Jump to content

«Черный лебедь» Шлюп класса

HMS Black Swan в апреле 1945 года.
Обзор класса
Имя «Черный лебедь» Класс
Операторы
Предшественник цапли Класс
Построен 1938–1946
В комиссии 1939–1981
Планируется 42
Завершенный 12 (исходное) + 25 (измененное)
Отменено 5
Потерянный 6
Ушедший на пенсию 30
Общие характеристики
Тип Военный шлюп
Смещение
  • 1250 тонн оригинал
  • 1350 тонн модифицированных
Длина 299 футов 6 дюймов (91,29 м)
Луч
  • 37 футов 6 дюймов (11,43 м) оригинал
  • 38 футов 6 дюймов (11,73 м) модифицированный
Черновик 11 футов (3,4 м)
Движение
  • Редукторные турбины, 2 вала:
  • 3600 л.с. (2,68 МВт) (оригинал)
  • 4300 л.с. (3,21 МВт) (модифицированный)
Скорость
  • 19 узлов (35 км/ч) (оригинал)
  • 20 узлов (37 км/ч) (модифицированная)
Диапазон 7500 миль (13900 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить
  • 180 (оригинал)
  • 192 (измененный)
Вооружение

Класс «Черный лебедь» и класс Модифицированный черный лебедь» « два класса шлюпов Королевского военно-морского флота и Королевского военно-морского флота Индии . Двенадцать самолетов Black Swan были спущены на воду в период с 1939 по 1943 год, в том числе четыре для Королевского военно-морского флота Индии; двадцать пять модифицированных самолетов Black Swan были спущены на воду в период с 1942 по 1945 год, в том числе два для Королевского военно-морского флота Индии; несколько других кораблей были отменены.

Как и корветы , шлюпы того периода представляли собой специализированные суда конвоя -обороны. Корветы имели коммерческую конструкцию с двигателями тройного расширения, шлюпы представляли собой обычные военно-морские суда с турбинами. Шлюпы были больше и быстрее, с тяжелым вооружением, состоящим из 4-дюймовых орудий с большим углом обзора, которые имели превосходное зенитным управление огнем с помощью часов для удержания взрывателей , сохраняя при этом отличные противолодочные возможности. Они были спроектированы так, чтобы иметь большую дальность полета, чем эсминец, за счет более низкой максимальной скорости, но при этом оставаться способными обогнать надводные типа VII и типа IX подводные лодки .

Во время мировой войны Второй шлюпы класса «Черный лебедь» потопили 29 подводных лодок. Самым известным командиром шлюпа был капитан Фредерик Джон Уокер . Его шлюп « Старлинг» стал одним из самых успешных охотников за подводными лодками, приняв участие в потоплении одиннадцати подводных лодок. После войны шлюпы продолжали находиться на вооружении Королевского флота, ВМС Египта , ВМС Индии , ВМС Пакистана и ВМС Западной Германии . В апреле 1949 года Аметист подвергся нападению на реке Янцзы со стороны коммунистической Народно-освободительной армии . Несколько шлюпов «Черный лебедь» участвовали в Корейской войне .

«Черный лебедь» Класс

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

Первые два корабля были построены по программе 1937 года и заказаны у компании Yarrow and Company , Скотстоун, 1 января 1938 года. Вторая пара была построена по программе 1939 года и заказана у компании Furness Shipbuilding Company 21 июня 1939 года. [ 1 ] Еще десять кораблей RN были заказаны в рамках военной программы 1940 года 13 апреля 1940 года; однако шесть из них (заказы, размещенные у «Уайта из Коуса», «Торникрофта» в Вулстоне и «Лебединого охотника» в Тайнсайде на два корабля каждый) были впоследствии заменены заказами на такое же количество класса «Хант» эскортных эсминцев .

По мере развития здания происходили постепенные улучшения, и после завершения строительства вальдшнеп и крапивник были практически неотличимы от класса модифицированного черного лебедя .

