Jump to content

Кино дворец

Театр Uptown в Чикаго

Кинодворец . (или кинодворец в Соединенном Королевстве ) — это большой, искусно оформленный кинотеатр, построенный с 1910-х по 1940-е годы Конец 1920-х годов стал периодом расцвета кинотеатров: в период с 1925 по 1930 год ежегодно открывались сотни кинотеатров. С появлением телевидения посещаемость кинотеатров упала, а растущая популярность крупных сетей мультиплексов в 1980-х и 1990-х годах сигнализировала об устаревании однокадровых кинотеатров. экранные кинотеатры. Многие кинотеатры были снесены или превращены в многозальные залы или центры исполнительских искусств, хотя некоторые из них были отреставрированы и вновь открыты для публики как исторические здания.

Существует три типа архитектурного дизайна кинодворцов: кинодворец в классическом стиле с богатой, роскошной архитектурой; атмосферный театр , отличительной чертой которого является потолок зрительного зала, напоминающий открытое небо; и театры в стиле ар-деко , ставшие популярными в 1930-е годы. [ нужна ссылка ]

Платная выставка кинофильмов началась 14 апреля 1894 года в магазине фонографов Эндрю М. Холланда, расположенном по адресу Бродвей, 1155 в Нью-Йорке , с кинетоскопа . Опускание пятицентовой монеты в автомат позволяло зрителю увидеть короткометражную кинокартину, лишенную сюжета. Машины были установлены в салонах кинетоскопов, гостиницах, универмагах , барах и аптеках крупных американских городов. Машины были популярны с 1894 по 1896 год, но на рубеже веков почти исчезли, поскольку американцы отказались от одиночного просмотра и скучных развлечений. [1]

Примерно в 1900 году кино стало небольшой частью театров водевиля . Конкурентный рынок театров водевиля заставлял владельцев постоянно искать новые развлечения, а кино помогло создать спрос, хотя новая форма развлечений не была главной приманкой для посетителей. Его часто использовали как «преследователя» — показывали в конце спектакля, чтобы выгнать публику из театра. Эти театры были спроектированы так же, как настоящие театры. Архитектура изящных искусств этих театров была формальной и богато украшенной. Они предназначались не для кинофильмов, а скорее для живых выступлений на сцене. [2]

В 1902 году театр «Витрина» в Лос-Анджелесе родился в Электрическом театре Томаса Линкольна Тэлли . Вскоре они распространились по всей стране, поскольку пустые витрины магазинов были оборудованы стульями, проектором Vitascope , муслиновой простыней, на которой демонстрировался фильм, затемненными окнами и коробкой у двери, служившей билетной кассой (буквально «коробка»). офис».) Кинотеатры, снабженные кинофильмами, снятыми в Чикаго и Нью-Йорке, распространились по всей Америке. В этих кинотеатрах фильм демонстрировался в определенное время дня. [3]

Воздушные купола также стали популярны в теплом климате и летом в северном климате. Не имея крыши и имея только боковые стены или заборы, воздушные купола позволяли посетителям смотреть кинофильмы в помещении, которое было более прохладным, чем удушающая атмосфера кинотеатра на витрине. [4]

В 1905 году никелодеон родился . Вместо того, чтобы показывать одну программу за вечер, «никелодеон» предлагал непрерывные кинофильмы за пять центов. Они пользовались широкой популярностью. К 1910 году никелодеоны собрали в США 91 миллион долларов. Никелодеоны походили на простые театры витрин, но отличались непрерывными показами и маркетингом, ориентированным на женщин и семьи. [5]

Кинотеатр в здании, спроектированном специально для кинопоказа, был последней ступенькой перед дворцом кино. Комфорт имел первостепенное значение: мягкие сиденья и климат-контроль. Одним из первых кинотеатров был бродвейский театр Талли в Лос-Анджелесе. [6]

Интерьер театра Гранд-Лейк , построенного в 1926 году.

