Jump to content

Немецкая подводная лодка U-66 (1940 г.)

Координаты : 17 ° 17' с.ш. 32 ° 29' з.д.  /  17,283 ° с.ш. 32,483 ° з.д.  / 17,283; -32 483
U-66 (слева) и U-117 под атакой самолета USS Card 7 августа 1943 года.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-66
Заказал 7 августа 1939 г.
Строитель AG Weser , Бремен
Номер двора 985
Заложен 20 марта 1940 г.
Запущен 10 октября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 2 января 1941 г.
Судьба Потоплен 6 мая 1944 года к западу от островов Зеленого Мыса самолетами и военными кораблями США. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа IXC
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 мили в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 21 181
Командиры:
Операции:
  • 9 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 13 мая - 11 июня 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 23 июня - 5 августа 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 28 августа - 9 ноября 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 25 декабря 1941 г. - 10 февраля 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 21 марта - 27 мая 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • 23 июня - 29 сентября 1942 г.
  • 7-й патруль (прерван):
  • 9–11 ноября 1942 г.
  • 7-й патруль (официальный):
  • 6 января - 24 марта 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • 27 апреля - 1 сентября 1943 г.
  • 9-й патруль:
  • 16 января - 6 мая 1944 г.
Победы:
  • 33 торговых судна потоплены
    (200 021 брт )
  • 2 торговых корабля повреждены
    (22 674 брт )
  • 2 боевых корабля повреждены
    (64 тонны)

Немецкая подводная лодка -66 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . [ 1 ] Подводная лодка была заложена 20 марта 1940 года на верфи AG Weser в Бремене , спущена на воду 10 октября и вступила в строй 2 января 1941 года под командованием капитан-лейтенанта Рихарда Цаппа в составе 2-й флотилии подводных лодок . [ 1 ]

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-66 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-66 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После перевода из учебной организации на фронтовую службу в мае 1941 года и до затопления в мае 1944 года U-66 провела девять боевых патрулей. [ 1 ] потопило 33 торговых судна общим водоизмещением 200 021 брутто-регистровую тонну (брт) и повредило два британских торпедных катера . [ 1 ] Она была членом четырех волчьих стаек .

U-66 была седьмой по результативности подводной лодкой во Второй мировой войне. [ 4 ]

6 мая 1944 года во время своего девятого патрулирования он был потоплен к западу от островов Зеленого Мыса , глубинными бомбами тараном и артиллерийским огнем самолетов Grumman TBF Avenger и Grumman F4F Wildcat американского эскортного авианосца Block Island и эскортного эсминца USS Buckley .

13 мая 1940 года, через три дня после начала вторжения во Францию, U-66 покинула порт приписки Киль под командованием Ричарда Зеппа, будущего кавалера Рыцарского креста , в свое первое патрулирование. Примерно через 10 дней она обогнула северное побережье Британии и направилась в середину Атлантического океана. Еще через 20 дней U-66 направилась к своей новой базе в Лорьяне , на французском атлантическом побережье (одна из первых, кто это сделал). [ 5 ] и где подводная лодка базировалась до конца своей карьеры.

После переоборудования и дозаправки U-66 отправилась к островам Зеленого Мыса . После беспрецедентного шестидневного путешествия она наткнулась на конвой SL-78 , предназначенный для доставки грузов в союзные африканские страны. Совсем недавно конвой подвергся нападению немецкой подводной лодки U-123 (1940 г.) и немецкой подводной лодки U-69 (1940 г.) , одна из которых ( U-123 ) находилась в ее флотилии. U-66 потопила Джорджа Дж. Гуландриса и Калипсо Верготти , два греческих торговых судна водоизмещением 4345 и 5686 брутто соответственно. [ 6 ] [ 7 ] к западу от Канарских островов . На следующий день она увеличила свой тоннаж, торпедировав « Сент -Ансельм» , британский паровой торговый корабль водоизмещением 5614 брт. Более чем через две недели она потопила «Холмсайд» , отставший корабль водоизмещением 3433 брт из конвоя OG-67 к северо-востоку от островов Зеленого Мыса. Оставшаяся часть патруля не увенчалась успехом; она вернулась в Лорьян примерно через месяц. [ 8 ]

