Jump to content

Немецкая подводная лодка U-505

Координаты : 41 ° 47'30 "N 87 ° 34'53" W  /  41,79167 ° N 87,58139 ° W  / 41,79167; -87,58139  ( Примерное расположение под землей U-505 в Музее науки и промышленности )

U-505 вскоре после захвата, на фото с авианосца «Пиллсбери» во время подготовки к буксировке.
История
Нацистская Германия
Имя У-505
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель Deutsche Werft AG, Гамбург-Финкенвердер
Номер двора 295
Заложен 12 июня 1940 г.
Запущен 24 мая 1941 г.
Введен в эксплуатацию 26 августа 1941 г.
Судьба Захвачен ВМС США 4 июня 1944 г. [1] [2]
Статус Сохранился как корабль-музей. [2]
Общие характеристики
Тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
  • 76,76 м (251 фут 10 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов)
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
  • 2 вала
  • 2 × дизельных двигателя
  • 2 × электродвигателя
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить с 48 до 56
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 46 074
Командиры:
Операции:
  • 12 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 19 января - 3 февраля 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 11 февраля - 7 мая 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 7 июня - 25 августа 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 4 октября - 12 декабря 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 1–13 июля 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 1–2 августа 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • 14–15 августа 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • 21–22 августа 1943 г.
  • 9-й патруль:
  • 18-30 сентября 1943 г.
  • 10-й патруль:
  • 9 октября - 7 ноября 1943 г.
  • 11-й патруль:
  • 25 декабря 1943 г. - 2 января 1944 г.
  • 12-й патруль:
  • 16 марта - 4 июня 1944 г.
Победы: 8 торговых судов потоплены
(45 005 брт )
U-505 (подводная лодка IXC)
Немецкая подводная лодка U-505 находится в агломерации Чикаго.
Немецкая подводная лодка U-505
Координаты 41 ° 47'30 "N 87 ° 34'53" W  /  41,79167 ° N 87,58139 ° W  / 41,79167; -87,58139  ( Примерное расположение под землей U-505 в Музее науки и промышленности )
Построен 1941
Архитектор Deutsche Werft AG, Гамбург, Германия
Номер ссылки NRHP . 89001231
Значимые даты
Добавлено в НРХП 1989 [3]
Назначен НХЛ 1989 [4]

U-505 — немецкая подводная лодка типа IXC, построенная для немецкой Кригсмарине во время Второй мировой войны . Он был захвачен ВМС США 4 июня 1944 года и сохранился как корабль-музей в Чикаго .

За свою неудачную карьеру она отличилась тем, что была «самой сильно поврежденной подводной лодкой, успешно вернувшейся в порт» во Второй мировой войне, перенесла шесть неудачных патрулей и стала единственной подводной лодкой, командир которой покончил с собой в боевых условиях. . [5] 4 июня 1944 года она была захвачена оперативной группой 22.3 ВМС США (TG 22.3), одной из шести подводных лодок, захваченных в море войсками союзников во время войны. кроме одного, Все члены экипажа U-505 , были спасены оперативной группой ВМФ. Подводную лодку тайно отбуксировали на Бермуды, а ее экипаж интернировали в американский лагерь для военнопленных, где содержали в изоляции. Военно-морской флот классифицировал захват как совершенно секретный и приложил все усилия, чтобы немцы не обнаружили его.

В 1954 году U-505 была подарена Музею науки и промышленности в Чикаго, штат Иллинойс. Сейчас это одна из четырех немецких подводных лодок времен Второй мировой войны, сохранившихся как корабли-музеи, и одна из двух до сих пор существующих типов IXC, наряду с U-534 .

