Джон Харбисон
Джон Харрис Харбисон (родился 20 декабря 1938 г.) - американский композитор и академик.
Жизнь
[ редактировать ]Джон Харрис Харбисон родился 20 декабря 1938 года в Ориндже, штат Нью-Джерси , в семье историка Элмора Харриса Харбисона и Джанет Джерман Харбисон. Харбисоны были музыкальной семьей; Элмор в юности изучал композицию, а Джанет писала песни. [1] Сестры Харбисона Хелен и Маргарет тоже были музыкантами. Он выиграл престижную премию студенческого композитора Фонда BMI за композицию в возрасте 16 лет в 1954 году. Он изучал музыку в Гарвардском университете (бакалавр 1960), где пел в Гарвардском хоровом клубе , а затем в Берлинской музыкальной школе и в Принстоне. (МИД 1963). Он является профессором музыки Массачусетского технологического института . Он бывший ученик Уолтера Пистона и Роджера Сешнса . Его произведения включают несколько симфоний, струнных квартетов и концертов для скрипки, альта и контрабаса.
Харбисон получил Пулитцеровскую премию в области музыки в 1987 году за фильм «Бегство в Египет» , а в 1989 году он получил стипендию Макартура в размере 305 000 долларов . [2] В 1998 году он получил 4-ю ежегодную премию Хайнца в области искусства и гуманитарных наук. [3] В 2000 году он был награжден Гарвардской медалью искусств . [4] В 2006 году запись его «Mottetti di Montale» была номинирована на премию «Грэмми» в категории «Лучшее исполнение малого ансамбля».
Метрополитен -опера заказала Харбисону «Великого Гэтсби» в честь Джеймса Левина 25-летия со своей труппой. Премьера оперы состоялась 20 декабря 1999 года под управлением Левина, Джерри Хэдли , Дон Апшоу , Сьюзен Грэм , Лоррейн Хант Либерсон , Марк Бейкер, Дуэйн Крофт и Ричард Пол Финк. в актерский состав вошли [5]
В 1991 году Харбисон был музыкальным руководителем музыкального фестиваля в Охай совместно с Питером Максвеллом Дэвисом . Он был главным приглашенным дирижером Emmanuel Music в Бостоне . [6] После смерти директора-основателя Крейга Смита в 2007 году Харбисон был назначен исполняющим обязанности художественного руководителя. Харбисон и его жена Роуз Мэри Харбисон, скрипачка, руководили фестивалем камерной музыки в Токен-Крик с 1989 по 2022 год. [7]
Частичная дискография
[ редактировать ]- Мирабаи Песни /Вариации (1987). Северо-восточные отчеты NR 230-CD. Исполняет Дженис Фелти, меццо-сопрано, ансамбль Collage New Music под управлением Джона Харбисона — Роуз Мэри Харбисон, скрипка; Дэвид Сац, кларнет; Урсула Оппенс , фортепиано. Треки 1–6: Mirabai Songs , текст из Mirabai Versions Роберта Блая . Треки 7–10: Вариации для скрипки, кларнета и фортепиано. Трек-лист:
- I. Это правда, я ходил на рынок
- II. Все, что я делал, это дышал
- III. Почему Мира не может вернуться в свой старый дом
- IV. Куда ты ушел?
- V. Облака
- VI. Не уходи, не уходи
- Вариации i – v
- Вариации vi – x
- Вариации xi – xv
- Финал и Эпилог
- Бегство в Египет и другие произведения Джона Харбисона (1990). Новые мировые рекорды 80395-2. Исполняют The Cantata Singers и ансамбль , Филармоническая группа новой музыки Лос-Анджелеса и Филармонический оркестр Лос-Анджелеса . Дирижёры: Дэвид Хуз, Джон Харбисон и Андре Превен . Треки:
- Бегство в Египет , текст из перевода короля Иакова истории бегства в Египет в Евангелии от Матфея.
