HMS Челмер (K221)
![]() HMS Chelmer 14 сентября 1943 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Челмер |
Тезка | Река Челмер |
Строитель | Джордж Браун и компания , Гринок |
Заложен | 29 декабря 1941 г. |
Запущен | 27 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 сентября 1943 г. |
Судьба | Списан, август 1957 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Ривер » типа Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | Parsons с одним редуктором Паровые турбины , 6500 л.с. (4800 кВт) |
Скорость | 20 узлов (37,0 км/ч) |
Диапазон | 440 длинных тонн (450 тонн; 490 коротких тонн) нефтяного топлива; 7200 морских миль (13334 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 107 |
Вооружение |
|
HMS Chelmer (K221) — River (RN) класса фрегат Королевского флота он служил в составе оборонительных конвоев в Северной Атлантике с 1943 по 1957 год. Во время Второй мировой войны . «Челмер» был построен в соответствии со спецификациями RN как фрегат класса I « Ривер» , хотя «Челмер» был одним из немногих, оснащенных газотурбинным двигателем.
Класс River представлял собой класс из 151 фрегата, спущенного на воду в период с 1941 по 1944 год для использования в качестве эскорта противолодочных конвоев и названного в честь рек Соединенного Королевства . Корабли были спроектированы военно-морским инженером Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company в Саут-Бэнк-он-Тис, чтобы они обладали выносливостью и противолодочными возможностями «Черный лебедь» класса шлюпов , но при этом их можно было быстро и дешево строить на гражданских верфях с использованием оборудование (например, поршневые паровые двигатели вместо турбин) и методы строительства, впервые использованные при строительстве «Цветок» класса корветов . Его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая класс «Цветок» .
После ввода в строй в январе 1943 года «Челмер» участвовал в учениях по противолодочной борьбе у Тобермори, Малла , Ларна и Лох-Фойла , а затем был назначен на службу по сопровождению конвоев в Северной Атлантике. 6 апреля 1944 года Челмер подобрал 36 выживших с норвежского торгового судна SS Ruth I , потопленного немецкой подводной лодкой U-302 . [ 1 ] В июне 1944 года Челмер участвовал в высадке в Нормандии . [ 2 ] [ 3 ]
С 1946 года «Челмер» был выведен в резерв. В 1951 году прошел переоборудование в Лейте . В августе 1957 года он был сдан на слом на заводе Shipbreaking Industries в Чарльстауне . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HMS Chelmer (K 221) Королевского флота — Британский фрегат класса «Река» — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Паровая турбина CHELMER, построенная компанией George Brown & Co. (Marine) Ltd в 1943 году для Адмиралтейства, Лондон, Военно-морской флот» . www.clydeships.co.uk . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «День Д» . Лесной пожар3 . Проверено 19 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кинделл, Дон. «Вторая мировая война на море - Сопровождение конвоев кораблей Королевского флота и ВМС Доминиона» . naval-history.net .
- Хейга, Арнольд. «База данных конвоев Арнольда Хейга» . convoyweb.org.uk .