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-505 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [6] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 л.с. (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/34. электродвигатели двойного действия общей мощностью 1010 л.с. (750 кВт; 1000 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) Он имел два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 м (750 футов). [6]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [6] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-505 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также зенитная пушка C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 48 человек . [6]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-505 была заложена 12 июня 1940 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге, Германия, под номером 295. Она была спущена на воду 24 мая 1941 года и вступила в строй 26 августа под капитан-лейтенанта командованием Акселя-Олафа Леве. 6 сентября 1942 года Лёве сменил Kptlt. Питер Зшех . 24 октября 1943 года оберлейтенант zur See Пауль Мейер принял командование примерно на две недели, пока 8 ноября его не сменил оберлейтенант Харальд Ланге , который командовал лодкой до ее захвата 4 июня 1944 года. [1]

Она провела двенадцать патрулей, потопив восемь кораблей общим водоизмещением 45 005 брт . Трое из них были американцами, двое британцами, один норвежец, один голландец и один колумбиец. [1]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-505 была назначена в качестве боевой лодки 2-й флотилии подводных лодок 1 февраля 1942 года после учений с 4-й флотилией подводных лодок с 26 августа 1941 года по 31 января 1942 года. Свой первый патруль она начала из Киля 19 января. , хотя формально еще проходит обучение. В течение шестнадцати дней он совершил плавание вокруг Британских островов и пришвартовался в Лорьяне в оккупированной Франции 3 февраля . Она не вступала в бой с вражескими судами и не подвергалась нападению. [7]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-505 покинула Лорьян 11 февраля 1942 года во время своего второго патрулирования. За 86 дней она добралась до западного побережья Африки, где потопила свои первые суда. Менее чем за месяц U-505 потопила четыре корабля: британский Benmohr , норвежский Sydhav , американский West Irmo и голландский Alphacca на общую сумму 25 041 брт . 18 апреля U-505 была атакована самолетом союзников в центре Атлантики, но получила незначительные повреждения. [8]

Третий патруль

[ редактировать ]

U-505 начала свое третье патрулирование 7 июня 1942 года, покинув порт приписки Лорьян. Она потопила американские корабли Sea Thrush. [9] и Томас Маккин и колумбийский «Уриус» в Карибском море . [10] «Уриус» был парусным кораблем, принадлежавшим колумбийскому дипломату, и его затопление было одним из длинной серии инцидентов, которые дали Колумбии политические основания объявить войну Германии год спустя. [11] Затем U-505 вернулась в Лорьян 25 августа после 80 дней патрулирования без нападения. [12]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Четвертый патруль U-505 отправил ее к северному побережью Южной Америки. Она покинула Лорьян 4 октября 1942 года и потопила британское судно Ocean Justice у берегов Венесуэлы 7 ноября . 10 ноября недалеко от Тринидада на U-505 была застигнута врасплох на поверхности Lockheed Hudson морским патрульным самолетом из 53-й эскадрильи , Королевских ВВС который совершил атаку на малой высоте, сбросив 250-фунтовую (110-килограммовую) бомбу прямо палубу чуть выше уровня воды. В результате взрыва погиб один вахтенный офицер и был ранен еще один в боевой рубке. Она также сорвала зенитное орудие с крепления и серьезно повредила прочный корпус лодки. Самолет получил осколки от взрыва бомбы и упал в океан недалеко от U-505 , в результате чего погиб пилот RAAF летный сержант Рональд Силкок и весь его экипаж. Поскольку насосы не работают и вода затопила машинное отделение в нескольких местах, Kptlt. Чех приказал экипажу покинуть корабль, но технический персонал (во главе с старшиной Отто Фрике) настоял на попытке спасти его. Судно было водонепроницаемо после почти двухнедельных ремонтных работ. После отправки раненого вахтенного офицера в Подводные лодки снабжения («Дойная корова») U-462 и U-505, хромая, вернулись в Лорьян на пониженной мощности. [13]

Прерванное патрулирование

[ редактировать ]

