Лиор Навок
Лиор Навок | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 6 сентября 1971 г. | ( 52 года)
Род занятий | Классический композитор Пианист Дирижер |
Лиор Навок (родился 6 сентября 1971 г.) ( иврит : ליאור נבוק) — израильский классический композитор, дирижер и пианист. Он родился в Тель-Авиве . Навок изучал композицию в частном порядке у израильского композитора Моше Зормана и получил степень бакалавра в Иерусалимской академии музыки и танца , где изучал композицию (с Йинамом Лифом ) и дирижирование. Позже он получил степень магистра и доктора в Консерватории Новой Англии, где учился у Джона Харбисона .
Его музыка исполнялась по всему миру оркестрами и ансамблями, включая Франкфуртскую оперу, Нюрнбергскую оперу, Израильский филармонический оркестр , Бостонский проект современного оркестра и Фестивальный оркестр Тэнглвуда . Среди полученных им наград есть награды Израильского фонда культурного мастерства. [ 1 ] и Совет по культуре Массачусетса. [ 2 ] Он также получил награды Музыкального фонда Фромма, премию Мемориального фонда Лили Буланже и премию премьер-министра Израиля. [ 3 ] В 2004 году он был одним из семи композиторов, получивших заказы на новые музыкальные произведения от Фонда Сержа Кусевицкого в Библиотеке Конгресса и Музыкального фонда Кусевицкого. [ 4 ]
Его сценическая музыка включает две оперы: «Ставка » по рассказу Антона Чехова и «Несерьезный флюс» («У нашей реки»). Последний был заказан Франкфуртским оперным театром , и его премьера состоялась в сезоне 2014/15. [ 5 ] Он также написал три сценических произведения для детей: «Русалочка» (по рассказу Ганса Христиана Андерсена ); «Приключения Буратино» (по детскому роману Карло Коллоди ); и «Отважный маленький Тимми» (частично вдохновленный Прокофьева » «Петей и волком ), которые послужили отправной точкой для его одноимённой еврейской детской книги, опубликованной в 2023 году. Его оратория, размышляющая о Холокосте , «И поезда продолжали приходить». … , был заказан Бостонской группой Cantata Singers, премьера которого состоялась в 2008 году. [ 6 ] [ 7 ]
Навок — пианист и один из основателей ансамбля «Эффект бабочки».
Стиль и эстетика
[ редактировать ]Музыкальный язык Лиора Навока использует модальность и расширенную тональность, избегая последовательных техник и математически заранее определенных наборов тонов. [ 8 ] Композитор заявил, что стремится обратиться к неспециалистам-слушателям. [ 9 ] Его музыка часто вдохновлена событиями и явлениями, с которыми он сталкивается в жизни, и ищет звуки, которые могли бы вызвать эти явления, а также те чувства и ощущения, которые они создают внутри него. [ 8 ] Для достижения этих целей он прибегает к новаторским, даже авангардным звучаниям, техникам и эффектам, хотя они редко определяют всю работу. Его музыка была описана как «перерастающая в эмоциональный опыт, а не в интеллектуальный». [ 10 ] В рамках этих широких параметров его музыка охватывает широкий диапазон с точки зрения партитуры, влияний и выражения. Майкл МакДона назвал «отголосками Дебюсси и особенно Равеля». [ 11 ] в музыке Навока, особенно в его сравнительно ранних произведениях, таких как V5 [ 12 ] и Квартет для флейты, кларнета, фагота и арфы. [ 13 ] Акцент на инструментальном цвете и особых тембральных эффектах можно ощутить в медитативных, вдохновленных природой произведениях, таких как « Таинственный пруд» и «Таинственный пруд» . [ 14 ] Скрытое эхо ; [ 15 ] в первом полноценном оркестровом произведении композитора «Первые плоды». [ 16 ] и в первой части рагой первого квартета, вдохновленного , «Голоса из Индии» . [ 17 ]
Еще одним заметным ранним влиянием является джазовая музыка: Навок начал свою музыкальную карьеру как джазовый музыкант. [ 18 ] и это влияние можно почувствовать, например, в его Концерте для кларнета 1996 года , произведении, которое также раскрывает ритмические импульсы композитора. [ 19 ] Другие примеры включают третью часть струнного квартета « Голоса из Индии» ; [ 17 ] Шесть рассказов для квинтета деревянных духовых инструментов, [ 20 ] квартет саксофонистов [ 21 ] и другие.
