Французский линкор Дантон
![]() Дантон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дантон |
Тезка | Джордж Дантон |
Заказал | программа 1906 года [1] |
Строитель | Брестский Арсенал |
Заложен | февраль 1906 г. |
Запущен | 4 июля 1909 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июня 1911 г. |
Судьба | Потоплена U-64 19 марта 1917 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Дантон класса Полудредноутный линкор |
Смещение | 18 754 т (18 458 длинных тонн ) (нормальный) |
Длина | 146,6 м (481 фут) ( о/а ) |
Луч | 25,8 м (84 фута 8 дюймов) |
Черновик | 8,44 м (27 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала ; 4 паровые турбины |
Скорость | 19,25 узлов (35,7 км/ч; 22,2 миль в час) |
Дополнить | 25 офицеров и 831 рядовой |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Дантон» — полудредноутный линкор ВМС Франции и головной корабль своего класса . Он стал технологическим скачком в разработке линкоров для ВМС Франции, поскольку стал первым кораблем флота с паровыми турбинами . Однако, как и все линкоры этого типа, он был построен после Королевского флота линкора HMS Dreadnought , и поэтому его превзошли еще до того, как он был введен в строй.
Во время своей карьеры Дантон была отправлена в Великобританию, чтобы почтить коронацию Георга V, а позже служила во время Первой мировой войны в качестве эскорта кораблей снабжения и военных транспортов , охраняя их от элементов немецкого военно-морского флота. На пути к блокаде он был торпедирован и потоплен 19 марта 1917 года немецкой подводной лодкой , в результате чего погибло 296 человек. Местоположение затонувшего корабля оставалось загадкой до тех пор, пока группа подводных исследований случайно не обнаружила линкор в декабре 2007 года. В феврале 2009 года было подтверждено, что затонувший корабль принадлежал Дантону . Корабль находится в удивительно хорошей форме для своего возраста. Дантон стоит вертикально на дне океана, и, как сообщается, большая часть оригинального оборудования не повреждена.
Дизайн
[ редактировать ]
Хотя «Дантон» линкоры класса представляли собой значительное улучшение по сравнению с предыдущим «Либерте» классом , особенно с увеличением водоизмещения на 3000 тонн, с появлением дредноутов они были превзойдены задолго до того, как были завершены. Это, в сочетании с другими недостатками, включая большой вес угля, который им приходилось перевозить, делало их довольно неудачными кораблями, хотя их многочисленные скорострельные орудия пригодились в Средиземноморье. [1]
Дантон 146,6 метра (481 фут 0 дюймов) имел общую длину , ширину при полной нагрузке 25,8 м (84 фута 8 дюймов) и осадку 9,2 м (30 футов 2 дюйма). Его водоизмещение 19 736 метрических тонн (19 424 длинных тонны; 21 755 коротких тонн) при полной загрузке и имел экипаж из 681 офицера и рядового. Он был оснащен четырьмя «Парсонс» паровыми турбинами и двадцатью шестью котлами Бельвиля , что стало первым французским военным кораблем, использовавшим турбины. Они имели мощность на валу 22 500 лошадиных сил (16 800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость около 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Запасы угля составили 2027 т (1995 длинных тонн; 2234 коротких тонны). [1] [2]
Главная батарея Дантона орудийных состояла из четырех 305-мм/45 орудий Modèle 1906 (12-дюймовых), установленных в двух спаренных башнях : носовой и кормовой. Психологическая батарея состояла из двенадцати 240-мм/50 орудий модели 1902 года в сдвоенных башнях, по три с каждой стороны корабля. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили шестнадцать 75-мм (3,0 дюйма) орудий L/65 и десять 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий. Корабль также был вооружен двумя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . корабля Главный пояс имел толщину 270 мм (10,6 дюйма), а главная батарея была защищена бронёй толщиной до 300 мм (11,8 дюйма). также Боевая рубка имела борта толщиной 300 мм. [1]
Услуга
[ редактировать ]Дантон был заложен в Брестском Арсенале в феврале 1906 года. [1] ее Спуск на воду был назначен на май 1909 года, но активисты-социалисты помешали кораблю сойти со стапеля. [3] и поэтому спуск на воду был отложен до 4 июля 1909 года. После завершения дооборудования он был принят в состав ВМС Франции 1 июня 1911 года. [1] Через неделю после завершения ее отправили в Соединенное Королевство в честь коронации Георга V в 1911 году. [4] По возвращении во Францию в апреле 1912 года Дантон входила в состав 1-й эскадры линкоров вместе со своими пятью однотипными кораблями. [5] Позже в том же году, находясь у побережья Йера в Средиземном море, Дантон пострадала от взрыва одной из орудийных башен, в результате чего трое мужчин погибли и еще несколько получили ранения. [6] В 1913 году к эскадре присоединились два мощных дредноута «Курбе» и «Жан Барт» . [4]