- Мир природы : Прелюдия
- Где мы должны искать помощи, текст Роберта Блая
- По дороге домой, текст от Уоллеса Стивенса
- Молочай, текст Джеймса Райта
- Концерт для духового хора и оркестра : I. Инвенция на мотив: Tempo giusto
- II. Инвенция на аккорде: Кантабиле
- III. Изобретение на каденсе: Очень весело.
- С первым светом (1998). Archetype Records 60106. Исполняют Лоррейн Хант , меццо-сопрано, Дон Апшоу , сопрано, камерные музыканты Greenleaf и камерный оркестр Metamorphosen под управлением Скотта Ю. Треки:
- Две книги мотетов Монтале
- Снежная страна
- Хоральная кантата
- Концерт для гобоя, кларнета и струнных
- Джон Харбисон: Лук Улисса / Сэмюэл Глава (2004). ASIN первого издания: B0002RQ35C. Треки:
- Балет «Лук Улисса» в исполнении Питтсбургского симфонического оркестра под управлением Андре Превена.
- Сэмюэл Чэп в исполнении Сьюзен Ларсон (сопрано) под управлением Джона Харбисона
- «Пробуждение» , Струнный квартет № 3, «Фантазия на земле» , «Спасибо Виктору» (2001). Музыка Omnia om0110. Лидийский струнный квартет, Доминик Лабелль, сопрано.
- Записи мировых премьер: Концерт для скрипки с оркестром, Recordare, Семь мотетов (1997). Кох 3-7310-2-H1. Эммануэль Мьюзик, Крейг Смит, дирижер, Роуз-Мэри Харбисон, скрипка.
- Сессии: Симфония № 2; Харбисон: Симфония № 2, Концерт для гобоя (1994). Лондон 443 376-2. Симфонический оркестр Сан-Франциско, Герберт Бломстедт, дирижер, Уильям Беннет, гобой.
- Струнный квартет № 1/Струнный квартет № 2/ 19 ноября 1828 г. (1992). Лидийский струнный квартет, Иегуди Винер, фортепиано.
- Простой дневной свет / Слова Паттерсона / Фортепианный квинтет, (1999). Электра Не такой 79189-2. Камерные музыканты Бостонского симфонического оркестра, Гилберт Калиш, фортепиано, Сэнфорд Сильван, баритон, Дон Апшоу, сопрано.
- Четыре псалма / Эмерсон (2004). Новые мировые рекорды 80613-2. Кантаты певцов и ансамбля, Дэвид Хуз, дирижер.
- Монтале Мотеты (2005). Кох KIC-CD-7545. Коллаж Новая Музыка; Дэвид Хуз, музыкальный руководитель; Дженис Фелти и Маргарет Латтимор, меццо-сопрано. [8]
- Четыре песни одиночества/Вариации/Сумеречная музыка (2003) Наксос. Даниэль Блюменталь, Яннин Янсен, Ларс Воутерс ван дер Ауденвейер, Бернхард Круг, Spectrum Concerts Berlin.
Работает
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Полнолуние в марте (1977) – камерная опера
- Зимняя сказка (1979) – по пьесе Уильяма Шекспира.
- Великий Гэтсби (1999) - по роману 1925 года по Ф. Скотта Фицджеральда заказу Метрополитен-опера.
Балет
[ редактировать ]- Улисс (1983)
Оркестровый
[ редактировать ]- Случайная музыка из оперы «Венецианский купец» (1971), для струнного оркестра.
- Элегические песни (1974), для меццо-сопрано и камерного оркестра
- по заказу Музыкального фонда Фромма
- Диотима (1976) [9]
- по заказу Музыкального фонда Кусевицкого в Библиотеке Конгресса США.
- Фортепианный концерт (1978), для фортепиано и камерного оркестра
- по заказу Оркестра американских композиторов для Роберта Миллера
- Снежная страна (1979), для гобоя и струнного оркестра
- по заказу доктора Мориса Пеше , мецената Новой Англии
- Концерт для скрипки с оркестром (1978–80), для скрипки и камерного оркестра.
