Бернард Рэндс
Бернард Рэндс | |
---|---|
Рожденный | Шеффилд , Англия | 2 марта 1934 г.
Национальность |
|
Занятие | Композитор |
Супруг | |
Веб-сайт | Бернардраны |
Бернард Рэндс (родился 2 марта 1934 года в Шеффилде , Англия) [1] — британско-американский современный классический композитор. Он изучал музыку и английскую литературу в Уэльском университете в Бангоре . [2] и композиция с Пьером Булезом и Бруно Мадерной в Дармштадте , Германия , и с Луиджи Даллапикколой и Лучано Берио в Милане , Италия . Он прошел ординатуру в Принстонском университете , Университете Иллинойса и Йоркском университете , прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты в 1975 году; Рэнда он стал гражданином США в 1983 году. В 1984 году «Canti del Sole» , премьера которого состоялась Полом Сперри, Зубином Мехтой и Нью-Йоркским филармоническим оркестром , получила Пулитцеровскую премию в области музыки . [3] С тех пор он преподавал в Калифорнийском университете в Сан-Диего , Джульярдской школе , Йельском университете и Бостонском университете . С 1988 по 2005 год он преподавал в Гарвардском университете , где является почетным профессором музыки Уолтера Бигелоу Розена.
Рэндс получил множество наград за свою работу, а в 2004 году был избран и принят в члены Американской академии искусств и литературы. С 1989 по 1995 год он был постоянным композитором Филадельфийского оркестра . Музыка Рэндса широко записывается. Запись его песни Canti D'Amor мужского вокального ансамбля Chanticleer получила премию Грэмми в 2000 году. [4] Рэндс женат на американском композиторе Огасте Рид Томас . [5]
Работает
[ редактировать ]Опера
[ редактировать ]- Белладонна (1999)
- опера в двух действиях на либретто Лесли Дантон Даунер по заказу Аспенского фестиваля . Премьера: 1999, Музыкальный фестиваль в Аспене , Колорадо.
- Винсент ( ок. 1973–2010)
- опера по мотивам жизни Винсента Ван Гога на либретто Дж. Д. МакКлатчи по заказу Университета Индианы . Премьеры: 8–9, 15–16 апреля 2011 г., Блумингтон, Индиана .
Оркестровый
[ редактировать ]- Например (1968)
- по заказу Молодежного оркестра Вест-Райдинга , Йоркшир
- Дикий трек 1 (1969)
- по заказу Симфонического оркестра BBC для Йоркского фестиваля 1969 года, премьера под управлением Пьера Булеза (посвящена Гилберту Эми )
- Повестка дня (1970)
- Металепсис 2 (1971), для меццо-сопрано, малого хора и камерного оркестра
- по заказу Лондонской симфониетты , давшей премьеру в 1972 году с сопрано Кэти Бербериан под управлением Лучано Берио на Английском фестивале Баха.
- Мезальянс (1972), для фортепиано соло и оркестра
- по заказу Симфонического оркестра BBC , премьера которого состоится пианистом Роджером Вудвордом под управлением Пьера Булеза. [6] [7]
- Wildtrack 2 (1973), для сопрано соло и оркестра
- по заказу Симфонического оркестра BBC , премьера состоялась на Челтнемском фестивале 1973 года под управлением Джона Притчарда .
- Аум (1974), для арфы соло и камерного оркестра
- по заказу Симфонического оркестра BBC для Пьера Булеза серии современных концертов Roundhouse в в Лондоне.
- Мадригали (1977), для камерного оркестра
- по заказу Национального симфонического камерного оркестра в Вашингтоне, округ Колумбия , премьера состоялась в Центре Кеннеди . Совсем недавно эта работа была исполнена Юнгенской филармонией Центральной Швейцарии и Филармонией Ноттингемского университета .
