RMS Седрик
![]() RMS Cedric в море в 1903 году. [ 1 ]
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | RMS Седрик |
Оператор | Уайт Стар Лайн |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | Ливерпуль – Нью-Йорк |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 337 |
Запущен | 21 августа 1902 г. |
Завершенный | 31 января 1903 г. |
Первое путешествие | 11 февраля 1903 г. |
Не работает | 1931 |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1932 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Класс «Большой четверки» |
Тоннаж | 21 073 брт , 13 520 нрт |
Длина |
|
Луч | 75,3 футов (23,0 м) |
Глубина | 44,1 футов (13,4 м) |
колоды | 4 |
Установленная мощность | 1524 НХП ; 14 000 л.с. (10 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч) |
Емкость | В состоянии постройки: 2875 пассажиров (365 первых, 160 вторых, 2350 третьих). |
Экипаж | 486 офицеров и экипажа |
Примечания | Цвета корабля: черный корпус с золотой линией, красный голенище ботинка, верхние детали белые, трубы: White Star Buff. |
RMS Cedric — океанский лайнер, принадлежавший компании White Star Line . Оно было вторым из квартета кораблей водоизмещением более 20 000 тонн, получившего название « Большая четверка» , и было самым большим судном в мире на момент вступления в строй. Ее карьера, изобилующая столкновениями и мелкими инцидентами, проходила в основном по маршруту из Ливерпуля в Нью-Йорк .
Реквизированный в качестве вспомогательного крейсера во время Первой мировой войны, «Седрик» выполнял патрульные миссии до 1916 года. Его большие размеры мешали выполнению этой функции, поэтому он был затем преобразован в военный транспорт и перевозил солдат из Египта и Палестины , а затем из США в США. направлении европейских фронтов. Затем она возобновила гражданскую службу в 1919 году.
В 1920-х годах Седрик столкнулся с конкуренцией со стороны все более современных кораблей. После того, как его несколько раз переоборудовали для адаптации к новой клиентуре, он был выведен из эксплуатации в 1931 году и списан в следующем году.
История
[ редактировать ]Строительство и начало карьеры
[ редактировать ]
В конце девятнадцатого века компания White Star Line решила строить большие корабли с умеренной скоростью, чтобы воспользоваться преимуществами комфорта и регулярности, одновременно добившись экономии топлива. Первая единица серии, известная как « Большая четверка », поступила на вооружение в 1901 году, RMS Celtic . Второй корабль, построенный по той же модели, уже строился: «Седрик» . [ 3 ] Построен компанией Harland & Wolff в Белфасте под номером 337. [ 4 ] она была спущена на воду в Белфасте 21 августа 1902 года на частной церемонии, среди гостей которой были Уильям Пирри , председатель Harland & Wolff, и Брюс Исмей , председатель White Star Line. [ 5 ] Через месяц был заложен третий лайнер — « Балтика» . [ 3 ]
Доставленный 31 января 1903 года, «Седрик» совершил свой первый рейс 11 февраля между Ливерпулем и Нью-Йорком ; и на тот момент это был самый большой лайнер, когда-либо построенный. Она быстро стала популярной, и хотя компания настаивала на том, чтобы ее имя произносилось как «сидрик», публика называла ее «сед-рик». [ 4 ] Ее ввод в эксплуатацию позволил компании наладить хорошее обслуживание рейсов из Ливерпуля по пятницам и расстаться со своим тридцатилетним «Британником» . [ 6 ] На протяжении всего периода службы перед Первой мировой войной «Седрик» в основном использовался на маршруте из Ливерпуля в Нью-Йорк. Однако с 1906 года она время от времени совершала круизы между Нью-Йорком и Средиземным морем каждую зиму, а иногда и с января по март. [ 4 ]

Инциденты положили начало карьере корабля. 15 марта 1905 года, когда на борту бушевала эпидемия кори, лайнер попал в шторм, повредивший корабль, схватил его колокол и потряс мебель посреди паникующих пассажиров. [ 7 ] В 1910 году корабль также пострадал от пожара у причала, но ущерб был незначительным. [ 8 ] С другой стороны, в апреле 1912 года Седрик был вовлечен в события, последовавшие за Титаника » катастрофой « . Президент «Белой звезды» Брюс Исмей попросил задержать лайнер в Нью-Йорке, чтобы выжившие члены экипажа «Титаника» могли вернуться в Великобританию. [ 9 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