Некоторые из более поздних произведений композитора черпают вдохновение из социально-политических проблем, таких как израильско-арабский конфликт или религиозная борьба. Недавний пример: « Синий, желтый, дым» для камерного оркестра. [ 22 ] составленный после вторжения России в Украину. Эти произведения, как правило, имеют более мрачное выражение (например, «Элегия в будущее»). [ 23 ] ) и иногда приобретают экспрессионистический стиль, как в Струнном квартете № 2 — Hope Cycles . [ 24 ]
Интерес Навока к общественно-политическим темам можно также почувствовать в некоторых его театральных работах, таких как «Несеремный флюс» . [ 25 ] Его оратория « И поезда продолжали приходить: Документ о рабстве № 3» напрямую затрагивает вопрос о роли союзников во время Холокоста, используя либретто, основанное на официальных документах того периода. [ 26 ]
Другой важной гранью драматической музы Навока является его музыка для детей – например, «Русалочка» для рассказчика и камерного оркестра (2006); [ 27 ] и музыкальные рассказы «Приключения Пиноккио» (2009). [ 28 ] и Храбрый маленький Тимми (2019). [ 29 ] Эта последняя работа основана на собственном либретто Навока – вариации на тему «Пети и волка» Прокофьева , в которой главный герой-ребенок дружит с волком, а не ловит его. Эта работа легла в основу первой детской книги Навока, вышедшей на иврите в 2023 году.
Его более интимные вокальные произведения написаны для ансамблей, начиная от стандартной партитуры Лидера (один голос и фортепиано) и заканчивая более необычными комбинациями (например, сопрано и ударные в полутеатральных «Диалогах»). [ 30 ] ), озвучивать и оркестровать, устанавливая тексты на разных языках и традициях, включая библейские тексты в оригинале на иврите; израильские поэты Лия Гольдберг, Дэн Пагис и другие; Эмили Дикинсон, Антонио Мачадо и другие.
Навок также написал несколько произведений для фортепиано соло — в том числе несколько циклов полупрограммных миниатюр (например, « Старая фотошкатулка »), [ 31 ] чьи движения можно интерпретировать как как самостоятельные произведения, так и как части большего целого. Будучи пианистом-композитором, Навок создал четыре сольных произведения в процессе композиции в реальном времени – т.е. создания музыкальных произведений исполнителем-композитором, сочетающим частично заранее определенные формы и материалы с определенной степенью импровизационной свободы, без музыкального сочинения. обозначения. Получившиеся композиции — «Городские ноктюрны» , [ 32 ] Внутренние пейзажи , [ 33 ] Из журнала тоскующего капитана [ 34 ] и временные соединения [ 35 ] – были выпущены в виде аудиозаписей.
Навок применяет аналогичные методы композиции в реальном времени в своей совместной работе со Стивеном Хорнштейном и Джеффри Ковальски. Вместе эти три музыканта образуют ансамбль Butterfly Effect. [ 36 ] которая специализируется на создании живой музыки для немых фильмов с первых дней существования кино до 1929 года.
Композиции
[ редактировать ]Сценическая музыка
[ редактировать ]- Несерьезный флусс (У нашей реки) (2013) - ок. 93' -- Камерная опера в двух действиях; Текст композитора.
- Приключения Пиноккио (2009) – ок. 62' -- для 3-х актеров / флейта, гобой, кларнет, валторна, фагот и фортепиано.
- Красавица и чудовище (2009) -- ок. 30 минут — для актрисы/струнного квартета, контрабаса и фортепиано.
- Ставка (2012) -- ок. 90' -- Камерная опера в 14 картинах; по рассказу Антона Чехова
- Храбрый маленький Тимми (2019) - ок. 28' – для рассказчика и оркестра; Либретто композитора
- Гитц и Шпиц (2020) - ок. 50 минут – для диктора и ансамбля; Либретто композитора
- Русалочка (2007) -- ок. 36' -- для актера/рассказчика; 2 фортепиано; флейта, кларнет, ударные и струнный квинтет (или струнный оркестр)
Симфонический
[ редактировать ]- А поезда продолжали идти... -- (2007) ок. 44' -- оратория для тенора, бас-баритона, мальчика-сопрано, хора и оркестра.
