Jump to content

СС Роторуа (1910)

Координаты : 50 ° 18'47 "N 03 ° 00'13" W  /  50,31306 ° N 3,00361 ° W  / 50,31306; -3,00361

Роторуа
История
Великобритания
Имя Роторуа
Тезка Роторуа
Владелец
Оператор
  • 1910: Дж. Коуэн и Г. Л. Кинг
  • 1912: Новозеландское пароходство
Порт приписки Плимут
Маршрут
Строитель Wm Denny & Bros , Дамбартон
Расходы £172,483
Номер двора 915
Запущен 9 июля 1910 г.
Завершенный 8 октября 1910 г.
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой 22 марта 1917 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 11 130 БРТ , 7 094 НРТ , 10 600 дедвейт
Длина 484,2 футов (147,6 м)
Луч 62,3 фута (19,0 м)
Черновик 29,4 футов (9,0 м)
Глубина 41,1 футов (12,5 м)
колоды 3
Установленная мощность 605 НХП , 8631 л.с.
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Емкость
  • пассажиры:
  • 52 первый класс
  • 88 второй класс
  • 440 третий класс
  • груз:
  • 299 540 кубических футов (8 482 м 3 ) охлажденный
  • 194 180 кубических футов (5 499 м 3 ) без охлаждения
Экипаж 144
Вооружение (как DEMS ): 1 × 4,7-дюймовая пушка
Примечания родственные корабли : Руахине , Ремуэра

SS Rotorua Новой Зеландии паровой океанский лайнер и грузовой рефрижератор , построенный в Шотландии в 1910 году и затопленный подводной лодкой в ​​1917 году.

Это было не единственное судно NZ Shipping Co, носившее название Rotorua . Был также корабль, который был спущен на воду в 1911 году как «Шропшир» для Федеральной пароходной компании , передан флоту NZ Shipping Co в 1936 году и переименован в «Роторуа» . Он был потоплен подводной лодкой в ​​1940 году. [ 1 ]

Компания NZ Shipping Co заказала Rotorua в качестве дочернего корабля для Ruahine , который Уильям Денни и братья из Дамбартона спустили на воду в 1909 году. Г-жа Джордж Т. Хейкрафт, жена одного из директоров NZ Shipping Co, спустила на воду Rotorua 9 июля 1910 года. [ 2 ] Корабль был завершен 8 октября. Его длина составляла 484,2 фута (147,6 м), ширина - 62,3 фута (19,0 м), а водоизмещение - 11 130 брт и 7 094 нрт . Роторуа был немного больше Руахина и в то время был самым большим кораблем, построенным в Думбартоне. [ 2 ] [ 3 ]

В то время как у Руахина было два винта , каждый из которых приводился в движение паровым двигателем тройного расширения , у Роторуа было три винта, причем Denny's применила ту же схему двигателя, которую они впервые применили на грузовом рефрижераторном лайнере Otaki , который они построили для NZ Shipping Co и спустили на воду в 1908 г. Двигатель тройного расширения приводил в движение винты левого и правого борта . Выхлопной пар из цилиндров низкого давления каждого из этих двигателей приводил в действие турбину Парсонса , которая приводила в движение ее центральный вал. [ 2 ] В совокупности два двигателя тройного расширения развивали мощность 5350 л.с. , а турбина — еще 3281 л.с. [ 4 ] Вместе эти три двигателя имели мощность л.с. 605 [ 3 ] На ходовых испытаниях Роторуа достигла максимальной скорости 15,77 узла (29,21 км/ч). [ 5 ]

Роторуа было 299 540 кубических футов (8 482 м3) . В трюмах 3 ) охлажденного грузового пространства, в основном для замороженной баранины , и 194 180 кубических футов (5 499 м 2 ). 3 ) места для неохлажденных грузов. [ 6 ] У нее были вышки, способные поднять до 25 тонн . [ 2 ]

Роторуа имел спальные места для 580 пассажиров: 52 первого класса, 88 второго класса, 440 третьего класса. [ 6 ] На ее борту было 14 спасательных шлюпок и два вельбота . [ 7 ] Поскольку ее ширина была на 2 фута (0,6 м) шире, чем , Руахина общественные Роторуа у салоны были немного шире. У нее была детская детская, салон первого класса был оформлен в стиле Адама , а в обеденном зале первого класса был орган . [ 2 ]

