Держава (yacht)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Держава |
Владелец | Императорский Российский Флот |
Заказал | 1866 |
Строитель | Новое Адмиралтейство, Санкт-Петербург |
Заложен | 28 апреля 1866 г. [ 1 ] |
Запущен | 31 июля 1871 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 1872 |
Выведен из эксплуатации | 1898 (renamed Dvina ) [ 1 ] |
Не работает | 1905 (as Dvina ) [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Моторная яхта |
Смещение | 3114 тонн [ 1 ] |
Длина | 94,8 м (311 футов) [ 1 ] |
Движение |
|
Дополнить | 238 (сезон 1888 г.) [ 1 ] |
« Держава» ( русский : Держава , английский перевод: независимое, самодостаточное национальное государство ) — королевская яхта Дома Романовых . Заложен в 1866 году, спущен на воду в 1871 году. « Держава» ( Балтийское море ) и «Ливадия» ( Чёрное море ) были последними деревянными колесными пароходами, построенными для Романовых. « Держава» служила Романовым до 1898 года, когда была переоборудована в учебный корабль и переименована в «Двину» . [ 1 ]
История
[ редактировать ]« Держава» была заложена в Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге Александром II . Мастером- корабелом был назначен И.С. Дмитриев . Дизайн «Державы» был основан на британской королевской яхте HMY «Виктория и Альберт» . Он был спущен на воду пять лет спустя, в июле 1871 года. Ее две паровые машины местной конструкции и производства имели мощность 720 лошадиных сил и позволяли развивать максимальную скорость 16,72 узла. [ 1 ]
На палубе «Державы » было два приподнятых пентхауса: «Императорский» сзади и « Генерал-адмирала » в носовой части. Интерьеры императорских апартаментов, мебель и посуда были спроектированы Ипполитом Монигетти . Контракт на номинальное лицо получил Михаил Микешин . Первоначально Микешин предлагал установить женскую аллегорию России, владеющую доспехами и державой , — абстракцию концепции названия корабля, но в 1867 году Александр отклонил это предложение и поручил Микешину сформировать стандартного двуглавого орла . Микешин сделал его к июлю 1870 года, однако его скульптура радикально отличалась от обычных вездесущих государственных орлов. [ 1 ] 11 мая 1874 года «Держава» сел на мель во Флиссингене , Зеландия , Нидерланды, при выходе из этого порта в Грейвсенд, Кент , Великобритания . Ее сняли с мели 13 мая. [ 2 ] [ 3 ] В конце июня 1879 года «Держава» снова села на мель. Она следовала из Кронштадта в Копенгаген. Через два дня ее сняли с мели, и она возобновила плавание, прибыв в Копенгаген 29 июня. [ 4 ]
« Держава» имела экипаж не менее 200 человек. В 1888 году у нее работало 238 человек: 93 механика и кочегара, 65 музыкантов, 15 хоровых певцов и других, не считая королевской свиты численностью не менее пятидесяти человек. [ 1 ]
В качестве яхты « Держава » эксплуатировалась до 1898 года. Затем ее переоборудовали в учебный корабль и переименовали в «Двину» . Двина была выведена из эксплуатации в 1905 году. [ 1 ]

Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ларионов 2000.
- ^ «Катастрофа с царской яхтой». Утренняя почта . № 31784 (Второе изд.). Лондон. 13 мая 1874 г. с. 5.
- ^ «Визит царя - разочарование». Газета Пэлл-Мэлл . № 2882 (Второе изд.). Лондон. 13 мая 1874 г.
- ^ «Датская королевская семья». Газета Пэлл-Мэлл . № 4482. Лондон. 4 июля 1879 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Larionov, A. L. (2000, in Russian). Iz istorii imperatorskih yacht . Gangut, vol. 22-24 (2000).
