Jump to content

Эй Джей Бэтл

Эй Джей Бэтл
Рожденный
Авраам Джозеф Балабан

( 1889-04-20 ) 20 апреля 1889 г.
Умер 1 ноября 1962 г. ) ( 1962-11-01 ) ( 73 года
Род занятий Соучредитель сети кинотеатров Balaban & Katz в Чикаго. Пионер интеграции и совершенствования живых развлечений в кинопоказ. Новатор в управлении кинотеатрами.
Годы активности 1908–1953
Супруг
Кэрри Страмп
( м. 1918)
Дети 3
Семья Барни Балабан (брат)
Макс Балабан (брат)
Элмер Балабан (брат)
Берт Балабан (племянник)
Боб Балабан (племянник)
Джуди Балабан (племянница)
Леонард «Рыжий» Балабан (племянник)

Авраам Джозеф Балабан , известный как Эй Джей Балабан или Абэ Балабан (20 апреля 1889 – 1 ноября 1962), был американским шоуменом, чье влияние на популярные развлечения в начале 20-го века привело к огромным инновациям в американском кино.

Сняв в 1909 году в аренду и управляя скромным домиком на никелодеоне, [ 1 ] Балабан курировал строительство и проектирование великолепных кинотеатров Чикаго для выставочной сети Balaban & Katz (B&K), интегрировал живых исполнителей в тематические сценические феерии с полными оркестрами и постоянно меняющимися водевилями. [ 2 ] [ 3 ] и вдохновил на многочисленные новые идеи по управлению театром.

Самый продуктивный период А. Дж. Балабана пришелся на 1909–1929 годы. Показателем его успеха и уважения было то, что в 1929 году в номере журнала Variety от 27 февраля [ 4 ] был посвящен ему, и в августе следующего года в Чикаго был организован массовый гражданский ужин, чтобы попрощаться с ним после его переезда в Нью-Йорк, чтобы занять творческую должность в Paramount/Publix , с которой B&K объединилась в 1926 году. [ 5 ]

Художественный и управленческий гений команды Балабан и Кац (брат Барни был известен своей финансовой хваткой и хваткой в ​​сфере недвижимости, а Кац был юристом), [ 6 ] А. Дж. Балабан — с самых ранних лет своей молодости, когда он пел в небольших театрах, до иллюстрированных стеклянных слайдов, и до мастерства «презентаций», в которых певцы, танцоры и музыканты выступали в различных вариациях, завершающихся роскошными картинами , — имел в качестве всеобъемлющего вдохновения комфорт и удовлетворение аудитории.

По словам Абеля Грина , редактора Variety , уважаемой газеты о шоу-бизнесе, Балабан «сделал больше, чем кто-либо другой, для прославления кинематографа». [ 7 ] и руководство его театра создали успешную модель для других национальных экспонентов. Что касается исполнителей, постановки эффективных шоу и темпа, Уильям Моррис-старший , менеджер по талантам, написал в открытом письме в Variety Балабану: «Вы сделали больше для правильной подачи [водевиля], чем любой другой человек, когда-либо связанный с ним. " [ 2 ]

Среди многих инноваций Балабана в шоу-бизнесе были большие театры, вмещающие тысячи людей в величественных архитектурных дворцах, напоминавших «сказочные страны»; [ 8 ] интеграция фильмов и театральных представлений, чередующихся в течение дня; выступление на сценах кинотеатров многих гигантов американского шоу-бизнеса, в том числе The Four Marx Bros. , [ 9 ] Софи Такер , [ 10 ] Глэдис Свортаут , [ 11 ] Джинджер Роджерс , [ 12 ] органист Джесси Кроуфорд , [ 13 ] и оркестры Пола Уайтмена и Джона Филипа Соузы , [ 13 ] среди многих других; сценические оркестры для каждого театра, каждый со своим конферансье, обычно талантливым дирижером оркестра «MC», таким как С. Леопольд Кольс. [ 14 ] или Пол Эш; [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] тщательная подготовка театральных билетеров, отобранных из числа местных мужских студентов колледжей; [ 18 ] театральные раздевалки с вежливым обслуживанием без чаевых; и разовая плата за вход для постоянных выступлений. [ 7 ]

В перерывах между выборными выходами на пенсию в Женеве, Швейцарии и других местах Балабан периодически возвращался к кино- и выставочному бизнесу. Начиная с 1942 года, Балабан почти десять лет проработал исполнительным директором нью-йоркского театра «Рокси» по просьбе Спироса Скураса из 20th Century-Fox. [ 7 ] восстановление рентабельности театра с доступом к первым фильмам Fox, а также к производству и представлению первоклассных живых выступлений. За это время Балабан установил каток на сцене Рокси и организовал первое в истории Нью-Йоркского филармонического оркестра «четыре в день» в течение двух недель в сентябре 1950 года.

Хотя смесь фильмов и тщательно продуманных сценических представлений в «стиле презентации» больше не пользуется популярностью или экономической выгодой, именно новаторский успех Балабана в Чикаго стал результатом этой комбинации, которая сегодня часто ассоциируется с Radio City Music Hall в Нью-Йорке. [ 19 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эй Джей Балабан был вторым из восьми детей, родившихся в Чикаго в семье евреев Августы «Голди» ( урожденной Мандебурски, позже Левин). [ 20 ] из Одессы и владелец продуктового магазина Израиль Балабан из Тирасполя . [ 21 ] [ 22 ] Барни , финансовая опора семьи, был первенцем и в молодости пришел работать в компанию Western Cold Storage. [ 23 ] заработок 25 долларов в неделю. [ 24 ] После Эй-Джея родилась дочь Ида, а затем братья Джон, Макс, Дэйв, Гарри и Элмер . [ 25 ] Большая семья жила позади продуктового магазина, которым владели родители. [ 26 ]

В раннем возрасте двое старших мальчиков ходили на спектакли в местные театры Чикаго. [ 27 ] а Балабан признался, что «театр меня очаровал». [ 28 ]

После множества случайных заработков, [ 29 ] Балабан нашел постоянную работу в качестве мальчика на побегушках у местных швейных мастеров, таская шерсть и доставляя костюмы. [ 30 ] В свободное время он использовал возможность петь, а его сестра аккомпанировала ему на фортепиано. [ 23 ] По настоянию старшего брата он подготовил визитную карточку с надписью: «Абэ Балабан, певец. Характерные песни». [ 31 ]

В канун Нового года, незадолго до наступления 1917 года, Балабан сделал предложение Кэрри Страмп, девушке, которую он знал еще в начальной школе. [ 32 ] и с которым он недавно снова познакомился. В апреле 1918 года Балабан и его невеста отправились в Нью-Йорк, где Балабан позвонил в Variety, чтобы узнать имя хорошего раввина для проведения церемонии бракосочетания. [ 33 ] Пара поженилась 7 апреля 1918 года. [ 34 ]