Список шлюпов класса Black Swan Королевского флота
Имя Вымпел Строитель Сложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Фламинго Л18
позже U18
Тысячелистник , Скотстоун [ 2 ] 26 мая 1938 г. [ 2 ] 18 апреля 1939 г. [ 2 ] 3 ноября 1939 г. [ 2 ] Переведен в Западную Германию как Graf Spee 21 января 1959 года. Продан на расформирование 25 октября 1967 года.
Черный лебедь Л57
позже U57
Тысячелистник , Скотстоун [ 2 ] 20 июня 1938 г. [ 2 ] 7 июля 1939 г. [ 2 ] 27 января 1940 г. [ 2 ] Продан на разборку 13 сентября 1956 г.
Эрн U03 Фернесс Сбдг , Хавертон Хилл-он-Тис 22 сентября 1939 г. [ 2 ] 5 августа 1940 г. [ 2 ] 26 апреля 1941 г. [ 2 ] Стал учебным кораблем RNVR « Уэссекс » на корабле «Солент» 4 июня 1952 года, распался в октябре 1965 года.
Ибис U99 Фернесс Сбдг , Хавертон Хилл-он-Тис 22 сентября 1939 г. [ 2 ] 28 ноября 1940 г. [ 2 ] 30 августа 1941 г. [ 2 ] Потоплен итальянскими торпедоносцами у побережья Алжира 10 ноября 1942 года.
Уимбрел U29 Тысячелистник , Скотстоун 31 октября 1941 г. 25 августа 1942 г. 13 января 1943 г. Переведен в Египет как Эль-Малек Фарук в ноябре 1949 года, переименован в Тарик в 1954 году.
Дикий гусь U45 Тысячелистник , Скотстоун 28 января 1942 г. 14 октября 1942 г. 11 марта 1943 г. Продан на разборку 27 февраля 1956 г.
Дятел U08 Денни , Данбартон 23 февраля 1941 г. 29 июня 1942 г. 14 декабря 1942 г. Потоплен U-256 27 февраля 1944 года.
Крапивник U28 Денни , Данбартон 27 февраля 1941 г. 11 августа 1942 г. 4 февраля 1943 г. Продан на разборку 2 февраля 1956 г.

Королевский флот Индии

[ редактировать ]

Два корабля были заказаны по Программе 1939 года, причем заказ был размещен у Денни 8 сентября 1939 года. Вторая пара была заказана по Программе 1940 года, причем этот заказ на Торникрофта был размещен 29 августа 1940 года. Первые два использовались в качестве исследовательских кораблей после Война. Вторая пара была передана ВМС Пакистана в 1948 году. Третья пара (класса модифицированного « Черный лебедь» - см. Ниже)

Список шлюпов класса Black Swan Королевского военно-морского флота Индии
Имя Вымпел Строитель Сложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Сатледж U95 Денни , Данбартон 4 января 1940 г. 1 октября 1940 г. 23 апреля 1941 г. Исследовательское судно 1955 г. Выкуплено в конце 1978 г. и списано на слом в 1980 г.
Джамна U21 Денни , Данбартон 28 февраля 1940 г. 16 ноября 1940 г. 13 мая 1941 г. Исследовательское судно 1957 г. Переименовано в INS Jamuna 1968 г., погашено в конце 1980 г. и распалось.
Нарбада U40 Торникрофт , Вулстон 30 августа 1941 г. 21 ноября 1942 г. 29 апреля 1943 г. В 1948 году переименован в Джелум . Продан на разборку 15 июля 1959 года.
Годавари U52 Торникрофт , Вулстон 30 октября 1941 г. 21 января 1943 г. 28 июня 1943 г. В 1948 г. переименован в Синд . Продан на разборку 2 июня 1959 г.

Модифицированный «Черный лебедь» . класс

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

Четырнадцать шлюпов RN участвовали в Дополнительной военной программе 1940 года. Первые два были заказаны у Денни, Данбартон, 9 января 1941 года, еще десять были заказаны 27 марта 1941 года (по два у Кэммелла Лэрда, Скоттса, Торникрофта, Ярроу и Джона Брауна), а последняя пара - у Фэрфилда, Гована, на 18 июля 1941 года. Контракт с Джоном Брауном был передан верфи Девонпорта 3 марта 1942 года, а затем 8 марта 1942 года — Денни. Декабрь 1942 года.

