Jump to content

Французский линкор Дантон

Координаты : 38 ° 45'35 "N 8 ° 3'30" E  /  38,75972 ° N 8,05833 ° E  / 38,75972; 8.05833
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дантон
История
Франция
Имя Дантон
Тезка Джордж Дантон
Заказал программа 1906 года [1]
Строитель Брестский Арсенал
Заложен февраль 1906 г.
Запущен 4 июля 1909 г.
Введен в эксплуатацию 1 июня 1911 г.
Судьба Потоплена U-64 19 марта 1917 г.
Общие характеристики
Класс и тип Дантон класса Полудредноутный линкор
Смещение 18 754 т (18 458 длинных тонн ) (нормальный)
Длина 146,6 м (481 фут) ( о/а )
Луч 25,8 м (84 фута 8 дюймов)
Черновик 8,44 м (27 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 вала ; 4 паровые турбины
Скорость 19,25 узлов (35,7 км/ч; 22,2 миль в час)
Дополнить 25 офицеров и 831 рядовой
Вооружение
Броня

«Дантон» полудредноутный линкор ВМС Франции и головной корабль своего класса . Он стал технологическим скачком в разработке линкоров для ВМС Франции, поскольку стал первым кораблем флота с паровыми турбинами . Однако, как и все линкоры этого типа, он был построен после Королевского флота линкора HMS Dreadnought , и поэтому его превзошли еще до того, как он был введен в строй.

Во время своей карьеры Дантон была отправлена ​​в Великобританию, чтобы почтить коронацию Георга V, а позже служила во время Первой мировой войны в качестве эскорта кораблей снабжения и военных транспортов , охраняя их от элементов немецкого военно-морского флота. На пути к блокаде он был торпедирован и потоплен 19 марта 1917 года немецкой подводной лодкой , в результате чего погибло 296 человек. Местоположение затонувшего корабля оставалось загадкой до тех пор, пока группа подводных исследований случайно не обнаружила линкор в декабре 2007 года. В феврале 2009 года было подтверждено, что затонувший корабль принадлежал Дантону . Корабль находится в удивительно хорошей форме для своего возраста. Дантон стоит вертикально на дне океана, и, как сообщается, большая часть оригинального оборудования не повреждена.

Дизайн класса Дантон , изображенный в журнале Brassey's Naval Annual 1915.

Хотя «Дантон» линкоры класса представляли собой значительное улучшение по сравнению с предыдущим «Либерте» классом , особенно с увеличением водоизмещения на 3000 тонн, с появлением дредноутов они были превзойдены задолго до того, как были завершены. Это, в сочетании с другими недостатками, включая большой вес угля, который им приходилось перевозить, делало их довольно неудачными кораблями, хотя их многочисленные скорострельные орудия пригодились в Средиземноморье. [1]

Дантон 146,6 метра (481 фут 0 дюймов) имел общую длину , ширину при полной нагрузке 25,8 м (84 фута 8 дюймов) и осадку 9,2 м (30 футов 2 дюйма). Его водоизмещение 19 736 метрических тонн (19 424 длинных тонны; 21 755 коротких тонн) при полной загрузке и имел экипаж из 681 офицера и рядового. Он был оснащен четырьмя «Парсонс» паровыми турбинами и двадцатью шестью котлами Бельвиля , что стало первым французским военным кораблем, использовавшим турбины. Они имели мощность на валу 22 500 лошадиных сил (16 800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость около 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Запасы угля составили 2027 т (1995 длинных тонн; 2234 коротких тонны). [1] [2]

Главная батарея Дантона орудийных состояла из четырех 305-мм/45 орудий Modèle 1906 (12-дюймовых), установленных в двух спаренных башнях : носовой и кормовой. Психологическая батарея состояла из двенадцати 240-мм/50 орудий модели 1902 года в сдвоенных башнях, по три с каждой стороны корабля. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили шестнадцать 75-мм (3,0 дюйма) орудий L/65 и десять 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий. Корабль также был вооружен двумя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . корабля Главный пояс имел толщину 270 мм (10,6 дюйма), а главная батарея была защищена бронёй толщиной до 300 мм (11,8 дюйма). также Боевая рубка имела борта толщиной 300 мм. [1]

Дантон в процессе

Дантон был заложен в Брестском Арсенале в феврале 1906 года. [1] ее Спуск на воду был назначен на май 1909 года, но активисты-социалисты помешали кораблю сойти со стапеля. [3] и поэтому спуск на воду был отложен до 4 июля 1909 года. После завершения дооборудования он был принят в состав ВМС Франции 1 июня 1911 года. [1] Через неделю после завершения ее отправили в Соединенное Королевство в честь коронации Георга V в 1911 году. [4] По возвращении во Францию ​​в апреле 1912 года Дантон входила в состав 1-й эскадры линкоров вместе со своими пятью однотипными кораблями. [5] Позже в том же году, находясь у побережья Йера в Средиземном море, Дантон пострадала от взрыва одной из орудийных башен, в результате чего трое мужчин погибли и еще несколько получили ранения. [6] В 1913 году к эскадре присоединились два мощных дредноута «Курбе» и «Жан Барт» . [4]

Дантон служил во время Первой мировой войны во французском Средиземноморском флоте . С началом войны в начале августа 1914 года ему было поручено охранять конвои, доставляющие французских солдат из Северной Африки, для защиты от нападения немецкого линейного крейсера SMS Goeben и легкого крейсера SMS Breslau , действовавших в этом районе. В то время он оставался в 1-й боевой эскадре вместе со своими родственными кораблями под командованием вице-адмирала Чочепрата. [7] К 16 августа командующий французским флотом адмирал де Лапейрер отвел большую часть французского флота от Мальты к входу в Адриатику , чтобы держать австро-венгерский флот взаперти. [8]

Дантон затонул 19 марта 1917 года.
Французский линкор Дантон находится в Италии.
Французский линкор Дантон
Место крушения [9]

Дантон под командованием капитана Делажа был торпедирован U-64 под командованием капитан-лейтенанта Роберта Мората в 13:17 19 марта 1917 года в 22 милях (19 морских миль; 35 км) к юго-западу от Сардинии . Линкор возвращался в строй после ремонта в Тулоне и направлялся на греческий остров Корфу, чтобы присоединиться к блокаде союзниками пролива Отранто . Дантон имел на борту больше людей, чем обычно, так как многие из них были членами экипажей других кораблей на Корфу и двигались зигзагами, чтобы помешать вражеским подводным лодкам. Корабль затонул за 45 минут; 806 человек были спасены эсминцем Massue и близлежащими патрульными катерами, но 296 человек, включая капитана Делажа, затонули вместе с кораблем. [10] Массуэ атаковал U-64 , глубинными бомбами но подводная лодка успешно ускользнула от нападавшего. [11]

Открытие

[ редактировать ]

В феврале 2009 года стало известно, что в конце 2007 года обломки корабля были обнаружены «в замечательном состоянии» во время подводных изысканий между Италией и Алжиром для ГАЛСИ . газопровода [10] [12] Обломки лежат в 38 ° 45'35 "N 8 ° 3'30" E  /  38,75972 ° N 8,05833 ° E  / 38,75972; 8.05833 , в нескольких километрах от того места, где, как предполагалось, она затонула, сидя прямо со многими неповрежденными орудийными башнями на глубине более 1000 метров (550 саженей; 3300 футов). [10]

  • Корбетт, Джулиан Стаффорд и Ньюболт, Генри Джон (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 года . Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
  • Дюма, Роберт; Превото, Жерар (2011). Линкоры водоизмещением 18 000 тонн . Outreau: Лела Пресс. ISBN  978-2-914017-62-6 . .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-907-8 . OCLC   12119866 .
  • Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: издание морской пехоты. ISBN  2-909-675-50-5 .
  • Гольдштейн, Дэвид; Эйвери, Марта М. (1919). Большевизм: его лекарство . Бостонская школа политической экономии.
  • Гринслейд, JW (1917). Труды Военно-морского института США . 43 . Аннаполис: Военно-морской институт США. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34379-6 .
  • Ингерсолл, Р.Э. (1898 г.). «Организация флота для войны». Труды Военно-морского института США . 39 (4). Аннаполис: Издательство Военно-морского института: 1379–1405.
  • Журнал Американского общества военно-морских инженеров . Американское общество военно-морских инженеров . 1909 год. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Ежегодник Американской библиотеки . Нью-Йорк: RR Bowker Co., 1914. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Новая международная энциклопедия . Принстонский университет . 1915. {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет : Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .

Интернет-источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4088c3b9a3d4b3c31e57a8df2e98bd6d__1715686320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/6d/4088c3b9a3d4b3c31e57a8df2e98bd6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French battleship Danton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)