Дворец кино был построен как шаг вперед по сравнению с небольшими кинотеатрами 1900-х и 1910-х годов. По мере того как кино развивалось как вид искусства, театральная инфраструктура нуждалась в изменении. Театры на витринах и никелодеоны удовлетворяли занятую рабочую жизнь и ограниченные бюджеты представителей низшего и среднего классов. В то время считалось, что кинофильмы предназначены только для низших классов, поскольку они были простыми, короткими и стоили всего пять центов за посещение. В то время как к началу 1910-х годов средний класс начал регулярно посещать никелодеоны, высший класс продолжал посещать театральные представления, такие как опера и большой водевиль. [7] Однако по мере того, как были разработаны более сложные, сложные и длинные фильмы с участием выдающихся актеров театра, желание представителей высшего класса посещать фильмы начало расти, и начал развиваться спрос на театры более высокого класса. [8] Nickelodeons не смог удовлетворить это требование, поскольку высший класс опасался моральных последствий смешения женщин и детей с иммигрантами. Существовали также реальные опасения по поводу физической безопасности самих кинотеатров «никелодеон», поскольку они часто были тесными из-за плохой вентиляции, а нитратная пленка была чрезвычайно легковоспламеняющейся. использованная в то время [9]

Спрос на высококлассный кинотеатр, подходящий для показа фильмов высшему классу, впервые был удовлетворен, когда в феврале 1913 года был открыт театр Риджент, спроектированный Томасом Лэмбом , став первым в истории дворцом кино. [7] Однако расположение театра в Гарлеме побудило многих предложить перенести театр на Бродвей рядом со сценическими театрами. [8] Эти желания были удовлетворены, когда Лэмб построил на Бродвее Театр Стрэнд , открытый в 1914 году Митчелом Х. Марком за один миллион долларов. [7] Это открытие стало первым примером успеха в привлечении представителей высшего среднего класса в кино и побудило других последовать этому примеру. Как следует из названия, кинотеатры рекламировались с целью «заставить обычного гражданина чувствовать себя королевской семьей». [7] Для этого эти театры были оснащены множеством удобств, таких как большие зоны отдыха, кондиционеры и даже услуги по уходу за детьми. [10]

С 1914 по 1922 год было открыто более 4000 кинодворцов. Известными пионерами кинодворцов являются чикагская фирма Rapp and Rapp , которая спроектировала Чикагский , Аптаунский и Восточный театры . SL «Roxy» Rothafel создал роскошную презентацию фильмов с тематическими сценическими шоу. Сид Грауман построил первый кинодворец на Западном побережье Театр « Миллион долларов» в Лос-Анджелесе в 1918 году.

Отклонить

[ редактировать ]

После Второй мировой войны продажи билетов в кино начали стремительно снижаться из-за широкого распространения телевидения и массовой миграции населения из городов, где были построены все дворцы кино, в пригороды. [11] Закрытие большинства кинотеатров произошло после того, как Соединенные Штаты против Paramount Pictures, Inc. в 1948 году приказали всем крупным киностудиям продать свои кинотеатры. Большинство новых независимых театров не могли продолжать работать при низких в то время продажах без финансовой поддержки крупных студий и были вынуждены закрыться. [12] Многие смогли остаться в бизнесе, перестроившись в кинотеатры, посвященные гонкам или порнографии . [13]

Погребальный звон для однозальных кинотеатров (в том числе кинотеатров) наступил с развитием мультиплексов в 1980-х годах и мегаплексов в 1990-х. [14] Некоторые кинодворцы смогли остаться в бизнесе, только уйдя с дороги, по крайней мере, в отношении самых кассовых фильмов , для которых они больше не были пригодными выставочными площадками. [14] Они стали второстепенными кинотеатрами или специализировались на показе артхаусных фильмов . [14]

К 2004 году только около четверти кинотеатров США по-прежнему имели только один экран, а среднее количество залов на кинотеатр составляло 6,1. [15]

Эберсон специализировался на поджанре «атмосферных» театров. Его первым из 500 автомобилей в карьере стал Majestic 1923 года в Хьюстоне, штат Техас . Атмосфера обычно создавала впечатление сидения во дворе под открытым небом, окруженном богато украшенными асимметричными фасадами, экзотической флорой и фауной, под темно-синим навесом; когда гас свет, специально разработанный проектор Бренограф использовался для проецирования облаков и особых небесных эффектов на потолок.

