Питер и волк
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Питер и волк | |
---|---|
Симфоническая сказка для детей | |
автор Сергей Прокофьев | |
Родное имя | Петя и волк |
Опус | 67 |
По заказу | Natalya Sats |
Текст | Сергей Прокофьев Natalya Sats |
Язык | Русский |
Составленный | 1936 |
Преданность | Natalya Sats |
Продолжительность | в. 27 минут |
Премьера | |
Дата | 2 мая 1936 г. |
Расположение | Большой зал Московской консерватории. Москва, РСФСР |
Дирижер | Сергей Прокофьев |
Исполнители | T. Bobrov (narrator) Оркестр Московской филармонии |
Peter and the Wolf (Russian: Петя и волк , romanized : Pétya i volk , IPA: [ˈpʲetʲə и волк] ) Соч. 67 «Симфоническая сказка для детей» — музыкальная композиция, написанная Сергеем Прокофьевым в 1936 году. Рассказчик рассказывает детскую историю, которую оркестр иллюстрирует, используя разные инструменты для исполнения «темы», представляющей каждого персонажа сказки.
Фон
[ редактировать ]В 1936 году Прокофьеву было поручено Натальей Сац , директором Центрального детского театра в Москве, написать музыкальную симфонию для детей. Сац и Прокофьев познакомились после того, как он несколько раз посещал ее театр с сыновьями. [1] Целью было познакомить детей с отдельными инструментами оркестра, чтобы они могли наслаждаться музыкой и научиться распознавать музыкальные тональности.
Первый вариант либретто был о пионере (обязательная советская версия бойскаута ) по имени Петр, который исправляет ошибку, бросая вызов взрослому. Однако Прокофьев был недоволен рифмованным текстом, созданным Ниной Саконской (настоящее имя Антония Павловна Соколовская, 1896–1951), популярной в то время детской писательницей. Прокофьев написал либретто, в котором Петр ловит волка. Сюжет не только пропагандирует желаемые пионерские добродетели, такие как бдительность, храбрость и находчивость, но и иллюстрирует советские темы, такие как упрямство небольшевистского старшего поколения (дедушка) и триумф Человека (Петр), укрощающего Природу (волк). . [2]
Прокофьев менее чем за неделю создал версию для фортепиано и закончил ее 15 апреля. Оркестровка была закончена 24 апреля. Премьера произведения состоялась на детском концерте в главном зале Московской консерватории с оркестром Московской филармонии 2 мая 1936 года. Однако Сац был болен, заместитель рассказчика был неопытен, и спектакль не привлек особого внимания. [1] [3] [4] [5] Позже в том же месяце более успешное выступление с сказителем Саца состоялось в Московском Дворце пионеров . Американская премьера состоялась в марте 1938 года, когда Прокофьев дирижировал Бостонским симфоническим оркестром в Симфони-холле в Бостоне , а диктором был Ричард Хейл . К тому времени Сац отбывала наказание в ГУЛАГе , куда ее отправили после того, как в июне 1937 года был расстрелян ее возлюбленный, маршал Михаил Тухачевский . [6]
Краткое содержание
[ редактировать ]Петр, юный советский пионер, [7] [2] живет в доме своего дедушки на лесной поляне. Однажды Питер выходит на поляну, оставляя садовую калитку открытой, а утка, живущая во дворе, пользуется возможностью искупаться в пруду неподалеку. Утка и птица спорят о том, должна ли птица уметь плавать или летать. Местная кошка тихо преследует их, и птица, предупрежденная Питером, улетает в безопасное место на высоком дереве, а утка плывет в безопасное место посередине пруда.
Дедушка Питера ругает его за то, что он остался на улице и играет на лугу один, потому что на него может напасть волк. Когда Питер проявляет неповиновение, полагая, что ему нечего бояться волков, дедушка забирает его обратно в дом и запирает ворота. Вскоре после этого из леса выходит свирепый серый волк. Кот быстро забирается на дерево вместе с птицей, но выпрыгнувшую из пруда утку преследует, настигает и проглатывает зверь.
Увидев все это изнутри, Питер берет веревку и перелезает через садовую стену на дерево. Он просит птицу облететь голову зверя, чтобы отвлечь его, а сам опускает петлю и ловит волка за хвост. Зверь изо всех сил пытается освободиться, но Питер привязывает веревку к дереву, и петля становится все туже.
Охотники, выслеживавшие волка, выходят из леса с ружьями наготове, но вместо этого Питер заставляет их помочь ему отвезти его в зоопарк на параде победы (впервые пьеса была исполнена для пионеров во время Первого Мая) празднования . ), включая его самого, птицу, охотников, ведущих волка, кота и, наконец, его ворчливого дедушку, все еще разочарованного тем, что Питер проигнорировал его предупреждения, но гордящегося тем, что его внук поймал зверя.
В конце рассказчик утверждает, что внимательные слушатели могли услышать, как утка все еще крякает в брюхе волка, потому что она была проглочена целиком.
Направления деятельности
[ редактировать ]Прокофьев подготовил подробные записи выступлений на английском и русском языках. Согласно английской версии:
Каждый персонаж этой сказки представлен соответствующим инструментом в оркестре: птица — флейтой, утка — гобоем, кот — кларнетом, играющим стаккато в низком регистре, дедушка — фаготом, волк — тремя рожками. , Питер под струнный квартет, стрельба охотников под литавры и большой барабан. Перед оркестровым исполнением желательно показать детям эти инструменты и сыграть на них соответствующие лейтмотивы. Тем самым дети учатся различать звуки инструментов во время исполнения этой сказки. [8]
Инструментарий
[ редактировать ]«Петя и волк» — партитура для оркестра: [9]
- Деревянные духовые инструменты : флейта , гобой , кларнет ля ля и фагот.
- Духовые : 3 валторны фа фа, труба си ♭ и тромбон.