После шести месяцев ремонта в Лорьяне U-505 отправилась в пятое патрулирование. Она покинула Лорьян 1 июля 1943 года и вернулась через 13 дней после атаки трех британских эсминцев, которые преследовали ее более 30 часов. Хотя U-505 не получила серьезных повреждений в этом столкновении, ей пришлось вернуться во Францию ​​для ремонта. [14] Следующие четыре патрулирования U-505 были прерваны всего через несколько дней в море из-за отказа оборудования и саботажа со стороны французских докеров, работавших на Сопротивление . [15] [16] [17] [18] Обнаруженные неисправности включали в себя саботированное электрическое и радиолокационное оборудование, намеренно просверленную дыру в баке с дизельным топливом и дефектные сварные швы на деталях, отремонтированных французскими рабочими. Это происходило так много раз, что стало предметом шуток на всей базе в Лорьяне. Вернувшись после одного неудачного патрулирования, ее экипаж обнаружил в зоне причала табличку с надписью: « U-505 » Охотничьи угодья . В то время, когда было потоплено множество подводных лодок, U-505 капрал командир . Зщех услышал еще одну шутку командира подводной лодки : «Есть один командир, который всегда вернется… Зщех». [19]

Десятый патруль и самоубийство Зшеха

[ редактировать ]

После десяти месяцев пребывания в Лорьяне U-505 отправилась в свой десятый патруль в Атлантике, стремясь прервать череду неудач и плохого морального духа. Британские эсминцы заметили его к востоку от Азорских островов 24 октября 1943 года, вскоре после пересечения Бискайского залива , и он был вынужден погрузиться под воду и выдержать жестокую атаку глубинными бомбами. Зшех покончил жизнь самоубийством в диспетчерской подводной лодки, выстрелив себе в голову на глазах у своей команды. Офицер первой вахты Пол Мейер принял командование на себя и вернул лодку в порт с минимальными повреждениями. «освободила Мейера от всей вины» Кригсмарине за инцидент. [20] [21] Зшех считается единственным известным подводником во время войны, который покончил жизнь самоубийством под водой в ответ на стресс, вызванный длительной глубинной бомбой. [21]

Одиннадцатый патруль

[ редактировать ]

Лодку отдали под командование оберлейтенанта Харальда Ланге. 11-й патруль U-505 начался на Рождество 1943 года. Она снова рано вернулась в Лорьян 2 января 1944 года, после того как спасла 33 члена экипажа немецкого миноносца Т25 , затопленного 28 декабря британскими крейсерами в Бискайском заливе. [22]

U-505 принимала участие в Wolfpack Hela с 28 декабря 1943 года по 1 января 1944 года.

Двенадцатый патруль и захват

[ редактировать ]

Противолодочная оперативная группа

[ редактировать ]

Из расшифрованных немецких сообщений союзники узнали, что подводные лодки действовали вблизи Кабо-Верде , но не узнали их точное местонахождение. [23] [24] ВМС США направили в этот район оперативную группу 22.3 — группу охотников-убийц под командованием капитана Дэниела В. Галереи . TG 22.3 состоял из эскортного авианосца «Гуадалканал» и эскортных эсминцев «Пиллсбери» , «Поуп» , «Флаэрти» , «Шатлен» и «Дженкс» под командованием командира Фредерика С. Холла. [25] Группа отплыла из Норфолка, штат Вирджиния , 15 мая 1944 года и в конце мая начала поиск подводных лодок в этом районе, используя высокочастотные радиопеленгаторы («хафф-дафф»), а также воздушную и надводную разведку.

