Эй Джей Бэтл
Эй Джей Бэтл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Авраам Джозеф Балабан 20 апреля 1889 г. |
Умер | 1 ноября 1962 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | ( 73 года
Род занятий | Соучредитель сети кинотеатров Balaban & Katz в Чикаго. Пионер интеграции и совершенствования живых развлечений в кинопоказ. Новатор в управлении кинотеатрами. |
Годы активности | 1908–1953 |
Супруг |
Кэрри Страмп
|
Дети | 3 |
Семья | Барни Балабан (брат) Макс Балабан (брат) Элмер Балабан (брат) Берт Балабан (племянник) Боб Балабан (племянник) Джуди Балабан (племянница) Леонард «Рыжий» Балабан (племянник) |
Авраам Джозеф Балабан , известный как Эй Джей Балабан или Абэ Балабан (20 апреля 1889 – 1 ноября 1962), был американским шоуменом, чье влияние на популярные развлечения в начале 20-го века привело к огромным инновациям в американском кино.
Сняв в 1909 году в аренду и управляя скромным домиком на никелодеоне, [ 1 ] Балабан курировал строительство и проектирование великолепных кинотеатров Чикаго для выставочной сети Balaban & Katz (B&K), интегрировал живых исполнителей в тематические сценические феерии с полными оркестрами и постоянно меняющимися водевилями. [ 2 ] [ 3 ] и вдохновил на многочисленные новые идеи по управлению театром.
Самый продуктивный период А. Дж. Балабана пришелся на 1909–1929 годы. Показателем его успеха и уважения было то, что в 1929 году в номере журнала Variety от 27 февраля [ 4 ] был посвящен ему, и в августе следующего года в Чикаго был организован массовый гражданский ужин, чтобы попрощаться с ним после его переезда в Нью-Йорк, чтобы занять творческую должность в Paramount/Publix , с которой B&K объединилась в 1926 году. [ 5 ]
Художественный и управленческий гений команды Балабан и Кац (брат Барни был известен своей финансовой хваткой и хваткой в сфере недвижимости, а Кац был юристом), [ 6 ] А. Дж. Балабан — с самых ранних лет своей молодости, когда он пел в небольших театрах, до иллюстрированных стеклянных слайдов, и до мастерства «презентаций», в которых певцы, танцоры и музыканты выступали в различных вариациях, завершающихся роскошными картинами , — имел в качестве всеобъемлющего вдохновения комфорт и удовлетворение аудитории.
По словам Абеля Грина , редактора Variety , уважаемой газеты о шоу-бизнесе, Балабан «сделал больше, чем кто-либо другой, для прославления кинематографа». [ 7 ] и руководство его театра создали успешную модель для других национальных экспонентов. Что касается исполнителей, постановки эффективных шоу и темпа, Уильям Моррис-старший , менеджер по талантам, написал в открытом письме в Variety Балабану: «Вы сделали больше для правильной подачи [водевиля], чем любой другой человек, когда-либо связанный с ним. " [ 2 ]
Среди многих инноваций Балабана в шоу-бизнесе были большие театры, вмещающие тысячи людей в величественных архитектурных дворцах, напоминавших «сказочные страны»; [ 8 ] интеграция фильмов и театральных представлений, чередующихся в течение дня; выступление на сценах кинотеатров многих гигантов американского шоу-бизнеса, в том числе The Four Marx Bros. , [ 9 ] Софи Такер , [ 10 ] Глэдис Свортаут , [ 11 ] Джинджер Роджерс , [ 12 ] органист Джесси Кроуфорд , [ 13 ] и оркестры Пола Уайтмена и Джона Филипа Соузы , [ 13 ] среди многих других; сценические оркестры для каждого театра, каждый со своим конферансье, обычно талантливым дирижером оркестра «MC», таким как С. Леопольд Кольс. [ 14 ] или Пол Эш; [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] тщательная подготовка театральных билетеров, отобранных из числа местных мужских студентов колледжей; [ 18 ] театральные раздевалки с вежливым обслуживанием без чаевых; и разовая плата за вход для постоянных выступлений. [ 7 ]
В перерывах между выборными выходами на пенсию в Женеве, Швейцарии и других местах Балабан периодически возвращался к кино- и выставочному бизнесу. Начиная с 1942 года, Балабан почти десять лет проработал исполнительным директором нью-йоркского театра «Рокси» по просьбе Спироса Скураса из 20th Century-Fox. [ 7 ] восстановление рентабельности театра с доступом к первым фильмам Fox, а также к производству и представлению первоклассных живых выступлений. За это время Балабан установил каток на сцене Рокси и организовал первое в истории Нью-Йоркского филармонического оркестра «четыре в день» в течение двух недель в сентябре 1950 года.
Хотя смесь фильмов и тщательно продуманных сценических представлений в «стиле презентации» больше не пользуется популярностью или экономической выгодой, именно новаторский успех Балабана в Чикаго стал результатом этой комбинации, которая сегодня часто ассоциируется с Radio City Music Hall в Нью-Йорке. [ 19 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Эй Джей Балабан был вторым из восьми детей, родившихся в Чикаго в семье евреев Августы «Голди» ( урожденной Мандебурски, позже Левин). [ 20 ] из Одессы и владелец продуктового магазина Израиль Балабан из Тирасполя . [ 21 ] [ 22 ] Барни , финансовая опора семьи, был первенцем и в молодости пришел работать в компанию Western Cold Storage. [ 23 ] заработок 25 долларов в неделю. [ 24 ] После Эй-Джея родилась дочь Ида, а затем братья Джон, Макс, Дэйв, Гарри и Элмер . [ 25 ] Большая семья жила позади продуктового магазина, которым владели родители. [ 26 ]
В раннем возрасте двое старших мальчиков ходили на спектакли в местные театры Чикаго. [ 27 ] а Балабан признался, что «театр меня очаровал». [ 28 ]
После множества случайных заработков, [ 29 ] Балабан нашел постоянную работу в качестве мальчика на побегушках у местных швейных мастеров, таская шерсть и доставляя костюмы. [ 30 ] В свободное время он использовал возможность петь, а его сестра аккомпанировала ему на фортепиано. [ 23 ] По настоянию старшего брата он подготовил визитную карточку с надписью: «Абэ Балабан, певец. Характерные песни». [ 31 ]
В канун Нового года, незадолго до наступления 1917 года, Балабан сделал предложение Кэрри Страмп, девушке, которую он знал еще в начальной школе. [ 32 ] и с которым он недавно снова познакомился. В апреле 1918 года Балабан и его невеста отправились в Нью-Йорк, где Балабан позвонил в Variety, чтобы узнать имя хорошего раввина для проведения церемонии бракосочетания. [ 33 ] Пара поженилась 7 апреля 1918 года. [ 34 ]
В сентябре 1922 года умерла сестра Балабана Ида, ныне миссис Сэм Кац. [ 35 ] Первый ребенок Балабана, Идаджой, названный в честь ее покойной тети, родился в декабре. [ 36 ] (У Балабана и жены Кэрри было еще двое детей — дочь Черри Блоссом, родившаяся в день рождения отца в апреле 1924 года, и сын Брюс в августе 1928 года.) [ 37 ]
Ранние театры
[ редактировать ]Когда поставщик льда и мороженого, а также владелец и основатель «Sparkle Ice Company» и «Nonebetter Ice Cream Company» Сэмюэл Дониан, https://nonebetter.org/ владелец «The Kedzie», «никелевого шоу» в В магазине на углу Кедзи и 12-й улицы понадобилось действовать в последнюю минуту, 18-летний Эй Джей и его сестра исполнили «Take Me Back to New York Town». [ 38 ]
«Как все это отличалось от беспокойства о том, что фрукты и овощи испортятся еще до их продажи, и ссор по поводу недостаточного веса и завышенной цены!» он рассказал в своих мемуарах 1942 года «Непрерывная работа» . «Мне казалось гораздо более привлекательным арендовать магазин, где мы могли бы продавать людям хорошее время. «Нам нужно только брать фильмы напрокат и нанимать оператора, — сказал я. — Я мог бы быть певцом, а Ида могла бы играть на пианино». .'" [ 39 ]