В сентябре 1922 года умерла сестра Балабана Ида, ныне миссис Сэм Кац. [ 35 ] Первый ребенок Балабана, Идаджой, названный в честь ее покойной тети, родился в декабре. [ 36 ] (У Балабана и жены Кэрри было еще двое детей — дочь Черри Блоссом, родившаяся в день рождения отца в апреле 1924 года, и сын Брюс в августе 1928 года.) [ 37 ]

Ранние театры

[ редактировать ]

Когда поставщик льда и мороженого, а также владелец и основатель «Sparkle Ice Company» и «Nonebetter Ice Cream Company» Сэмюэл Дониан, https://nonebetter.org/ владелец «The Kedzie», «никелевого шоу» в В магазине на углу Кедзи и 12-й улицы понадобилось действовать в последнюю минуту, 18-летний Эй Джей и его сестра исполнили «Take Me Back to New York Town». [ 38 ]

«Как все это отличалось от беспокойства о том, что фрукты и овощи испортятся еще до их продажи, и ссор по поводу недостаточного веса и завышенной цены!» он рассказал в своих мемуарах 1942 года «Непрерывная работа» . «Мне казалось гораздо более привлекательным арендовать магазин, где мы могли бы продавать людям хорошее время. «Нам нужно только брать фильмы напрокат и нанимать оператора, — сказал я. — Я мог бы быть певцом, а Ида могла бы играть на пианино». .'" [ 39 ]

В течение первой недели пения в «Кедзи» семья пришла послушать Эй-Джея и Иду, а по дороге домой его мать Гуссе соблазнилась идеей «денежного бизнеса» для семьи. [ 39 ] [ 40 ] Эй-Джей узнал от Чарльза Клапрота, менеджера театра и кинооператора «Кедзи», что «Кедзи» будет сдаваться в аренду за 100 долларов в месяц. [ 39 ] Балабан встретился с Донианом по поводу того, чтобы взять на себя управление театром, и «убедил свою семью арендовать Кедзи у Дониана». [ 41 ] Объединив свои сбережения в размере 178 долларов, два старших брата Балабан и их родители взяли на себя управление Кедзи 11 января 1908 года; все они сохранили свою повседневную работу. [ 1 ]

Эй Джей Балабан заказывал фильмы во время обеденного перерыва. [ 24 ] приобретая продукцию студий Vitagraph , Biograph , Lubin , Essanay и Edison . [ 42 ] Он сразу исключил две промо-акции Дониана — «цирковую пьесу», призывающую зрителей зайти внутрь, и большой граммофон, транслирующий мелодии на улицу, — интуитивно выбрав более спокойный и менее хоккейный образ. [ 24 ]

После рабочего дня он шел в театр, двери которого открывались в 7 часов вечера. [ 24 ] В доме было 103 походных стула, некоторые из которых были сломаны и, следовательно, не приносили дохода, а во время сильных зимних штормов возникали проблемы с электричеством и уходом. [ 43 ] Шоу и развлечения менялись ежедневно: Балабан и его сестра выступали под «Illustrated Songs». [ 43 ] Балабан общался с публикой и призывал всех петь вместе. [ 44 ]

Помимо выступления, Балабан также приветствовал приходящих клиентов. [ 43 ] начиная с пожизненной приверженности гостеприимству и личному вниманию. Его первым нововведением было празднование праздника сопутствующим фильмом и развлечениями. По словам Балабана, его показ «Ирландского кузнеца» в День Святого Патрика с его исполнением «Она дочь АПА» и «Типперэри» стал «разговором во всей округе». [ 45 ]

Был нанят скрипач, в обязанности которого входило сопровождать фильмы и участвовать в развлечениях. Сначала музыкант, поглощенный просмотром картины, играл несовместимые отрывки. Балабан предложил использовать более быструю и медленную музыку, соответствующую действию. «Так началось первое музыкальное сопровождение наших фильмов», - вспоминал он. [ 46 ]

К весне, когда конкуренты искали помещения на той же улице, Балабан сказал старшему брату, что им нужно построить театр побольше. [ 47 ] В сентябре 1908 года братья объявили, что не будут продлевать аренду Кедзи, а построят театр стоимостью 25 000 долларов на участке на Сойере и 12-й улице, в одном квартале от них. [ 48 ] Хотя они завершили свои отношения с «Кедзи» в январе 1909 года, новый театр, который будет называться «Круг», не откроется до Дня труда. [ 49 ] Долги накапливались, но Балабан рассказывал: «Мне нравилась каждая минута потрясающей борьбы с планированием шоу и политикой управления домом. Казалось, новые идеи вспыхивали в моей голове, как петарды». [ 50 ]

Поскольку в The Circle было 700 мест и оркестр из четырех человек, Балабан ввел политику проведения двух вечерних представлений, с утренниками в субботу и воскресенье. [ 42 ] Выполняя эти обязанности, Балабан оставил свою постоянную работу и проводил большую часть своего времени в офисе Агентства Западного Водевиля. [ 51 ] Научившись таланту везде, где он пел, [ 42 ] он научился оценивать развлекательную ценность артистов. И он начал обдумывать, как организовать шоу Круга, чередуя короткометражные фильмы, такие как «Басни Эзопа» и «Еженедельники Пате», и живые выступления, создавая такие термины, как «новички», «наполнители» и «охотники». [ 42 ] Исраэль Балабан, его отец, каждый день приносил фильмы в театр и обратно. [ 52 ]

Спустя всего два месяца после открытия газета о шоу-бизнесе Variety назвала The Circle «аккуратным домиком», который за вход в 10 центов предоставлял «четыре водевиля и несколько кинолент. Каждый четверг и понедельник шоу меняются». раскол с Южным Чикаго». [ 53 ] Тем не менее, обзор Variety , опубликованный в январе 1910 года (Балабаны упоминаются как братья Хардаман, с орфографическими ошибками в последующих обзорах, включающих Боллабан, Болабон и Баллабан), упрекает театр за плохую аранжировку его действий. [ 54 ] Балабан признался, что позже он «увидел и исправил монотонность и однообразие, которые победили «разнообразие» - другое название водевиля». [ 54 ]

Одним из средств защиты было признание чистого таланта. Балабан работал с Минни Палмер, матерью «Четырех братьев Маркс», над книгой популярного номера Марксов «Веселье в старшей школе». [ 9 ] и он часто работал в The Circle с певицей Софи Такер. [ 8 ] Такер написала в своей автобиографии, что «Эй Джей был первым, кто устроил презентационные шоу во всех кинотеатрах. Именно он собрал первые большие группы. долларовый вход... Эй-Джей был гениален, зная, на что пойдет публика». [ 55 ]

