Подразумеваемые полномочия
В Штатах Соединенных подразумеваемые полномочия — это полномочия, которые, хотя и не указаны прямо в Конституции, подразумеваются на основании ранее заявленных полномочий.
История
[ редактировать ]Когда Джордж Вашингтон попросил Александра Гамильтона защитить конституционность Первого банка США от протестов [1] Томаса Джефферсона , Джеймса Мэдисона и генерального прокурора Эдмунда Рэндольфа Гамильтон создал то, что теперь стало доктриной подразумеваемых полномочий. [2] Гамильтон утверждал, что суверенные обязанности правительства подразумевают право использовать средства, адекватные его целям. Хотя правительство Соединенных Штатов было суверенным только в отношении определенных целей, было невозможно определить все средства, которые оно должно использовать, поскольку основатели не могли предвидеть все будущие потребности. Гамильтон отметил, что « положение об общем благосостоянии » и « необходимое и правильное положение » придают Конституции эластичность. Гамильтон выиграл спор, и Вашингтон подписал законопроект о банках.
Другой пример использования подразумеваемых полномочий произошел во время покупки Луизианы , когда в 1803 году Соединенным Штатам была предложена возможность приобрести французскую территорию в континентальной части Северной Америки. Джеймс Монро был отправлен Томасом Джефферсоном во Францию для переговоров с разрешением потратить до 10 миллионов долларов на порт Нового Орлеана и части Флориды . Однако вместо этого было достигнуто соглашение о покупке всей территории континентальной Франции за 15 миллионов долларов, хотя это намного превышало утвержденный лимит расходов в 10 миллионов долларов. Хотя решение Джефферсона о покупке территории Луизианы в конечном итоге будет широко популярным, ни юристам по конституционному праву, ни даже самому Джефферсону не было известно, имел ли он законные полномочия вести переговоры о цене территории (в конечном итоге нарушая его предусмотренный бюджет) без одобрение Конгресса. В конце концов, идея подразумеваемых полномочий была предложена и принята в качестве оправдания завершения сделки. [3]
Прецедентное право
[ редактировать ]Позже, непосредственно заимствовав у Гамильтона, главный судья Джон Маршалл применил подразумеваемые полномочия правительства в Верховного суда США деле Маккалок против Мэриленда . [4] В 1816 году Конгресс США принял закон о создании Второго банка Соединённых Штатов . Штат Мэриленд попытался обложить банк налогом. Штат утверждал, что Конституция Соединенных Штатов прямо не предоставляет Конгрессу право создавать банки. В 1819 году суд вынес решение против штата Мэриленд. Главный судья Маршалл утверждал, что Конгресс имел право учредить банк, поскольку Конституция наделяет Конгресс определенными подразумеваемыми полномочиями, выходящими за рамки прямо заявленных.
В случае правительства Соединенных Штатов подразумеваемые полномочия — это полномочия, осуществляемые Конгрессом, которые Конституция прямо не определяет, но которые необходимы и уместны для реализации этих полномочий.Легитимность этих полномочий Конгресса вытекает из Положения о налогообложении и расходах, Положения о необходимости и правильности и Положения о торговле .
Подразумеваемые полномочия – это те, которые, как можно разумно предположить, вытекают из явных полномочий. [5] хотя и не упоминается явно.
Международное право
[ редактировать ]Эта теория вытекает из внутреннего конституционного права. [6] международному праву , [7] и институты Европейского Союза приняли основы теории подразумеваемых полномочий. [8]
См. также
[ редактировать ]- Реальные надлежащие правовые процедуры , неявные права на надлежащую правовую процедуру
Примечания
[ редактировать ]- ^ Они подразумевали полномочия в Соединенных Штатах....... Против конституционности Банка Соединенных Штатов , Томас Джефферсон.
- ^ За конституционность Банка Соединенных Штатов , Александр Гамильтон.
- ^ «Покупка Луизианы: конституционная авантюра Джефферсона - Национальный конституционный центр» .
- ^ «Краткое содержание дела Маккалок против Мэриленда» . quimbee.com . Ютуб . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Также за пределами президента и Конгресса: информацию о судебной власти см. в разделе «Побочные или подразумеваемые полномочия федеральных судов» , Харрис, Роберт Дженнингс, Глава II, 1 «Судебная власть Соединенных Штатов» (1940).
- ^ Особенно в юридическом сообществе общего права: см. Сагар Арун, « Заметки к теории подразумеваемых полномочий в (индийском) конституционном праве» , NUJS Law Review, Vol. 7, выпуск 3–4 (2014), стр. 249–262.
- ^ Международная правосубъектность и подразумеваемые полномочия международных организаций , Рама-Монтальдо, Мануэль, Британский ежегодник международного права, Vol. 44, стр. 111–156 (1970).
- ^ Андреа Джардина, Верховенство закона и подразумеваемые полномочия в европейских сообществах , Итальянский ежегодник международного права, Том. 1, стр. 99-111.