Пятнадцатая поправка к Конституции США
Эта статья является частью серии статей о |
Конституция Соединенных Штатов |
---|
Преамбула и статьи |
Поправки к Конституции |
Нератифицированные поправки : |
История |
Полный текст |
Пятнадцатая поправка ( Поправка XV ) к Конституции США гражданина запрещает федеральному правительству и каждому штату отказывать или ограничивать право голоса «из-за расы , цвета кожи или предыдущего состояния рабства». Он был ратифицирован 3 февраля 1870 г. [1] как третья и последняя из Поправок о Реконструкции .
В последние годы Гражданской войны в США и последовавшей за ней эпохи Реконструкции Конгресс неоднократно обсуждал права миллионов чернокожих вольноотпущенников . К 1869 году были приняты поправки, отменяющие рабство и обеспечивающие гражданство и равную защиту в соответствии с законами, но избрание Улисса С. Гранта на пост президента в 1868 году убедило большинство республиканцев, что защита избирательных прав чернокожих избирателей-мужчин важна для будущее партии. 26 февраля 1869 года, отклонив более радикальные версии поправки об избирательном праве, республиканцы предложили компромиссную поправку, которая запретила бы ограничения избирательных прав на основании расы, цвета кожи или предыдущего подневольного состояния. Пережив трудную борьбу за ратификацию и противодействие со стороны демократов, поправка была сертифицирована как должным образом ратифицированная и ставшая частью Конституции 30 марта 1870 года. По данным Библиотеки Конгресса , в Палате представителей 144 республиканца проголосовали за одобрение 15-й поправки. при нулевом проценте демократов за, 39 голосах против и семи воздержавшихся. В Сенате за одобрение проголосовали 33 республиканца, при этом ни один демократ не проголосовал за.
Решения Верховного суда США в конце девятнадцатого века интерпретировали поправку узко. С 1890 по 1910 год Демократическая партия на юге Соединенных Штатов приняла новые конституции штатов и приняла законы «Джима Кроу» , которые повысили барьеры для регистрации избирателей. Это привело к тому, что большинство чернокожих избирателей и многие белые бедняки были лишены избирательных прав из - за подушных налогов и дискриминационных тестов на грамотность , а также других препятствий для голосования, от которых белые избиратели-мужчины были освобождены дедушкиными статьями . Система праймериз белых и жестокое запугивание со стороны демократов через Ку-клукс-клан (ККК) также подавляли участие чернокожих. Хотя пятнадцатая поправка является «самоисполняющейся», суд ранее подчеркнул, что право на свободу от расовой дискриминации должно сохраняться свободным и чистым постановлением Конгресса, когда это необходимо. [2]
В двадцатом веке Суд начал интерпретировать поправку более широко, отменив дедушкиные статьи в деле Гуинн против Соединенных Штатов (1915 г.) и демонтировав первичную систему белых, созданную Демократической партией в « первичных делах Техаса » (1927–1953 гг.). ). Право голоса было дополнительно включено в Конституцию в Девятнадцатой поправке (право голоса для женщин, вступает в силу с 1920 года), Двадцать четвертой поправке (запрещающей подушные налоги на федеральных выборах, вступающей в силу в 1964 году) и Двадцать шестой поправке (снижающей возрастной ценз с 21–18, действуют с 1971 г.). Закон об избирательных правах 1965 года обеспечил федеральный надзор за выборами в дискриминационных юрисдикциях, запретил тесты на грамотность и аналогичные дискриминационные устройства, а также создал средства правовой защиты для людей, пострадавших от избирательной дискриминации. Суд также признал подушные налоги на выборах штата неконституционными в соответствии с Четырнадцатой поправкой в деле Харпер против Избирательной комиссии штата Вирджиния (1966 г.).
Текст
[ редактировать ]Раздел 1. Право граждан Соединенных Штатов голосовать не может отрицаться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом по причине расы, цвета кожи или предыдущего состояния рабства.