28 августа U-66 покинула Лорьян и направилась на северо-восток Южной Америки. Патруль в основном прошел без происшествий, но 24 сентября лодка обнаружила панамский паровой танкер IC White (7052 брутто-тоннаж) у восточного побережья Бразилии. После двухдневной погони U-66 поразила танкер одной торпедой. U-66 продолжила оставшуюся часть патрулирования без каких-либо происшествий и 9 ноября вернулась в Лорьян. [ 9 ]

Четвертый

[ редактировать ]

Четвертый вылет U-66 был частью операции «Барабанный бит» — попытки Германии помешать американским конвоям у восточного побережья Соединенных Штатов. [ 10 ] U-66 , вышедшая 25 декабря 1941 года и в соответствии с приказом, 15 января 1942 года расположилась у мыса Хаттерас и начала охоту за целью. водоизмещением 6635 брт Три дня спустя она нашла американский паровой танкер «Аллан Джексон» и потопила его двумя торпедами в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-востоку от Даймонд-Шолс , Северная Каролина . На следующий день она потопила канадский пассажирский лайнер RMS Lady Hawkins водоизмещением 7988 брт двумя торпедами, выпущенными с кормы, в результате чего погибло 246 пассажиров и экипаж. спас 71 выжившего Еще пятеро погибли в спасательной шлюпке, прежде чем пять дней спустя USAT Coamo . [ 11 ] Три дня спустя двумя торпедами, выпущенными с кормы, она поразила «Олимпик» , панамский паровой танкер водоизмещением 5335 брт, который через одну минуту раскололся надвое. Двумя днями позже Empire Gem и Venore (британский моторный танкер водоизмещением 8 139 брт и американский пароход водоизмещением 8 017 брт, последний следовал за первым) были потоплены U-66 . «Империя Джем» была поражена двумя торпедами в миделе и корме, в то время как «Венора» , находившаяся в 20 милях позади, получила только одно попадание торпеды, в результате чего ее котлы загорелись. Затем U-66 продолжила путь на восток обратно в Лорьян, куда она прибыла 10 февраля. [ 5 ]

21 марта U-66 отправилась в свое самое успешное патрулирование, в результате чего в Карибском море было потоплено 43 956 брутто-метрических тонн и повреждено 12 502 брутто-метрических тонны . Через 24 дня после отбытия она потопила «Кортион» , греческий пароход водоизмещением 2116 брт, к югу от Барбадоса , с попаданием одной торпеды в мидель корабля. [ 12 ] Двумя днями позже лодка потопила голландский паровой танкер водоизмещением 7329 брутто-тонн «Амстердам », который раскололся на две части после попадания двух торпед: одной в миделе корабля и одной в машинном отделении. Большинство выживших было подобрано недалеко от Порт-оф-Спейна ( Тринидад ) Иван ». югославским паровым торговым судном « [ 13 ] На следующий день U-66 атаковала Гейнрих фон Ридеманн» панамский танкер « водоизмещением 11 020 тонн. Первая торпеда серьезно повредила рулевое управление ее левого двигателя и разорвала бак с маслом, в результате чего большая его часть вытекла. Через 20 минут после первого попадания, сразу после остановки правого двигателя, корабль был покинут, когда команда села в спасательные шлюпки. Через час U-66 поразила ее второй торпедой, поджег ее. Он потух сам через 25 минут. Через 50 минут подводная лодка поразила ее третьей торпедой, от которой корабль снова загорелся. Она оставалась такой около 70 минут, прежде чем наконец затонула. [ 14 ] Девять дней спустя U-66 потопила американскую Alcoa Partner водоизмещением 5513 брт торпедой и выстрелом из палубной пушки. [ 15 ]