Внешние видео | |
---|---|
Джон Харбисон (о его Симфонии № 1) , 22 марта 1984 г., 4:20, Цифровой архив Бостонского телевидения [10] |
- написано для Роуз Мэри Харбисон
- Симфония № 1 (1981)
- по заказу Бостонского симфонического оркестра
- Концерт для гобоя, кларнета и струнного оркестра (1985)
- по заказу Национального фонда искусств для Симфонического оркестра Толедо , Международных камерных солистов, камерных артистов Уолл-стрит, Филадельфийского колледжа исполнительских искусств , Университета Карнеги-Меллона и Мичиганского университета в Анн-Арборе .
- Вспоминая Гэтсби (1985)
- по заказу Симфонического оркестра Атланты
- Симфония № 2 (1987)
- по заказу Симфонического оркестра Сан-Франциско в честь семидесятипятилетия оркестра.
- Концерт для духового хора и оркестра (1988), для двенадцати духовых соло и камерного оркестра
- по заказу Филармонии Лос-Анджелеса
- Концерт для альта (1988), для альта с оркестром
- по заказу Симфонического оркестра Нью-Джерси
- Симфония № 3 (1990) [11]
- по заказу Балтиморского симфонического оркестра.
- Метод увлекательного ритма Дэвида (1991), для камерного оркестра
- по заказу Балтиморского симфонического оркестра.
- Три городских квартала (1991), для концертного оркестра
- по заказу концертных групп Консерватории Новой Англии , Университета Цинциннати , Университета штата Флорида , ВВС США , Университета штата Огайо , Университета Мичигана и Университета Южной Калифорнии .
- Концерт для гобоя (1991), для гобоя и оркестра
- по заказу Симфонического оркестра Сан-Франциско
- Концерт для виолончели (1993), для виолончели с оркестром
- по заказу Йо-Йо Ма и Чикагского симфонического оркестра
- Наиболее часто используемые аккорды (1993) для камерного оркестра
- по заказу Камерного оркестра Лос-Анджелеса
- Концерт для флейты (1994), для флейты с оркестром
- по заказу Рэнсома Уилсона и Оркестра американских композиторов
- Олимпийские танцы (1996), для концертного оркестра
- Матч (2001)
- по заказу Миннесотского оркестра
- Симфония № 4 (2003)
- по заказу Сиэтлского симфонического оркестра
- Crane Sightings (2004), для скрипки и струнного оркестра
- написано для Роуз Мэри Харбисон, жены композитора.
- Darkbloom: Увертюра к воображаемой опере (2004) [12]
- по заказу Бостонского симфонического оркестра
- Канонический американский песенник (2005)
- по заказу Симфонического оркестра Олбани
- Концерт для бас-скрипки (2005), для контрабаса и камерного оркестра
- по заказу Международного общества басистов
- Песни Милоша (2006), для сопрано и оркестра [13]
- по заказу Нью-Йоркской филармонии для Дон Апшоу
- Рубины (по мотивам «Рубина, моя дорогая» Телониуса Монка) (2006)
- по заказу Джерарда Шварца и Симфонического оркестра Сиэтла
- Великий Гэтсби – Сюита (2007)
- по заказу Музыкального фестиваля и школы Аспена
- Симфония № 5 (2007), для меццо-сопрано, баритона соло и оркестра [14]
- по заказу Бостонского симфонического оркестра
- Мэри Лу (Четыре симфонических воспоминания о Мэри Лу Уильямс) (2008)
- Двойной концерт для скрипки и виолончели (2009), для скрипки, виолончели и оркестра
- по заказу Дрезденского музыкального фонда для Бостонского симфонического оркестра.
- Ближе к моей собственной жизни (2011), для меццо-сопрано и камерного оркестра
- Симфония № 6 (2011), для меццо-сопрано с оркестром [15]
- по заказу Джеймса Левина и Бостонского симфонического оркестра
- Перекресток (2012), для сопрано/меццо-сопрано, гобоя и струнного оркестра или гобоя, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса
- Кусевицкий Саид (2012), для хора и оркестра САТБ
- Что мы делаем с Бахом? (2018), для органа облигато с оркестром
Хоровой
[ редактировать ]- In Spiritu: Prayer (1955), для мужского хора а капелла
- Аве Мария (1959), для хора а капелла SSAA
- Он не будет плакать (1959), для хора и органа ЮАР
- Пять песен опыта (1971), для хора SATB, двух ударных и струнного квартета
- по заказу Епископальной церкви Эммануэля в Бостоне для певцов кантат .
