Jump to content

Союзная блокада

Союзная блокада
Часть гражданской войны в США

Большая змея Скотта , Дж. Б. Эллиот
Дата 1861–1865
Расположение
Результат победа США
Воюющие стороны
Соединенные Штаты Соединенные Штаты ( Союз ) Конфедерация
Командиры и лидеры
Авраам Линкольн
Гидеон Уэллс
Джефферсон Дэвис
Стивен Мэллори

во Блокада Союза время Гражданской войны в США была военно-морской стратегией Соединенных Штатов, призванной помешать Конфедерации торговать.

Блокада береговой была объявлена ​​президентом Авраамом Линкольном в апреле 1861 года и требовала наблюдения за 3500 милями (5600 км) линии Атлантического океана и Персидского залива , включая 12 крупных портов, особенно Новый Орлеан и Мобил . Эти блокадники, достаточно быстрые, чтобы уклониться от ВМС Союза, могли нести лишь небольшую часть необходимых припасов. Их эксплуатировали в основном британские граждане, используя нейтральные порты, такие как Гавана , Нассау и Бермудские острова . Союз ввел в строй около 500 кораблей, которые за время войны уничтожили или захватили в плен около 1500 блокадников.

Блокада в значительной степени привела к сокращению 95% экспорта хлопка на Юге по сравнению с довоенным уровнем, обесценив южную валюту и нанеся серьезный ущерб ее экономике. Однако он оказался менее успешным в предотвращении контрабанды военной техники на Юг. На протяжении всего конфликта было использовано не менее 600 000 единиц оружия (в основном британские Энфилд образца 1853 года ). винтовки [ 1 ] были переправлены участниками блокады , 330 000 из них - в порты Персидского залива. в Конфедерацию [ 2 ] Историки подсчитали, что припасы, доставленные в Конфедерацию через блокадников, преодолевших блокаду Союза, удлинили продолжительность конфликта до двух лет. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Объявление блокады

[ редактировать ]

19 апреля 1861 года президент Линкольн издал прокламацию о блокаде южных портов : [ 6 ]

Принимая во внимание, что восстание против правительства Соединенных Штатов вспыхнуло в штатах Южная Каролина, Джорджия, Алабама, Флорида, Миссисипи, Луизиана и Техас, и законы Соединенных Штатов о сборе доходов не могут быть эффективно исполнены. в соответствии с тем положением Конституции, которое требует, чтобы обязанности были единообразными на всей территории Соединенных Штатов:

И поскольку группа лиц, участвовавших в таком восстании, угрожала выдать мнимые каперские грамоты, позволяющие их владельцам совершать посягательства на жизни, суда и собственность добропорядочных граждан страны, законно занимающихся торговлей в открытом море, и в водах Соединенных Штатов: И поскольку уже была издана Исполнительная прокламация, требующая от лиц, участвующих в этих беспорядках, воздерживаться от них, вызывая силы ополчения с целью их подавления и созывая Конгресс на внеочередную сессию, рассмотреть и определить по этому поводу:

Поэтому теперь я, Авраам Линкольн, президент Соединенных Штатов, с целью достижения тех же целей, о которых говорилось выше, а также защиты общественного спокойствия, а также жизни и собственности тихих и добропорядочных граждан, занимающихся своими законными занятиями, до тех пор, пока Конгресс должен собраться и обсудить указанные незаконные действия или, пока они не прекратятся, счесть целесообразным начать блокаду портов в пределах вышеупомянутых штатов в соответствии с законами Соединенных Штатов и право наций в таком случае предусмотрено. С этой целью будут размещены компетентные силы, которые предотвратят вход и выход судов из вышеупомянутых портов. Таким образом, если с целью нарушения такой блокады судно приблизится или попытается покинуть любой из указанных портов, оно будет должным образом предупреждено командиром одного из блокирующих судов, который внесет в его реестр факт и дату такого предупреждения, и если то же судно снова попытается войти в блокированный порт или выйти из него, оно будет схвачено и отправлено в ближайший удобный порт для проведения таких разбирательств против него и его груза в качестве приза, что может считаться желательно.

И настоящим я заявляю и заявляю, что если какое-либо лицо под мнимой властью указанных Штатов или под любым другим предлогом причинит вред судну Соединенных Штатов или людям или грузу, находящимся на его борту, такое лицо будет задержано. подпадает под действие законов Соединенных Штатов о предотвращении пиратства и наказании за него.

В удостоверение чего я приложил свою руку и приказал поставить печать Соединенных Штатов.

Совершено в городе Вашингтон девятнадцатого апреля тысяча восемьсот шестьдесят первого года от Рождества Христова и восемьдесят пятого года независимости Соединенных Штатов.

Операции

[ редактировать ]

Совместная военно-морская комиссия Союза, известная как Совет по стратегии блокады , была сформирована для разработки планов захвата крупных южных портов и использования их в качестве баз операций Союза для расширения блокады. Впервые оно встретилось в июне 1861 года в Вашингтоне, округ Колумбия, под руководством капитана Сэмюэля Ф. Дюпона . [ 7 ]

На начальном этапе блокады силы Союза сосредоточились на Атлантическом побережье. в Южной Каролине в ноябре 1861 года Захват Порт-Рояла предоставил федералам порт в открытом океане, а также средства ремонта и технического обслуживания в хорошем рабочем состоянии. Он стал первой оперативной базой для дальнейшего расширения блокады вдоль побережья Атлантического океана. [ 8 ] включая Каменный флот старых кораблей, намеренно затопленных, чтобы заблокировать подходы к Чарльстону, Южная Каролина . Апалачикола, штат Флорида , получал товары Конфедерации, следующие по реке Чаттахучи из Колумбуса, штат Джорджия , и был одной из первых целей усилий Союза по блокаде побережья Мексиканского залива во Флориде. [ 9 ] Еще одним ранним призом стал Шип-Айленд , который дал ВМФ базу для патрулирования входов в реку Миссисипи и залив Мобил . Военно-морской флот постепенно расширил свое присутствие по всему Мексиканскому заливу до побережья Техаса , включая Галвестон и перевал Сабин . [ 10 ]