- Перкуссия : литавры , треугольник , бубен , тарелки , кастаньеты , малый барабан и большой барабан.
- Струнные : первая и вторая скрипки , альты , виолончели и контрабасы.
У каждого персонажа повести есть свой инструмент и музыкальная тема : [10]
- Птица
- Флейта
- Утка
- Гобой
- Кот
- Кларнет
- Дедушка
- Для баса
- Волк
- валторны
- Охотники
- тема деревянных духовых инструментов и трубы с выстрелами на литаврах и большом барабане
- Питер
- струнные инструменты (включая скрипку , альт , виолончель и контрабас )
Спектакль длится около 25 минут. [11]
Записи
[ редактировать ]Джереми Николас написал для журнала классической музыки Gramophone в 2015 году, утверждая, что лучшая в целом запись « Петра и волка» была сделана оркестром Новой филармонии под управлением Ричарда Бейкера и под управлением Рэймонда Леппарда в 1971 году. DVD-версия Gramophone Лучшая — версия 2006 года. фильм Сьюзи Темплтон ; его музыка исполняется без диктора Филармоническим оркестром под управлением Марка Стивенсона . [12]
Год | Рассказчик | Оркестр | Дирижер | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1939 | Ричард Хейл | Бостонский симфонический оркестр | Серж Кусевицкий | RCA Виктор, DM 566 | Набор из 3 дисков шеллака диаметром 12 дюймов. |
1941 | Бэзил Рэтбоун | Всеамериканский оркестр | Леопольд Стоковски | Колумбийские шедевры , М 477 |
Набор из 3 12-дюймовых дисков шеллака, восстановленных из оригинального набора Masterworks Боба Варни. [13] |
1949 | Стерлинг Холлоуэй | Симфонический оркестр Граунке | Курт Граунке [14] | RCA Виктор, WY 386 | Набор из двух виниловых 10-дюймовых дисков вместе со сборником рассказов Little Nipper от Disney; первоначально создан для эпизода фильма 1946 года Make Mine Music. |
1949 | Фрэнк Филлипс | Лондонский филармонический оркестр | Николай Малько | Лондонские отчеты, ЛПС 151 [15] |
Фрэнк Филлипс был известным BBC Radio. читателем новостей |
1950 | Элеонора Рузвельт | Бостонский симфонический оркестр | Серж Кусевицкий | RCA Виктор Красная Печать , ЛМ 45 |
моно запись; никогда не переиздавался на компакт-диске |
1950 | Милтон Кросс | Люси Браун, фортепиано | Мюзикрафт Рекордс , М 65 |
4 шеллак диска 10 дюймов, 78 об/мин | |
1953 | Алек Гиннесс | Бостонский поп-оркестр | Артур Фидлер | RCA Виктор Красная Печать , ЛМ 1761 |
|
1953 | Виктор Джори | Оркестр Питера Пэна | Вики Косен | Питер Пэн Отчеты | моно запись; никогда не выпускался на компакт-диске |
1954 | Ричард Хейл | Бостонский поп-оркестр | Артур Фидлер | RCA Виктор Красная печать ЛМ 1803 | |
1955 | Генри Морган | Нидерландский филармонический оркестр | Отто Акерманн | Концертный зал, ММС 88Э | Нидерландский филармонический оркестр назван в этой пластинке «Симфонический оркестр концертного зала». |
1955 | Артур Годфри | Оркестр Андре Костеланца | Андре Костеланец | Колумбия отчеты | моно запись; никогда не выпускался на компакт-диске |
1955 | Брэндон де Уайлд | Симфонический оркестр Pro Musica, Вена | Ганс Сваровски | Вокс-записи | PL9280 (моно), STPL59280 (стерео). Матрица VS3076 |
1956 | Peter Ustinov | Филармонический оркестр | Герберт фон Караян | Ангельские отчеты | |
1957 | Сирил Ричард | Филадельфийский оркестр | Юджин Орманди | Колумбия Рекордс , МЛ 5183 |
|
1957 | Борис Карлофф | Венской государственной оперы Оркестр | Марио Росси | Авангард Рекордс | |
1959 | Майкл Фландерс | Филармонический оркестр | Ефрем Курц | ЭМИ отчеты | |
1959 | Хосе Феррер | Венской государственной оперы Оркестр | сэр Юджин Гуссенс | Капп Отчеты | Рассказ на испанском и английском языках |
1959 | Ричард Аттенборо | Филармония Гамбурга | Ханс-Юрген Вальтер | Клуб мировых рекордов , СК-28 |
|
1960 | Беатрис Лилли | Лондонский симфонический оркестр | Скитч Хендерсон | Декка Рекордс | |
1960 | Капитан Кенгуру | Симфонический оркестр стадиона Нью-Йорка | Леопольд Стоковски | Эверест Рекордс , СДБР-3043 |
|
1960 | Леонард Бернштейн | Нью-Йоркский филармонический оркестр | Леонард Бернштейн | Колумбия отчеты | группы Популярность транслируемых по телевидению Молодёжных концертов сделала этот релиз благоприятным. |
1960 | Гарри Мур | Филармонический симфонический оркестр Лондона | Артур Родзиньский | Уайтхолл, XWN 18525 [16] |
На оборотной стороне этой 12-дюймовой пластинки также изображен «Карнавал животных» с Сен-Санса Гарри Муром (рассказчик), Йозефом и Гретой Дихлер (дуопианисты) и оркестром Венской государственной оперы под управлением Германа Шерхена . |
1961 | Карлос Пеллисер | Мексиканский симфонический оркестр | Карлос Чавес | Мексиканская Колумбия, МС 1360 |
|
1962 | Кеннет Хорн | Нидерландский филармонический оркестр | Отто Акерманн | Концертный зал , СМ 88Э | |
1963 | Алек Клунес | Французский национальный оркестр | Лорин Маазель | Немецкий граммофон | Во французском выпуске рассказчиком является Мадлен Рено . В немецком выпуске рассказчиком является Матиас Виман . В итальянском выпуске рассказчиком является Эдуардо Де Филиппо . В испанском выпуске рассказчиком является Хуан Пулидо. В японском выпуске рассказчиком является Тэцуко Куроянаги . |
