Поправка к реформе финансирования избирательных кампаний
Поправка о реформе финансирования избирательных кампаний относится к любой предлагаемой поправке к Конституции Соединенных Штатов, которая санкционирует более строгие ограничения на расходы, связанные с политическими выступлениями, и отменяет постановления Верховного суда, которые сузили такие законы в соответствии с Первой поправкой. было подано несколько поправок После рассмотрения дела Citizens United против Федеральной избирательной комиссии и движения Occupy .
История
[ редактировать ]В ответ на протесты движения «Оккупай Уолл-стрит» и всемирное движение «Оккупай», призывающее к реформе финансирования избирательных кампаний в США, направленной на устранение корпоративного влияния в политике, среди других реформ, член Палаты представителей Тед Дойч представил «Запрещение корпоративных денежных средств, подрывающих общественный интерес к нашим выборам и демократии» (OCCUPIED). ) поправка к конституции от 18 ноября 2011 года. [1] [2] Поправка «OCCUPIED» запретит использование денег коммерческих корпораций в избирательных кампаниях в США и предоставит Конгрессу и штатам полномочия создавать государственную систему финансирования избирательных кампаний. [3] Профсоюзы и некоммерческие организации по-прежнему смогут участвовать в кампаниях. [4] 1 ноября 2011 года сенатор Том Удалл также представил Конгрессу поправку к конституции, направленную на реформирование финансирования избирательных кампаний, которая позволит Конгрессу и законодательным собраниям штатов устанавливать государственное финансирование избирательных кампаний. [5] Две другие поправки к конституционной реформе финансирования избирательных кампаний были внесены в Конгресс в ноябре 2011 года. [6] Аналогичные поправки были предложены Диланом Рэтиганом . [7] Карл Ауэрбах , [8] Дженк Уйгур через Wolf PAC , [9] и другие политические организации, такие как Move to Amend [10] и «Американское обещание» . [11] [12] [13]
Профессор права Гарвардского университета и Creative Commons член правления Лоуренс Лессиг призвал к созыву конституционного съезда [14] на конференции 24–25 сентября 2011 г. под сопредседательством Патриотов чаепития » национального координатора « [15] в книге Лессига от 5 октября « Потерянная республика: как деньги развращают Конгресс – и план остановить это » [16] и на акции протеста Occupy в Вашингтоне, округ Колумбия. [17] Репортер Дэн Фрумкин сказал, что книга представляет собой манифест для протестующих Occupy Wall Street, в котором основное внимание уделяется основной проблеме коррупции как в политических партиях, так и на их выборах. [18] а Лессиг обеспечивает доверие к движению. [19] Первоначальная конституционная поправка Лессига позволит законодательным органам ограничить политические вклады неграждан, включая корпорации, анонимные организации и иностранных граждан, а также он поддерживает финансирование государственных кампаний и реформу коллегии выборщиков, чтобы установить принцип « один человек — один голос» . [20] Веб-сайт Лессига Convention.idea.informer.com позволяет любому предлагать поправки к конституции и голосовать за них. [21] 15 октября рабочая группа по требованиям Occupy Wall Street опубликовала Декларацию 99 процентов. [22] требований, целей и решений, включая призыв внести поправки в Конституцию США для реформирования финансирования избирательных кампаний. [23] [24] [25] Протестующие движения Occupy присоединились к призыву внести поправку в конституцию. [26] [27] [28] [29]
Фон
[ редактировать ]В то время как Citizens United является делом Верховного суда, которое чаще всего цитируется сторонниками поправки к реформе финансирования избирательных кампаний, основной прецедент распространения конституционных прав на корпорации в соответствии с доктриной корпоративной правосубъектности уходит корнями в более чем столетние решения Верховного суда, датированные XIX веком. век. Дебаты о «корпоративных конституционных правах» можно разделить на юридические определения корпорации и личности , причем последний термин является спорным в отношении философских дебатов о том, где начинается человеческая личность , и юридических дебатов о том, где заканчивается юридическая личность . Согласно законодательству США, корпорациям предоставляются, по крайней мере, некоторые законные права и обязанности , как и физическим лицам, например, право заключать контракты и предъявлять иски или быть ответчиками по иску. Однако создатели Конституции США изначально зарезервировали конституционную защиту для отдельных граждан и не предполагали, что такая защита будет неотъемлемой или неотчуждаемой для их организаций, зарегистрированных в соответствии с законом.
