HMS Thunderer (1872 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | громовержец |
Строитель | Верфь Пембрук |
Расходы | £ 368,428 |
Заложен | 26 июня 1869 г. |
Запущен | 25 марта 1872 г. |
Завершенный | 26 мая 1877 г. |
Не работает | 1909 |
Судьба | Продан на металлолом , 13 июля 1909 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса « Разрушение » Бронебашенные корабли |
Смещение | 9330 длинных тонн (9480 т ) |
Длина | |
Луч | 62 фута 3 дюйма (19,0 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины прямого действия. |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) |
Диапазон | 4700 миль (8700 км; 5400 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 358 |
Вооружение | 4 × 12-дюймовые (305-мм) нарезные дульнозарядные орудия |
Броня |
|
HMS Thunderer был одним из двух Devastation, класса бронебашенных кораблей построенных для Королевского флота в 1870-х годах. До конца десятилетия он потерпел две серьезные аварии и на несколько лет после этого приобрел репутацию неудачливого корабля. Корабль был передан в состав Средиземноморского флота в 1878 году и был переведен в резерв в 1881 году, а затем снова введен в строй в 1885 году. Громовержец вернулся домой в 1887 году и снова был помещен в резерв. была вынуждена вернуться в Великобританию из-за проблем с котлом Она снова присоединилась к Средиземноморскому флоту в 1891 году, но в следующем году . Корабль стал кораблем береговой охраны в Уэльсе в 1895 году и снова был переведен в резерв в 1900 году. «Тандерер» был выведен из эксплуатации в 1907 году и продан на слом в 1909 году.
Предыстория и описание
[ редактировать ]
Класс «Опустошение» был спроектирован как увеличенная океанская версия более раннего «Цербер» класса брустверного монитора . [ 1 ] Корабли имели длину между перпендикулярами 285 футов (86,9 м) и общую длину 307 футов (93,6 м) . Они имели ширину 62 фута 3 дюйма (19,0 м) и осадку 26 футов 8 дюймов (8,1 м). Корабли Devastation класса водоизмещением 9330 длинных тонн (9480 т ). Их экипаж состоял из 358 офицеров и рядовых . Они оказались устойчивыми артиллерийскими платформами и хорошими морскими лодками , хотя и с довольно мокрой носовой частью. Низкий бак создавал проблемы при встречном волнении и ограничивал скорость в таких условиях. [ 2 ]
Тандерер имел две Хамфри и Теннанта, двухцилиндровые горизонтальные паровые машины прямого действия использующие пар, подаваемый восемью прямоугольными котлами ; каждый двигатель приводит в движение один винт. Двигатели были рассчитаны на общую мощность 5600 лошадиных сил (4200 кВт) при скорости 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час). [ 3 ] но Thunderer достиг максимальной скорости 13,4 узла (24,8 км/ч; 15,4 миль в час) при мощности 6270 л.с. (4680 кВт) во время ходовых испытаний . [ 4 ] Корабль перевозил максимум 1800 длинных тонн (1829 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 4700 морских миль (8700 км; 5400 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]

Класс Devastation был вооружен четырьмя 12-дюймовыми (305-мм) нарезными дульнозарядными орудиями RML , по паре в каждой из орудийных башен, расположенных в носовой и кормовой частях надстройки. Вскоре после завершения «Тандерера » вооружение передней башни было заменено более мощными 12,5-дюймовыми (318-мм) орудиями RML . [ 5 ] [ 6 ] [ сомнительно – обсудить ]
Хотя обе орудийные башни вращались за счет паровой энергии, новые передние орудия заряжались за счет гидравлической энергии, в отличие от оригинальных орудий, которые работали вручную. «Тандерер» был первым кораблем, имевшим гидравлическое погрузочное оборудование. [ 7 ] С 1874 года только передняя башня была переоборудована на гидравлический привод для тренировки (поворота башни), подъема и тарана. Это позволило сократить экипаж башни с 48 до 28 человек; кормовая башня осталась ручной работы для сравнения. [ 8 ] Энергетическая операция была признана успешной, хотя позже она была замешана во взрыве 1879 года. [ 9 ]
Корабли класса «Опустошение» имели полный по ватерлинии броневой пояс из кованого железа , толщина которого составляла 12 дюймов в миделе корабля и сужалась до 9 дюймов (229 мм) за пределами броневой цитадели к концам корабля. Броневые листы были сужены до толщины 10–8,5 дюймов (254–216 мм) по нижним краям соответственно и простирались от верхней палубы до 5 футов 9 дюймов (1,8 м) ниже ватерлинии. Бронированная цитадель защищала основания орудийных башен, воздухозаборники и помещения экипажа. Стены цитадели имели толщину 12 дюймов вокруг оснований башен и 10 дюймов в других местах. Башни были защищены двумя 7–6-дюймовыми (178–152 мм) плитами, разделенными слоем тика , при этом лицевая часть башни имела более толстую броню. [ 10 ] Магазин и 5-дюймовая ( 127 защищали 6-дюймовая носовая переборка мм) кормовая. Толщина боевой рубки составляла от 9 до 6 дюймов. Корабли имели полную верхнюю палубу толщиной 3 дюйма (76 мм), которая была усилена еще одной толщиной 2 дюйма (51 мм) внутри цитадели. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