- Канти Лунатичи (1981), для сопрано соло и оркестра
- по заказу Симфонического оркестра BBC для сопрано Дороти Дороу, премьера под управлением Рэндса в 1981 году.
- Канти дель Соле (1983), для тенора соло и оркестра
- Полная версия была создана по заказу Нью-Йоркского филармонического оркестра , премьера которой состоялась под управлением Зубина Мехты и тенора Пола Сперри в 1983 году. Работа получила Пулитцеровскую премию 1984 года в области музыки .
- Бубен: Сюиты 1 и 2 (1984)
- две сюиты были заказаны соответственно Фондом Фромма для Симфонического оркестра Сан-Диего и Фондом Кусевицкого для Филадельфийского оркестра , которые представили полное произведение под управлением Риккардо Мути в 1984 году. Работа получила первое место на церемонии вручения наград Кеннеди-центра Фридхайма в 1986 году . С тех пор произведение широко исполнялось многими оркестрами, в том числе (совсем недавно) Филармоническим оркестром Буффало .
- Церемониал 2 (1986)
- 15-минутная работа по заказу Suntory Hall , Токио ; премьера состоялась там в 1989 году
- Фанфары к фестивалю (1986)
- по заказу Музыкального фестиваля Колорадо в Боулдере к 10-летию фестиваля.
- Тоска (1987), для виолончели соло и оркестра
- по заказу Музыкального фестиваля в Аспене , премьера которого состоится виолончелистом Иехудой Ханани с Фестивальным оркестром Аспена под управлением Рэндса. Вскоре после этого состоялись последующие выступления с Ханани , Национальным оркестром Уэльса BBC .
- ...тело и тень... (1988)
- по заказу Бостонского симфонического оркестра , премьера состоялась под управлением Сейджи Одзавы в Симфоническом зале в 1989 году. Эмили Фриман Браун и филармония Боулинг-Грин с тех пор взяли это произведение в свой репертуар.
- Лондонская серенада (1988)
- написана в подарок дирижеру Эдвину Лондону, который представил произведение вместе с Кливлендским камерным симфоническим оркестром . Последние выступления дали ансамбль Verge и филармония Буффало .
- Колокола (1989), для хора и оркестра SATB
- по заказу Филармонии Северо-Восточной Пенсильвании.
- Церемониал 3 (1991)
- по заказу Филадельфийского оркестра , премьера под управлением Риккардо Мути . Последующие выступления состоялись Симфоническим оркестром Бристольского университета.
- Canti dell'Eclisse (1992), для баса соло и оркестра
- по заказу Филадельфийского оркестра , премьера состоялась под управлением Джерарда Шварца с басом Томасом Полем . С тех пор эту работу поддержали Гил Роуз и Бостонский проект современного оркестра .
- Церемониал (1992–93), для духового оркестра.
- по заказу Симфонического оркестра Мичиганского университета в Анн-Арборе . Широко исполняемое произведение, «Церемониал» совсем недавно исполнялось духовым ансамблем Истмана и концертными группами Оберлинской консерватории , Бостонской консерватории , Государственного университета Колумбуса , Йельского университета , Консерватории Новой Англии , Университета ДеПола , Вашингтонского университета и Международного университета Флориды . среди множества других.
- Три песни без слов (1993)
- по заказу Филадельфийского оркестра , премьера которого состоялась под управлением Рэндса в 1992 году. С тех пор Орегонский симфонический оркестр поддерживает эту работу.
- ...где умирают ропоты... (1993)
- по заказу Нью-Йоркской филармонии , премьера под управлением Леонарда Слаткина в Эйвери Фишер-холле в декабре 1993 года.
- Песни (1995)
- по заказу Филадельфийского оркестра , премьера под управлением Вольфганга Саваллиша в Филадельфии . Еще одно выступление было дано теми же силами на вечеринке BBC Proms в 1995 году в Королевском Альберт-Холле . в Лондоне
- Интерлюдия (1995), для хора и оркестра SATB
- по заказу в рамках « Реквиема примирения» , премьера которого состоялась в 1995 году Израильским филармоническим оркестром под управлением Хельмута Риллинга.