Другим лекарством была ответственность, которую Балабан чувствовал перед аудиторией, «за то, чтобы сделать этих людей счастливыми и веселыми; освободить их хотя бы на мгновение от депрессии их унылых домов и обычно обремененной жизни. Это была моя большая цель, и она доминировала в каждой моей жизни». мысль." [ 8 ]

Балабан считал управление театром таким же творческим и увлекательным занятием, как заказ и создание развлечений. [ 56 ] Его нововведения в The Circle включали бесплатный вход для детей до 10 лет (младший брат нарисовал на стене линию, соответствующую росту десятилетнего ребенка, для сомнительных входов). [ 57 ] и услуги детской коляски [ 58 ] который присматривал за спящими младенцами на тротуаре возле театра. Когда ребенок просыпался, на экране мелькал слайд: «Мама, номер 47, твой ребенок плачет». [ 59 ] Другие инновации, приписываемые Эй Джей Балабану, включают тематические праздничные презентации; выгодные утренники для покупателей; сниженные цены в будние дни и часы непиковой нагрузки, а также полуночные шоу; гигантские световые вывески театра; а также детские игровые комнаты и больничные помещения на территории. [ 60 ]

Помимо инноваций в сфере развлечений и гостеприимства, Балабаны продолжали устанавливать новые деловые связи, завоевав интерес к Театру Эшленд, захватив Театр Магнит недалеко от Круга и начав обмен фильмами под названием The General Feature Film Co. [ 61 ] Балабан, воспользовавшись тем, что он считал увлечением американской публики кинозвездами, открыл ресторан под названием The Movie Inn, украшенный портретами Теды Бара , Мэри Пикфорд , Дороти Гиш , Фэтти Арбакла , Фрэнсиса X. Бушмана , Нормы Талмадж и многих других. [ 62 ] Проблемы с лицензией на продажу спиртных напитков, жиголо, охотящиеся на замужних женщин, и «проблемы с официантами» вынудили Балабана уйти из кафе, заявив, что театральный бизнес «по сравнению с ним скромен и безопасен». [ 63 ]

Ранние картинные дворцы

[ редактировать ]

В 1914 году Балабан встретил Сэма Каца, дневного клерка, помогавшего его отцу Моррису Кацу по вечерам в собственных театрах семьи Кац. [ 64 ] Молодые люди сблизились, каждый день вместе обедали и делились своими взглядами на будущее. По словам Балабана, его собственной мечтой было построить «Дома презентаций» на 5000 мест во всех концах города. Он написал, что Кац сказал ему: «Я не вижу для себя будущего в этом бизнесе». [ 64 ] Со временем Кац женился на сестре Балабана Иде.

К 1915 году Балабан предложил своему брату Барни уйти с поста главного клерка Western Cold Storage и воспользоваться возможностями Чикаго в сфере недвижимости, созданными быстро растущим средним классом города. [ 65 ] Объединив таланты, Барни Балабан, Эй Джей Балабан и Сэм Кац основали Balaban & Katz в 1916 году и профинансировали строительство нового театра на 2400 мест, Центрального парка, в Вест-Сайде Чикаго. [ 66 ]

Центральный парк

[ редактировать ]

В 1916 году Балабан «отвез Каца в Барабу, штат Висконсин, чтобы увидеть мемориальный театр братьев Ринглинг, спроектированный Рэппом и Рэппом . Это была копия небольшого европейского оперного театра. Раппы произвели на Каца впечатление». [ 67 ] поэтому А. Дж. Балабан нанял братьев Корнелиуса В. и Джорджа Л. Рэппов в качестве архитекторов нового театра. [ 68 ] который - благодаря успехам в стальной конструкции - мог похвастаться зрительным залом без колонн и большим подковообразным мезонином лож с полноценным балконом наверху.

Центральный парк открылся 27 октября 1917 года. [ 69 ] и его успех привел к увеличению числа комиссий Рэппа и Рэппа для Балабана и Каца. [ 67 ] Тогда Балабан дал интервью газете Chicago Herald-Examiner, в котором изложил свое видение будущего киноиндустрии:

«Дома на пять тысяч мест; театры, построенные и построенные с художественными темами, посвященными людям и детям их детей; музыка и искусство; дамские салоны, где каждое желание миледи будет исполнено; мужская комната отдыха; театр, который объединит различные виды искусства. один грандиозный финал, смешивающий оперу с быстрым темпом джаза, место встречи аристократа и скромного рабочего; будут проводиться не шоуменами, а бизнесменами; развлечения - это бизнес, и будущее этого бизнеса находится в руках бизнеса; бизнес, связанный с продажей развлечений миллионам и миллионам мужчин, женщин и детей, и этому бизнесу мы (; Балабан и Кац), взявшие это на себя, должны подарить и посвятить наши театры». [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]

Благодаря опыту Барни Балабана с холодильными камерами, в театре была система промывки воздуха и воздушное охлаждение, что позволяло укрыться от летней жары и обеспечить круглогодичное обслуживание. [ 18 ] По бокам сцены располагались две боковые сцены, украшенные в виде садов. Согласно мемуарам Балабана: «Наше цветное сценическое освещение было расширено, чтобы охватить весь дом. Мягко меняющиеся цвета перемещались от стены к потолку, плавясь от нежно-розового до голубого, лавандового и желтого, касаясь велюра сидений и хрусталя люстр. и прекрасно нарисованные фрески». [ 73 ]

Балабан также считал, что «центральная фигура в оркестровой яме казалась важной», отождествляя молодого венца С. Леопольда Колса, чьи континентальные манеры сделали его идеальным хозяином и «хорошим театром». ... Он понимал и полностью сотрудничал с мои идеи создания иллюзий сказочной страны с помощью музыки, красивых девушек, цвета и линий». Колс стал «мгновенным хитом». [ 14 ]

Балабан нанял нью-йоркскую студию New York Studios для создания боковых кулис, занавеса и декораций под руководством Фрэнка Камбриа, арт-директора и генерального директора студии. Камбрия могла похвастаться связями с известными продюсерами и менеджерами Нью-Йорка Чарльзом Фроманом , Джеймсом О'Нилом, Дэвидом Беласко , Кло и Эрлангером , Уинтропом Эймсом , Дэниелом Фроманом и другими, а также разработала множество престижных постановок. [ 74 ]

Поскольку бизнес процветал всего через несколько месяцев после открытия Центрального парка, Балабан и Кац получили возможность приобрести недостроенный водевильный дом. Вместе с Рэппом и Рэппом было установлено, что оболочка достаточно велика для новейшей «сказочной страны» Балабана, театра «Ривьера » в северной части Чикаго. [ 75 ]