1963 | Эрик Шиллинг | Чешский филармонический оркестр | Карел Анчерл | Супрафон СУ3676-2 |
|
1965 | Лорн Грин | Лондонский симфонический оркестр | сэр Малкольм Сарджент | RCA Виктор Красная печать ЛСК 2783 |
|
1965 | Шон Коннери | Королевский филармонический оркестр | Дорати Антал | Фаза 4 Стерео | |
1967 | Эрик Робинсон | Королевский филармонический оркестр | Джеймс Уокер | Ридерз Дайджест , РД4-710-1 |
|
1968 | я занимаюсь Лестером | Симфонический оркестр Граунке | Курт Граунке | Диснейленд | оригинал из фильма 1946 года « Сделай мою музыку» |
1969 | Пол Дейнман | Маленькая симфония Лондона | Артур Дэвисон | Музыка для удовольствия | На обратной стороне этой записи — «Поездка на санях» (танец 3 из «Трех немецких танцев» Вольфганга Амадея Моцарта ) и «Игрушечная симфония» (обычно приписываемая Леопольду Моцарту ). |
1970 | сэр Ральф Ричардсон | Лондонский симфонический оркестр | сэр Малкольм Сарджент | Декка Рекордс | Пятый том серии «Мир великой классики» . Эта версия хвалится в различных изданиях The Stereo Record Guide как лучшая запись и повествование когда-либо созданного произведения. |
1971 | Ричард Бейкер | Оркестр Новой Филармонии | Раймонд Леппард | я | |
1972 | Джордж Рафт | Лондонский фестивальный оркестр | Стэнли Блэк | Фаза 4 Стерео , SPC-21084 |
В этой версии история переформулирована как гангстерская сказка в стиле голливудских фильмов, в которых когда-то снимался Рафт. |
1972 | Роб Райнер | студийный оркестр | Джерри Йестер | Юнайтед Артистс Рекордс , УАС-5646 |
Современная версия Карла Готлиба и Роба Райнера ; никогда не выпускался на компакт-диске |
1973 | Миа Фэрроу | Лондонский симфонический оркестр | Андре Превен | ЭМИ, ASD 2935 | |
1973 | Алек МакКоуэн | Королевский оркестр Консертгебау | Бернард Хайтинк | Филипс Рекордс , 6599 436 |
В немецком выпуске выступил Герман Прей рассказчиком . |
1974 | Уилл Гир | Английский камерный оркестр | Йоханнес Сомари | Авангард Рекордс , ВСО-30033 |
|
1975 | Вив Стэншалл | различные рок-музыканты, в том числе Манфред Манн , Гэри Мур , Фил Коллинз , Брайан Ино , Гэри Брукер , Билл Бруфорд , Кози Пауэлл , Крис Спеддинг , Элвин Ли и Джули Типпетт. | Esoteric Recordings (обновленный и переизданный в ноябре 2021 г. как ECLEC2781) | Объявлен как «рок-версия» творчества Прокофьева. | |
1975 | Гермиона Джингольд | Венский филармонический оркестр | Карл Бём | Немецкий граммофон | На оригинальном немецком альбоме рассказчиком выступил Карлхайнц Бём (2530 587). В британских и австралийских релизах фигурировала Гермиона Джинголд (2530 588). Во французском выпуске участвовал рассказчик Жан Ришар (2530 640). |
1977 | Анджела Риппон | Королевский филармонический оркестр | Оуайн Арвел Хьюз | Энигма Рекордс Лимитед, К 53553 | |
1978 | Дэвид Боуи | Филадельфийский оркестр | Юджин Орманди | Красная печать RCA | Боуи Запись достигла 136-го места в чарте поп-альбомов США. |
1979 | Кэрол Ченнинг | Оркестр Цинциннати Попс | Эрих Кунцель | Кэдмон Рекордс , ТК-1623 |
|
1980 | Том Сивер | Оркестр Цинциннати Попс | Эрих Кунцель | ММГ | |
1984 | Дадли Мур , Терри Воган |
Бостонский поп-оркестр | Джон Уильямс | Филипс | В американском выпуске (412 559–2) рассказчиком выступил Дадли Мур, а в британском выпуске (412 556–2) рассказчиком выступил Терри Воган. |
1984 | Уильям Ф. Бакли мл. | Оркестр РТЛ Люксембург | Леопольд Хагер | Цифровые пластинки Проарте | |
1986 | Ицхак Перлман | Израильский филармонический оркестр | Зубин Мехта | я | EMI/Angel также выпустили пластинку, а затем и компакт-диск с Перлманом, рассказывающим на иврите. |
1987 | Андре Превен | Королевский филармонический оркестр | Андре Превен | Теларк , компакт-диск 80126 |
|
1987 | Лина Прокофьева | Королевский шотландский национальный оркестр | Кейп-Лейк | Чандос Рекордс , АБРД 1221 |
Лина Прокофьева была первой женой Сергея Прокофьева. |
1987 | Пол Хоган | Парижский оркестр | Игорь Маркевич | я | Он сохранил традиционный сюжет, но перенес место действия в австралийскую глубинку. Австралии Эта запись была отозвана вскоре после ее выпуска из-за нелестного изображения аборигенов , и теперь она считается «распроданной». |
1988 | «Странный Эл» Янкович | ЛСИ Филармония | Венди Карлос | CBS отчеты | Выпущен как оркестровая комическая адаптация истории, рассказанной «Странным Элом» Янковичем. Здесь также присутствует «Карнавал животных – Часть вторая», пародия на «Карнавал животных» . |
1989 | Джонатан Уинтерс | Филармонический оркестр | Ефрем Курц | Ангельские отчеты | |
1989 | Sir Peter Ustinov | Филармонический оркестр | Филип Эллис | Циррус Классика, КРС компакт-диск 105 [17] |
|
1989 | Джереми Николас | Симфонический оркестр Чехословацкого радио | Ондрей Ленард | Наксос Отчеты | |
