Поправка Ладлоу
Конгресса США Оппозиция американскому участию в войны и интервенции |
---|
![]() |
1812 г. Северная Америка |
Обращение Палаты федералистов |
1847 г. Мексикано-американская война |
Точечные разрешения |
1917 Первая мировая война |
Флибустьер законопроекта о вооруженных кораблях |
1935–1939 |
Законы о нейтралитете |
1935–1940 |
Поправка Ладлоу |
1970 Вьетнам |
Поправка Макговерна – Хэтфилда |
1970 Юго-Восточная Азия |
Поправка Купера – Чёрча |
1971 Вьетнам |
Отмена резолюции Тонкинского залива |
1973 Юго-Восточная Азия |
Дело – Поправка к Церкви |
1973 |
Резолюция о военных полномочиях |
1974 |
Поправка Хьюза-Райана |
1976 Ангола |
Поправка Кларка |
1982 Никарагуа |
Поправка Боланда |
2007 Ирак |
Параллельная резолюция Палаты представителей 63 |
2011 Ливийская война |
Совместная резолюция Палаты представителей № 68 |
Гражданская война в Сирии, 2013 г. |
Сирийская резолюция |
2018–2019 Йемен |
Резолюция о военных полномочиях в Йемене |
Поправка Ладлоу была предложенной поправкой к Конституции Соединенных Штатов предусматривала проведение национального референдума по любому объявлению войны Конгрессом , которая , за исключением случаев, когда Соединенные Штаты подверглись нападению первыми. [1] [2] Представитель Луи Ладлоу ( демократ от штата Индиана ) несколько раз вносил поправку в период с 1935 по 1940 год. Сторонники утверждали, что простые люди, призванные сражаться и умирать во время войны, должны иметь право прямого голосования по вопросу участия своей страны в военных конфликтах. [3] [4]
Фон
[ редактировать ]История концепции
[ редактировать ]Идея национального референдума по любому объявлению войны была впервые предложена в 1914 году и была поддержана такими известными политиками, как трехкратный от Демократической партии кандидат в президенты Уильям Дженнингс Брайан и сенаторы США Роберт М. Лафоллет-старший и Томас П. Гор . [5] [6] В избирательной кампании 1924 года платформы как Демократической , так и Прогрессивной партии поддержали идею всенародного голосования по вопросу войны, «за исключением случая фактического нападения» (демократы) или «за исключением случая фактического вторжения» (прогрессисты). [7]
Общественная поддержка и оппозиция
[ редактировать ]Общественная поддержка поправки была очень сильной в 1930-е годы, в период, когда изоляционизм был преобладающим настроением в Соединенных Штатах, но начала ослабевать по мере ухудшения ситуации в Европе в конце десятилетия. Опрос Gallup, проведенный в сентябре 1935 года, показал, что 75% американцев поддержали поправку; уровень одобрения составлял 71% в 1936 году и 73% в 1937 году. В январе 1938 года, когда за нее проголосовали в Конгрессе, 68% населения США все еще поддерживали поправку. Но к марту 1939 года поддержка упала до 61%; а шесть месяцев спустя, после вторжения Германии в Польшу , поддержка поправки упала до 51%. Кроме того, журнал Good Housekeeping , Национальный совет по предотвращению войны и Роджер Нэш Болдуин , президент ACLU . поправку поддержали [4] [8] [9] [10] [11]
Другие также выступили против поправки. от Мичигана Сенатор Артур Х. Ванденберг , который обычно был изоляционистом , утверждал, что поправка «была бы столь же разумной, если бы требовала проведения городского собрания, прежде чем разрешить пожарной части справиться с пламенем». Автор Уолтер Липпманн утверждал, что поправка сделает «превентивную дипломатию» невозможной и обеспечит, «что, наконец, когда провокация станет невыносимой, не будет никакого средства правовой защиты, кроме тотальной войны, которая ведется, когда мы находимся в максимально невыгодном положении». Протестантский богослов Рейнхольд Нибур выступил против поправки, заявив, что война является той областью политики, где чистая демократия является наиболее пагубной . [4] [7] [12] [13]
Инцидент в Панай и голосование в Конгрессе 1938 года