Список модифицированных шлюпов класса Black Swan Королевского флота (программа 1940 г.)
Имя Вымпел Строитель Сложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Шантеклер U05 Денни, Данбартон 6 июня 1941 г. 24 сентября 1942 г. 29 марта 1943 г. (Henke) 18 ноября 1943 года Конструктивная полная потеря после торпедирования U-515 . 31 декабря 1943 года переименован в «Лузитанию» в базовый корабль, затем расформирован в Лиссабоне в 1945 году.
Кран U23 Денни, Данбартон 13 июня 1941 г. 9 ноября 1942 г. 10 мая 1943 г. Распалась в марте 1965 года.
Лебедь U38 Кэммелл Лэрд, Биркенхед 30 августа 1941 г. 28 июля 1942 г. 1 декабря 1942 г. Распалась 16 марта 1956 года.
Видеть U87 Кэммелл Лэрд, Биркенхед 25 сентября 1941 г. 13 октября 1942 г. 1 марта 1943 г. Потоплен U-344 21 августа 1944 года.
Чибис U62 Скоттс, Гринок 17 декабря 1941 г. 16 июля 1943 г. 21 марта 1944 г. Потоплен U-968 20 марта 1945 года недалеко от Мурманска, СССР.
Жаворонок U11 Скоттс, Гринок 5 мая 1942 г. 28 августа 1943 г. 10 апреля 1944 г. Конструктивная полная потеря после торпедирования U-968 у Кольского залива 17 февраля 1945 г.; спасен Советским ВМФ и добавлен как Нептун , окончательно расформирован в 1956 году.
сделать пирог U82 Торникрофт, Вулстон 30 декабря 1941 г. 24 марта 1943 г. 30 августа 1943 г. Распалась 12 июля 1959 года.
Павлин U96 Торникрофт, Вулстон 29 ноября 1942 г. 11 декабря 1943 г. 10 мая 1944 г. Распалась 7 мая 1958 года.
Фазан U49 Тысячелистник, Скотстоун 17 марта 1942 г. 21 декабря 1942 г. 12 мая 1943 г. Распалась в январе 1963 года.
Редпол Ю 69 Тысячелистник, Скотстоун 18 мая 1942 г. 25 февраля 1943 г. 24 июня 1943 г. Распалась 20 ноября 1960 года.
Бекас U20 Денни, Данбартон 21 сентября 1944 г. 20 декабря 1945 г. 9 сентября 1946 г. Распалась 23 августа 1960 года.
Воробей U71 Денни, Данбартон 30 октября 1944 г. 18 февраля 1946 г. 16 декабря 1946 г. Распалась 26 мая 1958 года.
Скворец U66 Фэрфилд, Гован 21 октября 1941 г. 14 октября 1942 г. 1 апреля 1943 г. Распалась в июле 1965 года.
Вальдшнеп U90 Фэрфилд, Гован 21 октября 1941 г. 26 ноября 1942 г. 29 мая 1943 г. Продан на разборку 28 ноября 1955 г.

Еще четырнадцать кораблей были утверждены по программе 1941 года, но последние три корабля (названия Star , Steady и Trial были утверждены) по этой программе не были заказаны. Первый из одиннадцати фактически заказанных самолетов был заключен с Торникрофтом 3 декабря 1941 года, а еще одна пара - со Стивенсом, Линтхаус, 18 декабря. Еще восемь было заказано в 1942 году: два 11 февраля, два 3 марта (первоначально с Портсмутской верфи), два 12 августа и два 5 октября. Однако заказ на два шлюпа, заказанный в Портсмуте, был перенесен на верфь Чатема 21 июня 1943 года, и они были заложены там, но были отменены 15 октября 1945 года.