Новая Ривьера боролась за открытие с Пантеоном, конкурирующим театром за углом. [ 76 ] К 16:00 в день открытия, 9 сентября 1918 года, толпы людей выстроились в очередь вокруг квартала в ожидании открытия дверей в 18:00. Балабан писал, что узнал многих своих предыдущих клиентов — из Кедзи, Серкла и Центрального парка — теперь старше, с ребенком или двумя на буксире. [ 77 ]

Сценическая программа состояла из полуклассики в исполнении вокалисток, в том числе Глэдис Свортаут. [ 78 ] и Тесс Гарделл (так в оригинале; широко известная как Гарделла), также известная как «Тетя Джемайма», которая однажды пришла на помощь встревоженным посетителям, когда случайно погас свет. В темном зале она начала петь «Ты в Вирджинии уверен, что ты родился», успокаивая расшатанные нервы. [ 79 ]

Дизайн Фрэнка Камбриа для презентации Балабана, посвященной Дню Благодарения, с изображением гигантской тыквы и танцоров, изображающих беспризорника, цыпленка и чучело, имел большой успех, и в газете появилась заметка, гласившая: «Мы видим производство в кинопоказах». А в «Юмореске » , истории молодого скрипача, Камбрия сломал картину, добавив на сцену появление на сцене молодого человека, играющего на скрипке, чтобы привнести драматичность во все театральное представление. Обозреватель газеты Chicago Herald-Examiner с пометкой «Обозреватель» написал: «Было бы действительно хорошо, если бы только из чувства гражданской гордости привезти Нью-Йорк в город, чтобы он мог увидеть, как Балабан и Кац размещают картины». [ 80 ] [ 81 ]

Еще одним нововведением Балабана было предоставление бесплатных билетов сиротам, престарелым и инвалидам, особенно в периоды застоя перед рождественскими праздниками. [ 78 ] И он предоставил клубную комнату для билетеров, комнату отдыха для музыкантов и открыл во всех будущих театрах B&K пункты первой помощи с обученным дежурным. Кроме того, здесь была игровая комната для детей — опять же с обученным сопровождающим, песочницей, горкой и игрушками — и бесплатная служба проверки чемоданов и посылок. [ 82 ] [ 83 ]

Успех Balaban & Katz принес проблемы. Десятинедельная забастовка музыкантов в 1919 году потребовала от Балабана энциклопедических знаний водевильных представлений с собственными пианистами, чтобы заменить большие оркестры. [ 84 ] И он и его семья «жили в постоянном страхе перед хулиганами», требуя ночного сопровождения домой полицией. [ 78 ]

Первый из «большой тройки» чикагских театров Балабана и Каца, «Тиволи» открылся в 18:30 16 февраля 1921 года в южной части Чикаго. [ 85 ] Сообщается, что на премьере первого городского кинотеатра на 4000 мест царила толпа людей, которые не собирались идти в кинотеатр, сметаемые с улиц давящей толпой. [ 86 ] Комиссар по здравоохранению Чикаго заявил, что кондиционированный воздух в Тиволи «лучше, чем на Пайкс-Пике». [ 18 ]

«Тиволи» также мог похвастаться военной подготовкой швейцаров, которые представляли собой одетых в униформу студентов колледжа, строго обученных выполнять свои обязанности и обслуживать посетителей. Когда в конце вечера молодые люди ушли с дежурства, их «маневры» понравились посетителям. [ 87 ] Желаемый тип швейцара был позже опубликован в «Основных принципах театрального менеджмента Балабана и Каца», справочнике, в котором излагаются успешные принципы Балабана по управлению большим театром. [ 87 ]

За открытием «Тиволи» последовало восемь месяцев спустя, 26 октября 1921 года, открытие театра « Чикаго» , спроектированного Рэппом и Раппом , на 3600 мест на Стейт-стрит в самом сердце делового и торгового района. В театре был оркестр из 50 человек, специально построенный орган Wurlitzer с ударными эффектами и команда из 125 билетеров.

Успешное сочетание в роскошной обстановке тщательно продуманного сценического шоу, созданного Балабаном, с более изысканными и популярными голливудскими фильмами становилось основой посещения кинотеатра и прибыльной визитной карточкой Балабана и Каца. Другие экспоненты поехали в Чикаго, пытаясь скопировать формулу. В конце концов братья Скурас и другие выбрали спектакли, которые они хотели, для своих театров. [ 88 ]

К тому времени, когда в 1925 году сеть открыла The Uptown, заведение на 4300 мест и последнее из своей «большой тройки», производство сценических «единиц», как их стали называть, уже прекратилось. [ 36 ] служил сложным трубопроводом для всей сети B&K; у сети даже был собственный киножурнал. [ 89 ]

Фрэнк Камбрия, сейчас живущий в Чикаго, стал штатным арт-директором Balaban & Katz. [ 90 ] и он нанял молодого художника по костюмам Винсента Дж. Миннелли (как было указано в рекламе производственного отдела B&K в журнале Variety ), [ 91 ] начать шить костюмы, которые раньше арендовала сеть. [ 19 ] Со временем Миннелли тоже стала художником-постановщиком. [ 92 ] К 1929 году будущий голливудский композитор Виктор Янг также входил в команду продюсерского отдела B&K, отвечая за музыкальные аранжировки. [ 91 ]

В своей автобиографии Миннелли написал, что выступления на сцене «Чикаго» были «позже скопированы Radio City Music Hall… Шоу длились неделю в каждом театре, сначала в Чикаго, а затем в Тиволи и Аптауне. Эй Джей Балабан каждый понедельник, когда спектакли менялись, мы с мистером Камбрией гастролировали по театрам. Мы ходили на первый спектакль в центре Чикаго, затем на второй спектакль в Тиволи. Мы ужинали перед поездкой в ​​Норт-Сайд. и последнее шоу в Uptown». [ 93 ]

В большом масштабе

[ редактировать ]

Сценические аттракционы

[ редактировать ]

Совершенствуя целый сектор шоу-бизнеса во время бурного развития кино, Балабан способствовал развитию и изменению водевильного бизнеса. Тип сценических аттракционов, которые хвалят театры B&K («10 000 человек отказываются ежедневно») [ 36 ] которым руководил Балабан, [ 94 ] включают такие названия, как:

  • «Неделя синкоп»;
  • дань уважения Дню рождения Вашингтона с полноценным изображением «Вашингтона, пересекающего Делавэр»;
  • «Опера против джаза»;
  • «Юбилейное шоу» с танцевальными коллективами, впервые вышедшими на сцену, с участием Теда Льюиса , Роя Барги , Теда Фиорита (так в оригинале; широко известного как Фио Рито), пенсильванцев Фреда Уоринга , Пола Уайтмена и Джона Филипа Соузы (последние двое никогда не играли). по словам Балабана, и раньше, и «нужно было хорошо платить за четыре ежедневных шоу, пять по субботам и воскресеньям»);
  • «Короткие версии оперы»;
  • «Картины оперетт»;
  • пение новинки «Великие любовники», в которой исторические любовники, такие как Ромео и Джульетта, Абеляр и Элоиза, исполняли друг другу серенаду;
  • воскресный дневной «Симфонический час» под управлением Ната Финстона с оперными звездами Тито Скипа , Эмануэлем Листом и Глэдис Свортаут;
  • известные органисты, включая Джесси Кроуфорда, Милтона Чарльза и Генри Китса;
  • «Джазовые вечера» в Центральном парке (с Виктором Янгом в роли первого скрипача); и
  • «Полуночные шоу» в канун Нового года, на которых представлены Фанни Брайс , Ван и Шенк , Билл «Боджанглс» Робинсон , Белль Бейкер , Блоссом Сили и Бенни Филдс , Софи Такер , Тед Льюис и другие. [ 95 ]

В обзоре журнала Variety от 14 февраля 1924 года говорилось, что презентация B&K под названием «Going Up» «превратила спектакли Чикагского театра из простого пролога в полнокровное представление». [ 96 ]

Ведущий церемоний

[ редактировать ]

Балабану приписывают то, что он сыграл важную роль в развитии бизнеса танцевальных коллективов в 1920-е годы, «как один из первых чикагских предпринимателей, который… создал площадки, на которых выступали группы, и помог превратить как группы, так и их заведения в ключевые развлекательные мероприятия. Эй Джей Балабан продемонстрировал свои пит-оркестры в кинотеатрах, выставив их на сцену. Тем самым он сделал звезд из почти анонимных руководителей пит-бэндов». [ 97 ]

В начале 1925 года Балабан отправился в театр Гранады в Сан-Франциско, чтобы увидеть дирижера оркестра Пола Эша, и был впечатлен отношениями руководителя оркестра с публикой - «дирижер как церемониймейстер». [ 98 ] Несмотря на предложение меньше денег, Балабан убедил Эша приехать в Чикаго. [ 99 ] По словам Балабана, «Пол был первым и величайшим из всех MC», дав Джинджер Роджерс , Рут Эттинг , Джо Пеннера , Марту Рэй («тогда Марта Рид»), Амоса и Энди («тогда известных как «Сэм» и «Генри»). '") отличные старты и/или демонстрации. [ 100 ] Среди выпускников оркестра Эша Бенни Гудман , Гленн Миллер и Ред Норво . [ 101 ]

«На одном из представлений Уилл Роджерс выскочил из рампы на сцену по собственному желанию и представился Полу и публике, с энтузиазмом заявив, что никогда раньше не находился в такой театральной атмосфере. Он заявил, что это было похоже на огромное зрелище. домашняя вечеринка, и ему это понравилось", - вспоминал Балабан. [ 102 ]

Начиная с чикагского McVickers (кинотеатра, которым B&K поручил управлять конкурент Paramount/Publix) [ 103 ] где он играл год, Эш перешел в B&K's Oriental еще на два года, прежде чем уехать в Нью-Йорк в середине 1928 года. В мае того же года Variety установила, что Эш за три года появлялся в Чикаго 4500 раз, сыграв 14 700 000 просмотров на общую сумму около 6 миллионов долларов в прокате. [ 100 ] [ 104 ]

Дорогостоящий талант

[ редактировать ]

В годы активной подготовки постановок правой рукой Балабана был Моррис Сильвер, который совершал поездки в Нью-Йорк в поисках талантов. [ 88 ] Сильвер встретился с Эйбом Ластфогелем из агентства Уильяма Морриса Водевиля и призвал Балабана встретиться с ним. Балабан откладывал встречу на многие месяцы, пока Ластфогель неожиданно не встретил его и не пригласил посмотреть несколько представлений. У мужчин возникла непосредственная связь. Вскоре агентство предоставляло выступления по 100 долларов, а также аттракционы по 10 000 долларов. [ 105 ]

Позже Балабан познакомился со «старшим [Уильямом] Моррисом» и вспоминал, что «преданность и понимание Морриса и Ластфогеля вывели их из класса водевильных агентств, и большая часть успеха сценических шоу B&K была связана с ними, потому что они работали так, как если бы они были моими партнерами». [ 106 ] Позже Балабан убедил главу Paramount Адольфа Цукора купить половину доли в агентстве Уильяма Морриса. [ 107 ]

Слияние Пабликса

[ редактировать ]

К 1924 году B&K стала самой прибыльной сетью кинотеатров в отрасли. [ 108 ] и признанный ведущим кинопрокатчиком, рассматривалась возможность слияния с кинокомпанией. Начиная с прихода к власти МакВикерсов, отношения братьев Балабан с Paramount/Publix углубились. [ 98 ]

В 1926 году B&K объединилась с Paramount/Publix в рамках многомиллионной сделки по обмену акциями. [ 6 ] Сэм Кац переехал в Нью-Йорк, чтобы начать передачу системы управления театрами B&K всем театрам Paramount по всей стране. Однако с появлением «звуковых кино» к 1929 году крупные театры систематически отказывались от сценических представлений, за исключением самых больших домов. Короткие записи лучших водевильных исполнителей начали заменять дорогостоящие живые выступления в рамках стратегии по снижению затрат и увеличению прибыли. [ 109 ] [ 110 ]

Дань уважения

[ редактировать ]

В феврале 1929 года журнал Variety посвятил выпуск Эй Джей Балабану — дань уважения, которую боящийся публичности руководитель не искал и не хотел. [ 71 ] О нем были написаны три важные статьи, самая крупная из которых написана Саймом Сильверманом , основателем и издателем журнала Variety , в котором Балабан назван «пионером в развитии современного кинотеатра». деятельность театра и сцены, казалось, пришли из Чикаго... всегда новые и всегда начинавшиеся в Чикаго, в доме Балабана и Каца. Эти нововведения оставались постоянными. То, что создавалось в Чикаго, обычно находилось. включено в формулу театрального ведения или сценического развлечения... Видение, дальновидность и проницательность Маркуса Лоу и Адольфа Цукора никогда не отрицались. Поместите Эй-Джея Балабана в этот исключительный класс. Если Эй-Джей Балабан когда-либо допустил ошибку в направлении. сценической политики или местной театральной организации, Variety не имеет никаких упоминаний об этом ... [Он] - один из тех, на ком историки киноиндустрии будут останавливаться в будущем, когда появятся реальные записи о самой зрелищной индустрии в мире. помещается в шрифт». [ 111 ]

