Военный корабль США «Принцесса Роял»
![]() Военный корабль США «Принцесса Роял»
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принцесса Роял |
Владелец |
|
Строитель | Тод и МакГрегор , Глазго, Шотландия |
Номер двора | 111 |
Запущен | 20 июня 1861 г. |
В эксплуатации | 25 июля 1861 г. |
Захваченный | силами ВМС Союза 29 января 1863 г. |
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Приобретенный | 18 марта 1863 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 июля 1865 г. |
Судьба | Продан 17 августа 1865 г., затонул 9 января 1874 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 652 брт и 494 нрт |
Смещение | 828 тонн |
Длина | 199 футов (61 м) |
Луч | 27 футов (8,2 м) |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов |
Дополнить | не известно |
Вооружение |
|
Princess Royal — британское торговое судно, участвовавшее в блокаде США стало крейсером в ВМС Союза , которое во время Гражданской войны , а затем вернулось на гражданскую службу.
Британская торговая служба
[ редактировать ]Princess Royal была спущена на воду 20 июня 1861 года судостроителями из Тод Глазго и МакГрегор в 1861 году как пассажирско-грузовой корабль для ливерпульских служб компании M Langlands & Sons, Глазго, их первого железного винтового парохода. Ее водоизмещение составило 652 брутто-тонны и 494 нетто-регистровых тонны , длина 200,5 футов (61,1 м), ширина 28,2 футов (8,6 м) и глубина трюма 15,5 футов (4,7 м). Корабль был оснащен двухцилиндровой паровой машиной мощностью 150-170 л.с., приводившей в движение один гребной винт. Он был зарегистрирован в Глазго и вступил в строй в июле 1861 года. [ 1 ] [ 2 ]
В 1863 году правительство Конфедерации заключило крупные контракты с крупными и специализированными британскими производителями, включая паровые двигатели и котлы для броненосцев, строившихся в Чарльстоне, Южная Каролина , тяжелую артиллерию и оборудование для производства вооружений. Представитель правительства Великобритании, Fraser, Trenholm & Co , организовал покупку Princess Royal частными инвесторами для доставки этих и других грузов прямо в Чарльстон. [ 2 ] [ 3 ] Корабль отплыл из Лондона 8 декабря 1862 года, но зашел в Галифакс, Новая Шотландия , где федеральные шпионы получили ценную информацию о корабле и его грузе. [ 4 ] [ 5 ] После дальнейшего захода на Бермудские острова принцесса Роял отплыла в Чарльстон, но рано утром 29 января 1863 года ее заметила, когда она приближалась к входу в порт, федеральная блокадная эскадра и высадила на мель. Капитану, пилоту, некоторым пассажирам и экипажу удалось спастись до абордажных групп с авианосцев USS Unadilla и GW Blunt прибытия . Корабль был отправлен в суд Филадельфийской премии для вынесения решения. [ 3 ]
военно-морская служба США
[ редактировать ]Princess Royal была куплена ВМС США у призового суда 18 марта 1863 года, переоборудована в крейсер и введена в эксплуатацию 29 мая 1863 года командира Меланхтона Б. Вулси под командованием .
Приписанная к эскадрилье блокады Западного залива , Принцесса Роял участвовала в бою с силами Конфедерации в Дональдсонвилле, штат Луизиана , 28 июня 1863 года. Затем ей было приказано отправиться к побережью Техаса , она захватила британскую шхуну Flying Scud возле Матамороса, Тамаулипас , 12 августа, и оказала помощь в захват шхуны «Волна» 22 августа. Продолжая патрулирование до 1864 года, она взяла Нептун у Бразос-де-Сантьяго 19 ноября 1864 года; сбил шхуну «Флэш» шесть дней спустя ; захватил шхуну «Алабама» 7 декабря; и захватил Кору у Галвестона 19 декабря.
7 февраля 1865 года она помогла захватить свой последний приз — шхуну «Анна София» в заливе Галвестон . Пять месяцев спустя принцессе Роял было приказано отправиться на север, и она прибыла в Филадельфию 21 июля. Она была продана на публичном аукционе 17 августа 1865 года.
Пост был
[ редактировать ]USS Princess Royal водоизмещением 932 брт был куплен компанией William F Weld & Co из Бостона , переименован в Шерман в честь федерального генерала и передан на службу Бостон-Нью-Йорк-Новый Орлеан. [ 2 ] [ 6 ] [ примечание 1 ]
8 января 1874 года во время путешествия из Нью-Йорка в Новый Орлеан «Шерман» обнаружил течь у побережья Северной Каролины и бросил якорь возле Литл-Ривер . На следующий день он затонул у мыса Страх . [ 7 ] Пассажиры и экипаж, а также часть груза были спасены. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макгрегор, Грегор. «Принцесса Роял» . Список кораблей Тода и Макгрегора . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Принцесса Роял» . Клайд строил корабли . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мудрый, Стивен Р. (1991). «Мост жизни Конфедерации» (изд. PBK) . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 118–119. ISBN 0-87249-799-2 .
- ^ Беннетт, Джон Д. (2008). Лондонские конфедераты . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 81. ИСБН 978-0-7864-6901-7 .
- ^ Маркиз, Грег (2000). В тени Армагеддона (изд. PBK) . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 54. ИСБН 0-7735-2079-1 .
- ^ Регистр американского и зарубежного судоходства Американского Ллойда . Нью-Йорк: Томас Д. Тейлор. 1866. с. 677.
- ^ История кораблей DAFNS "Princess Royal"
- ^ "Перевозки". Ливерпуль Меркьюри . № 8119. Ливерпуль. 27 января 1874 г. с. 3.
- ^ История американской паровой навигации (1908), стр.496. По состоянию на 24 августа 2018 г.]
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники утверждают, что этот корабль был таким же, как тот, который участвовал в с генералом Шерманом инциденте в Корее в 1866 году. Этот корабль представлял собой гораздо меньшее судно с деревянным корпусом с боковыми веслами, которое было уничтожено пожаром во время инцидента.