Обнаружение и атака

[ редактировать ]

В 11:09 4 июня 1944 года TG 22.3 установил гидроакустический ( ASDIC ) контакт с U-505 на орбите. 21 ° 30' с.ш. 19 ° 20' з.д.  /  21,500 ° с.ш. 19,333 ° з.д.  / 21,500; -19,333  ( Действие U-505 ) , примерно в 150 морских милях (280 км; 170 миль) от побережья Рио-де-Оро , [23] всего в 800 ярдах (700 м) от Шатлена » правого борта « . Эскорт немедленно двинулся к месту контакта, в то время как Гуадалканал на максимальной скорости отошел и запустил истребитель Grumman F4F Wildcat , чтобы присоединиться к другому Wildcat и Grumman TBM Avenger , которые уже находились в воздухе. торпедоносцу [26]

Шателен находился так близко к U-505 , что глубинные бомбы не могли погрузиться достаточно быстро, чтобы перехватить подводную лодку, поэтому он выпустил противолодочные минометы Hedgehog, прежде чем пройти мимо подводной лодки и развернуться, чтобы нанести последующую атаку глубинными бомбами. [23] Один из самолетов заметил U-505 и выстрелил в воду, чтобы обозначить позицию, в то время как Шателен сбросил глубинные бомбы. Сразу после подрыва зарядов на воде растеклось большое нефтяное пятно, и летчик-истребитель сообщил по рации: «Вы ударили нефть! Подводная лодка всплывает!» [27] Менее чем через семь минут после атаки Шатлена начала первой сильно поврежденная подводная лодка всплыла на поверхность менее чем в 600 м (700 ярдов). [26] Шателен немедленно открыл по нему огонь из всего доступного оружия, к которому присоединились другие корабли оперативной группы и два «Уайлдкэта». [23]

Ланге считал, что U-505 серьезно повреждена, и приказал своей команде покинуть корабль. Они оперативно подчинились приказу, но затопить лодку им не удалось; они открыли некоторые клапаны, но оставили двигатели включенными. [23] Руль направления был поврежден глубинными бомбами, поэтому подводная лодка кружила по часовой стрелке со скоростью примерно 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). Командир « Шатлена» увидел, как подводная лодка поворачивает к его кораблю, и подумал, что она собирается атаковать, поэтому приказал выпустить по ней одну торпеду; торпеда промахнулась, пройдя впереди брошенной U-505 . [23]

Спасательные операции

[ редактировать ]
Военный корабль США «Гуадалканал» лежит рядом с захваченной U-505

Капитан Галерея стремился захватить подводную лодку и призвал своих капитанов спланировать такой случай. [28] Шателен и Дженкс собирали выживших, а группа из восьми человек из Пиллсбери во главе с лейтенантом Альбертом Дэвидом подошла к подводной лодке на лодке и вошла через боевую рубку. На палубе они нашли тело связиста первого класса Готфрида Фишера, единственного погибшего в бою, а U-505 была покинута. Они захватили карты и кодовые книги, закрыли затопленные клапаны и обезвредили подрывные заряды. Они остановили поступление воды, и подводная лодка осталась на плаву, хотя она находилась низко в воде и у кормы, а также остановили ее двигатели. [23] Исследователь подводных лодок Дерек Уоллер написал, что немецкий член экипажа Эвальд Феликс помог предотвратить попытку затопления. [29]

Пиллсбери предпринял попытку взять субмарину на буксир, но неоднократно сталкивался с ней и был вынужден отойти с затопленными тремя отсеками. Затем вторая абордажная группа с Гуадалканала протянула буксирный трос от авианосца к подводной лодке. [23] Гуадалканала Главный инженер командир Эрл Трозино присоединился к спасательной группе. Он отключил дизели подводной лодки от ее электродвигателей, оставив последние прижатыми к гребным валам. Когда подводная лодка двигалась на буксире вдоль Гуадалканала , гребные винты «вращались», проходя через воду, вращая валы и приводные двигатели. Это заставило двигатели действовать как электрические генераторы, заряжающие аккумуляторы. Используя энергию аккумуляторов, насосы U-505 очистили воду, попавшую в результате попытки затопления, а ее воздушные компрессоры взорвали балластные цистерны, доведя ее до полной дифферентовки. [23]

