Одиннадцатая поправка к Конституции США
Эта статья является частью серии статей о |
Конституция Соединенных Штатов |
---|
Преамбула и статьи |
Поправки к Конституции |
Нератифицированные поправки : |
История |
Полный текст |
Одиннадцатая поправка ( Поправка XI ) — это поправка к Конституции США , которая была принята Конгрессом 4 марта 1794 года и ратифицирована штатами 7 февраля 1795 года. Одиннадцатая поправка ограничивает возможность отдельных лиц подавать иски против штатов. из которых они не являются гражданами в федеральном суде .
Одиннадцатая поправка была принята для отмены Верховного суда решения по делу Чисхолм против Джорджии (1793 г.). В этом деле Суд постановил, что штаты не пользуются суверенным иммунитетом от исков, поданных гражданами других штатов в федеральный суд. Хотя Одиннадцатая поправка установила, что федеральные суды не имеют полномочий рассматривать дела, возбужденные частными лицами против штата, гражданами которого они не являются, Верховный суд постановил, что поправка применяется ко всем федеральным искам против штатов, возбужденным частными лицами. Верховный суд также постановил, что Конгресс может отменить иммунитет штата при использовании своих полномочий в соответствии с разделом 5 Четырнадцатой поправки . Другие недавние дела ( Торрес против Департамента общественной безопасности Техаса , Общественный колледж Центральной Вирджинии против Каца , Penn East Pipeline Co. против Нью-Джерси ) выявили дополнительные исключения из общего суверенного иммунитета штатов, когда Конгресс действует в соответствии со своими по статье I. полномочиями , которые альтернативно называются «отказами от плана Конвенция .» Верховный суд также постановил, что федеральные суды могут запретить должностным лицам штата нарушать федеральный закон.
Текст
[ редактировать ]Судебная власть Соединенных Штатов не должна толковаться как распространяющаяся на какой-либо иск по закону или справедливости, возбужденный или преследуемый против одного из Соединенных Штатов гражданами другого штата или гражданами или подданными любого иностранного государства.
Фон
[ редактировать ]Одиннадцатая поправка была первой поправкой к Конституции, принятой после Билля о правах . Поправка была принята после решения Верховного суда по делу Чисхолм против Джорджии , 2 U.S. 419 (1793). [1] В деле Чисхолм суд постановил, что федеральные суды имеют право рассматривать дела по закону и справедливости, возбужденные частными лицами против штатов, и что штаты не пользуются суверенным иммунитетом от исков, поданных гражданами других штатов в федеральный суд. Таким образом, поправка уточнила раздел 2 статьи III Конституции, которая наделяет судебную систему разнообразной юрисдикцией по рассмотрению дел «между штатом и гражданами другого штата». [2]
Предложение и ратификация
[ редактировать ]Одиннадцатая поправка была предложена Третьим Конгрессом 4 марта 1794 года и одобрена Палатой представителей 81 голосами против 9. [3] ранее принятый Сенатом 23–2 14 января 1794 года. [4] Поправка была ратифицирована следующих законодательными собраниями штатов: [5]
- Нью-Йорк : 27 марта 1794 г.
- Род-Айленд : 31 марта 1794 г.
- Коннектикут : 8 мая 1794 г.
- Нью-Гэмпшир : 16 июня 1794 г.
- Массачусетс : 26 июня 1794 г.
- Вермонт : 9 ноября 1794 г.
- Вирджиния : 18 ноября 1794 г.
- Грузия : 29 ноября 1794 г.
- Кентукки : 7 декабря 1794 г.
- Мэриленд : 26 декабря 1794 г.
- Делавэр : 23 января 1795 г.
- Северная Каролина : 7 февраля 1795 г.
В то время существовало пятнадцать штатов; ратификация двенадцатью странами добавила к Конституции Одиннадцатую поправку. [6] ( Южная Каролина ратифицировала его 4 декабря 1797 года.)
8 января 1798 года, примерно через три года после фактического принятия Одиннадцатой поправки, президент Джон Адамс заявил в послании Конгрессу, что она была ратифицирована необходимым числом штатов и теперь является частью Конституции. [7] Нью-Джерси и Пенсильвания в тот период не приняли никаких мер по поправке; не сделал этого и Теннесси , который стал 16-м штатом 1 июня 1796 года. Однако 25 июня 2018 года Сенат Нью-Джерси принял параллельную резолюцию Сената № 75 о ратификации Одиннадцатой поправки. [8]
Влияние
[ редактировать ]Почти ровно через три года после ратификации решение Верховного суда США по делу Холлингсворт против Вирджинии , 3 U.S. 378 (1798) привело к тому, что все ожидающие рассмотрения иски, возбужденные по делу Чисхолма, были отклонены из-за принятия поправки.
Суверенный иммунитет
[ редактировать ]В тексте поправки не упоминаются иски, предъявленные государству его собственными гражданами. Однако в деле «Ганс против Луизианы» , 134 U.S. 1 (1890 г.), Верховный суд постановил, что поправка отражает более широкий принцип суверенного иммунитета. Как судья Энтони Кеннеди позже заявил в деле «Олден против штата Мэн» , 527 U.S. 706 (1999):
[S]суверенный иммунитет вытекает не из Одиннадцатой поправки, а из структуры самой первоначальной Конституции. ... Мы также не можем заключить, что конкретные полномочия по статье I, делегированные Конгрессу, обязательно включают в себя, в силу « Необходимого и правильного пункта» или иным образом, дополнительные полномочия подвергать штаты частным искам как средство достижения целей, в противном случае входящих в сферу действия. из перечисленных полномочий.