Раздел 2. Конгресс имеет право обеспечивать соблюдение настоящей статьи посредством соответствующего законодательства. [3]
Фон
[ редактировать ]В последние годы Гражданской войны в США и последовавшей за ней эпохи Реконструкции Конгресс неоднократно обсуждал права чернокожих бывших рабов, освобожденных Прокламацией об освобождении 1863 года и Тринадцатой поправкой 1865 года , последняя из которых формально отменила рабство. Однако после принятия Конгрессом Тринадцатой поправки республиканцы стали обеспокоены увеличением представительства в Конгрессе южных штатов, в которых доминируют демократы . Поскольку теперь будет учитываться все население освобожденных рабов, а не три пятых, предусмотренные предыдущим Компромиссом трех пятых , южные штаты резко увеличат свою власть в Палате представителей, основанной на численности населения . [4] Республиканцы надеялись компенсировать это преимущество, привлекая и защищая голоса чернокожего населения, недавно получившего избирательные права. [5] [6] [7]
В 1865 году Конгресс принял то, что впоследствии стало Законом о гражданских правах 1866 года , гарантирующим гражданство независимо от расы, цвета кожи или предыдущего состояния рабства или принудительного подневольного состояния. Законопроект также гарантировал равные льготы и доступ к закону, что является прямым нападением на « Черные кодексы», принятые многими послевоенными южными штатами. «Черные кодексы» пытались вернуть бывших рабов в нечто похожее на их прежнее состояние, среди прочего, ограничивая их передвижение, заставляя их заключать годичные трудовые контракты, запрещая им владеть огнестрельным оружием, а также не позволяя им предъявлять иски или давать показания. в суде. [8] Несмотря на настойчивые призывы умеренных в Конгрессе подписать законопроект, президент Джонсон 27 марта 1866 года. него вето наложил на в Конгрессе и что он якобы проводит дискриминацию в пользу афроамериканцев и против белых. [9] [10] Три недели спустя вето Джонсона было преодолено, и мера стала законом. Несмотря на эту победу, даже некоторые республиканцы, которые поддерживали цели Закона о гражданских правах, начали сомневаться в том, что Конгресс обладает конституционными полномочиями превратить эти цели в законы. [11] [12] Этот опыт побудил как радикальных, так и умеренных республиканцев искать конституционные гарантии прав чернокожих, а не полагаться на временное политическое большинство. [13]
18 июня 1866 года Конгресс принял Четырнадцатую поправку , гарантировавшую гражданство и равную защиту перед законом независимо от расы, и направил ее штатам на ратификацию. После ожесточенной борьбы, включавшей попытки двух штатов отменить ратификацию, Четырнадцатая поправка была принята 28 июля 1868 года. [14]
Раздел 2 Четырнадцатой поправки наказывает путем сокращения представительства в Палате представителей любой штат, который лишает избирательных прав граждан мужского пола старше 21 года. Неспособность принять более суровое наказание стала для штатов сигналом о том, что они по-прежнему обладают правом отказать в доступе к избирательным бюллетеням по признаку расы. [15] Северные штаты в целом были столь же противны предоставлению права голоса чернокожим, как и южные штаты. В год его ратификации только восемь северных штатов разрешили чернокожим голосовать. [16] На Юге чернокожие имели возможность голосовать во многих районах, но только благодаря вмешательству оккупационной армии Союза . [17] До того, как Конгресс предоставил избирательное право чернокожим на территориях, приняв Закон о территориальном избирательном праве 10 января 1867 года (Источник: Congressional Globe, 39-й Конгресс, 2-я сессия, стр. 381-82), [18] [19] чернокожим было предоставлено право голоса в округе Колумбия 8 января 1867 года. [20]
Предложение и ратификация
[ редактировать ]Предложение
[ редактировать ]Ожидая увеличения числа демократов в следующем Конгрессе, республиканцы воспользовались неудачной сессией 40- го Конгресса США, чтобы принять поправку, защищающую избирательное право чернокожих. [21] Представитель Джон Бингхэм , основной автор Четырнадцатой поправки, настаивал на широком запрете ограничений избирательного права, но было предложено более широкое предложение, запрещающее ограничения избирателей на основе «расы, цвета кожи, происхождения, имущества, образования или религиозных убеждений». отклоненный. [22] Предложение о конкретном запрете тестов на грамотность также было отклонено. [21] Некоторые представители Севера, где национализм был основной силой, хотели сохранить ограничения, лишающие права голоса граждан иностранного происхождения, как и представители Запада, где этническим китайцам было запрещено голосовать. [22] И южные, и северные республиканцы также хотели и дальше временно лишать права голоса южан, лишенных права голоса из-за поддержки Конфедерации , и они были обеспокоены тем, что широкое одобрение избирательного права предоставит избирательные права этой группе. [23]
Палаты представителей и Сената Конференционный комитет предложил окончательный текст поправки, которая запрещала ограничения избирателей только на основании «расы, цвета кожи или предыдущего состояния рабства». [3] Чтобы привлечь максимально широкую поддержку, в поправке не упоминались подушные налоги или другие меры по блокированию голосования, а также не гарантировались права чернокожих занимать должности. [24] Предварительные проекты действительно включали формулировку должностных лиц, но ученые расходятся во мнениях относительно причины этого изменения. [25] Это компромиссное предложение было одобрено Палатой представителей 25 февраля 1869 года и Сенатом на следующий день. [26] [27]