Несмотря на то, что захват произошел недалеко от контролируемого союзниками французского Марокко, в Касабланку, как было известно, проникли немецкие шпионы, поэтому для размещения подводной лодки требовался еще один безопасный порт. После трёх суток буксировки Гуадалканал передал U-505 флотскому буксиру « Абнаки» . 19 июня подводная лодка вошла в Грейт-Саунд ВМС США , на территорию оперативной базы на Бермудских островах , после буксировки на расстояние 1700 морских миль (3150 км; 1960 миль). [29] ВМС США забрали с U-505 58 пленных , трое из них были ранены. Экипаж был интернирован в Кэмп-Растоне , недалеко от Растона, штат Луизиана , в условиях большой секретности. [30] Секретность была настолько важна для миссии, что флаг подводной лодки находился под личной опекой главнокомандующего Атлантическим флотом на протяжении всей войны. [31] Члены экипажа подводной лодки были изолированы от других военнопленных, а Красный Крест был лишен к ним доступа. В конце концов Кригсмарине объявила экипаж погибшим и проинформировала об этом семьи, и экипаж не был возвращен до 1947 года. [32]

Историк Клей Блэр утверждает, что командующий военно-морскими операциями США адмирал Эрнест Кинг был в ярости из-за того, что Галерея поставила под угрозу Ультра , данные, полученные с помощью Энигмы, расшифрованы, и рассматривал возможность предания его военному трибуналу. [33] [34] Если бы информация о захвате подводной лодки дошла до Германии, подразделение подводных лодок внесло бы изменения, чтобы ужесточить безопасность «Энигмы», что привело бы к отключению разведывательной информации накануне высадки в Нормандии . [33] Поскольку союзники получили доступ к «Энигме» после захвата U-110 в 1941 году и U-559 в 1942 году, по этой причине стандартной практикой было топить подводные лодки сразу, а не пытаться взять их на абордаж и захватить. Однако «более хладнокровные возобладали». [33]

LTJG Альберт Дэвид получил Почетную медаль за руководство абордажной группой - единственный раз, когда она была вручена моряку Атлантического флота во время Второй мировой войны. Помощник торпедиста третьего класса Артур В. Книспель и радист второго класса Стэнли Э. Вдовяк были первыми двумя, которые последовали за Дэвидом на подводную лодку, и они получили Военно-морской крест . Моряк первого класса Эрнест Джеймс Бивер получил Серебряную звезду , а командир Тросино получил Орден Почетного легиона . Капитан Галерея задумал и осуществил операцию, за что получил медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ . Рабочая группа была награждена Президентской грамотой . Адмирал Ройал Э. Ингерсолл , главнокомандующий Атлантическим флотом США, назвал эту оперативную группу «выдающимися действиями во время противолодочных операций в восточной Атлантике» и заявил, что это «беспрецедентный подвиг по индивидуальной и групповой храбрости, исполнению и достижениям в боевых действиях». военно-морская история Соединенных Штатов». [23]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

ВМС США хранили U-505 на оперативной базе ВМС США на Бермудских островах, а офицеры разведки и инженеры ВМС интенсивно изучали ее. Чтобы сохранить иллюзию того, что она была потоплена, а не захвачена в плен, ее покрасили под американскую подводную лодку и переименовали в USS Nemo . [35] В конце войны в Европе он использовался для продвижения продаж E War Bond в рамках кампании военного займа «Могучий 7-й». Любой, кто купил облигацию, мог также купить билет на посадку и осмотреть ее. В июне 1945 года он посетил Нью-Йорк, Филадельфию и Балтимор. Капитан Галерея присутствовала на открытии выставки в Вашингтоне, округ Колумбия. [36]

U-505 в Музее науки и промышленности в Чикаго, Иллинойс.
Маркер в Музее науки и промышленности