Однако судья Дэвид Саутер , выражая несогласие с четырьмя судьями в Олдене , заявил, что штаты отказались от своего суверенного иммунитета, когда они ратифицировали Конституцию. По его мнению, текст поправки отражает узкую форму суверенного иммунитета, ограничивающую лишь разнообразную юрисдикцию федеральных судов. Он пришел к выводу, что ни Одиннадцатая поправка в частности, ни Конституция в целом не защищают штаты от исков со стороны отдельных лиц. [9]
Приложение к федеральному закону
[ редактировать ]Хотя Одиннадцатая поправка предоставляет штатам иммунитет от исков о денежном возмещении ущерба или справедливой компенсации без их согласия, в Ex parte Young , 209 U.S. 123 (1908 г.) Верховный суд постановил, что федеральные суды могут запрещать должностным лицам штатов нарушать федеральный закон. Решение суда по делу Фитцпатрик против Битцера , 427 U.S. 445 (1976 г.), позволяет Конгрессу отменить иммунитет штата от иска в соответствии с разделом 5 Четырнадцатой поправки ; это было расширено и теперь включает о банкротстве дела по делу Общественный колледж Центральной Вирджинии против Каца , 546 U.S. 356 (2006), на основании статьи I, раздела 8, пункта 4 Конституции. В деле Лапидес против Попечительского совета университетской системы Джорджии , 535 US 613 (2002), Верховный суд постановил, что, когда штат ссылается на федерального суда юрисдикцию по удалению , он отказывается от Одиннадцатой поправки в удаленном деле.
Территориальное применение
[ редактировать ]Применимость поправки к некорпоративным территориям США, где конституционные права не применяются в полной мере , оставалась неясной в течение почти двух столетий после ее ратификации. В 1983 году Апелляционный суд США первого округа постановил, что Пуэрто-Рико пользуется иммунитетом в соответствии с Одиннадцатой поправкой к Конституции. [10] Однако последующие постановления других федеральных судов установили, что другие аналогичные некорпоративные территории Американского Самоа , Гуама , Северных Марианских островов и Виргинских островов не пользуются иммунитетом по Одиннадцатой поправке. [11] [12] [13]
Договоры и международные отношения
[ редактировать ]Ученый-международник Томас Х. Ли утверждает, что иностранные государства должны были быть исключены из запрета Одиннадцатой поправки, то есть что иностранным правительствам по-прежнему будет разрешено предъявлять иски правительствам штатов. [14] Однако в деле Княжество Монако против Миссисипи , 292 U.S. 313 (1934), Верховный суд постановил, что поправка также защищает штаты от исков со стороны иностранных юридических лиц, что Ли считает отходом от сложившейся судебной практики; [15] его тезис заключается в том, что Одиннадцатая поправка освободила иностранные правительства от ответственности, чтобы позволить им прибегнуть к нарушению договорных обязательств, что, в свою очередь, способствовало позитивным и мирным международным отношениям между молодыми США и международным сообществом. [15] Ли также утверждает, что Одиннадцатая поправка отражает международно-правовой принцип суверенного равенства, согласно которому иностранные государства имели равный правовой статус со штатами США и, как таковые, могли возбуждать судебные иски. [16]
См. также
[ редактировать ]- Atascadero State Hospital v. Scanlon
- Племя семинолов Флориды против Флориды
- Совет по расходам на предоплаченное высшее образование Флориды против Сберегательного банка колледжа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аннотация 1 – Одиннадцатая поправка – Государственный иммунитет» . Найти Закон . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Сьюзан Глюк Мезей, 2006. « Одиннадцатая поправка. Архивировано 8 декабря 2017 г. в Wayback Machine ». Федерализм в Америке: энциклопедия, заархивированная 25 ноября 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ «4 Аннала Конгресса 477 (1795)» . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «4 Аннала Конгресса 30 (1795 г.)» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Конституция Соединенных Штатов Америки: анализ и интерпретация, издание Centennial, временное издание: анализ дел, решенных Верховным судом Соединенных Штатов до 26 июня 2013 г.» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 2013. с. 42. Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ «Хронология США 1790-1799» . Лучшая история Америки . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «7 Анналов Конгресса 809 (1798)» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Нью-Джерси SCR75 | 2018–2019 | Регулярная сессия» . ЛегиСкан . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Особое мнение по делу Олден против штата Мэн » . Институт правовой информации . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ « Рамирес против пожарной службы и управления персонала Пуэрто-Рико (1-й округ, 1983 г.)» . Каземин . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Гуам Soc. акушеров и гинекологов против Ады, 776 F.Supp. 1422 (Д.Гуам, 1990)
- ^ Norita v. Northern Mariana Islands, 331 F.3d 690 (9th Cir 2003)
- ^ Тондер против M/V The Burkholder, 630 F.Supp. 691 (Д. Виргинские острова, 1986 г.)
- ^ Ли, Томас Х., Верховный суд США как квазимеждународный трибунал: восстановление первоначальной и исключительной юрисдикции суда в отношении исков иностранных государств против государств, основанных на договорах. Columbia Law Review, Vol. 104, № 7, ноябрь 2004 г., Исследовательский документ по юридическим исследованиям Фордхэма № 55, доступен в SSRN: SSRN 575583.
- ^ Jump up to: а б «Истоки и падение превосходства договоров и его значение» . Мнение Юриса . 15 февраля 2017 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Томас Х. Ли, Осмысление одиннадцатой поправки: международное право и государственный суверенитет, 96 Nw. UL Rev. 1027 (2001–2002). Доступно по адресу: https://ir.lawnet.fordham.edu/faculty_scholarship/407.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Брэдфорд Р. (2010). «Одиннадцатая поправка и природа Союза» (PDF) . Гарвардский обзор права . 123 (8): 1817–1918. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2013 г.
- Аннотированная Конституция CRS: Одиннадцатая поправка
- Покидая тропу Чисхолм