Учитывая 3500 миль (5600 км) береговой линии Конфедерации и 180 возможных портов въезда для патрулирования, блокада станет крупнейшей такой попыткой, когда-либо предпринятой. В ВМС США находилось 42 корабля, находящихся на действительной службе, а еще 48 были поставлены на прикол и внесены в список доступных, как только экипажи смогут быть собраны и обучены. Половина из них были парусными кораблями, некоторые были технологически устаревшими, большинство в то время патрулировали далекие океаны, один служил на озере Эри и не мог быть перемещен в океан, а еще один пропал без вести у Гавайев . [ 11 ] На момент объявления блокады Союз имел всего три корабля, пригодных для блокадного дежурства. Военно -морское ведомство под руководством министра ВМФ Гидеона Уэллса быстро приступило к расширению флота. Были отозваны американские военные корабли, патрулирующие за рубежом, развернута масштабная программа судостроения, закуплены гражданские торговые и пассажирские суда для военно-морской службы, а захваченные блокадники были приняты в состав ВМФ. В 1861 году флот пополнился почти 80 пароходами и 60 парусниками, а число блокирующих судов возросло до 160. К концу года строилось еще около 52 боевых кораблей. [ 12 ] [ 13 ] К ноябрю 1862 года насчитывалось 282 парохода и 102 парусника. [ 14 ] К концу войны ВМС Союза выросли до 671 корабля, что сделало его крупнейшим военно-морским флотом в мире. [ 15 ]

К концу 1861 года численность военно-морского флота выросла до 24 000 офицеров и рядовых, что более чем на 15 000 больше, чем на довоенной службе. Было развернуто четыре эскадры кораблей: две в Атлантике и две в Мексиканском заливе. [ 16 ]

Служба блокады

[ редактировать ]

Служба блокады была одинаково привлекательна как для федеральных моряков, так и для сухопутных войск. Служба блокадной станции считалась самой скучной работой на войне, но и самой привлекательной с точки зрения потенциальной финансовой выгоды. Задача заключалась в том, чтобы флот плавал туда и обратно, чтобы перехватить любых прорывателей блокады. На скучную службу вызвались более 50 000 человек, поскольку питание и условия жизни на корабле были гораздо лучше, чем предлагала пехота , работа была безопаснее, и особенно из-за реального (хотя и небольшого) шанса получить большие деньги. Захваченные корабли и их грузы продавались на аукционе, а вырученные средства делились между моряками. Когда Эол захватил незадачливого блокадника Хоупа у Уилмингтона, Северная Каролина , в конце 1864 года, капитан выиграл 13 000 долларов (253 251 доллар сегодня), главный инженер - 6700 долларов, моряки - более 1000 долларов каждый, а юнга - 533 доллара, по сравнению с зарплатой пехоты в 6700 долларов. 13 долларов (253 доллара сегодня) в месяц. [ 17 ] [ нужна страница ] Сумма, полученная в качестве военного приза, была самой разной. В то время как маленький «Аллигатор» продавался всего за 50 долларов, упаковка « Мемфиса» принесла 510 000 долларов (9 935 234 доллара сегодня) (примерно столько, сколько 40 гражданских рабочих могли заработать за всю свою работу). За четыре года было присуждено 25 миллионов долларов призовых (487 021 277 долларов сегодня). [ нужна ссылка ] Один моряк, Бенджамин Джексон , заработал 900 долларов (17 533 доллара сегодня) за год работы в блокирующей эскадрилье Западного залива. [ 18 ]

Блокадные бегуны

[ редактировать ]
Конфедерации Блокадный бегун
СС Банши в 1863 году

Хотя большой части прорывателей блокады удалось уклониться от кораблей Союза, [ 19 ] По мере развития блокады типом корабля, который, скорее всего, добьется успеха в обходе военно-морского кордона, стал небольшой легкий корабль с небольшой осадкой - качества, которые облегчали прохождение блокады, но плохо подходили для перевозки большого количества тяжелого вооружения, металлов и грузов. другие поставки, остро необходимые Югу. Они также были бесполезны для экспорта большого количества хлопка, необходимого Югу для поддержания его экономики. [ 20 ] Чтобы добиться успеха в оказании помощи Конфедерации, блокаднику пришлось совершить множество поездок; в конечном итоге большинство из них было захвачено или потоплено. Тем не менее пять из шести попыток обойти блокаду Союза оказались успешными. Во время войны около 1500 блокадников были схвачены или уничтожены. [ 19 ]

Обычные грузовые суда были слишком медленными и заметными, чтобы уйти от флота. Поэтому участники блокады полагались в основном на новые пароходы, построенные в Великобритании, с низким профилем, малой осадкой и высокой скоростью. Их гребные колеса, приводимые в движение паровыми двигателями, сжигавшими бездымный антрацитовый уголь , могли развивать скорость 17 узлов (31 км/ч ; 20 миль в час ). Поскольку на Юге не хватало матросов, шкиперов и кораблестроительных мощностей, корабли в основном строились, ими командовали и укомплектовывались из офицеров и матросов британского торгового флота. [ 21 ] Прибыль от преодоления блокады была высокой, поскольку типичный прорывник блокады мог получить прибыль, равную примерно 1 миллиону долларов США в ценах 1981 года за один рейс. [ 21 ] Частные британские инвесторы потратили на бегунов около 50 миллионов фунтов стерлингов (250 миллионов долларов США, что эквивалентно примерно 2,5 миллиардам долларов США в долларах 2006 года). Зарплата была высокой: офицер Королевского флота в отпуске мог заработать несколько тысяч долларов (золотом) в виде зарплаты и бонусов за поездку туда и обратно, а обычные моряки зарабатывали несколько сотен долларов.

Блокадный прорыватель SS AD Vance , захваченный ВМС Союза и вновь введенный в строй как
Продвигать

Прорыватели блокады базировались на британских островах Бермудские и Багамские острова , или в Гаване , на испанской Кубе . Перевозимые ими товары доставлялись в эти места обычными грузовыми судами и загружались на полозья. Затем бегуны бежали между своими базами и портами Конфедерации, находящимися на расстоянии примерно 500–700 миль (800–1130 км) друг от друга. В каждой поездке бегун перевозил за границу несколько сотен тонн компактных и ценных грузов, таких как хлопок, скипидар или табак, а также винтовки, лекарства, бренди, нижнее белье и кофе — ввоз. Часто они также несли почту. За тонну привезенного груза брали от 300 до 1000 долларов; две поездки туда и обратно в месяц принесут около 250 000 долларов дохода (и 80 000 долларов на заработную плату и расходы).