Компания NZ Shipping Co зарегистрировала Rotorua в Плимуте . Ее официальный номер в Великобритании был 124587, а кодовые буквы — HRSG. [ 8 ]

Служба в мирное время

[ редактировать ]
Роторуа в Окленде

В октябре 1910 года Роторуа был выставлен на всеобщее обозрение в Королевском Альберт-Доке в Лондоне . [ 9 ] Свой первый рейс она начала из Лондона 27 октября и зашла в Плимут . через два дня [ 6 ] Она позвонила в Лас-Пальмас 3 ноября, в Кейптаун 18 ноября. [ 10 ] и Хобарт 6 декабря. [ 11 ] Ее прибытие в Веллингтон 11 декабря стало новостью на первых полосах газет. [ 12 ] Она завершила путешествие из Англии за 42 дня и 20 часов и пересекла Тасманово море со средней скоростью 14 узлов (26 км/ч). [ 10 ]

В начале 1911 года Ирландской парламентской партии политики Джон Донован , Ричард Хэзлтон и Уильям Редмонд отплыли на Роторуа в Тасманию и Новую Зеландию в поисках поддержки ирландского самоуправления . [ 13 ] [ 14 ]

Роторуа впервые посетила Окленд 18 мая 1911 года. И снова ее выставили на всеобщее обозрение. [ 15 ]

31 мая 1911 года Denny's запустил Remuera . [ 16 ] еще один родственный корабль для Руахине и Роторуа . Ремуэра была немного крупнее своих сестер и поэтому вытеснила Роторуа как самый большой корабль, построенный в Думбартоне, и самый большой корабль во флоте Новой Зеландии. [ 17 ]

В начале 1913 года правительство Новой Зеландии провело эксперимент, отправив 3000 яиц в Англию на борту «Роторуа» . Яйца хранились при температуре 45 ° F (7 ° C) на протяжении всего путешествия длиной 16 000 морских миль (30 000 км). Когда шесть недель спустя они прибыли в Лондон, сообщалось, что они были «в великолепном состоянии». [ 18 ]

К 1914 году Роторуа был оборудован для беспроводной телеграфии . Компания Маркони эксплуатировала свое оборудование на стандартных длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был MKE. [ 19 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда Первая мировая война 28 июля 1914 года началась , Роторуа находился в Атлантике по пути в Англию. Примерно через неделю она достигла нейтрального порта Санта-Крус-де-Тенерифе , где ей было приказано оставаться в целях безопасности. Через несколько дней ей было приказано продолжать путь, при этом весь свет был выключен. Она без происшествий добралась до Плимута и Лондона. [ 20 ]

На обратном пути в Новую Зеландию в октябре 1914 года Роторуа не зашла в Кейптаун, а продолжила путь в Хобарт, не останавливаясь. [ 21 ] Во время другого рейса в Новую Зеландию в июле и августе 1915 года Роторуа не заходил в Санта-Крус-де-Тенерифе. [ 22 ] Оба упущения были связаны с безопасностью в военное время.

Во время войны Роторуа была вооружена одной 4,7-дюймовой пушкой на юте . [ 7 ]

К марту 1915 года Роторуа маркировка «F 529» была нанесена на оба борта в миделе корабля . Это был опознавательный знак, похожий на номер вымпела . Буква «F» указывала на то, что она перевозила продовольствие и, следовательно, должна иметь приоритет перед другими грузовыми судами при пилотировании и бункеровке . [ 23 ]

В феврале 1916 года Роторуа репатриировал 203 члена Новозеландского экспедиционного корпуса, выписанных из больниц Великобритании. [ 24 ] Солдаты делили . пассажирами номер третьего класса Роторуа со 130 гражданскими Третий класс на борту «Роторуа» включал доступ к ее носовой колодезной палубе , но вскоре после того, как она покинула Англию, некоторые гражданские лица пожаловались на солдат. После этого солдатам не пускали в эту часть корабля примерно за неделю до того, как он достиг Окленда. Они не ожидали, что мирные жители будут обращаться с ними после того, как они побывали в бою и были ранены. [ 25 ]

В июле 1916 года Роторуа репатриировал еще 56 новозеландских солдат-инвалидов. [ 26 ]

