Jump to content

Французский линкор Кондорсе

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Кондорсе в пути
История
Франция
Имя Кондорсе
Тезка Маркиз Кондорсе
Строитель Мастерские и верфи Луары , Сен-Назер
Заложен 23 августа 1907 г.
Запущен 20 апреля 1909 г.
Введен в эксплуатацию 25 июля 1911 г.
реклассифицирован как учебный корабль , 1925 г.
пораженный 1931
Судьба
  • Выставлен на продажу 14 декабря 1945 г.
  • Распад завершился примерно к 1949 году.
Общие характеристики
Класс и тип Дантон класса Полудредноутный линкор
Смещение 18 754 т (18 458 длинных тонн ) (нормальный)
Длина 146,6 м (481 фут) ( о/а )
Луч 25,8 м (84 фута 8 дюймов)
Черновик 8,44 м (27 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 вала ; 4 паровые турбины
Скорость 19,25 узлов (35,7 км/ч; 22,2 миль в час)
Дополнить 25 офицеров и 831 рядовой
Вооружение
Броня

Condorcet был одним из шести Danton, класса полудредноутных линкоров построенных для ВМС Франции в начале 1900-х годов. Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , он безуспешно искал немецкий линейный крейсер СМС «Гебен» и легкий крейсер СМС «Бреслау» в Западном и Центральном Средиземноморье. Позже в том же месяце корабль участвовал в битве при Антивари в Адриатическом море и помог потопить австро-венгерский защищенный крейсер . Кондорсе провел большую часть оставшейся части войны, блокируя проливы Отранто и Дарданеллы, чтобы держать взаперти немецкие, австро-венгерские и турецкие военные корабли.

После войны в 1923–1925 годах был модернизирован и впоследствии стал учебным кораблем . В 1931 году корабль был переоборудован в жилой корпус . Кондорсе был захвачен неповрежденным, когда немцы оккупировали Виши, Франция, в ноябре 1942 года, и использовался ими для размещения моряков своего военно-морского флота ( Кригсмарине ). Он был сильно поврежден бомбардировками союзников в 1944 году, но позже к 1949 году был поднят и сдан на слом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Хотя «Дантон» линкоры класса представляли собой значительное улучшение по сравнению с предыдущим «Либерте» классом , с появлением дредноутов они были превзойдены задолго до того, как были завершены. Это, в сочетании с другими недостатками, в том числе большим весом угля, который им приходилось перевозить, делало их в целом неудачными кораблями, хотя их многочисленные скорострельные орудия пригодились в Средиземноморье. [ 1 ]

Кондорсе 146,6 метра (481 фут 0 дюймов) имел общую длину , ширину при полной нагрузке 25,8 м (84 фута 8 дюймов) и осадку 9,2 м (30 футов 2 дюйма). Его водоизмещение 19 736 метрических тонн (19 424 длинных тонны) при глубокой загрузке , а экипаж состоял из 681 офицера и рядового. Корабль был оснащен четырьмя «Парсонс», паровыми турбинами использующими пар, вырабатываемый двадцатью шестью котлами Никлаусса . Турбины имели мощность на валу 22 500 лошадиных сил (16 800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость около 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). [ 1 ] «Кондорсе» достигла максимальной скорости 19,7 узлов (36,5 км/ч; 22,7 миль в час) На ходовых испытаниях . [ 2 ] Он перевозил максимум 2027 тонн (1995 длинных тонн) угля, что позволяло ему преодолевать 3370 миль (2930 морских миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]

Кондорсе орудийных Главная батарея состояла из четырех 305-мм/45 орудий Modèle 1906, установленных в двух спаренных башнях : носовой и кормовой. ПМК в состоял из двенадцати 240-мм/50 орудий модели 1902 года сдвоенных башнях, по три с каждого борта корабля. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили шестнадцать 75-мм (3,0 дюйма) орудий L/65 и десять 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса . Корабль также был вооружен двумя подводными 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . корабля Главный пояс имел толщину 270 мм (10,6 дюйма), а главная батарея была защищена бронёй толщиной до 300 мм (11,8 дюйма). также Боевая рубка имела борта толщиной 300 мм. [ 1 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

Во время войны на крышах двух носовых 240-мм орудийных башен корабля устанавливались 75-мм зенитные орудия. [ 3 ] В 1918 году грот-мачта была укорочена, чтобы позволить кораблю управлять воздушным змеем , а высота 240-мм орудий была увеличена, что увеличило их дальность действия до 18 000 метров (20 000 ярдов). [ 1 ]