1989 | Кристофер Ли | Английский струнный оркестр | Сэр Иегуди Менухин | Нимбус Отчеты | |
1989 | сэр Джон Гилгуд | Оркестр Лондонской академии | Ричард Стэмп | Девственная классика | Гонорары сэра Джона за эту запись были пожертвованы Лиге друзей благотворительного наследия, учреждению для детей с ограниченными возможностями. |
1989 | Нони Хэзлхерст | Сиднейский симфонический оркестр | Стюарт Челлендер | ABC отчеты | Сен-Санса / Огдена Нэша Хэзлхерст также озвучил «Карнавал животных» на том же альбоме. |
1990 | Стинг | Камерный оркестр Европы | Клаудио Аббадо | Немецкий граммофон | Компакт-диск, EAN 0028942939622. Он использовался в 1993 году в качестве саундтрека к телешоу « Петя и волк: Фантазия Прокофьева» . В итальянском выпуске рассказчиком выступает Роберто Бениньи (EAN 0028942939424). |
1991 | Олег и Гавриил Прокофьевы | Нью-Лондонский оркестр | Рональд Корп | Гиперион Отчеты | Рассказчиками были сын и внук композитора. |
1991 | Дом ДеЛуиза | Общество Маленького Оркестра | Дино Анагност | Музыкальные мастера Классика, ММД 67067 |
Это была часть альбома под названием «Три детские классики». |
1991 | Джек Леммон | Пражский фестивальный оркестр | Павел Урбанек | Дельта/Лазерный свет | CD, EAN 0018111538626 |
1993 | Питер Шикеле | Симфонический оркестр Атланты | Джоэл Леви | Теларк | С новым текстом Питера Шикеле. |
1994 | Патрик Стюарт | Оркестр Национальной оперы Лиона | Кент Нагано | Эрато | |
1994 | Мелисса Джоан Харт | Бостонский симфонический оркестр | Сейджи Одзава | Сони Классик | Харт была в образе Клариссы из Nickelodeon телесериала «Кларисса все объясняет » . |
1994 | сэр Джон Гилгуд | Королевский филармонический оркестр | Андреа Ликата | Межзвуковые записи | |
1995 | Кирсти Элли | Симфонический оркестр RCA | Джордж Догерти | Сони Шедевры | Из Чака Джонса телешоу «Питер и волк» |
1996 | Бен Кингсли | Лондонский симфонический оркестр | сэр Чарльз Маккеррас | Кала Рекордс | |
1997 | Дама Эдна Эверидж | Мельбурнский симфонический оркестр | Джон Ланчбери | Наксос Отчеты | |
1997 | Энтони Доуэлл | Росс МакГиббон , режиссёр (видео) | Фильм балетного спектакля с Дэвидом Джонсоном, Лейлой Харрисон , Каран Лингэм в главных ролях. [18] | ||
2000 | Дэвид Аттенборо | Филармония Би-би-си | Ян Паскаль Тортелье | Би-би-си Музыка | для музыкального журнала BBC ; бесплатный компакт-диск прилагался к июньскому выпуску 2000 года. |
2000 | Ленни Генри | Новый инструментальный ансамбль Высшей национальной консерватории Парижа | Жак Пези | я | |
2001 | Шэрон Стоун | Оркестр Святого Луки | Джеймс Левин | Немецкий граммофон | в рамках «Классической сказки: музыка для наших детей» (289 471 171–72, 2001 г.) |
2003 | Антонио Бандерас , Софи Лорен |
Российский национальный оркестр | Кент Нагано | ПЕНТАТОН , ПТК 5186014 |
На испанском языке |
2003 | Михаил Горбачев , Билл Клинтон , Софи Лорен |
Российский национальный оркестр | Кент Нагано | ПЕНТАТОН , ПТК 5186011 |
Выпущен как Wolf Tracks и Peter and the Wolf . Лорен озвучила «Петя и волк» , Клинтон озвучила «Волчьи следы» (сочиненные Жаном-Паскалем Бейнтусом на текст Уолта Кремера), а Горбачев озвучил «Введение», «Интермеццо» и «Эпилог». Альбом получил премию Грэмми как лучший альбом для детей . |
2004 | Брэдли Коул | Польский камерный филармонический оркестр Сопот , Женский свинг-квартет | Войцех Райски | молчать | |
2005 | Вилли Раштон | Лондонский филармонический оркестр | Шон Эдвардс | Классика для удовольствия | |
2006 | Колм Фиор [19] | Виндзорский симфонический оркестр | Джон Моррис Рассел | ||
2007 | Майкл Йорк | Симфонический оркестр Форт-Уэрта | Мигель Харт-Бедойя | ||
2008 | Жаклин дю Пре [20] | Английский камерный оркестр | Даниэль Баренбойм | Немецкий граммофон | |
2011 | Филип Шофилд | Тулузский национальный капитолийский оркестр | Мишель Плассон | я | |
2012 | Брэмвелл Тови | Ванкуверский симфонический оркестр | Брэмвелл Тови | Видео на YouTube | |
2015 | Элис Купер | Федеральный молодежный оркестр | Александр Шелли | Немецкий граммофон | |
2015 | Гарри Ширер | Филармонический оркестр Луизианы | Карлос Мигель Прието | ||
2015 | Дэвид Теннант | Удивительная группа Keystone | Песня мира | ||
2017 | Мириам Марголис | Симфонический оркестр Аделаиды | Николас Картер | Классика ABC [21] | Бриттена С «Путеводителем для молодежи по оркестру» Бородина и « Половецкими плясками » . |
2017 | Александр Армстронг | Ливерпульский филармонический оркестр | Васили Петренко | Уорнер Классикс | |
2018 | Джакомо Гейтс | Джазовый ансамбль Новой Англии | Джефф Холмс | Самовыпущенный | Полная партитура «Петя и волк» в обработке для джазового ансамбля Уолтера Гвардяка на современное либретто Джакомо Гейтса; Видео на YouTube |
2021 | Виола Дэвис | Филармония Лос-Анджелеса | Густаво Дудамель | Видео на YouTube |
Адаптации
[ редактировать ]Уолт Дисней, 1946 год.
