Немецкая подводная лодка U-505
![]() U-505 вскоре после захвата, на фото с авианосца «Пиллсбери» во время подготовки к буксировке. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-505 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | Deutsche Werft AG, Гамбург-Финкенвердер |
Номер двора | 295 |
Заложен | 12 июня 1940 г. |
Запущен | 24 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 августа 1941 г. |
Судьба | Захвачен ВМС США 4 июня 1944 г. [1] [2] |
Статус | Сохранился как корабль-музей. [2] |
Общие характеристики | |
Тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | с 48 до 56 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 46 074 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | 8 торговых судов потоплены (45 005 брт ) |
U-505 (подводная лодка IXC) | |
Координаты | 41 ° 47'30 "N 87 ° 34'53" W / 41,79167 ° N 87,58139 ° W |
Построен | 1941 |
Архитектор | Deutsche Werft AG, Гамбург, Германия |
Номер ссылки NRHP . | 89001231 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 1989 [3] |
Назначен НХЛ | 1989 [4] |
U-505 — немецкая подводная лодка типа IXC, построенная для немецкой Кригсмарине во время Второй мировой войны . Он был захвачен ВМС США 4 июня 1944 года и сохранился как корабль-музей в Чикаго .
За свою неудачную карьеру она отличилась тем, что была «самой сильно поврежденной подводной лодкой, успешно вернувшейся в порт» во Второй мировой войне, перенесла шесть неудачных патрулей и стала единственной подводной лодкой, командир которой покончил с собой в боевых условиях. . [5] 4 июня 1944 года она была захвачена оперативной группой 22.3 ВМС США (TG 22.3), одной из шести подводных лодок, захваченных в море войсками союзников во время войны. кроме одного, Все члены экипажа U-505 , были спасены оперативной группой ВМФ. Подводную лодку тайно отбуксировали на Бермуды, а ее экипаж интернировали в американский лагерь для военнопленных, где содержали в изоляции. Военно-морской флот классифицировал захват как совершенно секретный и приложил все усилия, чтобы немцы не обнаружили его.
В 1954 году U-505 была подарена Музею науки и промышленности в Чикаго, штат Иллинойс. Сейчас это одна из четырех немецких подводных лодок времен Второй мировой войны, сохранившихся как корабли-музеи, и одна из двух до сих пор существующих типов IXC, наряду с U-534 .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-505 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [6] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 л.с. (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/34. электродвигатели двойного действия общей мощностью 1010 л.с. (750 кВт; 1000 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) Он имел два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 м (750 футов). [6]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [6] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-505 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также зенитная пушка C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 48 человек . [6]
История обслуживания
[ редактировать ]U-505 была заложена 12 июня 1940 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге, Германия, под номером 295. Она была спущена на воду 24 мая 1941 года и вступила в строй 26 августа под капитан-лейтенанта командованием Акселя-Олафа Леве. 6 сентября 1942 года Лёве сменил Kptlt. Питер Зшех . 24 октября 1943 года оберлейтенант zur See Пауль Мейер принял командование примерно на две недели, пока 8 ноября его не сменил оберлейтенант Харальд Ланге , который командовал лодкой до ее захвата 4 июня 1944 года. [1]
Она провела двенадцать патрулей, потопив восемь кораблей общим водоизмещением 45 005 брт . Трое из них были американцами, двое британцами, один норвежец, один голландец и один колумбиец. [1]
Первый патруль
[ редактировать ]U-505 была назначена в качестве боевой лодки 2-й флотилии подводных лодок 1 февраля 1942 года после учений с 4-й флотилией подводных лодок с 26 августа 1941 года по 31 января 1942 года. Свой первый патруль она начала из Киля 19 января. , хотя формально еще проходит обучение. В течение шестнадцати дней он совершил плавание вокруг Британских островов и пришвартовался в Лорьяне в оккупированной Франции 3 февраля . Она не вступала в бой с вражескими судами и не подвергалась нападению. [7]
Второй патруль
[ редактировать ]U-505 покинула Лорьян 11 февраля 1942 года во время своего второго патрулирования. За 86 дней она добралась до западного побережья Африки, где потопила свои первые суда. Менее чем за месяц U-505 потопила четыре корабля: британский Benmohr , норвежский Sydhav , американский West Irmo и голландский Alphacca на общую сумму 25 041 брт . 18 апреля U-505 была атакована самолетом союзников в центре Атлантики, но получила незначительные повреждения. [8]