Блокадники предпочитали пробегать мимо ВМС Союза ночью, либо в безлунные ночи, либо до восхода луны, либо после ее захода. Когда они приблизились к береговой линии, на кораблях не было огней, а морякам было запрещено курить. Точно так же военные корабли Союза закрыли все свои огни, за исключением, пожалуй, слабого света на командирском корабле. Если военный корабль Союза обнаруживал нарушителя блокады, он запускал сигнальные ракеты в направлении его курса, чтобы предупредить другие корабли. Бегуны адаптировались к такой тактике, запуская свои ракеты в разных направлениях, чтобы сбить с толку военные корабли Союза. [ 22 ]

В ноябре 1864 года оптовый торговец из Уилмингтона попросил своего агента на Багамах прекратить отправлять так много хлороформа и вместо этого отправлять «коньячную эссенцию», потому что эти духи будут продаваться «довольно дорого». Сторонники Конфедерации презирали богатых участников блокады за то, что они наживались на роскоши, в то время как солдаты были в лохмотьях. С другой стороны, их храбрость и инициатива были необходимы для выживания восстания, и многие женщины в глубинке выставляли напоказ импортные безделушки за 10 долларов и шляпы за 50 долларов, чтобы продемонстрировать, что Союз не смог изолировать их от внешнего мира. Правительство в Ричмонде, штат Вирджиния , в конечном итоге отрегулировало движение транспорта, требуя, чтобы половина импорта составляла боеприпасы; она даже приобрела и эксплуатировала несколько бегунов за свой счет и следила за тем, чтобы они загружали жизненно важные военные товары. К 1864 году солдаты Ли ели импортное мясо. Не желая втягивать Великобританию в возможную войну с Союзом, ВМС Союза решили применить в конфликте принципы международного права; пленные британские моряки были освобождены, а конфедераты отправились в лагеря для военнопленных . Корабли были безоружны (вес пушки замедлял бы их движение), поэтому не представляли опасности для боевых кораблей ВМФ. Таким образом, прохождение блокады было достаточно безопасным для обеих сторон.

Одним из примеров прибыльного (и недолговечного) характера торговли, связанной с блокадой, был корабль «Банши» , курсировавший из Нассау и Бермудских островов. Он был схвачен во время седьмого захода в Уилмингтон, Северная Каролина, и конфискован ВМС США для использования в качестве блокирующего корабля. Однако на момент поимки она принесла 700% прибыли своим английским владельцам, которые быстро ввели в эксплуатацию и построили «Банши № 2» , который вскоре присоединился к флоту фирмы, преследующей блокаду. [ 23 ]

В мае 1865 года CSS Lark стал последним кораблем Конфедерации, который выскользнул из южного порта и успешно уклонился от блокады Союза, когда он покинул Галвестон, штат Техас , и направился в Гавану . [ 24 ]

На протяжении всего конфликта было использовано не менее 600 000 единиц оружия (в основном британские Энфилд образца 1853 года ). винтовки [ 1 ] были переправлены участниками блокады , 330 000 из них - в порты Персидского залива. в Конфедерацию [ 2 ] Таких поставок было достаточно, чтобы продлить войну на два года и убить еще 400 000 американцев. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Влияние на Конфедерацию

[ редактировать ]
Карта 1863 года, составленная Службой береговой службы США, на которой показаны заблокированные порты Конфедерации.

Блокада Союза была мощным оружием, которое в конечном итоге разрушило экономику Юга ценой очень немногих жизней. [ 25 ] Мерилом успеха блокады были не те немногие корабли, которые прорвались сквозь нее, а тысячи, которые так и не попытались ее осуществить. Обычные грузовые суда не имели разумной надежды обойти блокаду и перестали заходить в южные порты. Запрет прибрежного движения означал, что дальние поездки теперь зависели от шаткой железнодорожной системы, которая так и не смогла преодолеть разрушительное воздействие блокады. На протяжении всей войны Юг производил достаточно продовольствия для гражданского населения и солдат, но ему было все труднее перемещать излишки в районы дефицита и голода. Армия Ли, находившаяся в конце линии снабжения, почти всегда испытывала нехватку припасов на протяжении последних двух лет войны.

Когда блокада началась в 1861 году, она была эффективной лишь частично. По оценкам, только один из десяти кораблей, пытавшихся обойти блокаду, был перехвачен. Однако на протяжении всей войны ВМС Союза постепенно увеличивались в размерах и смогли резко сократить поставки в порты Конфедерации. К 1864 году каждый третий корабль, пытавшийся прорвать блокаду, был перехвачен. [ 26 ] В последние два года войны единственными кораблями, имевшими разумные шансы уклониться от блокады, были блокадники, специально разработанные для скорости. [ 27 ] [ 28 ] В целом ВМС Союза разбили или захватили около 1500 кораблей, пытавшихся прорвать блокаду. За четыре года блокады в южные порты было совершено около 8000 рейсов. Напротив, за четыре года, предшествовавшие войне, произошло более 20 000 таких случаев. [ 29 ]

Блокада почти полностью перекрыла экспорт хлопка с юга, от которого Конфедерация зависела в плане получения твердой валюты. Экспорт хлопка упал на 95%: с 10 миллионов тюков за три года до войны до всего лишь 500 000 тюков в период блокады. [ 19 ] Блокада также значительно сократила импорт продуктов питания, медикаментов, военной техники, промышленных товаров и предметов роскоши, что привело к серьезному дефициту и инфляции . Нехватка хлеба приводила к периодическим хлебным бунтам в Ричмонде и других городах, показывая, что патриотизма недостаточно для удовлетворения повседневных потребностей людей. Сухопутные маршруты оставались открытыми для погонщиков скота, но после того, как Союз захватил контроль над рекой Миссисипи летом 1863 года, стало невозможно переправлять лошадей, крупный рогатый скот и свиней из Техаса и Арканзаса в восточную Конфедерацию. Блокада стала триумфом ВМС Союза и важным фактором победы в войне.