- Северное сияние - (2007) ок. 12' - для аккордеона, арфы, ударных и струнных
- Между двумя берегами - (2009) ок. 14' -- для струнного оркестра
- Синий, Желтый, Дым - (2022) ок. 10' -- для камерного оркестра
- Концерт для кларнета - (1996) ок. 22' -- для кларнета соло; 2 флейты (2-я двойная пикколо); 2 гобоя; 2 фагота; 2 рога; 2 трубы; 2 ударных; Струны
- Первые плоды - симфоническая прелюдия - (1997) ок. 12 минут – для симфонического оркестра
- ...плетения затененных волн -- (2003) ок. 7,5' -- для двух маримб и камерного оркестра.
- Симфонические багатели - (2000) ок. 18' -- для симфонического оркестра
- Испанские песни - (1998) ок. 11'-- для сопрано, фагота и камерного оркестра.
Духовой ансамбль
[ редактировать ]- Блески из лона тьмы -- (2002) ок. 21' -- для хора и симфонического оркестра
- Свободный камбуз - (2020) гр. 9' -- для симфонического оркестра
- Тетрис - (2009) гр. 18' — для двойного духового квинтета, 2 флейт, 2 гобоя, 2 кларнетов, 2 валторн и 2 фаготов.
Хоровая музыка
[ редактировать ]- О весне мы мечтаем зимой - (1997) ок. 4' -- для смешанно-камерного хора.
- Медитации над берегом - (1997) ок. 4' -- для солистного квартета, двухкамерного хора, двойного большого хора, губной гармошки, ударных (2) и фортепиано.
- Ноктюрн - (1999) ок. 9' -- для 12 певцов (SATB), саксофона-сопрано, кларнета, арфы, гитары и ударных.
- Три песни - для смешанного камерного хора - (1994) ок. 20-футовый смешанный камерный хор
Вокальная музыка
[ редактировать ]- Купол из разноцветного стекла - (2002) ок. 10' -- для тенора и фортепиано
- Аль Мишкави Балейлот (На моей кровати ночью) - (1992) ок. 5' -- для сопрано и арфы
- Бестиарий - (1995) ок. 11' -- для альта/меццо-сопрано соло, флейты/пикколо, кларнета, фагота; скрипка, ударные (2) и клавесин
- Копенгагенские песни - (2010) ок. 7' -- для альта и фортепиано
- Песни конца дня - (2018) c. 12' -- для баритона и фортепиано
- Найден на вокзале - (2007) ок. 12' -- для сопрано, мандолины, скрипки, виолончели и фортепиано.
- Море заката - (1997) ок. 7' — для сопрано, тромбона, контрабаса и фортепиано.
- Испанские песни - (1998/2023) ок. 11'-- для сопрано, фагота и фортепиано (фортепианная версия)
- Весенние звонки - (2006) гр. 10' -- для сопрано, флейты, альта, виолончели и арфы
- Три песни -- (1995) ок. 10' -- для сопрано и фортепиано
Камерная музыка
[ редактировать ]- После танго -- (1995) гр. 16' -- для блокфлейт (3), кларнета, трубы, тромбона, гитары, перкуссии, скрипки, контрабаса
- На краю спирали - (2004) ок. 10 минут — для одного фортепиано в четыре руки.
- Арабески - (2005) ок. 10' -- для блокфлейты-альта, барочной виолончели и клавесина
- Размытые образования - (2002) c. 5' -- для гитары и аккордеона
- Каприччио - (2002) ок. 10' -- для флейты и скрипки
- Капающие минуты - Холодные годы - (2017) ок. 11' -- для фагота и фортепиано
- Элегия в будущее - (2001) ок. 13' -- для флейты пикколо/альта; кларнет; скрипка; виолончель; перкуссия; фортепиано
- Ex Silentium (Из тишины) - (2018) ок. 9' -- для альта и фортепиано
- Вспышки распада (1996) -- (1996) c. 12' -- для флейты/пикколо; английский рожок; кларнет/бас-кларнет; рог; туба; перкуссия (2); арфа; фортепиано
- Колебания -- (2017) c. 10' -- для альта и фортепиано
- Нечеткий - (2018) гр. 10' -- для гобоя и фортепиано
- Люкс «Гитц и Шпиц» - (2020) гр. 19' -- для труб (2); рог; тромбон и туба
- Скрытые размышления - (1996) ок. 15 минут — для альт-саксофона и фортепиано или кларнета и фортепиано.