«Громовержец» , пятый корабль ее имени, служащий в Королевском флоте. [ 11 ] был заложен 26 июня 1869 года на верфи Пембрук в Уэльсе . [ 12 ] Впоследствии в 1871 году строительство было на время остановлено, чтобы модифицировать корабль для улучшения его остойчивости и плавучести миделе корабля за счет расширения бруствера на всю ширину корпуса, что увеличило надводный борт в и обеспечило дополнительные помещения для экипажа. [ 2 ] Корабль был спущен на воду женой Томаса Мейрика 25 марта 1872 года г-жой Мэри Мейрик , члена парламента . Два года спустя ее перевели на верфь Портсмута для завершения отделки . [ 13 ]

14 июля 1876 года на «Тандерере» произошел катастрофический взрыв котла , в результате которого погибло 45 человек. Один из ее котлов взорвался, когда она следовала из гавани Портсмута в залив Стоукс для проведения испытаний на полной мощности. мгновенно В результате взрыва погибли 15 человек, включая ее командира; около 70 человек получили ранения, из которых 30 позже скончались. Это был самый смертоносный взрыв котла Королевского флота за все столетие. Была изготовлена модель вышедшего из строя котла, которая сейчас находится в Музее науки в Лондоне . [ 14 ] Взрыв произошел из-за коррозии манометра и клапана предохранительного поломки . Когда паровой запорный клапан двигателей был закрыт, давление в котле поднялось и его нельзя было сбросить. [ 15 ] Четыре камерных котла были последними, находившимися на вооружении ВМФ, и работали при давлении, которое даже тогда считалось бы относительно низким для более современных котлов давлением - 30 фунтов на квадратный дюйм (210 кПа). Котел был отремонтирован, и корабль был построен 26 мая 1877 года, его стоимость составила 368 428 фунтов стерлингов . [ 16 ]
«Тандерер» был введен в эксплуатацию в мае 1877 года для службы в эскадрилье особого обслуживания резервного флота, а затем был направлен в эскадрилью Ла-Манша. За это время он был оснащен экспериментальными 16-дюймовыми (406-мм) торпедами . [ 17 ] В 1878 году она отплыла в Средиземное море под командованием капитана Альфреда Чатфилда . [ 18 ] Отправляясь из Гибралтара на Мальту в ноябре 1878 года, «Тандерер» сел на мель и получил повреждения. Ее сняли с мели и возобновили плавание. Ее отремонтировали на Мальте. [ 19 ]

2 января 1879 года корабль потерпел еще одну серьезную аварию. [ 20 ] когда левая 12-дюймовая 38-тонная пушка в носовой башне взорвалась во время артиллерийских тренировок в Мраморном море , в результате чего 11 человек погибли и еще 35 получили ранения. Дульнозарядное орудие было заряжено двойным заряжанием после осечки . По словам адмирала флота Э. Х. Сеймура,
«Оба башенных орудия стреляли одновременно, и, очевидно, одно из них не выстрелило. Может показаться трудным поверить, что такое могло произойти и остаться незамеченным, но по своему опыту я это понимаю. Люди в башне часто останавливали свои орудия. уши, а может быть, и глаза, в момент выстрела, а затем мгновенно сработали рычагами обкатки, и не заметили, насколько сильно откатились орудия. Это, без сомнения, произошло тотчас же, и индикатор досылателя. , работая с помощью машин, застыл быстро и не смог показать, насколько далеко продвинулся новый заряд». [ 21 ]
Авария способствовала тому, что Королевский флот перешел на казнозарядные орудия , которыми было удобнее управлять изнутри башни. [ 22 ] [ 21 ] Фрагменты разрушенного орудия были вновь собраны и выставлены на всеобщее обозрение в Вулиджском арсенале . Комиссия по расследованию решила, что ружье было двойного заряжания, но эта точка зрения была широко подвергнута сомнению, в том числе сэром Уильямом Паллисером , разработчиком снаряда Паллисера, используемого в этих ружьях. Вместо этого Паллисер считал, что выстрелу препятствовала часть диска из картона, вбитого над снарядом. Считалось, что гидравлический досылатель связан с двойной загрузкой, поскольку телескопический гидравлический досылатель не делал двойную загрузку очевидной, как это ручной шомпол сделал бы . Одним из доказательств, подтверждающих теорию двойной загрузки, было наличие дополнительной шпильки, оторванной от снаряда Паллисера, найденной среди обломков внутри башни. [ 9 ] Ее отремонтировали на Мальте. [ 23 ] Тогда «Громовержец» считался неудачливым кораблем, и в 1881 году его отправили в резерв на Мальте, где его оборудование было отремонтировано . Ее вооружение было дополнено парой 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппаратов и полдюжиной 1-дюймовых (25-мм) орудий Nordenfelt на палубе «Харрикана» . Он был повторно введен в строй в 1885 году и оставался в составе Средиземноморского флота, пока ему не заплатили на верфи Чатема. [ 24 ] Будущий король Георг V служил на борту «Громовержца» в 1885–86 годах. [ 25 ]