Другим последствием, возможно, непреднамеренным, но весьма значительным, стал срыв межштатной работорговли ; любой морской путь, судоходный внутренний водный путь или железная дорога, которые использовались для перевозки хлопка, также использовались для перемещения «негров» по ​​стране. Блокада не только помешала Югу эффективно использовать свою основную рабочую силу, но и нарушила свободное движение одного из ключевых источников денежных средств и залога в экономике Конфедерации. [ 30 ] Например, в автобиографии Х. К. Брюса вспоминается крах бизнеса негра-торговца Уайта , который провел большую часть 30 лет, получая прибыль от арбитража движимого имущества: «С 1862 года и до конца войны рабская собственность в штате Миссури был почти мертвым грузом для владельца; он не мог продать его, потому что не было покупателей. Бизнес негритянского торговца был прекращен из-за отсутствия рынка сбыта. собственность, это его рынок». [ 31 ]

Серьезным вторичным последствием морской блокады стал дефицит соли на юге. В довоенные времена возвращающиеся суда, перевозившие хлопок, часто балластировались солью, которую в изобилии добывали в доисторическом высохшем озере недалеко от Сиракуз, штат Нью-Йорк , но которая никогда не производилась в значительных количествах в южных штатах. Соль была необходима для засолки мяса; его отсутствие привело к значительным трудностям с обеспечением продовольствием сил Конфедерации, а также серьезно повлияло на население. Помимо блокирования импорта соли в Конфедерацию, силы Союза активно пресекали попытки построить объекты по производству соли на острове Эйвери, штат Луизиана (разрушенные в 1863 году силами Союза под командованием генерала Натаниэля П. Бэнкса ), за пределами залива в Порт-Стрит. Джо, штат Флорида (разрушен в 1862 году кораблем Союза «Кингфишер» ), в Дариене, штат Джорджия , в Солтвилле, штат Вирджиния (захвачен войсками Союза в декабре 1864 года), а также в различных местах, спрятанных в болотах и ​​заливах. [ 32 ]

Влияние на залог Союза

[ редактировать ]

Южная хлопковая промышленность начала сильно влиять на британскую экономику. Хлопок был высокодоходной товарной культурой, известной в 19 веке как «белое золото». [ 33 ] Накануне войны в Великобританию в 1860 г. было ввезено 1 390 938 752 фунта хлопка. Из них Соединенные Штаты поставили 1 115 890 608 фунтов, или около пяти шестых всего. [ 34 ] Не только Великобритания осознавала влияние южного хлопка, но и Юг тоже. Они были уверены, что их отрасль обладает такой большой властью, что называли свою отрасль « королем хлопка ». Этот лозунг использовался для объявления своего господства в Америке. Выступая в Сенате США, сенатор Джеймс Генри Хаммонд заявил (4 марта 1858 г.): «Вы не смеете вести войну с хлопком! Ни одна сила на земле не смеет вести войну с ним. Хлопок — король». [ 35 ] Юг заявил, что многие внутренние и даже некоторые международные рынки настолько сильно зависят от хлопка, что никто не посмеет разжечь напряженность в отношениях с Югом. Они также рассматривали этот лозунг как обоснование того, почему им следует прилагать усилия по выходу из Союза. Хлопковая промышленность Юга была настолько уверена в силе хлопковой дипломатии , что без предупреждения отказалась экспортировать хлопок в течение одного дня.

Представив себе ошеломляющую реакцию на просьбы о хлопке, южная хлопковая промышленность испытала прямо противоположное. Благодаря решениям Линкольна и отсутствию вмешательства со стороны Великобритании Юг был официально заблокирован. После объявления США о своем намерении установить официальную блокаду портов Конфедерации, иностранные правительства начали признавать Конфедерацию воюющей стороной в Гражданской войне. [ 36 ] Великобритания объявила о статусе войны 13 мая 1861 года, за ней последовали Испания 17 июня и Бразилия 1 августа. Это был первый проблеск неудачи Конфедеративного Юга.

Решение о блокаде южных портовых городов нанесло большой урон британской экономике, но они взвесили его последствия. В Великобритании на складах в нескольких местах хранилось большое количество хлопка, которое на некоторое время могло обеспечить ее потребности в текстиле. Но со временем Великобритания начала ощущать последствия блокады: «Блокада оказала негативное влияние на экономику других стран. Районы текстильного производства в Великобритании и Франции, которые зависели от южного хлопка, вступили в периоды высокой безработицы…» так называемый хлопковый голод в Ланкашире . [ 36 ] Почти 80% хлопка, используемого на британских текстильных фабриках, поступал с Юга, а нехватка хлопка, вызванная блокадой, привела к быстрому росту цен на хлопок на 150% к лету 1861 года. [ 33 ] Статья, написанная в «Нью-Йорк Таймс», далее доказывает, что Великобритания осознавала влияние хлопка на свою империю: «В производстве хлопка в Великобритании занято около одного миллиона рабочих, на которых приходится по крайней мере пять или шесть миллионов рабочих». больше зависят от их ежедневного существования. Не будет преувеличением сказать, что четверть жителей Англии напрямую зависят от поставок хлопка для своего существования». [ 37 ] Несмотря на эти последствия, Великобритания пришла к выводу, что их решение имело решающее значение для достижения отмены рабства в Соединенных Штатах.