Голосование в Палате представителей составило 144 голоса против 44, из них 35 не голосовали. Голосование в Палате представителей почти полностью проходило по партийной линии: ни один демократ не поддержал законопроект, и только трое республиканцев проголосовали против него. [28] некоторые потому, что считали, что поправка не обеспечивает достаточной защиты. [27] [29] Палата представителей приняла поправку: 143 республиканца и один консервативный республиканец проголосовали «за», а 39 демократов, три республиканца, один независимый республиканец и один консерватор проголосовали «против»; 26 республиканцев, восемь демократов и один независимый республиканец. Не голосовали [30] Итоговое голосование в Сенате было 39 против 13, при этом 14 не голосовали. [31] Сенат принял поправку: 39 республиканцев проголосовали «за», восемь демократов и пять республиканцев проголосовали «против»; 13 республиканцев и один демократ. Не голосовали [32] Некоторые радикальные республиканцы, такие как сенатор от Массачусетса Чарльз Самнер , воздержались от голосования, поскольку поправка не запрещала тесты на грамотность и подушные налоги. [33] После одобрения Конгрессом предложенная поправка была затем отправлена государственным секретарем Уильямом Генри Сьюардом в штаты для ратификации или отклонения. [27]
Ратификация
[ редактировать ]Хотя многие из первоначальных предложений по поправке были модерированы в ходе переговоров в комитете, окончательный проект, тем не менее, столкнулся со значительными препятствиями при ратификации тремя четвертями штатов. Историк Уильям Джилетт писал об этом процессе: «Он шел тяжело, и результат был неопределенным до самого конца». [21]
Одним из источников оппозиции предложенной поправке было женское избирательное движение, которое до и во время Гражданской войны действовало совместно с аболиционистским движением. Конституции штатов часто связывают расу и пол, ограничивая избирательное право «белыми гражданами мужского пола». [25] Однако с принятием Четырнадцатой поправки, которая во второй части явно защищала только граждан мужского пола, активисты обнаружили, что гражданские права женщин отделены от прав чернокожих. [15] Ситуация достигла апогея с предложением Пятнадцатой поправки, которая запрещала расовую дискриминацию, но не половую дискриминацию в законах об избирателях. Одна из наиболее явных дискуссий в Конгрессе относительно связи между избирательным правом и занятием должностей произошла во время обсуждений Пятнадцатой поправки. [25] Первоначально обе палаты приняли версию поправки, которая включала формулировку, касающуюся должности, но в конечном итоге эта формулировка была опущена. [25]
В это время женщины продолжали отстаивать свои права, проводя съезды и принимая резолюции, требующие права голосовать и занимать должности. [25] Некоторые предварительные версии поправки даже включали женщин. [25] Однако в окончательной версии не было упоминаний о сексе, что еще больше раскололо женское избирательное движение. [25] После ожесточенных дебатов Американская ассоциация равных прав , ведущая суфражистская группа страны, разделилась на две конкурирующие организации: Национальную ассоциацию избирательного права женщин Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон , которые выступали против поправки, и избирательного права женщин Американскую ассоциацию Люси Стоун и Генри Браун Блэквелл , поддержавшие его. Эти две группы оставались разделенными до 1890-х годов. [36]
Невада была первым штатом, ратифицировавшим поправку 1 марта 1869 года. [27] Штаты Новой Англии и большинство штатов Среднего Запада также ратифицировали поправку вскоре после ее предложения. [21] Южные штаты, все еще контролируемые правительствами радикальной реконструкции, такие как Северная Каролина, также быстро ратифицировали соглашение. [26] Новоизбранный президент Улисс С. Грант решительно поддержал поправку, назвав ее «мерой более важной, чем любой другой акт такого рода с момента основания нашего свободного правительства до наших дней». Он в частном порядке попросил губернатора Небраски созвать специальную законодательную сессию, чтобы ускорить процесс и добиться ратификации закона штатом. [21] В апреле и декабре 1869 года Конгресс принял законопроекты о реконструкции, обязывающие Вирджинию, Миссисипи, Техас и Джорджию ратифицировать поправку в качестве предварительного условия для восстановления представительства в Конгрессе; все четыре штата сделали это. [27] Борьба за ратификацию была особенно напряженной в Индиане и Огайо, которые проголосовали за ратификацию в мае 1869 года и январе 1870 года соответственно. [21] [27] Нью-Йорк, ратифицировавший поправку 14 апреля 1869 года, попытался отозвать ее 5 января 1870 года. Однако в феврале 1870 года Джорджия, Айова, Небраска и Техас ратифицировали поправку, в результате чего общее число ратифицировавших ее штатов достигло двадцати девяти. - на одну больше, чем необходимые двадцать восемь ратификаций от тридцати семи штатов, и предотвращение любого судебного оспаривания решения Нью-Йорка об отзыве своего согласия. [27]
Первыми двадцатью восемью штатами, ратифицировавшими Пятнадцатую поправку, были: [37]
- Невада : 1 марта 1869 г.
- Западная Вирджиния : 3 марта 1869 г.
- Северная Каролина : 5 марта 1869 г.
- Иллинойс : 5 марта 1869 г.
- Луизиана : 5 марта 1869 г.
- Мичиган : 8 марта 1869 г.
- Висконсин : 9 марта 1869 г.
- Мэн : 11 марта 1869 г.
- Массачусетс : 12 марта 1869 г.
- Арканзас : 15 марта 1869 г.
- Южная Каролина : 15 марта 1869 г.
- Пенсильвания : 25 марта 1869 г.
- Нью-Йорк : 14 апреля 1869 г. (отменена ратификация: 5 января 1870 г.; повторная ратификация: 30 марта 1970 г.) [38] )
- Индиана : 14 мая 1869 г.