Третий патруль
[ редактировать ]U-505 начала свое третье патрулирование 7 июня 1942 года, покинув порт приписки Лорьян. Она потопила американские корабли Sea Thrush. [9] и Томас Маккин и колумбийский «Уриус» в Карибском море . [10] «Уриус» был парусным кораблем, принадлежавшим колумбийскому дипломату, и его затопление было одним из длинной серии инцидентов, которые дали Колумбии политические основания объявить войну Германии год спустя. [11] Затем U-505 вернулась в Лорьян 25 августа после 80 дней патрулирования без нападения. [12]
Четвертый патруль
[ редактировать ]Четвертый патруль U-505 отправил ее к северному побережью Южной Америки. Она покинула Лорьян 4 октября 1942 года и потопила британское судно Ocean Justice у берегов Венесуэлы 7 ноября . 10 ноября недалеко от Тринидада на U-505 была застигнута врасплох на поверхности Lockheed Hudson морским патрульным самолетом из 53-й эскадрильи , Королевских ВВС который совершил атаку на малой высоте, сбросив 250-фунтовую (110-килограммовую) бомбу прямо палубу чуть выше уровня воды. В результате взрыва погиб один вахтенный офицер и был ранен еще один в боевой рубке. Она также сорвала зенитное орудие с крепления и серьезно повредила прочный корпус лодки. Самолет получил осколки от взрыва бомбы и упал в океан недалеко от U-505 , в результате чего погиб пилот RAAF летный сержант Рональд Силкок и весь его экипаж. Поскольку насосы не работают и вода затопила машинное отделение в нескольких местах, Kptlt. Чех приказал экипажу покинуть корабль, но технический персонал (во главе с старшиной Отто Фрике) настоял на попытке спасти его. Судно было водонепроницаемо после почти двухнедельных ремонтных работ. После отправки раненого вахтенного офицера в Подводные лодки снабжения («Дойная корова») U-462 и U-505, хромая, вернулись в Лорьян на пониженной мощности. [13]
Прерванное патрулирование
[ редактировать ]После шести месяцев ремонта в Лорьяне U-505 отправилась в пятое патрулирование. Она покинула Лорьян 1 июля 1943 года и вернулась через 13 дней после атаки трех британских эсминцев, которые преследовали ее более 30 часов. Хотя U-505 не получила серьезных повреждений в этом столкновении, ей пришлось вернуться во Францию для ремонта. [14] Следующие четыре патрулирования U-505 были прерваны всего через несколько дней в море из-за отказа оборудования и саботажа со стороны французских докеров, работавших на Сопротивление . [15] [16] [17] [18] Обнаруженные неисправности включали в себя саботированное электрическое и радиолокационное оборудование, намеренно просверленную дыру в баке с дизельным топливом и дефектные сварные швы на деталях, отремонтированных французскими рабочими. Это происходило так много раз, что стало предметом шуток на всей базе в Лорьяне. Вернувшись после одного неудачного патрулирования, ее экипаж обнаружил в зоне причала табличку с надписью: « U-505 » Охотничьи угодья . В то время, когда было потоплено множество подводных лодок, U-505 капрал командир . Зщех услышал еще одну шутку командира подводной лодки : «Есть один командир, который всегда вернется… Зщех». [19]
Десятый патруль и самоубийство Зшеха
[ редактировать ]После десяти месяцев пребывания в Лорьяне U-505 отправилась в свой десятый патруль в Атлантике, стремясь прервать череду неудач и плохого морального духа. Британские эсминцы заметили его к востоку от Азорских островов 24 октября 1943 года, вскоре после пересечения Бискайского залива , и он был вынужден погрузиться под воду и выдержать жестокую атаку глубинными бомбами. Зшех покончил жизнь самоубийством в диспетчерской подводной лодки, выстрелив себе в голову на глазах у своей команды. Офицер первой вахты Пол Мейер принял командование на себя и вернул лодку в порт с минимальными повреждениями. «освободила Мейера от всей вины» Кригсмарине за инцидент. [20] [21] Зшех считается единственным известным подводником во время войны, который покончил жизнь самоубийством под водой в ответ на стресс, вызванный длительной глубинной бомбой. [21]
Одиннадцатый патруль
[ редактировать ]Лодку отдали под командование оберлейтенанта Харальда Ланге. 11-й патруль U-505 начался на Рождество 1943 года. Она снова рано вернулась в Лорьян 2 января 1944 года, после того как спасла 33 члена экипажа немецкого миноносца Т25 , затопленного 28 декабря британскими крейсерами в Бискайском заливе. [22]
U-505 принимала участие в Wolfpack Hela с 28 декабря 1943 года по 1 января 1944 года.