- Циклы надежды (Струнный квартет № 2) - (2004) c. 24' -- для струнного квартета
- Юмореска - (1995) ок. 5' -- для кларнета и фортепиано
- Как кружащиеся песочные часы - (2006) ок. 10' -- для кларнета, виолончели и фортепиано
- Маленькая сюита - (2006) ок. 12' -- для кларнета, скрипки, альта и виолончели
- Таинственный пруд - (2004) ок. 10' -- для флейты, гобоя и фортепиано.
- Фортепианный квинтет - (2000) ок. 18' -- для скрипок (2), альта, виолончели и фортепиано
- Фортепианное трио - (1999) ок. 22' -- для скрипки, виолончели и фортепиано
- Квартет для флейты, кларнета, фагота и арфы - (1994) ок. 27 минут
- Самсара - (2023) ок. 11' -- для тромбона и фортепиано
- Саригим -- (2020) гр. 6' -- для гитарного дуэта
- Квартет саксофонистов - (1999) ок. 10' - для саксофонов сопрано, альта, тенора и баритона.
- Секстет - (1998) ок. 22' — для флейты/пикколо/басовой флейты; кларнет/бас-кларнет; скрипка; виолончель; Перкуссия.; Фортепиано
- Шесть рассказов для квинтета деревянных духовых инструментов - (1996) 12 минут - для флейты/пикколо; гобой; кларнет; рог; фагот
- Сигналы -- (2017) 11' -- для квартета ударных и фортепиано/челесты
- Монолог (Струнный квартет № 4) -- (2017) ок. 16' -- для струнного квартета
- Три эпизода для камерного ансамбля - (1997) ок. 12' — для флейты; гобой; кларнет; фагот; рог; перкуссия (1); фортепиано; скрипка; альт; виолончель и контрабас
- Три крылатых движения - (2003) 12 минут - для флейты и фортепиано
- Трио для кларнета, фагота и валторны - (2001) ок. 5' - для кларнета, фагота и валторны
- V5 - Квинтет для вибрафона и струнного квартета - (1995) ок. 16' -- для вибрафона; скрипки (2); альт; виолончель
- Скрытое эхо - (2000) ок. 15' -- для флейты, альта и арфы
- Соната для скрипки - (2004) ок. 18' -- для дуэта скрипки и фортепиано
- Голоса из Индии (Струнный квартет № 1) - (1997) ок. 17' -- для скрипок (2); альт; виолончель
- Вопросы шепотом (Струнный квартет № 3) - (2010) c. 17' -- для струнного квартета
Электроакустическая музыка
[ редактировать ]- По аллеям времени - (2007) ок. 22 минуты — для гитары и кассеты
Клавишная музыка
[ редактировать ]- Перископы - (2009) ок. 30 минут — для фортепиано соло
- Тихие улицы -- (2020) гр. 8' -- для фортепиано соло
- Шиммер - (2017) ок. 12' -- для фортепиано соло
- Десять багателей - (2000) ок. 18' -- для фортепиано соло
- Старая фотошкафка - (2006) ок. 58' -- для фортепиано соло
- Видения -- (2018) c. 15 минут – для фортепиано соло
- Часы ожидания - (2023) ок. 14' -- для фортепиано соло
Сольная музыка
[ редактировать ]- Большая Мышь - (2020) ок. 4 '- для контрабаса соло
- Дюны - (2005) ок. 5' -- для флейты соло
- К востоку от тростниковых полей - (2001) ок. 8' -- для арфы соло
- Фэнтези - (1998) ок. 5' -- для виолончели соло
- Клотц - (2019) ок. 5' -- для виолончели соло
- Памяти -- (2023) ок. 4' -- для скрипки или альта соло
- Воспоминания об Иерусалиме - (1995) ок. 11 минут — для гитары соло
- Лестница из палисандра - (2000) ок. 6 минут — для маримбы соло
- Шесть на танец - (2000) ок. 3' -- для соло-гитары
- Шесть пьес для валторны соло - (1995) ок. 15 минут — для валторны соло
Дискография
[ редактировать ]- Скрытые размышления (1996)
- Медитации над берегом (2001)
- Старая фотошкатулка (2008)
- Туземцы беспокойны (с ансамблем Butterfly Effect) (2010)
- Городские ноктюрны (2011)
- Музыка и поэзия – лицом к лицу (С Д. Нурксе) (2011)
- Химера (с ансамблем «Эффект бабочки») (2013)
- Внутренние пейзажи (2022)
- Из журнала тоскующего капитана (2023)
- Соединения времени (2023)
- Ритуалы (с ансамблем «Эффект бабочки») (2014/2023)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Гила К. Хоффманн, Фонд «Крёстная фея» , «Джерузалем пост» , 20 июня 2003 г. Получено по подписке 19 июня 2008 г.