- Коннектикут : 19 мая 1869 г.
- Флорида : 14 июня 1869 г.
- Нью-Гэмпшир : 1 июля 1869 г.
- Вирджиния : 8 октября 1869 г.
- Вермонт : 20 октября 1869 г.
- Алабама : 16 ноября 1869 г.
- Миссури : 10 января 1870 г.
- Миннесота : 13 января 1870 г.
- Миссисипи : 17 января 1870 г.
- Род-Айленд : 18 января 1870 г.
- Канзас : 19 января 1870 г.
- Огайо : 27 января 1870 г. (После отклонения: 1/30 апреля 1869 г.)
- Грузия : 2 февраля 1870 г.
- Айова : 3 февраля 1870 г.
Государственный секретарь Гамильтон Фиш утвердил поправку 30 марта 1870 года. [27] [39] включая ратификацию:
Остальные семь штатов впоследствии ратифицировали поправку: [40]
- Нью-Джерси : 15 февраля 1871 г. (после отклонения: 17/18 марта 1870 г.)
- Делавэр : 12 февраля 1901 г. (после отклонения: 17/18 марта 1869 г.)
- Орегон : 24 февраля 1959 г. (после отклонения: 26 октября 1870 г.)
- Калифорния : 3 апреля 1962 г. (после отклонения: 28 января 1870 г.) [41]
- Мэриленд : 7 мая 1973 г. (после отклонения: 4/26 февраля 1870 г.)
- Кентукки : 18 марта 1976 г. (после отклонения: 11/12 марта 1869 г.)
- Теннесси : 8 апреля 1997 г. (после отклонения: 16 ноября 1869 г.)
Принятие поправки было встречено широким празднованием в чернокожих общинах и аболиционистских обществах; многие из последних распались, посчитав, что права чернокожих обеспечены и их работа завершена. Президент Грант сказал о поправке, что она «завершает величайшие гражданские изменения и представляет собой самое важное событие, произошедшее с тех пор, как нация ожила». [21] Многие республиканцы считали, что с принятием поправки чернокожие американцы больше не нуждаются в федеральной защите; конгрессмен и будущий президент Джеймс А. Гарфилд заявил, что принятие поправки «возлагает на африканскую расу заботу о своей собственной судьбе. Это передает их судьбу в их собственные руки». [24] Конгрессмен Джон Р. Линч позже написал, что ратификация этих двух поправок обеспечила успех Реконструкции. [42]
Приложение
[ редактировать ]В год 150-летия Пятнадцатой поправки профессор истории и историк Колумбийского университета Эрик Фонер сказал о Пятнадцатой поправке, а также о ее истории в эпоху Реконструкции и эпоху после реконструкции:
Это замечательное достижение, учитывая, что рабство было доминирующим институтом до Гражданской войны. Но история 15-й поправки также показывает, что права никогда не могут считаться само собой разумеющимися: чего-то можно достичь, а чего-то можно отнять. [43]
Реконструкция
[ редактировать ]нации Афроамериканцы назвали поправку « вторым рождением » и «большой революцией, чем революция 1776 года », как пишет историк Эрик Фонер в своей книге « Второе основание: как гражданская война и реконструкция изменили конституцию ». [43] Первым чернокожим человеком, который, как известно, голосовал после принятия поправки, был Томас Манди Петерсон , который проголосовал 31 марта 1870 года на референдуме в Перте Амбой, штат Нью-Джерси , на выборах, принявших пересмотренную хартию города. [44] Афроамериканцы, многие из которых недавно были освобожденными рабами, использовали свою вновь обретенную свободу, голосуя за множество чернокожих кандидатов. Во время Реконструкции 16 чернокожих мужчин работали в Конгрессе, а 2000 чернокожих мужчин занимали выборные должности на местном уровне, уровне штата и федеральном уровне. [43]
В деле Соединенные Штаты против Риза (1876 г.) [45] Первое решение Верховного суда США , интерпретирующее Пятнадцатую поправку, Суд интерпретировал поправку узко, поддерживая якобы нейтральные с расовой точки зрения ограничения избирательного права, включая подушные налоги , тесты на грамотность и дедушкин пункт , который освобождал граждан от других избирательных требований, если их дедушки были зарегистрированных избирателей. [46] [47] Суд также заявил, что поправка не предоставляет избирательного права, но наделяет граждан Соединенных Штатов правом освобождения от дискриминации при осуществлении избирательного права на основании их расы, цвета кожи или предыдущего состояния подневольного состояния. и уполномочивает Конгресс обеспечивать соблюдение этого права посредством «соответствующего законодательства». [48] Суд написал:
Пятнадцатая поправка никому не предоставляет избирательного права. Однако он не позволяет Штатам или Соединенным Штатам отдавать предпочтение, в частности, одному гражданину Соединенных Штатов перед другим на основании расы, цвета кожи или предыдущего состояния рабства. До его принятия это можно было сделать. Отстранять граждан Соединенных Штатов от голосования по признаку расы и т. д. было в такой же мере во власти штата, как и по причине возраста, имущественного положения или образования. Теперь это не так. Если гражданам одной расы, обладающим определенными качествами, по закону разрешено голосовать, то это должны делать и представители другой расы, имеющие такие же требования. До принятия этой поправки не было конституционной гарантии против этой дискриминации, а теперь она есть. Из этого следует, что поправка наделила граждан Соединенных Штатов новым конституционным правом, которое находится под защитой Конгресса. Это право представляет собой освобождение от дискриминации при осуществлении избирательного права по признаку расы, цвета кожи или предыдущего состояния рабства. Согласно четким положениям второго раздела поправки, Конгресс может обеспечить соблюдение этого «соответствующим законодательством». [48]