[ редактировать ]Дебаты по поправке в Конгрессе были вызваны военными самолетами авианосца « » бомбардировкой японскими Панай 12 декабря 1937 года . Канонерская Панай лодка « » стояла на якоре на реке Янцзы недалеко от Нанкина , Китай , и несла американский флаг. Президент Франклин Д. Рузвельт обсудил со своим кабинетом и высшим военным командованием возможность экономического или военного возмездия против Японии. Однако Рузвельт отступил, когда понял, что общественного протеста против возмездия не последовало и что на самом деле миролюбивые настроения в стране фактически укрепились. «Мы должны понять, что нам пора заняться своими делами», — техасский демократ Мори Маверик заявил в Палате представителей . Через два дня после затопления «Паная» Конгресс принял поправку Ладлоу. [12] [14] [15] Администрация Рузвельта попыталась сохранить законопроект в Юридическом комитете Палаты представителей , где он был похоронен с тех пор, как Ладлоу представил поправку в 1935 году; но в конце 1937 года поправка получила достаточную поддержку Конгресса, включая подписи почти половины демократов в Палате представителей, для голосования Палаты представителей по ходатайству об увольнении, призванному разрешить дебаты по предложенной поправке. [7] [16]
Поправка была ближе всего к преодолению петиции об увольнении 10 января 1938 года, когда она была отклонена в Конгрессе 209 голосами против 188. Разница в голосах могла быть обеспечена генеральным почтмейстером Джеймсом Фарли , которого Рузвельт попросил повлиять на голоса. ирландских конгрессменов, которые были изоляционистами . Несмотря на опасения Рузвельта, это число голосов было намного меньше двух третей голосов, необходимых обеим палатам Конгресса (290 в Палате представителей) для последующего принятия поправки к конституции. [2] [4] [17]
Перед голосованием по ходатайству об увольнении спикер Палаты представителей Уильям Б. Бэнкхед зачитал письмо, написанное президентом Рузвельтом:
Должен откровенно заявить, что считаю предложенную поправку непрактичной в применении и несовместимой с нашей представительной формой правления.
Наше правительство управляется народом через представителей, которых он выбирает. Основатели республики с исключительным единодушием согласились с такой свободной и представительной формой правления как единственным практическим средством правления народа.
Такая поправка к Конституции, как предложенная, нанесет вред любому президенту в его внешнеполитических отношениях и побудит другие страны поверить в то, что они могут безнаказанно нарушать права Америки. [2] [8] [18]
Последующие предложения
[ редактировать ]В своей книге 1993 года « Война и ответственность: конституционные уроки Вьетнама и ее последствия » известный -конституционист ученый Джон Харт Эли сделал предложение, которое «[вернуло] воспоминания» о поправке Ладлоу: [19] написав, что при начале военных действий «даже уведомления всего Конгресса недостаточно для выполнения конституционного требования: мы, люди, тоже являемся частью процесса». [20]
Текст предлагаемой поправки
[ редактировать ]- SEC. 1. За исключением случаев вторжения в Соединенные Штаты или их территориальные владения и нападения на проживающих там граждан, полномочия Конгресса объявлять войну не вступают в силу до тех пор, пока не будут подтверждены большинством всех голосов, поданных по этому вопросу на общенациональном референдуме. . Конгресс, когда он считает, что существует национальный кризис, может одновременной резолюцией передать гражданам штатов вопрос о войне или мире, вопрос, который будет поставлен на голосование по следующему вопросу: Объявят ли Соединенные Штаты войну ________? В противном случае Конгресс может законодательно предусмотреть соблюдение данного раздела.
- SEC. 2. Всякий раз, когда объявляется война, Президент должен немедленно мобилизовать и принять в пользование Правительства всю государственную и частную военную собственность, верфи, фабрики и материалы, а также сотрудников, необходимых для их работы, устанавливая компенсацию за частную собственность, временно используемую для военный период по ставке, не превышающей 4 процентов от суммы налога, начисленной в год, предшествовавший войне. [21]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ HJ Res. 167, 74-й Конгресс. Другие мирные резолюции включали HJ Res. 89 и HJ Res. 158, 74-й Конгресс. Гольдман, Ральф М. (лето 1950 г.). «Консультативный референдум в Америке». Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» . 14 (2): 303–315. дои : 10.1086/266186 . JSTOR 2745800 .
- ^ Jump up to: а б с Поваски, Рональд Э. (1991). На пути к запутанному альянсу: американский изоляционизм, интернационализм и Европа, 1901–1950 гг . п. 74.