- Симфония (1995)
- по заказу Филармонии Лос-Анджелеса , премьера под управлением Эсы-Пекки Салонена состоялась в 1995 году.
- Концерт для виолончели (1996)
- по заказу Бостонского симфонического оркестра для Мстислава Ростроповича , премьера под управлением Сейджи Одзавы в 1997 году. Последние выступления состоялись в Симфоническом центре с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Пьера Булеза и виолончелиста Йоханнеса Мозера .
- Фанфары (1996)
- по заказу Симфонического оркестра Цинциннати
- Requiescant (1996), для сопрано соло, хора и оркестра SATB
- 30-минутная работа, первоначально заказанная BBC для сезона выпускных вечеров 1985 года , но не завершенная вовремя. Он был повторно введен в эксплуатацию в 1995 году для Хорового общества Филадельфии.
- Тройной концерт (1997), для фортепиано, виолончели и ударных соло и оркестра
- по заказу Основного ансамбля и Кливлендского камерного симфонического оркестра на средства, предоставленные программой Консорциума «Знакомство с композитором», премьера которой состоялась этими силами под руководством Эдвина Лондона.
- апокрифос (2002), для сопрано соло, хора и оркестра SATB
- основные 40-минутные тексты-постановки Пауля Целана , Генриха Гейне , Нелли Сакс , Франца Верфеля и английские переводы отрывков из апокрифов . По заказу Чикагского симфонического оркестра и хора , премьера состоялась в Симфоническом центре в мае 2003 года с сопрано Анджелой Денок под управлением Дэниела Баренбойма (хоровой руководитель: Дуэйн Вульф). Дальнейшие выступления состоялись в Германии и Австрии в 2010 году, в Берлинской филармонии и Концертхаусе, Большом зале Государственной капеллы Берлина и Государственной оперной хоре Берлина , снова под управлением Даниэля Баренбойма .
- Бесконечная молния (2002), для духового оркестра
- по заказу Музыкальной школы Истмана
- Цепи, как море (2008)
- по заказу Нью-Йоркской филармонии , премьера под управлением Лорина Маазеля в Эйвери Фишер-холле в октябре 2008 года.
- Окаменелый танец (2009–10)
- по заказу Чикагского симфонического оркестра , премьера под управлением Риккардо Мути в Симфоническом центре 5–7 и 10 мая 2011 г.
- Adieu (2010), для духового квинтета и струнного оркестра
- по заказу Симфонического оркестра Сиэтла в связи с премьерой произведения под управлением Джерарда Шварца в Бенаройя-холле , Сиэтл , Вашингтон , 7 декабря 2010 года.
Камера
[ редактировать ]- Actions for Six (1962), для флейты, альта, виолончели, арфы и двух ударных
- написано для Дармштадтского фестиваля 1963 года ; премьера ансамбля Кранихштайнер под управлением Бруно Мадерны
- Эспрессион IV. (1964), для двух фортепиано
- премьера состоялась на Дармштадтском фестивале 1965 года Алоисом и Альфонсом Контарски.
- Баллада 1 (1970), для меццо-сопрано соло, флейты, тромбона, фортепиано, ударных и контрабаса
- написан для SONOR Ensemble, группы, созданной Рэндсом. Текст Гилберта Соррентино .
- Tableau (1970), для флейты, кларнета, фортепиано, ударных, альта и виолончели
- как все уйдут (1972), для разного инструментального ансамбля
- обозначается как графическая оценка ; продолжительность работы может составлять от 5 до 20 минут
- дежа (1972), для флейты, кларнета, фортепиано, ударных, альта и виолончели
- Ответ - Memo 1B (1973), для контрабаса и кассеты / двух контрабасов
- Куадерно (1974), для струнного квартета
- étendre (1974), для контрабаса соло, флейты, кларнета, валторны, трубы, тромбона, фортепиано, электрооргана, перкуссии, скрипки, альта и виолончели
- 15-минутное произведение, основанное на «Memo 1 » Рэнда (для контрабаса соло, 1971 года), было написано для басиста Бертрама Турецки по заказу Клермонтского фестиваля , Калифорния .
