Jump to content

HMCS Матане

HMCS Матане
История
Канада
Имя Женщины
Тезка Матане , Квебек
Оператор Королевский канадский флот
Заказал Октябрь 1941 г.
Строитель Канадский Викерс , Монреаль
Заложен 23 декабря 1942 г.
Запущен 29 мая 1943 г.
Введен в эксплуатацию 22 октября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 11 февраля 1946 г.
Идентификация Номер вымпела : К 444.
Почести и
награды
Атлантика 1944 г., Нормандия 1944 г., Арктика 1945 г. [ 1 ]
Судьба Продан на слом в 1947 году.
Общие характеристики
Класс и тип Фрегат класса «Ривер»
Смещение
  • 1445 длинных тонн (1468 т; 1618 коротких тонн)
  • 2110 длинных тонн (2140 т; 2360 коротких тонн) (глубокая загрузка)
Длина
Луч 36,5 футов (11,13 м)
Черновик 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка)
Движение 2 х Адмиралтейских 3-барабанных котла , 2 вала, возвратно-поступательного вертикального тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт)
Скорость
  • 20 узлов (37,0 км/ч)
  • 20,5 узлов (38,0 км/ч) (турбинные корабли)
Диапазон 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч)
Дополнить 157
Вооружение

HMCS Matane фрегат класса River , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику . Она была названа в честь Матане , Квебек .

Первоначально Матане назывался Стормонт. [ 2 ] в октябре 1941 г. в рамках программы строительства класса «Ривер» на 1942–1943 гг. [ 3 ] [ 4 ] Он был заложен 23 декабря 1942 года канадской компанией Vickers Ltd. в Монреале , Квебек , и спущен на воду 29 мая 1943 года. [ 4 ] ее имя было изменено на Матане . В 1942 году [ 2 ] Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 22 октября 1943 года в Монреале. [ 3 ]

Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 5 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 6 ]

Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 6 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в кормовой части. [ 5 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в ​​носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 6 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался кормовым противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб, а также четырьмя бортовыми метателями. [ 5 ]

Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 5 ]

Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 5 ] [ 6 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 6 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 5 ]

Военная служба

[ редактировать ]

После работы в заливе Святой Маргариты и Пикту , Матане присоединился к эскортной группе EG 9, базирующейся в Дерри , и по прибытии стал старшим офицером корабля. После этого она служила в основном в водах, окружающих Соединенное Королевство . [ 3 ] 22 апреля 1944 года она и HMCS Swansea потопили U-311 глубинной бомбой к юго-западу от Исландии . [ 4 ] [ 7 ] 6 июня 1944 года «Матане» был одним из одиннадцати канадских фрегатов, участвовавших в вторжении в Нормандию . [ 3 ]

Члены абордажной группы из Матане , принявшей капитуляцию немецкого корабля-базы подводных лодок у берегов Норвегии, на борту сданной немецкой подводной лодки в Лох-Эриболле, Шотландия, май 1945 года.

Действуя у Бреста , «Матане» был сбит немецкой планерной бомбой , выпущенной Дорнье Do 217 20 июля 1944 года. Трое членов ее экипажа погибли, а корабль был серьезно поврежден, потеряв ход. [ 4 ] Матане был отбуксирован кораблем HMCS Meon обратно в Плимут . В конце концов ее доставили в Данстаффнейдж , Шотландия, чтобы начать восьми с половиной месяцев ремонт, и она снова появилась в апреле 1945 года. [ 3 ] После работы в Тобермори она сопровождала конвой JW 67 на север России . По пути она была отделена от конвоя для сопровождения четырнадцати сдавшихся подводных лодок из Тронхейма в Лох-Эриболь . [ 3 ]

Совершив один рейс туда и обратно в Гибралтар в сопровождении конвоя, Матане отправилась в Эскимальт через Дерри и Галифакс и прибыла в июле. Она оставалась там до выплаты долга 11 февраля 1946 года. [ 3 ] В 1947 году она была продана компании Capital Iron & Metals Ltd. из Виктории, Британская Колумбия, для зачистки, а ее корпус использовался как часть волнолома в Ойстер-Бэй, Британская Колумбия. [ 3 ] [ 8 ]

Примечания
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 14 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Колледж, Джей-Джей (2010). Бен Варлоу (ред.). Корабли Королевского флота — Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Хавертаун, Пенсильвания: Каземат. ISBN  978-1-935149-07-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN  0-00216-856-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Матане (К 444)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 мая 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 14 мая 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN.  0920277225 .
  7. ^ Это была послевоенная оценка.
  8. ^ Макфарлейн, Джон М. (2013). «Список кораблей, сданных на слом или разбитых компанией Capital Iron & Metals Ltd. в Виктории, Британская Колумбия» . nauticapedia.ca . Проверено 14 мая 2014 г.
Ссылки
  • Макферсон, Кен; Бёрджесс, Джон. Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Коллинз: Торонто, 1981. ISBN   0-00216-856-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 368a5c27e5ded047733ea0ee97c6b814__1723317360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/14/368a5c27e5ded047733ea0ee97c6b814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Matane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)