Остальные трибьюты написаны Фрэнком Камбрией и Моррисом Сильвером. [ 71 ] Писатель Хэл Гальперин рассказал о том, как возникла эта проблема, в частности о том, что Балабан не хотел иметь с ней ничего общего. [ 71 ] В публикациях представлены многочисленные рекламные объявления Уильяма Морриса-старшего, агентства Уильяма Морриса, братьев Скурас, Сида Граумана , а также огромного количества художников Уильяма Морриса и других, включая Гарри Лаудера , Джона Филипа Соузу, Теда Льюиса, Гаса Кана , Софи Такер, Джинджер Роджерс и Джесси Кроуфорд. А отдельная коробка, содержащая прогнозы Балабана для бизнеса на 1917 год (первоначально опубликованные в Chicago Herald Examiner в октябре того же года после открытия Центрального парка), озаглавлена ​​«Эй Джей Балабан предсказал в 1917 году будущее шоу-бизнеса сегодня». [ 70 ] [ 71 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

К середине 1929 года было решено, что Балабану и его семье необходимо переехать в Нью-Йорк. [ 112 ] вместе с Фрэнком Камбрией и всем производственным отделом. Винсенте Миннелли вспоминает, как Камбрия поставила «ультиматум. Если бы я хотел остаться с Балабаном и Кацем, мне пришлось бы переехать с ними в Нью-Йорк». [ 113 ]

Став вице-президентом Paramount, Балабан должен был контролировать создание и резервирование оставшихся презентационных единиц. На него возложили ответственность за короткие сюжеты, переходящие в звук, и радиопрограммы. [ 6 ] («Короткометражки состояли в основном из презентаций, которые мы до сих пор использовали на наших сценах, называемых прологами и постановками, - вспоминал Балабан. - Когда они были правильно сгруппированы вместе, они складывались в хорошо сбалансированный водевильный счет».) [ 107 ]

К августу 1929 года, когда Балабан и его семья были готовы отправиться в Манхэттен, власти города Чикаго устроили гражданский ужин в его честь, который соответствовал впечатляющей карьере шоумена, а также высокому уважению и привязанности, питаемым к нему лично. [ 5 ] В статье, опубликованной в газете Chicago Evening American от 14 августа 1929 года , обозреватель Роб Рил написал: «Прощание с Эй-Джеем, которого этот обозреватель назвал «любимым Балабаном», является настоящим событием в истории Чикаго, поскольку он отныне больше не будет серьезно заниматься здесь проблемами кинопоказов. Глава братьев Балабан, который в значительной степени ответственен за вход семьи в кинобизнес и чья связь с Сэмом Кацем произошла много лет назад. создав эпоху развлечений, отправится в Нью-Йорк, чтобы взять на себя полную ответственность за все сценические выступления Publix и производство всех короткометражных фильмов Paramount. Этот ужин - действительно хороший жест со стороны сообщества, а также индустрии. Число мест ограничено до 1600, а бронирования уже поступают так быстро, что, похоже, многие друзья и знакомые Эй-Джея будут разочарованы». Двести музыкантов, отобранных из всех отдельных оркестров театра B&K, создали для вечера один гигантский ансамбль. [ 5 ] [ 114 ]

Балабаны переехали в квартиру в отеле «Дорсет» на 54-й Западной улице. Балабан смог ходить на работу в здание «Парамаунт» на Таймс-сквер . [ 115 ]

Его жена Кэрри так описала его график: «Мой муж обычно уезжал в студию Лонг-Айленд в 8 часов, где и проводил все утро. В два он возвращался в свой офис Paramount и оставался там до позднего вечера. Между 5:00: В 30 и 6 лет он бросался мельком взглянуть на своих малышей и перекусить ужином. Он неизменно ел молча и сразу же после этого засыпал на диване... Часто приходилось его будить, потому что десять часов. О минутной постановке фильма или выступлении на Бродвее нужно было сообщить к семи часам. Он должен был вернуться после сна и одеться в театр, посетить каждый показ фильма; конферансье смотрел до или после театра. Никогда не было свободного времени, чтобы расслабиться, даже один целый вечер в неделю, я всегда сопровождал его по ночам, хотя много раз проспал целые вторые акты лучших пьес». [ 116 ]

Досрочный выход на пенсию

[ редактировать ]

Успех Балабана на посту руководителя Paramount, вспоминал он, «почти победил меня в другой области жизни, которую я считал столь же драгоценной» — время, проведенное с семьей и его стремление путешествовать. [ 107 ] А его жена сказала ему: «У тебя нет времени ни есть, ни спать, и ты больше никогда не улыбаешься. Эта рутина убьет нас всех, если мы останемся». [ 117 ] По его собственному признанию, Балабан был «с затуманенными глазами от бессонницы и беспокойства. [ 117 ] ... Я принял решение взять шестимесячный отпуск и уехать в Европу, где ни один театр не сможет претендовать на мои услуги». [ 118 ]

Похоже, что с появлением звуковых изображений и их новизной влияние презентационных единиц, столь любимых Балабаном, пошло на убыль и, возможно, оказало влияние на его досрочный выход на пенсию. Миннелли написал в своих мемуарах, что в 1933 году Paramount в конечном итоге распустила все подразделения передвижных презентаций. [ 92 ]

Вместе со своим братом Барни и партнером Сэмом Кацем Балабан потратил более двадцати лет на строительство B&K, помог семье выбраться из жизни, близкой к бедности и лишениям (включая выплату всех долгов своего отца), [ 119 ] и привлек младших братьев к семейному бизнесу, когда каждый из них стал достаточно взрослым. (Младший брат родился в том же году, когда семья впервые арендовала «Кедзи»). Эй-Джей и Барни были «очень близки и всегда чувствовали огромную ответственность за благополучие своей семьи». [ 120 ] Каждый брат получил часть B&K, а самый младший получил высшее образование. [ 119 ] Гарри и Элмер впоследствии откроют собственный бизнес и станут пионерами радио и телевидения. [ 121 ]

Балабан был готов уйти в отставку. В апреле 1930 года он подтвердил прессе свою отставку, заявив, что намерен «заниматься более широкой сферой театрального бизнеса». [ 122 ] [ 123 ]

Будучи одними из первых иммигрантов, родители Балабана, собиравшиеся поехать за границу с Эй-Джеем и его семьей, не имели официальных «документов», позволяющих получить паспорта. [ 124 ] Благодаря вмешательству Уильяма Морриса-старшего в последнюю минуту все балабаны наконец отплыли на « Беренгарии» в Европу в мае 1930 года. [ 125 ] Эй Джей Балабану было 40 лет. Семья жила в Женеве, Швейцария, в течение нескольких лет и считала город своей базой, независимо от того, куда их привели путешествия или интересы.