Впервые Верховный суд поддержал идею о том, что корпорации обладают конституционными правами, был в 1886 году в деле «Округ Санта-Клара против компании Southern Pacific Railroad Company» , когда председатель Верховного суда Моррисон Уэйт начал устные аргументы, заявив: «Суд не желает выслушивать аргументы по этому вопросу». применимо ли к этим корпорациям положение Четырнадцатой поправки к Конституции, которая запрещает штату отказывать любому лицу, находящемуся под его юрисдикцией, в равной защите законов». [30] [31] Хотя заявление главного судьи Уэйта в округе Санта-Клара было включено в заголовок, что не было частью заключения Суда и не считалось прецедентом , эта доктрина была четко подтверждена в последующих делах в деле Pembina Consolidated Silver Mining Co. против Пенсильвании (1888 г.) . и Железная дорога Миннеаполиса и Сент-Луиса против Беквита (1889 г.). [32] [33]
Из 307 дел по Четырнадцатой поправке, рассмотренных Верховным судом в годы после округа Санта-Клара, 288 дел касались корпораций по сравнению с 19 делами с участием афроамериканцев , предполагаемых получателей поправок. [34] Суд подтвердил свой прецедент округа Санта-Клара в знаковом деле Лохнер против Нью-Йорка Четырнадцатой поправки (1905 г.), которое расширило корпоративное дерегулирование в соответствии с положениями о равной защите и надлежащей правовой процедуре . Год спустя Суд расширил корпоративную правосубъектность, включив в нее защиту от обыска и ареста в соответствии с Четвертой поправкой в деле Хейл против Хенкеля (1906 г.), относительно которой несогласный судья Джон Маршалл Харлан заявил: «Чтобы изучить бухгалтерские книги, записи и документы корпорации созданная ею, чтобы выяснить, подчиняется ли эта корпорация закону или нарушает его, будет значительно сокращена, если не уничтожена». Позже суд постановил в деле Pennsylvania Coal Co. против Махона (1922 г.), что постановление правительства штата является формой изъятий , и постановил, что корпорации защищены от «изъятия частных земель для общественного использования без справедливой компенсации» и, следовательно, имеют право на компенсацию. за упущенную выгоду в соответствии с Пятой поправкой . В этот период, известный как эпоха Лохнера , Суд сослался на Четырнадцатую поправку. Положение о надлежащей правовой процедуре , отменяющее действие более 200 нормативных актов, предназначенных для корпораций. Несмотря на признание Судом правосубъектности юридического лица в соответствии с Четырнадцатой поправкой, пункт о равной защите не будет применяться к женщинам до дела Рид против Рида (1971 г.). [35] [36] [37] [38]
В случае с Citizens United расширение корпоративной индивидуальности за счет включения прав на свободу слова было основано на пункте о свободе прессы Первой поправки , который защищает объединения отдельных лиц, включая отдельных ораторов. Суд постановил, что корпорации (как ассоциации отдельных лиц) имеют право на свободу слова, поскольку Первая поправка не допускает запрета на высказывания на основании личности говорящего. Кроме того, Суд расширил свои прецеденты, установленные в деле Бакли против Валео (1976 г.), в котором утверждалось, что корпоративные расходы политических кандидатов и партий являются эквивалентом свободы слова, а также в деле «Первый национальный банк Бостона против Беллотти » (1978 г.), в котором было установлено, что не -Корпорации медиа-бизнеса могут давать неограниченные деньги, чтобы «влиять или воздействовать» на мнение избирателей на государственных политических референдумах. [39] [40]
Предлагаемые поправки
[ редактировать ]Поправка о спасении американской демократии
[ редактировать ]Поправка о спасении американской демократии США, — это поправка к конституции предложенная в декабре 2011 года сенаторами Марком Бегичем (демократ от Аляски ) и Берни Сандерсом (штат Вермонт ) «с целью прямо исключить коммерческие корпорации из прав, предоставленных физическим лицам Конституцией ». Соединенных Штатов , запретить корпоративные расходы на всех выборах и подтвердить полномочия Конгресса и штатов регулировать корпорации, а также регулировать и устанавливать ограничения на все взносы и расходы на выборы». [41] Поправка о спасении американской демократии была призвана отменить решение Верховного суда США 2010 года «Граждане Юнайтед против Федеральной избирательной комиссии» , в котором говорилось, что свобода слова запрещает правительству ограничивать независимые политические расходы коммерческих и некоммерческих корпораций . [42] [43] [44] Это была первая поправка к конституции, предложенная Сандерсом за два десятилетия его пребывания в Конгрессе. [45] Текст поправки гласит:
Раздел 1. Права, защищаемые Конституцией Соединенных Штатов, являются правами физических лиц и не распространяются на коммерческие корпорации, компании с ограниченной ответственностью или другие частные предприятия, созданные для деловых целей или для продвижения деловых интересов в соответствии с законами США. любой штат, Соединенные Штаты или любое иностранное государство.
