HMS Starling (U66)
![]() HMS Starling на ходу, 1943 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Старлинг |
Тезка | Скворец |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован |
Заложен | 21 октября 1941 г. |
Запущен | 14 октября 1942 г. |
Завершенный | 1 апреля 1943 г. |
реклассифицирован | Как фрегат в 1947 г. |
Судьба | Распад в июле 1965 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Модифицированный «Черный лебедь». класса шлюп |
Смещение | 1350 тонн |
Длина | 299 футов 6 дюймов (91,29 м) |
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч) |
Диапазон | 7500 миль (13900 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 192 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | 2-я группа поддержки |
Командиры: | Фредерик Джон Уокер |
Операции: | |
Победы: | 15 подводных лодок (общие) |

HMS Starling , номер вымпела U66, был модифицированным «Черный лебедь» класса шлюпом Королевского флота . Он принимал активное участие в битве за Атлантику во время Второй мировой войны и был самым успешным противолодочным кораблем Королевского флота, уничтожив четырнадцать подводных лодок .
Строительство
[ редактировать ]Старлинг получила приказ 18 июля 1941 года в рамках Дополнительной программы военного строительства 1940 года; он был заложен компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Говане , Шотландия , 21 октября 1941 года. Он был спущен на воду 14 октября 1942 года и вступил в строй 1 апреля 1943 года, время постройки составило 17 месяцев и 10 дней. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Старлинг присоединилась к командованию западных подходов в апреле 1943 года под командованием капитана Фредерика Джона Уокера , лидера 2-й группы поддержки (2SG). Это была флотилия из шести шлюпов, не привязанных к охране конвоев, но свободно выслеживающих подводные лодки , где бы они ни находились. Другими кораблями группы были Лебедь , Коршун , Дикий Гусь , Дятел и Крапивник .
Старлинг Первое патрулирование в мае 1943 года прошло без происшествий; В течение месяца произошло несколько крупных конвойных боев, но ни в одном из них не участвовали 2 СГ. Первый успех Старлинг пришел к 1 июня 1943 года, когда была обнаружена первая подводная лодка группы: случайно в погожий день и опознанная лейтенантом Эрлом Хоу Питтом. назвал еще одним « Славным первым июня ». Это событие Уокер [ 4 ] В течение 15 часов группа нашла, отследила и уничтожила U-202 в ходе самой длительной на тот момент охоты за всю атлантическую кампанию.
По возвращении в Ливерпуль Старлинг и 2SG были назначены на « Операцию «Расстрел »» - попытку совместно с Береговым командованием перехватить транзитные маршруты подводных лодок через Бискайский залив . 24 июня 1943 года группе удалось уничтожить две подводные лодки; Старлинг уничтожила U-119 , но была повреждена, когда протаранила подводную лодку, чтобы отправить ее. Она была вынуждена вернуться в Великобританию для ремонта под временным командованием командира. ДЭГ Уэмисс из Wild Goose , Уокер остался с группой. [ 5 ]
В октябре, вернувшись в группу, Старлинг участвовала в бою в районе конвоя ОН 207 . Никаких успехов зафиксировано не было, хотя в бою с конвоем были уничтожены три подводные лодки, при этом ни один корабль не был потерян. [ 6 ]
В ноябре 1943 года в операциях в районе HX 264 на счету «Старлинга» и 2 SG были еще две подводные лодки, U-226 и U-842 . [ 7 ]
В декабре, находясь в поддержке SL 140/MKS 31, Старлинг атаковала и повредила U-843 , вынудив ее отказаться от атаки.

В январе 1944 года, поддерживая конвой SL 147/MKS 38, Старлинг участвовал в уничтожении U-592 . [ 8 ]
В феврале она приняла участие в знаменитом эпизоде « Шесть в одном походе », где 2 СГ за две недели уничтожили шесть подводных лодок. Старлинг участвовала в уничтожении четырех из них; U-592 31 января, U-734 и U-238 9 февраля и U-264 19 февраля. [ 9 ]
В марте 1944 года «Старлинг» и 2 SG в сопровождении эскортного авианосца «Виндекс» разыскали и уничтожили U-653 , подводную лодку, выполнявшую задачу по составлению прогнозов погоды в Северной Атлантике. Позже в том же месяце, поддерживая мурманский конвой JW 58 , Старлинг встретила и уничтожила U-961, направлявшуюся в Северную Атлантику. [ 10 ] Других успехов она не добилась, хотя три подводные лодки были уничтожены при атаке на JW 58.