Двенадцатый патруль и захват
[ редактировать ]Противолодочная оперативная группа
[ редактировать ]Из расшифрованных немецких сообщений союзники узнали, что подводные лодки действовали вблизи Кабо-Верде , но не узнали их точное местонахождение. [23] [24] ВМС США направили в этот район оперативную группу 22.3 — группу охотников-убийц под командованием капитана Дэниела В. Галереи . TG 22.3 состоял из эскортного авианосца «Гуадалканал» и эскортных эсминцев «Пиллсбери» , «Поуп» , «Флаэрти» , «Шатлен» и «Дженкс» под командованием командира Фредерика С. Холла. [25] Группа отплыла из Норфолка, штат Вирджиния , 15 мая 1944 года и в конце мая начала поиск подводных лодок в этом районе, используя высокочастотные радиопеленгаторы («хафф-дафф»), а также воздушную и надводную разведку.
Обнаружение и атака
[ редактировать ]В 11:09 4 июня 1944 года TG 22.3 установил гидроакустический ( ASDIC ) контакт с U-505 на орбите. 21 ° 30' с.ш. 19 ° 20' з.д. / 21,500 ° с.ш. 19,333 ° з.д. , примерно в 150 морских милях (280 км; 170 миль) от побережья Рио-де-Оро , [23] всего в 800 ярдах (700 м) от Шатлена » правого борта « . Эскорт немедленно двинулся к месту контакта, в то время как Гуадалканал на максимальной скорости отошел и запустил истребитель Grumman F4F Wildcat , чтобы присоединиться к другому Wildcat и Grumman TBM Avenger , которые уже находились в воздухе. торпедоносцу [26]
Шателен находился так близко к U-505 , что глубинные бомбы не могли погрузиться достаточно быстро, чтобы перехватить подводную лодку, поэтому он выпустил противолодочные минометы Hedgehog, прежде чем пройти мимо подводной лодки и развернуться, чтобы нанести последующую атаку глубинными бомбами. [23] Один из самолетов заметил U-505 и выстрелил в воду, чтобы обозначить позицию, в то время как Шателен сбросил глубинные бомбы. Сразу после подрыва зарядов на воде растеклось большое нефтяное пятно, и летчик-истребитель сообщил по рации: «Вы ударили нефть! Подводная лодка всплывает!» [27] Менее чем через семь минут после атаки Шатлена начала первой сильно поврежденная подводная лодка всплыла на поверхность менее чем в 600 м (700 ярдов). [26] Шателен немедленно открыл по нему огонь из всего доступного оружия, к которому присоединились другие корабли оперативной группы и два «Уайлдкэта». [23]
Ланге считал, что U-505 серьезно повреждена, и приказал своей команде покинуть корабль. Они оперативно подчинились приказу, но затопить лодку им не удалось; они открыли некоторые клапаны, но оставили двигатели включенными. [23] Руль направления был поврежден глубинными бомбами, поэтому подводная лодка кружила по часовой стрелке со скоростью примерно 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). Командир « Шатлена» увидел, как подводная лодка поворачивает к его кораблю, и подумал, что она собирается атаковать, поэтому приказал выпустить по ней одну торпеду; торпеда промахнулась, пройдя впереди брошенной U-505 . [23]
Спасательные операции
[ редактировать ]
Капитан Галерея стремился захватить подводную лодку и призвал своих капитанов спланировать такой случай. [28] Шателен и Дженкс собирали выживших, а группа из восьми человек из Пиллсбери во главе с лейтенантом Альбертом Дэвидом подошла к подводной лодке на лодке и вошла через боевую рубку. На палубе они нашли тело связиста первого класса Готфрида Фишера, единственного погибшего в бою, а U-505 была покинута. Они захватили карты и кодовые книги, закрыли затопленные клапаны и обезвредили подрывные заряды. Они остановили поступление воды, и подводная лодка осталась на плаву, хотя она находилась низко в воде и у кормы, а также остановили ее двигатели. [23] Исследователь подводных лодок Дерек Уоллер написал, что немецкий член экипажа Эвальд Феликс помог предотвратить попытку затопления. [29]