Кедзи
[ редактировать ]В течение первой недели пения в «Кедзи» семья пришла послушать Эй-Джея и Иду, а по дороге домой его мать Гуссе соблазнилась идеей «денежного бизнеса» для семьи. [ 39 ] [ 40 ] Эй-Джей узнал от Чарльза Клапрота, менеджера театра и кинооператора «Кедзи», что «Кедзи» будет сдаваться в аренду за 100 долларов в месяц. [ 39 ] Балабан встретился с Донианом по поводу того, чтобы взять на себя управление театром, и «убедил свою семью арендовать Кедзи у Дониана». [ 41 ] Объединив свои сбережения в размере 178 долларов, два старших брата Балабан и их родители взяли на себя управление Кедзи 11 января 1908 года; все они сохранили свою повседневную работу. [ 1 ]
Эй Джей Балабан заказывал фильмы во время обеденного перерыва. [ 24 ] приобретая продукцию студий Vitagraph , Biograph , Lubin , Essanay и Edison . [ 42 ] Он сразу исключил две промо-акции Дониана — «цирковую пьесу», призывающую зрителей зайти внутрь, и большой граммофон, транслирующий мелодии на улицу, — интуитивно выбрав более спокойный и менее хоккейный образ. [ 24 ]
После рабочего дня он шел в театр, двери которого открывались в 7 часов вечера. [ 24 ] В доме было 103 походных стула, некоторые из которых были сломаны и, следовательно, не приносили дохода, а во время сильных зимних штормов возникали проблемы с электричеством и уходом. [ 43 ] Шоу и развлечения менялись ежедневно: Балабан и его сестра выступали под «Illustrated Songs». [ 43 ] Балабан общался с публикой и призывал всех петь вместе. [ 44 ]
Помимо выступления, Балабан также приветствовал приходящих клиентов. [ 43 ] начиная с пожизненной приверженности гостеприимству и личному вниманию. Его первым нововведением было празднование праздника сопутствующим фильмом и развлечениями. По словам Балабана, его показ «Ирландского кузнеца» в День Святого Патрика с его исполнением «Она дочь АПА» и «Типперэри» стал «разговором во всей округе». [ 45 ]
Был нанят скрипач, в обязанности которого входило сопровождать фильмы и участвовать в развлечениях. Сначала музыкант, поглощенный просмотром картины, играл несовместимые отрывки. Балабан предложил использовать более быструю и медленную музыку, соответствующую действию. «Так началось первое музыкальное сопровождение наших фильмов», - вспоминал он. [ 46 ]
К весне, когда конкуренты искали помещения на той же улице, Балабан сказал старшему брату, что им нужно построить театр побольше. [ 47 ] В сентябре 1908 года братья объявили, что не будут продлевать аренду Кедзи, а построят театр стоимостью 25 000 долларов на участке на Сойере и 12-й улице, в одном квартале от них. [ 48 ] Хотя они завершили свои отношения с «Кедзи» в январе 1909 года, новый театр, который будет называться «Круг», не откроется до Дня труда. [ 49 ] Долги накапливались, но Балабан рассказывал: «Мне нравилась каждая минута потрясающей борьбы с планированием шоу и политикой управления домом. Казалось, новые идеи вспыхивали в моей голове, как петарды». [ 50 ]
Круг
[ редактировать ]Поскольку в The Circle было 700 мест и оркестр из четырех человек, Балабан ввел политику проведения двух вечерних представлений, с утренниками в субботу и воскресенье. [ 42 ] Выполняя эти обязанности, Балабан оставил свою постоянную работу и проводил большую часть своего времени в офисе Агентства Западного Водевиля. [ 51 ] Научившись таланту везде, где он пел, [ 42 ] он научился оценивать развлекательную ценность артистов. И он начал обдумывать, как организовать шоу Круга, чередуя короткометражные фильмы, такие как «Басни Эзопа» и «Еженедельники Пате», и живые выступления, создавая такие термины, как «новички», «наполнители» и «охотники». [ 42 ] Исраэль Балабан, его отец, каждый день приносил фильмы в театр и обратно. [ 52 ]
Спустя всего два месяца после открытия газета о шоу-бизнесе Variety назвала The Circle «аккуратным домиком», который за вход в 10 центов предоставлял «четыре водевиля и несколько кинолент. Каждый четверг и понедельник шоу меняются». раскол с Южным Чикаго». [ 53 ] Тем не менее, обзор Variety , опубликованный в январе 1910 года (Балабаны упоминаются как братья Хардаман, с орфографическими ошибками в последующих обзорах, включающих Боллабан, Болабон и Баллабан), упрекает театр за плохую аранжировку его действий. [ 54 ] Балабан признался, что позже он «увидел и исправил монотонность и однообразие, которые победили «разнообразие» - другое название водевиля». [ 54 ]
Одним из средств защиты было признание чистого таланта. Балабан работал с Минни Палмер, матерью «Четырех братьев Маркс», над книгой популярного номера Марксов «Веселье в старшей школе». [ 9 ] и он часто работал в The Circle с певицей Софи Такер. [ 8 ] Такер написала в своей автобиографии, что «Эй Джей был первым, кто устроил презентационные шоу во всех кинотеатрах. Именно он собрал первые большие группы. долларовый вход... Эй-Джей был гениален, зная, на что пойдет публика». [ 55 ]
Другим лекарством была ответственность, которую Балабан чувствовал перед аудиторией, «за то, чтобы сделать этих людей счастливыми и веселыми; освободить их хотя бы на мгновение от депрессии их унылых домов и обычно обремененной жизни. Это была моя большая цель, и она доминировала в каждой моей жизни». мысль." [ 8 ]
Балабан считал управление театром таким же творческим и увлекательным занятием, как заказ и создание развлечений. [ 56 ] Его нововведения в The Circle включали бесплатный вход для детей до 10 лет (младший брат нарисовал на стене линию, соответствующую росту десятилетнего ребенка, для сомнительных входов). [ 57 ] и услуги детской коляски [ 58 ] который присматривал за спящими младенцами на тротуаре возле театра. Когда ребенок просыпался, на экране мелькал слайд: «Мама, номер 47, твой ребенок плачет». [ 59 ] Другие инновации, приписываемые Эй Джей Балабану, включают тематические праздничные презентации; выгодные утренники для покупателей; сниженные цены в будние дни и часы непиковой нагрузки, а также полуночные шоу; гигантские световые вывески театра; а также детские игровые комнаты и больничные помещения на территории. [ 60 ]
Помимо инноваций в сфере развлечений и гостеприимства, Балабаны продолжали устанавливать новые деловые связи, завоевав интерес к Театру Эшленд, захватив Театр Магнит недалеко от Круга и начав обмен фильмами под названием The General Feature Film Co. [ 61 ] Балабан, воспользовавшись тем, что он считал увлечением американской публики кинозвездами, открыл ресторан под названием The Movie Inn, украшенный портретами Теды Бара , Мэри Пикфорд , Дороти Гиш , Фэтти Арбакла , Фрэнсиса X. Бушмана , Нормы Талмадж и многих других. [ 62 ] Проблемы с лицензией на продажу спиртных напитков, жиголо, охотящиеся на замужних женщин, и «проблемы с официантами» вынудили Балабана уйти из кафе, заявив, что театральный бизнес «по сравнению с ним скромен и безопасен». [ 63 ]
Ранние картинные дворцы
[ редактировать ]В 1914 году Балабан встретил Сэма Каца, дневного клерка, помогавшего его отцу Моррису Кацу по вечерам в собственных театрах семьи Кац. [ 64 ] Молодые люди сблизились, каждый день вместе обедали и делились своими взглядами на будущее. По словам Балабана, его собственной мечтой было построить «Дома презентаций» на 5000 мест во всех концах города. Он написал, что Кац сказал ему: «Я не вижу для себя будущего в этом бизнесе». [ 64 ] Со временем Кац женился на сестре Балабана Иде.