В начале мировой войны Первой «Седрик» был одним из кораблей, которые были реквизированы и преобразованы в вооруженные торговые крейсеры , наряду с «Селтиком» , «Тевтонским» и «Океанским» . Все они были приписаны к 10-й крейсерской эскадре и отправлены на патрулирование между Шетландскими островами и Норвегией . [ 10 ] Седрик был назначен с ноября 1914 года в патруль А вместе с «Тевтонским» . [ 4 ]
Седрика Размер делал его плохим крейсером. В 1916 году его переоборудовали в военный транспорт, что больше подходило для ее размеров. Сначала она перевезла войска из Египта и Палестины, затем из США после их вступления в войну. С 20 апреля 1917 года по 18 марта 1919 года он служил в рамках схемы реквизиции лайнеров и перевозил, помимо войск, мазут для кораблей Королевского флота. [ 11 ]
1 июля 1917 года «Седрик» столкнулся и потопил французскую шхуну «Ивонн-Одетта» , последняя потеряла 24 члена своей команды. 29 января 1918 года Седрик столкнулся и потопил канадский тихоокеанский корабль «Монреаль» у залива Моркам. «Монреаль» взяли на буксир, но на следующий день он затонул в 14 милях (12 морских миль ; 23 км ) от маяка Мерси-Бар . [ 12 ] 24 июля 1919 года, когда корабль стоял в доке в Нью-Йорке, в его трюме № 6 вспыхнул пожар, что повлекло за собой вмешательство городских пожарных, которые оказались в ловушке вместе с членами экипажа. Чтобы спасти пострадавших и взять огонь под контроль, потребовались другие бригады полиции и пожарных, а ущерб оценивается в 25 000 долларов. [ 13 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]«Седрик» был возвращен владельцу в сентябре 1919 года и переоборудован компанией Harland & Wolff . Он был переоборудован для размещения 347 пассажиров первого, 250 второго и 1000 пассажиров третьего класса. [ 4 ] Фактически, иммиграционные законы в Соединенных Штатах больше не позволяют экономически эффективно перевозить столько пассажиров третьего класса, как это было на рубеже веков. С 1919 по 1922 год «Седрик» служил из Саутгемптона, ожидая прибытия новых главных кораблей флота — «Гомерика» и «Маджестика» . Затем она возобновила свою службу в Ливерпуле. [ 14 ]
30 сентября 1923 года «Седрик» столкнулся с «Кунард Лайн» компании в RMS Scythia гавани в Квинстауна густом тумане . Ни одно судно серьезно не пострадало, но «Скифии» пришлось вернуться в Ливерпуль для ремонта. [ 15 ] 26 декабря 1924 года она снова стала жертвой пожара, затронувшего находившуюся на борту крупную партию перуанского хлопка; корабль не пострадал, но груз был утерян. [ 16 ] Наконец, 12 сентября 1926 года, находясь в гавани Бостона, она ударила и серьезно повредила речное судно « Ван» . [ 17 ]

Она продолжала свою регулярную службу между Ливерпулем и Нью-Йорком в 1920-х годах. В 1928 году, когда в строй вступили новые корабли, ее возраст начал проявляться, и ее первый класс стал «каютным». [ 4 ] Наконец, прибытие в 1930 году « Британника» и « Георгича » , запланированное на 1932 год, решило ее судьбу. Ее последнее плавание из Ливерпуля в Нью-Йорк началось 5 сентября 1931 года, и позже в том же году оно было продано Тосу за 22 150 фунтов стерлингов. У. Уорда и списан в Инверкейтинге в 1932 году. [ 14 ]
Характеристики
[ редактировать ]В 1901 году с водоизмещением 20 904 GRT и 13 449 NRT SS RMS Celtic стал первым лайнером, превзошедшим рекорд размера, установленный в 1860 году Great Eastern . [ 18 ] на похожи Профиль и размеры Седрика были Селтика профиль . Ее длина составляла 700 футов (213,4 м) в целом и 680,9 футов (207,5 м) по регистрации. Ее ширина составляла 75,3 фута (23,0 м), а глубина - 44,1 фута (13,4 м). [ 19 ] Но у Седрика было еще несколько кают, [ 4 ] что увеличило ее валовую вместимость до 21 073, а чистую вместимость - до 13 520. [ 19 ] У Седрика были две воронки цвета замши с черной манжетой, при этом черный корпус подчеркивался белой надстройкой (цвета, присущие всем кораблям компании). Воронки были окружены четырьмя мачтами, которые служили лишь опорой гнезда дозорного (на передней мачте) и кабелей беспроволочной телеграфии. [ 20 ]
Внутри Седрик был украшен и пользовался многими роскошными удобствами того времени. На корабле были гостиная, прогулочная палуба, кафе-веранда, зал для чтения и письма, украшенный большими эркерами, комната для курения, украшенная витражами, и столовая со стеклянной крышей. На корабле также был собственный оркестр. [ 21 ] Наконец, комфорт был улучшен за счет небольшого крена. При вводе в эксплуатацию корабль мог вместить 365 пассажиров первого класса, 160 пассажиров второго класса и 2350 пассажиров третьего класса, общая вместимость — 2875 пассажиров. [ 9 ] В 1919 году его вместимость была уменьшена, и он мог перевозить 347 пассажиров первого класса, 200 пассажиров второго класса и 1000 пассажиров третьего класса. Наконец, в 1928 году его снова переоборудовали для перевозки 300 пассажиров салонного класса, 385 пассажиров туристического класса и 530 пассажиров третьего класса. [ 4 ]
