Jump to content

Лиор Навок

Лиор Навок
Рожденный 6 сентября 1971 г. ( 1971-09-06 ) ( 52 года)
Род занятий Классический композитор
Пианист
Дирижер

Лиор Навок (родился 6 сентября 1971 г.) ( иврит : ליאור נבוק) — израильский классический композитор, дирижер и пианист. Он родился в Тель-Авиве . Навок изучал композицию в частном порядке у израильского композитора Моше Зормана и получил степень бакалавра в Иерусалимской академии музыки и танца , где изучал композицию (с Йинамом Лифом ) и дирижирование. Позже он получил степень магистра и доктора в Консерватории Новой Англии, где учился у Джона Харбисона .

Его музыка исполнялась по всему миру оркестрами и ансамблями, включая Франкфуртскую оперу, Нюрнбергскую оперу, Израильский филармонический оркестр , Бостонский проект современного оркестра и Фестивальный оркестр Тэнглвуда . Среди полученных им наград есть награды Израильского фонда культурного мастерства. [ 1 ] и Совет по культуре Массачусетса. [ 2 ] Он также получил награды Музыкального фонда Фромма, премию Мемориального фонда Лили Буланже и премию премьер-министра Израиля. [ 3 ] В 2004 году он был одним из семи композиторов, получивших заказы на новые музыкальные произведения от Фонда Сержа Кусевицкого в Библиотеке Конгресса и Музыкального фонда Кусевицкого. [ 4 ]

Его сценическая музыка включает две оперы: «Ставка » по рассказу Антона Чехова и «Несерьезный флюс» («У нашей реки»). Последний был заказан Франкфуртским оперным театром , и его премьера состоялась в сезоне 2014/15. [ 5 ] Он также написал три сценических произведения для детей: «Русалочка» (по рассказу Ганса Христиана Андерсена ); «Приключения Буратино» (по детскому роману Карло Коллоди ); и «Отважный маленький Тимми» (частично вдохновленный Прокофьева » «Петей и волком ), которые послужили отправной точкой для его одноимённой еврейской детской книги, опубликованной в 2023 году. Его оратория, размышляющая о Холокосте , «И поезда продолжали приходить». … , был заказан Бостонской группой Cantata Singers, премьера которого состоялась в 2008 году. [ 6 ] [ 7 ]

Навок — пианист и один из основателей ансамбля «Эффект бабочки».

Стиль и эстетика

[ редактировать ]

Музыкальный язык Лиора Навока использует модальность и расширенную тональность, избегая последовательных техник и математически заранее определенных наборов тонов. [ 8 ] Композитор заявил, что стремится обратиться к неспециалистам-слушателям. [ 9 ] Его музыка часто вдохновлена ​​событиями и явлениями, с которыми он сталкивается в жизни, и ищет звуки, которые могли бы вызвать эти явления, а также те чувства и ощущения, которые они создают внутри него. [ 8 ] Для достижения этих целей он прибегает к новаторским, даже авангардным звучаниям, техникам и эффектам, хотя они редко определяют всю работу. Его музыка была описана как «перерастающая в эмоциональный опыт, а не в интеллектуальный». [ 10 ] В рамках этих широких параметров его музыка охватывает широкий диапазон с точки зрения партитуры, влияний и выражения. Майкл МакДона назвал «отголосками Дебюсси и особенно Равеля». [ 11 ] в музыке Навока, особенно в его сравнительно ранних произведениях, таких как V5 [ 12 ] и Квартет для флейты, кларнета, фагота и арфы. [ 13 ] Акцент на инструментальном цвете и особых тембральных эффектах можно ощутить в медитативных, вдохновленных природой произведениях, таких как « Таинственный пруд» и «Таинственный пруд» . [ 14 ] Скрытое эхо ; [ 15 ] в первом полноценном оркестровом произведении композитора «Первые плоды». [ 16 ] и в первой части рагой первого квартета, вдохновленного , «Голоса из Индии» . [ 17 ]

Еще одним заметным ранним влиянием является джазовая музыка: Навок начал свою музыкальную карьеру как джазовый музыкант. [ 18 ] и это влияние можно почувствовать, например, в его Концерте для кларнета 1996 года , произведении, которое также раскрывает ритмические импульсы композитора. [ 19 ] Другие примеры включают третью часть струнного квартета « Голоса из Индии» ; [ 17 ] Шесть рассказов для квинтета деревянных духовых инструментов, [ 20 ] квартет саксофонистов [ 21 ] и другие.