К 1915 году Балабан предложил своему брату Барни уйти с поста главного клерка Western Cold Storage и воспользоваться возможностями Чикаго в сфере недвижимости, созданными быстро растущим средним классом города. [ 65 ] Объединив таланты, Барни Балабан, Эй Джей Балабан и Сэм Кац основали Balaban & Katz в 1916 году и профинансировали строительство нового театра на 2400 мест, Центрального парка, в Вест-Сайде Чикаго. [ 66 ]
Центральный парк
[ редактировать ]В 1916 году Балабан «отвез Каца в Барабу, штат Висконсин, чтобы увидеть мемориальный театр братьев Ринглинг, спроектированный Рэппом и Рэппом . Это была копия небольшого европейского оперного театра. Раппы произвели на Каца впечатление». [ 67 ] поэтому А. Дж. Балабан нанял братьев Корнелиуса В. и Джорджа Л. Рэппов в качестве архитекторов нового театра. [ 68 ] который - благодаря успехам в стальной конструкции - мог похвастаться зрительным залом без колонн и большим подковообразным мезонином лож с полноценным балконом наверху.
Центральный парк открылся 27 октября 1917 года. [ 69 ] и его успех привел к увеличению числа комиссий Рэппа и Рэппа для Балабана и Каца. [ 67 ] Тогда Балабан дал интервью газете Chicago Herald-Examiner, в котором изложил свое видение будущего киноиндустрии:
«Дома на пять тысяч мест; театры, построенные и построенные с художественными темами, посвященными людям и детям их детей; музыка и искусство; дамские салоны, где каждое желание миледи будет исполнено; мужская комната отдыха; театр, который объединит различные виды искусства. один грандиозный финал, смешивающий оперу с быстрым темпом джаза, место встречи аристократа и скромного рабочего; будут проводиться не шоуменами, а бизнесменами; развлечения - это бизнес, и будущее этого бизнеса находится в руках бизнеса; бизнес, связанный с продажей развлечений миллионам и миллионам мужчин, женщин и детей, и этому бизнесу мы (; Балабан и Кац), взявшие это на себя, должны подарить и посвятить наши театры». [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
Благодаря опыту Барни Балабана с холодильными камерами, в театре была система промывки воздуха и воздушное охлаждение, что позволяло укрыться от летней жары и обеспечить круглогодичное обслуживание. [ 18 ] По бокам сцены располагались две боковые сцены, украшенные в виде садов. Согласно мемуарам Балабана: «Наше цветное сценическое освещение было расширено, чтобы охватить весь дом. Мягко меняющиеся цвета перемещались от стены к потолку, плавясь от нежно-розового до голубого, лавандового и желтого, касаясь велюра сидений и хрусталя люстр. и прекрасно нарисованные фрески». [ 73 ]
Балабан также считал, что «центральная фигура в оркестровой яме казалась важной», отождествляя молодого венца С. Леопольда Колса, чьи континентальные манеры сделали его идеальным хозяином и «хорошим театром». ... Он понимал и полностью сотрудничал с мои идеи создания иллюзий сказочной страны с помощью музыки, красивых девушек, цвета и линий». Колс стал «мгновенным хитом». [ 14 ]
Балабан нанял нью-йоркскую студию New York Studios для создания боковых кулис, занавеса и декораций под руководством Фрэнка Камбриа, арт-директора и генерального директора студии. Камбрия могла похвастаться связями с известными продюсерами и менеджерами Нью-Йорка Чарльзом Фроманом , Джеймсом О'Нилом, Дэвидом Беласко , Кло и Эрлангером , Уинтропом Эймсом , Дэниелом Фроманом и другими, а также разработала множество престижных постановок. [ 74 ]
Поскольку бизнес процветал всего через несколько месяцев после открытия Центрального парка, Балабан и Кац получили возможность приобрести недостроенный водевильный дом. Вместе с Рэппом и Рэппом было установлено, что оболочка достаточно велика для новейшей «сказочной страны» Балабана, театра «Ривьера » в северной части Чикаго. [ 75 ]
Ривьера
[ редактировать ]Новая Ривьера боролась за открытие с Пантеоном, конкурирующим театром за углом. [ 76 ] К 16:00 в день открытия, 9 сентября 1918 года, толпы людей выстроились в очередь вокруг квартала в ожидании открытия дверей в 18:00. Балабан писал, что узнал многих своих предыдущих клиентов — из Кедзи, Серкла и Центрального парка — теперь старше, с ребенком или двумя на буксире. [ 77 ]
Сценическая программа состояла из полуклассики в исполнении вокалисток, в том числе Глэдис Свортаут. [ 78 ] и Тесс Гарделл (так в оригинале; широко известная как Гарделла), также известная как «Тетя Джемайма», которая однажды пришла на помощь встревоженным посетителям, когда случайно погас свет. В темном зале она начала петь «Ты в Вирджинии уверен, что ты родился», успокаивая расшатанные нервы. [ 79 ]
Дизайн Фрэнка Камбриа для презентации Балабана, посвященной Дню Благодарения, с изображением гигантской тыквы и танцоров, изображающих беспризорника, цыпленка и чучело, имел большой успех, и в газете появилась заметка, гласившая: «Мы видим производство в кинопоказах». А в «Юмореске » , истории молодого скрипача, Камбрия сломал картину, добавив на сцену появление на сцене молодого человека, играющего на скрипке, чтобы привнести драматичность во все театральное представление. Обозреватель газеты Chicago Herald-Examiner с пометкой «Обозреватель» написал: «Было бы действительно хорошо, если бы только из чувства гражданской гордости привезти Нью-Йорк в город, чтобы он мог увидеть, как Балабан и Кац размещают картины». [ 80 ] [ 81 ]
Еще одним нововведением Балабана было предоставление бесплатных билетов сиротам, престарелым и инвалидам, особенно в периоды застоя перед рождественскими праздниками. [ 78 ] И он предоставил клубную комнату для билетеров, комнату отдыха для музыкантов и открыл во всех будущих театрах B&K пункты первой помощи с обученным дежурным. Кроме того, здесь была игровая комната для детей — опять же с обученным сопровождающим, песочницей, горкой и игрушками — и бесплатная служба проверки чемоданов и посылок. [ 82 ] [ 83 ]
