HMCS Royal Mount (K677)
![]() HMCS Королевская гора
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Королевская гора |
Тезка | Маунт-Рояль, Квебек |
Строитель | Канадская Vickers Ltd. , Монреаль |
Номер двора | 179 |
Заложен | 7 января 1944 г. |
Запущен | 15 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 августа 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 ноября 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K677 |
Почести и награды | Атлантика, 1944–45 гг. |
Судьба | Продан на металлолом в 1946 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Ривер» Фрегат |
Смещение | 1445 длинных тонн (1468 т ) в стандартной комплектации |
Длина |
|
Луч | 36 футов 7 дюймов (11,15 м) |
Черновик | 9 футов 0 дюймов (2,74 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 5500 л.с. (4100 кВт ) |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 7200 миль (13300 км; 8300 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
HMCS Royal Mount — класса River фрегат , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Он использовался в основном в качестве эскорта океанских конвоев в битве за Атлантику . Она была названа в честь горы Роял в Квебеке и была построена в Монреале канадской компанией Vickers . Корабль был заложен 7 января 1944 года, спущен на воду 15 апреля и вступил в строй 25 августа. После окончания войны корабль находился в резерве до 1947 года, когда корабль был продан на металлолом .
Предыстория и описание
[ редактировать ]Фрегат класса «Река» представлял собой модернизированную версию типа «Цветок» корвета . [ 1 ] исправляя многие проблемы класса Цветок в качестве океанского эскорта. Первые суда были построены для Королевского флота и были названы в честь рек, однако в Канаде они были названы в честь городов. [ 2 ] Канада была проинформирована о разработке проекта в декабре 1940 года, но планы не были доставлены до конца апреля 1941 года. Конструкция была слишком велика, чтобы пройти через каналы на реке Святого Лаврентия , что ограничивало строительство кораблей класса «Ривер» тремя верфи, все с прямым выходом к морю. [ 3 ] Первые пятнадцать канадских кораблей имели стандартную британскую конструкцию. [ 4 ]
Фрегаты имели общую длину 301 фут 4 дюйма (91,85 м) и 283 фута 0 дюймов (86,26 м) между перпендикулярами , ширину 36 футов 7 дюймов (11,15 м) и осадку 9 футов 0 дюймов (2,74 м). [ 2 ] [ 5 ] Они имели стандартное водоизмещение 1445 длинных тонн (1468 т ) и имели увеличенную ширину и седловатость вперед для улучшения сухости судна в море. [ 2 ] [ 5 ] Они имели квадратную форму в миделе с глубокими трюмными килями для облегчения качки в сильном волнении. [ 5 ] В их составе было 10 офицеров и 135 рядовых . [ 6 ]
Класс «Ривер» приводился в движение паром, создаваемым двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства, перекачиваемыми в вертикальный двигатель тройного расширения, вращающий два гребных вала. Система развивала мощность 5500 лошадиных сил (4100 кВт ), обеспечивая кораблям максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 7 ] Фрегаты перевозили 440 длинных тонн (450 т) нефтяного топлива. [ 8 ] и у них была дальность полета 7200 морских миль (13300 км; 8300 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 6 ]
Первые 15 канадских кораблей, последовавших за британской конструкцией, имели одну 4-дюймовую (102-мм) пушку в носовой части и одну в кормовой части. [ 9 ] На остальных канадских кораблях были установлены сдвоенные 4-дюймовые орудия в носовой части и одна 12-фунтовая корабельная пушка в кормовой части. [ 10 ] Канадские корабли имели восемь 20-мм (0,79 дюйма) пушек в четырех спаренных силовых установках для противовоздушной обороны . Они также установили четыре крупнокалиберных пулемета. Две из 20-мм установок были обращены вперед, две - назад, причем две располагались на крыльях мостика , а две - на изломе полубака . [ 9 ] Для противолодочной борьбы (ПЛО) корабли несли Hedgehog вперед противолодочный миномет , а фрегаты первоначально несли 100 глубинных бомб , позже их количество возросло до 145, которые должны были стрелять из четырех метателей и двух кормовых гусениц и поручней. Два метателя располагались по левому борту корабля, а два других — по правому. [ 9 ] [ 10 ] Для перил и стоек сохранилось 30 зарядов и 32 для метателей. [ 5 ] Во время войны все первые корабли, на которых в носовой части устанавливались одиночные 4-дюймовые орудия, были переоборудованы для установки спаренных орудий. Кроме того, 12-фунтовые орудия были заменены спаренными 40-мм (1,6 дюйма) пушками . [ 4 ]