Сторонники превосходства белой расы , такие как Ку-клукс-клан (ККК), использовали военизированное насилие, чтобы помешать чернокожим голосовать. Несколько чернокожих были убиты во время резни в Колфаксе в 1873 году, пытаясь защитить свое право голоса. Законы о правоприменении были приняты Конгрессом в 1870–1871 годах, чтобы разрешить федеральное судебное преследование ККК и других лиц, нарушивших поправку. [49] Однако по мере того, как Реконструкция подошла к концу и федеральные войска были выведены, количество судебных преследований в соответствии с Законами о правоприменении значительно сократилось. В деле Соединенные Штаты против Крукшанка (1876 г.) Верховный суд постановил, что федеральное правительство не имело полномочий преследовать виновных в резне в Колфаксе, поскольку они не были государственными субъектами . [50] [51] [а]
Конгресс еще больше ослабил эти законы в 1894 году, удалив положение, запрещающее заговор. [51] В 1877 году республиканец Резерфорд Б. Хейс был избран президентом после весьма спорных выборов , получив поддержку со стороны трех южных штатов в обмен на обещание позволить белым демократическим правительствам управлять страной без вмешательства федерального правительства. Будучи президентом, он отказался обеспечивать соблюдение федеральных мер по защите гражданских прав. [52] позволяя штатам начать применять дискриминационные в расовом отношении законы Джима Кроу . Законопроект о федеральных выборах ( законопроект о ложе 1890 года) был успешно отвергнут в Сенате. [53]
Пост-реконструкция
[ редактировать ]С 1890 по 1910 год по всему Югу были введены подушные налоги и тесты на грамотность, что фактически лишило избирательных прав подавляющее большинство чернокожих мужчин. Первичные выборы только для белых мужчин также способствовали снижению влияния чернокожих мужчин в политической системе. Наряду с увеличением юридических препятствий, чернокожие были исключены из политической системы из-за угроз жестоких репрессий со стороны белых в виде толп линчевателей и террористических атак со стороны Ку-клукс-клана. [46] Некоторые демократы даже выступали за отмену поправки, например Уильям Бурк Кокран из Нью-Йорка . [54]
В 20 веке Суд начал более широко понимать Пятнадцатую поправку. [51] В деле Гуинн против Соединенных Штатов (1915 г.) [55] Суд единогласно отменил дедушку Оклахомы, которая фактически освобождала белых избирателей от теста на грамотность, посчитав его дискриминационным. (1915 г.) суд постановил В соответствующем деле «Майерс против Андерсона» , что должностные лица, обеспечивающие соблюдение такого положения, несут ответственность за гражданский ущерб. [56] [57]
Суд обратился к первичной системе белых в серии решений, позже известных как «первичные дела Техаса». В деле Никсон против Херндона (1927 г.) [58] Доктор Лоуренс А. Никсон подал в суд о возмещении ущерба в соответствии с федеральными законами о гражданских правах после того, как ему было отказано в голосовании на первичных выборах Демократической партии по признаку расы. Суд вынес решение в его пользу на основании Четырнадцатой поправки, которая гарантирует равную защиту перед законом, но не обсуждал его иск по Пятнадцатой поправке. [59] После того, как Техас внес поправки в свой статут, позволяющие исполнительному комитету политической партии устанавливать условия голосования, Никсон снова подал в суд; в деле Никсон против Кондона (1932 г.), [60] Суд снова вынес решение в его пользу на основании Четырнадцатой поправки. [61]
Вслед за Никсоном съезд Демократической партии штата установил правило, согласно которому только белые могли голосовать на первичных выборах; Суд единогласно подтвердил это правило как конституционное в деле «Грови против Таунсенда» (1935 г.), проводя различие между дискриминацией частной организации и дискриминацией государства в предыдущих основных делах. [62] [63] Однако в деле Соединенные Штаты против Классика (1941 г.) [64] Суд постановил, что первичные выборы были важной частью избирательного процесса, что опровергло доводы Грови . На основе Classic , Суд по делу Смит против Оллрайта (1944 г.), [65] отменил решение Грови , постановив, что отказ небелым избирателям в голосовании на первичных выборах является нарушением Пятнадцатой поправки. [66] В последнем из первичных дел Техаса, Терри против Адамса (1953 г.), [67] Суд постановил, что чернокожие истцы имели право на возмещение ущерба от группы, которая организовала предварительные выборы только для белых при содействии должностных лиц Демократической партии. [68]
Суд также использовал поправку, чтобы отменить махинацию в деле «Гомиллион против Лайтфута» (1960 г.). [69] В решении было установлено, что перерисовка границ города властями Таскиги, штат Алабама, с целью исключения преимущественно черной территории вокруг Института Таскиги является дискриминацией по расовому признаку. [51] [70] Позже Суд опирался на это решение в деле Райс против Каэтано (2000 г.), [71] который отменил голосование по признаку происхождения на выборах в Управление по делам Гавайев ; постановление постановило, что выборы нарушили Пятнадцатую поправку, поскольку «родословная использовалась как расовое определение и в расовых целях». [72]
После того, как судебное исполнение Пятнадцатой поправки положило конец дедушкиным оговоркам, праймериз белых и другим дискриминационным тактикам, регистрация чернокожих избирателей Юга постепенно увеличилась, увеличившись с пяти процентов в 1940 году до двадцати восьми процентов в 1960 году. [51] Хотя Пятнадцатая поправка никогда не интерпретировалась как запрещающая подушные налоги, в 1962 году была принята Двадцать четвертая поправка, запрещающая подушные налоги на федеральных выборах, а в 1966 году Верховный суд вынес решение по делу Харпер против Избирательной комиссии штата Вирджиния (1966) . [73] Четырнадцатой поправки что подушные налоги штата нарушают пункт о равной защите . [74] [75]
Конгресс использовал свои полномочия в соответствии со статьей 2 Пятнадцатой поправки для принятия Закона об избирательных правах 1965 года , добившись дальнейшего расового равенства при голосовании. Разделы 4 и 5 Закона об избирательных правах требовали от штатов и местных органов власти, в которых ранее наблюдалась расовая дискриминация при голосовании, представлять все изменения в свои законы или практику голосования на утверждение федеральному правительству, прежде чем они вступят в силу, - процесс, называемый «предварительной очисткой». К 1976 году шестьдесят три процента чернокожих южан были зарегистрированы для голосования, что всего на пять процентов меньше, чем у белых южан. [51]
Верховный суд подтвердил конституционность разделов 4 и 5 в деле Южная Каролина против Катценбаха (1966 г.). Однако в деле «Округ Шелби против Холдера » (2013 г.) Верховный суд постановил, что раздел 4(b) Закона об избирательных правах, устанавливающий формулу покрытия, определяющую, какие юрисдикции подлежат предварительной очистке, больше не является конституционным и выходит за рамки требований Конгресса. полномочия в соответствии с разделом 2 Пятнадцатой поправки. Суд заявил, что Пятнадцатая поправка «предписывает, что право голоса не может быть отказано или ограничено по причине расы или цвета кожи, и дает Конгрессу право обеспечивать соблюдение этой заповеди. Поправка не предназначена для наказания за прошлое; Цель – обеспечить лучшее будущее». [76] По мнению Суда, «независимо от того, как посмотреть на протокол, никто не может с уверенностью сказать, что он показывает что-то похожее на «повсеместную», «вопиющую», «широко распространенную» и «безудержную» дискриминацию, с которой столкнулся Конгресс в 1965 году, и что четко отличает охваченные юрисдикции от остальной части страны». Выражая несогласие, судья Рут Бейдер Гинзбург написала: «Отказаться от предварительного разрешения, когда оно сработало и продолжает работать, чтобы остановить дискриминационные изменения, - это все равно, что выбросить зонтик во время ливня, потому что вы не намокли». [77] [78] Хотя само положение о предварительном разрешении не было отменено, оно останется неработоспособным, если Конгресс не примет новую формулу покрытия. [76] [79]
См. также
[ редактировать ]- Доступ к бюллетеням
- Черное избирательное право
- Сорок акров и мул
- Девятнадцатая поправка к Конституции США (1920 г., избирательное право женщин)
- Двадцать шестая поправка к Конституции США (1971 г., возраст для голосования должен быть старше 18 лет)
- Право голоса в США
Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
- ^ Однако в деле Ex Parte Yarbrough (1884 г.) Суд разрешил привлекать к ответственности лиц, не являвшихся государственными деятелями, поскольку статья I, раздел 4, дает Конгрессу право регулировать федеральные выборы.
Цитаты
- ^ «Все поправки к Конституции США» . Библиотека по правам человека Университета Миннесоты .
- ^ НО, НО. «15-я поправка о праве граждан голосовать» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2024 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Конституция: Поправки 11–27» . Национальный архив . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Голдстоун 2011 , с. 22; Стромберг 2002 , с. 111.
- ^ Голдстоун 2011 , с. 22.
- ^ Нельсон, Уильям Э. (1988). Четырнадцатая поправка: от политического принципа к судебной доктрине . Издательство Гарвардского университета. п. 47. ИСБН 978-0-674-04142-4 . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Стромберг 2002 , с. 112.
- ^ Фонер 1988 , стр. 199–200.
