Jump to content

Центр Коперника (Чикаго, Иллинойс)

Координаты : 41 ° 58'05 "с.ш. 87 ° 45'31" з.д.  /  41,968096 ° с.ш. 87,758631 ° з.д.  / 41,968096; -87,758631
Центр Коперника
Карта
Адрес Чикаго , Иллинойс
Соединенные Штаты
Координаты 41 ° 58'05 "с.ш. 87 ° 45'31" з.д.  /  41,968096 ° с.ш. 87,758631 ° з.д.  / 41,968096; -87,758631
Владелец Фонд Коперника
Строительство
Открыто 27 июня 1930 г.
Архитектор Рэпп и Рэпп
Веб-сайт
Коперникцентр .org

Центр Коперника (ранее Театр Гейтуэй на 1852 места ) — бывший кинотеатр , который сейчас является частью Центра Коперника в Джефферсон-Парк общественном районе в Чикаго в округе Кук, штат Иллинойс , США. Центр Коперника расположен по адресу 5216 W. Lawrence Avenue.

Бывший театр «Гейтвей» был спроектирован архитектором Мэйсоном Рэппом из престижной фирмы «Рапп и Рапп» , известной проектированием роскошных театров не только в Чикаго ( Чикагский , Восточный и Палас- театры), но и по всей территории Соединенных Штатов. архитектора Это единственный сохранившийся атмосферный театр в Чикаго. [ 1 ]

27 июня 1930 года стал днем ​​открытия Джефферсон-парка нового роскошного кинодворца . Недельные празднества в этом районе, предшествовавшие открытию, завершились гигантским парадом, спонсируемым местными предприятиями. Все ежедневные газеты Чикаго освещали это событие, и газета Chicago Herald-Examiner даже опубликовала разворот на целую полосу, провозглашая новый театр «самым акустически совершенным театром в мире». Отчеты не были виновны в сенсационности , поскольку архитекторы действительно уделили особое внимание акустике , поскольку говорящие картины, относительный новичок в сфере развлечений нашел идеальную среду в этом новом, другом театре. [ нужна ссылка ]

(1887–1960) в виде лабиринта взаимосвязанных греко-римских сцен с изображением Божеств и нестандартных узоров Оригинальные потолки и стены Большого зала и Большого фойе были спроектированы и расписаны вручную известным чикагским художником Луи Грелем . [ 2 ]

Из-за появления новых звуковых фильмов (прозванных « звуковыми кино ») от планов включить сцену для водевиля и сценических представлений отказались. была построена небольшая «звуковая сцена» Вместо этого в задней части авансцены для размещения экрана и «новомодных» динамиков. Если бы «звуковые фильмы» были просто причудой, звуковую сцену можно было бы легко заменить полноценным сценическим залом с обычным набором гримерных, соответствующих комнат, места для декораций и тому подобного. [ нужна ссылка ] Говорящее кино вскоре стало нормой, и в 1932 году все киностудии прекратили производство немого кино , тем самым положив конец водевилям и театральным представлениям.

На протяжении более 50 лет Gateway был флагманским кинотеатром для успешной Balaban and Katz сети кинотеатров образы таких звезд Голливуда, как Астер и Роджерс , Хепберн и Трейси , Богарт и Бэколл , Грета Гарбо , Бетт Дэвис , Джуди Гарленд , Джеймс Стюарт , Кэри Грант , Джон Уэйн . На протяжении десятилетий на экране «Врат» украшали и сотни других. В 1973 году у театра были, пожалуй, самые бурные дни, когда 45 000 посетителей еженедельно заполняли старое заведение на расширенный показ «Экзорциста» . [ нужна ссылка ]

В 1977 году начались поиски постоянного места для размещения Польского культурного центра в Чикаго . В 1979 году церемония закладки фундамента состоялась в старом здании театра «Гейтвей», расположенном недалеко от проспектов Милуоки и Лоуренс. Поскольку театр «Гейтвей» исторически был первым кинотеатром в Чикаго, построенным исключительно для «звуковых фильмов», Фонд решил сохранить сам кинотеатр, одновременно реконструируя его, разделив первоначальный 40-футовый входной вестибюль и построив три этажа офиса и конференц-зала. и классные комнаты для Культурного центра. Этот первый этап был завершен в 1981 году. [ нужна ссылка ]

В 1985 году на вершине здания была возведена «Башня Солидарности» с соответствующим фасадом. Внешний вид здания был изменен, чтобы напоминать исторический Королевский замок в Варшаве , Польша , который видели пассажиры, проезжающие по скоростной автомагистрали Кеннеди . Деньги были собраны благодаря щедрости отдельных лиц и корпораций, которые осознали значение для общества этого символа борьбы за свободу в угнетенной стране. В том же году Фонд Коперника взял на себя управление театром Gateway и открыл его двери для американских польских и других этнических общин, а также для гражданских организаций Джефферсон-Парка , которым он обслуживает до сих пор. [ нужна ссылка ]

В 1988 году симфонический оркестр Лейк-Шор стал официальным резидентным оркестром. Оркестр репетирует еженедельно и дает концерты три раза в год. [ нужна ссылка ]

Настоящее

[ редактировать ]

С тех пор театр был очищен, построена опорная сцена , и театр использовался для самых разных программ не только для польской общины, но и для представителей других этнических групп, не имеющих собственных помещений. , например, восточно-индийская , испанская , корейская , филиппинская и т. д., а также американское сообщество.

Музыкальные концерты, спектакли, спортивные соревнования, семинары, танцевальные вечера, детские спектакли, хоровые конкурсы, «Ночи кандидатов» — это лишь некоторые из многочисленных программ, представленных в театре. [ нужна ссылка ]

По мере роста знаний о существовании театра росли и его использование и программы. Театр Центра Коперника сейчас используется в среднем 48 недель в году, причем наибольшая нагрузка приходится на выходные. Программы стали более сложными по своему характеру и обслуживают гораздо больше людей. Театр вмещает 1890 мест. [ нужна ссылка ]

Центр Коперника расположен в одном квартале к западу от выезда на Лоуренс-авеню со скоростной автомагистрали Кеннеди . До него можно добраться через синей линии , станцию ​​​​Джефферсон-Парк а также остановку Джефферсон-Парк на Metra Union Pacific / Northwest линии пригородной железной дороги .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрэнк Суэрт (январь 2005 г.). «Театр Ворота» (PDF) . Историческое общество Джефферсон-Парка. стр. 14–15. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  2. ^ Грелль, Луи (2 декабря 2012 г.). «Досье художника Луи Грелля». Маркиз «Кто есть кто в Америке по запросу» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fdc96be6bb8c1200e4ac1cf046312b0__1700043540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/b0/5fdc96be6bb8c1200e4ac1cf046312b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copernicus Center (Chicago, Illinois) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)