Красная куртка (клипер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Красная куртка |
Владелец | Секкомб и Тейлор, Бостон |
Заказал | 30 декабря 1852 г. |
Строитель | Джордж Томас, Рокленд , Мэн |
Расходы | 50,000$ |
Заложен | 6 марта 1853 г. |
Запущен | 2 ноября 1853 г. [ 1 ] |
Приобретенный | 3 ноября 1853 г. |
В эксплуатации | 3 ноября 1853 г. - 28 июля 1855 г. |
Не работает | 28 июля 1853 г. |
Переименован | Красный Клипер |
Судьба | Продал |
Примечания | сделал на 2 метра длиннее. |
![]() | |
Имя | Красный Клипер |
Владелец | Пилкингтон и Уилсон |
Оператор | Уайт Стар Лайн |
Приобретенный | 1855 |
В эксплуатации | 1 августа 1854 г. - 9 января 1864 г. |
Не работает | 9 января 1864 г. |
Переименован | Красное море |
Судьба | Продал |
Примечания | В торговле иммигрантами; стал австралийским и индийским прибрежным грузовым судном, 1861 г. |
Имя | Красное море |
Владелец | Уилсон и Чемберс, Ливерпуль , 1868 г. |
Приобретенный | 12 января 1865 г. |
В эксплуатации | 12 января - 4 сентября 1866 г. |
Не работает | 4 сентября 1866 г. |
Переименован | Красный океан |
Судьба | Продал |
![]() | |
Имя | Красный океан |
Владелец | Братья Бланди, Острова Мадейра |
Приобретенный | 7 сентября 1866 г. |
В эксплуатации | 7 сентября 1866 г. - 18 октября 1882 г. |
Не работает | 18 октября 1882 г. |
Судьба | Выброшенный на берег во время шторма, 1882 год. |
Примечания | Огромная , превратившаяся в угольную баржу на островах Зеленого Мыса . |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Clipper , дизайн Сэмюэля Хартта Пука. |
Тонны нагрузки | 2305 тонн |
Длина | 251 фут 2 дюйма или 260 футов 109 м |
Луч | 44 фута. |
Черновик | 31 фут, [ 1 ] или 26 футов. |
Движение | паруса |
Red Jacket — клипер . , один из самых больших и быстрых из когда-либо построенных [ 2 ] Он также был первым кораблем компании White Star Line . Она была названа в честь Сагоеваваты , известного вождя индейцев Сенека , которого поселенцы прозвали «Красным Жакетом». Он был спроектирован Сэмюэлем Харттом Пуком , построен Джорджем Томасом в Рокленде, штат Мэн , и спущен на воду в 1853 году, став последним кораблем, спущенным на воду с этой верфи. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Red Jacket покинул Рокленд на буксире и был установлен в Нью-Йорке. Ее капитаном был ветеран пакетного корабля Аса Элдридж из Ярмута, штат Массачусетс . [ 4 ] и у нее был экипаж из 65 человек. На переходе в Ливерпуль ее средняя скорость во второй части пути составляла 14,5 узлов (26,9 км/ч) с устойчивыми порывами скорости 17 узлов (31,5 км/ч).
Прибывший в Ливерпуль пароход Collins Line (который покинул Нью-Йорк за два дня до Red Jacket ) сообщил, что Red Jacket находился сразу за кормой. Когда он вошел в гавань, буксиры пытались протянуть канаты на борт клипера, но он шел слишком быстро. Тысячи людей, предупрежденные лайнером «Коллинз», наблюдали, как Элдридж укоротил парус и поставил судно на причал.
В этом путешествии Red Jacket установил рекорд скорости для парусных судов, пересекающих Атлантику , проделав путь из Нью-Йорка в Ливерпуль за 13 дней, 1 час 25 минут от причала до причала.
