СС Абессиния (1900)
![]() Абессиния в пути
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Абессиния |
Тезка | Абиссиния |
Владелец | Гамбург Америка Лайн |
Порт приписки | Гамбург |
Маршрут | 1907: Гамбург – Сиэтл |
Строитель | Palmers' S&I Co , Джарроу |
Номер двора | 746 |
Запущен | 16 июня 1900 г. |
Завершенный | август 1900 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потерпел крушение 3 сентября 1921 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 7,717 брт , 5,784 нрт |
Длина | 452,1 футов (137,8 м) |
Луч | 52,2 фута (15,9 м) |
Глубина | 28,3 фута (8,6 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 642 НХП |
Движение |
|
Скорость | 11 + 1 ⁄ узла (21 км/ч) |
Примечания | родственные корабли : Ацилия , Александрия , Артемизия. |
SS Abessinia — грузовой пароход компании Hamburg America Line (HAPAG). Он был построен на северо-востоке Англии в 1900 году и потерпел крушение на северо-востоке Англии в 1921 году. В ранние годы он плавал из Гамбурга в Китай, Австралию и восточное побережье Соединенных Штатов и обратно . С 1907 по 1912 год он плавал из Гамбурга к западному побережью Соединенных Штатов и побережью Британской Колумбии и обратно . В 1913 году она пережила шторм в Северной Атлантике, который снес ее руль направления и вывел из строя двигательную установку. Первую мировую войну она провела в Чили . Ее останки сейчас являются местом для дайвинга на островах Фарн .
Это был первый из двух пароходов HAPAG, получивших название «Абессиния» , что по-немецки означает «Абиссиния» . Второй был построен в Германии в 1920 году, продан и переименован в 1933 году. [ 1 ]
Строительство и регистрация
[ редактировать ]В 1900 и 1901 годах компания Palmers Shipbuilding and Iron Company в Джарроу , графство Дарем , построила для HAPAG комплект из четырех однотипных кораблей . [ 2 ] Верфь № 746 была спущена на воду 16 июня 1900 года как Абессиния и завершена в августе того же года. [ 3 ] Верфь № 747 была спущена на воду 24 сентября 1900 года под названием «Ацилия» и завершена в октябре того же года. [ 4 ] Верфь № 748 была спущена на воду 22 ноября 1900 года под названием «Александрия» и завершена в декабре того же года. [ 5 ] Судно № 749 было спущено на воду 21 января 1901 года и достроено как «Артемизия» . [ 6 ]
Абессинии Зарегистрированная длина составляла 452,1 фута (137,8 м), ширина - 52,2 фута (15,9 м), а глубина - 28,3 фута (8,6 м). Его тоннаж составлял 7717 брт и 5784 нрт . У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 642 л.с. и обеспечивающим скорость 11 + 1 ⁄ узла (21 км/ч). [ 7 ] Она имела одну воронку и четыре мачты. [ 3 ]
HAPAG зарегистрировала Абессинию в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RLSJ. [ 7 ]
Ранние годы
[ редактировать ]В 1901 году HAPAG купила линию Янцзы у компании Rickmers . [ 8 ] Одно из Абессинии первых путешествий было в Шанхай . 4 января 1901 года он покинул Шанхай и 22 января достиг Сиднея , Новый Южный Уэльс, став первым кораблем HAPAG, торговавшим с Австралией. [ 9 ] 6 февраля она переехала из Вуллумулу в Пирмонт . [ 10 ] Она загрузила груз, в том числе 10 529 тюков шерсти, 7 894 мешка пшеницы и 1 000 тонн железной руды, в Антверпен , Бремен и Гамбург, и покинула Сидней 9 февраля. [ 11 ] [ 12 ] 11 февраля она достигла Мельбурна . [ 13 ] где она погрузила груз, в том числе 9000 мешков пшеницы, для Бремена и других портов, [ 14 ] и 18 февраля отплыл в Европу. [ 15 ]
6 февраля 1902 года Абессиния покинула Гамбург и 20 февраля прибыла в Портленд , штат Мэн . Там газета Portland Daily Press сказала о ней: «Немецкий корабль - один из самых красивых, которые были здесь этой зимой, и вызвал много положительных отзывов у причалов». [ 16 ] Она вернулась в Гамбург по телефону в Бостоне 25 февраля. [ 17 ] [ 18 ]
17 апреля 1902 года Абессиния прибыла в Нью-Йорк с большим количеством животных, которых Карл Хагенбек экспортировал из Гамбурга клиентам, включая цирк братьев Ринглинг , зоопарк Цинциннати , зоопарк Бронкса и нескольким торговцам животными. В состав груза входили 81 павиан, 79 обезьян, 12 слонов, 12 лошадей, девять больших кошек , четыре верблюда, шесть оленей, одна антилопа гну , одна черная антилопа , один белый медведь и различные птицы. [ 19 ]
20 сентября 1906 года Абессиния уехала из Нового Орлеана в Гамбург. [ 20 ]
Совместная служба в Тихом океане с DDG Kosmos
[ редактировать ]