[ редактировать ]Прокофьев во время гастролей по Западу в 1938 году посетил Лос-Анджелес и познакомился с Уолтом Диснеем . Прокофьев исполнил фортепианную версию « le papa de Mickey Mouse » ( по-французски «папа Микки Мауса»), как описал его Прокофьев в письме к сыновьям. Дисней был впечатлен, и он подумывал о добавлении анимационной версии « Питера и волка» в «Фантазию» , которая должна была выйти в 1940 году. Из-за Второй мировой войны эти планы провалились, и только в 1946 году Дисней выпустил свою адаптацию, рассказанную Стерлинг Холлоуэй . Неизвестно, знал ли об этом Прокофьев, находившийся к тому моменту за железным занавесом . [22] Он был выпущен в кинотеатрах как часть Make Mine Music , затем переиздан в следующем году вместе с переизданием Fantasia (как короткий сюжет ), а затем отдельно на домашнем видео в 1990-х. [23] В этой версии внесено несколько изменений в оригинал, в том числе:
- Во время знакомства с персонажем питомцам дают имена: певчая птица Саша, утка Соня и кот Иван.
- Когда постановка начинается, Питер и его друзья уже знают, что поблизости волк, и готовятся его поймать.
- Позже в рассказе охотники получают имена: Миша, Яша и Владимир.
- Питер мечтает поохотиться и поймать волка и для этого выходит из сада с деревянным пистолетом .
- В конце, в противоположность оригиналу (и чтобы сделать историю более дружелюбной к детям), рассказчик показывает, что Соню не съел волк. Ранее в фильме показано, как волк преследует Соню, которая прячется в полом стволе дерева. Волк атакует из поля зрения и возвращается в поле зрения с перьями во рту, облизывая челюсти. Петр, Иван и Саша предполагают, что Соню съели. После того, как волк пойман, Саша оплакивает Соню. В этот момент она выходит из ствола дерева, и они счастливо воссоединяются.
В 1957 году для одной из своих телевизионных программ Дисней вспомнил, как посетил Прокофьев, вдохновив Диснея на создание анимационной версии. Дисней использовал пианиста Ингольфа Даля , похожего на Прокофьева, чтобы воссоздать то, как композитор играл темы из партитуры. [24] [25]
Британо-польское совместное производство, 2006 г.
[ редактировать ]В 2006 году Сьюзи Темплтон и Хью Уэлчман сняли и продюсировали покадровую анимационную адаптацию соответственно . Это необычно отсутствием диалогов и повествования. История рассказывалась только с помощью изображений и музыки и прерывалась длительными периодами молчания. Саундтрек исполнил Филармонический оркестр . Премьера фильма состоялась под живое сопровождение в Королевском Альберт-Холле . [26] Фильм получил «Кристал Анси» и приз зрительских симпатий на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси в 2007 году . [27] и премия Оскар 2007 года за лучший короткометражный анимационный фильм . Эта версия вносит некоторые изменения в оригинальный рассказ Прокофьева, в том числе:
- Питер сталкивается с одним из «охотников» (хулиганов-подростков в этом рассказе), который бросает его в мусорное ведро и целится в него из винтовки, чтобы напугать; второй охотник наблюдает, не вмешиваясь (таким образом, сразу создается неприязнь к охотнику/хулиганам).
- Из-за сломанного крыла птице трудно летать, и она берет воздушный шар Питера, чтобы подняться в воздух.
- Питер ловит волка в сеть, а затем охотник случайно попадает в прицел винтовки, но незадолго до выстрела второй охотник спотыкается, падает на него и заставляет его промахнуться.
- Волка в клетке привозят в деревню на телеге, где дедушка Петра пытается его продать. Охотник подходит к контейнеру и сует туда винтовку, чтобы напугать животное (как он это сделал ранее с Питером). В это время Петр забрасывает на охотника сеть, опутывающую охотника.
- Прежде чем дед заключил сделку, Питер отпирает тележку, посмотрев волку в глаза. Они идут бок о бок сквозь благоговейную толпу, а затем освобожденный волк убегает в направлении серебряной луны, сияющей над лесом.
Другие
[ редактировать ]До 1959 г.