ВМФ больше не использовал U-505 После войны . Эксперты тщательно обследовали его на Бермудских островах, и он был пришвартован заброшенным на Портсмутской военно-морской верфи , поэтому ВМС решили использовать его в качестве мишени для артиллерийских и торпедных тренировок, пока он не затонул. [23] В 1946 году контр-адмирал Галерея, выступавший против планов ВМФ по U-505 , рассказал об этом плане своему брату отцу Джону Галерее, и отец Джон связался с президентом Леноксом Лором из Чикагского музея науки и промышленности, чтобы узнать, заинтересуются ли они ею. . В музее уже планировалось выставить подводную лодку, и приобретение U-505 казалось идеальным вариантом. [23] Правительство США подарило подводную лодку музею в сентябре 1954 года, а жители Чикаго собрали 250 000 долларов на транспортировку и установку лодки. береговой охраны Буксиры и катера буксировали лодку через Великие озера , сделав остановку в Детройте , штат Мичиган , в июле 1954 года. [37] Музей посвятил ее 25 сентября 1954 года в качестве постоянной экспозиции и военного мемориала всем морякам, погибшим в первой и второй атлантических кампаниях.

Корабль-музей

[ редактировать ]

К тому времени, когда она попала в музей, из салона лодки были сняты почти все съемные детали; она была не в состоянии служить экспонатом, поэтому директор музея Лор попросил замену у немецких производителей, поставивших оригинальные компоненты и детали лодки. Галерея Адмирала сообщает в своей автобиографии « Восемь колоколов и все хорошо» , что каждая компания поставляла запрошенные детали бесплатно. Большинство из них содержало письма о том, что производители хотели, чтобы она стала заслугой немецких технологий. [38]

Встреча состоялась в музее в 1964 году, через 20 лет после захвата корабля, где Галерея вернула Ланге несколько биноклей с принадлежавшего ему корабля. [39]

Военно-морские силы сняли перископ и поместили его в резервуар для воды, использовавшийся для исследований в Арктической подводной лаборатории в Пойнт-Лома, штат Калифорния , где он был забыт. Он появился вновь, когда лабораторию снесли в 2003 году, и ВМС передали его в дар музею для экспонирования вместе с подводной лодкой. [40] К 2004 году внешний вид подводной лодки серьезно пострадал от непогоды, поэтому в апреле 2004 года музей перенес ее в новое помещение с климат-контролем (под землей рядом с MSI). Они восстановили ее и вновь открыли для публики. 5 июня 2005 г. [41]

В 2019 году музей отремонтировал подводную лодку, вернув ей первоначальный вид. Также в общедоступном разделе музея открылась специальная выставка со множеством дополнительных артефактов с подводной лодки. [42]

[ редактировать ]

Капитан Галерея рассказал о захвате U-505 в своих мемуарах 1951 года «Очистить палубы» . Гэри Мур рассказывает инсценированную историю захваченной команды в своей исторической фантастической книге 2006 года « Игра с врагом» . Ханс Гебелер рассказывает историю патрулей лодки и ее команды в своих мемуарах 2005 года « Стальные лодки, железные сердца: жизнь экипажа подводной лодки на борту U-505» . [ нужна ссылка ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [43]
5 марта 1942 г. Бенмор  Великобритания 5,920 затонул
6 марта 1942 г. Южное море  Норвегия 7,587 затонул
3 апреля 1942 г. Западный Ирмо  Соединенные Штаты 5,775 затонул
4 апреля 1942 г. Альфакка  Нидерланды 5,759 затонул
28 июня 1942 г. Морской дрозд  Соединенные Штаты 5,447 затонул
29 июня 1942 г. Томас МакКин  Соединенные Штаты 7,191 затонул
22 июля 1942 г. любопытный  Колумбия 153 затонул
7 ноября 1942 г. Океанская справедливость  Великобритания 7,173 затонул

См. также

[ редактировать ]

Захваченные немецкие подводные лодки военного времени

[ редактировать ]