Блокада привела к тому, что Египет заменил Юг в качестве основного источника хлопка в Великобритании. [ 33 ] Точно так же египетский хлопок заменил американский хлопок в качестве основного источника хлопка для текстильных фабрик Франции и Австрийской империи не только во время гражданской войны, но и на протяжении всего XIX века. [ 33 ] В 1861 году из Египта было экспортировано только 600 000 кантаров (один кантар эквивалентен 100 фунтам); к 1863 году Египет экспортировал 1,3 миллиона кантаров хлопка. [ 33 ] Почти 93% налоговых поступлений, собранных египетским государством, поступили от налогообложения хлопка, в то время как каждый землевладелец в долине реки Нил начал выращивать хлопок. [ 33 ] Подавляющее большинство земель в долине реки Нил принадлежало клике богатых семей турецкого, албанского и черкесского происхождения, известных в Египте как турко-черкесская элита, а иностранцам как класс паш, как это обычно было у большинства землевладельцев. османский титул паши (эквивалент дворянского титула). Феллахи выращивать хлопок вместо продуктов питания, что (крестьянство) стали объектом безжалостной системы эксплуатации, поскольку землевладельцы заставляли феллахов положило конец приступу инфляции, вызванной нехваткой продуктов питания, поскольку все больше и больше земель отводилось под выращивание хлопка. [ 33 ] Богатство, созданное хлопковым бумом, вызванным блокадой Союза, привело к реконструкции большей части Каира и Александрии, поскольку большая часть средневековых центров обоих городов была снесена, чтобы освободить место для современных зданий. [ 33 ] Хлопковый бум привлек в Египет значительное количество иностранных бизнесменов, большинство из которых составляли греки. [ 33 ] Богатству, созданному хлопковым бумом в Египте, пришел конец после окончания блокады в 1865 году, что позволило хлопку с Юга в конечном итоге вернуться на мировой рынок, что привело к банкротству Египта в 1876 году. [ 33 ]

Ответ Конфедерации

[ редактировать ]
CSS Дэвид вступает в бой с Нью-Айронсайдами 5 октября 1863 года во время блокады Чарльстона.

Конфедерация построила торпедные катера , как правило, небольшие, быстрые паровые катера, оснащенные лонжеронными торпедами , для атаки блокирующего флота. Некоторые торпедные катера были переоборудованы в паровые катера; другие, такие как класс CSS David , были созданы специально. Торпедные катера попытались атаковать под покровом ночи, протаранив лонжеронную торпеду в корпус блокирующего корабля, затем отступив и взорвав взрывчатку. Торпедные катера были не очень эффективны, и им легко противостоять с помощью простых мер, таких как подвешивание цепей по бортам кораблей, чтобы засорить винты торпедных катеров, или окружение кораблей деревянными стрелами, чтобы задерживать торпеды на расстоянии.

Одним из исторически примечательных военно-морских действий стала атака подводной лодки Конфедерации HL Hunley , подводной лодки с ручным приводом, спущенной на воду из Чарльстона, Южная Каролина , на блокадные корабли Союза. В ночь на 17 февраля 1864 года Ханли атаковал Хусатоник . «Хусатоник» затонул с потерей пяти членов экипажа; Ханли также затонула, унеся на дно свою команду из восьми человек.

Основные обязательства

[ редактировать ]

Первая победа ВМС США на ранних этапах блокады произошла 24 апреля 1861 года, когда шлюп «Камберленд» и небольшая флотилия кораблей поддержки начали захват кораблей и каперов Конфедерации в районе форта Монро у береговой линии Вирджинии. В течение следующих двух недель флаг-офицер Гаррет Дж. Пендерграст захватил 16 вражеских судов, заранее уведомив военное министерство Конфедерации о том, что блокада будет эффективной, если она будет продлена. [ 38 ]

Ранние сражения в поддержку блокады включали блокаду Чесапикского залива . [ 39 ] с мая по июнь 1861 г. и блокада побережья Каролины, август – декабрь 1861 г. [ 40 ] И то, и другое позволило ВМС Союза постепенно расширить блокаду на юг вдоль побережья Атлантического океана.

В начале марта 1862 года блокада реки Джеймс в Вирджинии оказалась под серьезной угрозой со стороны первого броненосца CSS Virginia в драматической битве на Хэмптон-Роудс . Только своевременное появление нового броненосного Монитора Союза предотвратило угрозу. Два месяца спустя «Вирджиния» и другие корабли эскадры реки Джеймс были затоплены в ответ на наступление армии и флота Союза.

Порт Саванны, штат Джорджия , был фактически закрыт в результате сокращения и сдачи форта Пуласки 11 апреля. [ 41 ]

Крупнейший порт Конфедерации, Новый Орлеан, штат Луизиана , не подходил для проведения блокады, поскольку каналы могли быть перекрыты ВМС США. С 16 по 22 апреля основные форты ниже города, форты Джексон и Сент-Филип, подверглись бомбардировке Дэвида Диксона Портера минометных шхун . 22 апреля флот флагманского офицера Дэвида Фаррагута очистил проход через препятствия. Утром 24 апреля флот успешно прошел мимо фортов. Это вынудило сдать форты и Новый Орлеан. [ 42 ]

Битва при заливе Мобил 5 августа 1864 года закрыла последний крупный порт Конфедерации в Мексиканском заливе.

«Битва при Мобил-Бэй» Луи Пранга

В декабре 1864 года министр военно-морского флота Гидеон Уэллс направил войска против форта Фишер , который защищал доступ Конфедерации к Атлантике из Уилмингтона, Северная Каролина, последнего открытого порта Конфедерации на Атлантическом побережье. [ 43 ] Первая атака провалилась, но с изменением тактики (и генералов Союза) форт пал в январе 1865 года, закрыв последний крупный порт Конфедерации.

По мере того как флот Союза рос в размерах, скорости и сложности, все больше портов перешло под федеральный контроль. После 1862 года только три порта к востоку от Миссисипи — Уилмингтон, Северная Каролина ; Чарльстон, Южная Каролина ; и Мобил, штат Алабама, — оставались открытыми для 75–100 участников блокады, занимающихся бизнесом. Чарльстон был остановлен адмирала Джона А. Дальгрена южноатлантической блокирующей эскадрой в 1863 году. Залив Мобил был захвачен в августе 1864 года адмиралом Дэвидом Фаррагутом . Прорыватели блокады столкнулись с возрастающим риском пленения: в 1861 и 1862 годах один из девяти вылазок заканчивался пленом; в 1863 и 1864 годах — каждый третий. К концу войны импорт сократился до минимума, поскольку количество захватов достигло 50% боевых вылетов. Было схвачено около 1100 блокадников (и еще 300 уничтожено). Британские инвесторы часто совершали ошибку, реинвестируя свою прибыль в торговлю; когда война закончилась, они остались с бесполезными кораблями и быстро обесценивающимся хлопком. В окончательном отчете, возможно, половина инвесторов получила прибыль, а половина — убыток.