[ редактировать ]- видеозапись телевизионного специального выпуска под названием «Арт Карни встречает Питера и волка в главной роли Карни » с и марионетками Билла Бэрда представила В 1958 году Американская радиовещательная компания , который имел достаточно успешный показ, чтобы его дважды ретранслировали. У шоу была оригинальная сюжетная линия, в которой Карни общался с говорящими животными-марионетками, в частности с назойливым волком. Эта первая половина была представлена как мюзикл с адаптированной музыкой из «Лейтенанта Киже» и других произведений Прокофьева, к которым были прикреплены английские тексты. Затем программа перешла в полное исполнение « Пети и волка» , исполненное в том виде, в котором его написал композитор, и «имитированное» как «человеческими», так и «животными» марионетками. В заключении показано, как Карни взаимодействует с марионетками-животными. Шоу было номинировано на три премии «Эмми» . [28]
1960-е годы
[ редактировать ]- в. В 1960 году Ханс Конрид записал повествование с музыкальной группой диксиленд . Поскольку группа диксиленда использует инструменты, отличные от оркестра, Питер был представлен трубами, Птица - кларнетом, Утка - банджо, Кот - тенор-саксофоном "крутого кота", Волк - тубой, Охотники - ударный ансамбль и Дедушка на слайд-тромбоне . [29] Персонажи Пчелы и Блохи кратко представлены, чтобы продемонстрировать «универсальность нашего главного перкуссиониста» (играемого на ксилофоне и глокеншпиле соответственно). [30]
- Группа Clyde Valley Stompers записала джазовую версию в 1962 году, которая попала в популярные музыкальные чарты. [31]
- Аллан Шерман пародировал произведение в альбоме Peter and the Commissar (1964), сделанном совместно с Артуром Фидлером и Boston Pops Orchestra . [32]
- В 1966 году Хаммонда органист Джимми Смит выступил для джазового альбома в аранжировке Оливера Нельсона без повествования, но на основе оригинальных тем. [33]
- В 1969 году американо-канадский режиссер Кэролайн Лиф использовала песочную анимацию для адаптации работы в Песок или Питер и волк» . своем первом фильме « [ нужна ссылка ]
1980-е годы
[ редактировать ]- Рэй Болджер был рассказчиком в игровой версии 1981 года с живыми животными, снятой Дэном Бесси и продюсером Pyramid Media. Музыку исполнил Камерный оркестр Санта-Крус под управлением доктора Льюиса Кейзера. [34] [35]
- В фильме 1983 года «Рождественская история» звучит музыка из «Петы и волка» во время сцен, в которых персонаж Скат Фаркус издевается над другими персонажами. Фамилия Фаркус является разновидностью слова «фаркас» , что в переводе с венгерского означает «волк».
- В 1985 году Арни Зейн поставил балетную версию в стиле панк . [36]
- В 1988 году «Странный Эл» Янкович и Венди Карлос выпустили комедийную версию , используя синтезированный оркестр и множество дополнений к сюжету и музыке (например, Питер ловит волка, используя зубную нить своего деда, что приводит к морали этой истории: « Гигиена полости рта очень важна»). [37]
- В 1989 году в эпизоде « Маппет-бэби » под названием «Скитер и волк» Скитер заменяет Питера, Гонзо — птицу, Скутер — кота, Фоззи — утки, Нэнни — бабушку и дедушку, а Кермит и Пигги — охотники. [ нужна ссылка ]
1990-е годы
[ редактировать ]- В эпизоде Tiny Toon Adventures 1990 года под названием «Бастер и Росомаха» Эльмира Дафф повествовала историю, в которой Бастер Банни и его друзья, представленные с музыкальными инструментами, сражаются со злой « росомахой ». В этом эпизоде инструменты персонажей: Бастер Банни, труба; Бэбс Банни , арфа ; Феррболл , скрипка; Милая , флейта ; Хэмтон Дж. Пиг , туба ; Plucky Duck , велосипедный рожок (позже волынка , затем орган и, наконец, синтезатор ); и росомаха , барабанит. [38]
- Питер Шикеле (он же PDQ Бах ) написал альтернативное комедийное либретто под названием «Подлый Пит и Волк» , превратив историю в вестерн , включая стычку между Подлым Питом и стрелком Эль Лобо (чего никогда не происходит из-за того, что некоторые местные мальчики дают Элу Лобо поторопился и воткнул ему в глаз бумажный самолетик , а подруга Подлого Пита Лора доводит Эль Лобо до потери сознания с помощью пылесоса). Он был записан с Симфоническим оркестром Атланты под управлением Йоэля Леви в 1993 году. [39]
- В эпизоде Симпсонов 1993 года « Красти отменяют » приглашенная звезда Хью Хефнер играет часть Питера и Волка на бокалах для вина.
- В 1995 году был снят 45-минутный телевизионный специальный выпуск, в котором сочетались живое действие , анимация и персонажи из рассказа, созданного Чаком Джонсом . [40] В фильме участвовали Кирсти Элли (в роли рассказчика), Ллойд Бриджес (в роли дедушки) и Росс Мэлинджер (в роли Питера) в «захватывающем» сегменте живого действия. Версия дебютировала на канале ABC 8 декабря 1995 года. В этой версии сохраняется дружелюбный к уткам финал: проглоченная утка выскакивает из пасти волка живой и танцует, пока волк пойман. Волк, которого называют «не фанатом балета», снова хватает утку, прежде чем охотники заставляют его бросить ее. Когда история заканчивается, Питер находит утку, присевшую на краю пруда, дрожащую и напуганную из-за ужасного опыта, и Питер заверяет ее, что он всегда защитит ее. В этой версии птица рассматривается как мать с шестью яйцами, которые вылупляются ближе к финалу. Музыку исполнил Симфонический оркестр RCA Victor под управлением Джорджа Догерти . Версия получила премию Primetime Emmy Award 1996 года за выдающуюся детскую программу и получила вторую номинацию на премию Emmy за Догерти за выдающуюся музыкальную режиссуру. Догерти (также один из авторов) и Дженис Даймонд получили Номинация на премию Гильдии писателей Америки за сценарий. Спектакль получил Золотого Хьюго и Серебряного Хьюго на Международном кинофестивале в Чикаго .