Фрегаты класса «Ривер» были оснащены гидролокатором Type 147B Sword и ASDIC , которые использовались совместно для поиска подводных лодок под водой. Сочетание этих двух факторов позволяло фрегатам отслеживать цели даже во время стрельбы. Для слежения за надводными подводными лодками HFDF был установлен . HFDF искал сигналы связи подводных лодок противника, которым пришлось всплыть для связи. [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Заказан в рамках программы строительства класса «Ривер» на 1942–1943 годы. [ 12 ] Корабль был построен канадской компанией Vickers на их верфи в Монреале , Квебек. Судно было заложено 7 января 1944 года под названием Alvington. [ 13 ] и запущен 15 апреля. [ 14 ] Корабль был переименован в Royal Mount и назван в честь города Маунт-Рояль в Квебеке . Название корабля было изменено, чтобы не путать его с любым кораблем под названием «Монреаль». [ 15 ] Фрегат был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады в Монреале 25 августа. [ 14 ]
Royal Mount отплыла в Галифакс и работала на Бермудских островах в сентябре 1944 года. По возвращении в Галифакс она была направлена в группу сопровождения C-1 Mid-Ocean Escort Force (MOEF) в качестве сопровождающего трансатлантического конвоя , присоединившись к группа в ноябре. Она оставалась в МЭФ до мая 1945 года, когда вернулась в Канаду в последний раз. Royal Mount прошел ремонт с 26 мая по 5 октября 1945 года в Сиднее, Новая Шотландия . [ 14 ] За службу во время Второй мировой войны Royal Mount был удостоен боевой награды «Атлантика 1944–45». [ 16 ]
Фрегат был выведен из эксплуатации 17 ноября и помещен в резерв в бассейне Бедфорд . Royal Mount оставалась там до момента ее покупки в 1947 году на металлолом. [ 14 ] Корабль был разобран в Нью-Йорке , работы завершились в 1948 году. [ 17 ] Корабельный колокол находится у входа в ратушу Маунт-Рояль. Корабль был отмечен во время празднования столетия канадского военно-морского флота. [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браун 2007 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с Макферсон и Барри 2002 , с. 65.
- ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , стр. 315–316.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2006 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с д Фридман 2006 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б Вранденбург 2013 , с. 3.
- ^ Кэмпбелл 1980 , с. 58.
- ^ Кэмпбелл 1980 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 2006 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б Вранденбург 2013 , с. 1.
- ^ Вранденбург 2013 , стр. 1–2.
- ^ Макферсон и Барри 2002 , с. 84.
- ^ Лентон и Колледж 1968 , с. 228.
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри 2002 , с. 92.
- ^ Макферсон и Берджесс 1981 .
- ^ Томас 1998 , с. 38.
- ^ « Роялмаунт (6120063)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Маунт-Роял получит от ВМС Канады памятный подарок HMCS Royalmount» . Город Маунт-Рояль. 9 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 г. . Проверено 28 марта 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2007). Корабли Атлантического эскорта: корабли, вооружение и тактика во Второй мировой войне . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84415-702-0 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN 0-85177-146-7 .
- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер и Уитби, Майкл (2002). Нет высшей цели: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг., Том II, Часть I. Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-061-6 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-137-6 .
- Лентон, Х.Т. и Колледж, Дж.Дж. (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Doubleday and Company Inc. OCLC 440734 . </ref>
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Макферсон, Кен и Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- Томас, Дэвид А. (1998). Бои и почести Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN 085052-623-Х .
- Вранденбург, Билл (3 ноября 2013 г.). «Информационный бюллетень № 21: Канадские фрегаты речного класса» (PDF) . Друзья Канадского военного музея. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2024 года.