в 1936 году под управлением сэра Генри Дж. Вуда и в 1938 году под управлением композитора. Сотенс исполнял это произведение много раз по всему миру, завершившись премьерой в Южной Африке в 1972 году, когда ему было 75 лет (он продолжал появляться на публике до 95 лет и умер в 1997 году в возрасте 100 лет). [ 1 ]
Концерт более традиционен, чем ранние смелые сочинения композитора. Он начинается с простой скрипичной мелодии, связанной с традиционной русской народной музыкой . Изящная скрипичная мелодия течет на протяжении всей второй части и заканчивается тем, что первоначальная скрипичная тема вновь появляется в мрачном нижнем регистре оркестра, теперь уже в сопровождении скрипки соло. Тема третьей части рондо имеет привкус Испании: каждый раз, когда появляется эта тема, раздается щелканье кастаньет.
Помимо скрипки соло , концерт написан для оркестра среднего размера, включающего две флейты , два гобоя , два кларнета , фагота два трубы , две валторны, две малый , барабан , большой барабан , кастаньеты , тарелки , треугольник и струнные .
В театре
[ редактировать ]- «Скрипичный концерт № 2» балета Антона Пимонова Премьера состоялась на сцене Мариинского театра 4 июля 2016 года. [ 2 ]
Избранные записи
[ редактировать ]- Огюстен Хаделих : Recuerdos - с Кёльнским симфоническим оркестром WDR под управлением Кристиана Маселару [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Мартин (5 декабря 1997 г.). «Некролог: Роберт Сотенс» . Независимый . Лондон.
- ↑ Афиша Мариинского театра.
- ^ «Дискография» . Огюстен Хаделих, скрипач . Пилвакс . Проверено 25 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рифкин, Дебора (сентябрь 2009 г.). «Тихая революция B Natural: «Новая простота» Прокофьева во Втором скрипичном концерте». Музыка двадцатого века . 6 (2): 183–208. дои : 10.1017/S1478572210000162 . S2CID 194019532 .