HMS Crane (U23)
![]() HMS Crane в Гриноке , 6 мая 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кран |
Тезка | Кран |
Заказал | 9 января 1941 г. |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Заложен | 13 июня 1941 г. |
Запущен | 9 ноября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 мая 1943 г. |
Идентификация | Номер вымпела : U23 |
Судьба | Списан в 1965 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный «Черный лебедь». класса шлюп |
Смещение | 1350 тонн |
Длина | 283 футов (86 м) |
Луч | 38,5 футов (11,7 м) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) при мощности 4300 л.с. (3200 кВт ) |
Дополнить | 192 мужчины + 1 кот |
Вооружение |
HMS Crane — модифицированный «Чёрный лебедь» типа шлюп Королевского флота . Он был заложен компанией William Denny and Brothers 13 в Дамбартоне июня 1941 года, спущен на воду 9 ноября 1942 года и вступил в строй 10 мая 1943 года под номером на вымпеле U23. [ 1 ] Она участвовала в активной службе во время Второй мировой войны , сначала выполняя функции сопровождения конвоев в Атлантике, а затем поддерживая высадку в Нормандии . В последние месяцы войны Крейн присоединился к Британскому Тихоокеанскому флоту и принял участие в битве за Окинаву . После войны Крейн остался в Юго-Восточной Азии и принял участие в боевых действиях во время Корейской войны . Она была передислоцирована на Ближний Восток во время Суэцкого кризиса, а затем вернулась в Азию для службы во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . Кран был выведен из эксплуатации в начале 1960-х годов и списан в 1965 году.
Дизайн
[ редактировать ]«Крейн» был одним из двух модифицированных шлюпов класса «Черный лебедь», заказанных Адмиралтейством 9 января 1941 года. [ 2 ] [ 3 ] Модифицированные «Черные лебеди » представляли собой улучшенную версию довоенных шлюпов класса «Черный лебедь» с большей шириной , позволяющей размещать более тяжелое зенитное вооружение на близком расстоянии. [ 4 ] [ 5 ]
Кран имел общую длину 299 футов 6 дюймов (91,29 м) и 283 футов 0 дюймов (86,26 м) между перпендикулярами , ширину 38 футов 6 дюймов (11,73 м) и осадку 11 футов 4 дюйма (3,45 м) на глубине. нагрузка. [ 6 ] Водоизмещение Modified Black Swan составляло 1350–1490 длинных тонн (1370–1510 т ) стандартное и 1880–1950 длинных тонн (1910–1980 т) глубокой нагрузки в зависимости от установленного вооружения и оборудования. [ 7 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства снабжали паром Парсонса с редуктором паровые турбины , приводившие в движение два вала. Мощность оборудования на валу составляла 4300 лошадиных сил (3200 кВт ), что обеспечивало скорость 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час). [ 8 ]
Основное артиллерийское вооружение корабля (как и все модификации Black Swan ) состояло из трех спаренных 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk XVI в установках двойного назначения, способных применяться как против корабля, так и против самолетов. [ 8 ] Кран комплектуется зенитным вооружением ближнего боя из 4 спаренных и 2 одиночных 20-мм пушек Oerlikon . [ 9 ] Противолодочное вооружение состояло из восьми метателей глубинных бомб и двух рельсов, на борту которых было 110 глубинных бомб . [ 10 ] [ 11 ]
- 40 Во время войны ближнее вооружение Крейна было модифицировано до двух спаренных мм орудий Bofors , а также одной спаренной и двух одиночных 20-мм пушек Oerlikon. После войны оставшиеся 20-мм орудия корабля были заменены четырьмя одиночными орудиями Bofors, а также Hedgehog . был установлен раздельный противолодочный миномет [ 9 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]HMS Crane был заложен на верфи William Denny and Brothers ' Dumbarton 13 июня 1941 года, спущен на воду 9 ноября 1942 года и завершен 10 мая 1943 года под вымпельным номером U23. [ 12 ] [ 13 ]
После ввода в эксплуатацию она присоединилась к 7-й группе сопровождения, базирующейся в Гриноке в Шотландии . [ 14 ] с другими членами, включая однотипные корабли Chanticleer и Cygnet , а позже к ним присоединились Харт и Фазан . [ 15 ] В обязанности входило сопровождение и поддержка конвоев в Северной Атлантике и в Гибралтар . [ 14 ] [ 16 ] В июле 1943 года Крейн принял участие в операции «Хаски» — англо-американском вторжении на Сицилию , сопровождая штурмовой конвой из Великобритании в Средиземное море с 28 июня по 7 июля, а затем второй штурмовой конвой на пляжи 13 июля. [ 17 ] [ 18 ] В августе 1943 года, чтобы избежать атак авиации берегового командования британских ВВС в Бискайском заливе , немецкие подводные лодки, направлявшиеся в северную Атлантику, начали обходить побережье Франции и Северной Испании. В ответ Королевский флот развернул группы сопровождения для патрулирования у мыса Финистерре , чтобы помешать немцам использовать этот маршрут, но атаки немецкой авиации вынудили патрули двинуться дальше на запад, где они были менее эффективны. Крейн был ненадолго задействован в одной из этих групп в сентябре 1943 года, но не добился успеха. [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ]