Строительство Кондорсе началось 26 декабря 1906 года. [ 2 ] компанией Ateliers et Chantiers de la Loire в Сен-Назере , корабль был заложен 23 августа 1907 года. Он был спущен на воду 20 апреля 1909 года и завершен 25 июля 1911 года. [ 4 ] Первоначально «Кондорсе» был приписан к 1-й дивизии 1-й эскадры ( эскадра ) Средиземноморского флота, когда он был введен в строй. Корабль участвовал в совместных маневрах флота между Провансом и Тунисом в мае – июне 1913 г. [ 5 ] и последующий военно-морской смотр проведенный президентом Франции , Раймоном Пуанкаре 7 июня 1913 года. [ 3 ] После этого Кондорсе присоединился к своей эскадре в ее путешествии по Восточному Средиземноморью в октябре – декабре 1913 года и участвовал в больших учениях флота в Средиземноморье в мае 1914 года. [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале войны корабль вместе со своей сестрой «Верньо» и дредноутом «Курбе» немецкий линейный крейсер «Гебен» и легкий крейсер «Бреслау» безуспешно искал на Балеарских островах . 9 августа Кондорсе совершил круиз по Сицилийскому проливу, пытаясь помешать немецким кораблям прорваться на запад. [ 6 ] 16 августа 1914 года объединенный англо-французский флот под командованием адмирала Огюста Буэ де Лаперера , включая Кондорсе , совершил зачистку Адриатического моря. Корабли союзников столкнулись с австро-венгерским крейсером СМС Зента в сопровождении эсминца СМС Улан , блокировавшим побережье Черногории . Кораблей было слишком много, чтобы Зента могла спастись, поэтому она осталась, чтобы позволить Улану уйти, и была потоплена артиллерийским обстрелом во время битвы при Антивари у побережья Бара, Черногория . Позднее в том же году Кондорсе участвовал в ряде рейдов на Адриатику и патрулировал Ионические острова . С декабря 1914 по 1916 год корабль участвовал в дальней блокаде Отрантоского пролива, находясь на острове Корфу . [ 2 ] 1 декабря 1916 года Кондорсе находился в Афинах и предоставил войска для помощи союзникам в попытке обеспечить молчаливое согласие Греции на операции союзников в Македонии . [ 7 ] Вскоре после этого он был переведен в Мудрос, чтобы не допустить прорыва Гебена в Средиземное море, и оставался там до сентября 1917 года. В мае 1918 года корабль был переведен во 2-ю дивизию 1-й эскадры и вернулся в Мудрос, где оставался до конца война. [ 2 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

С 6 декабря 1918 года по 2 марта 1919 года Кондорсе представлял Францию ​​в составе союзной эскадры в Фиуме , курировавшей урегулирование югославского вопроса . После этого корабль был передан в состав дивизии Ла-Манша ВМС Франции. Модернизировалась в 1923–24 гг. [ 7 ] улучшить ее подводную защиту [ 1 ] и четыре кормовых 75-мм орудия были сняты. Вместе со своими сестрами Дидро и Вольтером она была направлена ​​в учебный отдел в Тулоне. На Кондорсе размещались торпедная и электрическая школы, а на левом борту квартердека был установлен торпедный аппарат . В 1931 году он был частично разоружен и переоборудован в жилой корпус; к 1939 году ее винты были сняты. [ 7 ] Знаменитый подводный исследователь Жак Кусто начал заниматься дайвингом , находясь на борту корабля в 1936 году. [ 8 ]

В апреле 1941 года корабль был отбуксирован в море для оценки топлива, использованного линкором «Ришелье» во время битвы при Дакаре 24 сентября 1940 года. У одной 38-сантиметровой (15 дюймов) пушки произошел взрыв в казенной части и порох снаряда. считалось причиной. с помощью дистанционного управления было произведено несколько успешных выстрелов, Из кормовой башни Кондорсе которые оправдали порох. В июле следующего года корабль был модифицирован для размещения школ связи, радио и электриков. В основаниях четырех снятых ранее воронок были установлены места для стоянки и установлено новейшее радиооборудование для тренировок курсантов. 10 сентября 1941 г. [ 9 ] Кондорсе случайно протаранил подводная лодка «Ле Глориё», когда она выходила из сухого дока . В результате удара был пробит корпус корабля и затоплен один отсек, что потребовало постановки Кондорсе в сухой док для ремонта. Корабль был захвачен немцами в целости и сохранности, когда они оккупировали Виши, Франция, 27 ноября 1942 года. В отличие от основной части французского флота в Тулоне, «Кондорсе» не был затоплен, поскольку на его борту находились стажеры. [ 7 ] Используемый немцами в качестве казарменного корабля, он был сильно поврежден авиацией союзников в августе 1944 года и в том же месяце затоплен немцами. [ 1 ]

Часть ее 240-мм орудий использовалась немцами в береговой батарее на северном берегу устья Жиронды в Бискайском заливе в 1944 году. [ 10 ]

Корабль был спасен в сентябре 1945 года и выставлен на продажу 14 декабря. Кондорсе Распад завершился примерно в 1949 году. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер и Грей, с. 196
  2. ^ Jump up to: а б с д Мальчик, с. 120
  3. ^ Jump up to: а б Мейрат, с. 5
  4. ^ Сильверстоун, с. 94
  5. ^ Jump up to: а б Мальчик, с. 119
  6. ^ Мальчик, стр. 119–20
  7. ^ Jump up to: а б с д и Мейрат, с. 6
  8. ^ Кусто, с. 251
  9. ^ u-boote.fr Le Glorieux (на французском языке), по состоянию на 23 августа 2022 г.
  10. ^ «Морская артиллерийская батарея Жиронда «Мушель» » .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кусто, Жан-Мишель (2010). Мой отец, капитан: Моя жизнь с Жаком Кусто . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество. ISBN  978-1-42620683-2 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: издание морской пехоты. ISBN  2-909-675-50-5 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34379-6 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Мейрат, Жан (1978). «Французские линкоры Верниго и Кондорсе». Информационный бюллетень ФПДС . VI (1). Акрон, Огайо: FPDS: 5–6. OCLC   41554533 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 274fd6e3077907fd094b132af2436e25__1706874900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/25/274fd6e3077907fd094b132af2436e25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French battleship Condorcet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)