HMS Снайп (U20)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бекас |
Тезка | Бекас |
Заказал | 8 декабря 1942 г. |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Заложен | 21 сентября 1944 г. |
Запущен | 20 декабря 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 сентября 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 1953 |
Идентификация | Номер вымпела : U20 |
Судьба | Списан в 1960 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный «Черный лебедь». класса шлюп |
Смещение | 1350 тонн |
Длина | 283 футов (86 м) |
Луч | 38,5 футов (11,7 м) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч) при 4300 л.с. (3200 кВт) |
Дополнить | 192 мужчины + 1 кот |
Вооружение |
HMS Snipe — модифицированный «Чёрный лебедь» типа шлюп Королевского флота . Он был заложен компанией William Denny and Brothers 21 в Дамбартоне сентября 1944 года, спущен на воду 20 декабря 1945 года и вступил в строй 9 сентября 1946 года под номером на вымпеле U20. [ 1 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Первоначально планировалось, что Snipe будет построен в рамках дополнительной программы судостроения Королевского флота в 1940 году судостроителем John Clydebank Brown & Company , но этот заказ был отменен, а Snipe и однотипный корабль Sparrow были повторно заказаны у William Denny and Brothers 8 декабря 1942 года. . [ 2 ] [ 3 ] Snipe был заложен на верфи Denny's Dumbarton 21 сентября 1944 года, спущен на воду 20 декабря 1945 года и завершен 9 сентября 1946 года. [ 4 ] [ 5 ] Ей был присвоен номер вымпела U20, который изменился на F20 в 1947 году, когда Snipe , как и все другие шлюпы Королевского флота, был переименован во фрегат. [ 6 ] [ 7 ] Снайп был шестым кораблем с таким названием, служившим в составе Королевского флота. [ 8 ]
Модифицированные Black Swan имели общую длину 299 футов 6 дюймов (91,29 м) и 283 футов 0 дюймов (86,26 м) между перпендикулярами , ширину 38 футов 6 дюймов (11,73 м) и осадку 11 футов 4 дюйма (3,45 м). м) при глубокой нагрузке. [ 9 ] Водоизмещение составляло 1350–1490 длинных тонн (1370–1510 т) стандартное и 1880–1950 длинных тонн (1910–1980 т) глубокой загрузки в зависимости от установленного вооружения и оборудования. [ 10 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства снабжали паром Парсонса с редуктором паровые турбины , приводившие в движение два вала. Мощность машины составляла 4300 л.с. (3200 кВт), что обеспечивало скорость 19,75 узлов (22,73 миль в час; 36,58 км/ч). [ 11 ]
Основное артиллерийское вооружение корабля (как и все модификации Black Swan ) состояло из трех спаренных 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk XVI в установках двойного назначения, способных применяться как против кораблей, так и против самолетов. [ 11 ] Зенитное вооружение ближнего боя различалось у кораблей этого класса: «Снайп» комплектовался двумя спаренными и двумя одиночными 40-мм пушками «Бофорс» . [ 12 ] Противолодочное вооружение состояло из разделенного Hedgehog , установленного по обе стороны от 4-дюймовой установки «В», а также 110 глубинных бомб. противолодочного миномета [ 13 ] Экипаж модифицированных «Черных лебедей » состоял из 192 офицеров и других званий. [ 11 ]
Услуга
[ редактировать ]Снайп присоединился к станции в Северной Америке и Вест-Индии после ввода в эксплуатацию в сентябре 1946 года. [ 14 ] В сентябре 1946 года были отмечены две очевидные попытки диверсии: в кармане термометра на одной из турбин корабля был обнаружен порошок. Один из корабельных инженеров был осужден военным трибуналом за то, что не сообщил о диверсии, что помешало ее надлежащему расследованию, и получил от суда строгий выговор. [ 15 ] В январе-феврале 1948 года Снайп взял губернатора Фолклендских островов Майлза Клиффорда в турне по британским владениям в Антарктике, при этом корабль помогал восстанавливать британские базы на Грэхем-Лэнде и Южных Шетландских островах . Снайп столкнулся с аргентинским тральщиком «Сивер» и буксиром «Чарру» на Южных Шетландских островах, и хотя обе стороны обвиняли друг друга в вторжении в территориальные воды, отношения между аргентинским и британским экипажами были описаны как сердечные, при этом происходил обмен продовольствием. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Корабль оставался на этой станции, за исключением возвращения в Соединенное Королевство для возвращения в строй до 1952 года, когда он присоединился к флотилии фрегатов Флота Метрополии . [ 20 ] В феврале 1953 года Снайп высадил отряд королевской морской пехоты на острове Десепшн в Антарктиде, чтобы уничтожить аргентинскую и чилийскую военные базы; действие, известное как инцидент на острове Десепшн . [ 21 ]
После участия в смотре коронации в июне 1953 года она присоединилась к резерву флота в Девонпорте . Затем корабль был передан в подразделение резервного флота Барри и внесен в список уничтожения для сноса Дж. Кэшмором в Ньюпорте в Монмуте . Он прибыл на место сноса на буксире 2 августа 1960 года. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HMS Snipe (U 20) Королевского флота — британский шлюп модифицированного класса Black Swan — Военные корабли союзников времен Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Гаага 1993 , стр. 6–7.
- ^ Фридман 2008 , стр. 67–69, 333.
- ^ Гаага 1993 , с. 82.
- ^ Фридман 2008 , с. 333.
- ^ Гаага 1993 , с. 118.
- ^ Кричли 1992 , с. 2.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 325.
- ^ Фридман 2008 , с. 321.
- ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 57–58.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Шено 1980 , с. 57.
- ^ Гаага 1993 , с. 83.
- ^ Гаага 1993 , стр. 22, 83.
- ^ Кричли 1992 , с. 17.
- ^ «Попытки диверсий на военном корабле». Таймс . № 50756. 9 мая 1947 г. с. 3.
- ^ «Экспедиция в Антарктиду». Таймс . № 50984. 2 февраля 1948 г. с. 3.
- ^ «На острове Десепшн: HMS Snipe встречает аргентинцев». Таймс . № 50988. 6 февраля 1948 г. с. 3.
- ^ «Путешествие HMS Snipe». Таймс . № 51009. 2 марта 1948 г. с. 10.
- ^ «Вторжение в Аргентину: Базы на территории Фолклендских островов: встреча HMS Snipe». Таймс . № 51009. 2 марта 1948 г. с. 5.
- ^ Хокинс, Адриан (2017). Замороженные империи: экологическая история Антарктического полуострова . Издательство Оксфордского университета. п. 122. ИСБН 978-0197533550 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-907771-13-0 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .