Поправка о правах жертв
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
![]() | Эта статья содержит неприятные слова : расплывчатые формулировки, которые часто сопровождают предвзятую или непроверяемую информацию . ( июнь 2013 г. ) |
В Соединенных Штатах Поправка о правах жертв представляет собой положение, которое было включено в конституции некоторых штатов , предложено для других штатов, а также было предложено для включения в Конституцию Соединенных Штатов . Его положения варьируются от штата к штату, но обычно в чем-то схожи. Существуют также конкурирующие версии предлагаемой федеральной поправки.
Движение за права жертв
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Движение за права жертв возникло как ответ на распространение двух убеждений. [ нужна ссылка ] Первым было мнение, что правовая система больше заботится о защите конституционных прав уголовных преступников и предполагаемых преступников, чем о том, что они являются жертвами своих преступлений. [ нужна ссылка ] Это особенно усугублялось многочисленными судебными исками о неконституционных условиях во многих тюрьмах и тюрьмах США , а также сильным упором на образование и реабилитацию заключенных, особенно начиная с конца 1960-х и 1970-х годов. [ нужна ссылка ] Сторонники движения [ ВОЗ? ] хотел, чтобы позитивная помощь жертвам преступлений была, по крайней мере, такой же обширной, как и правонарушителям, и чтобы жертвы получали компенсацию от правонарушителей, когда это было практически осуществимо. [ нужна ссылка ] Вторым стимулом стало распространение этой веры, подкрепленное известными историями в средствах массовой информации. [ нужна ссылка ] что число освобожденных или условно-досрочно освобожденных правонарушителей, возвращающихся для нападения на своих первоначальных жертв или их семьи, увеличивается, в некоторых случаях в отместку за то, что они сообщили о первоначальном преступлении. [ нужна ссылка ]
Поправки к правам потерпевших в большинстве штатов предусматривают, что прокуроры должны поддерживать связь с потерпевшими и их семьями на всех стадиях судебного преследования, а также поддерживать связь с ними после вынесения приговора, чтобы информировать их о таких мероприятиях, как слушания по условно-досрочному освобождению, заявления о помиловании . или другие формы помилования или помощи со стороны исполнительной власти, а также аналогичные новости. Они могут потребовать, чтобы любая заработная плата, полученная правонарушителем во время пребывания в заключении, шла хотя бы частично на компенсацию жертвам, а также чтобы гонорары за любые творческие произведения, такие как книги, сценарии или аналогичные произведения, созданные правонарушителем, были признаны полученными в результате событий преступление должно быть возложено на потерпевших (хотя эти последние требования были оспорены как нарушение конституционных гарантий свободы слова). [ нужна ссылка ]
Федеральная поправка
[ редактировать ]Предложенные федеральные поправки к правам жертв аналогичны вышеизложенным. Основной спор и, возможно, главная причина того, что на данный момент они остаются лишь предложениями, заключается в том, будут ли они применяться только к федеральным правонарушениям и федеральной системе или же они потребуют от всех штатов принятия аналогичных положений (версия, поддерживаемая по крайней мере одним очень высокопоставленным лицом). -профильный адвокат Джон Уолш , ведущий программы America's Most Wanted ). Эта вторая версия оскорбительна для многих консервативных выступающих за закон и порядок, членов Конгресса Соединенных Штатов, поскольку они считают, что она нарушает другой принцип, важный для консерваторов, - принцип федерализма . Сторонники обеих сторон непреклонны в своей версии, и по этой причине по состоянию на 2019 год ни одна из палат Конгресса не приняла ни одну из них. [update].