- ^ Фонер, Эрик (2002) [1988]. Реконструкция: Незавершенная революция в Америке . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 250–251. ISBN 0-06-093716-5 .
- ^ Кастель, Альберт Э. (1979). Президентство Эндрю Джонсона . Американское президентство. Лоуренс, Канзас: Риджентс Пресс Канзаса. п. 70 . ISBN 0-7006-0190-2 .
- ^ Розен, Джеффри. Верховный суд: личности и соперничество, определившие Америку , с. 79 (Макмиллан, 2007).
- ^ Ньюман, Роджер. Конституция и поправки к ней , Vol. 4, с. 8 (Макмиллан, 1999).
- ^ Голдстоун 2011 , стр. 22–23.
- ^ Киллиан, Джонни Х.; и др. (2004). Конституция Соединенных Штатов Америки: анализ и интерпретация: анализ дел, решенных Верховным судом Соединенных Штатов до 28 июня 2002 г. . Государственная типография. п. 31. ISBN 978-0-16-072379-7 .
- ^ Jump up to: а б Фонер 1988 , с. 255.
- ^ Фонер 1988 , с. 448.
- ^ Голдстоун 2011 , с. 36.
- ^ Веб-сотрудники CAAM (10 января 2020 г.). «#blackhistory: 10 января 1867 года Конгресс принял Закон о территориальном избирательном праве, который позволил афроамериканским мужчинам на западных территориях голосовать» . Калифорнийский афроамериканский музей . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «(1867) Территориальное избирательное право •» . blackpast.org . 22 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Афроамериканцы получают право голоса в Вашингтоне, округ Колумбия» History.com . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джилетт, Уильям (1986). «Пятнадцатая поправка: разработка и ратификация» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фонер 1988 , стр. 446–47.
- ^ Фонер 1988 , с. 447.
- ^ Jump up to: а б Голдстоун 2011 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кац, Элизабет Д. (30 июля 2021 г.). «Пол, избирательное право и конституционное право штата: законное право женщин занимать государственные должности» . Йельский журнал права и феминизма . 33 . Рочестер, Нью-Йорк: 110–193. ССНН 3896499 .
- ^ Jump up to: а б Голдман 2001 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Избирательное право чернокожих: история 15-й поправки» . Арфисты . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Gillette 1965 , стр. 73–74.
- ^ Зак, Майкл (26 февраля 2016 г.). «Поздравляем Республиканскую партию с предоставлением права голоса афроамериканцам» . Великий старый партизан . Тайппад . Проверено 2 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Глобус Конгресса, Палата представителей, 40-й Конгресс, 3-я сессия, стр. 1563–1564. В книге: Век законотворчества для новой нации: документы и дебаты Конгресса США, 1774–1875» . Memory.loc.gov . 25 февраля 1869 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Джилетт 1965 , с. 75.
- ^ «Глобус Конгресса, Сенат, 40-й Конгресс, 3-я сессия, стр. 1641. В книге «Век законотворчества для новой нации: документы и дебаты Конгресса США, 1774–1875» . Memory.loc.gov . 26 февраля 1869 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Джилетт 1965 , с. 76.
- ^ Кеннеди, Роберт К. (ноябрь 2001 г.). «Ужин в честь Дня Благодарения дяди Сэма, Художник: Томас Наст» . В этот день: HarpWeek . Компания Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 23 ноября 2001 года . Проверено 23 ноября 2001 г.
- ^ Вальфред, Мишель (июль 2014 г.). «Ужин в честь Дня благодарения дяди Сэма: два побережья, две перспективы» . Мультфильмы Томаса Наста . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Фонер 1988 , стр. 447–48.
- ^ Джеймс Дж. Килпатрик, изд. (1961). Конституция США и поправки к ней . Комиссия Вирджинии по конституционному правительству. п. 46.
- ^ Поправка XV govinfo.gov
- ^ «Век законотворчества для новой нации: документы и дебаты Конгресса США, 1774–1875 гг., Законодательные акты в целом» . Библиотека Конгресса. 30 марта 1870 г., стр. 1131–1132 . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Палумбо 2009 , с. 172.
- ^ Коттрелл, Стив (26 июня 2020 г.). «Стив Коттрелл: Калифорнии потребовалось 92 года, чтобы ратифицировать 15-ю поправку» . Союз . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Линч, Джон Р. (октябрь 1917 г.). «Некоторые исторические ошибки Джеймса Форда Роудса» . Журнал истории негров . 2 (4): 365. дои : 10.2307/2713394 . JSTOR 2713394 . S2CID 188049321 .
- ^ Jump up to: а б с Джервис, Рик (3 февраля 2020 г.). «Черные американцы получили право голоса 150 лет назад, но подавление избирателей все еще остается проблемой» . США сегодня . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Бонд, Гордон. Наследие Северного Джерси: скрытая история от ворот в Скайлендс . История Пресс, 2012, с. 134.
- ^ 92 США 214 (1876)
- ^ Jump up to: а б Джонсон 2000 , с. 661.
