СС Роторуа (1910)
![]() Роторуа
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Роторуа |
Тезка | Роторуа |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Плимут |
Маршрут |
|
Строитель | Wm Denny & Bros , Дамбартон |
Расходы | £172,483 |
Номер двора | 915 |
Запущен | 9 июля 1910 г. |
Завершенный | 8 октября 1910 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 22 марта 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 11 130 БРТ , 7 094 НРТ , 10 600 дедвейт |
Длина | 484,2 футов (147,6 м) |
Луч | 62,3 фута (19,0 м) |
Черновик | 29,4 футов (9,0 м) |
Глубина | 41,1 футов (12,5 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 605 НХП , 8631 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 144 |
Вооружение | (как DEMS ): 1 × 4,7-дюймовая пушка |
Примечания | родственные корабли : Руахине , Ремуэра |
SS Rotorua — Новой Зеландии паровой океанский лайнер и грузовой рефрижератор , построенный в Шотландии в 1910 году и затопленный подводной лодкой в 1917 году.
Это было не единственное судно NZ Shipping Co, носившее название Rotorua . Был также корабль, который был спущен на воду в 1911 году как «Шропшир» для Федеральной пароходной компании , передан флоту NZ Shipping Co в 1936 году и переименован в «Роторуа» . Он был потоплен подводной лодкой в 1940 году. [ 1 ]
Здание
[ редактировать ]Компания NZ Shipping Co заказала Rotorua в качестве дочернего корабля для Ruahine , который Уильям Денни и братья из Дамбартона спустили на воду в 1909 году. Г-жа Джордж Т. Хейкрафт, жена одного из директоров NZ Shipping Co, спустила на воду Rotorua 9 июля 1910 года. [ 2 ] Корабль был завершен 8 октября. Его длина составляла 484,2 фута (147,6 м), ширина - 62,3 фута (19,0 м), а водоизмещение - 11 130 брт и 7 094 нрт . Роторуа был немного больше Руахина и в то время был самым большим кораблем, построенным в Думбартоне. [ 2 ] [ 3 ]
В то время как у Руахина было два винта , каждый из которых приводился в движение паровым двигателем тройного расширения , у Роторуа было три винта, причем Denny's применила ту же схему двигателя, которую они впервые применили на грузовом рефрижераторном лайнере Otaki , который они построили для NZ Shipping Co и спустили на воду в 1908 г. Двигатель тройного расширения приводил в движение винты левого и правого борта . Выхлопной пар из цилиндров низкого давления каждого из этих двигателей приводил в действие турбину Парсонса , которая приводила в движение ее центральный вал. [ 2 ] В совокупности два двигателя тройного расширения развивали мощность 5350 л.с. , а турбина — еще 3281 л.с. [ 4 ] Вместе эти три двигателя имели мощность л.с. 605 [ 3 ] На ходовых испытаниях Роторуа достигла максимальной скорости 15,77 узла (29,21 км/ч). [ 5 ]
Роторуа было 299 540 кубических футов (8 482 м3) . В трюмах 3 ) охлажденного грузового пространства, в основном для замороженной баранины , и 194 180 кубических футов (5 499 м 2 ). 3 ) места для неохлажденных грузов. [ 6 ] У нее были вышки, способные поднять до 25 тонн . [ 2 ]