В мае группа отреагировала на нападение U-473 на США « Доннелл» военный корабль . Хотя, начав с расстояния в 300 миль, Уокер в вдохновенном произведении угадал, где искать, и после трехдневных поисков установил контакт. 18-часовая охота вывела U-473 на поверхность, где она была потоплена артиллерийским обстрелом. [ 11 ] [ 12 ]
В июне Старлинг участвовала в операции «Нептун » в поддержку высадки в Нормандии и сыграла важную роль в предотвращении любых атак на флот вторжения. Всего пятнадцать подводных лодок были уничтожены при попытках атаковать флот вторжения, хотя сама Старлинг не добилась успеха.
В июле Старлинг перенесла самый тяжелый удар, когда капитан Ф. Дж. Уокер умер от кровоизлияния в мозг , вызванного переутомлением и истощением.
Под руководством ее нового капитана, коммандера. NW Duck, Starling и 2 SG провели еще одно успешное патрулирование в Бискайском заливе в августе, когда были уничтожены четыре подводные лодки; Старлинг приняла участие в трех таких действиях против U-333 , U-736 и U-385 . [ 13 ]
В сентябре Старлинг перешла в 22EG под командованием командира. GWE Castens, но война подводных лодок изменила характер, и Старлинг не добилась дальнейшего успеха. Кампания превратилась в охоту на одиночных рейдеров, действующих на мелководье прибрежных вод, где подводная лодка могла спрятаться среди обломков морского дна. Охота на этих «одиноких волков» была медленным и утомительным делом, хотя потери торговых судов сводились к минимуму.
В январе 1945 года «Старлинг» с кораблями 22ЭГ атаковал многообещающую цель в Северном проливе : им засчитали, после изучения немецких записей в послевоенный период, уничтожение U-482 . Однако эта оценка была переоценена в 1991 году, и кредит был отозван; Считалось, что атака была совершена по цели, не являющейся суб-целью. [ 14 ]
С окончанием войны в Европе Старлинг был предназначен для службы на Тихом океане, но во время переоборудования для этого война там закончилась. В сентябре 1945 года «Старлинг» окупился, а в октябре ушёл в резерв.
Послевоенная служба
[ редактировать ]В 1946 году Старлинг была повторно задействована для службы в HMS Dryad , Школе навигационной подготовки Королевского флота. Он был преобразован в учебный навигационный корабль и оставался в строю следующие десять лет.
В 1953 году он принял участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 15 ]
В последний год своего пребывания в должности она посетила норвежские фьорды и базу подводных лодок в Киле . Ее последним рейсом был визит в Бутл-Ливерпуль, чтобы присутствовать на прощальном праздновании, организованном местными властями, и вдова капитана Уокера отправилась в последний рейс из Бутла в Портсмут, где и расплатилась. [ 16 ]
Боевые почести
[ редактировать ]Успехи
[ редактировать ]Старлинг участвовала в потоплении четырнадцати подводных лодок :
Дата | подводная лодка | Тип | Расположение [ 18 ] | Примечания |
---|---|---|---|---|
2 июня 1943 г. | У-202 | Тип VIIC | Северная Атлантика 56 ° 12' с.ш. 39 ° 52' з.д. / 56,200 ° с.ш. 39,867 ° з.д. |
потоплен, глубинные бомбы и артиллерийский огонь Старлинга . [ 19 ] |
24 июня 1943 г. | Ю-119 | Тип ХВ | Северная Атлантика, к северо-западу от мыса Ортегал. 44 ° 59' с.ш. 12 ° 24' з.д. / 44,983 ° с.ш. 12,400 ° з.д. |
потоплен, обстрел, таран, Старлинг . [ 20 ] |
6 ноября 1943 г. | У-226 | VIIC | Северная Атлантика, к востоку от мыса Рейс 44 ° 49' с.ш., 41 ° 13' з.д. / 44,817 ° с.ш., 41,217 ° з.д. |
затоплен, d/c Старлинг , Вудкок и Кайт . [ 21 ] |
6 ноября 1943 г. | Ю-842 | Тип IXC/40 | Северная Атлантика 43 ° 42' с.ш., 42 ° 08' з.д. / 43,700 ° с.ш., 42,133 ° з.д. |
затоплен, d/c Старлинг и Дикий гусь . [ 22 ] |
31 января 1944 г. | Ю-592 | VIIC | Северная Атлантика, к юго-западу от мыса Клир. 50 ° 20' с.ш. 17 ° 29' з.д. / 50,333 ° с.ш. 17,483 ° з.д. |