Успех Balaban & Katz принес проблемы. Десятинедельная забастовка музыкантов в 1919 году потребовала от Балабана энциклопедических знаний водевильных представлений с собственными пианистами, чтобы заменить большие оркестры. [ 84 ] И он и его семья «жили в постоянном страхе перед хулиганами», требуя ночного сопровождения домой полицией. [ 78 ]
Тиволи
[ редактировать ]Первый из «большой тройки» чикагских театров Балабана и Каца, «Тиволи» открылся в 18:30 16 февраля 1921 года в южной части Чикаго. [ 85 ] Сообщается, что на премьере первого городского кинотеатра на 4000 мест царила толпа людей, которые не собирались идти в кинотеатр, сметаемые с улиц давящей толпой. [ 86 ] Комиссар по здравоохранению Чикаго заявил, что кондиционированный воздух в Тиволи «лучше, чем на Пайкс-Пике». [ 18 ]
«Тиволи» также мог похвастаться военной подготовкой швейцаров, которые представляли собой одетых в униформу студентов колледжа, строго обученных выполнять свои обязанности и обслуживать посетителей. Когда в конце вечера молодые люди ушли с дежурства, их «маневры» понравились посетителям. [ 87 ] Желаемый тип швейцара был позже опубликован в «Основных принципах театрального менеджмента Балабана и Каца», справочнике, в котором излагаются успешные принципы Балабана по управлению большим театром. [ 87 ]
Чикаго
[ редактировать ]За открытием «Тиволи» последовало восемь месяцев спустя, 26 октября 1921 года, открытие театра « Чикаго» , спроектированного Рэппом и Раппом , на 3600 мест на Стейт-стрит в самом сердце делового и торгового района. В театре был оркестр из 50 человек, специально построенный орган Wurlitzer с ударными эффектами и команда из 125 билетеров.
Успешное сочетание в роскошной обстановке тщательно продуманного сценического шоу, созданного Балабаном, с более изысканными и популярными голливудскими фильмами становилось основой посещения кинотеатра и прибыльной визитной карточкой Балабана и Каца. Другие экспоненты поехали в Чикаго, пытаясь скопировать формулу. В конце концов братья Скурас и другие выбрали спектакли, которые они хотели, для своих театров. [ 88 ]
Аптаун
[ редактировать ]К тому времени, когда в 1925 году сеть открыла The Uptown, заведение на 4300 мест и последнее из своей «большой тройки», производство сценических «единиц», как их стали называть, уже прекратилось. [ 36 ] служил сложным трубопроводом для всей сети B&K; у сети даже был собственный киножурнал. [ 89 ]
Фрэнк Камбрия, сейчас живущий в Чикаго, стал штатным арт-директором Balaban & Katz. [ 90 ] и он нанял молодого художника по костюмам Винсента Дж. Миннелли (как было указано в рекламе производственного отдела B&K в журнале Variety ), [ 91 ] начать шить костюмы, которые раньше арендовала сеть. [ 19 ] Со временем Миннелли тоже стала художником-постановщиком. [ 92 ] К 1929 году будущий голливудский композитор Виктор Янг также входил в команду продюсерского отдела B&K, отвечая за музыкальные аранжировки. [ 91 ]
В своей автобиографии Миннелли написал, что выступления на сцене «Чикаго» были «позже скопированы Radio City Music Hall… Шоу длились неделю в каждом театре, сначала в Чикаго, а затем в Тиволи и Аптауне. Эй Джей Балабан каждый понедельник, когда спектакли менялись, мы с мистером Камбрией гастролировали по театрам. Мы ходили на первый спектакль в центре Чикаго, затем на второй спектакль в Тиволи. Мы ужинали перед поездкой в Норт-Сайд. и последнее шоу в Uptown». [ 93 ]
В большом масштабе
[ редактировать ]Сценические аттракционы
[ редактировать ]Совершенствуя целый сектор шоу-бизнеса во время бурного развития кино, Балабан способствовал развитию и изменению водевильного бизнеса. Тип сценических аттракционов, которые хвалят театры B&K («10 000 человек отказываются ежедневно») [ 36 ] которым руководил Балабан, [ 94 ] включают такие названия, как:
- «Неделя синкоп»;
- дань уважения Дню рождения Вашингтона с полноценным изображением «Вашингтона, пересекающего Делавэр»;
- «Опера против джаза»;
- «Юбилейное шоу» с танцевальными коллективами, впервые вышедшими на сцену, с участием Теда Льюиса , Роя Барги , Теда Фиорита (так в оригинале; широко известного как Фио Рито), пенсильванцев Фреда Уоринга , Пола Уайтмена и Джона Филипа Соузы (последние двое никогда не играли). по словам Балабана, и раньше, и «нужно было хорошо платить за четыре ежедневных шоу, пять по субботам и воскресеньям»);
- «Короткие версии оперы»;
- «Картины оперетт»;
- пение новинки «Великие любовники», в которой исторические любовники, такие как Ромео и Джульетта, Абеляр и Элоиза, исполняли друг другу серенаду;
- воскресный дневной «Симфонический час» под управлением Ната Финстона с оперными звездами Тито Скипа , Эмануэлем Листом и Глэдис Свортаут;
- известные органисты, включая Джесси Кроуфорда, Милтона Чарльза и Генри Китса;
- «Джазовые вечера» в Центральном парке (с Виктором Янгом в роли первого скрипача); и
- «Полуночные шоу» в канун Нового года, на которых представлены Фанни Брайс , Ван и Шенк , Билл «Боджанглс» Робинсон , Белль Бейкер , Блоссом Сили и Бенни Филдс , Софи Такер , Тед Льюис и другие. [ 95 ]
В обзоре журнала Variety от 14 февраля 1924 года говорилось, что презентация B&K под названием «Going Up» «превратила спектакли Чикагского театра из простого пролога в полнокровное представление». [ 96 ]
Ведущий церемоний
[ редактировать ]Балабану приписывают то, что он сыграл важную роль в развитии бизнеса танцевальных коллективов в 1920-е годы, «как один из первых чикагских предпринимателей, который… создал площадки, на которых выступали группы, и помог превратить как группы, так и их заведения в ключевые развлекательные мероприятия. Эй Джей Балабан продемонстрировал свои пит-оркестры в кинотеатрах, выставив их на сцену. Тем самым он сделал звезд из почти анонимных руководителей пит-бэндов». [ 97 ]
В начале 1925 года Балабан отправился в театр Гранады в Сан-Франциско, чтобы увидеть дирижера оркестра Пола Эша, и был впечатлен отношениями руководителя оркестра с публикой - «дирижер как церемониймейстер». [ 98 ] Несмотря на предложение меньше денег, Балабан убедил Эша приехать в Чикаго. [ 99 ] По словам Балабана, «Пол был первым и величайшим из всех MC», дав Джинджер Роджерс , Рут Эттинг , Джо Пеннера , Марту Рэй («тогда Марта Рид»), Амоса и Энди («тогда известных как «Сэм» и «Генри»). '") отличные старты и/или демонстрации. [ 100 ] Среди выпускников оркестра Эша Бенни Гудман , Гленн Миллер и Ред Норво . [ 101 ]