Пиллсбери предпринял попытку взять субмарину на буксир, но неоднократно сталкивался с ней и был вынужден отойти с затопленными тремя отсеками. Затем вторая абордажная группа с Гуадалканала протянула буксирный трос от авианосца к подводной лодке. [23] Гуадалканала Главный инженер командир Эрл Трозино присоединился к спасательной группе. Он отключил дизели подводной лодки от ее электродвигателей, оставив последние прижатыми к гребным валам. Когда подводная лодка двигалась на буксире вдоль Гуадалканала , гребные винты «вращались», проходя через воду, вращая валы и приводные двигатели. Это заставило двигатели действовать как электрические генераторы, заряжающие аккумуляторы. Используя энергию аккумуляторов, насосы U-505 очистили воду, попавшую в результате попытки затопления, а ее воздушные компрессоры взорвали балластные цистерны, доведя ее до полной дифферентовки. [23]
Несмотря на то, что захват произошел недалеко от контролируемого союзниками французского Марокко, в Касабланку, как было известно, проникли немецкие шпионы, поэтому для размещения подводной лодки требовался еще один безопасный порт. После трёх суток буксировки Гуадалканал передал U-505 флотскому буксиру « Абнаки» . 19 июня подводная лодка вошла в Грейт-Саунд ВМС США , на территорию оперативной базы на Бермудских островах , после буксировки на расстояние 1700 морских миль (3150 км; 1960 миль). [29] ВМС США забрали с U-505 58 пленных , трое из них были ранены. Экипаж был интернирован в Кэмп-Растоне , недалеко от Растона, штат Луизиана , в условиях большой секретности. [30] Секретность была настолько важна для миссии, что флаг подводной лодки находился под личной опекой главнокомандующего Атлантическим флотом на протяжении всей войны. [31] Члены экипажа подводной лодки были изолированы от других военнопленных, а Красный Крест был лишен к ним доступа. В конце концов Кригсмарине объявила экипаж погибшим и проинформировала об этом семьи, и экипаж не был возвращен до 1947 года. [32]
Награды
[ редактировать ]Историк Клей Блэр утверждает, что командующий военно-морскими операциями США адмирал Эрнест Кинг был в ярости из-за того, что Галерея поставила под угрозу Ультра , данные, полученные с помощью Энигмы, расшифрованы, и рассматривал возможность предания его военному трибуналу. [33] [34] Если бы информация о захвате подводной лодки дошла до Германии, подразделение подводных лодок внесло бы изменения, чтобы ужесточить безопасность «Энигмы», что привело бы к отключению разведывательной информации накануне высадки в Нормандии . [33] Поскольку союзники получили доступ к «Энигме» после захвата U-110 в 1941 году и U-559 в 1942 году, по этой причине стандартной практикой было топить подводные лодки сразу, а не пытаться взять их на абордаж и захватить. Однако «более хладнокровные возобладали». [33]
LTJG Альберт Дэвид получил Почетную медаль за руководство абордажной группой - единственный раз, когда она была вручена моряку Атлантического флота во время Второй мировой войны. Помощник торпедиста третьего класса Артур В. Книспель и радист второго класса Стэнли Э. Вдовяк были первыми двумя, которые последовали за Дэвидом на подводную лодку, и они получили Военно-морской крест . Моряк первого класса Эрнест Джеймс Бивер получил Серебряную звезду , а командир Тросино получил Орден Почетного легиона . Капитан Галерея задумал и осуществил операцию, за что получил медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ . Рабочая группа была награждена Президентской грамотой . Адмирал Ройал Э. Ингерсолл , главнокомандующий Атлантическим флотом США, назвал эту оперативную группу «выдающимися действиями во время противолодочных операций в восточной Атлантике» и заявил, что это «беспрецедентный подвиг по индивидуальной и групповой храбрости, исполнению и достижениям в боевых действиях». военно-морская история Соединенных Штатов». [23]
Последнее путешествие
[ редактировать ]ВМС США хранили U-505 на оперативной базе ВМС США на Бермудских островах, а офицеры разведки и инженеры ВМС интенсивно изучали ее. Чтобы сохранить иллюзию того, что она была потоплена, а не захвачена в плен, ее покрасили под американскую подводную лодку и переименовали в USS Nemo . [35] В конце войны в Европе он использовался для продвижения продаж E War Bond в рамках кампании военного займа «Могучий 7-й». Любой, кто купил облигацию, мог также купить билет на посадку и осмотреть ее. В июне 1945 года он посетил Нью-Йорк, Филадельфию и Балтимор. Капитан Галерея присутствовала на открытии выставки в Вашингтоне, округ Колумбия. [36]