Победа Союза при Виксбурге, штат Миссисипи, в июле 1863 года открыла реку Миссисипи и фактически отрезала западную Конфедерацию как источник войск и припасов. Падение форта Фишер и города Уилмингтон, Северная Каролина, в начале 1865 года закрыло последний крупный порт для участников блокады, и в быстрой последовательности был эвакуирован Ричмонд, армия Северной Вирджинии распалась, и генерал Ли сдался. Таким образом, большинство экономистов отдают блокаде Союза заметную роль в исходе войны. (Элекунд, 2004)

Эскадрильи

[ редактировать ]

Военно-морские корабли Союза, обеспечивающие блокаду, были разделены на эскадрильи в зависимости от района их действия. [ 44 ]

Атлантическая блокадная эскадра

[ редактировать ]

Атлантическая блокадная эскадра — подразделение ВМС США, созданное в первые дни Гражданской войны в США для обеспечения блокады портов Конфедеративных Штатов. Первоначально она была сформирована в 1861 году как Эскадра береговой блокады, а затем была переименована 17 мая 1861 года. В том же году она была разделена для создания Североатлантической блокадной эскадры и Южно-Атлантической блокадной эскадры.

Североатлантическая блокадная эскадрилья

[ редактировать ]

Североатлантическая блокадная эскадрилья базировалась в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , и ей было поручено прикрывать Вирджинию и Северную Каролину . Официальный диапазон его действия простирался от реки Потомак до мыса Страх в Северной Каролине. Перед ним стояла задача в первую очередь не допускать снабжения войск кораблями Конфедерации и поддерживать войска Союза. Она была создана, когда 29 октября 1861 года Атлантическая блокадная эскадра была разделена на Северную и Южную Атлантическую блокадную эскадру. После окончания войны 25 июля 1865 года эскадра была объединена с Атлантической эскадрой. [ 44 ]

Командиры

[ редактировать ]
Командир эскадрильи От К
Флагман Луи М. Голдсборо 18 сентября 1861 г. [ 45 ] 4 сентября 1862 г.
Исполняющий обязанности контр-адмирала [ 45 ] Сэмюэл Филлипс Ли 5 сентября 1862 г. [ 45 ] 11 октября 1864 г.
Контр-адмирал Дэвид Диксон Портер 12 октября 1864 г. 27 апреля 1865 г.
Исполняющий обязанности контр-адмирала [ 45 ] Уильям Рэдфорд 28 апреля 1865 г. [ 45 ] 25 июля 1865 г.

Южноатлантическая блокадная эскадрилья

[ редактировать ]

Перед южноатлантической блокадной эскадрой была поставлена ​​задача в первую очередь не допускать снабжения войск кораблями Конфедерации и поддерживать войска Союза, действовавшие между мысом Генри в Вирджинии и до Ки-Уэста во Флориде. Она была создана, когда 29 октября 1861 года Атлантическая блокадная эскадра была разделена на Северную и Южную Атлантическую блокадную эскадру. После окончания войны 25 июля 1865 года эскадра была объединена с Атлантической эскадрой.

Командиры

[ редактировать ]
Командир эскадрильи От К
Контр-адмирал Сэмюэл Фрэнсис Дюпон 18 сентября 1861 г. [ 45 ] 5 июля 1863 г.
Контр-адмирал Джон А. Дальгрен 6 июля 1863 г. [ 45 ] 25 июля 1865 г.

Эскадрилья блокады Персидского залива

[ редактировать ]

Эскадрилья блокады Персидского залива — эскадрилья ВМС США в начале войны, патрулировавшая от Ки-Уэста до мексиканской границы. Эскадрилья была самой крупной из действующих. В начале 1862 года для большей эффективности он был разделен на блокирующие эскадрильи Восточного и Западного залива.

Командиры

[ редактировать ]
Командир эскадрильи От К
Флаг-офицер Уильям Мервин 6 мая 1861 г. 21 сентября 1861 г.
Флаг-офицер Уильям Маккин 22 сентября 1861 г. 20 января 1862 г.

Блокадная эскадрилья Восточного залива

[ редактировать ]

Блокадная эскадрилья Восточного залива, дислоцированная на побережье Флориды от востока Пенсаколы до мыса Канаверал, была второстепенным командованием. [ 46 ] Штаб-квартира эскадрильи находилась в Ки-Уэсте , а ее поддержка осуществлялась угольным складом и складом ВМС США, построенными в 1856–1861 годах. [ 47 ]

Командиры

[ редактировать ]
Командир эскадрильи [ 48 ] От К
Флаг-офицер Уильям Маккин 20 января 1862 г. 3 июня 1862 г.
Флаг-офицер Джеймс Л. Ларднер 4 июня 1862 г. 8 декабря 1862 г.
Исполняющий обязанности контр-адмирала Теодор Бейли 9 декабря 1862 г. 6 августа 1864 г.
Капитан Теодор П. Грин
( временно командующий )
7 августа 1864 г. 11 октября 1864 г.
Исполняющий обязанности контр-адмирала Корнелиус Стриблинг 12 октября 1864 г. 12 июня 1865 г.

Блокадная эскадрилья Западного залива

[ редактировать ]

Перед эскадрой блокады Западного залива была поставлена ​​задача в первую очередь не допускать снабжения войск кораблями Конфедерации и поддерживать войска Союза вдоль западной половины побережья Мексиканского залива, от устья Миссисипи до Рио-Гранде и на юге, за границей с Мексикой. Он был создан в начале 1862 года, когда Эскадра блокады Персидского залива была разделена между Востоком и Западом. Это подразделение было основной военной силой, развернутой Союзом при захвате и кратковременной оккупации Галвестона , штат Техас, в 1862 году.

