Jump to content

Немецкая подводная лодка U-736

История
Нацистская Германия
Имя Ю-736
Заказал 10 апреля 1941 г.
Строитель Завод Шихау , Гданьск
Номер двора 1533
Заложен 29 ноября 1941 г.
Запущен 31 октября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 16 января 1943 г.
Судьба Потоплен 6 августа 1944 года в Бискайском заливе к западу от Сен-Назера, на позиции 47 ° 19' с.ш., 4 ° 16' з.д.  /  47,317 ° с.ш., 4,267 ° з.д.  / 47,317; -4.267 , глубинными бомбами «Кальмар» с корабля HMS Loch Killin , 19 выживших и 28 погибших.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 49 866
Командиры:
  • Oblt.zS Райнхард Рефф
  • 16 января 1943 г. - 6 августа 1944 г.
Операции:
  • 2 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 31 марта - 26 мая 1944 г.
  • 2-й патруль:
  • 5 июля - 6 августа 1944 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-736 типа VIIC подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Ее киль был заложен 29 ноября 1941 года на верфи Шихау-Верке из Данцига . Он был введен в строй 16 января 1943 года под оберлейтенанта командованием Рейнхарда Реффа.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-736 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-736 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-736 была серьезно повреждена 24 мая 1944 года самолетом Consolidated Liberator из 224-й эскадрильи RAF , буква «С», а затем сбила британский самолет Vickers Wellington .

U-736 была потоплена 6 августа 1944 года в Бискайском заливе западнее Сен-Назера , на позиции 47 ° 19' с.ш., 4 ° 16' з.д.  /  47,317 ° с.ш., 4,267 ° з.д.  / 47,317; -4,267 «Кальмар» глубинными бомбами с корабля HMS Loch Killin ; 19 выживших и 28 погибших.

Капитан подводной лодки оберлейтенант цур Рейнхард Рефф выпустил торпеду по HMS Loch Killin , и перископ был замечен портовым наблюдателем. По кораблю прозвучали боевые станции, и в рекордно короткие сроки выстрелили глубинные бомбы. Торпеда была уничтожена взрывом, который был настолько сильным, что заставил поврежденную U-736 всплыть под корму фрегата. На несколько минут оба судна были сцеплены вместе, и оставшиеся в живых члены экипажа, вскарабкались на квартердек Лох-Киллина к недоумению команды фрегата, . Затем U-736 ускользнула, унося на дно остальных членов экипажа. Пленников высадили на другой военный корабль, возвращавшийся в Англию, а Лох-Киллин продолжил патрулирование.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-736» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f6c1bd37c4759f332dad06a25ab3ed4__1715018880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/d4/7f6c1bd37c4759f332dad06a25ab3ed4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-736 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)