В 1936 году его брат Барни уговорил Балабана вернуться в Чикаго, чтобы построить кинотеатр для младших братьев Гарри и Элмера. [ 126 ] театров H&E при поддержке Paramount. В это время его семья жила в Эванстоне, штат Иллинойс. [ 127 ] Балабан выбрал двух молодых консультантов из Чикаго, Перейру и Перейру, для оформления театра Esquire, открывшегося в 1938 году, в шикарном стиле Art Moderne.

В театре, одном из первых «домов искусства» в стране, были художественная галерея и кафе-бар. Попкорн не подавали. На вопрос, будет ли в театре оркестровая яма, Балабан, как сообщается, ответил: «Все кончено». [ 127 ] Вместо того, чтобы предлагать несколько фильмов, кинотеатр показал только один фильм вместе с «Часом эсквайра», короткометражками, мультфильмами и цитатами дня. Ориентированный только на показы фильмов, а не на сценические представления, его обзор и акустика были разработаны для обеспечения высочайшего качества проецирования и звука. Архитектурный форум назвал его «Зданием месяца» в апреле 1938 года. [ 128 ]

Семья вернулась в Женеву, где Балабан был частым гостем в штаб-квартире Лиги Наций, затем жила в Париже до начала войны в Европе, когда семья вернулась в США. Они жили в Гринвиче, штат Коннектикут, а затем вернулись в США. Нью-Йорк и отель Дорсет. [ 127 ]

В начале сороковых годов Спирос Скурас обратился к Балабану с предложением управлять театром «Рокси» недалеко от Таймс-сквер, который работал нерентабельно. Его исполнительная группа состояла из людей, знакомых Балабану; вместо того, чтобы заменить их, он вдохнул в них новую жизнь.

Театр продолжал свои спектакли, но Балабан курировал их и «нанимал знаменитостей, чтобы возглавить спектакли. Милтон Берл, Джек Бенни, Кэб Кэллоуэй... все играли Рокси. Были заказаны фильмы лучшего класса, и состояние театра улучшилось. , ставший рекордсменом по кассовым сборам Улучшенный фильм « Навсегда Янтарь» , был снят в этот период, однако его следующая трансформация была ошеломляющей. ледовый пол для ледовых представлений [катание на коньках] Вместимость театра была уменьшена до 5886 человек. Центральный театр на Шестой авеню также был преобразован в лед, и оба театра вели успешный бизнес». [ 129 ] Он также пригласил Нью-Йоркский филармонический оркестр, которым тогда руководил Димитри Митропулос , давать четыре концерта в день в течение двух недель в сентябре 1950 года, что дало отличный результат.

Всего через два года после своего окончательного выхода на пенсию Балабан все еще был в авангарде того, как лучше всего обеспечить успешный бизнес в кинотеатрах. В выпуске журнала BoxOffice от 18 марта 1950 года представлены 18 советов Балабана по «персонализированному обслуживанию» и необходимости убедиться, что посетители знают о них. В их число входили оригинальные принципы, которые сделали театры B&K такими успешными десятилетия назад: «театр должен быть настоящей сказочной страной новизны, комфорта, красоты и удобства», наличие медицинской клиники на территории и запрет на чаевые. [ 130 ] Ближе к концу своей карьеры Балабан упорно доказывал, что оказание любезности клиентам является проверенной стратегией успеха.

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1918 году Балабан женился на Кэрри Страмп; у них было трое детей Ида Джой (1922 г.р.), Черри Блоссом (1924 г.р.) и Брюс (1928 г.р.). [ 131 ]

Эй Джей Балабан официально вышел на пенсию после почти 10 лет работы в «Рокси» (1942–52), и семья вернулась в Женеву. В 1962 году Балабан с женой были в Нью-Йорке. Они пообедали с друзьями и вернулись в свою резиденцию в отеле «Лорелтон», где у Балабана случился сердечный приступ. Он умер 1 ноября 1962 года и был похоронен на кладбище Вальдхайм в мавзолее Балабана (построенном компанией Rapp & Rapp). Некрологи появлялись в изданиях по всей стране и мире, включая The New York Times , журнал Time и Variety . Журнал Time от 9 ноября 1962 года назвал Балабана «импресарио Среднего Запада эпохи кинодворцов 1920-х годов, который руководствовался идеей, что театры должны быть «прекрасным местом, сказочной страной » ». [ 132 ] и в журнале Variety (7 ноября 1962 г.) Абель Грин писал: «Как и ряд других великих людей великой эпохи театрального подъема, годы отставки и безвестности сделали А. Дж. Балабана относительно неизвестным для многих новичков. склонен сомневаться в своей прежней значимости». [ 7 ]