- Скерци (1974), для кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
- по заказу ансамбля «Козерог» на средства Совета по делам искусств Великобритании.
- Облигато - Memo 2C (1980), для тромбона и струнного квартета
- ...в удаляющемся тумане... (1988), для флейты, арфы, скрипки, альта и виолончели
- по заказу Совета по делам искусств Великобритании для ансамбля ONDINE и посвящен Джейкобу Дракману по случаю его шестидесятилетия. Премьера состоялась в Вашингтоне, округ Колумбия, в ноябре 1988 года. Последние выступления были даны Boston Musica Viva под управлением Ричарда Питтмана , ансамблем North/South Consonance под управлением Макса Лифшица , ансамблем Verge ( Буффало , Нью-Йорк ), группой Dal Niente New Music Group ( Чикаго). ), а также ансамбли Музыкальной школы Университета Индианы и Университета штата Аризона .
- ...и дождь... (1992), для валторны, арфы, скрипки, альта и виолончели
- Струнный квартет № 2 (1994)
- по заказу Филадельфийского общества камерной музыки для квартета Мендельсона (который в 2003 году записал произведение на BIS Records ). С тех пор работу взял на себя Ансамбль Пятого Дома ДеПола Университета в Чикаго .
- ...безмолвный среди голосов... (1995), для флейты, арфы и альта
- по заказу Ассоциации Чикагского симфонического оркестра в честь 70-летия Пьера Булеза
- Концертино (1996), для гобоя соло, флейты, кларнета, арфы, двух скрипок, альта и виолончели.
- по заказу Network for New Music при щедрой поддержке Анни Бейкер; Премьера состоялась в 1998 году под управлением Яна Кшивицкого. Последние выступления состоялись с группой Dal Niente New Music Group ( Чикаго ), ансамблем новой музыки Урбана-Шампейн Университета Иллинойса , ансамблями Университета Невады , Университета Айовы (записавшими работу на Capstone Records в 2006 году) и Йельском университете и на июньском фестивале в Буффало ( Нью-Йорк ).
- Фанфары (1997), для духового квинтета
- по заказу Atlantic Brass Quintet
- Струнный квартет № 3 (2003)
- по заказу Музыкальной школы Истмана (финансовая поддержка Фонда Говарда Хэнсона ) для Квартета Инь . Премьера этого ансамбля состоялась в январе 2004 года в Symphony Space , Нью-Йорк.
- Прелюдия (2004), для флейты, альта и арфы
- введен в эксплуатацию к фестивалю Буффало в июне 2004 г.
- ...сейчас снова... (2006), для меццо-сопрано соло, флейты, кларнета, трубы, ударных, арфы, скрипки, альта и виолончели
- по заказу Network for New Music , премьера которого состоялась этим ансамблем в ноябре 2006 года с меццо-сопрано Дженис Фелти.
- ПРИЗМА (Memo 6B) (2008), для квартета саксофонов
- 10-минутная работа по заказу Совета искусств штата Нью-Йорк для квартета «Призма». Премьера: 21 ноября 2008 года в Филадельфии , те же артисты.
- Скерци № 2 (2008), для кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
- 18-минутная работа
Вокал
[ редактировать ]- Баллада 1 (1970), для меццо-сопрано соло и ансамбля
- написан для ансамбля SONOR, группы, созданной Рэндсом. Текст Гилберта Соррентино .