Через несколько дней после прибытия « Красного жакета » в Ливерпуль точность корабельного журнала – а, следовательно, и честность его капитана – была поставлена под сомнение в письме в лондонскую «Таймс» , возможно, самую важную газету в мире того времени. Письмо пришло из весьма авторитетного источника — Lloyd’s of London , но было подписано только инициалами автора. На следующий день это вызвало яростное опровержение со стороны второго корреспондента, который также не назвал своего имени, но явно был американцем. Три дня спустя последнее слово в этой переписке осталось за самим Эйсой Элдриджем; «Таймс» напечатала его письмо (отправленное от его собственного имени), в котором он терпеливо объяснял, почему первоначальный корреспондент ошибся в своей интерпретации судового журнала. [ 5 ]
В Ливерпуле днище Red Jacket было покрыто медью, а каюты были оборудованы для торговли австралийскими иммигрантами. Оно было куплено компанией Pilkington & Wilcox и другими ливерпульскими инвесторами с изменением реестра 24 апреля 1854 года. (Большинство вторичных источников говорят, что судно было куплено британцами годом позже, копируя ошибку, допущенную более ранними историками.) Затем оно было зафрахтовано. по линии Уайт Стар Лайн до Мельбурна , штат Виктория . Под командованием капитана Сэмюэля Рида (который владел 1/16 ее части) она достигла Мельбурна за 69 дней. Только один клипер, Джеймс Бэйнс , когда-либо бежал быстрее. [ нужна ссылка ] 13 июня 1859 г. [ 6 ] во время рейса из Ливерпуля в Мельбурн она столкнулась с британским торговым судном «Элизабет Уокер» , которое затонуло. Red Jacket спас экипаж Элизабет Уокер , направлявшийся из Буэнос-Айреса (Аргентина) в Лондон . [ 7 ] [ 8 ]
Red Jacket служила в торговле иммигрантами до 1866 года, когда ее продали в Португалию. В мае 1871 года он сел на мель в Понта-Делгада во время рейса из Лиссабона в Бостон . Она была снята с мели и завершила свое путешествие. [ 9 ]
Судьба
[ редактировать ]В 1872 году Red Jacket стал перевозчиком лесоматериалов из Квебека в Лондон , присоединившись к машинкам для стрижки Марко Поло и Дональду Маккею , которые «закончили свои дни» в трансатлантической торговле лесом из Квебека . [ 10 ] Она столкнулась с Элизой Уокер в 1878 году. [ сомнительно – обсудить ] , который затонул; Элизы Уокер был спасен. Экипаж [ 1 ] 29 января 1878 года он прибыл в Бостон в протекающем состоянии, а ее команда отказалась продолжать путь. Она была записана как угольщик во время путешествия из Нью-Йорка в Лиссабон . [ 11 ] [ 12 ] В 1882 году во время сильного шторма он вытащил якоря во время путешествия из Лиссабона в Касабланку и сел на мель возле Сория Кедима. и был выброшен на берег 16 декабря 1882 года; продажа ее обломков принесла всего 113 фунтов стерлингов. Полностью исчез в 1907 году. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Брюзелиус, Ларс (23 февраля 2001 г.). «Парусные корабли: Красный жакет (1853)» . Красная куртка . Виртуальный архив морской истории . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ «Красная куртка» . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Корабельная красная куртка» . История залива Пенобскот в Интернете . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Дом-музей капитана Бэнгса Холлета» . Историческое общество Старого Ярмута, почтовый ящик 11, порт Ярмут, Массачусетс, 02675. 2001–2003 гг. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
Первым командиром «Красной куртки» был капитан Ярмута Аса Элдридж.
- ^ Майлз, Винсент (2015). Пропавший герой Кейп-Кода: капитан Эйса Элдридж и морская торговля, которая сформировала Америку . Историческое общество Старого Ярмута, порт Ярмут, Массачусетс.
- ^ "Разнообразный". Ежедневные новости . № 4182. Лондон. 8 октября 1859 г.
- ^ «Доставка разведки». Ежедневные новости . № 4181. Лондон. 7 октября 1859 г.
- ^ "Австралия". Белфастское информационное письмо . № 13511 (Второе изд.). Белфаст. 8 октября 1859 г.
- ^ "Перевозки". Ливерпуль Меркьюри . № 7271. Ливерпуль. 13 мая 1871 г.
- ^ Кларк, АХ (1912), «Судьба кораблей-клиперов» , эпоха клиперов; Воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг ., Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, с. 346
- ^ "Перевозки". Глазго Геральд . № 11889. Глазго. 30 января 1878 г.
- ^ "Перевозки". Ливерпуль Меркьюри . № 9374. Ливерпуль. 30 января 1878 г.
- ^ «Аварии на дорогах Фуншала» . Рекламодатель в Хэмпшире . № 4126, Том LXII. Саутгемптон. 30 декабря 1885 г. с. 2 . Проверено 12 октября 2022 г.
- Фуллер, Бенджамин А.Г. (осень 2003 г.), «Красная куртка, чемпион морей», Maine Boats Homes and Harbors (76)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Корнелл, Эдвард (1856). Журнал путешествия из Ливерпуля в Мельбурн для Его Величества Royal Mail Clipper Red Jacket, капитана О'Халлорана . Рукопись.
Абреу, Мария де Фатима (2021). Red Jacket Memory – От знаменитого океанского лайнера до угольного «понтона» . Фуншал, Португалия: Региональное управление культуры/отдел публикаций. ISBN 978-972-648-252-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Red Jacket (корабль, 1853 г.) на Викискладе?
- Эра кораблей-клиперов, Красная куртка
Изображения и модели
[ редактировать ]- История и изображение красной куртки Перси А. Сэнборна. Архивировано 10 октября 2016 г. в Wayback Machine.
- Красная куртка во льду у мыса Горн. Архивировано 10 января 2011 г. в Wayback Machine Currier и принт Айвза, с меньшим количеством цветов, Спрингфилдский музей.
- «Красная куртка» Модель корабля
- «Красная куртка корабля Clipper». Архивировано 8 марта 2012 г. в акварели Wayback Machine Дэвида Дж. Кеннеди.
- Клипперс
- Индивидуальные парусные суда
- Торговые корабли США Age of Sail
- Пассажирские корабли викторианской эпохи Соединенного Королевства
- История иммиграции в Австралию
- Корабли Уайт Стар Лайн
- Корабли, построенные в Рокленде, штат Мэн.
- Торговые суда Португалии
- Лесозаготовительные суда
- Баржи
- Угольные туши
- Морские происшествия в июне 1859 г.
- Морские происшествия в мае 1871 г.
- Морские происшествия 1878 года
- Морские происшествия в декабре 1885 г.
- 1853 корабля