- В сентябре 1996 года Coldcut (дуэт скретч-микс-диджеев из южного Лондона) выпустил скретч-версию основной темы, включенной в трек "More Beats + Pieces" из своего альбома Let Us Play! . [41]
- Мэтью Харт поставил хореографию «Питер и волк» для телевидения в 1997 году в исполнении танцоров Королевской балетной школы и озвучил сэр Энтони Дауэлл (который также танцевал роль «Дедушки»). [42]
2000-е
[ редактировать ]- В 2001 году Национальное общественное радио выпустило « Питер и волк: специальный репортаж» , в котором сюжет рассматривался как развивающаяся новость. Роберт Сигел , Линда Вертхаймер , Энн Тейлор и Стив Инскип из журнала NPR «Все рассмотренные вещи» сообщают о событии на фоне исполнения партитуры Симфонического оркестра Вирджинии под управлением Джоанн Фалетта . [43]
- «Мастерская Сезам» выпустила версию с персонажами «Улицы Сезам» в 2000 году, о чем рассказали во время поездки на концерт Boston Pops Orchestra . История, получившая название «Музыкальное приключение Элмо», разворачивается в воображении Медвежонка , когда он посещает представление с Папой Медведем под управлением Кейта Локхарта . В этой истории Питера представлял Элмо , кота — Оскар Ворчун , утку — Телли Монстр , птицу — Зоя , дедушку — Большая Птица , а охотников — Двуглавый Монстр. За каждым персонажем следует солист, играющий на инструменте этого персонажа, но «Утка» Телли Монстра выходит из истории после того, как узнает, что волк ест утку. (Позже он возвращается как один из охотников.) [ нужна ссылка ]
- В феврале 2004 года Билл Клинтон , Михаил Горбачев и Софи Лорен получили премию «Грэмми» за лучший альбом для детей за озвучку альбома «Peter and the Wolf/Wolf Tracks» . Музыка была исполнена Российским национальным оркестром под управлением Кента Нагано и включала Лорен, повествующую «Петру и волка» , и Клинтон, повествующую «Волка и Питера» Жан -Паскаля Бейнтуса , что является еще одним рассказанным оркестровым произведением, но история рассказана с точки зрения волк и посвящен тому, как позволить животным жить в мире. [44]
- В 2004 году российская модель Татьяна Сорокко озвучила аранжировку « Волчьих следов » Бейнтуса с музыкантами Российского национального оркестра во время турне по США. [45]
- В 2004 году Клезмерский оркестр Ширима записал клезмерскую версию под названием «Пинкус и свинья: Клезмерская сказка» . Запись озвучивал Морис Сендак и содержал его иллюстрации. [46]
- В 2006 году Нил Тобин подготовил рассказ на тему Хэллоуина под названием «Питер и оборотень» с Мельбурнским симфоническим оркестром Ланчбери под управлением Джона . [47]
- В 2009 году музыкальная группа Project Trio выпустила второй студийный альбом Brooklyn , на котором была записана осовремененная версия истории. Все трое участников рассказывают. [48]
2010-е годы
[ редактировать ]- В 2010 году денверские музыканты Манли и Луперкалианцы выпустили «Петр и Вульф» , альтернативный вариант, рассказанный с точки зрения каждого персонажа: Дедушка, Петр, Пугало, Кот, Птица, Три охотника, Дук и Вульф. Выпущен на лейбле Alternative Tentacles . [49]
- В 2012 году канал ITV использовал версию основной темы в качестве заглавной музыки для освещения чемпионата Европы по футболу , поскольку Прокофьев родился на территории современной Украины, одной из принимающих стран. [50]
- В 2019 году композитор Лиор Навок выпустил «Отважного маленького Тимми» для рассказчика и оркестра (те же инструменты, что и «Петя и волк »). Либретто, написанное композитором, рассказывает историю Тимми, чья далекая дружба с волком спасла последнего от охотников. [51]
2020-е годы
[ редактировать ]- В 2023 году Гэвин Фрайдей вместе с режиссёрами Эллиотом Диром и Стивеном МакНелли выпустил анимационную версию по Боно рисункам о Максе . Эта адаптация, рассказанная Пятницей, немного меняет историю: Питер потерял мать из-за неустановленной болезни, предположительно рака. У Волка есть щенки, один из которых напоминает Петру самого себя, и тем самым Волк напоминает ему его покойную мать. Петр и его дед обманывают охотников и освобождают Волка. Черно-белый короткометражный фильм и музыкальная тема Friday «Нечего бояться» поддерживают Ирландский фонд хосписов . [52]
В законе об авторском праве
[ редактировать ]В 2012 году Верховного суда США решение по делу Голаны против Холдера восстановило защиту авторских прав в США на многочисленные зарубежные произведения, ставшие общественным достоянием . Стороны и друзья, а также мнение Суда и пресса часто цитировали «Петру и волка» как пример известного произведения, которое по решению суда будет удалено из общественного достояния. [53] Согласно действующему закону авторские права восстанавливаются через 95 лет после публикации. Поэтому ожидается, что произведение станет общественным достоянием 31 декабря 2031 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Харлоу (10 ноября 1985 г.). Прокофьева « Пете и волку — 50 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Моррисон 2009 , с. 46.
- ^ МакСмит, Энди (7 июля 2015 г.). Страх и муза на страже: русские мастера от Ахматовой и Пастернака до Шостаковича и Эйзенштейна при Сталине . Новая Пресса, The. п. 229. ИСБН 9781620970799 .
- ^ «Концертная программа Бостонского симфонического оркестра, серия подписки, 57 сезон (1937–1938), неделя 20 :: Книги программ BSO» . cdm15982.contentdm.oclc.org .
- ^ Прокофьев, Сергей (1960). Шлифштейн, С. (ред.). Автобиография, статьи, воспоминания . Перевод Прокофьевой, Роза. The Minerva Group, Inc (опубликовано в 2000 г.). п. 89. ИСБН 0-89875-149-7 .
- ^ «Поиск в истории производительности» . archives.bso.org .
- ^ «Привлечение новой аудитории с помощью поучительной истории» Элиссы Блейк, The Sydney Morning Herald , 23 августа 2013 г.