ВМФ больше не использовал U-505 После войны . Эксперты тщательно обследовали его на Бермудских островах, и он был пришвартован заброшенным на Портсмутской военно-морской верфи , поэтому ВМС решили использовать его в качестве мишени для артиллерийских и торпедных тренировок, пока он не затонул. [23] В 1946 году контр-адмирал Галерея, выступавший против планов ВМФ по U-505 , рассказал об этом плане своему брату отцу Джону Галерее, и отец Джон связался с президентом Леноксом Лором из Чикагского музея науки и промышленности, чтобы узнать, заинтересуются ли они ею. . В музее уже планировалось выставить подводную лодку, и приобретение U-505 казалось идеальным вариантом. [23] Правительство США подарило подводную лодку музею в сентябре 1954 года, а жители Чикаго собрали 250 000 долларов на транспортировку и установку лодки. береговой охраны Буксиры и катера буксировали лодку через Великие озера , сделав остановку в Детройте , штат Мичиган , в июле 1954 года. [37] Музей посвятил ее 25 сентября 1954 года в качестве постоянной экспозиции и военного мемориала всем морякам, погибшим в первой и второй атлантических кампаниях.
Корабль-музей
[ редактировать ]К тому времени, когда она попала в музей, из салона лодки были сняты почти все съемные детали; она была не в состоянии служить экспонатом, поэтому директор музея Лор попросил замену у немецких производителей, поставивших оригинальные компоненты и детали лодки. Галерея Адмирала сообщает в своей автобиографии « Восемь колоколов и все хорошо» , что каждая компания поставляла запрошенные детали бесплатно. Большинство из них содержало письма о том, что производители хотели, чтобы она стала заслугой немецких технологий. [38]
Встреча состоялась в музее в 1964 году, через 20 лет после захвата корабля, где Галерея вернула Ланге несколько биноклей с принадлежавшего ему корабля. [39]
Военно-морские силы сняли перископ и поместили его в резервуар для воды, использовавшийся для исследований в Арктической подводной лаборатории в Пойнт-Лома, штат Калифорния , где он был забыт. Он появился вновь, когда лабораторию снесли в 2003 году, и ВМС передали его в дар музею для экспонирования вместе с подводной лодкой. [40] К 2004 году внешний вид подводной лодки серьезно пострадал от непогоды, поэтому в апреле 2004 года музей перенес ее в новое помещение с климат-контролем (под землей рядом с MSI). Они восстановили ее и вновь открыли для публики. 5 июня 2005 г. [41]
В 2019 году музей отремонтировал подводную лодку, вернув ей первоначальный вид. Также в общедоступном разделе музея открылась специальная выставка со множеством дополнительных артефактов с подводной лодки. [42]
В популярной культуре
[ редактировать ]Капитан Галерея рассказал о захвате U-505 в своих мемуарах 1951 года «Очистить палубы» . Гэри Мур рассказывает инсценированную историю захваченной команды в своей исторической фантастической книге 2006 года « Игра с врагом» . Ханс Гебелер рассказывает историю патрулей лодки и ее команды в своих мемуарах 2005 года « Стальные лодки, железные сердца: жизнь экипажа подводной лодки на борту U-505» . [ нужна ссылка ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) | Судьба [43] |
---|---|---|---|---|
5 марта 1942 г. | Бенмор | ![]() | 5,920 | затонул |
6 марта 1942 г. | Южное море | ![]() | 7,587 | затонул |
3 апреля 1942 г. | Западный Ирмо | ![]() | 5,775 | затонул |
4 апреля 1942 г. | Альфакка | ![]() | 5,759 | затонул |
28 июня 1942 г. | Морской дрозд | ![]() | 5,447 | затонул |
29 июня 1942 г. | Томас МакКин | ![]() | 7,191 | затонул |
22 июля 1942 г. | любопытный | ![]() | 153 | затонул |
7 ноября 1942 г. | Океанская справедливость | ![]() | 7,173 | затонул |
См. также
[ редактировать ]Захваченные немецкие подводные лодки военного времени
[ редактировать ]- Немецкая подводная лодка Ю-110 (1940 г.)