Раздел 2. Такие корпоративные и другие частные организации, созданные в соответствии с законом, подлежат регулированию со стороны народа посредством законодательного процесса, если такие правила соответствуют полномочиям Конгресса и штатов и не ограничивают свободу прессы.
Раздел 3. Таким корпоративным и другим частным организациям запрещается делать взносы или расходы в ходе любых выборов любого кандидата на государственную должность или голосования по любому избирательному бюллетеню, представленному народу.
Раздел 4. Конгресс и штаты должны иметь право регулировать и устанавливать ограничения на все пожертвования и расходы на выборы, включая собственные расходы кандидата, а также разрешать создание политических комитетов для получения, расходования и публичного раскрытия источников этих пожертвований. и расходы. [46]
Поправка была внесена в Сенат 8 декабря 2011 года. Она была прочитана дважды и передана в Комитет по судебной власти . Поправка «Спасение американской демократии», предложенная в Сенате, была дополнением к законопроекту, предложенному в Палате представителей Тедом Дойчем (демократ от Флориды ). [47] Поправка Дойча была передана в Подкомитет Палаты представителей по Конституции . Поправка Сандерса о спасении американской демократии и поправка Дойча не были приняты.
Поправка «Демократия для всех»
[ редактировать ]Поправка « Демократия для всех» вносилась на нескольких сессиях Конгресса, начиная со 113-й . [48] Это предоставит Конгрессу и штатам возможность ограничивать сбор и расходование денег на кампании за государственные должности. Это также предоставит Конгрессу и штатам возможность различать физическое лицо и искусственное образование, такое как корпорация. Резолюция была внесена в Сенат сенатором Томом Удаллом и в Палату представителей Тедом Дойчем во время обоих конгрессов. На 113-м конгрессе резолюция получила 129 соавторов в Палате представителей (все демократы) и 48 соавторов в Сенате (46 демократов, 2 независимых). В Сенате резолюция так и не была принята на голосование, а в Палате представителей она была отправлена в подкомитет Палаты представителей по Конституции и гражданскому правосудию . [49]
В версии 2015 года ( 114-й Конгресс) резолюция получила 162 соавтора (161 демократ, 1 республиканец) в Палате представителей, а в Сенате резолюция получила 42 соавтора (40 демократов, 2 независимых). Резолюция была направлена в подкомитет Палаты представителей по конституции и гражданскому правосудию и комитет Сената по судебной власти , но ни одна из них не прошла. [50] [51] [52] [53] [54]
Поправка была повторно внесена в 2021 году (на 117-м Конгрессе США ) в качестве совместной резолюции 1 Палаты представителей (HJRes. 1). [55] [56]
Мы, народ, Поправка
[ редактировать ]Поправка «Мы, народ» — это совместная резолюция о внесении поправок в Конституцию Соединенных Штатов, отменяющих доктрины корпоративной личности и приравнивания денег к политической речи. Он был представлен представителем Риком Ноланом как HJRes. 29 23 февраля 2013 г. и был повторно представлен как HJRes. 48 от 29 апреля 2015 г., HJRes. 48 от 30 января 2017 г. Он снова был представлен представителем Прамилой Джаяпал как HJRes. 48 от 22 февраля 2019 года. Поправка была предложена в ответ на последствия, представленные в Верховного суда США постановлении по делу Citizens United против Федеральной избирательной комиссии регулирования независимых политических расходов (2010 г.), конституционному праву США, касающемуся корпорации , которые некоммерческая организация Citizens United Первой поправки оспорила на том основании, что они якобы нарушают свободу слова .