Дантон служил во время Первой мировой войны во французском Средиземноморском флоте . С началом войны в начале августа 1914 года ему было поручено охранять конвои, доставляющие французских солдат из Северной Африки, для защиты от нападения немецкого линейного крейсера SMS Goeben и легкого крейсера SMS Breslau , действовавших в этом районе. В то время он оставался в 1-й боевой эскадре вместе со своими родственными кораблями под командованием вице-адмирала Чочепрата. [7] К 16 августа командующий французским флотом адмирал де Лапейрер отвел большую часть французского флота от Мальты к входу в Адриатику , чтобы держать австро-венгерский флот взаперти. [8]
Тонущий
[ редактировать ]
Дантон под командованием капитана Делажа был торпедирован U-64 под командованием капитан-лейтенанта Роберта Мората в 13:17 19 марта 1917 года в 22 милях (19 морских миль; 35 км) к юго-западу от Сардинии . Линкор возвращался в строй после ремонта в Тулоне и направлялся на греческий остров Корфу, чтобы присоединиться к блокаде союзниками пролива Отранто . Дантон имел на борту больше людей, чем обычно, так как многие из них были членами экипажей других кораблей на Корфу и двигались зигзагами, чтобы помешать вражеским подводным лодкам. Корабль затонул за 45 минут; 806 человек были спасены эсминцем Massue и близлежащими патрульными катерами, но 296 человек, включая капитана Делажа, затонули вместе с кораблем. [10] Массуэ атаковал U-64 , глубинными бомбами но подводная лодка успешно ускользнула от нападавшего. [11]
Открытие
[ редактировать ]В феврале 2009 года стало известно, что в конце 2007 года обломки корабля были обнаружены «в замечательном состоянии» во время подводных изысканий между Италией и Алжиром для ГАЛСИ . газопровода [10] [12] Обломки лежат в 38 ° 45'35 "N 8 ° 3'30" E / 38,75972 ° N 8,05833 ° E , в нескольких километрах от того места, где, как предполагалось, она затонула, сидя прямо со многими неповрежденными орудийными башнями на глубине более 1000 метров (550 саженей; 3300 футов). [10]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер и Грей , с. 196.
- ^ Гольдштейн и Эйвери , с. 166.
- ^ Jump up to: а б Новая Международная Энциклопедия , с. 148.
- ^ Ингерсолл , с. 1385.
- ^ Ежегодник Американской библиотеки , с. 27.
- ^ Корбетт и Ньюболт , стр. 61–62.
- ^ Сондхаус , с. 258.
- ^ Место крушения, "Дантон СС" .
- ^ Jump up to: а б с BBC, "Крушение Дантона" .
- ^ Гринслейд , с. 1077.
- ^ CNN/Крайнак .
Ссылки
[ редактировать ]- Корбетт, Джулиан Стаффорд и Ньюболт, Генри Джон (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 года . Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Дюма, Роберт; Превото, Жерар (2011). Линкоры водоизмещением 18 000 тонн . Outreau: Лела Пресс. ISBN 978-2-914017-62-6 . .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: издание морской пехоты. ISBN 2-909-675-50-5 .
- Гольдштейн, Дэвид; Эйвери, Марта М. (1919). Большевизм: его лекарство . Бостонская школа политической экономии.
- Гринслейд, JW (1917). Труды Военно-морского института США . 43 . Аннаполис: Военно-морской институт США.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34379-6 .
- Ингерсолл, Р.Э. (1898 г.). «Организация флота для войны». Труды Военно-морского института США . 39 (4). Аннаполис: Издательство Военно-морского института: 1379–1405.
- Журнал Американского общества военно-морских инженеров . Американское общество военно-морских инженеров . 1909 год.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Ежегодник Американской библиотеки . Нью-Йорк: RR Bowker Co., 1914.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Новая международная энциклопедия . Принстонский университет . 1915.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет : Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
Интернет-источники
- Амос, Джонатан (19 февраля 2009 г.). «Затонувший корабль Дантона найден на глубокой воде» . Новости Би-би-си . Проверено 19 февраля 2009 г.
- «Место крушения «Дантона СС» » . Проверено 21 февраля 2009 г.
- Крайнак, Деб (19 февраля 2009 г.). «Французский линкор неповреждён после почти столетия под водой» . CNN . Проверено 21 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Место крушения Дантона на сайте www.wrecksite.eu
- Видео крушения BBC
- Сжатая версия видео на оригинальном веб-сайте. Архивировано 11 июля 2011 г. на Wayback Machine.