«На одном из представлений Уилл Роджерс выскочил из рампы на сцену по собственному желанию и представился Полу и публике, с энтузиазмом заявив, что никогда раньше не находился в такой театральной атмосфере. Он заявил, что это было похоже на огромное зрелище. домашняя вечеринка, и ему это понравилось", - вспоминал Балабан. [ 102 ]
Начиная с чикагского McVickers (кинотеатра, которым B&K поручил управлять конкурент Paramount/Publix) [ 103 ] где он играл год, Эш перешел в B&K's Oriental еще на два года, прежде чем уехать в Нью-Йорк в середине 1928 года. В мае того же года Variety установила, что Эш за три года появлялся в Чикаго 4500 раз, сыграв 14 700 000 просмотров на общую сумму около 6 миллионов долларов в прокате. [ 100 ] [ 104 ]
Дорогостоящий талант
[ редактировать ]В годы активной подготовки постановок правой рукой Балабана был Моррис Сильвер, который совершал поездки в Нью-Йорк в поисках талантов. [ 88 ] Сильвер встретился с Эйбом Ластфогелем из агентства Уильяма Морриса Водевиля и призвал Балабана встретиться с ним. Балабан откладывал встречу на многие месяцы, пока Ластфогель неожиданно не встретил его и не пригласил посмотреть несколько представлений. У мужчин возникла непосредственная связь. Вскоре агентство предоставляло выступления по 100 долларов, а также аттракционы по 10 000 долларов. [ 105 ]
Позже Балабан познакомился со «старшим [Уильямом] Моррисом» и вспоминал, что «преданность и понимание Морриса и Ластфогеля вывели их из класса водевильных агентств, и большая часть успеха сценических шоу B&K была связана с ними, потому что они работали так, как если бы они были моими партнерами». [ 106 ] Позже Балабан убедил главу Paramount Адольфа Цукора купить половину доли в агентстве Уильяма Морриса. [ 107 ]
Слияние Пабликса
[ редактировать ]К 1924 году B&K стала самой прибыльной сетью кинотеатров в отрасли. [ 108 ] и признанный ведущим кинопрокатчиком, рассматривалась возможность слияния с кинокомпанией. Начиная с прихода к власти МакВикерсов, отношения братьев Балабан с Paramount/Publix углубились. [ 98 ]
В 1926 году B&K объединилась с Paramount/Publix в рамках многомиллионной сделки по обмену акциями. [ 6 ] Сэм Кац переехал в Нью-Йорк, чтобы начать передачу системы управления театрами B&K всем театрам Paramount по всей стране. Однако с появлением «звуковых кино» к 1929 году крупные театры систематически отказывались от сценических представлений, за исключением самых больших домов. Короткие записи лучших водевильных исполнителей начали заменять дорогостоящие живые выступления в рамках стратегии по снижению затрат и увеличению прибыли. [ 109 ] [ 110 ]
Дань уважения
[ редактировать ]В феврале 1929 года журнал Variety посвятил выпуск Эй Джей Балабану — дань уважения, которую боящийся публичности руководитель не искал и не хотел. [ 71 ] О нем были написаны три важные статьи, самая крупная из которых написана Саймом Сильверманом , основателем и издателем журнала Variety , в котором Балабан назван «пионером в развитии современного кинотеатра». деятельность театра и сцены, казалось, пришли из Чикаго... всегда новые и всегда начинавшиеся в Чикаго, в доме Балабана и Каца. Эти нововведения оставались постоянными. То, что создавалось в Чикаго, обычно находилось. включено в формулу театрального ведения или сценического развлечения... Видение, дальновидность и проницательность Маркуса Лоу и Адольфа Цукора никогда не отрицались. Поместите Эй-Джея Балабана в этот исключительный класс. Если Эй-Джей Балабан когда-либо допустил ошибку в направлении. сценической политики или местной театральной организации, Variety не имеет никаких упоминаний об этом ... [Он] - один из тех, на ком историки киноиндустрии будут останавливаться в будущем, когда появятся реальные записи о самой зрелищной индустрии в мире. помещается в шрифт». [ 111 ]
Остальные трибьюты написаны Фрэнком Камбрией и Моррисом Сильвером. [ 71 ] Писатель Хэл Гальперин рассказал о том, как возникла эта проблема, в частности о том, что Балабан не хотел иметь с ней ничего общего. [ 71 ] В публикациях представлены многочисленные рекламные объявления Уильяма Морриса-старшего, агентства Уильяма Морриса, братьев Скурас, Сида Граумана , а также огромного количества художников Уильяма Морриса и других, включая Гарри Лаудера , Джона Филипа Соузу, Теда Льюиса, Гаса Кана , Софи Такер, Джинджер Роджерс и Джесси Кроуфорд. А отдельная коробка, содержащая прогнозы Балабана для бизнеса на 1917 год (первоначально опубликованные в Chicago Herald Examiner в октябре того же года после открытия Центрального парка), озаглавлена «Эй Джей Балабан предсказал в 1917 году будущее шоу-бизнеса сегодня». [ 70 ] [ 71 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]К середине 1929 года было решено, что Балабану и его семье необходимо переехать в Нью-Йорк. [ 112 ] вместе с Фрэнком Камбрией и всем производственным отделом. Винсенте Миннелли вспоминает, как Камбрия поставила «ультиматум. Если бы я хотел остаться с Балабаном и Кацем, мне пришлось бы переехать с ними в Нью-Йорк». [ 113 ]
Став вице-президентом Paramount, Балабан должен был контролировать создание и резервирование оставшихся презентационных единиц. На него возложили ответственность за короткие сюжеты, переходящие в звук, и радиопрограммы. [ 6 ] («Короткометражки состояли в основном из презентаций, которые мы до сих пор использовали на наших сценах, называемых прологами и постановками, - вспоминал Балабан. - Когда они были правильно сгруппированы вместе, они складывались в хорошо сбалансированный водевильный счет».) [ 107 ]