- Музыка, когда мягкие голоса умирают (1966), для хора SATB и клавесина или органа
- по заказу певцов кантаты
- Нунк Димиттис (1975), для хора ТБ и фортепиано
- по заказу Гарвардского хорового клуба
- The Flower-Fed Buffaloes (1976), для баритона соло, хора SSATBB и инструментального ансамбля
- по заказу Коллегии адвокатов штата Нью-Йорк
- Бегство в Египет (1986), для сопрано, соло-баритона, хора SATB и камерного оркестра
- по заказу певцов кантаты
- Два Эммануэля Моте (1990), для хора SATB а капелла
- по заказу Епископальной церкви Эммануэля, Бостон
- Ave Verum Corpus (1991), для хора а капелла SSATB
- по заказу хора Эммануэля, Бостон и фестиваля Охай
- O Magnum Mysterium (1991/92), для хора SATB а капелла
- по заказу Saturday Evening Brass
- Come Creator Spirit (1992), для хора а капелла туберкулеза
- по заказу Музыкальной библиотеки Розалинды Денни Льюис Массачусетского технологического института.
- Communion Words (1994), для хора SATB а капелла
- О них, которые спят (1994), для хора а капелла SSATBB
- Эмерсон (1995), двойной хор а капелла SATB
- по заказу Музыкальной школы Университета Висконсин-Мэдисон к их 100-летию (1995 г.)
- Жюсте Джудекс (1995), для меццо-сопрано, сольного баритона, хора и оркестра SATB
- заказан в рамках Реквиема по примирению
- Вечер (Der Abend) (1997), для двойного хора а капелла SATB
- Четыре псалма (1998), для соли SATB, хора SATB и оркестра
- по заказу израильского консульства для Чикагского симфонического оркестра
- Псалом 137 (1998), для хора SATB а капелла
- Реквием (1985–2002), для соли SATB, хора и оркестра SATB [16]
- по заказу Бостонского симфонического оркестра
- Мы не живём для себя (2002), для хора а капелла SATB
- Авраам (2004), для двойного хора SATB и двух больших духовых хоров [17]
- по заказу Папского концерта примирения в Риме для Полифонического хора Анкары, Лондонского филармонического хора , Краковского филармонического хора и музыкантов Питтсбургского симфонического оркестра.
- Charity Never Faileth (2004), для хора SATB а капелла
- Пусть не смущается ваше сердце (2004), для хора а капелла SATB
- Дети мои, давайте не будем любить словом (2004), для хора а капелла SATB
- по заказу певцов кантаты
- Но Мэри Стоуд (2005), для сопрано соло, хора и струнного оркестра
- по заказу певцов кантаты
- Умбрийский пейзаж со святым (2005), для хора и камерного ансамбля по выбору
- по заказу Чикагских камерных музыкантов
- Ясная полночь (2007), для хора TTBB и пяти струнных
- по заказу Фонда Джорджины Джоши для Университета Индианы и группы Pro Arte Singers.
- Мадригал (2007), для хора а капелла SATBB
- по заказу нью-йоркских певцов-виртуозов
- Бассейн (2010), для хора SATB и фортепиано
- Кусевицкий Саид: Хоровое скерцо с оркестром (2012), для хора и оркестра SATB: по заказу Бостонского симфонического оркестра в рамках празднования 75-летия музыкального фестиваля в Тэнглвуде.