Корабль был передан в Портсмутский резерв в январе 1888 года, а в следующем году началась серьезная модернизация. Ее орудия были заменены четырьмя казнозарядными 10-дюймовыми пушками . [ 24 ] Чтобы улучшить ее защиту от торпедных катеров , ее орудия Норденфельт были заменены шестью скорострельными (QF) 6-фунтовыми 2,2-дюймовыми (57-мм) пушками QF и восемью 3-фунтовыми QF 1,9-дюймовыми (47-мм) пушками Гочкиса . Громоверца Машины были заменены перевернутыми паровыми машинами тройного расширения и цилиндрическими котлами . Их увеличенная мощность до 7000 л.с. (5200 кВт) увеличила скорость до 14,2 узлов (26,3 км/ч; 16,3 миль в час), а более экономичный расход угля позволил сократить запасы угля до 1200 длинных тонн (1219 т). [ 26 ]
Корабль снова присоединился к Средиземноморскому флоту в марте 1891 года, но был вынужден вернуться домой в сентябре 1892 года из-за постоянных проблем с котлом, и его перевели в резерв Чатема. «Тандерер» стал сторожевым кораблем в доке Пембрук в мае 1895 года и оставался там до тех пор, пока не вернулся в резерв Чатема в декабре 1900 года. [ 17 ] В 1902 году корабль был переоборудован туда в аварийный. [ 27 ] но через пять лет был выведен из эксплуатации. Thunderer был продан на металлолом за 19 500 фунтов стерлингов. [ 17 ] 13 сентября 1909 г. [ 28 ]
Класс «Опустошение» стал более популярен среди гражданского населения и в Королевском флоте по мере старения кораблей. Контр-адмирал Джон Уилсон , бывший капитан корабля, заявил на заседании Королевского института объединенных служб, обсуждая наиболее приемлемые типы линкоров в 1884 году: [ 17 ]
«Я также согласен с моим другом капитаном Коломбом, что, на мой взгляд, у нас нет корабля, равного «Дредноуту » или старому доброму «Громовергу» . Дайте мне « Громовержец» , корпус «Громовержца » ; у него были плохие двигатели, он не был устроен так, как Мне хотелось бы попасть внутрь, как мы все знаем, он был плохо вооружен, и у него не было достаточного количества легких орудий и достаточного вооружения, но он вез 1750 длинных тонн (1780 т) угля и мог парить; Отсюда до мыса можно идти 10 узлов, и он сможет сражаться с любым кораблем своего класса в соленой воде». [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер, стр. 81–82.
- ^ Jump up to: а б с Шено и Колесник, с. 23
- ^ Jump up to: а б Берт, с. 12
- ^ Паркс, с. 200
- ^ Паркс, с. 198
- ^ Ходжес, с. 13
- ^ Паркс, стр. 195–96.
- ^ Ходжес, с. 19
- ^ Jump up to: а б «Пушка Громовержца в Вулидже». Инженер : 45. 18 июля 1879 г.
- ^ Паркс, стр. 195, 199.
- ^ Колледж, с. 351
- ^ Сильверстоун, с. 272
- ^ Филлипс, стр. 199–201.
- ^ "Модель, одна из двух, котлов HMS "Thunderer" " . Онлайн-коллекция группы музеев науки . Группа музеев науки . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ МакИвен, стр. 182–84.
- ^ Паркс, с. 195
- ^ Jump up to: а б с д и Паркс, с. 202
- ^ Филлипс, с. 202
- ^ «Заземление Громовержца». Ливерпуль Меркьюри . № 9619. Ливерпуль. 12 ноября 1878 г.
- ^ «Взрыв на борту HMS Thunderer». Абердинский журнал . № 7451. Абердин. 4 января 1879 г.
- ^ Jump up to: а б Паркс, стр.198
- ^ Гардинер, стр. 98.
- ^ «Громовержец». Глазго Геральд . № 12192. Глазго. 18 января 1879 г.
- ^ Jump up to: а б Паркс, стр. 201–02.
- ^ Филлипс, с. 208
- ^ Паркс, с. 201
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36809. Лондон. 2 июля 1902 г. с. 7.
- ^ Уинфилд и Лион, с. 255
Ссылки
[ редактировать ]- Баллантайн, Р.М. и Стертон, Ян (2010). «Жизнь на борту HMS Thunderer ». Военный корабль Интернешнл . XLVII (4): 339–349. ISSN 0043-0374 .
- Браун, Дэвид К. (2010). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-78383-019-0 .
- Берт, Р.А. (2013). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-065-8 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55750-774-0 .
- МакИвен, Алан (2009). Исторические взрывы паровых котлов . Инженерное издательство «Кувалда». ISBN 978-0-9532725-2-5 .
- Ходжес, Питер (1981). Большая пушка: основное вооружение линкора 1860–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-144-0 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Филлипс, Лори; Лейтенант-коммандер (2014 г.). Верфь Пембрука и старый флот: двухсотлетняя история . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-5214-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]