HMCS Матане
HMCS Матане
| |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Женщины |
Тезка | Матане , Квебек |
Оператор | Королевский канадский флот |
Заказал | Октябрь 1941 г. |
Строитель | Канадский Викерс , Монреаль |
Заложен | 23 декабря 1942 г. |
Запущен | 29 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 февраля 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела : К 444. |
Почести и награды | Атлантика 1944 г., Нормандия 1944 г., Арктика 1945 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на слом в 1947 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фрегат класса «Ривер» |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла , 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч) |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS Matane — фрегат класса River , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику . Она была названа в честь Матане , Квебек .
Первоначально Матане назывался Стормонт. [ 2 ] в октябре 1941 г. в рамках программы строительства класса «Ривер» на 1942–1943 гг. [ 3 ] [ 4 ] Он был заложен 23 декабря 1942 года канадской компанией Vickers Ltd. в Монреале , Квебек , и спущен на воду 29 мая 1943 года. [ 4 ] ее имя было изменено на Матане . В 1942 году [ 2 ] Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 22 октября 1943 года в Монреале. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 5 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 6 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 6 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в кормовой части. [ 5 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 6 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался кормовым противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб, а также четырьмя бортовыми метателями. [ 5 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 5 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 5 ] [ 6 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 6 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 5 ]
Военная служба
[ редактировать ]После работы в заливе Святой Маргариты и Пикту , Матане присоединился к эскортной группе EG 9, базирующейся в Дерри , и по прибытии стал старшим офицером корабля. После этого она служила в основном в водах, окружающих Соединенное Королевство . [ 3 ] 22 апреля 1944 года она и HMCS Swansea потопили U-311 глубинной бомбой к юго-западу от Исландии . [ 4 ] [ 7 ] 6 июня 1944 года «Матане» был одним из одиннадцати канадских фрегатов, участвовавших в вторжении в Нормандию . [ 3 ]
Действуя у Бреста , «Матане» был сбит немецкой планерной бомбой , выпущенной Дорнье Do 217 20 июля 1944 года. Трое членов ее экипажа погибли, а корабль был серьезно поврежден, потеряв ход. [ 4 ] Матане был отбуксирован кораблем HMCS Meon обратно в Плимут . В конце концов ее доставили в Данстаффнейдж , Шотландия, чтобы начать восьми с половиной месяцев ремонт, и она снова появилась в апреле 1945 года. [ 3 ] После работы в Тобермори она сопровождала конвой JW 67 на север России . По пути она была отделена от конвоя для сопровождения четырнадцати сдавшихся подводных лодок из Тронхейма в Лох-Эриболь . [ 3 ]
Совершив один рейс туда и обратно в Гибралтар в сопровождении конвоя, Матане отправилась в Эскимальт через Дерри и Галифакс и прибыла в июле. Она оставалась там до выплаты долга 11 февраля 1946 года. [ 3 ] В 1947 году она была продана компании Capital Iron & Metals Ltd. из Виктории, Британская Колумбия, для зачистки, а ее корпус использовался как часть волнолома в Ойстер-Бэй, Британская Колумбия. [ 3 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Колледж, Джей-Джей (2010). Бен Варлоу (ред.). Корабли Королевского флота — Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Хавертаун, Пенсильвания: Каземат. ISBN 978-1-935149-07-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Матане (К 444)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0920277225 .
- ^ Это была послевоенная оценка.
- ^ Макфарлейн, Джон М. (2013). «Список кораблей, сданных на слом или разбитых компанией Capital Iron & Metals Ltd. в Виктории, Британская Колумбия» . nauticapedia.ca . Проверено 14 мая 2014 г.
- Ссылки
- Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN 0-00216-856-1