- Ужин в Эммаусе (2013), для хора SATB, двух гобоев, фагота, органа и струнного оркестра
- Never Time (2015), для джазового хора и джаз-бэнда
- Псалом 116 (2016), для хора а капелла SSSAAATTTBBB
- по заказу Шантеклера
Камера
[ редактировать ]- Andante con moto (1955), для виолончели и фортепиано
- Дуэт (1961), для флейты и фортепиано
- Канцонетта (1962), для басового квартета
- Заключение (1965), для двенадцати игроков
- написано для Современного камерного ансамбля и Артура Вайсберга.
- Четыре прелюдии из «Декабрьской музыки» (1967) для гибких инструментов: 3 инструмента - флейта, скрипка, гобой, кларнет.
- Серенада (1968), для флейты, кларнета, бас-кларнета, скрипки, альта и виолончели
- Фортепианное трио (1969), для скрипки, виолончели и фортепиано
- Бермудский треугольник (1970), для тенор-саксофона, электрооргана и виолончели с усилителем
- по заказу Нью-Йоркской камерыты
- Die Kurze (1970), для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
- по заказу Нью-Йоркского форума композиторов
- Снежная страна (1979), для гобоя и струнного квинтета
- commissioned by Dr. Maurice Pechet
- Духовой квинтет (1979), для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота
- по заказу Фонда Наумбурга
- Due Libri (1980), для меццо-сопрано и девяти исполнителей
- по заказу New York Philomusica и Роберта Левина
- Мотетти ди Монтале (1980), для меццо-сопрано и девяти исполнителей или фортепиано
- по заказу New York Philomusica, Университета Орегона и Collage
- Органум для Пола Фромма (1981), для глокеншпиля, маримбы, вибрафона, клавесина и фортепиано
- по заказу Чикагского университета
- Фортепианный квинтет (1981), для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано
- по заказу Фестиваля камерной музыки Санта-Фе.
- Exequien для Кэлвина Симмонса (1982), для семи игроков
- Увертюра: Михаэль Кольхаас (1982), для двенадцати духовых инструментов
- Вариации (1982) для кларнета, скрипки и фортепиано.
- по заказу Фрэнка Тэплина для фестиваля Токен-Крик, Висконсин.
- Струнный квартет № 1 (1985), для двух скрипок, альта и виолончели
- по заказу Кливлендского квартета
- Twilight Music (1985), для валторны, скрипки и фортепиано
- по заказу Общества камерной музыки Линкольн-центра
- Фанфары для Фоли (1986), для двенадцати духовых и двух ударных
- Музыка для восемнадцати ветров (1986)
- Струнный квартет № 2 (1987), для двух скрипок, альта и виолончели
- Две хоральные прелюдии к Адвенту (из «Рождественской вечерни») (1987), для духового квинтета
- Фэнтези-Дуэт (1988), для скрипки и фортепиано
- по заказу Фонда МакКима в Библиотеке Конгресса для Дэвида Абеля и Джули Стейнберг
- Маленькая фантазия на тему «Двенадцать дней Рождества» (1988), для духового квинтета
- 19 ноября 1828 г. (1988), для скрипки, альта, виолончели и фортепиано.
- по заказу Национального фонда искусств для камеристов Атланты , камеристов Да Капо и голосов перемен
- Фанфары и размышления (1990), для двух скрипок
- по заказу фестиваля Токен Крик
- Четырнадцать легендарных народных песен (1992), для скрипки и маримбы
- Прелюдия (1993), для виолончели и фортепиано
- Струнный квартет № 3 (1993), для двух скрипок, альта и виолончели [18]
- Сан-Антонио (1994), для альт-саксофона и фортепиано
- Спасибо Виктору (1994) за струнный квартет.
- по заказу Лидийского квартета
- Трио-соната (1994), для трех кларнетов или трех саксофонов или гобоя, английского рожка и фагота или струнного трио
- «Фанфары для свободного человека» (1997), для трёх гобоев и трёх фаготов
- La Primavera di Sottoripa (1998), для меццо-сопрано и девяти исполнителей
- по заказу Фестиваля камерной музыки Санта-Фе.
