Коспатрик (корабль)
![]() Коспатрик 9 - Графика, января 1875 года, с фотографии, сделанной незадолго до отплытия из Грейвсенда. [ 1 ]
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Коспатрик |
Приобретенный | 1862 г., Смит, Флеминг и компания. |
Введен в эксплуатацию | 1856 |
Судьба | Разрушен пожаром к югу от мыса Доброй Надежды в 1874 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фрегат Блэкволла |
Тоннаж | 1199 брт |
Длина | 191 фут (58 м) |
Луч | 34 фута (10 м) |
Глубина захвата | 23 фута 6 дюймов (7,2 м) |
Движение | Плыть |
План паруса | полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 44 |

«Коспатрик» — деревянный трехмачтовый с полным вооружением парусный корабль , который загорелся к югу от мыса Доброй Надежды рано утром 18 ноября 1874 года во время рейса из Грейвсенда , Англия , в Окленд , Новая Зеландия. Только трое из 472 человек, находившихся на борту, пережили катастрофу, которую часто считают худшей в истории Новой Зеландии. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Cospatrick — фрегат «Блэкволл», построенный в Моулмейне (ныне Мавламьяинг ) в Бирме в 1856 году для известного лондонского судовладельца Дункана Данбара . После смерти Данбара в 1862 году корабль был продан компании Smith, Fleming & Co. из Лондона. Большую часть своей карьеры Коспатрик провела в торговле между Англией и Индией, перевозя пассажиров, войска и грузы. В 1863 году Коспатрик вместе с другими кораблями занимался прокладкой телеграфного кабеля в Персидском заливе . Он также совершил два рейса в Австралию, прежде чем был продан компании Shaw, Savill & Co. в Лондоне в 1873 году. Затем «Коспатрик» стал одним из многих кораблей, принадлежащих этой компании, которые перевозили грузы и эмигрантов из Англии в Новую Зеландию.
Разрушение
[ редактировать ]Коспатрик отплыл из Грейвсенда в Окленд 11 сентября 1874 года с 433 пассажирами и 44 членами экипажа под командованием капитана Александра Элмсли. [ 4 ] Среди пассажиров было 429 оказанных помощи эмигрантов, из них 125 женщин и 126 детей. В ходе путешествия восемь младенцев умерли и один родился (плюс еще один мертворожденный). [ 5 ]
В остальном путешествие проходило без происшествий примерно до 12:45 утра 18 ноября – примерно через двенадцать часов после того, как местоположение судна было определено в 400 морских милях (740 км) к юго-западу от мыса Доброй Надежды . [ 6 ] [ 7 ] Второй помощник корабля Генри Макдональд позже рассказывал, что он удалился в полночь и через полчаса был разбужен криком «Пожар!» [ 2 ] , краска и веревки, вспыхнул пожар Он поспешил на палубу и обнаружил, что в боцманской кладовой, где дубовая смола , деготь хранились . Экипаж был вызван для подключения пожарных шлангов, в то время как капитан и команда пытались, но безуспешно, повернуть корабль по ветру, направить дым и пламя вперед и сдержать огонь. [ 4 ]
Пожар быстро вышел из-под контроля, и возникла паника. Хотя на борту было пять спасательных шлюпок, способных перевозить 187 человек, успешно спущены на воду были только две. Эти две лодки оставались вместе до ночи 21 ноября, когда одна из лодок пропала во время шторма. British Scepter подобрал уцелевшую лодку 27 ноября, когда в живых осталось всего пять человек; им пришлось пить кровь и есть печень своих мертвых товарищей. [ 4 ] Они продвинулись примерно на 500 морских миль (930 км) к северо-востоку от места, где «Коспатрик» затонул . Двое из выживших умерли вскоре после спасения, оставив только второго помощника капитана Чарльза Генри Макдональда, опытного моряка Томаса Льюиса и пассажира Эдварда Коттера.
Последствия
[ редактировать ]

Расследование показало, что, скорее всего, пожар возник из-за того, что члены экипажа или пассажиры протягивали груз в трюме с помощью открытого света, что привело к воспламенению большого количества легковоспламеняющегося груза, включая смолу, масло, лак и смолу. Другая идея заключалась в самовозгорании . Отсутствие спасательных шлюпок и неспособность успешно спустить их в море также вызвали возмущение общественности, но мало что было сделано до гибели « Титаника» в 1912 году.
См. также
[ редактировать ]- Обычай моря
- Список катастроф в Новой Зеландии по числу погибших
- Список случаев каннибализма
- HMS Орфей
- Р против Дадли и Стивенса
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сожжение «Коспатрика» » .
- ^ Jump up to: а б «Пожар на Коспатрике » . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ «Эмигранты, направлявшиеся в Новую Зеландию, погибли на горящем корабле» . Вещи . Новая Зеландия. 2 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Лаббок, Бэзил (1921). Колониальные Клипперс . Издательство Кессинджер. стр. 351–354. ISBN 1-4179-6416-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кларк, Чарльз Р. (2006). Женщины и дети последние - Сожжение эмигрантского корабля "Коспатрик" . Данидин, Новая Зеландия: Издательство Университета Отаго. ISBN 1-877372-14-5 .
- ^ «Сожжение эмигрантского корабля «Коспатрик» в море» . Иллюстрированные лондонские новости . 2 января 1875 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года.
- ^ «Сожжение коспатрика». Стандарт . № 15264. Лондон. 1 июля 1873 г. с. 5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Коспатриком (корабль, 1856 г.) на Викискладе?
- 1856 кораблей
- Британские корабли, построенные в Бирме
- Торговые корабли Великобритании викторианской эпохи
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Морские происшествия в ноябре 1874 г.
- Морская история Новой Зеландии
- Случаи каннибализма
- Трехмачтовые корабли
- Корабельные пожары
- 1874 год в Капской колонии.
- 1874 год в Новой Зеландии.
- 1874 пожара