Центр Коперника (Чикаго, Иллинойс)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Адрес | Чикаго , Иллинойс Соединенные Штаты |
---|---|
Координаты | 41 ° 58'05 "с.ш. 87 ° 45'31" з.д. / 41,968096 ° с.ш. 87,758631 ° з.д. |
Владелец | Фонд Коперника |
Строительство | |
Открыто | 27 июня 1930 г. |
Архитектор | Рэпп и Рэпп |
Веб-сайт | |
Коперникцентр |
Центр Коперника (ранее Театр Гейтуэй на 1852 места ) — бывший кинотеатр , который сейчас является частью Центра Коперника в Джефферсон-Парк общественном районе в Чикаго в округе Кук, штат Иллинойс , США. Центр Коперника расположен по адресу 5216 W. Lawrence Avenue.
Бывший театр «Гейтвей» был спроектирован архитектором Мэйсоном Рэппом из престижной фирмы «Рапп и Рапп» , известной проектированием роскошных театров не только в Чикаго ( Чикагский , Восточный и Палас- театры), но и по всей территории Соединенных Штатов. архитектора Это единственный сохранившийся атмосферный театр в Чикаго. [ 1 ]
История
[ редактировать ]27 июня 1930 года стал днем открытия Джефферсон-парка нового роскошного кинодворца . Недельные празднества в этом районе, предшествовавшие открытию, завершились гигантским парадом, спонсируемым местными предприятиями. Все ежедневные газеты Чикаго освещали это событие, и газета Chicago Herald-Examiner даже опубликовала разворот на целую полосу, провозглашая новый театр «самым акустически совершенным театром в мире». Отчеты не были виновны в сенсационности , поскольку архитекторы действительно уделили особое внимание акустике , поскольку говорящие картины, относительный новичок в сфере развлечений нашел идеальную среду в этом новом, другом театре. [ нужна ссылка ]
(1887–1960) в виде лабиринта взаимосвязанных греко-римских сцен с изображением Божеств и нестандартных узоров Оригинальные потолки и стены Большого зала и Большого фойе были спроектированы и расписаны вручную известным чикагским художником Луи Грелем . [ 2 ]
Из-за появления новых звуковых фильмов (прозванных « звуковыми кино ») от планов включить сцену для водевиля и сценических представлений отказались. была построена небольшая «звуковая сцена» Вместо этого в задней части авансцены для размещения экрана и «новомодных» динамиков. Если бы «звуковые фильмы» были просто причудой, звуковую сцену можно было бы легко заменить полноценным сценическим залом с обычным набором гримерных, соответствующих комнат, места для декораций и тому подобного. [ нужна ссылка ] Говорящее кино вскоре стало нормой, и в 1932 году все киностудии прекратили производство немого кино , тем самым положив конец водевилям и театральным представлениям.
На протяжении более 50 лет Gateway был флагманским кинотеатром для успешной Balaban and Katz сети кинотеатров образы таких звезд Голливуда, как Астер и Роджерс , Хепберн и Трейси , Богарт и Бэколл , Грета Гарбо , Бетт Дэвис , Джуди Гарленд , Джеймс Стюарт , Кэри Грант , Джон Уэйн . На протяжении десятилетий на экране «Врат» украшали и сотни других. В 1973 году у театра были, пожалуй, самые бурные дни, когда 45 000 посетителей еженедельно заполняли старое заведение на расширенный показ «Экзорциста» . [ нужна ссылка ]
В 1977 году начались поиски постоянного места для размещения Польского культурного центра в Чикаго . В 1979 году церемония закладки фундамента состоялась в старом здании театра «Гейтвей», расположенном недалеко от проспектов Милуоки и Лоуренс. Поскольку театр «Гейтвей» исторически был первым кинотеатром в Чикаго, построенным исключительно для «звуковых фильмов», Фонд решил сохранить сам кинотеатр, одновременно реконструируя его, разделив первоначальный 40-футовый входной вестибюль и построив три этажа офиса и конференц-зала. и классные комнаты для Культурного центра. Этот первый этап был завершен в 1981 году. [ нужна ссылка ]
В 1985 году на вершине здания была возведена «Башня Солидарности» с соответствующим фасадом. Внешний вид здания был изменен, чтобы напоминать исторический Королевский замок в Варшаве , Польша , который видели пассажиры, проезжающие по скоростной автомагистрали Кеннеди . Деньги были собраны благодаря щедрости отдельных лиц и корпораций, которые осознали значение для общества этого символа борьбы за свободу в угнетенной стране. В том же году Фонд Коперника взял на себя управление театром Gateway и открыл его двери для американских польских и других этнических общин, а также для гражданских организаций Джефферсон-Парка , которым он обслуживает до сих пор. [ нужна ссылка ]
В 1988 году симфонический оркестр Лейк-Шор стал официальным резидентным оркестром. Оркестр репетирует еженедельно и дает концерты три раза в год. [ нужна ссылка ]
Настоящее
[ редактировать ]С тех пор театр был очищен, построена опорная сцена , и театр использовался для самых разных программ не только для польской общины, но и для представителей других этнических групп, не имеющих собственных помещений. , например, восточно-индийская , испанская , корейская , филиппинская и т. д., а также американское сообщество.
Музыкальные концерты, спектакли, спортивные соревнования, семинары, танцевальные вечера, детские спектакли, хоровые конкурсы, «Ночи кандидатов» — это лишь некоторые из многочисленных программ, представленных в театре. [ нужна ссылка ]
По мере роста знаний о существовании театра росли и его использование и программы. Театр Центра Коперника сейчас используется в среднем 48 недель в году, причем наибольшая нагрузка приходится на выходные. Программы стали более сложными по своему характеру и обслуживают гораздо больше людей. Театр вмещает 1890 мест. [ нужна ссылка ]
Доступ
[ редактировать ]Центр Коперника расположен в одном квартале к западу от выезда на Лоуренс-авеню со скоростной автомагистрали Кеннеди . До него можно добраться через синей линии , станцию Джефферсон-Парк а также остановку Джефферсон-Парк на Metra Union Pacific / Northwest линии пригородной железной дороги .
См. также
[ редактировать ]- Балабан и Кац
- Театр в Чикаго
- История Чикаго
- Культура Чикаго
- Поляки в Чикаго
- Польша
- американцы польского происхождения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнк Суэрт (январь 2005 г.). «Театр Ворота» (PDF) . Историческое общество Джефферсон-Парка. стр. 14–15. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Грелль, Луи (2 декабря 2012 г.). «Досье художника Луи Грелля». Маркиз «Кто есть кто в Америке по запросу» .