Некоторые из более поздних произведений композитора черпают вдохновение из социально-политических проблем, таких как израильско-арабский конфликт или религиозная борьба. Недавний пример: « Синий, желтый, дым» для камерного оркестра. [ 22 ] составленный после вторжения России в Украину. Эти произведения, как правило, имеют более мрачное выражение (например, «Элегия в будущее»). [ 23 ] ) и иногда приобретают экспрессионистический стиль, как в Струнном квартете № 2 — Hope Cycles . [ 24 ]

Интерес Навока к общественно-политическим темам можно также почувствовать в некоторых его театральных работах, таких как «Несеремный флюс» . [ 25 ] Его оратория « И поезда продолжали приходить: Документ о рабстве № 3» напрямую затрагивает вопрос о роли союзников во время Холокоста, используя либретто, основанное на официальных документах того периода. [ 26 ]

Другой важной гранью драматической музы Навока является его музыка для детей – например, «Русалочка» для рассказчика и камерного оркестра (2006); [ 27 ] и музыкальные рассказы «Приключения Пиноккио» (2009). [ 28 ] и Храбрый маленький Тимми (2019). [ 29 ] Эта последняя работа основана на собственном либретто Навока – вариации на тему «Пети и волка» Прокофьева , в которой главный герой-ребенок дружит с волком, а не ловит его. Эта работа легла в основу первой детской книги Навока, вышедшей на иврите в 2023 году.

Его более интимные вокальные произведения написаны для ансамблей, начиная от стандартной партитуры Лидера (один голос и фортепиано) и заканчивая более необычными комбинациями (например, сопрано и ударные в полутеатральных «Диалогах»). [ 30 ] ), озвучивать и оркестровать, устанавливая тексты на разных языках и традициях, включая библейские тексты в оригинале на иврите; израильские поэты Лия Гольдберг, Дэн Пагис и другие; Эмили Дикинсон, Антонио Мачадо и другие.

Навок также написал несколько произведений для фортепиано соло — в том числе несколько циклов полупрограммных миниатюр (например, « Старая фотошкатулка »), [ 31 ] чьи движения можно интерпретировать как как самостоятельные произведения, так и как части большего целого. Будучи пианистом-композитором, Навок создал четыре сольных произведения в процессе композиции в реальном времени – т.е. создания музыкальных произведений исполнителем-композитором, сочетающим частично заранее определенные формы и материалы с определенной степенью импровизационной свободы, без музыкального сочинения. обозначения. Получившиеся композиции — «Городские ноктюрны» , [ 32 ] Внутренние пейзажи , [ 33 ] Из журнала тоскующего капитана [ 34 ] и временные соединения [ 35 ] – были выпущены в виде аудиозаписей.

Навок применяет аналогичные методы композиции в реальном времени в своей совместной работе со Стивеном Хорнштейном и Джеффри Ковальски. Вместе эти три музыканта образуют ансамбль Butterfly Effect. [ 36 ] которая специализируется на создании живой музыки для немых фильмов с первых дней существования кино до 1929 года.

Композиции

[ редактировать ]

Сценическая музыка

[ редактировать ]
  • Несерьезный флусс (У нашей реки) (2013) - ок. 93' -- Камерная опера в двух действиях; Текст композитора.
  • Приключения Пиноккио (2009) – ок. 62' -- для 3-х актеров / флейта, гобой, кларнет, валторна, фагот и фортепиано.
  • Красавица и чудовище (2009) -- ок. 30 минут — для актрисы/струнного квартета, контрабаса и фортепиано.
  • Ставка (2012) -- ок. 90' -- Камерная опера в 14 картинах; по рассказу Антона Чехова
  • Храбрый маленький Тимми (2019) - ок. 28' – для рассказчика и оркестра; Либретто композитора
  • Гитц и Шпиц (2020) - ок. 50 минут – для диктора и ансамбля; Либретто композитора
  • Русалочка (2007) -- ок. 36' -- для актера/рассказчика; 2 фортепиано; флейта, кларнет, ударные и струнный квинтет (или струнный оркестр)

