Jump to content

RMS Седрик

RMS Cedric в море в 1903 году. [ 1 ]
История
Великобритания
Имя RMS Седрик
Оператор Уайт Стар Лайн
Порт приписки Ливерпуль
Маршрут Ливерпуль – Нью-Йорк
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 337
Запущен 21 августа 1902 г.
Завершенный 31 января 1903 г.
Первое путешествие 11 февраля 1903 г.
Не работает 1931
Идентификация
Судьба списан в 1932 году
Общие характеристики
Класс и тип Класс «Большой четверки»
Тоннаж 21 073 брт , 13 520 нрт
Длина
  • 700 футов (213,4 м) в целом
  • Зарегистрировано 680,9 футов (207,5 м)
Луч 75,3 футов (23,0 м)
Глубина 44,1 футов (13,4 м)
колоды 4
Установленная мощность 1524 НХП ; 14 000 л.с. (10 000 кВт)
Движение
Скорость 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч)
Емкость В состоянии постройки: 2875 пассажиров (365 первых, 160 вторых, 2350 третьих).
Экипаж 486 офицеров и экипажа
Примечания Цвета корабля: черный корпус с золотой линией, красный голенище ботинка, верхние детали белые, трубы: White Star Buff.

RMS Cedric океанский лайнер, принадлежавший компании White Star Line . Оно было вторым из квартета кораблей водоизмещением более 20 000 тонн, получившего название « Большая четверка» , и было самым большим судном в мире на момент вступления в строй. Ее карьера, изобилующая столкновениями и мелкими инцидентами, проходила в основном по маршруту из Ливерпуля в Нью-Йорк .

Реквизированный в качестве вспомогательного крейсера во время Первой мировой войны, «Седрик» выполнял патрульные миссии до 1916 года. Его большие размеры мешали выполнению этой функции, поэтому он был затем преобразован в военный транспорт и перевозил солдат из Египта и Палестины , а затем из США в США. направлении европейских фронтов. Затем она возобновила гражданскую службу в 1919 году.

В 1920-х годах Седрик столкнулся с конкуренцией со стороны все более современных кораблей. После того, как его несколько раз переоборудовали для адаптации к новой клиентуре, он был выведен из эксплуатации в 1931 году и списан в следующем году.

Строительство и начало карьеры

[ редактировать ]
Седрик вскоре после ее запуска. SS Britannic . Рядом с ней стоит

В конце девятнадцатого века компания White Star Line решила строить большие корабли с умеренной скоростью, чтобы воспользоваться преимуществами комфорта и регулярности, одновременно добившись экономии топлива. Первая единица серии, известная как « Большая четверка », поступила на вооружение в 1901 году, RMS Celtic . Второй корабль, построенный по той же модели, уже строился: «Седрик» . [ 3 ] Построен компанией Harland & Wolff в Белфасте под номером 337. [ 4 ] она была спущена на воду в Белфасте 21 августа 1902 года на частной церемонии, среди гостей которой были Уильям Пирри , председатель Harland & Wolff, и Брюс Исмей , председатель White Star Line. [ 5 ] Через месяц был заложен третий лайнер — « Балтика» . [ 3 ]

Доставленный 31 января 1903 года, «Седрик» совершил свой первый рейс 11 февраля между Ливерпулем и Нью-Йорком ; и на тот момент это был самый большой лайнер, когда-либо построенный. Она быстро стала популярной, и хотя компания настаивала на том, чтобы ее имя произносилось как «сидрик», публика называла ее «сед-рик». [ 4 ] Ее ввод в эксплуатацию позволил компании наладить хорошее обслуживание рейсов из Ливерпуля по пятницам и расстаться со своим тридцатилетним «Британником» . [ 6 ] На протяжении всего периода службы перед Первой мировой войной «Седрик» в основном использовался на маршруте из Ливерпуля в Нью-Йорк. Однако с 1906 года она время от времени совершала круизы между Нью-Йорком и Средиземным морем каждую зиму, а иногда и с января по март. [ 4 ]

Седрик в порту Ливерпуля, 1903 год.

Инциденты положили начало карьере корабля. 15 марта 1905 года, когда на борту бушевала эпидемия кори, лайнер попал в шторм, повредивший корабль, схватил его колокол и потряс мебель посреди паникующих пассажиров. [ 7 ] В 1910 году корабль также пострадал от пожара у причала, но ущерб был незначительным. [ 8 ] С другой стороны, в апреле 1912 года Седрик был вовлечен в события, последовавшие за Титаника » катастрофой « . Президент «Белой звезды» Брюс Исмей попросил задержать лайнер в Нью-Йорке, чтобы выжившие члены экипажа «Титаника» могли вернуться в Великобританию. [ 9 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Картина Седрика в виде военного корабля на реке Мерси во время Первой мировой войны , около 1918 года.

