HMCS Вэллифилд
![]() HMCS Вэллифилд
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вэллифилд |
Тезка | Салаберри-де-Валейфилд , Квебек |
Заказал | Октябрь 1941 г. |
Строитель | Morton Engineering and Dry Dock Co. , Квебек |
Заложен | 30 ноября 1942 г. |
Запущен | 17 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 декабря 1943 г. |
Не работает | 7 мая 1944 г. |
Идентификация | Номер вымпела : К 329 |
Почести и награды | Атлантика 1944 г. [ 1 ] |
Судьба | Торпедирован и потоплен 7 мая 1944 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Ривер» Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч) |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS Valleyfield — класса River фрегат , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику . Он был торпедирован и потоплен в мае 1944 года, это единственный фрегат класса «Ривер», потерянный RCN. [ 2 ] Она была названа в честь Салаберри-де-Валлефилд , Квебек .
Вэллифилд был заказан в октябре 1941 года в рамках программы строительства класса River на 1942–1943 годы. [ 2 ] [ 3 ] Он был заложен 30 ноября 1942 года компанией Morton Engineering and Dry Dock Co. в Квебеке и спущен на воду 17 июля 1943 года. [ 3 ] Она была введена в состав RCN 7 декабря 1943 года в Квебеке. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 4 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 5 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 5 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в кормовой части. [ 4 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 5 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался кормовым противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб, а также четырьмя бортовыми метателями. [ 4 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 4 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Конструкция была слишком велика для шлюзов на канале Лашин , поэтому она не строилась на верфях Великих озер , и поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия ниже Монреаля. [ 5 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 4 ]

Военная служба
[ редактировать ]Начав работу в заливе Святой Маргариты, Вэллифилд завершил работу на Бермудских островах . По возвращении в феврале 1944 года она была направлена в группу сопровождения C-1 Срединно-океанских сил сопровождения в качестве сопровождающего трансатлантического конвоя. На пути к своей группе в Соединенном Королевстве она была выделена для сопровождения спасательного корабля конвоя «Данди» и его буксира в Орту на Азорских островах . Из Орты Вэллифилд сопровождал HMCS Mulgrave и ее буксир в Соединенное Королевство. Затем Вэллифилд совершил еще один полет туда и обратно, прежде чем затонуть. [ 2 ]
Тонущий
[ редактировать ]После расставания с конвоем ОНМ 234 7 мая 1944 года группа сопровождения С-1 направлялась к Сент-Джонсу, когда U-548 выпустила две акустические торпеды GNAT по пяти кораблям. [ 2 ] [ 6 ] Одна из торпед попала в котельную левого борта «Вэллифилда» , расколов судно на две части. Она затонула менее чем за четыре минуты. [ 6 ] Она шла позади группы, и остальным членам эскорта потребовалось некоторое время, чтобы понять, что Вэллифилд затонул. [ 7 ] Вэллифилд и группа сопровождения С-1 уже несколько часов не двигались зигзагами, хотя условия для атаки подводной лодки были благоприятными. [ 8 ] В конце концов HMCS Giffard вернулся, чтобы забрать выживших, в то время как другие члены группы HMCS Edmundston , HMCS Frontenac и HMCS Halifax безуспешно искали подводную лодку. Из воды были спасены 43 выживших, пятеро из них позже скончались. [ 6 ] Некоторая критика была направлена в адрес Жиффара , который, хотя и следовал процедурам того времени, колебался, прежде чем спасти выживших. [ 7 ] Возможно, это привело к увеличению числа жертв. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Valleyfield (K 329)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0920277225 .
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные подводными лодками – HMCS Valleyfield» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «HMCS Вэллифилд» . Военно-морской музей Манитобы . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Лэмб, Джеймс Б. (1987). На трассе «Треугольник». Тотем. п. 147. ISBN 0-00-217909-1 .
Ссылки
- Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN 0-00216-856-1
46 ° 03' с.ш. 52 ° 24' з.д. / 46,050 ° с.ш. 52,400 ° з.д.