Панамский канал был открыт в августе 1914 года, а 3 мая 1916 года компания Union объявила, что проведет Роторуа и Ремуэру через канал, а не через Кейптаун. [ 27 ] Однако месяц спустя компания объявила, что вместо этого Роторуа поедет через Кейптаун и Хобарт. [ 28 ]

Джозеф Уорд , который вместе с Уильямом Мэсси был на борту Роторуа , когда она использовала Панамский канал в 1916 году. впервые

В сентябре или октябре 1916 года Роторуа впервые воспользовался Панамским каналом. Она направлялась в Лондон, и среди ее пассажиров были премьер-министр Новой Зеландии Уильям Мэсси и его министр финансов Джозеф Уорд . [ 29 ] Уорд был впечатлен экономическим потенциалом канала для Новой Зеландии и предсказал, что «это будет более широкая торговая магистраль, чем Суэцкий канал ». [ 30 ]

24 декабря 1916 года Union Steamship Company лайнер «Маитаи» сел на мель на рифе у острова Раротонга . На ее борту находились 43 пассажира и 900 тонн груза. [ 31 ] включая более 1400 мешков почты, направлявшихся в Новую Зеландию. Большая часть почты поступала от военнослужащих, служивших за рубежом. [ 32 ] Роторуа был направлен на помощь. Она достигла Раротонги 31 декабря, посадила Майтай пассажиров и загрузила почту. [ 33 ]

Роторуа направлялся в Веллингтон. [ 33 ] но с почтой и пассажирами Майтай она направилась в Окленд, куда прибыла вечером 8 января. [ 34 ] Роторуа Среди пассажиров снова были раненые солдаты, репатриированные из Франции. [ 35 ]

19–20 января Роторуа находилась в Порт-Чалмерсе, когда двое ее кочегаров самовольно уехали, отправились в Данидин и поступили на службу в вооруженные силы под вымышленными именами. Пара была поймана и 22 января признала себя виновной в полицейском суде Данидина . [ 36 ]

Потеря и крушение

[ редактировать ]
СС Роторуа (1910 г.) расположен на юго-западе (регион).
СС Роторуа (1910)
Позиция в заливе Лайм , где SM UC-17 потопил Роторуа.

3 февраля Роторуа покинул Веллингтон с полным грузом замороженных продуктов и других продуктов. Она звонила в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. [ 37 ] а в марте она достигла Плимута, где высадились ее 264 пассажира. Затем она уехала из Плимута в Лондон. [ 38 ] но 22 марта 1917 года SM UC-17 потопил ее торпедой в заливе Лайм примерно в 24 морских милях (44 км) к востоку от стартовой точки в Девоне . [ 37 ] Когда команда покидала корабль, один из его стюардов упал за борт. [ 39 ] Он был единственным погибшим. [ 40 ]

За свою короткую семилетнюю карьеру Роторуа совершила 13 рейсов туда и обратно между Англией и Новой Зеландией. [ 38 ] Ее потеря стала двойным ударом для NZ Shipping Co, поскольку 10 марта немецкий торговый рейдер SMS Möwe потопил Отаки в перестрелке . [ 41 ] Пятеро Отаки членов экипажа были убиты, а выжившие попали в плен в качестве военнопленных.

Роторуа Обломки лежат с креном влево на глубине от 144 до 213 футов (от 44 до 65 м). [ 39 ] [ 42 ] Сейчас это место для любительского дайвинга для затонувших кораблей . Водолазы нашли ее колокол . [ 7 ]