Симфонический

[ редактировать ]
  • А поезда продолжали идти... -- (2007) ок. 44' -- оратория для тенора, бас-баритона, мальчика-сопрано, хора и оркестра.
  • Северное сияние - (2007) ок. 12' - для аккордеона, арфы, ударных и струнных
  • Между двумя берегами - (2009) ок. 14' -- для струнного оркестра
  • Синий, Желтый, Дым - (2022) ок. 10' -- для камерного оркестра
  • Концерт для кларнета - (1996) ок. 22' -- для кларнета соло; 2 флейты (2-я двойная пикколо); 2 гобоя; 2 фагота; 2 рога; 2 трубы; 2 ударных; Струны
  • Первые плоды - симфоническая прелюдия - (1997) ок. 12 минут – для симфонического оркестра
  • ...плетения затененных волн -- (2003) ок. 7,5' -- для двух маримб и камерного оркестра.
  • Симфонические багатели - (2000) ок. 18' -- для симфонического оркестра
  • Испанские песни - (1998) ок. 11'-- для сопрано, фагота и камерного оркестра.

Духовой ансамбль

[ редактировать ]
  • Блески из лона тьмы -- (2002) ок. 21' -- для хора и симфонического оркестра
  • Свободный камбуз - (2020) гр. 9' -- для симфонического оркестра
  • Тетрис - (2009) гр. 18' — для двойного духового квинтета, 2 флейт, 2 гобоя, 2 кларнетов, 2 валторн и 2 фаготов.

Хоровая музыка

[ редактировать ]
  • О весне мы мечтаем зимой - (1997) ок. 4' -- для смешанно-камерного хора.
  • Медитации над берегом - (1997) ок. 4' -- для солистного квартета, двухкамерного хора, двойного большого хора, губной гармошки, ударных (2) и фортепиано.
  • Ноктюрн - (1999) ок. 9' -- для 12 певцов (SATB), саксофона-сопрано, кларнета, арфы, гитары и ударных.
  • Три песни - для смешанного камерного хора - (1994) ок. 20-футовый смешанный камерный хор

Вокальная музыка

[ редактировать ]
  • Купол из разноцветного стекла - (2002) ок. 10' -- для тенора и фортепиано
  • Аль Мишкави Балейлот (На моей кровати ночью) - (1992) ок. 5' -- для сопрано и арфы
  • Бестиарий - (1995) ок. 11' -- для альта/меццо-сопрано соло, флейты/пикколо, кларнета, фагота; скрипка, ударные (2) и клавесин
  • Копенгагенские песни - (2010) ок. 7' -- для альта и фортепиано
  • Песни конца дня - (2018) c. 12' -- для баритона и фортепиано
  • Найден на вокзале - (2007) ок. 12' -- для сопрано, мандолины, скрипки, виолончели и фортепиано.
  • Море заката - (1997) ок. 7' — для сопрано, тромбона, контрабаса и фортепиано.
  • Испанские песни - (1998/2023) ок. 11'-- для сопрано, фагота и фортепиано (фортепианная версия)
  • Весенние звонки - (2006) гр. 10' -- для сопрано, флейты, альта, виолончели и арфы
  • Три песни -- (1995) ок. 10' -- для сопрано и фортепиано