Стиль Лэмба изначально был основан на более традиционной форме «хардтопа» по образцу оперных театров , но был не менее богато украшен. Его театры эволюционировали от относительно сдержанного неоклассического дизайна в 1910-х годах до театров с замысловатыми барочными и азиатскими мотивами в конце 1920-х годов.

Отличительной особенностью кинодворца было экстравагантное украшение. Театры часто создавались с эклектичной экзотикой, где различные визуальные стили сильно сталкивались друг с другом. Французское барокко, высокая готика, марокканская, средиземноморская, испанская готика, индуистская, вавилонская, ацтекская, майя, востоковедная, итальянского Возрождения и (после открытия Тутанхамона все гробницы в 1922 году) египетского возрождения — они были по-разному смешаны и сочетались. Это богатство орнаментов служило не только эстетическому эффекту. Он был призван создать фантастическую среду, привлекающую кинозрителей, и включал в себя своего рода социальную инженерию, отвлечение внимания и управление дорожным движением, призванные особым образом воздействовать на человеческие тела и разум. Сегодня большинство сохранившихся кинодворцов работают как обычные театры, где проходят концерты, спектакли и оперы.

Список кинодворцов

[ редактировать ]

Это список избранных кинодворцов с указанием местоположения и года постройки.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Один из старейших постоянно действующих кинотеатров Великобритании.
  1. Валентин, Шоу начинается на тротуаре , 16.
  2. ^ Валентин, Шоу начинается на тротуаре , 16–19.
  3. ^ Валентин, Шоу начинается на тротуаре , 22–23.
  4. Валентин, Шоу начинается на тротуаре , 23.
  5. ^ Валентин, Шоу начинается на тротуаре , 23–30.
  6. ^ Валентин, Шоу начинается на тротуаре , 30–38.
  7. ^ Jump up to: а б с д Хэлнон, Мэри (январь 1998 г.). «Некоторые волшебные вечера: Американские картинные дворцы» . Несколько волшебных вечеров: Американские картинные дворцы . Американские исследования в Университете Вирджинии.
  8. ^ Jump up to: а б Словинская, Мария (2005). «Поглощающая иллюзия, иллюзии потребительства: дворцы американского кино 1920-х годов». Америкастудия .
  9. ^ Ван дер Вельден, Андре (2010). «Зрелища демонстративного потребления: картинные дворцы, военные спекулянты и социальная динамика кино в Нидерландах, 1914–1922». История кино .
  10. ^ Мельник, Росс (25 апреля 2014 г.). «Когда царили дворцы кино». Голливудский репортер .
  11. ^ Бушнелл, Джордж (1977). «Великолепные кинодворцы Чикаго». История Чикаго .
  12. ^ Гомери, Дуглас (1978). «Кинодворец: экономический смысл или голливудская чепуха?». Ежеквартальный обзор киноисследований . 3 : 23–36. дои : 10.1080/10509207809391377 .
  13. ^ Элли-Янг, Гордон (2005). «Южный дворец кино: взлет, падение и воскресение». Южные исследования .
  14. ^ Jump up to: а б с Мельник, Росс; Фукс, Андреас (2004). Сокровища кино: новый взгляд на классические кинотеатры . Святой Павел: Издательская компания MBI. п. 184. ИСБН  9780760314920 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  15. ^ Хейс, Дейд; Бинг, Джонатан (2004). Открыть широко: как кассовые сборы Голливуда стали национальной навязчивой идеей . Нью-Йорк: Книги Мирамакс. стр 314-315 . . ISBN  1401352006 .
  16. ^ Сокровища кино
  • Валентин, Мэгги. Шоу начинается на тротуаре: архитектурная история кинотеатра с С. Чарльзом Ли в главной роли . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9bda72d2605de79fac4705eb80b090d__1721182320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/0d/e9bda72d2605de79fac4705eb80b090d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Movie palace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)