В начале мировой войны Первой «Седрик» был одним из кораблей, которые были реквизированы и преобразованы в вооруженные торговые крейсеры , наряду с «Селтиком» , «Тевтонским» и «Океанским» . Все они были приписаны к 10-й крейсерской эскадре и отправлены на патрулирование между Шетландскими островами и Норвегией . [ 10 ] Седрик был назначен с ноября 1914 года в патруль А вместе с «Тевтонским» . [ 4 ]

Седрика Размер делал его плохим крейсером. В 1916 году его переоборудовали в военный транспорт, что больше подходило для ее размеров. Сначала она перевезла войска из Египта и Палестины, затем из США после их вступления в войну. С 20 апреля 1917 года по 18 марта 1919 года он служил в рамках схемы реквизиции лайнеров и перевозил, помимо войск, мазут для кораблей Королевского флота. [ 11 ]

1 июля 1917 года «Седрик» столкнулся и потопил французскую шхуну «Ивонн-Одетта» , последняя потеряла 24 члена своей команды. 29 января 1918 года Седрик столкнулся и потопил канадский тихоокеанский корабль «Монреаль» у залива Моркам. «Монреаль» взяли на буксир, но на следующий день он затонул в 14 милях (12 морских миль ; 23 км ) от маяка Мерси-Бар . [ 12 ] 24 июля 1919 года, когда корабль стоял в доке в Нью-Йорке, в его трюме № 6 вспыхнул пожар, что повлекло за собой вмешательство городских пожарных, которые оказались в ловушке вместе с членами экипажа. Чтобы спасти пострадавших и взять огонь под контроль, потребовались другие бригады полиции и пожарных, а ущерб оценивается в 25 000 долларов. [ 13 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

«Седрик» был возвращен владельцу в сентябре 1919 года и переоборудован компанией Harland & Wolff . Он был переоборудован для размещения 347 пассажиров первого, 250 второго и 1000 пассажиров третьего класса. [ 4 ] Фактически, иммиграционные законы в Соединенных Штатах больше не позволяют экономически эффективно перевозить столько пассажиров третьего класса, как это было на рубеже веков. С 1919 по 1922 год «Седрик» служил из Саутгемптона, ожидая прибытия новых главных кораблей флота — «Гомерика» и «Маджестика» . Затем она возобновила свою службу в Ливерпуле. [ 14 ]

30 сентября 1923 года «Седрик» столкнулся с «Кунард Лайн» компании в RMS Scythia гавани в Квинстауна густом тумане . Ни одно судно серьезно не пострадало, но «Скифии» пришлось вернуться в Ливерпуль для ремонта. [ 15 ] 26 декабря 1924 года она снова стала жертвой пожара, затронувшего находившуюся на борту крупную партию перуанского хлопка; корабль не пострадал, но груз был утерян. [ 16 ] Наконец, 12 сентября 1926 года, находясь в гавани Бостона, она ударила и серьезно повредила речное судно « Ван» . [ 17 ]

Официальные планы, тарифы и информация, выпущенные Американским легионом в 1927 году.

Она продолжала свою регулярную службу между Ливерпулем и Нью-Йорком в 1920-х годах. В 1928 году, когда в строй вступили новые корабли, ее возраст начал проявляться, и ее первый класс стал «каютным». [ 4 ] Наконец, прибытие в 1930 году « Британника» и « Георгича » , запланированное на 1932 год, решило ее судьбу. Ее последнее плавание из Ливерпуля в Нью-Йорк началось 5 сентября 1931 года, и позже в том же году оно было продано Тосу за 22 150 фунтов стерлингов. У. Уорда и списан в Инверкейтинге в 1932 году. [ 14 ]

Характеристики

[ редактировать ]

В 1901 году с водоизмещением 20 904 GRT и 13 449 NRT SS RMS Celtic стал первым лайнером, превзошедшим рекорд размера, установленный в 1860 году Great Eastern . [ 18 ] на похожи Профиль и размеры Седрика были Селтика профиль . Ее длина составляла 700 футов (213,4 м) в целом и 680,9 футов (207,5 м) по регистрации. Ее ширина составляла 75,3 фута (23,0 м), а глубина - 44,1 фута (13,4 м). [ 19 ] Но у Седрика было еще несколько кают, [ 4 ] что увеличило ее валовую вместимость до 21 073, а чистую вместимость - до 13 520. [ 19 ] У Седрика были две воронки цвета замши с черной манжетой, при этом черный корпус подчеркивался белой надстройкой (цвета, присущие всем кораблям компании). Воронки были окружены четырьмя мачтами, которые служили лишь опорой гнезда дозорного (на передней мачте) и кабелей беспроволочной телеграфии. [ 20 ]