- Баллада 2 (1970), для женского голоса и фортепиано
- по заказу Джейн Мэннинг
- Металепсис 2 (1971), для меццо-сопрано соло, малого хора и камерного оркестра
- по заказу Лондонской симфониетты , давшей премьеру в 1972 году с сопрано Кэти Бербериан под управлением Лучано Берио на Английском фестивале Баха.
- Баллада 3 (1973), для сопрано и кассеты (плюс колокольчик)
- Wildtrack 2 (1973), для сопрано соло и оркестра
- Канти Лунатичи (1980), для сопрано и ансамбля/оркестра
- Дежа 2 (1980), для женского голоса соло и ансамбля
- Канти дель Соле (1984), для тенора соло и ансамбля/оркестра
- Canti dell'Eclisse (1992), для баса соло и ансамбля/оркестра
- Песни Уолкотта (2004), для меццо-сопрано и виолончели
- песенный цикл на тексты Дерека Уолкотта по заказу Летнего музыкального фестиваля в Тэнглвуде ; премьера состоялась в зале Сэйдзи Одзава в январе 2005 года в исполнении Эбигейл Фишер (меццо-сопрано) и Нормана Фишера (виолончель).
- ...сейчас снова... (2006), для меццо-сопрано и ансамбля
- по заказу Network for New Music , премьера которого состоялась этим ансамблем в ноябре 2006 года с меццо-сопрано Дженис Фелти.
Хоровой
[ редактировать ]- ...среди голосов... (1988), для хора SATB и арфы
- по заказу Роберта Пейджа , который возглавил премьеру в Кливленде в апреле 1988 года с Паулой Пейдж (арфа) и Page Singers. Текст Сэмюэля Беккета .
- Колокола (1989), для хора и оркестра SATB
- по заказу Филармонии Северо-Восточной Пенсильвании.
- Canti d'Amor (1991), для хора SATB а капелла
- по заказу Chanticleer , премьера которого состоялась в 2000 году в Сан-Франциско этой группой . Набор текстов из Джеймса Джойса » «Камерной музыки .
- Introit (1992), для хора SATB а капелла
- краткая 2-минутная работа, выполненная по заказу часовни Университета Говарда . Текст Джорджа Герберта .
- Интерлюдия (1995), для хора и оркестра SATB
- по заказу в рамках « Реквиема примирения» , премьера которого состоялась в 1995 году Израильским филармоническим оркестром под управлением Хельмута Риллинга.
- Requiescant (1996), для сопрано соло, хора и оркестра SATB
- 30-минутная работа, первоначально заказанная BBC для сезона выпускных вечеров 1985 года , но не завершенная вовремя. Он был повторно введен в эксплуатацию в 1995 году для Хорового общества Филадельфии.
- Меланхолический Мадригал (2001), для хора а капелла SATB
- по заказу Cambridge Madrigal Singers, Массачусетс , премьера состоялась в 2001 году в Кембридже . этой группы
- апокрифос (2002), для сопрано соло, хора и оркестра SATB
- основные 40-минутные тексты-постановки Пауля Целана , Генриха Гейне , Нелли Сакс , Франца Верфеля и английские переводы отрывков из апокрифов . По заказу Чикагского симфонического оркестра и хора , премьера состоялась в Симфоническом центре в мае 2003 года с сопрано Анджелой Денок под управлением Дэниела Баренбойма (хоровой руководитель: Дуэйн Вульф). Дальнейшие выступления состоялись в Германии и Австрии в 2010 году, в Берлинской филармонии и Концертхаусе, Большом зале Государственной капеллы Берлина и Государственной оперной хоре Берлина , снова под управлением Даниэля Баренбойма .
- My Child (2003), для хора SATB а капелла
- движение из апокрифа
- Тринити (2008), для мужского хора а капелла
- по заказу Хорового клуба Корнеллского университета , премьера состоялась под руководством Скотта Такера в сентябре 2008 года в Итаке , Нью-Йорк.