осуществляла совместные грузовые перевозки на тихоокеанское побережье Северной и Южной Америки через мыс Горн HAPAG в партнерстве с DDG Kosmos . К январю 1907 года Абессиния на этой службе находилась . Она зашла в Вальпараисо в Чили, где погрузила четырех пассажиров в Сан-Франциско. 21 февраля она покинула Кальяо в Перу. [ 21 ] Она вывела 1600 сальвадорских солдат из Акахутлы в Сальвадоре в Амапалу в Гондурасе . Она зашла в порт в Гватемале , где погрузила 60 000 мешков кофе и 500 тонн сахара. [ 22 ] Она должна была покинуть мексиканские острова Сан-Бенито 4 апреля. [ 23 ] 18 апреля она достигла Сан-Франциско, чтобы высадить пассажиров из Вальпараисо и разгрузить груз. [ 24 ] В то время это было самое большое количество кофе, доставленное в Сан-Франциско на одном корабле; [ 22 ] в три раза больше самой крупной партии груза, когда-либо до сих пор прибывшей в этот порт. [ 23 ] 30 апреля она уехала из Сан-Франциско в Сиэтл . [ 25 ] На обратном пути она зашла в Сан-Франциско с 3 по 7 июня. [ 26 ] [ 27 ]
В конце 1907 года Абессиния уехала из Лондона в Сан-Франциско. 18 января 1908 года она посетила Пунта-Аренас на юге Чили. [ 28 ] 16 марта она покинула Кальяо. [ 29 ] Она привезла из Европы 18 000 баррелей цемента; загрузил партию кофе в Центральной Америке ; [ 30 ] достиг Сан-Франциско к 20 апреля; [ 31 ] переехал из Сиэтла в Такому . и к 30 апреля [ 32 ] На обратном пути она зашла в Сан-Франциско с 10 по 14 мая и направлялась в Антверпен. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
В мае 1910 года Абессиния покинула Гамбург и в сентябре достигла Салина-Крус в Мексике. Там она погрузила 4000 тонн экспресс-грузов из Европы, направлявшихся в Сан-Франциско и Пьюджет-Саунд , а также грузов из Нью-Йорка, направлявшихся в Викторию, Британская Колумбия . Компания Ferrocarril Transístmico доставила груз по суше из портов Мексиканского залива . Абессиния уже была частично загружена грузами из Европы, которые она привезла вокруг мыса Горн. 25 сентября он покинул Салина-Крус с более чем 7000 тонн груза. [ 36 ] Она зашла в Масатлан в Нижней Калифорнии и 6 октября достигла Сан-Франциско, в 146 днях пути от Гамбурга. [ 37 ] 15 ноября она покинула Сан-Франциско и направилась обратно в Гамбург. [ 38 ]
В марте 1911 года Абессиния покинула Гамбург и 17 апреля миновала Фернандо де Норонья у северо-восточной оконечности Бразилии. [ 39 ] 13 июля она покинула Гуаякиль в Эквадоре. [ 40 ] Она зашла в Лос-Анджелес и 7 августа прибыла в Сан-Франциско, в 144 днях пути от Гамбурга. [ 41 ] 11 августа она уехала из Сан-Франциско в Сиэтл и Такому. [ 42 ] 15 декабря он достиг Гамбурга, но сел на мель в Эльбе . [ 43 ]
Абессиния была снята с мели и 16 января 1912 года покинула Гамбург. [ 44 ] Она миновала Сан-Висенте, Кабо-Верде , 9 февраля; [ 45 ] посетил Лос-Анджелес с 27 по 28 апреля; [ 46 ] и должен был состояться в Сан-Франциско 30 апреля. [ 47 ] 6 мая она уехала из Сан-Франциско в Викторию, Британская Колумбия. [ 48 ] Она зашла в Беллингем, штат Вашингтон , и 20 мая прибыла в Сиэтл. [ 49 ]
Инвалид в Атлантике
[ редактировать ]
Во время шторма в Северной Атлантике 2 января 1913 года Абессиния потеряла руль направления; сломала либо карданный вал, либо коленчатый вал (источники различаются); и дрейфовал. [ 50 ] [ 51 ] 11 января лайнер White Star RMS Cedric заметил Абессинию на позиции. 42 ° 40' с.ш. 53 ° 21' з.д. / 42,667 ° с.ш. 53,350 ° з.д. , примерно в 100 морских милях (190 км) к юго-западу от мыса Рейс , подняты бедствия флаги сигнала . Седрик не смог отбуксировать Абессинию , но стоял рядом с ней и подал сигнал о помощи по беспроводному телеграфу . Лейланд Лайн получила Армянка сигнал, и Седрик возобновил свой курс. [ 52 ] [ 53 ]

Армянин прошел 29 или 50 морских миль (54 или 93 км) (счета расходятся) до Абессинии позиции , но из-за плохой погоды потребовалось пять часов, чтобы прибыть. Затем Армянка столкнулась с туманом, в котором не смогла найти Абессинию . К полуночи 12 января армянин все еще продолжал поиски. [ 52 ] [ 53 ] Армянка выпустила сигнальные ракеты и зажгла световые сигналы, но не получила ответа от Абессинии , поэтому Армянка возобновила свой курс. [ 54 ]
14 января лайнер « Миннетонка» сообщил, что судно HAPAG « Пиза » будет искать Абессинию и брать ее на буксир. [ 52 ] [ 53 ] Однако экипаж Абессинии установил аварийный руль направления и отремонтировал сломанный вал, что позволило ей медленно двигаться своим ходом. [ 55 ] 15 января она без посторонней помощи достигла Галифакса , Новая Шотландия . [ 50 ] [ 51 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Абессиния укрылась в Кальяо в нейтральном Перу. 9 октября 1914 года он покинул Кальяо в сопровождении немецкого крейсера SMS Leipzig . [ 56 ] Затем она укрылась в Писагуа на севере Чили. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]В 1918 году ее команда саботировала ее оборудование, пытаясь сделать ее бесполезной для держав Антанты . [ 3 ] В 1920 году ее отбуксировали в Гамбург, куда она прибыла 3 августа. [ 57 ] В 1921 году она отплыла из Гамбурга в Лейт в Шотландии. Она должна была быть сдана в качестве репараций во время Первой мировой войны в соответствии со статьей 231 Версальского договора . 3 сентября 1921 года он приземлился на рифе Найвстон у маяка Лонгстоун на Фарнских островах . Весь ее экипаж выжил. Когда прилив отступил, она осталась на рифе с выступающими из воды пластинами киля. [ 3 ] Затем она сбросилась с рифа в море.