После пятого патруля Ричард Зепп покинул U-66, чтобы принять командование 3-й флотилией подводных лодок . Это означало, что капитанлейтенант Фридрих Маркворт. командовал [ 16 ] Подводная лодка начала свое шестое патрулирование с затопления югославского парохода « Триглав » водоизмещением 6396 брт, после того как в Испании был доставлен на хранение больного члена экипажа. [ 17 ] Через пару недель U-66 наткнулась на бразильское торговое судно «Тамандаре» водоизмещением 4942 брт , потопив его попаданием торпеды в корму. Выживших подобрал авианосец USS PC-492 . [ 18 ] Через два дня после атаки на Тамандаре 28 июля 1942 года U-66 потопила Weirbank , британское торговое судно водоизмещением 5150 тонн, выпустив по ней вторую из двух торпед. [ 19 ] Через четыре дня после ее предыдущего затопления две мины с U-66 серьезно повредили два британских моторных торпедных катера, вышедших в патруль из Порт-Кастри , Сент-Люсия . Эти две мины вместе с четырьмя другими были заложены 20 июля. [ 16 ] Впоследствии U-66 потопила польское Rozewie американское судно Topa Topa водоизмещением 766 брт и 29 августа водоизмещением 6049 брт водоизмещением 5356 брт. На следующий день она потопила панамский Sir Huon и американский West Lashaway водоизмещением 5637 брт в отдельных атаках. плот с выжившими из Вест-Лашауэя 18 сентября был замечен тремя самолетами; HMS Vimy , один из эскортов небольшого конвоя, отправился на разведку. Решив, что плот может быть замаскированной подводной лодкой, Вими открыл огонь, но, к счастью, безрезультатно. Парус плота был спешно урезан, после чего британский эсминец спас 17 человек.

U-66 также потопила 8621 GRT Winamac 31 августа и шведский Peiping водоизмещением 6390 брт 9 сентября. [ 20 ] Она вернулась в Лорьян 29 сентября. [ 16 ]

Седьмой (прерванный)

[ редактировать ]

9 ноября 1942 года U-66 покинула Лорьян в своем седьмом военном патруле. Вскоре после отъезда обнаружились утечки, и она решила вернуться. 10 ноября, за день до ее возвращения, британский бомбардировщик «Веллингтон» , оснащенный « Ли Лайт» , заметил ее и сбросил четыре глубинные бомбы. Подводная лодка ушла без серьезных повреждений. [ 1 ]

U-66 покинула Лорьян 6 января 1943 года и отправилась в свой седьмой патруль. 20 января корабль высадил агента шпионажа у берегов Мавритании, однако агент и двое членов экипажа были тут же схвачены. Ее первое затопление произошло во время нападения на 113 GRT French Joseph Elise 1 февраля. 27 числа U-66 атаковала британское углеторговое судно «Сент-Маргарет » водоизмещением 4312 брт в центре Атлантики недалеко от Бермудских островов, потопив его одной торпедой, а после нескольких промахов — снарядом. Несколько выживших были схвачены и отправлены в лагерь для военнопленных Марлаг и Милаг Норд . [ 21 ] Затем U-66 вернулась в порт и прибыла 24 марта 1943 года. [ 22 ]

Восьмое патрулирование U-66 началось после быстрого ремонта 7 апреля 1943 года, когда она покинула Лорьян. Это был ее самый длинный срок - 148 дней. Впервые она потопила американский Esso Gettysburg водоизмещением 10 173 брт , перевозивший сырую нефть, 10 июня после безуспешной попытки атаковать несколько других американских танкеров. 2 июля она успешно потопила торпедой судно Bloody Marsh водоизмещением 10 195 брт (этот корабль находился в ее первом плавании). Последним кораблем, встретившимся в патруле, был 10 172 GRT Cherry Valley , также американский, который он затонул 22 июля. Затем U-66 вернулась в Лорьян. [ 23 ]

16 января 1944 года U-66 покинула Лорьян и отправилась в свой последний патруль и под командование оберлейтенанта Герхарда Зеехаузена (посмертно произведенного в капитанлейтнанта ). Через месяц и десять дней после вылета U-66 заметила Silvermaple , британский автомобильный торговец водоизмещением 5313 брт, в составе конвоя ST-12 . Он затонул после попадания одной торпеды. Четыре дня спустя лодка наткнулась на французский корабль « Сент-Луис» водоизмещением 5202 брт , который она потопила двумя торпедами у берегов Аккры, Гана . Корабль развалился на три части, которые затонули менее чем за 50 секунд. Через четыре дня после затопления Сент-Луиса , 5 марта 1944 года, U-66 потопила британский Джон Холт водоизмещением 4964 брт двумя торпедами и забрала капитана, мастера Сесила Гордона Хайма, МН, и пассажира, мистера Эллиота - агента Holt Shipping Company в качестве военнопленных (POW). Эти люди позже погибли вместе с подводной лодкой. Спустя почти три недели после затопления «Джона Холта» подводная лодка наткнулась на британский «Матадиан» водоизмещением 4257 брт , который она торпедировала и потопила. После атаки U-66 была вынуждена погрузиться в грязь, когда с ней вступил в бой британский патрульный корабль. U-66 должна была пополнить запасы U-488 , но эта лодка, подводная лодка снабжения «Мильчку» , была потоплена [ 1 ] [ 24 ] 26 апреля. [ 25 ]