  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Роторуа » Uboat.net . Получено 20 декабря.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Роторуа запущен» . «Новая Зеландия Таймс» . 24 августа 1910 г. с. 5 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  3. ^ Jump up to: а б «Роторуа» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 декабря 2020 г.
  4. ^ «Роторуа (1910)» (.pdf) . Наследие P&O . Проверено 4 февраля 2021 г.
  5. ^ «Новозеландский лайнер» . «Новая Зеландия Таймс» . 24 ноября 1910 г. с. 2 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  6. ^ Jump up to: а б с «Новый Роторуа» . «Новая Зеландия Таймс» . 8 декабря 1910 г. с. 3 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  7. ^ Jump up to: а б с Леттенс, Ян; Экелерс, Дирк; Чипчез, Ник; Аллен, Тони. «СС Роторуа [+1917]» . Место крушения . Проверено 20 декабря 2020 г.
  8. ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1911). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 449 . Получено 19 января 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
  9. ^ «Новый пароход Роторуа» . «Новая Зеландия Таймс» . 1 декабря 1910 г. с. 3 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  10. ^ Jump up to: а б «Новый пароход Роторуа» . Окленд Стар . 12 декабря 1910 г. с. 8 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  11. ^ «РМС Роторуа» . Дейли Пост . 3 декабря 1910 г. с. 3 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Trove.
  12. ^ «Пароход Роторуа» . «Новая Зеландия Таймс» . 12 декабря 1910 г. с. 1 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  13. ^ «Величайшая революция со времен Кромвеля» . Окленд Стар . 26 апреля 1911 г. с. 5 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  14. ^ «Ирландские посланники» . Северный адвокат . 27 марта 1911 г. с. 5 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  15. ^ «Хороший пароход» . Окленд Стар . 18 мая 1911 г. с. 5 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  16. ^ «Ремуэруа» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 декабря 2020 г.
  17. ^ «Запуск Ремуэры» . Окленд Стар . 17 июля 1911 г. с. 9 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  18. ^ «Новозеландские яйца» . Таранаки Вестник . 14 марта 1913 г. с. 7 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  19. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 405.
  20. ^ «Путешествие Роторуа» . Пресса . 28 сентября 1914 г. с. 4 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  21. ^ «(без названия)» . «Новая Зеландия Таймс» . 20 октября 1914 г. с. 5 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  22. ^ «(без названия)» . Тайхапе Дейли Таймс . 18 августа 1915 г. с. 8 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  23. ^ «(без названия)» . Окленд Стар . 16 марта 1915 г. с. 6 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  24. ^ «Вернувшиеся солдаты» . «Новая Зеландия Таймс» . 4 февраля 1916 г. с. 5 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  25. ^ «Палубная комната на Роторуа» . Вечерняя почта . 5 февраля 1916 г. с. 9 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  26. ^ «Очередной госпитальный корабль» . Серая река Аргус . 21 июля 1916 г. с. 3 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  27. ^ «Через Панамский канал» . Вечерняя почта . 4 мая 1916 г. с. 2 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  28. ^ «Маршрут Роторуа» . Новозеландский Вестник . 3 июня 1916 г. с. 8 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  29. ^ «Министры Новой Зеландии» . Вестник Бедного залива . 20 октября 1916 г. с. 3 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  30. ^ «Панамский маршрут» . Хавера и Норманби Стар . 20 декабря 1916 г. с. 6 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  31. ^ «Высадка Майтая» . Новозеландский Вестник . 30 декабря 1916 г. с. 8 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  32. ^ «Несчастный случай с Майтай» . Пресса . 1 января 1917 г. с. 7 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  33. ^ Jump up to: а б «Позиция Майтая» . «Новая Зеландия Таймс» . 3 января 1917 г. с. 4 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  34. ^ «Телеграфированные движения» . Мальборо Экспресс . 8 января 1917 г. с. 4 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  35. ^ «Вернувшиеся солдаты» . Саутленд Таймс . 9 января 1917 г. с. 5 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  36. ^ «Городской полицейский суд» . « Отаго Дейли Таймс» . 23 января 1917 г. с. 2 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  37. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Роторуа » Uboat.net . Получено 20 декабря.
  38. ^ Jump up to: а б «СС Роторуа затонул» . Солнце . 26 марта 1917 г. с. 10 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  39. ^ Jump up to: а б «Роторуа 1» . Обломки . Дайвинг-центр Тейн. 2019 . Проверено 20 декабря 2020 г.
  40. ^ «Потеря Роторуа» . Новозеландский Вестник . 27 марта 1917 г. с. 4 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  41. ^ «Двойная потеря» . Окленд Стар . 1917. с. 6 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  42. ^ «Роторуа» . www.ukdiving.co.uk . Персональный Принт, ООО . Проверено 20 декабря 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

50 ° 18'47 "N 03 ° 00'13" W  /  50,31306 ° N 3,00361 ° W  / 50,31306; -3,00361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 879e3f99a35092751e595cab0cc3fd0f__1716972420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/0f/879e3f99a35092751e595cab0cc3fd0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Rotorua (1910) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)