Jump to content

HMS Crane (U23)

HMS Crane в Гриноке , 6 мая 1943 года.
История
Великобритания
Имя Кран
Тезка Кран
Заказал 9 января 1941 г.
Строитель Уильям Денни и братья , Дамбартон
Заложен 13 июня 1941 г.
Запущен 9 ноября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 10 мая 1943 г.
Идентификация Номер вымпела : U23
Судьба Списан в 1965 году.
Общие характеристики
Класс и тип Модифицированный «Черный лебедь». класса шлюп
Смещение 1350 тонн
Длина 283 футов (86 м)
Луч 38,5 футов (11,7 м)
Движение
  • Редукторные турбины
  • два вала
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) при мощности 4300 л.с. (3200 кВт )
Дополнить 192 мужчины + 1 кот
Вооружение
  • 6 × QF 4 в зенитных автоматах Mk XVI
  • 12 × 20-мм зенитные орудия

HMS Crane — модифицированный «Чёрный лебедь» типа шлюп Королевского флота . Он был заложен компанией William Denny and Brothers 13 в Дамбартоне июня 1941 года, спущен на воду 9 ноября 1942 года и вступил в строй 10 мая 1943 года под номером на вымпеле U23. [ 1 ] Она участвовала в активной службе во время Второй мировой войны , сначала выполняя функции сопровождения конвоев в Атлантике, а затем поддерживая высадку в Нормандии . В последние месяцы войны Крейн присоединился к Британскому Тихоокеанскому флоту и принял участие в битве за Окинаву . После войны Крейн остался в Юго-Восточной Азии и принял участие в боевых действиях во время Корейской войны . Она была передислоцирована на Ближний Восток во время Суэцкого кризиса, а затем вернулась в Азию для службы во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . Кран был выведен из эксплуатации в начале 1960-х годов и списан в 1965 году.

«Крейн» был одним из двух модифицированных шлюпов класса «Черный лебедь», заказанных Адмиралтейством 9 января 1941 года. [ 2 ] [ 3 ] Модифицированные «Черные лебеди » представляли собой улучшенную версию довоенных шлюпов класса «Черный лебедь» с большей шириной , позволяющей размещать более тяжелое зенитное вооружение на близком расстоянии. [ 4 ] [ 5 ]

Кран имел общую длину 299 футов 6 дюймов (91,29 м) и 283 футов 0 дюймов (86,26 м) между перпендикулярами , ширину 38 футов 6 дюймов (11,73 м) и осадку 11 футов 4 дюйма (3,45 м) на глубине. нагрузка. [ 6 ] Водоизмещение Modified Black Swan составляло 1350–1490 длинных тонн (1370–1510 т ) стандартное и 1880–1950 длинных тонн (1910–1980 т) глубокой нагрузки в зависимости от установленного вооружения и оборудования. [ 7 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства снабжали паром Парсонса с редуктором паровые турбины , приводившие в движение два вала. Мощность оборудования на валу составляла 4300 лошадиных сил (3200 кВт ), что обеспечивало скорость 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час). [ 8 ]

Основное артиллерийское вооружение корабля (как и все модификации Black Swan ) состояло из трех спаренных 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk XVI в установках двойного назначения, способных применяться как против корабля, так и против самолетов. [ 8 ] Кран комплектуется зенитным вооружением ближнего боя из 4 спаренных и 2 одиночных 20-мм пушек Oerlikon . [ 9 ] Противолодочное вооружение состояло из восьми метателей глубинных бомб и двух рельсов, на борту которых было 110 глубинных бомб . [ 10 ] [ 11 ]

- 40 Во время войны ближнее вооружение Крейна было модифицировано до двух спаренных мм орудий Bofors , а также одной спаренной и двух одиночных 20-мм пушек Oerlikon. После войны оставшиеся 20-мм орудия корабля были заменены четырьмя одиночными орудиями Bofors, а также Hedgehog . был установлен раздельный противолодочный миномет [ 9 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

HMS Crane был заложен на верфи William Denny and Brothers ' Dumbarton 13 июня 1941 года, спущен на воду 9 ноября 1942 года и завершен 10 мая 1943 года под вымпельным номером U23. [ 12 ] [ 13 ]

После ввода в эксплуатацию она присоединилась к 7-й группе сопровождения, базирующейся в Гриноке в Шотландии . [ 14 ] с другими членами, включая однотипные корабли Chanticleer и Cygnet , а позже к ним присоединились Харт и Фазан . [ 15 ] В обязанности входило сопровождение и поддержка конвоев в Северной Атлантике и в Гибралтар . [ 14 ] [ 16 ] В июле 1943 года Крейн принял участие в операции «Хаски» — англо-американском вторжении на Сицилию , сопровождая штурмовой конвой из Великобритании в Средиземное море с 28 июня по 7 июля, а затем второй штурмовой конвой на пляжи 13 июля. [ 17 ] [ 18 ] В августе 1943 года, чтобы избежать атак авиации берегового командования британских ВВС в Бискайском заливе , немецкие подводные лодки, направлявшиеся в северную Атлантику, начали обходить побережье Франции и Северной Испании. В ответ Королевский флот развернул группы сопровождения для патрулирования у мыса Финистерре , чтобы помешать немцам использовать этот маршрут, но атаки немецкой авиации вынудили патрули двинуться дальше на запад, где они были менее эффективны. Крейн был ненадолго задействован в одной из этих групп в сентябре 1943 года, но не добился успеха. [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ]