- Немецкая подводная лодка U-570 , позже HMS Graph
- Немецкая подводная лодка U-559
- Немецкая подводная лодка U-744
- Немецкая подводная лодка U-1024
Уцелевшие немецкие подводные лодки
[ редактировать ]- СМ У-1
- Немецкая подводная лодка U-534
- Немецкая подводная лодка U-995
- Немецкая подводная лодка U-2540
Другой
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-505» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кемп 1999 , с. 193.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ «Ю-505 (Немецкая подводная лодка)» . Программа национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Миллер, Натан (1987). ВМС США: иллюстрированная история . Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-0-517-38597-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Первый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Второй патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Виберг, Эрик (26 апреля 2014 г.). «SS Sea Thrush, потоплен U-505/Loewe 28 июня 1942 года у Багамских островов, Антигуа» . Эрик Вайберг . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Уриус (Колумбийский парусник)» . Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Гебелер, Ганс (2005). Стальная лодка, железные сердца: жизнь экипажа подводной лодки на борту U-505 . Савас Бити. п. 60.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Третий патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Четвертый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Пятый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Шестой патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Седьмой патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Восьмой патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Девятый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Галерея 2001 , с. 203
- ^ Галерея 2001 , с. 213
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Десятый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Одиннадцатый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Захват U-505 4 июня 1944 года» . Командование военно-морского наследия и истории . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Галерея 2001 , стр. 354–356.
- ^ Галерея 2001 , с. 354
- ^ Перейти обратно: а б Галерея 2001 , стр. 294–295.
- ^ Эндрюс, Льюис М. (2004). Буря, Огонь и Враг . Траффорд Паблишинг. п. 78.
- ^ Блэр 1998 стр.552
- ^ Перейти обратно: а б Белл, Джонатан (19 июня 2019 г.). «Немецкий моряк помог ВМС США захватить U-505» . Королевская газета . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Мур, Гэри В. (2006). Игра с врагом: вундеркинд бейсбола, мир в состоянии войны и поле разбитых мечтаний . Савас Бити. стр. 107–168 . ISBN 1-932714-24-3 .
- ^ Подразделение цифровой программы библиотек Колумбийского университета (2010 г.). «Библиотеки Колумбийского университета: Портал устных историй: обзор коллекции» . oralhistoryportal.library.columbia.edu . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Себаг-Монтефиоре, 2000, с. 343
- ^ Перейти обратно: а б с Блэр 1998 стр.553
- ^ Себаг-Монтефиоре, Хью (2000). Энигма: Битва за код . Феникс. п. 342. ИСБН 0-7538-1130-8 .
- ^ МакКерти, Фрэнсис Э. (2001). Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . п. 290.
- ^ «Захваченная подводная лодка сегодня будет выставлена на выставку покупателям облигаций». Вечерняя звезда . Газетная компания «Вечерняя звезда». 23 июня 1945 года.
- ^ Мудрый, Джеймс Э. младший (2005). U-505: Последнее путешествие . Издательство Военно-морского института . п. 102. ИСБН 978-1-59114-967-5 . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Галерея Дэниела В. (1965). Восемь звонков и все в порядке . WW Нортон и компания. п. 248. ЛЦН 65-18021 .
- ^ «75 фактов о U-505» . Музей науки и промышленности . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Грин, Джек А. (7 февраля 2003 г.). «Перископ воссоединился с немецкой подводной лодкой времен Второй мировой войны» . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Ю-505 (Немецкая подводная лодка)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ Джонсон, Стив (3 июня 2019 г.). «Подводная лодка U-505 получает обновленный облик и новую экспозицию к 75-летию на выставке MSI» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-505 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Клэй Блэр: Гитлеровская подводная война, том II: Преследуемые 1942–1945 (1998). ISBN 0-304-35261-6
- Фостер, Кевин Дж. (9 июля 1988 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: U-505 (подводная лодка IXC)» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 3 сентября 2012 г.