Крушение
[ редактировать ]Абессинии " находятся на месте " Обломки 55 ° 39,950' с.ш. 001 ° 36,049' з.д. / 55,665833 ° с.ш. 1,600817 ° з.д. на глубине от 59 до 66 футов (от 18 до 20 м). Это одно из крупнейших кораблекрушений в Фарнсе, популярное среди дайверов-любителей . [ 57 ] [ 58 ] Затонувший корабль сильно разрушен и является лишь одним из нескольких кораблекрушений вокруг Найвстоуна, поэтому можно спутать части Абессинии с частями других кораблей. [ 59 ] [ 60 ] и вокруг нее Морская жизнь в Абессинии включает тюленей, морских звезд , хрупких звезд , губок , крабов, омаров и рыб, включая волчьих угрей . [ 58 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хос 1980 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д «Абессиния» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Ацилия» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Александрия» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Артемизия» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1901 г. , ABE – ABR.
- ^ Хос 1980 , с. 16.
- ^ «Абессиния» . Сидней Морнинг Геральд . 23 января 1901 г. с. 8 . Проверено 6 апреля 2024 г. - через Trove .
- ^ «Портовые переезды» . Сидней Морнинг Геральд . 6 февраля 1901 г. с. 8 . Проверено 6 апреля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Абессиния для континента» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 9 февраля 1901 г. с. 5 . Проверено 6 апреля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Абессиния. Герс», . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 16 февраля 1901 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Последние поставки» . Телеграф . Брисбен. 14 февраля 1901 г. с. 5 . Проверено 6 апреля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Торговля зерном» . Австралазийский . Мельбурн. 23 февраля 1901 г. с. 11 . Проверено 6 апреля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Телеграфный» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 19 февраля 1901 г. с. 4 . Проверено 6 апреля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Красивый немецкий корабль» . Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 22 февраля 1902 г. с. 9 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Морские вести» . Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 25 февраля 1902 г. с. 9 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Морские вести» . Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 26 февраля 1902 г. с. 9 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Большой груз жителей джунглей» . Нью-Йорк Трибьюн . 18 апреля 1902 г. с. 7 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Морские новости» . Рекламодатель Монтгомери . Монтгомери, Алабама. 21 сентября 1906 г. с. 6 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Зарубежные порты» . Звонок из Сан-Франциско . 24 февраля 1907 г. с. 43 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Новости и сплетни судоходства Водного фронта» . Звонок из Сан-Франциско . 30 марта 1907 г. с. 11 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Записки водного фронта» . Вечерний вестник . Гонолулу. 4 мая 1907 г. с. 14 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Новости и сплетни судоходства Водного фронта» . Звонок из Сан-Франциско . 19 апреля 1907 г. с. 11 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Плыл» . Звонок из Сан-Франциско . 4 мая 1907 г. с. 7 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Движения пароходов» . Звонок из Сан-Франциско . 3 июня 1907 г. с. 10 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Очищено» . Звонок из Сан-Франциско . 8 июня 1907 г. с. 11 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Зарубежные порты» . Звонок из Сан-Франциско . 24 января 1908 г. с. 11 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Записки водного фронта» . Звонок из Сан-Франциско . 17 марта 1908 г. с. 11 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Новости и сплетни судоходства Водного фронта» . Звонок из Сан-Франциско . 9 апреля 1908 г. с. 10 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Падает в трюм лайнера» . Звонок из Сан-Франциско . 21 апреля 1908 г. с. 10 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Записки водного фронта» . Звонок из Сан-Франциско . 