Корабль приводился в движение двумя гребными винтами с приводом от машин счетверенного расширения мощностью 14 000 лошадиных сил. Он шел со средней скоростью 16 узлов и мог достигать максимальной скорости 19 узлов. На средней скорости двигатели потребляли 260 тонн угля в сутки, что было значительно ниже, чем у большинства ее конкурентов. [ 22 ] Технически «Седрик» отличался от своих однотипных кораблей тем, что был оснащен новыми шлюпбалками типа «Велин» (теми, которые впоследствии устанавливались на многие суда, такие как «Олимпик» океанские лайнеры класса ) вместо поворотных шлюпбалок. [ 9 ]
Известные пассажиры
[ редактировать ]Лидер Веры Бахаи Абдул -Баха отправился на борту «Седрика» из Александрии, Египет, отбыл 25 марта 1912 года и проследовал через Неаполь, Италия, 28 марта. [ 23 ] и прибыл в Нью-Йорк 11 апреля 1912 года. [ 24 ] 5 декабря 1912 года он отправился на самолете «Селтик» из Нью-Йорка в Ливерпуль. [ 25 ] Шоги Эффенди , будучи 15-летним юношей, сопровождал Абдул-Баха из Египта, высадившегося в Италии. [ 23 ]
на «Титанике» Выживший Роберт Уильямс Дэниел , банкир, который часто ездил в Англию по делам, вернулся в Нью-Йорк из Ливерпуля на борту «Седрика» , прибывшего 4 декабря 1912 года, чтобы узнать о смерти в тот день своего друга и товарища, на «Титанике» выжившего Арчибальда Грейси IV , которого он должен был посетить во время пребывания в Нью-Йорке. [ 26 ]
Будущий лидер профсоюза швейной промышленности Сидни Хиллман отплыл в Соединенные Штаты (в пассажирском манифесте его имя было написано Сидней Хилман ) в качестве третьего пассажира на корабле «Седрик» из Ливерпуля в августе 1907 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Фотография Седрика, Уайт Стар Лайн» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 248.
- ^ Jump up to: а б Андерсон 1964 , с. 89
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хос 1990 , с. 57
- ^ «Запуск Седрика». Таймс . № 36853. Лондон. 22 августа 1902 г. с. 5.
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 44
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 72
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 119
- ^ Jump up to: а б с де Кербрех 2009 , с. 107
- ^ Андерсон 1964 , с. 124
- ^ де Кербрех 2009 , с. 108
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 182
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 197
- ^ Jump up to: а б де Кербрех 2009 , с. 109
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 198
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 211
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 212
- ^ де Кербрех 2009 , с. 94
- ^ Jump up to: а б Список торгового флота . Лондон. 1904. с. 72 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хос 1990 , с. 56
- ^ Знаменитая большая четверка службы Нью-Йорк - Ливерпуль - White Star Line - Брошюра 1909 года , Архив GG
- ^ де Кербрех 2009 , с. 96
- ^ Jump up to: а б Махмуд-и-Заркани, Мирза; Мохи Собхани (1997). Дневник Махмуда . Джордж Рональд.
- ^ Лакруа-Хопсон, Элиан; `Абдул-Баха (1987). Абдул-Баха в Нью-Йорке – Городе Завета . Новый VistaDesign. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года.
- ^ Эффенди, Шоги (1979). Бог проходит мимо . Издательский фонд бахаи США.
- ^ «Пришел навестить полковника Грейси» . 7 декабря 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC 3134809 .
- де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-084-5 .
- Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот. Том. 17. Херефорд: Публикации TCL. ISBN 0-946378-16-9 . OCLC 50214776 .
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Wikisource . беспроводной сети Сент-Луис Николас. Том. 40. Ноябрь 1912 г., стр. 46–51 – через
- «Новый пароход White Star Line Cedric » ( Marine Engineering , апрель 1903 г., стр. 165–170, тематическая статья с фотографиями).
- RMS Седрик
- Обшивка салона: тур по интерьеру Celtic / Cedric
- Столкновение с SV Yvonne-Odette.
- корабли 1902 года
- Морские происшествия 1918 года
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли Уайт Стар Лайн
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Первой мировой войны.