- Север и Юг (2000), для сопрано/меццо-сопрано и семи исполнителей [19]
- написано для Лоррейн Хант Либерсон
- Шесть американских художников (2000), для флейты/гобоя, скрипки, альта и виолончели
- по заказу радиостанции WGUC Цинциннати
- Чакона (2001), для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
- Струнный квартет № 4 (2002), для двух скрипок, альта и виолончели
- по заказу Фестиваля камерной музыки Санта-Фе.
- Кукарачча и фуга (2003), для четырех альтов
- по заказу фестиваля Токен-Крик
- Трио II. (2003), для скрипки, виолончели и фортепиано
- по заказу Фонда Харриса, Chamber Music America и Meet the Composer для трио Амелии
- Песни, которые Америка любит петь (2004), для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
- по заказу Atlanta Chamber Players и Da Capo Chamber Players
- Абу-Грейб (2006), для виолончели и фортепиано
- по заказу фестиваля Rockport для Ронды Райдер и Дэвида Дево
- Deep Dances (2006), для виолончели и контрабаса
- по заказу Bank of America Celebrity Series для Ребекки Райс
- Сюита для валторны (2006), для четырех валторн
- Кортеж: памяти Дональда Сура (2008), для секстета ударных
- Diamond Watch (2010), для двух фортепиано
- по заказу Массачусетского технологического института и Присциллы Мирик Даймонд для Питера Даймонда и пианиста Роберта Левина.
- Финал, Престо (2011), для двух скрипок, альта и виолончели
- Соната № 1 (2011), для скрипки и фортепиано [20]
- Струнный квартет № 5 (2011), для двух скрипок, альта и виолончели
- написано в честь 100-летия квартета «Про Арте»
- Перекресток (2012), для сопрано или меццо-сопрано, гобоя, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса или гобоя и струнного оркестра
- «Инвенция на тему Уильяма Шекспира» (2012), для виолончели соло, двух скрипок, альта и контрабаса
- Право на удовольствие (2013), для меццо-сопрано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса или фортепиано
- Струнное трио (2013), для скрипки, альта и виолончели
- по заказу зрителей Camerata Pacifica
- Снежный крест (2015), для контртенора и четырех альтов да гамба или двух скрипок, альта и виолончели
- по заказу Уильяма Джона Вартманна в память о Джойс Фрэнсис Вартманн
- Presences (2015), для виолончели соло, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса
- по заказу Чарльза Фельсенталя в память о Дэвиде Андерсоне
- Mark the Date (2016), для флейты и фортепиано
- по заказу Асадаура Сантуряна
- Девять рас (2016), для кларнета, альта и фортепиано
- Струнный квартет №6 (2016), для двух скрипок, альта и виолончели
- по заказу Lark Quartet , Telegraph Quartet и Музыкального центра Тэнглвуда.
- ЕСЛИ (монодрама для сопрано и ансамбля) (2017), для сопрано и восьми исполнителей [21]
- по заказу Boston Musica Viva к 50-летию Boston Musica Viva, Фестивалю камерной музыки в Санта-Фе и Обществу камерной музыки Линкольн-центра
- Соната для альта и фортепиано (2018), для альта и фортепиано
- заказан анонимно в честь 80-летия Джона Харбисона.
Вокал
[ редактировать ]- Осень (1964), для альта и фортепиано
- Кантата III (1968), для сопрано, двух скрипок, альта и виолончели.
- Moments of Vision (1975), для дублирующих колокольчиков сопрано и тенора, блокфлейты альт/флейты сопранино/басовой блокфлейты/альт-крамгорна, лютни/шарманки/дульцимеры и гамбы
- Сэмюэл Чэпп (1978), для высокого голоса (женщины или мальчика) и шести игроков
- Due Libri (1980), для меццо-сопрано и девяти исполнителей
- по заказу New York Philomusica и Роберта Левина
- Мотетти ди Монтале (1980), для меццо-сопрано и девяти исполнителей или фортепиано
- по заказу New York Philomusica, Университета Орегона и Collage
- Песни Мирабаи (1982), для сопрано/меццо-сопрано и восьми исполнителей или фортепиано
- The Rewaking (1991), для сопрано и струнного квартета (текст Уильяма Карлоса Уильямса ) [22]
- 1 декабря (1995), для меццо-сопрано и камерного оркестра.