- ^ Шерри, Майкл С. (1997). В тени войны: Соединенные Штаты с 1930-х годов . Издательство Йельского университета. п. 6. ISBN 0-300-07263-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Роудс, Бенджамин Д. (2001). Внешняя политика Соединенных Штатов в межвоенный период, 1918–1941: золотой век американского дипломатического и военного самоуспокоения . Прегер/Гринвуд. п. 151. ИСБН 0-275-94825-0 .
- ^ Вибе, Роберт Х. (1995). Самоуправление: культурная история американской демократии . Чикагский университет. ISBN 0-226-89562-9 . Страница 208
- ^ Кауфман, Билл (20 ноября 2006 г.) Популистский патриотизм Гора Видала , Американский консерватор
- ^ Jump up to: а б с Шлезингер, Артур Мейер; Артур Мейер Шлезингер-младший (2004). Императорское президентство . Книги Хоутона Миффлина. ISBN 0-618-42001-0 . стр. 97-98
- ^ Jump up to: а б Горовиц, Дэвид А. (1996). За пределами левых и правых: повстанческое движение и истеблишмент . п. 168.
- ^ Оле Р., Холсти (2004). Общественное мнение и американская внешняя политика . Мичиганский университет. ISBN 0-472-03011-6 . стр. 17-18
- ^ Роберт С., Коттрелл. Роджер Нэш Болдуин и Американский союз гражданских свобод . Страница 236
- ^ Чатфилд, Чарльз (май 1969 г.). «Пацифисты и их общественность: политика движения за мир». Среднезападный журнал политических наук . 13 (2): 298–312. дои : 10.2307/2110180 . JSTOR 2110180 .
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Патрик Дж. (2002). Республика, а не империя: возвращение судьбы Америки . Издательство Регнери. ISBN 0-89526-159-6 .
- ^ Буллерт, Гэри Б. (22 марта 2002 г.). «Рейнхольд Нибур и христианский век: Вторая мировая война и затмение социального евангелия». Журнал церкви и государства . 44 (2): 271–290. дои : 10.1093/jcs/44.2.271 .
- ^ Херринг, Джордж К.; Джон Мартин Кэрролл (1996). Современная американская дипломатия . Роуман и Литтлфилд. п. 90. ИСБН 0-8420-2555-3 .
- ^ Кеннеди, Дэвид М. (1999). Свобода от страха: американский народ в депрессии и войне, 1929-1945 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 402. ИСБН 0-19-503834-7 .
- ^ Пэрриш, Майкл Э. (1994). Тревожные десятилетия: Америка в процветании и депрессии 1920-1941 гг . WW Нортон и компания. п. 457. ИСБН 0-393-31134-1 .
- ^ «Военный референдум отозван в Палату представителей; петиция об освобождении от должности Комитета по правилам подписана 218 членами, один из которых уже мертв, достигнет этажа 10 января. Лидеры администрации заявляют, что поправка будет отклонена после голосования. Военный референдум отозван Палатой представителей, подписавших референдум. Отменил законопроект об ограничении войны». Нью-Йорк Таймс . 15 декабря 1937 г. с. 1.
- ^ «Неделя Рузвельта» . Время . 17 января 1938 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2008 года.
- ^ Роберт Ф. Тернер, Война и забытая статья Конституции об исполнительной власти: обзорный очерк войны и ответственности Джона Харта Эли, 34 Virginia Journal of International Law 903, 967 (1994)
- ^ Эли, Джон Харт , Война и ответственность: конституционные уроки Вьетнама и его последствия, с. 87 (1993)
- ^ Болт, Эрнест. «ВЛАСТЬ НАРОДА НАД ВОЙНОЙ» . Университет Ричмонда . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 5 сентября 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болт, Эрнест К. младший (1977). Избирательные бюллетени перед пулями: подход военного референдума к миру в Америке, 1914–1941 гг . Университет Вирджинии Пресс.
- Карнс, Марк К.; Джон А. Гаррати; Патрик Уильямс (1996). Картирование прошлого Америки: исторический атлас . Генри Холта и компании ISBN 0-8050-4927-4 . Предлагает модели избирателей по поправке Ладлоу.
- Когинос, Мэнни Т. (1967). Панайский инцидент: прелюдия к войне . Исследования в Университете Пердью.
- Смит, Кайл (1988). Война и урна для голосования: дебаты по поправке Ладлоу (магистерская диссертация). Северо-Западный университет.