13 ноября 1943 года конвой MKS 30 покинул Гибралтар из Великобритании, присоединившись на следующий день к конвою SL 139, направлявшемуся в Великобританию из Западной Африки, при этом 7-й группе сопровождения, включая Крейна , было приказано усилить конвой, в то время как немцы сформировали три патруля. линии подводных лодок для атаки конвоя. 18 декабря Крейн и Шантеклер атаковали подводную лодку U-515 , при этом U-515 выпустила акустическую самонаводящуюся торпеду Т5 , которая поразила и повредила Шантеклер , которую пришлось отбуксировать в порт на Азорских островах . Крейн продолжал атаковать U-515 глубинными бомбами в течение 10 часов, повредив подводную лодку и оттеснив U-515 . Немецкие атаки на конвой продолжались, и 21 ноября 1943 года Крейн и фрегат «Фоуи» потопили U-538 глубинными бомбами. Выживших с подводной лодки не было. [ 21 ] [ 22 ]
«Крэйн» и «Сигнет» глубинная бомба потопила немецкую подводную лодку U-962 8 апреля 1944 года в Северной Атлантике к северо-западу от мыса Финистерре . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В мае 1944 года 7-я группа сопровождения, включая Крейна , была переброшена в Ла-Манш для поддержки союзниками запланированной высадки в Нормандии для операции «Нептун» . [ 14 ] [ 16 ] 6 июня Крейн вошел в состав эскорта штурмового конвоя на Голд-Бич . [ 26 ] В августе 1944 года он был освобожден от вспомогательных обязанностей в Ла-Манше и отправлен на ремонт в Халл , но по пути в Халл столкнулся с торговым пароходом «Тилапия» , получив структурные повреждения. Переоборудование и ремонт продолжались до ноября 1944 года. [ 14 ] [ 16 ]
По окончании работ он был переведен на службу в состав Британского Тихоокеанского флота , прибыл в Сидней 17 февраля 1945 года и присоединился к флоту на острове Манус 4 марта 1945 года. [ 27 ] Крейн был задействован в сопровождении кораблей пополнения эшелона поддержки авианосцев флота. [ 28 ] поддержка операций против японских авиабаз во время битвы за Окинаву в марте – мае 1945 г. [ 29 ] Она продолжала защищать корабли пополнения запасов британского Тихоокеанского флота до конца войны. [ 30 ] Крейн присутствовал в Токийском заливе 2 сентября 1945 года во время подписания капитуляции Японии . [ 31 ] Он был задействован в патрулировании в Гонконге , пока не был переоборудован в Брисбене , Австралия, с октября 1945 по январь 1946 года. [ 16 ] [ 32 ]
После завершения ремонта корабль был передан в состав 3-й флотилии фрегатов. [ 16 ] 23 апреля 1946 года он столкнулся с эсминцем «Кокарда» и 1 июля 1946 года отправился в обратный путь в Великобританию. [ 16 ] [ 32 ] По прибытии в Англию он был переведен в резервный статус в Харвиче и переведен в резервный флот Чатема в 1948 году. [ 32 ]
После ремонта, в ходе которого был установлен Hedgehog и модернизировано зенитное оборудование корабля, Крейн вернулся в действительную службу в августе 1951 года, присоединившись к 3-й эскадре фрегатов на Дальнем Востоке . [ 32 ] [ 33 ] Она была командиром эскадрильи и выполняла обязанности по блокаде и бомбардировке западного побережья Кореи во время Корейской войны , выпустив за время войны 1756 выстрелов 4-дюймовыми боеприпасами. [ 34 ] Кран был переоборудован в Гонконге в феврале 1952 года. [ 33 ] 27 марта 1952 года в Крейн попал снаряд северокорейской береговой батареи у острова Хэ До. Крейн не получил серьезных повреждений и не пострадал. [ 35 ]
