Французский линкор Кондорсе
![]() Кондорсе в пути
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кондорсе |
Тезка | Маркиз Кондорсе |
Строитель | Мастерские и верфи Луары , Сен-Назер |
Заложен | 23 августа 1907 г. |
Запущен | 20 апреля 1909 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июля 1911 г. |
реклассифицирован | как учебный корабль , 1925 г. |
пораженный | 1931 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Дантон класса Полудредноутный линкор |
Смещение | 18 754 т (18 458 длинных тонн ) (нормальный) |
Длина | 146,6 м (481 фут) ( о/а ) |
Луч | 25,8 м (84 фута 8 дюймов) |
Черновик | 8,44 м (27 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала ; 4 паровые турбины |
Скорость | 19,25 узлов (35,7 км/ч; 22,2 миль в час) |
Дополнить | 25 офицеров и 831 рядовой |
Вооружение |
|
Броня |
|
Condorcet был одним из шести Danton, класса полудредноутных линкоров построенных для ВМС Франции в начале 1900-х годов. Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , он безуспешно искал немецкий линейный крейсер СМС «Гебен» и легкий крейсер СМС «Бреслау» в Западном и Центральном Средиземноморье. Позже в том же месяце корабль участвовал в битве при Антивари в Адриатическом море и помог потопить австро-венгерский защищенный крейсер . Кондорсе провел большую часть оставшейся части войны, блокируя проливы Отранто и Дарданеллы, чтобы держать взаперти немецкие, австро-венгерские и турецкие военные корабли.
После войны в 1923–1925 годах был модернизирован и впоследствии стал учебным кораблем . В 1931 году корабль был переоборудован в жилой корпус . Кондорсе был захвачен неповрежденным, когда немцы оккупировали Виши, Франция, в ноябре 1942 года, и использовался ими для размещения моряков своего военно-морского флота ( Кригсмарине ). Он был сильно поврежден бомбардировками союзников в 1944 году, но позже к 1949 году был поднят и сдан на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Хотя «Дантон» линкоры класса представляли собой значительное улучшение по сравнению с предыдущим «Либерте» классом , с появлением дредноутов они были превзойдены задолго до того, как были завершены. Это, в сочетании с другими недостатками, в том числе большим весом угля, который им приходилось перевозить, делало их в целом неудачными кораблями, хотя их многочисленные скорострельные орудия пригодились в Средиземноморье. [ 1 ]
Кондорсе 146,6 метра (481 фут 0 дюймов) имел общую длину , ширину при полной нагрузке 25,8 м (84 фута 8 дюймов) и осадку 9,2 м (30 футов 2 дюйма). Его водоизмещение 19 736 метрических тонн (19 424 длинных тонны) при глубокой загрузке , а экипаж состоял из 681 офицера и рядового. Корабль был оснащен четырьмя «Парсонс», паровыми турбинами использующими пар, вырабатываемый двадцатью шестью котлами Никлаусса . Турбины имели мощность на валу 22 500 лошадиных сил (16 800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость около 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). [ 1 ] «Кондорсе» достигла максимальной скорости 19,7 узлов (36,5 км/ч; 22,7 миль в час) На ходовых испытаниях . [ 2 ] Он перевозил максимум 2027 тонн (1995 длинных тонн) угля, что позволяло ему преодолевать 3370 миль (2930 морских миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Кондорсе орудийных Главная батарея состояла из четырех 305-мм/45 орудий Modèle 1906, установленных в двух спаренных башнях : носовой и кормовой. ПМК в состоял из двенадцати 240-мм/50 орудий модели 1902 года сдвоенных башнях, по три с каждого борта корабля. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили шестнадцать 75-мм (3,0 дюйма) орудий L/65 и десять 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса . Корабль также был вооружен двумя подводными 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . корабля Главный пояс имел толщину 270 мм (10,6 дюйма), а главная батарея была защищена бронёй толщиной до 300 мм (11,8 дюйма). также Боевая рубка имела борта толщиной 300 мм. [ 1 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Во время войны на крышах двух носовых 240-мм орудийных башен корабля устанавливались 75-мм зенитные орудия. [ 3 ] В 1918 году грот-мачта была укорочена, чтобы позволить кораблю управлять воздушным змеем , а высота 240-мм орудий была увеличена, что увеличило их дальность действия до 18 000 метров (20 000 ярдов). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Строительство Кондорсе началось 26 декабря 1906 года. [ 2 ] компанией Ateliers et Chantiers de la Loire в Сен-Назере , корабль был заложен 23 августа 1907 года. Он был спущен на воду 20 апреля 1909 года и завершен 25 июля 1911 года. [ 4 ] Первоначально «Кондорсе» был приписан к 1-й дивизии 1-й эскадры ( эскадра ) Средиземноморского флота, когда он был введен в строй. Корабль участвовал в совместных маневрах флота между Провансом и Тунисом в мае – июне 1913 г. [ 5 ] и последующий военно-морской смотр проведенный президентом Франции , Раймоном Пуанкаре 7 июня 1913 года. [ 3 ] После этого Кондорсе присоединился к своей эскадре в ее путешествии по Восточному Средиземноморью в октябре – декабре 1913 года и участвовал в больших учениях флота в Средиземноморье в мае 1914 года. [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале войны корабль вместе со своей сестрой «Верньо» и дредноутом «Курбе» немецкий линейный крейсер «Гебен» и легкий крейсер «Бреслау» безуспешно искал на Балеарских островах . 