Внутри Седрик был украшен и пользовался многими роскошными удобствами того времени. На корабле были гостиная, прогулочная палуба, кафе-веранда, зал для чтения и письма, украшенный большими эркерами, комната для курения, украшенная витражами, и столовая со стеклянной крышей. На корабле также был собственный оркестр. [ 21 ] Наконец, комфорт был улучшен за счет небольшого крена. При вводе в эксплуатацию корабль мог вместить 365 пассажиров первого класса, 160 пассажиров второго класса и 2350 пассажиров третьего класса, общая вместимость — 2875 пассажиров. [ 9 ] В 1919 году его вместимость была уменьшена, и он мог перевозить 347 пассажиров первого класса, 200 пассажиров второго класса и 1000 пассажиров третьего класса. Наконец, в 1928 году его снова переоборудовали для перевозки 300 пассажиров салонного класса, 385 пассажиров туристического класса и 530 пассажиров третьего класса. [ 4 ]

Корабль приводился в движение двумя гребными винтами с приводом от машин счетверенного расширения мощностью 14 000 лошадиных сил. Он шел со средней скоростью 16 узлов и мог достигать максимальной скорости 19 узлов. На средней скорости двигатели потребляли 260 тонн угля в сутки, что было значительно ниже, чем у большинства ее конкурентов. [ 22 ] Технически «Седрик» отличался от своих однотипных кораблей тем, что был оснащен новыми шлюпбалками типа «Велин» (теми, которые впоследствии устанавливались на многие суда, такие как «Олимпик» океанские лайнеры класса ) вместо поворотных шлюпбалок. [ 9 ]

Известные пассажиры

[ редактировать ]

Лидер Веры Бахаи Абдул -Баха отправился на борту «Седрика» из Александрии, Египет, отбыл 25 марта 1912 года и проследовал через Неаполь, Италия, 28 марта. [ 23 ] и прибыл в Нью-Йорк 11 апреля 1912 года. [ 24 ] 5 декабря 1912 года он отправился на самолете «Селтик» из Нью-Йорка в Ливерпуль. [ 25 ] Шоги Эффенди , будучи 15-летним юношей, сопровождал Абдул-Баха из Египта, высадившегося в Италии. [ 23 ]

на «Титанике» Выживший Роберт Уильямс Дэниел , банкир, который часто ездил в Англию по делам, вернулся в Нью-Йорк из Ливерпуля на борту «Седрика» , прибывшего 4 декабря 1912 года, чтобы узнать о смерти в тот день своего друга и товарища, на «Титанике» выжившего Арчибальда Грейси IV , которого он должен был посетить во время пребывания в Нью-Йорке. [ 26 ]

Будущий лидер профсоюза швейной промышленности Сидни Хиллман отплыл в Соединенные Штаты (в пассажирском манифесте его имя было написано Сидней Хилман ) в качестве третьего пассажира на корабле «Седрик» из Ливерпуля в августе 1907 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фотография Седрика, Уайт Стар Лайн» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 19 июня 2022 г.
  2. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 248.
  3. ^ Jump up to: а б Андерсон 1964 , с. 89
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хос 1990 , с. 57
  5. ^ «Запуск Седрика». Таймс . № 36853. Лондон. 22 августа 1902 г. с. 5.
  6. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 44
  7. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 72
  8. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 119
  9. ^ Jump up to: а б с де Кербрех 2009 , с. 107
  10. ^ Андерсон 1964 , с. 124
  11. ^ де Кербрех 2009 , с. 108
  12. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 182
  13. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 197
  14. ^ Jump up to: а б де Кербрех 2009 , с. 109
  15. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 198
  16. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 211
  17. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 212
  18. ^ де Кербрех 2009 , с. 94
  19. ^ Jump up to: а б Список торгового флота . Лондон. 1904. с. 72 - через проект Crew List Index. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Хос 1990 , с. 56
  21. ^ Знаменитая большая четверка службы Нью-Йорк - Ливерпуль - White Star Line - Брошюра 1909 года , Архив GG
  22. ^ де Кербрех 2009 , с. 96
  23. ^ Jump up to: а б Махмуд-и-Заркани, Мирза; Мохи Собхани (1997). Дневник Махмуда . Джордж Рональд.
  24. ^ Лакруа-Хопсон, Элиан; `Абдул-Баха (1987). Абдул-Баха в Нью-Йорке – Городе Завета . Новый VistaDesign. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года.
  25. ^ Эффенди, Шоги (1979). Бог проходит мимо . Издательский фонд бахаи США.
  26. ^ «Пришел навестить полковника Грейси» . 7 декабря 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC   3134809 .
  • де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  • Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN  1-85260-084-5 .
  • Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот. Том. 17. Херефорд: Публикации TCL. ISBN  0-946378-16-9 . OCLC   50214776 .
  • Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a560c885ffcdc920bbf8d566871babf2__1722138960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/f2/a560c885ffcdc920bbf8d566871babf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Cedric - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)