Командиры

[ редактировать ]
Командир эскадрильи [ 48 ] От К
Контр-адмирал Дэвид Фаррагут 20 января 1862 г. 29 ноября 1864 г.
Коммодор Джеймс С. Палмер 30 ноября 1864 г. 22 февраля 1865 г.
Исполняющий обязанности контр-адмирала Генри К. Тэтчер 23 февраля 1865 г. 12 июня 1865 г.

Ретроспективное рассмотрение

[ редактировать ]

После войны бывший ВМС Конфедерации офицер «Проигранного дела» и сторонник Рафаэль Семмес утверждал, что объявление блокады привело к фактическому признанию Конфедеративных Штатов Америки как независимого национального образования, поскольку страны не блокируют свои собственные порты, а скорее закрывают их ( См. Закон о Бостонском порту ) . [ 49 ] Однако согласно международному праву и морскому праву страны имели право останавливать и обыскивать нейтральные суда в международных водах, если их подозревали в нарушении блокады, чего не допускало закрытие портов. Чтобы избежать конфликта между Соединенными Штатами и Великобританией из-за обыска британских торговых судов, которые, как предполагалось, торговали с Конфедерацией, Союзу были необходимы привилегии международного права, которые возникли с объявлением блокады.

Семмес утверждает, что, фактически объявив Конфедеративные Штаты Америки воюющими сторонами , а не повстанцами , которые по международному праву не имели права на признание со стороны иностранных держав, Линкольн открыл потенциально Великобритании и Франции путь к признанию Конфедерации. Провозглашение Великобританией нейтралитета соответствовало позиции администрации Линкольна (согласно международному праву Конфедераты были воюющими сторонами) и помогло узаконить национальное право Конфедеративных Штатов Америки получать кредиты и покупать оружие у нейтральных стран. Британское заявление также формально дало Британии дипломатическое право открыто обсуждать, какую сторону поддерживать, если таковую имеется. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кевин Догерти (30 сентября 2010 г.). Оружие Миссисипи . Университетское издательство Миссисипи . п. 87. ИСБН  9-7816-0473-4522 .
  2. ^ Jump up to: а б Дэниел О'Флаэрти (август 1955 г.). «Блокада, которая провалилась» . Американское наследие . Том. 6, нет. 5.
  3. ^ Jump up to: а б «Претензии Алабамы, 1862–1872 гг.» . GlobalSecurity.org .
  4. ^ Jump up to: а б Дэвид Киз (24 июня 2014 г.). «Историки раскрывают секреты торговли оружием в Великобритании, которая продлила гражданскую войну в США на два года» . Независимый .
  5. ^ Jump up to: а б Пол Хендрен (апрель 1933 г.). «Прорыватели блокады Конфедерации» . Военно-морской институт США .
  6. ^ «Историческое место» . Историческое место . Проверено 8 июня 2010 г.
  7. ^ Тайм-Лайф, с. 29.
  8. ^ Тайм-Лайф, с. 31.
  9. ^ «Служба национальных парков» . nps.gov . Проверено 8 июня 2010 г.
  10. ^ Военно-морская блокада США
  11. ^ Соли, Джеймс Рассел, Блокада и крейсеры
  12. ^ Дэвис, Кеннет К. Мало что знаю о гражданской войне . ISBN   0688118143
  13. ^ «Очерки блокады» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2010 года . Проверено 8 июня 2010 г.
  14. ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 604.
  15. ^ «ВМС США, Морская история Массачусетса - Национальный реестр маршрутов путешествий по историческим местам» . nps.gov . Проверено 31 октября 2015 г.
  16. ^ Тайм-Лайф, с. 33.
  17. ^ Барретт, Джон Г. (1995). Гражданская война в Северной Каролине . ISBN  978-0-8078-4520-2 . Проверено 8 июня 2010 г. - через Google Книги.
  18. ^ Рид, Ричард М. (2014). Африканские канадцы в Union Blue: волонтерство в гражданской войне . Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press . стр. 69, 198. ISBN.  978-0-7748-2745-4 .
  19. ^ Jump up to: а б с д «Биография Линкольна» . Американский президент.org. Архивировано из оригинала 13 октября 2006 года . Проверено 8 июня 2010 г.
  20. ^ Уилли, 2007 с. 184
  21. ^ Jump up to: а б Портер 1981 , с. 134.
  22. ^ «Гражданская война на окраине: блокадники» . Кое-что обо всем военном: Америка в войне: Гражданская война . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года.
  23. ^ Тайм-Лайф, с. 95.
  24. ^ «Галвестон Еженедельник Ньюс , 26 апреля 1865 г.» . Nautarch.tamu.edu. 3 июля 2000 г. Проверено 8 июня 2010 г.
  25. ^ Сакс, Дэвид Уоррен (2006). Земля и свобода I: Хронология ... ISBN  978-1-59942-405-7 . Проверено 8 июня 2010 г. - через Google Книги.
  26. ^ «Гражданская война в США: блокада и война на море» . сайт HistoryofWar.org . Проверено 31 октября 2015 г.
  27. ^ Буллох, Джеймс Данводи (1884). Секретная служба Конфедеративных Штатов в Европе, или Как оснащались крейсера Конфедерации. Сыновья ГП Патнэма, Нью-Йорк. п. 460.
  28. ^ Мерли, Фрэнк Дж. (1970). Великобритания и флот Конфедерации, 1861–1865 гг. Издательство Университета Индианы, Индиана. п. 342. ISBN   0-253-21735-0 .
  29. ^ Макферсон, Джеймс М. (1999). Боевой клич свободы: эпоха гражданской войны . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 378–382. ISBN  978-0-19-516895-2 .
  30. ^ Джонсон, Уолтер (2013). Река темных снов: Рабство и империя в Хлопковом королевстве . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 86. ИСБН  9780674074880 . LCCN   2012030065 . OCLC   827947225 . ОЛ   26179618М .
  31. ^ «Генри Клей Брюс, 1836–1902. Новый человек. Двадцать девять лет рабства. Двадцать девять лет свободного человека» . docsouth.unc.edu . стр. 102–103 . Проверено 13 декабря 2023 г.