К августу 1929 года, когда Балабан и его семья были готовы отправиться в Манхэттен, власти города Чикаго устроили гражданский ужин в его честь, который соответствовал впечатляющей карьере шоумена, а также высокому уважению и привязанности, питаемым к нему лично. [ 5 ] В статье, опубликованной в газете Chicago Evening American от 14 августа 1929 года , обозреватель Роб Рил написал: «Прощание с Эй-Джеем, которого этот обозреватель назвал «любимым Балабаном», является настоящим событием в истории Чикаго, поскольку он отныне больше не будет серьезно заниматься здесь проблемами кинопоказов. Глава братьев Балабан, который в значительной степени ответственен за вход семьи в кинобизнес и чья связь с Сэмом Кацем произошла много лет назад. создав эпоху развлечений, отправится в Нью-Йорк, чтобы взять на себя полную ответственность за все сценические выступления Publix и производство всех короткометражных фильмов Paramount. Этот ужин - действительно хороший жест со стороны сообщества, а также индустрии. Число мест ограничено до 1600, а бронирования уже поступают так быстро, что, похоже, многие друзья и знакомые Эй-Джея будут разочарованы». Двести музыкантов, отобранных из всех отдельных оркестров театра B&K, создали для вечера один гигантский ансамбль. [ 5 ] [ 114 ]
Балабаны переехали в квартиру в отеле «Дорсет» на 54-й Западной улице. Балабан смог ходить на работу в здание «Парамаунт» на Таймс-сквер . [ 115 ]
Его жена Кэрри так описала его график: «Мой муж обычно уезжал в студию Лонг-Айленд в 8 часов, где и проводил все утро. В два он возвращался в свой офис Paramount и оставался там до позднего вечера. Между 5:00: В 30 и 6 лет он бросался мельком взглянуть на своих малышей и перекусить ужином. Он неизменно ел молча и сразу же после этого засыпал на диване... Часто приходилось его будить, потому что десять часов. О минутной постановке фильма или выступлении на Бродвее нужно было сообщить к семи часам. Он должен был вернуться после сна и одеться в театр, посетить каждый показ фильма; конферансье смотрел до или после театра. Никогда не было свободного времени, чтобы расслабиться, даже один целый вечер в неделю, я всегда сопровождал его по ночам, хотя много раз проспал целые вторые акты лучших пьес». [ 116 ]
Досрочный выход на пенсию
[ редактировать ]Успех Балабана на посту руководителя Paramount, вспоминал он, «почти победил меня в другой области жизни, которую я считал столь же драгоценной» — время, проведенное с семьей и его стремление путешествовать. [ 107 ] А его жена сказала ему: «У тебя нет времени ни есть, ни спать, и ты больше никогда не улыбаешься. Эта рутина убьет нас всех, если мы останемся». [ 117 ] По его собственному признанию, Балабан был «с затуманенными глазами от бессонницы и беспокойства. [ 117 ] ... Я принял решение взять шестимесячный отпуск и уехать в Европу, где ни один театр не сможет претендовать на мои услуги». [ 118 ]
Похоже, что с появлением звуковых изображений и их новизной влияние презентационных единиц, столь любимых Балабаном, пошло на убыль и, возможно, оказало влияние на его досрочный выход на пенсию. Миннелли написал в своих мемуарах, что в 1933 году Paramount в конечном итоге распустила все подразделения передвижных презентаций. [ 92 ]
Вместе со своим братом Барни и партнером Сэмом Кацем Балабан потратил более двадцати лет на строительство B&K, помог семье выбраться из жизни, близкой к бедности и лишениям (включая выплату всех долгов своего отца), [ 119 ] и привлек младших братьев к семейному бизнесу, когда каждый из них стал достаточно взрослым. (Младший брат родился в том же году, когда семья впервые арендовала «Кедзи»). Эй-Джей и Барни были «очень близки и всегда чувствовали огромную ответственность за благополучие своей семьи». [ 120 ] Каждый брат получил часть B&K, а самый младший получил высшее образование. [ 119 ] Гарри и Элмер впоследствии откроют собственный бизнес и станут пионерами радио и телевидения. [ 121 ]
Балабан был готов уйти в отставку. В апреле 1930 года он подтвердил прессе свою отставку, заявив, что намерен «заниматься более широкой сферой театрального бизнеса». [ 122 ] [ 123 ]
Будучи одними из первых иммигрантов, родители Балабана, собиравшиеся поехать за границу с Эй-Джеем и его семьей, не имели официальных «документов», позволяющих получить паспорта. [ 124 ] Благодаря вмешательству Уильяма Морриса-старшего в последнюю минуту все балабаны наконец отплыли на « Беренгарии» в Европу в мае 1930 года. [ 125 ] Эй Джей Балабану было 40 лет. Семья жила в Женеве, Швейцария, в течение нескольких лет и считала город своей базой, независимо от того, куда их привели путешествия или интересы.
Эсквайр
[ редактировать ]В 1936 году его брат Барни уговорил Балабана вернуться в Чикаго, чтобы построить кинотеатр для младших братьев Гарри и Элмера. [ 126 ] театров H&E при поддержке Paramount. В это время его семья жила в Эванстоне, штат Иллинойс. [ 127 ] Балабан выбрал двух молодых консультантов из Чикаго, Перейру и Перейру, для оформления театра Esquire, открывшегося в 1938 году, в шикарном стиле Art Moderne.
В театре, одном из первых «домов искусства» в стране, были художественная галерея и кафе-бар. Попкорн не подавали. На вопрос, будет ли в театре оркестровая яма, Балабан, как сообщается, ответил: «Все кончено». [ 127 ] Вместо того, чтобы предлагать несколько фильмов, кинотеатр показал только один фильм вместе с «Часом эсквайра», короткометражками, мультфильмами и цитатами дня. Ориентированный только на показы фильмов, а не на сценические представления, его обзор и акустика были разработаны для обеспечения высочайшего качества проецирования и звука. Архитектурный форум назвал его «Зданием месяца» в апреле 1938 года. [ 128 ]
Семья вернулась в Женеву, где Балабан был частым гостем в штаб-квартире Лиги Наций, затем жила в Париже до начала войны в Европе, когда семья вернулась в США. Они жили в Гринвиче, штат Коннектикут, а затем вернулись в США. Нью-Йорк и отель Дорсет. [ 127 ]
Рокси
[ редактировать ]В начале сороковых годов Спирос Скурас обратился к Балабану с предложением управлять театром «Рокси» недалеко от Таймс-сквер, который работал нерентабельно. Его исполнительная группа состояла из людей, знакомых Балабану; вместо того, чтобы заменить их, он вдохнул в них новую жизнь.