Роторуа имел спальные места для 580 пассажиров: 52 первого класса, 88 второго класса, 440 третьего класса. [ 6 ] На ее борту было 14 спасательных шлюпок и два вельбота . [ 7 ] Поскольку ее ширина была на 2 фута (0,6 м) шире, чем , Руахина общественные Роторуа у салоны были немного шире. У нее была детская детская, салон первого класса был оформлен в стиле Адама , а в обеденном зале первого класса был орган . [ 2 ]
Компания NZ Shipping Co зарегистрировала Rotorua в Плимуте . Ее официальный номер в Великобритании был 124587, а кодовые буквы — HRSG. [ 8 ]
Служба в мирное время
[ редактировать ]
В октябре 1910 года Роторуа был выставлен на всеобщее обозрение в Королевском Альберт-Доке в Лондоне . [ 9 ] Свой первый рейс она начала из Лондона 27 октября и зашла в Плимут . через два дня [ 6 ] Она позвонила в Лас-Пальмас 3 ноября, в Кейптаун 18 ноября. [ 10 ] и Хобарт 6 декабря. [ 11 ] Ее прибытие в Веллингтон 11 декабря стало новостью на первых полосах газет. [ 12 ] Она завершила путешествие из Англии за 42 дня и 20 часов и пересекла Тасманово море со средней скоростью 14 узлов (26 км/ч). [ 10 ]
В начале 1911 года Ирландской парламентской партии политики Джон Донован , Ричард Хэзлтон и Уильям Редмонд отплыли на Роторуа в Тасманию и Новую Зеландию в поисках поддержки ирландского самоуправления . [ 13 ] [ 14 ]
Роторуа впервые посетила Окленд 18 мая 1911 года. И снова ее выставили на всеобщее обозрение. [ 15 ]
31 мая 1911 года Denny's запустил Remuera . [ 16 ] еще один родственный корабль для Руахине и Роторуа . Ремуэра была немного крупнее своих сестер и поэтому вытеснила Роторуа как самый большой корабль, построенный в Думбартоне, и самый большой корабль во флоте Новой Зеландии. [ 17 ]
В начале 1913 года правительство Новой Зеландии провело эксперимент, отправив 3000 яиц в Англию на борту «Роторуа» . Яйца хранились при температуре 45 ° F (7 ° C) на протяжении всего путешествия длиной 16 000 морских миль (30 000 км). Когда шесть недель спустя они прибыли в Лондон, сообщалось, что они были «в великолепном состоянии». [ 18 ]
К 1914 году Роторуа был оборудован для беспроводной телеграфии . Компания Маркони эксплуатировала свое оборудование на стандартных длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был MKE. [ 19 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда Первая мировая война 28 июля 1914 года началась , Роторуа находился в Атлантике по пути в Англию. Примерно через неделю она достигла нейтрального порта Санта-Крус-де-Тенерифе , где ей было приказано оставаться в целях безопасности. Через несколько дней ей было приказано продолжать путь, при этом весь свет был выключен. Она без происшествий добралась до Плимута и Лондона. [ 20 ]
На обратном пути в Новую Зеландию в октябре 1914 года Роторуа не зашла в Кейптаун, а продолжила путь в Хобарт, не останавливаясь. [ 21 ] Во время другого рейса в Новую Зеландию в июле и августе 1915 года Роторуа не заходил в Санта-Крус-де-Тенерифе. [ 22 ] Оба упущения были связаны с безопасностью в военное время.
Во время войны Роторуа была вооружена одной 4,7-дюймовой пушкой на юте . [ 7 ]
К марту 1915 года Роторуа маркировка «F 529» была нанесена на оба борта в миделе корабля . Это был опознавательный знак, похожий на номер вымпела . Буква «F» указывала на то, что она перевозила продовольствие и, следовательно, должна иметь приоритет перед другими грузовыми судами при пилотировании и бункеровке . [ 23 ]
В феврале 1916 года Роторуа репатриировал 203 члена Новозеландского экспедиционного корпуса, выписанных из больниц Великобритании. [ 24 ] Солдаты делили . пассажирами номер третьего класса Роторуа со 130 гражданскими Третий класс на борту «Роторуа» включал доступ к ее носовой колодезной палубе , но вскоре после того, как она покинула Англию, некоторые гражданские лица пожаловались на солдат. После этого солдатам не пускали в эту часть корабля примерно за неделю до того, как он достиг Окленда. Они не ожидали, что мирные жители будут обращаться с ними после того, как они побывали в бою и были ранены. [ 25 ]
В июле 1916 года Роторуа репатриировал еще 56 новозеландских солдат-инвалидов. [ 26 ]
Панамский канал был открыт в августе 1914 года, а 3 мая 1916 года компания Union объявила, что проведет Роторуа и Ремуэру через канал, а не через Кейптаун. [ 27 ] Однако месяц спустя компания объявила, что вместо этого Роторуа поедет через Кейптаун и Хобарт. [ 28 ]

В сентябре или октябре 1916 года Роторуа впервые воспользовался Панамским каналом. Она направлялась в Лондон, и среди ее пассажиров были премьер-министр Новой Зеландии Уильям Мэсси и его министр финансов Джозеф Уорд . [ 29 ] Уорд был впечатлен экономическим потенциалом канала для Новой Зеландии и предсказал, что «это будет более широкая торговая магистраль, чем Суэцкий канал ». [ 30 ]
24 декабря 1916 года Union Steamship Company лайнер «Маитаи» сел на мель на рифе у острова Раротонга . На ее борту находились 43 пассажира и 900 тонн груза. [ 31 ] включая более 1400 мешков почты, направлявшихся в Новую Зеландию. Большая часть почты поступала от военнослужащих, служивших за рубежом. [ 32 ] Роторуа был направлен на помощь. Она достигла Раротонги 31 декабря, посадила Майтай пассажиров и загрузила почту. [ 33 ]
Роторуа направлялся в Веллингтон. [ 33 ] но с почтой и пассажирами Майтай она направилась в Окленд, куда прибыла вечером 8 января. [ 34 ] Роторуа Среди пассажиров снова были раненые солдаты, репатриированные из Франции. [ 35 ]
19–20 января Роторуа находилась в Порт-Чалмерсе, когда двое ее кочегаров самовольно уехали, отправились в Данидин и поступили на службу в вооруженные силы под вымышленными именами. Пара была поймана и 22 января признала себя виновной в полицейском суде Данидина . [ 36 ]
Потеря и крушение
[ редактировать ]3 февраля Роторуа покинул Веллингтон с полным грузом замороженных продуктов и других продуктов. Она звонила в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. [ 37 ] а в марте она достигла Плимута, где высадились ее 264 пассажира. Затем она уехала из Плимута в Лондон. [ 38 ] но 22 марта 1917 года SM UC-17 потопил ее торпедой в заливе Лайм примерно в 24 морских милях (44 км) к востоку от стартовой точки в Девоне . [ 37 ] Когда команда покидала корабль, один из его стюардов упал за борт. [ 39 ] Он был единственным погибшим. [ 40 ]
За свою короткую семилетнюю карьеру Роторуа совершила 13 рейсов туда и обратно между Англией и Новой Зеландией. [ 38 ] Ее потеря стала двойным ударом для NZ Shipping Co, поскольку 10 марта немецкий торговый рейдер SMS Möwe потопил Отаки в перестрелке . [ 41 ] Пятеро Отаки членов экипажа были убиты, а выжившие попали в плен в качестве военнопленных.
Роторуа Обломки лежат с креном влево на глубине от 144 до 213 футов (от 44 до 65 м). [ 39 ] [ 42 ] Сейчас это место для любительского дайвинга для затонувших кораблей . Водолазы нашли ее колокол . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Роторуа » Uboat.net . Получено 20 декабря.
- ^ Jump up to: а б с д и «Роторуа запущен» . «Новая Зеландия Таймс» . 24 августа 1910 г. с. 5 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ Jump up to: а б «Роторуа» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Роторуа (1910)» (.pdf) . Наследие P&O . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Новозеландский лайнер» . «Новая Зеландия Таймс» . 24 ноября 1910 г. с. 2 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ Jump up to: а б с «Новый Роторуа» . «Новая Зеландия Таймс» . 8 декабря 1910 г. с. 3 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ Jump up to: а б с Леттенс, Ян; Экелерс, Дирк; Чипчез, Ник; Аллен, Тони. «СС Роторуа [+1917]» . Место крушения . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1911). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 449 . Получено 19 января 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ «Новый пароход Роторуа» . «Новая Зеландия Таймс» . 1 декабря 1910 г. с. 3 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ Jump up to: а б «Новый пароход Роторуа» . Окленд Стар . 12 декабря 1910 г. с. 8 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «РМС Роторуа» . Дейли Пост . 3 декабря 1910 г. с. 3 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Пароход Роторуа» . «Новая Зеландия Таймс» . 12 декабря 1910 г. с. 1 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Величайшая революция со времен Кромвеля» . Окленд Стар . 26 апреля 1911 г. с. 5 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Ирландские посланники» . Северный адвокат . 27 марта 1911 г. с. 5 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Хороший пароход» . Окленд Стар . 18 мая 1911 г. с. 5 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Ремуэруа» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Запуск Ремуэры» . Окленд Стар . 17 июля 1911 г. с. 9 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Новозеландские яйца» . Таранаки Вестник . 14 марта 1913 г. с. 7 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 405.
- ^ «Путешествие Роторуа» . Пресса . 28 сентября 1914 г. с. 4 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «(без названия)» . «Новая Зеландия Таймс» . 20 октября 1914 г. с. 5 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «(без названия)» . Тайхапе Дейли Таймс . 18 августа 1915 г. с. 8 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «(без названия)» . Окленд Стар . 16 марта 1915 г. с. 6 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Вернувшиеся солдаты» . «Новая Зеландия Таймс» . 4 февраля 1916 г. с. 5 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Палубная комната на Роторуа» . Вечерняя почта . 5 февраля 1916 г. с. 9 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Очередной госпитальный корабль» . Серая река Аргус . 21 июля 1916 г. с. 3 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Через Панамский канал» . Вечерняя почта . 4 мая 1916 г. с. 2 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Маршрут Роторуа» . Новозеландский Вестник . 3 июня 1916 г. с. 8 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Министры Новой Зеландии» . Вестник Бедного залива . 20 октября 1916 г. с. 3 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Панамский маршрут» . Хавера и Норманби Стар . 20 декабря 1916 г. с. 6 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Высадка Майтая» . Новозеландский Вестник . 30 декабря 1916 г. с. 8 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Несчастный случай с Майтай» . Пресса . 1 января 1917 г. с. 7 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ Jump up to: а б «Позиция Майтая» . «Новая Зеландия Таймс» . 3 января 1917 г. с. 4 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Телеграфированные движения» . Мальборо Экспресс . 8 января 1917 г. с. 4 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Вернувшиеся солдаты» . Саутленд Таймс . 9 января 1917 г. с. 5 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Городской полицейский суд» . « Отаго Дейли Таймс» . 23 января 1917 г. с. 2 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Роторуа » Uboat.net . Получено 20 декабря.
- ^ Jump up to: а б «СС Роторуа затонул» . Солнце . 26 марта 1917 г. с. 10 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ Jump up to: а б «Роторуа 1» . Обломки . Дайвинг-центр Тейн. 2019 . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Потеря Роторуа» . Новозеландский Вестник . 27 марта 1917 г. с. 4 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Двойная потеря» . Окленд Стар . 1917. с. 6 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Роторуа» . www.ukdiving.co.uk . Персональный Принт, ООО . Проверено 20 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- Уотерс, Сидней Д. (1939). От корабля «Клиппер» к моторному лайнеру; история Новозеландского пароходства 1873–1939 гг . Лондон: Новозеландская судоходная компания Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Доктор Чарльзв (18 сентября 1911 г.). СС Роторуа — Новозеландское пароходство . Ютуб. - видео погружения к носовой части Роторуа . затонувшего
- корабли 1910 года
- Морские происшествия 1917 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения в Ла-Манше
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Англии