На Чикагском съезде театров Publix в июле 1930 года его брат Барни Балабан (который продолжил работать в Paramount и стал президентом в 1936 году) сказал: «Я нашел вырезку из Chicago Sunday Examiner , датированную 1916 годом, за два года до открытия Ривьера, наш роскошный дом на первой сцене. В этой статье цитируется, что мой брат Эй Джей предсказал тип театра, который сейчас представлен в Чикаго, Тиволи, Аптауне и Мичигане, и заявил, что через несколько лет у нас будет один из этих театров. построенный в Вест-Сайде, еще один в Норт-Сайде, один на Юге и один в Лупе. В то время я думал, что Эйбу снился. В быстрой последовательности последовали театры Тиволи, Чикаго, Аптаун и другие, а также пророчество Эй-Джея 1916 года. стал фактом». [ 133 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.18.
  2. ^ Jump up to: а б Сильверман, Сайм (27 февраля 1929 г.). «Что касается Эй-Джея Балабана» . Разнообразие . п. 3 . Получено 30 января 2021 г. - через Archive.org .
  3. ^ Такер (1945), стр.90.
  4. ^ «Специальный отдел Эй Джей Балабана» . Разнообразие . 27 февраля 1929 г. с. 1 . Получено 30 января 2021 г. - через Archive.org .
  5. ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.104.
  6. ^ Jump up to: а б с Каллен (2006), стр.60.
  7. ^ Jump up to: а б с д Грин, Абель (7 ноября 1962 г.). "никто". Разнообразие .
  8. ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.33.
  9. ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.32-33.
  10. ^ Балабан (1942), стр.33, 85-86.
  11. ^ Балабан (1942), стр.60, 76, 181.
  12. ^ Балабан (1942), стр.84, 180.
  13. ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.75.
  14. ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.52-53.
  15. ^ Сенгсток (2004), с. 151.
  16. ^ Сенгсток (2004), с. 5.
  17. ^ Балабан (1942), стр.81-85.
  18. ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.69.
  19. ^ Jump up to: а б Миннелли (1974), с. 52.
  20. ^ «Здесь пройдут похороны миссис Голди Балабан Левин» . Чикаго Трибьюн . 21 февраля 1937 г. с. 20 . Проверено 6 августа 2024 г.
  21. ^ Округ Кук, Иллинойс, США, Индекс свидетельств о рождении, 1871–1922 гг.
  22. ^ Балабан, Дэвид (2006). Чикагские кинодворцы Балабана и Каца . Аркадия. ISBN  9780738539867 .
  23. ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.13.
  24. ^ Jump up to: а б с д Балабан (1942), с.19.
  25. ^ «Специальное издание Эй Джей Балабана». Разнообразие . 27 февраля 1929 г. с. 7.
  26. ^ Балабан (1942), стр.1.
  27. ^ Балабан (1942), стр.6.
  28. ^ Балабан (1942), стр.11.
  29. ^ Балабан (1942), стр.8-9.
  30. ^ Балабан (1942), стр.9-10.
  31. ^ Балабан (1942), стр.15.
  32. ^ Балабан (1942), стр.8, 106-107.
  33. ^ Балабан (1942), стр.108.
  34. ^ Балабан (1942), стр.57, 111.
  35. ^ Балабан (1942), стр.72.
  36. ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.74.
  37. ^ Балабан (1942), стр.112.
  38. ^ Балабан (1942), стр.16.
  39. ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.17.
  40. ^ Балабан, Д. (2006), стр.15.
  41. ^ Шатер (1995), стр.5
  42. ^ Jump up to: а б с д Балабан (1942), с.27.
  43. ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.20.
  44. ^ Балабан (1942), стр.22.
  45. ^ Балабан (1942), стр.20-21.
  46. ^ Балабан (1942), стр.21.
  47. ^ Балабан (1942), стр.22-23.
  48. ^ Балабан (1942), стр.23.
  49. ^ Балабан (1942), стр.24, 29.
  50. ^ Балабан (1942), стр.28.
  51. ^ Балабан (1942), стр.30.
  52. ^ Балабан (1942), стр.40.
  53. ^ "никто". Разнообразие . 6 ноября 1909 года.
  54. ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.32.
  55. ^ Такер (1945), стр.99.
  56. ^ Балабан (1942), стр.36.
  57. ^ Балабан (1942), стр.41.
  58. ^ Балабан, Д. (2006), стр.20.
  59. ^ Балабан (1942), стр.41-42.
  60. ^ Балабан (1942), стр.173-181.
  61. ^ Балабан (1942), стр.40-42.
  62. ^ Балабан (1942), стр.44.
  63. ^ Балабан (1942), стр.45.
  64. ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.46.
  65. ^ Балабан (1942), стр.42-43.
  66. ^ Балабан (1942), стр.48.
  67. ^ Jump up to: а б Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков, Национальный реестр исторических мест: Театр Мейнстрит, раздел 8, стр. 28
  68. ^ Балабан (1942), стр.50.
  69. ^ Балабан (1942), стр.53.
  70. ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.51.
  71. ^ Jump up to: а б с д и «Специальное издание Эй Джей Балабана» . Разнообразие . 27 февраля 1929 г. с. 4 . Получено 30 января 2021 г. - через Archive.org .
  72. ^ Балабан (1942), стр.159-162.
  73. ^ Балабан (1942), стр.52.
  74. ^ Балабан (1942), стр.54-55.
  75. ^ Балабан (1942), стр.56.
  76. ^ Балабан (1942), стр.57.
  77. ^ Балабан (1942), стр.58.
  78. ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.60.
  79. ^ Балабан (1942), стр.62-63.
  80. ^ Балабан (1942), стр.59-60.
  81. ^ "никто". Чикаго Геральд Эквизор . 29 октября 1920 г.
  82. ^ Балабан (1942), стр.173-177.
  83. ^ "никто". Разнообразие . Август 1929 года.
  84. ^ Балабан (1942), стр.61.
  85. ^ Балабан (1942), стр.67.
  86. ^ Балабан (1942), стр.67-68.
  87. ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.69-71.
  88. ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.78.
  89. ^ Журнал Балабан и Кац (1925)
  90. ^ Балабан (1942), стр.59.
  91. ^ Jump up to: а б «Специальное издание Эй Джей Балабана». Разнообразие . 27 февраля 1929 г. с. 10.
  92. ^ Jump up to: а б Миннелли (1974), с. 60.
  93. ^ Миннелли (1974), стр. 52–53.
  94. ^ Гомери, стр.52.
  95. ^ Балабан (1942), стр.75-78.
  96. ^ Балабан (1942), стр.77.
  97. ^ Сенгсток (2004), с. 7.
  98. ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.81.
  99. ^ Балабан (1942), стр.83.
  100. ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.84.
  101. ^ Солид (Пол Эш)
  102. ^ Балабан (1942), стр.84-85.
  103. ^ Балабан (1942), стр.84, 81.
  104. ^ "никто". Разнообразие . Май 1928 года.
  105. ^ Балабан (1942), стр.79-80.
  106. ^ Балабан (1942), стр.80.
  107. ^ Jump up to: а б с Балабан (1942), с.119.
  108. ^ Уоллер (2002), стр.126
  109. ^ Уоллер (2002), стр.129.
  110. ^ Бали (1976), стр.225.
  111. ^ Сильверман, Сайм (27 февраля 1929 г.). «Что касается Эй-Джея Балабана» . Разнообразие . п. 3 . Получено 30 января 2021 г. - через Archive.org .
  112. ^ Балабан (1942), стр.99, 113.
  113. ^ Миннелли (1974), с. 54.
  114. ^ "никто". Чикаго Вечерний Американец . 14 августа 1929 года.
  115. ^ Балабан (1942), стр.113.
  116. ^ Балабан (1942), стр.114-115.
  117. ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.120.
  118. ^ Балабан (1942), стр.120-121.
  119. ^ Jump up to: а б Балабан (1942), с.147.
  120. ^ Балабан, Д. (2002), стр.18.
  121. ^ Балабан, Д. (2002), стр.28.
  122. ^ Балабан (1942), стр.121.
  123. ^ "никто". Разнообразие . Апрель 1930 года.
  124. ^ Балабан (1942), стр.125.
  125. ^ Балабан (1942), стр.124, 131.
  126. ^ Балабан, Д. (2006), стр.21.
  127. ^ Jump up to: а б с Документы Кэрри и Эй Джей Балабана
  128. ^ «Здание месяца». Архитектурный форум . Апрель 1938 года.
  129. ^ Блум, стр.465
  130. ^ BoxOffice 18.03.1050, стр.25
  131. Архив публичной библиотеки Нью-Йорка: «Документы Эй Джей и Кэрри Балабан 1903-1960-х годов получены 18 октября 2017 г.
  132. ^ «Вехи: 9 ноября 1962 года» . Время . 9 ноября 1962 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
  133. ^ Балабан (1942), стр.177.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b449b7c175194d46478a5061fe631809__1722911460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/09/b449b7c175194d46478a5061fe631809.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. J. Balaban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)