- ^ Моррисон 2009 , стр. 46–47.
- ^ «Партитуры – Прокофьев, Сергей – Прокофьев, Сергей / Петр и волк , Op. 67 – Партитура и партии – ID: 2444» . Архив Нью-Йоркского филармонического оркестра . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Эстрелла, Эспи. « Петя и волк: персонажи и инструменты» . О сайте.com . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Нью-Йоркский филармонический оркестр, Леонард Бернстайн, Прокофьев, Чайковский – Петр и волк / Щелкунчик-сюита» . Дискогс . 1964 год . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Прокофьева " Петя и волк - какая запись лучше?" Джереми Николас , Граммофон , 14 января 2015 г.
- ^ «Петя и волк, соч. 67. аудиозапись» . Отчеты Columbia Masterworks, Интернет-архив . Июль 1941 года.
- ^ Уолта Диснея « Питер и волк на пластинках» . Cartoonresearch.com. 30 июня 2020 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Питер и Волк на Discogs (список релизов)
- ^ Обзор TH, Blade Tribune , 27 ноября 1960 г., стр. 6
- ^ Прокофьев, Сен-Санс, Л. Моцарт, Питер Устинов, Николас Уокер, Лаура О'Горман, Филармония, Филип Эллис – Питер и волк , Карнавал животных , Игрушечная симфония , Discogs.com
- ↑ Питер и волк (ТВ, 1997) на IMDb
- ^ «История ВСО» . Виндзорский симфонический оркестр . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Du Pre Peter and the Woolf 4800475 []: Обзоры классических компакт-дисков – март 2009 г. MusicWeb-International» . www.musicweb-international.com .
- ^ « Петр и волк - рассказано Мириам Марголис» , ABC Commercial
- ^ Бартиг, Кевин (4 апреля 2013 г.). Композиция для красного экрана: Прокофьев и советский фильм . Издательство Оксфордского университета. п. 61. ИСБН 9780199967605 .
- ^ «Большая база данных мультфильмов: создавай свою музыку » . Bcdb.com . 20 апреля 1946 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ «Вступление к телевидению Диснея 1957 года» . Питер и волк . 1957. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ Линик, Энтони (2008). Жизни Ингольфа Даля . Авторский дом. п. 294.
- ^ «Фильмы-прорыв» . 7 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 г.
- ^ отмеченные наградами 2007 г. Фестиваль Анси, 2008 г., фильмы , Анси.орг. Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Фельдман, Дик; Шевелов, Берт (30 ноября 1958 г.), Арт Карни встречает Питера и волка , Арт Карни, Марионетки Бэрда, Бил Бэрд, 3M Company , получено 12 июля 2024 г.
- ^ «Некролог: Кенни Дэверн, 71 год, ведущий джазовый кларнетист» . Нью-Йорк Сан . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Аудио на YouTube , Ганс Конрид - Питер встречает волка в Диксиленде , Часть 1; Часть 2 на YouTube
- ^ «Домашняя страница Джеффа Бокселла» . Geoffboxell.tripod.com . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ «Петр и комиссар» . Артист Директ . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года.
- ^ Джимми Смит - Питер и волк на AllMusic
- ^ Питер и волк . OCLC 9045564 . Проверено 1 мая 2020 г. - через worldcat.org.
- ^ «Петя и волк» . Pyramidmedia.com . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Бэйнс, Салли (1987). Терпсихора в кроссовках: танец постмодерна . Издательство Уэслианского университета . ISBN 978-0-8195-6160-2 .
- ^ «Официальный сайт Венди Карлос» . Wendycarlos.com . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ «Путеводитель по эпизодам «Приключений крошечных мультяшек»» . Mindspring.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Официальный сайт Питера Шикеле . Schickele.com (1 мая 2011 г.). Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Питер и волк (1995) (ТВ) на IMDb
- ^ Бостон Феникс. Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine.
- ^ МакГиббон, Росс, Питер и Волк (Музыка), Дэвид Джонсон, Лейла Харрисон, Каран Лингхэм , получено 12 июля 2024 г.
- ^ Музыкальный источник Общественного радио . Prms.org. Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ «Российский национальный оркестр» . Russianarts.org . 21 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ «РНО Российский национальный оркестр» . Russianarts.org . Февраль 2004 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Вестергаард, Шон. Рецензия: «Пинкус и свинья, клезмерская сказка» (по мотивам «Пети и волка» Прокофьева) на AllMusic . Проверено 14 июня 2014 г.
- ↑ Нил Тобин, Некромант. Архивировано 3 января 2007 года в Wayback Machine . Necromancerevents.com. Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ «♫ Бруклин – Трио ПРОЕКТ. Слушайте @cdbaby» – через store.cdbaby.com.
- ^ « Петр и Вульф » . Альтернативные щупальца . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года.
- ^ ITV Евро-2012 на YouTube
- ^ «Отважный маленький Тимми | Репертуар для семейных концертов» . Современная музыка . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Десовиц, Билл (19 октября 2023 г.). «Оригинальные иллюстрации Боно к фильму «Петя и волк» оживают в готическом короткометражном мультфильме» . ИндиВайр . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Гинзбург, Рут . «Ассоциированный судья» (PDF) . Мнение большинства . Верховный суд США . Проверено 22 января 2012 г.
Источники
- Моррисон, Саймон (2009). Народный артист – Советские годы Прокофьева . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-975348-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер и волк : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Граммофон: «Петя и волк» Прокофьева – какая запись лучше?
- Список инструментов и история
- Питер и волк в Бруклине (декабрь 2008 г.)
- Адаптация глины Breakthrough Films (2006) на Wayback Machine (архивировано 9 мая 2008 г.)
- Майкл Биль: «Записи Петра и волка » в «Трех апельсинах» , № 12: ноябрь 2006 г., Фонд Сержа Прокофьева; получено 23 мая 2009 г.