Jump to content

Клайд (корабль 1871 г.)

Координаты : 34 ° 40'16 "ю.ш., 19 ° 25'33" в.д.  / 34,67111 ° ю.ш., 19,42583 ° в.д.  / -34,67111; 19.42583

34 ° 40'16 "ю.ш., 19 ° 25'33" в.д.  / 34,67111 ° ю.ш., 19,42583 ° в.д.  / -34,67111; 19.42583

История
Великобритания
Имя Город Пуна
Владелец Смит Джордж и компания
Строитель Чарльз Коннелл и компания , Скотстоун
Заложен 1870
Запущен 1871
Не работает Продано 1878 г.
История
Имя Клайд
Владелец Темперли, Картер и Дрейк
Приобретенный 1878
Судьба Затонул 3 апреля 1879 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 2256грн
Длина 99,06 метра (325,0 футов)
Луч 10,97 метра (36,0 футов)
Движение Двухцилиндровая составная паровая машина, приводящая в движение один винт.

SS . Clyde был пароходом, спущенным на воду как SS City of Poona в 1871 году. Он эксплуатировался компанией Smith George and Company до 1878 года, когда он был продан Temperleys, Carter and Drake и переименован В 1879 году Клайд служил военным кораблем, доставляя подкрепления британской армии в Южную Африку для участия в англо-зулусской войне . она села на мель на риф у острова Дайер 3 апреля и затонула. Весь ее состав был спасен и переправлен на материк лодками «Клайда » . HMS Tamar прибыл на следующий день, чтобы отправить войска на фронт.

Строительство

[ редактировать ]

Город Пуна был построен Чарльзом Коннеллом и компанией в Скотстоуне на реке Клайд в 1870 году. [ 1 ] Она была спущена на воду в 1871 году. [ 2 ] Город Пуна имел двухцилиндровый составной паровой двигатель и приводился в движение одним винтом со скоростью до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Ее размеры составляли 99,06 метра (325,0 футов) в длину и 10,97 метра (36,0 футов) в ширину. города Пуна составлял Валовый регистровый тоннаж 2256, дворовый номер был 74, а официальный номер - 63811. [ 2 ]

Город Пуна поступил на вооружение компании Smith George and Company в 1871 году. [ 2 ] В 1878 году ее купили Темперли, Картер и Дрейк и переименовали в Клайд . [ 2 ] [ 1 ]

Крушение

[ редактировать ]

1-й батальон 24-го пешего полка понес тяжелые потери в битве при Исандлване 22 января 1879 года . [ 1 ] Британская армия привлекла новобранцев и солдат со складов других полков для отправки в колонию Натал для усиления подразделения перед вторым вторжением в Зулуленд . [ 3 ] Около 541 офицера и солдата отправили на борт « Клайда» в Англии для путешествия в Южную Африку. [ 1 ]

« Клайд» достиг острова Дайер, расположенного в 4,8 км (3 милях) от материковой части Африки и примерно в 110 км (70 миль) к юго-востоку от Саймонс-Тауна . Утром 3 апреля [ 1 ] [ 3 ] Около 4:30 утра она села на мель на рифе между островом и материком. Ситуация быстро стала серьезной, и с 6:20 утра корабельные лодки были использованы для переправки людей на материк, начиная с больных. Спокойное море способствовало эвакуации, и все войска, за исключением рабочей группы, оставшейся на борту, были отправлены к 11:30. Остальные люди работали над спасением багажа войск до 13:30, когда было решено, что корабль затонул без возможности восстановления. Затем последних людей переправили на берег. Никто из пассажиров и членов экипажа при затоплении не погиб. Мужчины выбрали лагерь примерно в 3,2 километрах (2 милях) от суши, куда уцелевший багаж был доставлен на фургоне местного фермера. [ 4 ]

В 8 часов утра старший офицер «Клайда » отправился на лодке в Саймонс-Таун, чтобы поднять тревогу. В 22:30 он доложил об этом старшему офицеру Королевского флота, и HMS Tamar . на место происшествия был отправлен [ 4 ] « Тамар» прибыл в 9:00 утра 4 апреля и теперь видел только мачты и воронку «Клайда » . Войска были погружены на « Тамар» , и процесс был почти завершен к 13:30, когда HMS Tenedos . на место прибыл [ 5 ]

Последствия

[ редактировать ]

Затопление « Клайда» стало вторым морским инцидентом, повлиявшим на второе вторжение; СС « Город Париж» (1865 г.) с войсками и припасами сел на мель в заливе Саймона 23 марта. Она также не пострадала и была спасена HMS Tamar . [ 4 ]

Все запасы на борту «Клайда» , включавшие большое количество боеприпасов для стрелкового оружия, были потеряны. [ 6 ] [ 4 ] Инцидент также стал причиной задержки прибытия подкреплений в Наталь. [ 3 ] Тамар и Тенедос пришлось вернуться в Саймонс-Таун, прежде чем перевезти людей в Дурбан , который прибыл 7 апреля. [ 5 ] [ 3 ]

Один из призывников, лейтенант Джалил Брентон Кэри , только что окончивший штабной колледж в Кемберли , получил высокую оценку за свои действия во время затопления. Его назначение на должность заместителя помощника генерал-квартирмейстера штаба лорда Челмсфорда , возможно, было признанием этого. Позже Кэри предстал перед военным трибуналом за действия, связанные со смертью в бою Наполеона, императорского принца . [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Лабанд, Джон (2009). Исторический словарь зулусских войн . Пугало Пресс. стр. 44–45. ISBN  978-0-8108-6300-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «СС Клайд» . Wrecksite.eu . Проверено 11 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Моррис, Дональд Р. (1965). Омывание копий . Перо и меч . п. 501. ИСБН  067-1-63108-Х .
  4. ^ Jump up to: а б с д Ротвелл, капитан Дж.С. (1989). Рассказ о полевых операциях, связанных с зулусской войной 1879 года . Лондон: Книги Гринхилла. п. 83. ИСБН  1-85367-041-3 . OL   8980321M - через отдел генерал-квартирмейстера, разведывательный отдел военного министерства.
  5. ^ Jump up to: а б Ротвелл, капитан Дж.С. (1989). Рассказ о полевых операциях, связанных с зулусской войной 1879 года . Лондон: Книги Гринхилла. п. 84. ИСБН  1-85367-041-3 . OL   8980321M - через отдел генерал-квартирмейстера, разведывательный отдел военного министерства.
  6. ^ Jump up to: а б Давид, Саул (2004). Зулу: героизм и трагедия зулусской войны 1879 года . Лондон: Викинг. п. 317. ИСБН  0-670-91474-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b57aa2aaddd1d1334e0721d7fb1685ba__1690211820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/ba/b57aa2aaddd1d1334e0721d7fb1685ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clyde (1871 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)