13 ноября 1943 года конвой MKS 30 покинул Гибралтар из Великобритании, присоединившись на следующий день к конвою SL 139, направлявшемуся в Великобританию из Западной Африки, при этом 7-й группе сопровождения, включая Крейна , было приказано усилить конвой, в то время как немцы сформировали три патруля. линии подводных лодок для атаки конвоя. 18 декабря Крейн и Шантеклер атаковали подводную лодку U-515 , при этом U-515 выпустила акустическую самонаводящуюся торпеду Т5 , которая поразила и повредила Шантеклер , которую пришлось отбуксировать в порт на Азорских островах . Крейн продолжал атаковать U-515 глубинными бомбами в течение 10 часов, повредив подводную лодку и оттеснив U-515 . Немецкие атаки на конвой продолжались, и 21 ноября 1943 года Крейн и фрегат «Фоуи» потопили U-538 глубинными бомбами. Выживших с подводной лодки не было. [ 21 ] [ 22 ]

«Крэйн» и «Сигнет» глубинная бомба потопила немецкую подводную лодку U-962 8 апреля 1944 года в Северной Атлантике к северо-западу от мыса Финистерре . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В мае 1944 года 7-я группа сопровождения, включая Крейна , была переброшена в Ла-Манш для поддержки союзниками запланированной высадки в Нормандии для операции «Нептун» . [ 14 ] [ 16 ] 6 июня Крейн вошел в состав эскорта штурмового конвоя на Голд-Бич . [ 26 ] В августе 1944 года он был освобожден от вспомогательных обязанностей в Ла-Манше и отправлен на ремонт в Халл , но по пути в Халл столкнулся с торговым пароходом «Тилапия» , получив структурные повреждения. Переоборудование и ремонт продолжались до ноября 1944 года. [ 14 ] [ 16 ]

По окончании работ он был переведен на службу в состав Британского Тихоокеанского флота , прибыл в Сидней 17 февраля 1945 года и присоединился к флоту на острове Манус 4 марта 1945 года. [ 27 ] Крейн был задействован в сопровождении кораблей пополнения эшелона поддержки авианосцев флота. [ 28 ] поддержка операций против японских авиабаз во время битвы за Окинаву в марте – мае 1945 г. [ 29 ] Она продолжала защищать корабли пополнения запасов британского Тихоокеанского флота до конца войны. [ 30 ] Крейн присутствовал в Токийском заливе 2 сентября 1945 года во время подписания капитуляции Японии . [ 31 ] Он был задействован в патрулировании в Гонконге , пока не был переоборудован в Брисбене , Австралия, с октября 1945 по январь 1946 года. [ 16 ] [ 32 ]

После завершения ремонта корабль был передан в состав 3-й флотилии фрегатов. [ 16 ] 23 апреля 1946 года он столкнулся с эсминцем «Кокарда» и 1 июля 1946 года отправился в обратный путь в Великобританию. [ 16 ] [ 32 ] По прибытии в Англию он был переведен в резервный статус в Харвиче и переведен в резервный флот Чатема в 1948 году. [ 32 ]

После ремонта, в ходе которого был установлен Hedgehog и модернизировано зенитное оборудование корабля, Крейн вернулся в действительную службу в августе 1951 года, присоединившись к 3-й эскадре фрегатов на Дальнем Востоке . [ 32 ] [ 33 ] Она была командиром эскадрильи и выполняла обязанности по блокаде и бомбардировке западного побережья Кореи во время Корейской войны , выпустив за время войны 1756 выстрелов 4-дюймовыми боеприпасами. [ 34 ] Кран был переоборудован в Гонконге в феврале 1952 года. [ 33 ] 27 марта 1952 года в Крейн попал снаряд северокорейской береговой батареи у острова Хэ До. Крейн не получил серьезных повреждений и не пострадал. [ 35 ]