затоплен, d/c Скворцом , Диким Гусем и Сорокой . [ 23 ] |
9 февраля 1944 г. | Ю-734 | VIIC | Атлантический 49 ° 43' с.ш. 16 ° 23' з.д. / 49,717 ° с.ш. 16,383 ° з.д. |
затоплен, d/c Wild Goose и Starling . [ 24 ] |
9 февраля 1944 г. | У-238 | VIIC | Атлантика, к юго-западу от мыса Клир. 49 ° 44' с.ш. 16 ° 07' з.д. / 49,733 ° с.ш. 16,117 ° з.д. |
затонувший, постоянный ток, ежик , автор: Кайт , Сорока и Скворец . [ 25 ] |
19 февраля 1944 г. | Ю-264 | VIIC | Северная Атлантика 48 ° 31' с.ш. 22 ° 05' з.д. / 48,517 ° с.ш. 22,083 ° з.д. |
затоплен, d/c Дятлом и Скворцом . [ 26 ] |
15 марта 1944 г. | Ю-653 | VIIC | Северная Атлантика 53 ° 46' с.ш. 24 ° 35' з.д. / 53,767 ° с.ш. 24,583 ° з.д. |
найден рыбой-мечом A/825 из Виндекса , d/c Старлингом и диким гусем . [ 27 ] |
29 марта 1944 г. | Ю-961 | VIIC | Атлантика, к северу от Фарерских островов 64 ° 31' с.ш. 03 ° 19' з.д. / 64,517 ° с.ш. 3,317 ° з.д. |
потоплен Скворцом , Сорокой . [ 28 ] |
6 мая 1944 г. | Ю-473 | VIIC | Атлантика, к западу от мыса Клир. 49 ° 29' с.ш. 21 ° 22' з.д. / 49,483 ° с.ш. 21,367 ° з.д. |
затонул, d/c, обстрел Старлинга , Рена и Дикого Гуся . [ 29 ] |
31 июля 1944 г. | Ю-333 | VIIC | Ла-Манш , к западу от островов Силли. 49 ° 39'N 07 ° 28'W / 49,650 ° N 7,467 ° W |
потоплен кораблем «Старлинг» и фрегатом «Лох Киллин» . [ 30 ] |
6 августа 1944 г. | Ю-736 | VIIC | Атлантика, к западу от Сен-Назера. 47 ° 19' с.ш. 04 ° 16' з.д. / 47,317 ° с.ш. 4,267 ° з.д. |
затонувший, Кальмар , d/c Старлинг и Лох Киллин . [ 31 ] |
11 августа 1944 г. | Ю-385 | VIIC | Бискайский залив, к западу от Ла-Рошели 46 ° 16' с.ш., 02 ° 45' з.д. / 46,267 ° с.ш., 2,750 ° з.д. |
потоплен, d/c, воздушная атака Старлинг и Сандерленд P/461. [ 32 ] |
Во время войны « Скворцу» вместе со шлюпами «Аметист» , «Пикок» , «Харт» и фрегатом « Лох Крэгги » приписали потопление U-482 в Северном проливе 16 января 1945 года. Британское адмиралтейство отозвало этот кредит в послевоенной переоценке. . [ 33 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Служба Старлинг ( в арктических конвоях (вымышленных как «HMS Sparrow ») описана в прологе детского приключенческого романа «Заляпанная солью книга» Джулии Джонс 2011).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Конвей стр. 57
- ^ Эллиотт стр.143
- ^ Эллиотт стр.141
- ^ Вемисс стр.63
- ^ Вемисс стр.70
- ^ Блэр стр. 436-7
- ^ Блэр стр. 440
- ^ Блэр стр. 488
- ^ Блер стр. 498
- ^ Блер стр.516
- ^ Вемисс стр. 101
- ^ Блэр стр. 511
- ^ Блэр стр.608-13
- ^ Блэр стр.631
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ служил на ней в 1958-59 гг.
- ^ HMS Starling : Боевые почести на britainsnavy.co.uk; получено 8 июля 2020 г.
- ^ Локации по Кемпу; другие источники могут отличаться
- ^ Кемп стр. 122
- ^ Кемп стр. 126
- ^ Кемп стр. 156
- ^ Кемп стр. 156
- ^ Кемп стр.166
- ^ Кемп стр.167-8
- ^ Кемп стр.167-8
- ^ Кемп стр.171
- ^ Кемп стр. 177
- ^ Кемп стр.179-80
- ^ Кемп стр.187-8
- ^ Кемп стр.207
- ^ Кемп стр. 208
- ^ Кемп стр. 209
- ^ Блэр (2000), 630-631.
Источники
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . ISBN 0-304-35261-6 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Арнольд Хейг: Система конвоев союзников 1939–1945 (2000). ISBN 1-55125-033-0 (Канада); ISBN 1-86176-147-3 (Великобритания).
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN 1-85367-352-8 .
- Варлоу, Б: Боевые почести Королевского флота (2004) ISBN 1-904459-05-6
- Wemyss, DEG: Неустанное преследование: история капитана Ф.Дж. Уокера CB.DSO***RN, Охотник и разрушитель подводных лодок (2003) Cerberus Publishing ISBN 1841450235 (впервые опубликовано в 1955 г.)
Берн, Алан (1993). Боевой капитан. ISBN 0-85052-555-1 .
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]