- ↑ Совет по культуре Массачусетса объявляет награды , Boston Globe , 7 июня 2001 г. Получено по подписке 19 июня 2008 г.
- ^ «Лиор Навок» . bmop.org .
- ^ Библиотека Конгресса объявляет комиссии Кусевицкого на 2004 год , Библиотека Конгресса , 1 марта 2005 года.
- ↑ Йорн Флориан Фукс, «Проблемный, сбивающий с толку и разочаровывающий» , Deutschlandfunk , 1 июня 2015 г.
- ^ Дэвид Вейнингер, Должны ли союзники бомбить Освенцим? Композитор исследует голоса Холокоста , Boston Globe , 18 января 2008 г. Получено по подписке 19 июня 2008 г.
- ^ Джереми Эйхлер, Документы трагедии, для хора и оркестра , Boston Globe , 21 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Композитор Лиор Навок , получено 24 марта 2024 г.
- ^ Лиор Навок, цитируется Майклом МакДонахом, Обзор компакт-диска Lior Navok: Meditations Over Shore , https://www.classical-music-review.org/reviews/Navok.html
- ^ Страница биографии Лиора Навока на сайте WGBH - https://www.wgbh.org/people/lior-navok; см. также https://www.classical-music-review.org/reviews/Navok.html.
- ^ Майкл МакДона, Обзор компакт-диска Lior Navok: Meditations Over Shore , https://www.classical-music-review.org/reviews/Navok.html
- ^ «Вибрафон и струнный квартет | Современная музыка | Перкуссия и струнные» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Камерная музыка с арфой | Арфа и духовые инструменты» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Трио для флейты, гобоя и фортепиано | Репертуар флейты, гобоя и фортепиано» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Флейта, альт и арфа | Трио для флейты, альта и арфы» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Первенцы – Симфоническая прелюдия» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Струнный квартет № 1 | Современный струнный квартет» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Авигайль Аренхейм берет интервью у Лиора Навока (на иврите); Встреча с Лиором Небуком , получено 24 марта 2024 г.
- ^ «Современные концерты для кларнета | Концерт для кларнета» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Музыка для духового квинтета | Деревянный духовой квинтет» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Квартет саксофонистов | Музыка для квартета саксофонистов» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Премьеру выступления можно посмотреть на https://www.youtube.com/live/l8ulLTRqLlU?si=oVD6HeoWYqlQVAJI&t=1365 . Программу концерта с программными примечаниями композитора (на иврите) можно посмотреть и скачать на сайте https://www.jcamerata.com/sites/default/files/concerts/programmes/camerata_program_2182.pdf.
- ^ «9/11-камерная музыка» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Струнный квартет № 1 | Современный струнный квартет» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Несеременная суета | Опера в двух действиях» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «А поезда продолжали приближаться... | Хоровая музыка, связанная с Холокостом» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Русалочка | Русалочка в опере» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Приключения Буратино Опера | Семейные концерты» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Отважный маленький Тимми | Музыка для семейного концерта» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Сопрано и ударные | Музыка для сопрано и ударных | Лиор Навок» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ "СТАРАЯ ФОТОКОРОБКА - КОМПАКТ-ДИСК" . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ "Городские ноктюрны [CD] | Музыка Лиора Навока" . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ "Внутренние пейзажи | Компакт-диск соло для фортепиано" . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Из журнала тоскующего капитана | Сольный фортепианный компакт-диск» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ "Time Junctions | Сольный фортепианный компакт-диск" . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Сотрудничество» . Стивен Хоренштейн . 04.10.2013 . Проверено 24 марта 2024 г.
- Интервью с израильским композитором Лиором Навоком , WGBH , 16 января 2008 г.
- Фрэнк Ловес, Сказка о «Русалочке» , Newsday , 20 января 2008 г.
- Ричард Дайер, композиторы NEC демонстрируют новые звуки , Boston Globe , 13 мая 1998 г. Получено по подписке 19 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Лиора Навока
- Лиор Навок в беседе с радио WGBH, Бостон