  32. ^ Энн Юбэнк (28 сентября 2018 г.). «Как соль помогла выиграть гражданскую войну» . Атлас Обскура . Проверено 19 февраля 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шварцштейн, Питер (1 августа 2016 г.). «Как Гражданская война в США создала хваленую хлопковую промышленность Египта и навсегда изменила страну. Битва между США и Конфедерацией поразительным образом повлияла на мировую торговлю» . Смитсоновский институт . Проверено 14 февраля 2022 г.
  34. ^ «Англия и поставки хлопка» . Нью-Йорк Таймс . Июнь 1861 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  35. ^ Андервуд, Родман Л. (18 марта 2008 г.). Воды раздора: Союзная блокада Техаса во время гражданской войны . МакФарланд. п. 103. ИСБН  978-0-7864-3776-4 .
  36. ^ Jump up to: а б «Вехи: 1861–1865» . Государственный департамент США . Кабинет историка . Проверено 13 октября 2016 г.
  37. ^ «Англия и запасы хлопка» . Нью-Йорк Таймс . 1 июня 1861 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  38. ^ Тайм-Лайф, стр. 24.
  39. ^ «Служба национальных парков» . nps.gov . Проверено 8 июня 2010 г.
  40. ^ «Служба национальных парков» . nps.gov . Проверено 8 июня 2010 г.
  41. ^ NPS.gov , Резюме Службы национальных парков. Осада форта Пуласки.
  42. ^ NPS.gov , Резюме Службы национальных парков. Битва при фортах Джексон и Сент-Филипс.
  43. ^ «Война-амфибия: девятнадцатый век» . Exwar.org. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 8 июня 2010 г.
  44. ^ Jump up to: а б Роберт М. Браунинг-младший (1993). От мыса Чарльз до мыса Страха: ... ISBN  978-0-8173-0679-3 . Проверено 8 июня 2010 г. - через Google Книги.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г Справочник по гражданской войне , с. 550.
  46. ^ Андерсон, 1989 с. 118
  47. ^ Дайан Грир и Мэри Эванс (20 марта 1972 г.). «Национальный реестр исторических мест, инвентарь / номинация: штаб-квартира береговой охраны США, станция Ки-Уэст / угольный склад и склад ВМС США; а также здание № 1» . Служба национальных парков . Проверено 5 апреля 2017 г. С двумя фотографиями 1972 года .
  48. ^ Jump up to: а б Справочник по гражданской войне , с. 551.
  49. ^ «Эссе Дженкинса» . Wideopenwest.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2009 года . Проверено 8 июня 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Берн (1989). По морю и по реке Военно-морская история гражданской . Да Капо Пресс, Нью-Йорк. п. 342. ИСБН  978-0-615-17222-4 . URL
  • Браунинг, Роберт М. младший (1993). От мыса Чарльз до мыса Страха. Североатлантическая блокадная эскадра во время Гражданской войны . Издательство Университета Алабамы. п. 472. URL
  • —— (2002). Успех – это все, чего ожидали. Южноатлантическая блокадная эскадра во время Гражданской войны . Вашингтон, округ Колумбия: Брассли. п. 432. ИСБН  978-1-57488-514-9 . URL
  • ——— (2015). Трезубец Линкольна: блокадная эскадрилья Западного залива во время гражданской войны . Издательство Университета Алабамы. п. 700.
  • Букер, Джордж Э. (1993). Блокадники, беженцы и контрабанда: гражданская война на побережье Мексиканского залива Флориды, 1861–1865 гг . Издательство Университета Алабамы. п. 235. URL
  • Кокер, ПК III (1987). Морское наследие Чарльстона, 1670–1865: иллюстрированная история . КокерКрафт Пресс. п. 314. URL
  • Элекунд, РБ; Джексон, М.; Джей Ди, Торнтон (2004). «Непредвиденные последствия» торгового законодательства Конфедерации . Восточный экономический журнал. п. 123.
  • Фаулер, Уильям М. (1990). Под двумя флагами: Американский флот в гражданской войне . п. 123 . ISBN  978-0-393-02859-1 .
  • Грин, Джек (1998). Броненосцы на войне ; Комбинированное издательство
  • Макферсон, Джеймс М. , Война на водах: ВМС Союза и Конфедерации, 1861–1865 гг., University of North Carolina Press, 2012 г., ISBN   978-0-8078-3588-3
  • Портер, Э.Б. (1981). Морская мощь: военно-морская история . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-607-4 .
  • Сурдам, Дэвид Г. (2001). Северное военно-морское превосходство и экономика гражданской войны в США ; Пресса Университета Южной Каролины
  • Книги Time-Life (1983) Блокада: бегуны и рейдеры . Серия «Гражданская война» ; Книги Время-Жизнь, ISBN   0-8094-4708-8 .
  • Вандивер, Фрэнк Эверсон (1947). Блокада Конфедерации, проходящая через Бермудские острова, 1861–1865 гг.: Письма и грузовые манифесты , первичные документы
  • Вагнер, Маргарет Э., Галлахер, Гэри В. и Финкельман, редактор Пола, (2002) Справочник по вопросам гражданской войны Библиотеки Конгресса
    Саймон и Шустер, Нью-Йорк. ISBN   978-1-4391-4884-6
  • Уайз, Стивен Р. (1991). «Мост жизни Конфедерации: блокада во время гражданской войны» .
    Университет Южной Каролины Press. п. 403 . ISBN  978-0-87249-554-8 .
    URL
  • Уилли, Артур (2007). Военно-морской флот Конфедеративных Штатов .
    Лулу.com. стр. 466. ИСБН  978-0-615-17222-4 .
    [ самостоятельно опубликованный источник? ] URL1 URL2
  • Винн, Ник и Крэншоу, Джо (2011). Блокады Гражданской войны во Флориде
    History Press, Чарльстон, Южная Каролина, ISBN   978-1-60949-340-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Калор, Пол (2002). Морские кампании Гражданской войны . МакФарланд. п. 232. URL
  • Такер, Спенсер (2010). Военно-морская энциклопедия Гражданской войны, Том 1 .
    АВС-КЛИО. п. 829. ИСБН  978-1-59884-338-5 .
    URL
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aa128ef30954795a2727fe5651aa484__1723197240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/84/5aa128ef30954795a2727fe5651aa484.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Union blockade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)