Список модифицированных шлюпов класса Black Swan Королевского флота (программа 1941 г.)
Имя Вымпел Строитель Сложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Актеон U07 Торникрофт, Вулстон 15 мая 1944 г. 25 июля 1945 г. 24 июля 1946 г. Переведен в Западную Германию как Hipper 9 декабря 1958 года. Разрушен в июле 1964 года, продан на разборку 25 октября 1967 года.
Аметист U16 Алекс. Стивен , Линхаус 25 марта 1942 г. 7 мая 1943 г. 2 ноября 1943 г. Распалась 18 января 1957 года.
Харт U58 Алекс. Стивен, Линхаус 27 марта 1942 г. 7 июля 1943 г. 12 декабря 1943 г. Переведен в Западную Германию как Шеер в 1958 году. Продан на расформирование 17 марта 1971 года.
Хинд U39 Денни, Данбартон 31 августа 1942 г. 30 сентября 1943 г. 11 апреля 1944 г. Распалась 10 декабря 1958 года.
Русалка U30 Денни, Данбартон 8 сентября 1942 г. 11 ноября 1943 г. 12 мая 1944 г. Переведен в Западную Германию как Шарнхорст 5 мая 1950 года. Разбился в 1974 году и распался в апреле 1990 года.
рвение U60 Денни, Данбартон 4 мая 1943 г. 1 сентября 1944 г. 13 апреля 1945 г. Распалась 15 сентября 1956 года.
Опоссум U33 Денни, Данбартон 28 июля 1943 г. 30 ноября 1944 г. 16 июня 1945 г. Распалась 26 апреля 1960 года.
Скромный U42 Верфь Чатема 15 февраля 1943 г. 29 января 1944 г. 3 сентября 1945 г. Распалась 11 марта 1961 года.
Нереида U64 Верфь Чатема 15 февраля 1943 г. 29 января 1944 г. 6 мая 1946 г. Распалась 18 мая 1958 года.
Не такой U54 Портсмутская верфь, позже переехала в Чатемскую верфь. 26 февраля 1945 г. Аннулировано 15 октября 1945 г.
Нимфа U84 Портсмутская верфь, позже переехала в Чатемскую верфь. 26 февраля 1945 г.

Еще два шлюпа были разрешены Программой 1942 года; их имена могли быть Уотерхен и Райнек, но они никогда не упоминались в программе того года. Программа 1944 года восстановила эти два судна, а также двенадцатый шлюп, разрешенный в рамках Программы 1941 года и теперь носящий название « Партридж» . Эти три корабля были заказаны 9 октября 1944 года, но все они были отменены 15 октября 1945 года. Предполагалось, что они будут дополнительно модифицированы и увеличены до ширины 38 футов 6 дюймов (11,73 м). Еще два корабля, запланированные в рамках программы 1944 года, должны были называться «Woodpecker (ii)» и «Wild Swan» , но они так и не были заказаны, и от намерения построить их отказались после составления программы 1945 года.

Королевский флот Индии

[ редактировать ]

Два корабля ВМС Индии были включены в программу 1941 года, заказ на которые был размещен в компании «Ярроу» 10 сентября 1941 года.

Список модифицированных шлюпов класса Black Swan Королевского военно-морского флота Индии
Имя Вымпел Строитель Сложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Кистна U46 Тысячелистник , Скотстоун 14 июля 1942 г. 22 апреля 1943 г. 26 августа 1943 г. В 1968 году переименована в INS Кришна . Выплачена в конце 1981 года и распалась.
Кавери U10 Тысячелистник , Скотстоун 28 октября 1942 г. 15 июня 1943 г. 21 октября 1943 г. Переименован в INS Kaveri в 1968 году. Продан в 1979 году.
Во Второй мировой войне
  • Ибис был потоплен итальянскими торпедоносцами у берегов Алжира 10 ноября 1942 года.
  • Дятел был серьезно поврежден акустической самонаводящейся торпедой, выпущенной U-256 20 февраля 1944 года во время сопровождения конвоя ОН-224. Корабль затонул неделю спустя, 27 февраля, во время буксировки во время шторма в Атлантике.
  • «Кайт» был потоплен U-344 21 августа 1944 года, когда корабль сопровождал авианосцы, прикрывавшие арктический конвой JW 59.
  • Ларк был поврежден и не подлежал ремонту U-968 17 февраля 1945 года.
  • Чибис был потоплен U-968 20 марта 1945 года недалеко от Мурманска, СССР.

Убийства подводных лодок

[ редактировать ]

Переоценка

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  0-679-64033-9 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-67-3 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a96864eadb19f209c0e2445619514b96__1708699920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/96/a96864eadb19f209c0e2445619514b96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Swan-class sloop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)