Театр продолжал свои спектакли, но Балабан курировал их и «нанимал знаменитостей, чтобы возглавить спектакли. Милтон Берл, Джек Бенни, Кэб Кэллоуэй... все играли Рокси. Были заказаны фильмы лучшего класса, и состояние театра улучшилось. , ставший рекордсменом по кассовым сборам Улучшенный фильм « Навсегда Янтарь» , был снят в этот период, однако его следующая трансформация была ошеломляющей. ледовый пол для ледовых представлений [катание на коньках] Вместимость театра была уменьшена до 5886 человек. Центральный театр на Шестой авеню также был преобразован в лед, и оба театра вели успешный бизнес». [ 129 ] Он также пригласил Нью-Йоркский филармонический оркестр, которым тогда руководил Димитри Митропулос , давать четыре концерта в день в течение двух недель в сентябре 1950 года, что дало отличный результат.
Всего через два года после своего окончательного выхода на пенсию Балабан все еще был в авангарде того, как лучше всего обеспечить успешный бизнес в кинотеатрах. В выпуске журнала BoxOffice от 18 марта 1950 года представлены 18 советов Балабана по «персонализированному обслуживанию» и необходимости убедиться, что посетители знают о них. В их число входили оригинальные принципы, которые сделали театры B&K такими успешными десятилетия назад: «театр должен быть настоящей сказочной страной новизны, комфорта, красоты и удобства», наличие медицинской клиники на территории и запрет на чаевые. [ 130 ] Ближе к концу своей карьеры Балабан упорно доказывал, что оказание любезности клиентам является проверенной стратегией успеха.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1918 году Балабан женился на Кэрри Страмп; у них было трое детей Ида Джой (1922 г.р.), Черри Блоссом (1924 г.р.) и Брюс (1928 г.р.). [ 131 ]
Эй Джей Балабан официально вышел на пенсию после почти 10 лет работы в «Рокси» (1942–52), и семья вернулась в Женеву. В 1962 году Балабан с женой были в Нью-Йорке. Они пообедали с друзьями и вернулись в свою резиденцию в отеле «Лорелтон», где у Балабана случился сердечный приступ. Он умер 1 ноября 1962 года и был похоронен на кладбище Вальдхайм в мавзолее Балабана (построенном компанией Rapp & Rapp). Некрологи появлялись в изданиях по всей стране и мире, включая The New York Times , журнал Time и Variety . Журнал Time от 9 ноября 1962 года назвал Балабана «импресарио Среднего Запада эпохи кинодворцов 1920-х годов, который руководствовался идеей, что театры должны быть «прекрасным местом, сказочной страной » ». [ 132 ] и в журнале Variety (7 ноября 1962 г.) Абель Грин писал: «Как и ряд других великих людей великой эпохи театрального подъема, годы отставки и безвестности сделали А. Дж. Балабана относительно неизвестным для многих новичков. склонен сомневаться в своей прежней значимости». [ 7 ]
На Чикагском съезде театров Publix в июле 1930 года его брат Барни Балабан (который продолжил работать в Paramount и стал президентом в 1936 году) сказал: «Я нашел вырезку из Chicago Sunday Examiner , датированную 1916 годом, за два года до открытия Ривьера, наш роскошный дом на первой сцене. В этой статье цитируется, что мой брат Эй Джей предсказал тип театра, который сейчас представлен в Чикаго, Тиволи, Аптауне и Мичигане, и заявил, что через несколько лет у нас будет один из этих театров. построенный в Вест-Сайде, еще один в Норт-Сайде, один на Юге и один в Лупе. В то время я думал, что Эйбу снился. В быстрой последовательности последовали театры Тиволи, Чикаго, Аптаун и другие, а также пророчество Эй-Джея 1916 года. стал фактом». [ 133 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.18.
- ^ Jump up to: а б Сильверман, Сайм (27 февраля 1929 г.). «Что касается Эй-Джея Балабана» . Разнообразие . п. 3 . Получено 30 января 2021 г. - через Archive.org .
- ^ Такер (1945), стр.90.
- ^ «Специальный отдел Эй Джей Балабана» . Разнообразие . 27 февраля 1929 г. с. 1 . Получено 30 января 2021 г. - через Archive.org .
- ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.104.
- ^ Jump up to: а б с Каллен (2006), стр.60.
- ^ Jump up to: а б с д Грин, Абель (7 ноября 1962 г.). "никто". Разнообразие .
- ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.33.
- ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.32-33.
- ^ Балабан (1942), стр.33, 85-86.
- ^ Балабан (1942), стр.60, 76, 181.
- ^ Балабан (1942), стр.84, 180.
- ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.75.
- ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.52-53.
- ^ Сенгсток (2004), с. 151.
- ^ Сенгсток (2004), с. 5.
- ^ Балабан (1942), стр.81-85.
- ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.69.
- ^ Jump up to: а б Миннелли (1974), с. 52.
- ^ «Здесь пройдут похороны миссис Голди Балабан Левин» . Чикаго Трибьюн . 21 февраля 1937 г. с. 20 . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Округ Кук, Иллинойс, США, Индекс свидетельств о рождении, 1871–1922 гг.
- ^ Балабан, Дэвид (2006). Чикагские кинодворцы Балабана и Каца . Аркадия. ISBN 9780738539867 .
- ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.13.
- ^ Jump up to: а б с д Балабан (1942), с.19.
- ^ «Специальное издание Эй Джей Балабана». Разнообразие . 27 февраля 1929 г. с. 7.
- ^ Балабан (1942), стр.1.
- ^ Балабан (1942), стр.6.
- ^ Балабан (1942), стр.11.
- ^ Балабан (1942), стр.8-9.
- ^ Балабан (1942), стр.9-10.
- ^ Балабан (1942), стр.15.
- ^ Балабан (1942), стр.8, 106-107.
- ^ Балабан (1942), стр.108.
- ^ Балабан (1942), стр.57, 111.
- ^ Балабан (1942), стр.72.
- ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.74.
- ^ Балабан (1942), стр.112.
- ^ Балабан (1942), стр.16.
- ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.17.
- ^ Балабан, Д. (2006), стр.15.
- ^ Шатер (1995), стр.5
- ^ Jump up to: а б с д Балабан (1942), с.27.
- ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.20.
- ^ Балабан (1942), стр.22.
- ^ Балабан (1942), стр.20-21.
- ^ Балабан (1942), стр.21.
- ^ Балабан (1942), стр.22-23.
- ^ Балабан (1942), стр.23.
- ^ Балабан (1942), стр.24, 29.
- ^ Балабан (1942), стр.28.
- ^ Балабан (1942), стр.30.
- ^ Балабан (1942), стр.40.
- ^ "никто". Разнообразие . 6 ноября 1909 года.
- ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.32.
- ^ Такер (1945), стр.99.
- ^ Балабан (1942), стр.36.
- ^ Балабан (1942), стр.41.
- ^ Балабан, Д. (2006), стр.20.
- ^ Балабан (1942), стр.41-42.
- ^ Балабан (1942), стр.173-181.
- ^ Балабан (1942), стр.40-42.
- ^ Балабан (1942), стр.44.
- ^ Балабан (1942), стр.45.
- ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.46.