Текст поправки о правах жертв
[ редактировать ]Совместная резолюция Палаты представителей 106, представленная 26 марта 2012 года представителями Трентом Фрэнксом (R-AZ 02) и Джимом Костой (D-CA 20), не прошла комитет и не была принята на голосование. [ 1 ] Законопроект звучит следующим образом:
- Раздел 1. Права жертвы преступления на справедливость, уважение и достоинство, которые можно защитить, не отрицая конституционных прав обвиняемого, не могут отрицаться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо другим штатом. Кроме того, жертва преступления имеет право на разумное уведомление и не может быть исключена из публичного разбирательства, связанного с преступлением, которое должно быть заслушано при любом освобождении, заявлении о признании вины, вынесении приговора или другом подобном разбирательстве, затрагивающем любое право, установленное настоящим Законом. статье, на судебное разбирательство без необоснованной задержки, на разумное уведомление об освобождении или побеге обвиняемого, на должное внимание к безопасности жертвы преступления и на реституцию. Жертва преступления или законный представитель жертвы преступления имеет право полностью отстаивать и обеспечивать соблюдение этих прав в любом суде. Ничто в этой статье не дает оснований для нового судебного разбирательства или какого-либо иска о возмещении ущерба, и ни одно лицо, обвиняемое в поведении, описанном в разделе 2 этой статьи, не может получить какую-либо форму защиты.
- Статья 2. Для целей настоящей статьи потерпевшим от преступления считается любое лицо, в отношении которого совершено уголовное преступление или которому причинен прямой вред в результате совершения деяния, которое, если бы оно было совершено дееспособным взрослым, представляло бы собой преступление.
- Раздел 3. Настоящая статья утратит силу, если она не будет ратифицирована в качестве поправки к Конституции законодательными собраниями трех четвертей отдельных штатов в течение 14 лет после даты ее представления штатам Конгрессом. Настоящая статья вступит в силу на 180-й день со дня ее ратификации».
Ранее существовало несколько версий Поправки о правах жертв. Текст одной из версий звучит следующим образом:
- Раздел 1. Жертвы насильственных преступлений и других преступлений, которые Конгресс и штаты могут определить законом в соответствии с разделом 3, имеют право быть уведомленными и не быть исключенными из всех публичных разбирательств, связанных с преступлением; быть заслушанным, если он присутствует, и подать заявление на публичном досудебном или судебном разбирательстве для определения освобождения из-под стражи, принятия согласованного заявления или приговора; на эти права при условно-досрочном освобождении в той степени, в которой они предоставляются осужденному; уведомление об освобождении в результате публичного разбирательства или процедуры условно-досрочного освобождения или побега; окончательному решению без необоснованной задержки; на порядок реституции от осужденного; учитывать безопасность жертвы при принятии решения об освобождении из-под стражи; и на уведомление о правах, установленных настоящей статьей.
- Раздел 2. Потерпевший имеет право отстаивать права, установленные настоящей статьей; однако ничто в настоящей статье не может служить основанием для потерпевшего оспорить решение об обвинении или обвинительный приговор, добиться отсрочки судебного разбирательства или потребовать проведения нового судебного разбирательства; ничто в этой статье не может служить основанием для иска о возмещении ущерба против Соединенных Штатов, штата, политического подразделения или публичного должностного лица; ничто в настоящей статье также не дает оснований обвиняемому или осужденному для получения какой-либо помощи.
- Раздел 3. Конгресс и штаты имеют право обеспечивать соблюдение настоящей статьи в пределах своей федеральной юрисдикции и юрисдикции штата посредством соответствующего законодательства, включая право принимать исключения, когда это необходимо по убедительным соображениям общественной безопасности.
- Раздел 4. Права, установленные настоящей статьей, применяются ко всем разбирательствам, происходящим после ратификации настоящей статьи.
- Раздел 5. Права, установленные настоящей статьей, применяются во всех процессах правосудия на федеральном уровне, уровне штата, в военной сфере и по делам несовершеннолетних, а также применяются к жертвам в округе Колумбия, а также в любом штате, территории или владении Соединенных Штатов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнкс, Трент (26 марта 2012 г.). «HJRes.106 – 112-й Конгресс (2011–2012 гг.): Предложение поправки к Конституции США для защиты прав жертв преступлений» . Конгресс.gov . Проверено 6 ноября 2019 г.