9 августа Кондорсе совершил круиз по Сицилийскому проливу, пытаясь помешать немецким кораблям прорваться на запад. [ 6 ] 16 августа 1914 года объединенный англо-французский флот под командованием адмирала Огюста Буэ де Лаперера , включая Кондорсе , совершил зачистку Адриатического моря. Корабли союзников столкнулись с австро-венгерским крейсером СМС Зента в сопровождении эсминца СМС Улан , блокировавшим побережье Черногории . Кораблей было слишком много, чтобы Зента могла спастись, поэтому она осталась, чтобы позволить Улану уйти, и была потоплена артиллерийским обстрелом во время битвы при Антивари у побережья Бара, Черногория . Позднее в том же году Кондорсе участвовал в ряде рейдов на Адриатику и патрулировал Ионические острова . С декабря 1914 по 1916 год корабль участвовал в дальней блокаде Отрантоского пролива, находясь на острове Корфу . [ 2 ] 1 декабря 1916 года Кондорсе находился в Афинах и предоставил войска для помощи союзникам в попытке обеспечить молчаливое согласие Греции на операции союзников в Македонии . [ 7 ] Вскоре после этого он был переведен в Мудрос, чтобы не допустить прорыва Гебена в Средиземное море, и оставался там до сентября 1917 года. В мае 1918 года корабль был переведен во 2-ю дивизию 1-й эскадры и вернулся в Мудрос, где оставался до конца война. [ 2 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]С 6 декабря 1918 года по 2 марта 1919 года Кондорсе представлял Францию в составе союзной эскадры в Фиуме , курировавшей урегулирование югославского вопроса . После этого корабль был передан в состав дивизии Ла-Манша ВМС Франции. Модернизировалась в 1923–24 гг. [ 7 ] улучшить ее подводную защиту [ 1 ] и четыре кормовых 75-мм орудия были сняты. Вместе со своими сестрами Дидро и Вольтером она была направлена в учебный отдел в Тулоне. На Кондорсе размещались торпедная и электрическая школы, а на левом борту квартердека был установлен торпедный аппарат . В 1931 году он был частично разоружен и переоборудован в жилой корпус; к 1939 году ее винты были сняты. [ 7 ] Знаменитый подводный исследователь Жак Кусто начал заниматься дайвингом , находясь на борту корабля в 1936 году. [ 8 ]
В апреле 1941 года корабль был отбуксирован в море для оценки топлива, использованного линкором «Ришелье» во время битвы при Дакаре 24 сентября 1940 года. У одной 38-сантиметровой (15 дюймов) пушки произошел взрыв в казенной части и порох снаряда. считалось причиной. с помощью дистанционного управления было произведено несколько успешных выстрелов, Из кормовой башни Кондорсе которые оправдали порох. В июле следующего года корабль был модифицирован для размещения школ связи, радио и электриков. В основаниях четырех снятых ранее воронок были установлены места для стоянки и установлено новейшее радиооборудование для тренировок курсантов. 10 сентября 1941 г. [ 9 ] Кондорсе случайно протаранил подводная лодка «Ле Глориё», когда она выходила из сухого дока . В результате удара был пробит корпус корабля и затоплен один отсек, что потребовало постановки Кондорсе в сухой док для ремонта. Корабль был захвачен немцами в целости и сохранности, когда они оккупировали Виши, Франция, 27 ноября 1942 года. В отличие от основной части французского флота в Тулоне, «Кондорсе» не был затоплен, поскольку на его борту находились стажеры. [ 7 ] Используемый немцами в качестве казарменного корабля, он был сильно поврежден авиацией союзников в августе 1944 года и в том же месяце затоплен немцами. [ 1 ]
Часть ее 240-мм орудий использовалась немцами в береговой батарее на северном берегу устья Жиронды в Бискайском заливе в 1944 году. [ 10 ]
Корабль был спасен в сентябре 1945 года и выставлен на продажу 14 декабря. Кондорсе Распад завершился примерно в 1949 году. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер и Грей, с. 196
- ^ Jump up to: а б с д Мальчик, с. 120
- ^ Jump up to: а б Мейрат, с. 5
- ^ Сильверстоун, с. 94
- ^ Jump up to: а б Мальчик, с. 119
- ^ Мальчик, стр. 119–20
- ^ Jump up to: а б с д и Мейрат, с. 6
- ^ Кусто, с. 251
- ^ u-boote.fr Le Glorieux (на французском языке), по состоянию на 23 августа 2022 г.
- ^ «Морская артиллерийская батарея Жиронда «Мушель» » .
Библиография
[ редактировать ]- Кусто, Жан-Мишель (2010). Мой отец, капитан: Моя жизнь с Жаком Кусто . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество. ISBN 978-1-42620683-2 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: издание морской пехоты. ISBN 2-909-675-50-5 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34379-6 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Мейрат, Жан (1978). «Французские линкоры Верниго и Кондорсе». Информационный бюллетень ФПДС . VI (1). Акрон, Огайо: FPDS: 5–6. OCLC 41554533 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) ДЫШАЩИЙ Дантон