Уцелевшие немецкие подводные лодки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-505» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кемп 1999 , с. 193.
  3. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
  4. ^ «Ю-505 (Немецкая подводная лодка)» . Программа национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
  5. ^ Миллер, Натан (1987). ВМС США: иллюстрированная история . Издательство Военно-морского института США. ISBN  978-0-517-38597-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Первый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Второй патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
  9. ^ Виберг, Эрик (26 апреля 2014 г.). «SS Sea Thrush, потоплен U-505/Loewe 28 июня 1942 года у Багамских островов, Антигуа» . Эрик Вайберг . Проверено 17 января 2023 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Уриус (Колумбийский парусник)» . Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 сентября 2016 г.
  11. ^ Гебелер, Ганс (2005). Стальная лодка, железные сердца: жизнь экипажа подводной лодки на борту U-505 . Савас Бити. п. 60.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Третий патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Четвертый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Пятый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Шестой патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Седьмой патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Восьмой патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Девятый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
  19. ^ Галерея 2001 , с. 203
  20. ^ Галерея 2001 , с. 213
  21. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Десятый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Одиннадцатый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Захват U-505 4 июня 1944 года» . Командование военно-морского наследия и истории . Проверено 16 марта 2010 г.
  24. ^ Галерея 2001 , стр. 354–356.
  25. ^ Галерея 2001 , с. 354
  26. ^ Перейти обратно: а б Галерея 2001 , стр. 294–295.
  27. ^ Эндрюс, Льюис М. (2004). Буря, Огонь и Враг . Траффорд Паблишинг. п. 78.
  28. ^ Блэр 1998 стр.552
  29. ^ Перейти обратно: а б Белл, Джонатан (19 июня 2019 г.). «Немецкий моряк помог ВМС США захватить U-505» . Королевская газета . Проверено 19 июня 2019 г.
  30. ^ Мур, Гэри В. (2006). Игра с врагом: вундеркинд бейсбола, мир в состоянии войны и поле разбитых мечтаний . Савас Бити. стр. 107–168 . ISBN  1-932714-24-3 .
  31. ^ Подразделение цифровой программы библиотек Колумбийского университета (2010 г.). «Библиотеки Колумбийского университета: Портал устных историй: обзор коллекции» . oralhistoryportal.library.columbia.edu . Проверено 19 мая 2022 г.
  32. ^ Себаг-Монтефиоре, 2000, с. 343
  33. ^ Перейти обратно: а б с Блэр 1998 стр.553
  34. ^ Себаг-Монтефиоре, Хью (2000). Энигма: Битва за код . Феникс. п. 342. ИСБН  0-7538-1130-8 .
  35. ^ МакКерти, Фрэнсис Э. (2001). Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . п. 290.
  36. ^ «Захваченная подводная лодка сегодня будет выставлена ​​на выставку покупателям облигаций». Вечерняя звезда . Газетная компания «Вечерняя звезда». 23 июня 1945 года.
  37. ^ Мудрый, Джеймс Э. младший (2005). U-505: Последнее путешествие . Издательство Военно-морского института . п. 102. ИСБН  978-1-59114-967-5 . Проверено 16 ноября 2012 г.
  38. ^ «75 фактов о U-505» . Музей науки и промышленности . Проверено 27 июля 2021 г.
  39. ^ Грин, Джек А. (7 февраля 2003 г.). «Перископ воссоединился с немецкой подводной лодкой времен Второй мировой войны» . Проверено 12 апреля 2012 г.
  40. ^ «Ю-505 (Немецкая подводная лодка)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 11 июня 2008 г.
  41. ^ Джонсон, Стив (3 июня 2019 г.). «Подводная лодка U-505 получает обновленный облик и новую экспозицию к 75-летию на выставке MSI» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 июня 2019 г.
  42. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-505 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa5aed91eba97d18c5ac79c6d77c3525__1721243520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/25/fa5aed91eba97d18c5ac79c6d77c3525.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-505 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)