- La Primavera di Sottoripa (1998), для меццо-сопрано и девяти исполнителей
- по заказу Фестиваля камерной музыки Санта-Фе.
- Il Saliscendi Bianco (1999), для меццо-сопрано и девяти исполнителей
- по заказу Коллажа
- Север и Юг (2000), для сопрано/меццо-сопрано и семи исполнителей
- написано для Лоррейн Хант Либерсон
- Больше не собираюсь изучать войну (2003), для баритона, двух труб, малого барабана и струнного оркестра
- Песни Милоша (2006), для сопрано и оркестра
- Ближе к моей собственной жизни (2011), для меццо-сопрано и камерного оркестра
- Перекресток (2012), для сопрано или меццо-сопрано, гобоя, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса или гобоя и струнного оркестра
- по заказу Нью-Йоркской филармонии для Дон Апшоу
- Семь стихотворений Лорины Нидекер (2015), для сопрано и фортепиано
- сочинено в честь Музыкального центра Тэнглвуда 75-летия
- ЕСЛИ (монодрама для сопрано и ансамбля) (2017), для сопрано и восьми исполнителей
- по заказу Boston Musica Viva в честь 50-летия Boston Musica Viva, Фестиваля камерной музыки в Санта-Фе и Общества камерной музыки Линкольн-центра
Один
[ редактировать ]- Соната для одной альты (1961)
- Amazing Grace (1972), для гобоя
- по заказу гобоиста Филипа Уэста
- Четыре случайных пьесы (1978), для фортепиано
- написано для Андре Превена , Фестиваля камерной музыки в Санта-Фе и в память о Джоне Боросе соответственно.
- Пародия-фантазия (1980), для фортепиано
- адаптировано из декабрьской музыки
- Четыре песни одиночества (1985), для скрипки [19]
- написано для жены композитора Роуз Мэри Харбисон.
- Еще четыре случайных пьесы (1987), для фортепиано
- написан для Джоан Тауэр , Гарриет Тиле, Роуз Мэри Харбисон и Майло Файнберга соответственно.
- Соната № 1 – Памяти Роджера Сешнса (1987), для фортепиано
- по заказу Национального фонда искусств для Роберта Шеннона , Урсулы Оппенс и Алана Файнберга.
- Сюита (1993), для виолончели
- Трио-соната (1994), для фортепиано , клавесина , фортепиано или электроклавиатуры.
- Этюды Гэтсби (1999), для фортепиано [19]
- Записная книжка альтиста, книга 1 (1998–2000), для альта
- Соната № 2 (2001), для фортепиано
- по заказу G. Schirmer Associated Music для Роберта Левина , которому посвящено произведение
- Записная книжка альтиста, книга 2 (2002), для альта
- Montale Sketches (2002), для фортепиано
- после трех стихотворений Эудженио Монтале
- Десять микровальсов (2004), для фортепиано
- Анаграммы Леонарда Штейна (2009)
- написано для Леонарда Штейна
- Для одной скрипки (2014), для скрипки [23]
- по заказу 92-й улицы Y
- Painting the Flowers Blue (2015), для скрипки
- Мешок с хвостами (2016), для фортепиано
- Ноктюрн (2018), для фортепиано
- создан в честь пребывания Линды Райхерт на посту художественного руководителя Сети новой музыки.
- Пассаж (2019), для фортепиано
- Сюита для скрипки соло, на темы кавати (2019), для скрипки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джанет Дж. Пенфилд» . Некрологи. Городские темы . Том. ЛВII, нет. 4. Принстон. 28 января 2004 г.