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • После танго -- (1995) гр. 16' -- для блокфлейт (3), кларнета, трубы, тромбона, гитары, перкуссии, скрипки, контрабаса
  • На краю спирали - (2004) ок. 10 минут — для одного фортепиано в четыре руки.
  • Арабески - (2005) ок. 10' -- для блокфлейты-альта, барочной виолончели и клавесина
  • Размытые образования - (2002) c. 5' -- для гитары и аккордеона
  • Каприччио - (2002) ок. 10' -- для флейты и скрипки
  • Капающие минуты - Холодные годы - (2017) ок. 11' -- для фагота и фортепиано
  • Элегия в будущее - (2001) ок. 13' -- для флейты пикколо/альта; кларнет; скрипка; виолончель; перкуссия; фортепиано
  • Ex Silentium (Из тишины) - (2018) ок. 9' -- для альта и фортепиано
  • Вспышки распада (1996) -- (1996) c. 12' -- для флейты/пикколо; английский рожок; кларнет/бас-кларнет; рог; туба; перкуссия (2); арфа; фортепиано
  • Колебания -- (2017) c. 10' -- для альта и фортепиано
  • Нечеткий - (2018) гр. 10' -- для гобоя и фортепиано
  • Люкс «Гитц и Шпиц» - (2020) гр. 19' -- для труб (2); рог; тромбон и туба
  • Скрытые размышления - (1996) ок. 15 минут — для альт-саксофона и фортепиано или кларнета и фортепиано.
  • Циклы надежды (Струнный квартет № 2) - (2004) c. 24' -- для струнного квартета
  • Юмореска - (1995) ок. 5' -- для кларнета и фортепиано
  • Как кружащиеся песочные часы - (2006) ок. 10' -- для кларнета, виолончели и фортепиано
  • Маленькая сюита - (2006) ок. 12' -- для кларнета, скрипки, альта и виолончели
  • Таинственный пруд - (2004) ок. 10' -- для флейты, гобоя и фортепиано.
  • Фортепианный квинтет - (2000) ок. 18' -- для скрипок (2), альта, виолончели и фортепиано
  • Фортепианное трио - (1999) ок. 22' -- для скрипки, виолончели и фортепиано
  • Квартет для флейты, кларнета, фагота и арфы - (1994) ок. 27 минут
  • Самсара - (2023) ок. 11' -- для тромбона и фортепиано
  • Саригим -- (2020) гр. 6' -- для гитарного дуэта
  • Квартет саксофонистов - (1999) ок. 10' - для саксофонов сопрано, альта, тенора и баритона.
  • Секстет - (1998) ок. 22' — для флейты/пикколо/басовой флейты; кларнет/бас-кларнет; скрипка; виолончель; Перкуссия.; Фортепиано
  • Шесть рассказов для квинтета деревянных духовых инструментов - (1996) 12 минут - для флейты/пикколо; гобой; кларнет; рог; фагот
  • Сигналы -- (2017) 11' -- для квартета ударных и фортепиано/челесты
  • Монолог (Струнный квартет № 4) -- (2017) ок. 16' -- для струнного квартета
  • Три эпизода для камерного ансамбля - (1997) ок. 12' — для флейты; гобой; кларнет; фагот; рог; перкуссия (1); фортепиано; скрипка; альт; виолончель и контрабас
  • Три крылатых движения - (2003) 12 минут - для флейты и фортепиано
  • Трио для кларнета, фагота и валторны - (2001) ок. 5' - для кларнета, фагота и валторны
  • V5 - Квинтет для вибрафона и струнного квартета - (1995) ок. 16' -- для вибрафона; скрипки (2); альт; виолончель
  • Скрытое эхо - (2000) ок. 15' -- для флейты, альта и арфы
  • Соната для скрипки - (2004) ок. 18' -- для дуэта скрипки и фортепиано
  • Голоса из Индии (Струнный квартет № 1) - (1997) ок. 17' -- для скрипок (2); альт; виолончель
  • Вопросы шепотом (Струнный квартет № 3) - (2010) c. 17' -- для струнного квартета

Электроакустическая музыка

[ редактировать ]
  • По аллеям времени - (2007) ок. 22 минуты — для гитары и кассеты

Клавишная музыка

[ редактировать ]
  • Перископы - (2009) ок. 30 минут — для фортепиано соло
  • Тихие улицы -- (2020) гр. 8' -- для фортепиано соло
  • Шиммер - (2017) ок. 12' -- для фортепиано соло
  • Десять багателей - (2000) ок. 18' -- для фортепиано соло
  • Старая фотошкафка - (2006) ок. 58' -- для фортепиано соло
  • Видения -- (2018) c. 15 минут – для фортепиано соло
  • Часы ожидания - (2023) ок. 14' -- для фортепиано соло

Сольная музыка

[ редактировать ]
  • Большая Мышь - (2020) ок. 4 '- для контрабаса соло
  • Дюны - (2005) ок. 5' -- для флейты соло
  • К востоку от тростниковых полей - (2001) ок. 8' -- для арфы соло
  • Фэнтези - (1998) ок. 5' -- для виолончели соло
  • Клотц - (2019) ок. 5' -- для виолончели соло
  • Памяти -- (2023) ок. 4' -- для скрипки или альта соло
  • Воспоминания об Иерусалиме - (1995) ок. 11 минут — для гитары соло
  • Лестница из палисандра - (2000) ок. 6 минут — для маримбы соло
  • Шесть на танец - (2000) ок. 3' -- для соло-гитары
  • Шесть пьес для валторны соло - (1995) ок. 15 минут — для валторны соло