- «Сопроводительные фотографии» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 3 сентября 2012 г.
- Галерея, Дэниел В. (1958). Мы захватили подводную лодку . Лондон: Популярная книжная компания.
- Галерея, Дэниел В. (1978). У-505 . Нью-Йорк: Warner Books. ISBN 0-446-32012-9
- Галерея Дэниела В. (2001). Двадцать миллионов тонн под водой . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-806-2 .
- Гебелер, Ганс Якоб, с Ванцо, Джоном. (1999) Стальные лодки, железные сердца: Сага военного времени о Гансе Гебелере и U-505 (Wagnerian Publications). OCLC 45116124 . Эта частно распространяемая книга в мягкой обложке была позже переиздана как Стальная лодка, Железные сердца: Жизнь экипажа подводной лодки на борту U-505 . Нью-Йорк: Савас Бити . 2008. ISBN 978-1-932714-31-9 . OCLC 751578149 .
- Ванзо, Джон П. (6 декабря 2006 г.) [июль 1997 г.]. «Член экипажа немецкой подводной лодки U-505 Ганс Гебелер вспоминает, как попал в плен во время Второй мировой войны» . Вторая мировая война . ИсторияНет . Проверено 28 июля 2019 г.
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). «Подводные лодки и корабли противоминной обороны». Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Харрис, Уэсли. (2006). Рыба из воды: нацистские подводники в плену в Северной Луизиане во время Второй мировой войны. Публикации RoughEdge.
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Конен, Дэвид. «Надгробие Победы: отслеживание U-505 от немецкого торгового рейдера до американского военного мемориала, 1944–1954» в «Журнале военного прошлого Америки » (зима 2007 г.).
- Конен, Дэвид. Командиры Винн и Ноулз: победа в войне подводных лодок с помощью разведки, 1939–1943 гг. (Enigma Press, 1999).
- Конен, Дэвид. «F-21 и F-211: свежий взгляд на секретную комнату» в книге Рэнди К. Болано и Крейга Л. Саймондса , изд., « Новые источники по истории военно-морского флота: избранные статьи с четырнадцатого симпозиума по истории военно-морского флота» ( Военно-морской институт , 2001 г.) . ).
- Мур, Гэри В. (2006) Игра с врагом: вундеркинд бейсбола, мир в состоянии войны и поле разбитых мечтаний. ООО «Савас Бити», Нью-Йорк.
- Роджерс, Дж. Дэвид. «Захват Ю-505» (PDF) . Миссурийский университет науки и технологий . Проверено 3 июня 2013 г. Популярное описание захвата U-505 бывшим морским офицером и профессором.
- Савас, Теодор П. , редактор. (2004) Охота и убийство: U-505 и война подводных лодок в Атлантике . ООО «Савас Бити», Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- U-505 на MSIChicago.org
- U-505. Архивировано 19 октября 2021 года в Wayback Machine на uboatarchive.net.
- Хельгасон, Гудмундур. «У-505» . uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
- U-505 на корабле HNSA (в архиве)
- Короткометражный фильм Away Boarders доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Групповая дискуссия , Притцкеровская военная библиотека , 4 февраля 2013 г., о U-505, модератором которой выступил Джон Аллен Уильямс, с участниками дискуссии Марком Милнером , Стивеном Будянски и Куртом Хаунфельнером.
- Личный дневник Ю-505 . WorldCat. OCLC 51730895 . Личный дневник Oberfunkmatt Готфрида Фишера
- Видеорепортаж Марка Фелтона об U-505
- корабли 1941 года
- Захваченные подводные лодки
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- История криптографии
- Военные и военные музеи в Иллинойсе
- Музеи Чикаго
- Корабли-музеи в Иллинойсе
- Чикаго: Национальные исторические достопримечательности
- Национальный реестр исторических мест Чикаго
- Военные корабли Германии, захваченные США во время Второй мировой войны
- Корабли постройки в Гамбурге
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Иллинойса
- Корабли, хранящиеся в музеях
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Корабли, захваченные ВМС США
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Вторая мировая война в Национальном реестре исторических мест
- Военная история Бермудских островов во время Второй мировой войны
- Оружие и боеприпасы, введенные в 1941 г.