1 мая 1908 г. с. 15 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Прибытие Абессинии» . Звонок из Сан-Франциско . 11 мая 1908 г. с. 10 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Очищено» . Звонок из Сан-Франциско . 15 мая 1908 г. с. 19 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Записки водного фронта» . Звонок из Сан-Франциско . 12 мая 1908 г. с. 10 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Абессиния быстро побежит» . Звонок из Сан-Франциско . 27 сентября 1910 г. с. 15 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Судоходная разведка» . Звонок из Сан-Франциско . 7 октября 1910 г. с. 15 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Очищено» . Звонок из Сан-Франциско . 16 ноября 1910 г. с. 17 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Зарубежные порты» . Звонок из Сан-Франциско . 19 апреля 1911 г. с. 17 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Зарубежные порты» . Звонок из Сан-Франциско . 16 июля 1911 г. с. 71 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Судоходная разведка» . Звонок из Сан-Франциско . 8 августа 1911 г. с. 15 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Очищено» . Звонок из Сан-Франциско . 12 августа 1911 г. с. 25 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Абессиния на берегу Эльбы» . Звонок из Сан-Франциско . 17 декабря 1911 г. с. 81 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Записки водного фронта» . Звонок из Сан-Франциско . 18 января 1912 г. с. 17 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Океанские пароходы» . Звонок из Сан-Франциско . 11 февраля 1912 г. с. 55 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Предметы, представляющие интерес для моряков Тихого океана» . Звонок из Сан-Франциско . 29 апреля 1912 г. с. 14 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Движения пароходов» . Звонок из Сан-Франциско . 30 апреля 1912 г. с. 17 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Очищено» . Звонок из Сан-Франциско . 7 мая 1912 г. с. 15 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Внутренние порты» . Звонок из Сан-Франциско . 22 мая 1912 г. с. 15 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Абессиния своим ходом прибывает в гавань Галифакса» . Вечерний мир . Нью-Йорк. 15 января 1913 г. с. 2 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Делает порт отключенным» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 15 января 1913 г. с. 18 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б с «Седрик приносит помощь беспомощному кораблю» . Нью-Йорк Таймс . 14 января 1913 г. с. 12 . Проверено 5 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Повреждённый корабль затерялся в тумане» . Нью-Йорк Таймс . 15 января 1913 г. с. 6 . Проверено 5 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Абессиния отвергла помощь, поэтому капитан Джейкобсон разозлился» . Вечерний мир . Нью-Йорк. 15 января 1913 г. с. 22 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Абессиния в безопасности в Галифаксе» . Норвичский бюллетень . Норвич, Коннектикут. 16 января 1913 г. с. 1 . Проверено 5 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Абессиния плывет из Перу» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1914 г. с. 5 . Проверено 5 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б Гарднер 2016 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б «Фарн-Айлс - Камень-нож» . Великобритания Дайвинг . Международное издательство Дайв . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ "Wreck Tour 57: Затонувшие корабли Knivestone" . ДайверНет . Рорк Медиа . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Погружение на затонувшие корабли на островах Фарн» . Суверенные дайвинг-морские домики . Проверено 5 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гарднер, Барри (2016). От Росса до Биднелла, включая Сихаусс, Бамбург и острова Фарн . Кораблекрушения и происшествия в Соединенном Королевстве. Том. 3. Независимая публикация CreateSpace. ISBN 978-1540831811 .
- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1901 г. - через Интернет-архив .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Беллард, Пол. «Погружение в Абессинию» - через YouTube.
- Макларен, С. «СС «Абиссиния», погружение к затонувшему кораблю. Фарнские острова, Великобритания» - через YouTube.
- 1900 кораблей
- Морские происшествия 1911 года
- Морские происшествия 1913 года
- Морские происшествия 1921 года
- Корабли, построенные Palmers Shipbuilding and Iron Company
- Корабли линии Hamburg America Line
- Кораблекрушения Нортумберленда
- Пароходы Германии
- Торговые корабли Германии Первой мировой войны
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Великобритании