Поправка «Мы, народ» установит, что конституционные права закреплены только за физическими лицами , что юридические лица — корпорации , компании с ограниченной ответственностью и другие юридические лица, учрежденные законами любого штата, Соединенных Штатов или любого иностранного государства — не имеют права права согласно Конституции и подлежат регулированию , законами федеральными законами штата или местными законами , а также устанавливает, что привилегии таких субъектов не могут быть истолкованы как неотъемлемые или неотчуждаемые . Это потребует от федерального правительства , правительства штата и местных органов власти регулировать, ограничивать или запрещать политические пожертвования или расходы , в том числе сделанные кандидатом, а также потребует публичного раскрытия любых допустимых политических пожертвований и расходов. Он также запретит судам истолковывать трату денег с целью повлиять на выборы как форму защиты слова в соответствии с Первой поправкой или считать, что поправка ограничит свободу прессы . Текст поправки гласит:
Раздел 1. Права, защищаемые Конституцией Соединенных Штатов, являются правами только физических лиц. Искусственные образования, такие как корпорации, компании с ограниченной ответственностью и другие организации, созданные в соответствии с законами любого штата, Соединенных Штатов или любого иностранного государства, не имеют никаких прав в соответствии с настоящей Конституцией и подлежат регулированию со стороны народа через Федеральное, Закон штата или местный закон. Привилегии юридических лиц определяются народом посредством федерального, государственного или местного законодательства и не должны толковаться как неотъемлемые или неотчуждаемые.
Раздел 2. Федеральное правительство, правительство штата и местные органы власти должны регулировать, ограничивать или запрещать взносы и расходы, включая собственные вклады и расходы кандидата, чтобы гарантировать, что все граждане, независимо от их экономического статуса, имеют доступ к политическому процессу, и чтобы никто человек получает благодаря своим деньгам значительно больший доступ или возможность каким-либо образом влиять на выборы любого кандидата на государственную должность или любое избирательное голосование. Федеральные органы власти, правительства штатов и местные органы власти должны требовать публичного раскрытия любых допустимых взносов и расходов. Судебная власть не должна истолковывать трату денег с целью повлиять на выборы как речь в соответствии с Первой поправкой.
Раздел 3. Ничто, содержащееся в настоящей поправке, не может быть истолковано как ограничивающее свободу прессы.
Введение
[ редактировать ]На 113-м Конгрессе поправка «Мы, народ» получила трех соавторов от Демократической партии. На 114-м Конгрессе у него было 23 соавтора (22 демократа, 1 республиканец). На 115-м Конгрессе у него было 66 соавторов (65 демократов, 1 республиканец). На 116-м Конгрессе у него было 75 соавторов. [57] На 117-м Конгрессе у него было 94 соавтора. [58]
По состоянию на июль 2019 года совместная резолюция находится в Подкомитете Палаты представителей по Конституции и гражданскому правосудию при Комитете Палаты представителей по судебной власти . [59]
Поправка о правах человека
[ редактировать ]15 ноября 2011 года представитель Джеймс П. Макговерн представил Поправку о правах народа, предложение ограничить защиту Конституции только правами физических лиц , а не корпораций . Эта поправка отменит Верховного суда США решение по делу Citizens United против Федеральной избирательной комиссии . [60]
Сторонники
[ редактировать ]К организациям, выступающим за внесение поправки в Конституцию, направленной против корпоративной личности, относятся Move to Amend , Wolf PAC , Mayday PAC , Free Speech For People и American Promise . [61]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Дойч, Т. (18 ноября 2011 г.) Текст законопроекта «HJ Res. 90» . Архивировано 16 декабря 2012 г., в Wayback Machine , 112-й Конгресс (2011–2012 гг.) THOMAS.loc.gov.
- ↑ Тед Дойч от комитета Конгресса (18 ноября 2011 г.) «О поправке OCCUPIED». Архивировано 27 ноября 2011 г., на Wayback Machine theoccupiedamendment.org.
- ↑ Химм, С. (18 ноября 2011 г.) «Демократ Палаты представителей: оккупируйте Конституцию!» Вашингтон Пост
- ↑ Портеро, А. (22 ноября 2011 г.) «Демократ Палаты представителей вводит ОККУПИРОВАННУЮ поправку к конституции, запрещающую корпоративные деньги в политике» International Business Times
- ↑ Удалл, Т. (1 ноября 2011 г.) «Поправка к Конституции о реформе финансирования избирательных кампаний» 112-й Конгресс, 1-я сессия (Вашингтон, округ Колумбия: Сенат США )
- ↑ Карни, EN (29 ноября 2011 г.) «Пропагандистские группы стремятся обуздать корпорации» перекличка
- ^ Рэтиган, Д. (2011) «Пришло время ВЫБРАТЬ ДЕНЬГИ из политики» GetMoneyOut.com
- ↑ Ауэрбах, К. (2011) «Предлагаемая поправка к Конституции США для устранения растущего искажения выборов и политических речей со стороны корпораций и других совокупных форм». Архивировано 25 апреля 2012 г., на Wayback Machine Cavebear.com/amendment.