- ^ «Джон Харбисон, композитор и дирижер: выпуск 1989 года» . Фонд Макартуров . 1 августа 1989 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Heinz Awards, профиль Джона Харбисона
- ^ «История Гарвардской медали искусств» . Управление искусств Гарвардского университета . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Бернард Холланд (22 декабря 1999 г.). «Обзор оперы: музыка, соответствующая словам Фицджеральда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Том Джейкобс (8 августа 2022 г.). «Джон Харбисон: от вундеркинда к старшему государственному деятелю» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Джероми Ходсдон (27 августа 2022 г.). «Харбисонс проводит последний год фестиваля камерной музыки в Токен-Крик» . Звезда Солнечной Прерии . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Энтони Томмазини (06 ноября 2005 г.). «Терпкий модернизм под романтической поверхностью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Питер Дизикес (18 ноября 2021 г.). «Вопросы и ответы: Джон Харбисон о своем новом альбоме «Diotima» » . Новости МТИ . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Ten O'Clock News; Джон Харбисон» , 22 марта 1984, 4:20, WGBH , Американский архив общественного вещания (WGBH и Библиотека Конгресса ), Бостон, Массачусетс и Вашингтон, округ Колумбия, по состоянию на 23 сентября, 2016.
- ^ Джон Роквелл (10 марта 1991 г.). «Обзор/Музыка; Премьера Джона Харбисона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Дэниел Дж. Вакин (24 марта 2005 г.). «Борьба с оперой «Лолита» и поражение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Энтони Томмазини (25 февраля 2006 г.). «Когда тексты фрагментарны, а мелодии неуловимы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Премьера «Симфонии № 5» Харбисона состоится 17–18 апреля» . Новости МТИ . 15 апреля 2008 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Питер Дизикес (13 января 2012 г.). «3 вопроса: Джон Харбисон о своей шестой симфонии» . Новости МТИ . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Бернард Холланд (11 марта 2003 г.). «Музыкальное обозрение: реквием, осознающий свой долг перед прошлым» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Профессор приносит в духовой ансамбль папскую музыку» . Новости МТИ . 27 апреля 2005 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Джеймс Р. Острайх (5 февраля 1998 г.). «Музыкальное обозрение: портрет композитора-человека и музыканта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллан Козинн (15 января 2001 г.). «Музыкальный обзор: разговоры о новой музыке обходятся недешево» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Аллан Козинн (27 апреля 2012 г.). «Вставка нового рядом со старым знакомым» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Мировая премьера «IF» Джона Харбисона» . Массачусетский технологический институт музыки и театрального искусства . 20 октября 2018 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Аллан Козинн (23 июля 2006 г.). «Классические записи: сырые и мрачные современные произведения, шустрый Мендельсон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Дэвид Аллен (01 февраля 2015 г.). «Интерпретация Баха оживает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харбисон, Джон. «Шесть бесед в Тэнглвуде (1, 2, 3)». Перспективы новой музыки , 23, вып. 2 (весна – лето 1985 г.): 12–22.
- Харбисон, Джон. «Шесть бесед в Тэнглвуде (4, 5, 6)». Перспективы новой музыки , 24, вып. 1 (осень – зима 1985 г.): 46–60.
- Харбисон, Джон. «Симметрии и новая тональность». Обзор современной музыки , 6, вып. 2 (1992): 71–79.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль , Мудрая музыка Классика
- Страница Массачусетского технологического института (MIT) о Джоне Харбисоне
- Джон Харбисон на IMDb
- Бесконечное видеоинтервью MIT с Джоном Харбисоном
- Подкаст Art of the States: Exploded View # 1 , в котором Джон Харбисон обсуждает свой струнный квартет № 3 (1993)
- Квартет Дель Соль: Tear включает Фантазию Харбисона из Квартета № 2 в исполнении Квартета Дель Соль.
- Брюс Даффи, интервью с Джоном Харбисоном, 13 июня 1991 г.
- 1938 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-классики
- Американские оперные композиторы
- Выпускники Гарвардского университета
- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Факультет Школы гуманитарных, искусств и социальных наук Массачусетского технологического института
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Музыканты из Оринджа, Нью-Джерси
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Ученики Роджера Сешнса
- Ученики Уолтера Пистона
- Американские композиторы 20-го века
- Исполнители музыки и искусства
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Исполнители Albany Records