Дискография

[ редактировать ]
  • Скрытые размышления (1996)
  • Медитации над берегом (2001)
  • Старая фотошкатулка (2008)
  • Туземцы беспокойны (с ансамблем Butterfly Effect) (2010)
  • Городские ноктюрны (2011)
  • Музыка и поэзия – лицом к лицу (С Д. Нурксе) (2011)
  • Химера (с ансамблем «Эффект бабочки») (2013)
  • Внутренние пейзажи (2022)
  • Из журнала тоскующего капитана (2023)
  • Соединения времени (2023)
  • Ритуалы (с ансамблем «Эффект бабочки») (2014/2023)
  1. Гила К. Хоффманн, Фонд «Крёстная фея» , «Джерузалем пост» , 20 июня 2003 г. Получено по подписке 19 июня 2008 г.
  2. Совет по культуре Массачусетса объявляет награды , Boston Globe , 7 июня 2001 г. Получено по подписке 19 июня 2008 г.
  3. ^ «Лиор Навок» . bmop.org .
  4. ^ Библиотека Конгресса объявляет комиссии Кусевицкого на 2004 год , Библиотека Конгресса , 1 марта 2005 года.
  5. Йорн Флориан Фукс, «Проблемный, сбивающий с толку и разочаровывающий» , Deutschlandfunk , 1 июня 2015 г.
  6. ^ Дэвид Вейнингер, Должны ли союзники бомбить Освенцим? Композитор исследует голоса Холокоста , Boston Globe , 18 января 2008 г. Получено по подписке 19 июня 2008 г.
  7. ^ Джереми Эйхлер, Документы трагедии, для хора и оркестра , Boston Globe , 21 января 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б Композитор Лиор Навок , получено 24 марта 2024 г.
  9. ^ Лиор Навок, цитируется Майклом МакДонахом, Обзор компакт-диска Lior Navok: Meditations Over Shore , https://www.classical-music-review.org/reviews/Navok.html
  10. ^ Страница биографии Лиора Навока на сайте WGBH - https://www.wgbh.org/people/lior-navok; см. также https://www.classical-music-review.org/reviews/Navok.html.
  11. ^ Майкл МакДона, Обзор компакт-диска Lior Navok: Meditations Over Shore , https://www.classical-music-review.org/reviews/Navok.html
  12. ^ «Вибрафон и струнный квартет | Современная музыка | Перкуссия и струнные» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  13. ^ «Камерная музыка с арфой | Арфа и духовые инструменты» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  14. ^ «Трио для флейты, гобоя и фортепиано | Репертуар флейты, гобоя и фортепиано» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  15. ^ «Флейта, альт и арфа | Трио для флейты, альта и арфы» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  16. ^ «Первенцы – Симфоническая прелюдия» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Струнный квартет № 1 | Современный струнный квартет» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  18. ^ Авигайль Аренхейм берет интервью у Лиора Навока (на иврите); Встреча с Лиором Небуком , получено 24 марта 2024 г.
  19. ^ «Современные концерты для кларнета | Концерт для кларнета» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  20. ^ «Музыка для духового квинтета | Деревянный духовой квинтет» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  21. ^ «Квартет саксофонистов | Музыка для квартета саксофонистов» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  22. ^ Премьеру выступления можно посмотреть на https://www.youtube.com/live/l8ulLTRqLlU?si=oVD6HeoWYqlQVAJI&t=1365 . Программу концерта с программными примечаниями композитора (на иврите) можно посмотреть и скачать на сайте https://www.jcamerata.com/sites/default/files/concerts/programmes/camerata_program_2182.pdf.
  23. ^ «9/11-камерная музыка» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  24. ^ «Струнный квартет № 1 | Современный струнный квартет» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  25. ^ «Несеременная суета | Опера в двух действиях» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  26. ^ «А поезда продолжали приближаться... | Хоровая музыка, связанная с Холокостом» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  27. ^ «Русалочка | Русалочка в опере» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  28. ^ «Приключения Буратино Опера | Семейные концерты» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  29. ^ «Отважный маленький Тимми | Музыка для семейного концерта» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  30. ^ «Сопрано и ударные | Музыка для сопрано и ударных | Лиор Навок» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  31. ^ "СТАРАЯ ФОТОКОРОБКА - КОМПАКТ-ДИСК" . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  32. ^ "Городские ноктюрны [CD] | Музыка Лиора Навока" . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  33. ^ "Внутренние пейзажи | Компакт-диск соло для фортепиано" . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  34. ^ «Из журнала тоскующего капитана | Сольный фортепианный компакт-диск» . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  35. ^ "Time Junctions | Сольный фортепианный компакт-диск" . Современная музыка . Проверено 24 марта 2024 г.
  36. ^ «Сотрудничество» . Стивен Хоренштейн . 04.10.2013 . Проверено 24 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aee32cb85f6d1d6e3251b2e2b3d26a51__1723193220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/51/aee32cb85f6d1d6e3251b2e2b3d26a51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lior Navok - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)