Jump to content

HMCS Вэллифилд

Координаты : 46 ° 03' с.ш. 52 ° 24' з.д.  /  46,050 ° с.ш. 52,400 ° з.д.  / 46,050; -52.400

HMCS Вэллифилд
История
Канада
Имя Вэллифилд
Тезка Салаберри-де-Валейфилд , Квебек
Заказал Октябрь 1941 г.
Строитель Morton Engineering and Dry Dock Co. , Квебек
Заложен 30 ноября 1942 г.
Запущен 17 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 7 декабря 1943 г.
Не работает 7 мая 1944 г.
Идентификация Номер вымпела : К 329
Почести и
награды
Атлантика 1944 г. [ 1 ]
Судьба Торпедирован и потоплен 7 мая 1944 года.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Ривер» Фрегат
Смещение
  • 1445 длинных тонн (1468 т; 1618 коротких тонн)
  • 2110 длинных тонн (2140 т; 2360 коротких тонн) (глубокая загрузка)
Длина
Луч 36,5 футов (11,13 м)
Черновик 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка)
Движение 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт)
Скорость
  • 20 узлов (37,0 км/ч)
  • 20,5 узлов (38,0 км/ч) (турбинные суда)
Диапазон 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч)
Дополнить 157
Вооружение

HMCS Valleyfield класса River фрегат , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику . Он был торпедирован и потоплен в мае 1944 года, это единственный фрегат класса «Ривер», потерянный RCN. [ 2 ] Она была названа в честь Салаберри-де-Валлефилд , Квебек .

Вэллифилд был заказан в октябре 1941 года в рамках программы строительства класса River на 1942–1943 годы. [ 2 ] [ 3 ] Он был заложен 30 ноября 1942 года компанией Morton Engineering and Dry Dock Co. в Квебеке и спущен на воду 17 июля 1943 года. [ 3 ] Она была введена в состав RCN 7 декабря 1943 года в Квебеке. [ 2 ]

Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 4 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 5 ]

Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 5 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в кормовой части. [ 4 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в ​​носовой части, но, за исключением Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 5 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался кормовым противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб, а также четырьмя бортовыми метателями. [ 4 ]

Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 4 ]

Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Конструкция была слишком велика для шлюзов на канале Лашин , поэтому она не строилась на верфях Великих озер , и поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия ниже Монреаля. [ 5 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 4 ]

Вэллифилд в гавани

Военная служба

[ редактировать ]

Начав работу в заливе Святой Маргариты, Вэллифилд завершил работу на Бермудских островах . По возвращении в феврале 1944 года она была направлена ​​в группу сопровождения C-1 Срединно-океанских сил сопровождения в качестве сопровождающего трансатлантического конвоя. На пути к своей группе в Соединенном Королевстве она была выделена для сопровождения спасательного корабля конвоя «Данди» и его буксира в Орту на Азорских островах . Из Орты Вэллифилд сопровождал HMCS Mulgrave и ее буксир в Соединенное Королевство. Затем Вэллифилд совершил еще один полет туда и обратно, прежде чем затонуть. [ 2 ]

После расставания с конвоем ОНМ 234 7 мая 1944 года группа сопровождения С-1 направлялась к Сент-Джонсу, когда U-548 выпустила две акустические торпеды GNAT по пяти кораблям. [ 2 ] [ 6 ] Одна из торпед попала в котельную левого борта «Вэллифилда» , расколов судно на две части. Она затонула менее чем за четыре минуты. [ 6 ] Она шла позади группы, и остальным членам эскорта потребовалось некоторое время, чтобы понять, что Вэллифилд затонул. [ 7 ] Вэллифилд и группа сопровождения С-1 уже несколько часов не двигались зигзагами, хотя условия для атаки подводной лодки были благоприятными. [ 8 ] В конце концов HMCS Giffard вернулся, чтобы забрать выживших, в то время как другие члены группы HMCS Edmundston , HMCS Frontenac и HMCS Halifax безуспешно искали подводную лодку. Из воды были спасены 43 выживших, пятеро из них позже скончались. [ 6 ] Некоторая критика была направлена ​​в адрес Жиффара , который, хотя и следовал процедурам того времени, колебался, прежде чем спасти выживших. [ 7 ] Возможно, это привело к увеличению числа жертв. [ 6 ] [ 7 ]

Примечания

  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 5 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN  0-00216-856-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Valleyfield (K 329)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 апреля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 3 апреля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN.  0920277225 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные подводными лодками – HMCS Valleyfield» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 апреля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «HMCS Вэллифилд» . Военно-морской музей Манитобы . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  8. ^ Лэмб, Джеймс Б. (1987). На трассе «Треугольник». Тотем. п. 147. ISBN   0-00-217909-1 .

Ссылки

  • Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN   0-00216-856-1

46 ° 03' с.ш. 52 ° 24' з.д.  /  46,050 ° с.ш. 52,400 ° з.д.  / 46,050; -52.400

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dd9c3382a6be1a509d93e466517710b__1723318020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/0b/0dd9c3382a6be1a509d93e466517710b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Valleyfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)