- Народные песни (2014), аранжировка песен личного значения, в том числе « On Ilkley Moor Baht 'at » и «Mi Hamaca». Премьера состоялась под руководством Карины Канеллакис на фестивале современной музыки в Тэнглвуде в 2014 году. [8]
Соло-инструментал
[ редактировать ]- Tre Espressione (1960), для фортепиано
- Форманты 1 - Les Gestes (1965), для арфы
- Памятка 1 (1971), для контрабаса
- по заказу Барри Гая ; Премьера состоялась на Баха английском фестивале в Оксфорде в 1972 году.
- Памятка 2 (1973), для тромбона
- Памятка 3 (1989), для виолончели
- Памятка 4 (1997), для флейты
- по заказу Эккехарта Тренкнера для Джудит Пирс , которая дала премьеру произведения в 1997 году.
- Памятка 5 (1975), для фортепиано
- Памятка 6 (1999), для саксофона-альта
- Памятка 7 (2000), для женского голоса
- Памятка 8 (2000), для гобоя
- ХБДЗ (2001), для фортепиано
- Прелюдии (2007), для фортепиано
- Три фортепианные пьесы (2010)
Музыкальный театр
[ редактировать ]- Баллада 2 (1970), для женского голоса и фортепиано
- по заказу Джейн Мэннинг
- Баллада 3 (1973), для сопрано и кассеты (плюс колокольчик)
- Memo 2B (1980), для тромбона и женского мима
- Memo 2D (1980), для тромбона, струнного квартета и женского мима
Образовательный
[ редактировать ]- Sound Patterns 1 (1967), для голоса и рук
- Sound Patterns 2 (1967), для голоса, ударных и разных инструментов
- Например (1969), для молодежного оркестра
- Sound Patterns 3 (1969), для голосов (проект)
- Sound Patterns 4 (1969), для разных инструментальных групп (графическая партитура)
- Повестка дня (1970), для молодежного оркестра
Награды
[ редактировать ]В 2014 году Рэндс был зачислен в Академию Линкольна в Иллинойсе как лауреат искусств и награжден Орденом Линкольна (высшая награда штата) губернатором Иллинойса. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бернард Рэндс: Концерты, биография и новости» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года.
- ^ «Шотт Мьюзик» . ru.schott-music.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ « Canti del Sole» для тенора с оркестром Бернарда Рэндса . Пулитцеровские премии . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «EAM: Бернард Рэндс празднует 85 лет» . www.eamdc.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Бернард Рэндс: Композитор» .
- ^ Вудворд 2015, с. 160.
- ^ Рэндс, Бернар (1972), «Премьера Мезальянса» , Музыка Бернара Рэндса , Интернет-архив, 0 , получено 7 июня 2024 г.
- ^ Вулф, Закари (22 июля 2014 г.). «В 50 лет фестиваль — это своего рода воссоединение» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Лауреаты по годам — Академия Линкольна, штат Иллинойс» . Академия Линкольна в Иллинойсе . Проверено 4 марта 2016 г.
- Кеннеди, Майкл и Кеннеди, Джойс Борн (ред.) (2006) «Рэндс, Бернард» Оксфордский музыкальный словарь (2-е издание) Oxford University Press, Оксфорд, ISBN 0-19-861459-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Страница Бернарда Рэндса с сайта Art of the States
- Интервью с Бернардом Рэндсом , 3 декабря 1993 г.
Прослушивание
[ редактировать ]- Искусство Штатов: Бернард Рэндс — два произведения композитора
- 1934 рождения
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Английские композиторы XXI века
- Академики Йоркского университета
- Выпускники Бангорского университета
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Преподаватели Бостонского университета
- Английские эмигранты в США
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Преподаватели Гарвардского университета
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Музыканты из Шеффилда
- Преподаватели Принстонского университета
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Ученики Лучано Берио
- Ученики Луиджи Даллапикколы
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века