В 1956 году он был отправлен в Красное море во время Суэцкого кризиса . Там он подвергся нападению пяти израильских ВВС Dassault Mystère IV истребителей после того, как его предположительно приняли за египетский военный корабль. Крейн пострадал от ракетного огня самолета и небольших бомб, которые взорвались вокруг кормы, осыпав корабль шрапнелью. В результате атаки корпус корабля был серьезно поврежден: были повреждены две зенитные пушки, уничтожен метатель глубинных бомб, а также перерезаны различные электрические цепи и водопроводы, но ущерб был ограничен, поскольку ракеты были взрывателями ударного действия и не проникали глубоко в корпус корабля. Боеспособность корабля снизилась лишь незначительно. В результате нападения трое членов экипажа получили ранения. Крейн утверждал, что сбил один из израильских истребителей. [ 32 ] [ 34 ] [ 36 ] Затем ее переоборудовали в Сингапуре , модернизировали и улучшили условия проживания, и она вернулась в строй в январе 1958 года. [ 34 ] В обязанности входил обстрел целей Малайской национально-освободительной армии в Южной Малайе во время чрезвычайной ситуации в Малайзии, а также патрулирование по охране рыболовства у Гонконга и обучение. [ 34 ] Она продолжала служить на Дальнем Востоке до 1962 года, став последней представительницей своего класса на вооружении Королевского флота. [ 32 ] [ 33 ]

Корабль был выплачен в конце 1962 года в Портсмуте и передан BISCO для утилизации в 1965 году, а в Квинборо , Кент . с марта 1965 года был сдан на слом на верфи Lacmots Ltd [ 16 ] [ 32 ] [ 33 ]

Наследие

[ редактировать ]

Корабельный колокол установлен в фойе ратуши Тауэр-Хамлетс . Корабль был принят старым столичным районом Бетнал-Грин во время Второй мировой войны , и связь с кораблем и его командой поддерживалась после того, как район Бетнал-Грин слился с соседями и образовал новый лондонский район Тауэр-Хамлетс в 1965 году. [ 37 ]

  1. ^ «HMS Crane (U 23) Королевского флота — британский шлюп модифицированного класса «Черный лебедь» — военные корабли союзников времен Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 20 октября 2020 г.
  2. ^ Гаага 1993 , с. 6
  3. ^ Фридман 2008 , стр. 332–333.
  4. ^ Фридман 2008 , с. 67
  5. ^ Гардинер и Шено 1980 , с. 58
  6. ^ Фридман 2008 , с. 321
  7. ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 57–58
  8. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 57
  9. ^ Перейти обратно: а б Гаага 1993 , с. 83
  10. ^ Гаага 1993 , с. 22
  11. ^ Эллиотт 1977 , с. 143
  12. ^ Гаага 1993 , с. 82
  13. ^ Фридман 2008 , с. 333
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Гаага 1993 , с. 88
  15. ^ Гаага 1993 , стр. 87, 89, 105.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «HMS Crane, шлюп» . www.naval-history.net . Проверено 20 октября 2020 г.
  17. ^ Винзер 2002 , с. 95
  18. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 222
  19. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 226–227.
  20. ^ Блэр 2000 , с. 405
  21. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 246
  22. ^ Блэр 2000 , стр. 448–450.
  23. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 267
  24. ^ Блэр 2000 , с. 508
  25. ^ Кемп 1997 , с. 182
  26. ^ Винзер 1994 , с. 110
  27. ^ Гаага 1993 , стр. 88–89.
  28. ^ Хоббс 2017 , с. 61
  29. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 341, 352.
  30. ^ Хоббс 2017 , стр. 275, 279.
  31. ^ Хоббс 2017 , стр. 299–301.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гаага 1993 , с. 89
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Кричли 1992 , с. 9
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Новости ВМФ , июнь 1959 г. , с. 11
  35. ^ «Корейская война: хронология операций Тихоокеанского флота США, январь – апрель 1952 года» . Хронология Корейской войны . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 22 апреля 2021 г.
  36. ^ «Лот 81, Ордена, награды, медали и милитария (9 и 10 мая 2018 г.) | Дикс Нунан Уэбб» . www.dnw.co.uk. ​Проверено 28 апреля 2021 г.
  37. ^ «Статья ELA о церемонии памяти в ратуше» . 12 ноября 2019 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  0-679-64033-9 .
  • Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN  0-907771-13-0 .
  • Эллиотт, Питер (1977). Корабли сопровождения союзников времен Второй мировой войны: полный обзор . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-356-08401-9 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • «Фрегат преодолевает тысячи миль за короткое время: путешествие Крейна по Дальнему Востоку» (PDF) . Новости ВМФ . № 61. Июнь 1959. с. 11 . Проверено 17 апреля 2021 г.
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-67-3 .
  • Хоббс, Дэвид (2017). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-0283-8 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  1-85409-321-5 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Уинзер, Джон де С. (2002). Британские вторженные флоты: Средиземноморье и за его пределами, 1942–1945 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-9543310-0-1 .
  • Уинзер, Джон де С. (1994). Корабль дня Д: Нептун: величайшая десантная операция в истории . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-75-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b7dc3ff2364bb198a804cc8ba8a1249__1715778060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/49/3b7dc3ff2364bb198a804cc8ba8a1249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Crane (U23) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)