- ↑ Блюменталь, П. (20 октября 2011 г.) «Дженк Уйгур предпринимает новые усилия по разделению денег и политики» Huffington Post
- ^ Долан, Эрик В. (6 декабря 2011 г.). «Лос-Анджелес голосует за прекращение корпоративной индивидуальности» . Сырая история . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Клементс, Джефф (26 февраля 2016 г.). «Судьи имеют значение, но поправки имеют большее значение» . Холм . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Public Citizen (21 января 2011 г.) «Год спустя движение растет, чтобы отменить Citizens United» Citizen.org
- ↑ Шейн, премьер-министр (11 октября 2011 г.) «Захватите Конституцию» Huffington Post
- ^ «Движение за организацию призыва к съезду» CallAConvention.org
- ↑ Конференция по Конституционному съезду , Гарвардский университет, 24–25 сентября 2011 г.
- ↑ Лессиг, Л. (2011) Республика, Потерянная: Как деньги развращают Конгресс – и план остановить это. Архивировано из Wayback Machine (Нью-Йорк: Hachette/Twelve). 29 апреля 2012 г., отрывок Архивировано 10 апреля 2014 г., на сайте машина обратного пути
- ↑ Тэкетт, К. (19 октября 2011 г.) «Может ли #OccupyWallStreet стать конституционным съездом?» Дискавери / TreeHugger.com
- ↑ Фрумкин, Д. (5 октября 2011 г.) «Новая книга Лоуренса Лессига о политической коррупции предлагает протестующим возможный манифест» Huffington Post
- ↑ Оремус, В. (5 октября 2011 г.) «Академики помогают протестам на Уолл-стрит завоевать доверие». Архивировано 7 декабря 2011 г. на Wayback Machine Slate.
- ^ Хилл, А. (4 октября 2011 г.) «Финансирование избирательной кампании, лоббирование основных препятствий на пути к эффективному правительству». Архивировано 13 июля 2012 г., в archive.today Marketplace Morning Report (American Public Media).
- ^ Лессиг, Л. (2011) «Предложить поправки к Конституции» Convention.idea.informer.com
- ↑ Генеральная ассамблея Нью-Йорка требует рабочую группу (15 октября 2011 г.) «Декларация 99 процентов». Проверено 20 октября 2011 г.
- ↑ Дуда, К. (19 октября 2011 г.) «Протестующие «Оккупай Уолл-стрит» призывают к проведению Национальной генеральной ассамблеи и выдвигают возможные требования» Обмен информацией по вопросам ювенальной юстиции
- ↑ Лопес, Л. (19 октября 2011 г.) «Наконец-то! Протестующие разработали ряд требований по поводу кризиса рабочих мест». Архивировано 2 апреля 2012 г., на сайте Wayback Machine Business Insider.
- ↑ Хаак, Д. (24 октября 2011 г.) «Как движение Occupy покорило меня» The Guardian
- ↑ Мэннинг, Б. (21 октября 2011 г.) «Линч разделяет взгляды на движение «Оккупай»» Нидхэм, Массачусетс. Патч
- ↑ Круньяле, Дж. (14 октября 2011 г.) «Рассел Симмонс: протестующие «Захвати Уолл-стрит» хотят внесения поправок в конституцию» Mediaite
- ↑ Ниосе, Д. (13 октября 2011 г.) «Чего хотят протестующие Occupy Wall Street - поправка к Конституции о корпорациях является отправной точкой» Psychology Today
- ↑ Маккейб, Дж. (21 октября 2011 г.) «Дорогие, Occupy Wall Street: «Двигайтесь к поправкам» (Конституция)» NewsTimes.com
- ^ «Граждане Юнайтед против Федеральной избирательной комиссии» . Law.cornell.com . Корнеллская юридическая школа.
- ^ «Округ Санта-Клара против компании Southern Pacific Railroad» . Финдлоу .
