Чикагский симфонический хор
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Чикагский симфонический хор начал свою деятельность 22 сентября 1957 года, когда Чикагский симфонический оркестр (CSO) объявил, что Маргарет Хиллис организует и обучит симфонический хор. Первоначальным намерением музыкального руководителя Фрица Райнера было использовать хор в течение двух недель подписных концертов в этом сезоне, исполняя Джорджа Фридриха Генделя в «Мессию» декабре и » Джузеппе Верди в «Реквием апреле. Когда Бруно Вальтер сообщил руководству оркестра, что его выступления в марте 1958 года будут его последними в Чикаго, президент правления Эрик Олдберг настоял на том, чтобы Уолтер дирижировал Вольфганга Амадея Моцарта , Реквиемом используя новый хор. В течение того первого сезона для Хиллиса было материально невозможно пройти прослушивание и подготовить новый хор для трех основных произведений менее чем за четыре месяца. В качестве временного решения Чикагский хор Аполлона использовался для концертов Рождественского Мессии .
История
[ редактировать ]Чикагский симфонический хор дебютировал на частном концерте для благотворителей 30 ноября 1957 года. Райнер дирижировал первой половиной концерта, а Хиллис поднялась на подиум во второй половине, став первой женщиной, дирижировавшей Чикагским симфоническим оркестром. Она руководила оркестром и хором в заключительной части « Генри Перселла , Оды ко Дню святой Сесилии» « Рэндалла Томпсона » Аллилуиа и » Уильяма Биллингса , «Современной музыки а также «Хора слуг» из Гаэтано Доницетти » « Дона Паскуале .
Восьмидесятилетний Бруно Вальтер руководил хором на его официальных дебютных концертах в Оркестровом зале 13 и 14 марта 1958 года, исполняя Реквием Моцарта . Несколько недель спустя, 3, 4 и 8 апреля 1958 года, Райнер сам впервые возглавил хор в исполнении Реквиема Верди .
Хор сделал свою первую коммерческую запись для RCA — Сергея Прокофьева » «Александр Невский — 7 марта 1959 года под управлением Фрица Райнера. Хор дебютировал на фестивале Равиния 9 июля 1960 года, исполнив Густава Малера ( Симфонию № 2 « Воскресение ») под управлением заместителя дирижера CSO и художественного руководителя фестиваля Равиния Вальтера Хендла . Хор впервые выступил в Карнеги-холле 12 ноября 1967 года, исполнив Ганса Вернера Хенце » «Сицилийские музы и Мориса Равеля » «Дафниса и Хлою под управлением Жана Мартинона .
Первые гастроли хора с оркестром состоялись в Лондоне и Зальцбурге в августе 1989 года. Они исполнили Гектора Берлиоза » «Осуждение Фауста под управлением сэра Георга Шолти . Десять лет спустя ансамбль получил признание критиков за исполнение Шенберга Арнольда «Моисея и Арона» под управлением Пьера Булеза и Иоганнеса Брамса » «Немецкого реквиема под управлением Даниэля Баренбойма во время выступления на Берлинском фестивале в апреле 1999 года.
Записи Чикагского симфонического оркестра с участием припева получили десять премий Грэмми от Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук за лучшее хоровое исполнение. Эти записи включают в себя отличительные черты хорового репертуара, от « Людвига ван Бетховена до Торжественной мессы» « » Иоганна Себастьяна Баха , Месса си минор Брамса а также по две записи «Немецкого реквиема» » Верди и «Реквиема . Женщины хора (подготовленного Дуэйном Вулфом ) появились на записи Симфонии № 3 Малера под руководством главного дирижера CSO Бернарда Хайтинка . Запись была выпущена в мае 2007 года как первая запись на собственном лейбле оркестра CSO Resound . [ 1 ]
Маргарет Хиллис руководила хором в качестве директора в течение 37 лет и вышла на пенсию в 1994 году. Дуэйн Вулф стал вторым руководителем хора в июне 1994 года. Он ушел с этой должности в конце февраля 2022 года. [ 2 ]
Руководители хора
[ редактировать ]- Маргарет Хиллис (1958–1994)
- Дуэйн Вулф (1994–2022)
Почести и награды
[ редактировать ]Премия «Грэмми» за лучшее хоровое исполнение
- 1977 — сэр Георг Шолти , дирижёр, и Маргарет Хиллис , руководитель хора: ВЕРДИ. Реквием
- 1978 - Сэр Георг Шолти, дирижер, и Маргарет Хиллис, руководитель хора: БЕТХОВЕНская месса.
- 1979 - Сэр Георг Шолти, дирижер, и Маргарет Хиллис, руководитель хора: БРАМС «Немецкий реквием».
- 1982 - Сэр Георг Шолти, дирижер, и Маргарет Хиллис, руководитель хора: БЕРЛИОЗ «Осуждение Фауста».
- 1983 - Сэр Георг Шолти, дирижер, и Маргарет Хиллис, руководитель хора: HAYDN The Creation
- 1984 — Джеймс Левин , дирижер, и Маргарет Хиллис, руководитель хора: БРАМС «Немецкий реквием»
- 1986 - Джеймс Левин, дирижер и Маргарет Хиллис, руководитель хора: ORFF Кармина Бурана
- 1991 - Сэр Георг Шолти, дирижер, и Маргарет Хиллис, руководитель хора: Месса БАХа си минор , BWV 232
- 1993 - Пьер Булез , дирижер, и Маргарет Хиллис, дирижер хора: БАРТОК Кантата профана
- 2010 — Риккардо Мути , дирижер и Дуэйн Вульф , руководитель хора: VERDI Messa da Requiem
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЦСО Ресаунд» .
- ^ «Спустя 28 лет, руководитель Чикагского симфонического хора Дуэйн Вулф «радостно прощается» » . www.wfmt.com . Проверено 25 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Новый фактор в музыкальной жизни города»: Основание Чикагского симфонического хора
- Маргарет Хиллис и Чикагский симфонический хор
- Интервью Брюса Даффи с Маргарет Хиллис, июль 1986 г.
- Интервью с Дуэйном Вулфом , 26 марта 2001 г.