В 1956 году он был отправлен в Красное море во время Суэцкого кризиса . Там он подвергся нападению пяти израильских ВВС Dassault Mystère IV истребителей после того, как его предположительно приняли за египетский военный корабль. Крейн пострадал от ракетного огня самолета и небольших бомб, которые взорвались вокруг кормы, осыпав корабль шрапнелью. В результате атаки корпус корабля был серьезно поврежден: были повреждены две зенитные пушки, уничтожен метатель глубинных бомб, а также перерезаны различные электрические цепи и водопроводы, но ущерб был ограничен, поскольку ракеты были взрывателями ударного действия и не проникали глубоко в корпус корабля. Боеспособность корабля снизилась лишь незначительно. В результате нападения трое членов экипажа получили ранения. Крейн утверждал, что сбил один из израильских истребителей. [ 32 ] [ 34 ] [ 36 ] Затем ее переоборудовали в Сингапуре , модернизировали и улучшили условия проживания, и она вернулась в строй в январе 1958 года. [ 34 ] В обязанности входил обстрел целей Малайской национально-освободительной армии в Южной Малайе во время чрезвычайной ситуации в Малайзии, а также патрулирование по охране рыболовства у Гонконга и обучение. [ 34 ] Она продолжала служить на Дальнем Востоке до 1962 года, став последней представительницей своего класса на вооружении Королевского флота. [ 32 ] [ 33 ]
Корабль был выплачен в конце 1962 года в Портсмуте и передан BISCO для утилизации в 1965 году, а в Квинборо , Кент . с марта 1965 года был сдан на слом на верфи Lacmots Ltd [ 16 ] [ 32 ] [ 33 ]
Наследие
[ редактировать ]Корабельный колокол установлен в фойе ратуши Тауэр-Хамлетс . Корабль был принят старым столичным районом Бетнал-Грин во время Второй мировой войны , и связь с кораблем и его командой поддерживалась после того, как район Бетнал-Грин слился с соседями и образовал новый лондонский район Тауэр-Хамлетс в 1965 году. [ 37 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «HMS Crane (U 23) Королевского флота — британский шлюп модифицированного класса «Черный лебедь» — военные корабли союзников времен Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Гаага 1993 , с. 6
- ^ Фридман 2008 , стр. 332–333.
- ^ Фридман 2008 , с. 67
- ^ Гардинер и Шено 1980 , с. 58
- ^ Фридман 2008 , с. 321
- ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 57–58
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 57
- ^ Перейти обратно: а б Гаага 1993 , с. 83
- ^ Гаага 1993 , с. 22
- ^ Эллиотт 1977 , с. 143
- ^ Гаага 1993 , с. 82
- ^ Фридман 2008 , с. 333
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гаага 1993 , с. 88
- ^ Гаага 1993 , стр. 87, 89, 105.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «HMS Crane, шлюп» . www.naval-history.net . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Винзер 2002 , с. 95
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 222
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 226–227.
- ^ Блэр 2000 , с. 405
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 246
- ^ Блэр 2000 , стр. 448–450.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 267
- ^ Блэр 2000 , с. 508
- ^ Кемп 1997 , с. 182
- ^ Винзер 1994 , с. 110
- ^ Гаага 1993 , стр. 88–89.
- ^ Хоббс 2017 , с. 61
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 341, 352.
- ^ Хоббс 2017 , стр. 275, 279.
- ^ Хоббс 2017 , стр. 299–301.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гаага 1993 , с. 89
- ^ Перейти обратно: а б с д Кричли 1992 , с. 9
- ^ Перейти обратно: а б с д Новости ВМФ , июнь 1959 г. , с. 11
- ^ «Корейская война: хронология операций Тихоокеанского флота США, январь – апрель 1952 года» . Хронология Корейской войны . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Лот 81, Ордена, награды, медали и милитария (9 и 10 мая 2018 г.) | Дикс Нунан Уэбб» . www.dnw.co.uk. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Статья ELA о церемонии памяти в ратуше» . 12 ноября 2019 года . Проверено 16 октября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-907771-13-0 .
- Эллиотт, Питер (1977). Корабли сопровождения союзников времен Второй мировой войны: полный обзор . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08401-9 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- «Фрегат преодолевает тысячи миль за короткое время: путешествие Крейна по Дальнему Востоку» (PDF) . Новости ВМФ . № 61. Июнь 1959. с. 11 . Проверено 17 апреля 2021 г.
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Хоббс, Дэвид (2017). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-0283-8 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 1-85409-321-5 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Уинзер, Джон де С. (2002). Британские вторженные флоты: Средиземноморье и за его пределами, 1942–1945 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-9543310-0-1 .
- Уинзер, Джон де С. (1994). Корабль дня Д: Нептун: величайшая десантная операция в истории . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-75-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт Гардинер (1996). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Издательство Военно-морского института США. п. 675. ИСБН 1-55750-132-7 .