- ^ «Pembina Consolidated Silver Mining Co. против Пенсильвании» . Финдлоу .
- ^ «Железная дорога Миннеаполиса и Сент-Луиса против Беквита» . Финдлоу .
- ^ Хартман, Том (2002). Неравная защита: рост корпоративного доминирования и воровство прав человека . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
- ^ «Локнер против Нью-Йорка» . Финдлоу . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года.
- ^ «Хейл против Хенкель» . Финдлоу .
- ^ «Пенсильванская угольная компания против Махона» . Финдлоу .
- ^ «Рид против Рида» . Финдлоу . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Бакли против Валео» . Law.cornell.com . Корнеллская юридическая школа.
- ^ «Первый национальный банк Бостона против Беллотти» . Финдлоу .
- ^ 112-й Конгресс, SJRes.33
- ^ Ремсен, Нэнси (8 декабря 2011 г.). «Сенатор Берни Сандерс, I–Vt., предлагает поправку к конституции о корпоративном «гражданстве» » . Берлингтонская свободная пресса . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года.
- ^ «Поправка о спасении американской демократии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Поправка о спасении американской демократии . 8 декабря 2011 г. Веб-сайт Сената Сандерса
- ^ «Поправка о спасении американской демократии» . Берни Сандерс, сенатор США от штата Вермонт . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ 112-й Конгресс, SJRes.33
- ^ 112-й Конгресс, HJRes.90
- ^ «8 сентября 2014 — Выпуск: Том 160, № 127 — Daily Edition» . Конгресс.gov . Конгресс США. 8 сентября 2014 года . Проверено 23 января 2021 г.
113-й Конгресс (2013–2014 гг.) – 2-я сессия… SJ Res. 19, поправка о демократии для всех
- ^ Голд, Матеа (11 сентября 2014 г.). «Предложенная поправка к конституции, направленная на ограничение расходов на предвыборную кампанию, провалилась в Сенате» . Вашингтон Пост . Проверено 23 января 2021 г.
...Поправка «Демократия для всех»... эта мера была заблокирована процедурным голосованием, поскольку сенаторы Республиканской партии проголосовали против дальнейшего рассмотрения законопроекта.
- ^ «SJRes.19 — Совместная резолюция, предлагающая внести поправку в Конституцию Соединенных Штатов, касающуюся взносов и расходов, призванных повлиять на выборы» . Конгресс.gov . Библиотека Конгресса. 11 сентября 2014 г.
- ^ «HJRes.119 — Предложение поправки к Конституции Соединенных Штатов, касающейся взносов и расходов, призванных повлиять на выборы» . Конгресс.gov . Библиотека Конгресса. 2 сентября 2014 г.
- ^ «Демократия для всех поправок» . Свобода слова для людей . 23 января 2015 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «SJRes.5 — Совместная резолюция, предлагающая внести поправку в Конституцию Соединенных Штатов, касающуюся взносов и расходов, призванных повлиять на выборы» . Конгресс.gov . Библиотека Конгресса. 21 января 2015 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «HJRes.22 — Предложение поправки к Конституции Соединенных Штатов, касающейся взносов и расходов, призванных повлиять на выборы» . Конгресс.gov . Библиотека Конгресса. 2 февраля 2015 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «HJRes.1 — Предложение поправки к Конституции Соединенных Штатов, касающейся взносов и расходов, призванных повлиять на выборы» . Конгресс.gov . Конгресс США. 4 января 2021 г. . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Общественный гражданин поддерживает двухпартийную поправку к конституции, направленную на отмену организации Citizens United» . Публичный гражданин . 21 января 2021 г. . Проверено 23 января 2021 г.
Поправка «Демократия для всех» (HJRes. 1)
- ^ «Соавторы: HJRes.48 — 116-й Конгресс (2019-2020 гг.)» . Конгресс.gov . Библиотека Конгресса. 22 марта 2019 г.
- ^ «Соавторы: HJRes.48 — 117-й Конгресс (2021–2022 гг.)» .
- ^ «HJRes. 48 – Предложение поправки к Конституции Соединенных Штатов, предусматривающей, что права, предоставляемые Конституцией, являются правами только физических лиц» . Конгресс.gov . Библиотека Конгресса. 22 марта 2019 г.
- ^ 112-й Конгресс, HJRes. 88 на Congress.gov
- ^ «Правило хобби-лобби стимулирует внесение поправок» . Перекличка . 2 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2020 г.