Выжившие с U-66 на борту USS Block Island , 6 мая 1944 года.

1 мая 1944 года U-66 подверглась атаке американских кораблей противолодочной группы охотников-убийц, сформированной вокруг авианосца Блок-Айленд . три самонаводящиеся торпеды «Фидо» Рядом с лодкой были сброшены , и многочисленные самолеты с острова Блок , а также суда меньшего размера были отправлены на ее охоту. Утром 6 мая подводную эсминец эскорта USS Buckley лодку обнаружил . После перестрелки и торпедной перестрелки Бакли под командованием капитан-лейтенанта Брента Абеля протаранил подводную лодку. [ 26 ]

Носовая часть авианосца « Бакли» после тарана U-66.

Поскольку два судна застряли, группа немцев под командованием -66 первого помощника U Клауса Хербига попыталась подняться на бак американского эскорта. [ 27 ] чтобы отвлечь внимание, пока Зеехаузен и остальная часть экипажа подводной лодки работали над освобождением лодки. Когда американские моряки увидели, как абордажная группа поднимается на палубу, началась рукопашная схватка, в которой несколько немцев были убиты или ранены, прежде чем подводная лодка смогла уйти. На палубе эсминца остались пятеро вооруженных немцев, но они были быстро подавлены и взяты в плен. [ 28 ] Бакли 3-дюймовая пушка была выпущена по подводной лодке, когда американцы преследовали ее, но U-66 затем развернулась и протаранила Бакли возле ее машинного отделения, повредив винт правого борта корабля. [ 27 ] Вскоре после этого U-66 была затоплена по приказу Зеехаузена, чтобы предотвратить захват ее секретного оборудования. Затем Бакли начал спасательную операцию, которая длилась три часа. [ 28 ]

U-66 потерялась на позиции 17 ° 17' с.ш. 32 ° 29' з.д.  /  17,283 ° с.ш. 32,483 ° з.д.  / 17,283; -32 483 человека , 24 погибших и 36 выживших, все они были захвачены Бакли . Зеехаузена не было среди выживших, которых позже перевели на остров Блок . [ 28 ] За таран U-66 Брент Абель получил Военно-морской крест. [ 27 ] [ 29 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-66 принимала участие в четырёх волчьих стаях , а именно:

  • Запад (24 мая - 5 июня 1941 г.)
  • Лучи (27 января - 1 марта 1943 г.)
  • Тюммлер (1-17 марта 1943 г.)
  • Фотография сделана (5–10 мая 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 20 ]
29 июня 1941 г. Джордж Дж. Гуландрис  Греция 4,345 затонул
29 июня 1941 г. Калипсо Верготти  Греция 5,686 затонул
30 июня 1941 г. Святой Аслем  Великобритания 5,614 затонул
19 июля 1941 г. Холмс  Великобритания 3,433 затонул
26 июля 1941 г. IC Белый  Панама 7,052 затонул
18 января 1942 г. Аллан Джексон  Соединенные Штаты 6,635 затонул
19 января 1942 г. RMS Леди Хокинс  Королевский канадский флот 7,988 затонул
22 января 1942 г. Олимпийский  Панама 5,335 затонул
24 января 1942 г. Империя Джем  Великобритания 8,139 затонул
24 января 1942 г. Венор  Соединенные Штаты 8,017 затонул
14 апреля 1942 г. Кортион  Греция 2,116 затонул
16 апреля 1942 г. Амстердам  Нидерланды 7,329 затонул
17 апреля 1942 г. Генрих фон Ридеманн  Панама 11,020 затонул
26 апреля 1942 г. Алкоа Партнер  Соединенные Штаты 5,513 затонул
29 апреля 1942 г. Гарри Г. Сидел  Панама 10,354 затонул
2 мая 1942 г. стержень  Норвегия 7,624 затонул
3 мая 1942 г. Гео. В. МакНайт  Великобритания 12,502 Поврежденный
9 июля 1942 г. Триглав  Югославия 6,363 затонул
26 июля 1942 г. Тамандаре  Бразилия 4,942 затонул
28 июля 1942 г. Вейрбанк  Великобритания 5,150 затонул
2 августа 1942 г. ГМС МТБ-339  Королевский флот 32 Поврежденный
2 августа 1942 г. ГМС МТБ-342  Королевский флот 32 Поврежденный
6 августа 1942 г. Розеве  Польша 766 затонул
29 августа 1942 г. Топа Топа  Соединенные Штаты 5,356 затонул
30 августа 1942 г. сэр Юон  Панама 6,049 затонул
30 августа 1942 г. Вест Лашауэй  Соединенные Штаты 5,637 затонул
31 августа 1942 г. Винамак  Великобритания 8,621 затонул
9 сентября 1942 г. Бэйпин  Швеция 6,390 затонул
1 февраля 1943 г. Джозеф Элиз  Свободная Франция 113 затонул
27 февраля 1943 г. Святая Маргарита  Великобритания 4,312 затонул
10 июня 1943 г. Эссо Геттисберг  Соединенные Штаты 10,173 затонул
2 июля 1943 г. Кровавое болото  Соединенные Штаты 10,195 затонул
22 июля 1943 г. Черри Вэлли  Соединенные Штаты 10,172 Поврежденный
26 февраля 1944 г. Сильверклен  Великобритания 5,313 затонул
1 марта 1944 г. Св. Луи  Свободная Франция 5,202 затонул
5 марта 1944 г. Джон Холт  Великобритания 4,964 затонул
21 марта 1944 г. Матадиан  Великобритания 4,275 затонул

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-66» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — Uboat.net . Проверено 18 апреля 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-66» . Патрули подводных лодок — Uboat.net . Проверено 18 апреля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Самые успешные подводные лодки» . Операции подводных лодок — Uboat.net . Проверено 18 апреля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-66 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 сентября 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Джордж Дж. Гуландрис (греческий торговец паром)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 мая 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Калипсо Верготти (греческий паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 мая 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-66 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 сентября 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-66 (Третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 сентября 2010 г.
  10. ^ Данмор 2002 , с. 166.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Леди Хокинс (Паровой пассажирский корабль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 апреля 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кортион (греческий паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 октября 2011 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Амстердам (Голландский паровоз)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 октября 2011 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Генрих фон Ридманн (Панамский моторный танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 октября 2011 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Алкоа Партнер (Американский торговец паром)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 октября 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-66 (Шестой патруль)» . Патрули подводных лодок — Uboat.net . Проверено 6 сентября 2010 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Триглав (Югославский паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 октября 2011 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тамандаре (бразильский торговец паром)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 октября 2011 г.
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Weirbank (Британский торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 октября 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-66» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — Uboat.net . Проверено 1 февраля 2015 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Святая Маргарита (британский торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 октября 2011 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-66 (Седьмой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 января 2012 г.
  23. ^ Мориссион, стр. 181–183.
  24. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-66 (Девятый патруль)» . Патрули подводных лодок — Uboat.net . Проверено 11 ноября 2012 г.
  25. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа XIV Ю-488» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — Uboat.net . Проверено 1 февраля 2015 г.
  26. ^ Блэр 2000 , с. 547.
  27. ^ Jump up to: а б с «Гибель U-66» . Ассоциация моряков эскорта эсминцев . Проверено 12 ноября 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Блэр 2000 , стр. 547–548.
  29. ^ «Награды Военно-морского креста военнослужащим ВМС США во Второй мировой войне» . Дом героев. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 12 ноября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da276a1c9cc45110d6010c7dc39466b2__1710840000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/b2/da276a1c9cc45110d6010c7dc39466b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-66 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)