- ^ Балабан (1942), стр.42-43.
- ^ Балабан (1942), стр.48.
- ^ Jump up to: а б Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков, Национальный реестр исторических мест: Театр Мейнстрит, раздел 8, стр. 28
- ^ Балабан (1942), стр.50.
- ^ Балабан (1942), стр.53.
- ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.51.
- ^ Jump up to: а б с д и «Специальное издание Эй Джей Балабана» . Разнообразие . 27 февраля 1929 г. с. 4 . Получено 30 января 2021 г. - через Archive.org .
- ^ Балабан (1942), стр.159-162.
- ^ Балабан (1942), стр.52.
- ^ Балабан (1942), стр.54-55.
- ^ Балабан (1942), стр.56.
- ^ Балабан (1942), стр.57.
- ^ Балабан (1942), стр.58.
- ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.60.
- ^ Балабан (1942), стр.62-63.
- ^ Балабан (1942), стр.59-60.
- ^ "никто". Чикаго Геральд Эквизор . 29 октября 1920 г.
- ^ Балабан (1942), стр.173-177.
- ^ "никто". Разнообразие . Август 1929 года.
- ^ Балабан (1942), стр.61.
- ^ Балабан (1942), стр.67.
- ^ Балабан (1942), стр.67-68.
- ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.69-71.
- ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.78.
- ^ Журнал Балабан и Кац (1925)
- ^ Балабан (1942), стр.59.
- ^ Jump up to: а б «Специальное издание Эй Джей Балабана». Разнообразие . 27 февраля 1929 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б Миннелли (1974), с. 60.
- ^ Миннелли (1974), стр. 52–53.
- ^ Гомери, стр.52.
- ^ Балабан (1942), стр.75-78.
- ^ Балабан (1942), стр.77.
- ^ Сенгсток (2004), с. 7.
- ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.81.
- ^ Балабан (1942), стр.83.
- ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.84.
- ^ Солид (Пол Эш)
- ^ Балабан (1942), стр.84-85.
- ^ Балабан (1942), стр.84, 81.
- ^ "никто". Разнообразие . Май 1928 года.
- ^ Балабан (1942), стр.79-80.
- ^ Балабан (1942), стр.80.
- ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.119.
- ^ Уоллер (2002), стр.126
- ^ Уоллер (2002), стр.129.
- ^ Бали (1976), стр.225.
- ^ Сильверман, Сайм (27 февраля 1929 г.). «Что касается Эй-Джея Балабана» . Разнообразие . п. 3 . Получено 30 января 2021 г. - через Archive.org .
- ^ Балабан (1942), стр.99, 113.
- ^ Миннелли (1974), с. 54.
- ^ "никто". Чикаго Вечерний Американец . 14 августа 1929 года.
- ^ Балабан (1942), стр.113.
- ^ Балабан (1942), стр.114-115.
- ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.120.
- ^ Балабан (1942), стр.120-121.
- ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.147.
- ^ Балабан, Д. (2002), стр.18.
- ^ Балабан, Д. (2002), стр.28.
- ^ Балабан (1942), стр.121.
- ^ "никто". Разнообразие . Апрель 1930 года.
- ^ Балабан (1942), стр.125.
- ^ Балабан (1942), стр.124, 131.
- ^ Балабан, Д. (2006), стр.21.
- ^ Jump up to: а б с Документы Кэрри и Эй Джей Балабана
- ^ «Здание месяца». Архитектурный форум . Апрель 1938 года.
- ^ Блум, стр.465
- ^ BoxOffice 18.03.1050, стр.25
- ↑ Архив публичной библиотеки Нью-Йорка: «Документы Эй Джей и Кэрри Балабан 1903-1960-х годов получены 18 октября 2017 г.
- ^ «Вехи: 9 ноября 1962 года» . Время . 9 ноября 1962 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Балабан (1942), стр.177.
Ссылки
[ редактировать ]- Балабан, Кэрри (1942). Непрерывное исполнение: история Эй Джей Балабана, рассказанная его жене (1-е изд.). Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма.
- Балабан, Дэвид (2006). Чикагские кинодворцы Балабана и Каца . Чикаго: Издательство Аркадия. ISBN 0-7385-3986-4 .
- Балио, Тино (1976). Американская киноиндустрия . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина.
- Журнал Balaban & Katz , 17 августа 1925 г.
- Блум, Кен (2004). Бродвей: его история, люди и места: энциклопедия, второе издание . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-93704-3 .
- Каллен, Фрэнк с Хэкманом, Флоренс и Макнейли, Дональд. Водевиль, старый и новый: Энциклопедия эстрадных исполнителей Америки, Том первый . Нью-Йорк: Рутледж, 2006. ISBN 0-415-93853-8 .
- Гомери, Дуглас. Общие удовольствия: история показа фильмов в Соединенных Штатах . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, 1992.
- Миннелли, Винсенте с Арсе, Гектором. Я хорошо это помню . Нью-Йорк: Doubleday & Co., 1974. Нумерация страниц из издания Angus & Robertson (Великобритания), 1975 год. ISBN 0-207-95638-3
- Сенгсток, Чарльз А. Этот городок для малышей: белые танцевальные оркестры и оркестры Чикаго, 1900–1950 . Иллинойс: Университет Иллинойса, 2004. ISBN 0-252-02954-2 .
- Твердый! Энциклопедия биг-бэндов, лаунджа, классического джаза и звуков космической эры: Пол Эш
- Публичная библиотека исполнительских искусств Нью-Йорка: Театральное отделение Билли Роуза - Документы Кэрри и Эй Джей Балабан, подаренные Черри Балабан Робинс (миссис Гарольд Робинс) для семьи Эй Джей Балабан, Нью-Йорк, 2008 г.
- Такер, Софи. Некоторые из этих дней: автобиография Такера, Софи . Нью-Йорк: Doubleday Doran And Company, Inc., 1945. Нумерация страниц из Garden City Publishing Co., Inc., издание 1946 года. ( Полный текст онлайн )
- Уоллер, Грегори А. (2002). Кино в Америке: справочник по истории киновыставки . Оксфорд: Издательство Блэквелл.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энциклопедия Чикаго - Дворцы кино
- Еврейская история Чикаго - Reel Men: Экспоненты еврейских фильмов в Чикаго, стр. 4
- Торжественное открытие театра Uptown
- Истории и фотографии театров Балабан и Кац.
- Журнал «Балабан и Кац» Официальный сайт журнала «Балабан и Кац» . Фотографии театров Балабан и Кац и корпоративная информация.
- Исторический фонд Балабана и Каца Официальный сайт Балабана и Каца. Фотографии театров Балабан и Кац и корпоративная информация.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Эй-Джея и Кэрри Балабан, 1903–1960-е годы (большая часть 1930–1946 годов) , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков, Национальный реестр исторических мест: Театр Мэйнстрит.
- Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков, Национальный реестр исторических мест: Театр Центрального парка.
- Эй Джей Балабан записал исполнение песни «Испанец, который разрушил мою жизнь».
- Эй Джей Балабан записал песню "Are You искренний"