- ^ Голдстоун 2011 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б См. 92 US 214 (1876 г.).
- ^ Голдстоун 2011 , с. 91.
- ^ 92 США 542 (1876)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эллиотт, Уорд EY (1 января 2000 г.). «Пятнадцатая поправка (судебное толкование)» . Энциклопедия Конституции США . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Конлин, Джозеф Р. (2013). Американское прошлое: обзор американской истории, том II: с 1865 года . Cengage Обучение. п. 423. ИСБН 978-1-133-94664-9 . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Хазард, Венди (март 2004 г.). «Томас Брэкетт Рид, гражданские права и борьба за честные выборы». История штата Мэн . Том. 42, нет. 1. стр. 1–23.
- ^ Кларк, Томас HR; Маккей, Барни (1901). Республиканский учебник для цветных избирателей . Вашингтон, округ Колумбия: THR Кларк и Б. Маккей . Проверено 28 февраля 2016 г.
У. Бурк Кочарн из Нью-Йорка, ведущий северный демократ, подчеркнул вышеупомянутое высказывание сенатора Тиллмана, выступая за отмену Пятнадцатой поправки к Конституции. Таким образом, Демократическая партия «Север и Юг» объединяется, чтобы лишить избирательных прав [ recte desenfranchise] негров.
- ^ 238 США 347 (1915)
- ^ 238 США 368 (1915)
- ^ Махони, Деннис Дж. (1 января 2000 г.). « Гинн против Соединенных Штатов 238 US 347 (1915)» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ 273 США 536 (1927)
- ^ Карст, Кеннет Л. (1986). « Никсон против Херндона 273 US 536 (1927)» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ 286 США 73 (1932)
- ^ Карст, Кеннет Л. (1986). « Никсон против Кондона 286 США 73 (1932)» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ 295 США 45 (1935)
- ^ Карст, Кеннет Л. (1986). « Грови против Таунсенда 295 США 45 (1935)» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ 313 США 299 (1941)
- ^ 321 США 649 (1944)
- ^ Карст, Кеннет Л. (1986). « Смит против Оллрайта 321 US 649 (1944)» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ 345 США 461 (1953)
- ^ Карст, Кеннет Л. (1986). « Терри против Адамса 345 США 461 (1953)» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ 364 США 339 (1960)
- ^ Ньюман, Роджер К. (1 января 2001 г.). «Браун, Джон Р.» . Энциклопедия жизни американцев Скрибнера . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ 528 США 495 (2000)
- ^ Кац, Эллен Д. (1 декабря 2000 г.). «Раса и право голоса после дела Райс против Каэтано» . Обзор законодательства штата Мичиган . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ 383 США 663 (1966)
- ^ Карст, Кеннет Л. (1986). « Харпер против Избирательной комиссии Вирджинии 383 US 663 (1966)» . Энциклопедия американской конституции . Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Двадцать четвертая поправка» . Конституционные поправки: от свободы слова до сожжения флага . 1 января 2008 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Шварц, Джон (25 июня 2013 г.). «Между строк мнения о Законе об избирательных правах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Джон Льюис и другие реагируют на постановление Верховного суда по Закону об избирательных правах» . Вашингтон Пост . 25 июня 2013 г.
- ^ «Округ Шелби, штат Алабама, против Холдера, генерального прокурора» . Институт правовой информации .
- ^ Лайл, Деннистон (25 июня 2013 г.). «Открытый обзор: Закон о голосовании в большой опасности» . SCOTUSблог . Проверено 30 июня 2013 г.
Библиография
- Фонер, Эрик (1988). Реконструкция: незавершенная революция в Америке, 1863–1877 гг . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-203586-8 .
- Джилетт, Уильям (1965). Право голоса: политика и принятие пятнадцатой поправки . Джонс Хопкинс Пресс. ISBN 9780608067032 .
- Голдман, Роберт Майкл (2001). Свободное голосование и справедливый подсчет: Министерство юстиции и обеспечение избирательных прав на Юге, 1877–1893 гг . Фордхэм Юнив Пресс. ISBN 978-0-8232-2084-7 .
- Голдстоун, Лоуренс (2011). Неравенство по своей сути: предательство равных прав Верховным судом, 1865–1903 гг . Уокер и компания. ISBN 978-0-8027-1792-4 .
- Джонсон, Пол (2000). История американского народа . Издательская группа Орион, Лимитед. ISBN 978-1-84212-425-3 .
- Палумбо, Артур Э. (2009). Подлинная конституция: оригинальный взгляд на наследие Америки . Издательство Алгора. ISBN 978-0-87586-707-6 .
- Суинни, Эверетт (1962). «Проведение в исполнение Пятнадцатой поправки, 1870–1877». Журнал южной истории . 28 (2): 202–218. дои : 10.2307/2205188 . JSTOR 2205188 .
- Стромберг, Джозеф Р. (весна 2002 г.). «Простой народный взгляд на реконструкцию, государственное строительство, идеологию и экономические потери» . Журнал либертарианских исследований . 16 (2): 103–137.